Ефим волков: жизнь и творчество художника

Сочинение-описание картины волкова «золотая осень. тихая речка»

Недолго проработал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции и Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем.

Распростившись со службой в Министерстве юстиции, 22-летний Ефим Волков в 1866 году поступает в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств.

В Рисовальной школе великовозрастный ученик всего за один год прошел все четыре класса обучения, и уже в следующем 1867 году Волков вольнослушателем переходит в Императорскую академию художеств.

Получив звание «неклассного художника» за картину «Вид в окрестностях Петербурга» (1869) и доучившись только до «натурного» класса, Волков в 1870 году уходит из академии, чтобы заняться живописью, как он сам говорил – «прямо с природы». Полтора года Волков проводит в неустанных трудах за многочисленными этюдами и рисунками, непрерывно оттачивая свое живописное мастерство.

В 1871 году Волков создает первую картину, полностью созвучную с его душевным настроем «глубинной любви» к природе – это «Болото осенью».

Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.

Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.

Таков, например, пейзаж «Лунная ночь в лесу», в котором художник мастерской кистью запечатлел теплую летнюю ночь, полную чарующей неги. В картине Волкова «Зимний пейзаж» убедительно передано состояние тишины зимнего леса. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства.

С конца 1870-х по 1890-е годы передвижник Волков был довольно известным художником

Творчеству Ефима Волкова уделяли внимание многие столичные журналы по литературе и искусству, которые часто публиковали репродукции его картин с приложением описания, а нередко и с критическими комментариями; среди них журналы «Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Художественные новости», «Художественный хроникер», «Север», «Нива», «Артист» и другие

Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, подрастает прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова. В его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами.

Одной из картин Е. Волкова на тему «приюта» является пейзаж «Скит».

Золотая осень Ефима Волкова

Всё в золоте здесь.

И, причём, высшей Пробы.

Но скоро его Разменяют на медь.

Каким же Художником Нужно быть, чтобы Увидеть всё это.

И запечатлеть. 10.03.2011.

Ефим Ефимович Волков русский живописец и пейзажист XIX века, автор множества работ, в которых прославлялась, прежде всего, русская природа, во всей красоте ее проявления. При написании полотен художник отдавал предпочтение осеннему пейзажу, находя в нем необъяснимую прелесть, живость красок и цветов, которых в обычной тусклой и обыденной жизни Ефиму Ефимовичу так не хватало.

Художник относил себя к передвижническому движению, популярному в годы его молодости, но быстро утратившему новизну и интерес публики. Вместе с интересом ушло и восхищение Волковым, как художником, из-за чего пейзажист впал в большое уныние и провел последние свои годы в полном одиночестве, без остановки рисуя картины.

Полотно «Золотая осенью Тихая речка» было написано в 1893 году, на самой заре политических событий, оказавших самое непосредственное влияние на судьбу художника. Перед зрителем предстает настоящий русский пейзаж, которым так богаты поля и леса России.

Лесная река, берега которой покрыты зеленеющими травами и полевыми цветами, березы, готовые сбросить листву, полуденное солнце, отраженное в чистой родниковой воде – все это так близко и знакомо русскому сердцу. Нет ничего краше этой реки и этого леса, от картины веет чем-то настоящим, возникает желание раздвинуть границы и посмотреть, а что там дальше за рамой, или, что еще желаннее самовольно войти в картину и пройтись по берегу этой тихой и спокойной речушки.

Так хочется насобирать грибов, поваляться на ковре из мягких и ароматных березовых листьев и сказать огромное спасибо художнику, нарисовавшему столь замечательное произведение более ста лет назад. К большому сожалению, подобной красоты практически невозможно встретить в современном мире, потому так приятны моменты, когда удается все же мимолетно прикоснуться к такому невероятному совершенству.

