Описание картины микалоюса чюрлёниса «соната солнца»

Микалоюс чюрлёнис: жизнь и творчество художника

Слайд 16Описание моря есть у Чюрлёниса и в его литературных зарисовках. Могучее море.

Велико, беспредельно, безмерно.
Целое небо обводит своею голубизной твои волны,
А ты… дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь,
Что нет конца твоей мощи, нет пределов твоему величию,
Твоё бытие бесконечно.
Велико, могуче, прекрасно море!

В то же время М. Чюрлёнис сочинил и музыкальное произведение, рисующее картину моря, и назвал его поэмой «Море»Слушание: Симфоническая поэма «Море»Вопросы:1.Что услышали в музыке? Менялось ли состояние моря? Как менялось?2. Как вы определили, что море из спокойного превратилось в бушующее? 3. Какие музыкальные инструменты звучали? 4. А если сопоставить с музыкой эти картины, мы увидим сходство этих произведений?5. Во время повторного звучания музыки попробуйте передать красками то состояние моря, тот образ моря, который вы себе представляете.

Слайд 8 Триптих«Соната моря»Широко знаменитая «Соната моря» – это «сюита»

из самых живописных его работ. Выбрав вечно влекущее к себе

море объектом для одной из сонат, Чюрленис написал для нее три картины: «Аллегро», «Анданте» и «Финал». Аллегро переводится как бурно, радостно или весело. Именно такими словами и можно охарактеризовать первую картину сонаты. Одна волна за другой напористо наступают на берег, искрясь и переливаясь на солнце. С глубины поднялись и плавают среди пузырьков янтарь, ракушки, камешки и многое другое. Берег весь в холмах, очертания его легко потерять и перепутать с одним из гребней волны. Но волны разбиваются о берег радостно, не изображая борьбы, а скорее активно играя с ним. И настроение картина поднимает, радуя своими яркими красками и живостью действия

Вкушение

Варшава в конце ХIХ века представляла собой настоящий культурный центр, и каждый юный музыкант мечтал сюда попасть. Здесь кипела творческая жизнь – концерты местных и приезжих пианистов и дирижеров, богатый репертуар оперного театра, музеи, выставки и библиотеки. Здесь так просто найти нужные ноты!

Музыкальные пристрастия молодого Чюрлёниса в те годы разнообразны. В Бетховене ему нравился героический драматизм, а в Вагнере блистательная сочность. Шопен привлекал богатством своих чувств – от лёгкой грусти до пафосного трагизма. Но Бах затмевал всех своей глубиной и величием, своим масштабом.

В институте завязывается дружба с Эугениушем Моравским, ставшим впоследствии известным польским музыкантом и композитором. А к сестре Моравского Марии у Чюрлёниса вспыхивают нежные чувства, озарившие жизнь в чужом городе и ставшие источником светлых переживаний. Но, к сожалению, пылкий роман двух незаурядных людей так и не получил продолжения – отец Марии запретил дочери даже думать о браке с нищим музыкантом и отдал замуж за богатого вдовца. Константинас и Мария остались добрыми друзьями до конца жизни.

Константинас Чюрлёнис и Эугениуш Моравский

Живя в большом городе, Чюрлёнис прочувствовал «изнанку» жизни. В отличие от маленьких патриархальных городков, большой город усиливал контрасты – бедные были ещё беднее, а богатые богаче. Горе углублялось, а развращённость расширялась. Здесь