Источник

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • =ОБЩИЙ ОТДЕЛ= (31734)
  • =Ж З Л= (8777)
  • =П И С Ь М А= (57)
  • =И С Т О Р И Я= (7114)
  • =С Т И Х И= (6585)
  • =В И Д Е О= (5276)
  • =Моё видео= (6)
  • =И С К У С С Т В О= (4784)
  • =МУЗЕИ= (5)
  • =М О З А И К А= (2)
  • =ИЗ ПЕСКА= (1)
  • =М У З Ы К А= (3113)
  • =КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ= (3036)
  • =К И Н О= (2718)
  • Документальное кино (768)
  • =И З Р А И Л Ь= (еврейские темы) (2365)
  • =СМЕЯТЬСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ= (2219)
  • =КАРТИНА ДНЯ= (2171)
  • =ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ= (1903)
  • =К У Л И Н А Р И Я= (1676)
  • =ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ= (10)
  • =МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ= (1565)
  • =Женская энциклопедия= (247)
  • =Ц В Е Т Ы= (1433)
  • =П Е Й З А Ж И. ФАУНА= (1341)
  • =К У Р О Р Т= (1)
  • =Н А Т Ю Р М О Р Т Ы= (1207)
  • =Н О В О С Т И= (1127)
  • =Д Е Т И= (977)
  • =Мультфильмы= (37)
  • =Г О Р О Д= (890)
  • =ГОРОДА И СТРАНЫ= (240)
  • =С Т А Т Ь И= (886)
  • =афоризмы= (391)
  • =П О Р Т Р Е Т= (856)
  • =КОФЕЙНОЕ= (790)
  • =Чайная= (70)
  • =Шоколадное= (30)
  • =П Р И Т Ч И, ЛЕГЕНДЫ= (772)
  • =УХОДЯТ КУМИРЫ..= (533)
  • =Ф О Т О= (504)
  • =ОТКРЫТКИ= (2)
  • =НОВЫЕ ИМЕНА= (469)
  • =ПАМЯТНИКИ,СКУЛЬПТУРЫ,ФОНТАНЫ= (439)
  • =ВОЙНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ= (429)
  • =К Н И Г И= (427)
  • =РАССКАЗ= (420)
  • =ПРОСТО И КРАСИВО.ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО== (409)
  • =К У К Л Ы= (31)
  • =Ч А С Ы= (3)
  • =Д У Х И= (2)
  • =О Д А= (399)
  • =А Р Х И Т Е К Т У Р А= (347)
  • =С К А З К И= (301)
  • =Т Е А Т Р= (261)
  • СПЕКТАКЛЬ (6)
  • =Т А Н Ц Ы= (233)
  • =БА Л Е Т= (54)
  • =М О Д А= (217)
  • =МОИ РАБОТЫ= (187)
  • =МОЯ СЕМЬЯ= (137)
  • =ФАРФОРОВАЯ НЕЖНОСТЬ= (183)
  • =Р А М О Ч К И= (86)
  • =О Т Н О Ш Е Н И Я= (73)
  • =ИЗ Д Е Р Е В А.. (72)
  • =ИЗ БУМАГИ= (3)
  • =Праздники= (65)
  • =ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ. = (65)
  • =ДЕНЬГИ, МОНЕТЫ= (61)
  • =Н А У К А= (49)
  • =Р Е Т Р О= (49)
  • =Ё Ж И К= (45)
  • =ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ= (42)
  • =Б А Т И К= (37)
  • =НЕЦКЭ.СЛОНОВАЯ КОСТЬ= (32)
  • =Холодное оружие= (2)
  • =НА ФОНЕ ЗАКАТА= (31)
  • =С П О Р Т= (28)
  • =М Е Б Е Л Ь= (28)
  • =ИНТЕРЬЕР= (18)
  • =ЭДУАРД АСАДОВ= (27)
  • =СТЕКЛЯНАЯ СИМФОНИЯ= (27)
  • =Ц В Е Т= (26)
  • Техническая (20)
  • =МИНИ МИР= (17)
  • =С П Л Е Т Н И= (15)
  • =МИНИ МИР= (11)
  • =И Г Р Ы= (10)
  • =ИГРУШКИ= (8)
  • =Г Ж Е Л Ь= (10)
  • =Р А Д И О= (8)
  • =В И Т Р А Ж И= (8)
  • =ПОД ОДНИМ ЗОНТОМ= (8)
  • =ПРАВИЛА ЖИЗНИ= (7)
  • =ЗАПОВЕДИ= (7)
  • =СВАРОВСКИ= (7)
  • =ГЕОМЕТРИЯ ОКОН= (7)
  • =З А К О Н Ы= (6)
  • =МАГИЯ. ФЭН-ШУЙ (6)
  • =ИНТЕРВЬЮ= (5)
  • =РУССКИЙ ЯЗЫК= (Загадки,поговорки,правила) (3)
  • =М а р к и= (3)
  • =НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО= (2)
  • =КАРВИНГ= (2)
  • =Т Е С Т = (2)
  • =ЧЕКАНКА= (1)
  • =ОРИГАМИ= (1)
  • =ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН= (1)
  • =МОРЕ, РЕКИ, ВОДОПАДЫ= (1)
  • =Г О Р О С К О П= (1)
  • =АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ= (1)
  • =Т Ю Р Ь М А= (1)
  • =М О Р Е= (0)
  • (0)
  • (0)

Описание картины Ефима Волкова «Золотая осень

Ефим Ефимович Волков русский живописец и пейзажист XIX века, автор множества работ, в которых прославлялась, прежде всего, русская природа, во всей красоте ее проявления. При написании полотен художник отдавал предпочтение осеннему пейзажу, находя в нем необъяснимую прелесть, живость красок и цветов, которых в обычной тусклой и обыденной жизни Ефиму Ефимовичу так не хватало.

Художник относил себя к передвижническому движению, популярному в годы его молодости, но быстро утратившему новизну и интерес публики. Вместе с интересом ушло и восхищение Волковым, как художником, из-за чего пейзажист впал в большое уныние и провел последние свои годы в полном одиночестве, без остановки рисуя картины.

Полотно «Золотая осенью Тихая речка» было написано в 1893 году, на самой заре политических событий, оказавших самое непосредственное влияние на судьбу художника. Перед зрителем предстает настоящий русский пейзаж, которым так богаты поля и леса России.

Лесная река, берега которой покрыты зеленеющими травами и полевыми цветами, березы, готовые сбросить листву, полуденное солнце, отраженное в чистой родниковой воде – все это так близко и знакомо русскому сердцу. Нет ничего краше этой реки и этого леса, от картины веет чем-то настоящим, возникает желание раздвинуть границы и посмотреть, а что там дальше за рамой, или, что еще желаннее самовольно войти в картину и пройтись по берегу этой тихой и спокойной речушки.

Так хочется насобирать грибов, поваляться на ковре из мягких и ароматных березовых листьев и сказать огромное спасибо художнику, нарисовавшему столь замечательное произведение более ста лет назад. К большому сожалению, подобной красоты практически невозможно встретить в современном мире, потому так приятны моменты, когда удается все же мимолетно прикоснуться к такому невероятному совершенству.

Описание картины Ефима Волкова «Золотая осень. Тихая речка» | источник

Золотая осень Ефима Волкова

Всё в золоте здесь.

И, причём, высшей Пробы.

Но скоро его Разменяют на медь.

Каким же Художником Нужно быть, чтобы Увидеть всё это.

И запечатлеть. 10.03.2011.

Ефим Ефимович Волков русский живописец и пейзажист XIX века, автор множества работ, в которых прославлялась, прежде всего, русская природа, во всей красоте ее проявления. При написании полотен художник отдавал предпочтение осеннему пейзажу, находя в нем необъяснимую прелесть, живость красок и цветов, которых в обычной тусклой и обыденной жизни Ефиму Ефимовичу так не хватало.

Художник относил себя к передвижническому движению, популярному в годы его молодости, но быстро утратившему новизну и интерес публики. Вместе с интересом ушло и восхищение Волковым, как художником, из-за чего пейзажист впал в большое уныние и провел последние свои годы в полном одиночестве, без остановки рисуя картины.

Полотно «Золотая осенью Тихая речка» было написано в 1893 году, на самой заре политических событий, оказавших самое непосредственное влияние на судьбу художника. Перед зрителем предстает настоящий русский пейзаж, которым так богаты поля и леса России.

Лесная река, берега которой покрыты зеленеющими травами и полевыми цветами, березы, готовые сбросить листву, полуденное солнце, отраженное в чистой родниковой воде – все это так близко и знакомо русскому сердцу. Нет ничего краше этой реки и этого леса, от картины веет чем-то настоящим, возникает желание раздвинуть границы и посмотреть, а что там дальше за рамой, или, что еще желаннее самовольно войти в картину и пройтись по берегу этой тихой и спокойной речушки.

Так хочется насобирать грибов, поваляться на ковре из мягких и ароматных березовых листьев и сказать огромное спасибо художнику, нарисовавшему столь замечательное произведение более ста лет назад. К большому сожалению, подобной красоты практически невозможно встретить в современном мире, потому так приятны моменты, когда удается все же мимолетно прикоснуться к такому невероятному совершенству.

Источник

Описание картины Ефима Волкова «Осень» Картины художников

Волкова Ефима Ефимовича называют поэтом туманов и русской осени. Талантливый пейзажист, он оставил прекрасную коллекцию исполненных очарования и светлой грусти картин природы.

Сын петербургского фельдшера, он отдал дань государственной службе канцелярского советника в Министерстве юстиции. И только выйдя в отставку, позволил себе поступить в рисовальную школу, окончив за год четырехлетний курс обучения, стал вольным слушателем академии художеств. Восьмая Передвижная выставка 1880 года представила картину Волкова «Осень», отмеченную лучшей среди пейзажной живописи.

Болотистые места окрестностей Петербурга вдохновляли художника на творчество. Перед нами ранняя северная осень, с тяжелым, пасмурным небом, порывистым, холодным ветром, сырая и пронзительная, как боль. На переднем плане небольшая, зарастающая травой, болотистая речушка, которую переходили вброд коровы близлежащей деревни. Брод мелкий, а еще зеленеющая трава изранена копытами животных.

Извилистое, мельчающее русло уныло блестит под холодным, стальным небом, местами отражая его пустоту на своей поверхности.

Берега реки, поросшие мелким кустарником, все ближе спускающимся к воде пологим склоном. Левый берег кажется немного выше благодаря поднимающемуся от реки холму, на котором местами видны высокие, старые деревья, несколькими хаотичными штрихами, уходящие в низкое небо. Голубеющая даль не скрывает в себе ни тайн ни загадок, она так же уныла и однообразна. Уходя вправо, русло реки еще много раз повторит свои изгибы, которые мало чем отличимые между собой.

И хотя некоторые деревья грязновато-красными пятнами пытаются внести в общий пастельный тон немного цвета. Но они никак не делают картину радостнее, скорее наоборот, золотой осени как-то не получается. На картине нет ни одной живой души, но настроение нищеты, унынья и упадка буквально читается в каждом штрихе.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 21:34:59

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

Рубрики

  • =ОБЩИЙ ОТДЕЛ= (31736)
  • =Ж З Л= (8778)
  • =П И С Ь М А= (57)
  • =И С Т О Р И Я= (7114)
  • =С Т И Х И= (6586)
  • =В И Д Е О= (5276)
  • =Моё видео= (6)
  • =И С К У С С Т В О= (4785)
  • =МУЗЕИ= (5)
  • =М О З А И К А= (2)
  • =ИЗ ПЕСКА= (1)
  • =М У З Ы К А= (3113)
  • =КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ= (3036)
  • =К И Н О= (2718)
  • Документальное кино (768)
  • =И З Р А И Л Ь= (еврейские темы) (2366)
  • =СМЕЯТЬСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ= (2219)
  • =КАРТИНА ДНЯ= (2171)
  • =ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ= (1903)
  • =К У Л И Н А Р И Я= (1676)
  • =ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ= (10)
  • =МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ= (1565)
  • =Женская энциклопедия= (247)
  • =Ц В Е Т Ы= (1433)
  • =П Е Й З А Ж И. ФАУНА= (1341)
  • =К У Р О Р Т= (1)
  • =Н А Т Ю Р М О Р Т Ы= (1207)
  • =Н О В О С Т И= (1127)
  • =Д Е Т И= (977)
  • =Мультфильмы= (37)
  • =Г О Р О Д= (890)
  • =ГОРОДА И СТРАНЫ= (240)
  • =С Т А Т Ь И= (886)
  • =афоризмы= (391)
  • =П О Р Т Р Е Т= (856)
  • =КОФЕЙНОЕ= (790)
  • =Чайная= (70)
  • =Шоколадное= (30)
  • =П Р И Т Ч И, ЛЕГЕНДЫ= (772)
  • =УХОДЯТ КУМИРЫ..= (533)
  • =Ф О Т О= (504)
  • =ОТКРЫТКИ= (2)
  • =НОВЫЕ ИМЕНА= (469)
  • =ПАМЯТНИКИ,СКУЛЬПТУРЫ,ФОНТАНЫ= (440)
  • =ВОЙНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ= (429)
  • =К Н И Г И= (427)
  • =РАССКАЗ= (420)
  • =ПРОСТО И КРАСИВО.ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО== (409)
  • =К У К Л Ы= (31)
  • =Ч А С Ы= (3)
  • =Д У Х И= (2)
  • =О Д А= (399)
  • =А Р Х И Т Е К Т У Р А= (347)
  • =С К А З К И= (301)
  • =Т Е А Т Р= (261)
  • СПЕКТАКЛЬ (6)
  • =Т А Н Ц Ы= (233)
  • =БА Л Е Т= (54)
  • =М О Д А= (217)
  • =МОИ РАБОТЫ= (187)
  • =МОЯ СЕМЬЯ= (137)
  • =ФАРФОРОВАЯ НЕЖНОСТЬ= (183)
  • =Р А М О Ч К И= (86)
  • =О Т Н О Ш Е Н И Я= (73)
  • =ИЗ Д Е Р Е В А.. (72)
  • =ИЗ БУМАГИ= (3)
  • =Праздники= (65)
  • =ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ. = (65)
  • =ДЕНЬГИ, МОНЕТЫ= (61)
  • =Н А У К А= (49)
  • =Р Е Т Р О= (49)
  • =Ё Ж И К= (45)
  • =ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ= (42)
  • =Б А Т И К= (37)
  • =НЕЦКЭ.СЛОНОВАЯ КОСТЬ= (32)
  • =Холодное оружие= (2)
  • =НА ФОНЕ ЗАКАТА= (31)
  • =С П О Р Т= (28)
  • =М Е Б Е Л Ь= (28)
  • =ИНТЕРЬЕР= (18)
  • =ЭДУАРД АСАДОВ= (27)
  • =СТЕКЛЯНАЯ СИМФОНИЯ= (27)
  • =Ц В Е Т= (26)
  • Техническая (20)
  • =МИНИ МИР= (17)
  • =С П Л Е Т Н И= (15)
  • =МИНИ МИР= (11)
  • =И Г Р Ы= (10)
  • =ИГРУШКИ= (8)
  • =Г Ж Е Л Ь= (10)
  • =Р А Д И О= (8)
  • =В И Т Р А Ж И= (8)
  • =ПОД ОДНИМ ЗОНТОМ= (8)
  • =ПРАВИЛА ЖИЗНИ= (7)
  • =ЗАПОВЕДИ= (7)
  • =СВАРОВСКИ= (7)
  • =ГЕОМЕТРИЯ ОКОН= (7)
  • =З А К О Н Ы= (6)
  • =МАГИЯ. ФЭН-ШУЙ (6)
  • =ИНТЕРВЬЮ= (5)
  • =РУССКИЙ ЯЗЫК= (Загадки,поговорки,правила) (3)
  • =М а р к и= (3)
  • =НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО= (2)
  • =КАРВИНГ= (2)
  • =Т Е С Т = (2)
  • =ЧЕКАНКА= (1)
  • =ОРИГАМИ= (1)
  • =ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН= (1)
  • =МОРЕ, РЕКИ, ВОДОПАДЫ= (1)
  • =Г О Р О С К О П= (1)
  • =АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ= (1)
  • =Т Ю Р Ь М А= (1)
  • =М О Р Е= (0)
  • (0)
  • (0)

Сочинение-описание картины Октябрь Волкова (4 класс)

Давайте взглянем на картину русского художника Ефима Ефимовича Волкова под названием «Октябрь». На ней изображена осенняя природа. На переднем плане картины представлены берёзы. Листья на них почти опали, и лежат под деревьями, теряясь среди пока ещё зелёной травы. Также на переднем плане, перед деревьями есть тропинка, ведущая к реке, но возможно, что это просто не поросшее травой сухое место. Деревья переднего плана находятся на возвышенности, которая сбегает к изображённой на заднем плане речушке. Осенняя река петляет, уходя вдаль, и теряется в лесу, который изображён на заднем плане. На левом и правом берегах реки растёт трава, сами берега довольно просторные, но заканчиваются лесом, который изображён в левой и правой части картины. Лес окрашен в осенние, золотисто-рыжие и жёлтые тона. Небо светлое, но не солнечное, а облачное. Оно отражается в воде, поэтому цвет реки и неба почти идентичен.

Речные берега довольно высокие, травянистые, лишь в нескольких местах они пологие и песчаные. На берегу реки изображена старушка, которая несёт котомку. Она находится довольно далеко, прописана не детально, поэтому нельзя в подробностях рассмотреть её. Но можно различить одежду – она чёрного цвета и представляет собой по всей видимости грубое, поношенное, домотканое крестьянское облачение. Скорее всего художник не случайно изобразил пожилого человека на этой картине. Это символизирует увядание, что вписывается в общий замысел картины – изобразить уход лета, увядание природы. Старушка призвана это подчеркнуть – человек увядает, как и окружающая природа. Это должно отразиться на настроении зрителя, поведать ему о печали. Краски для картины подобраны художником специально, ведь их цветовая гамма должна точно передавать атмосферу картины – атмосферу лесной осени.

Эта работа художника получила признание в творческой среде и похвальные отзывы критиков от искусства. Свою работу Волков создал на своей даче под Петербургом. По образованию он – художник-пейзажист, окончил Императорскую академию художеств. Он долго и упорно совершенствовал своё умение, работая над полотнами схожей тематики.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.   В  1866 году Ефим Волков поступил  в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем  году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. Волков  уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает  многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет  ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику,  и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую  медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена  второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.  

В 1875 году художника вновь ждет успех —  ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за  картину «На базаре», а в 1877 году он  получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают  членом Товарищества и, с   тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества.   В период с 1870-х по 1890-е годы  Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.  

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были  Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение  природе средней полосы России, которую он изображал  с любовью и особым душевным трепетом .

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились  места возле города Плеса. В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток.   Из этой поездки  Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в  1899 году «за известность на художественном поприще» ему  присуждено звание академика.

15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен,  написанных в период с 1875 по 1901 год.

Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.

Передвижники. Творчество Е. Е. Волкова

Ефим Ефимович Волков.Золотая осень. Тихая речка.

Сегодня познакомимся с творчеством замечательного мастера пейзажа ЕФИМА ЕФИМОВИЧА ВОЛКОВА (1844-1920).

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств.

Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.

В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Его картины отражали все горе, таящееся в его душе. Он изображал монахов и старцев, которые сбежали от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами. Картины «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена. Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом .

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.

В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток. Из этой поездки Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика.

15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен, написанных в период с 1875 по 1901 год.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: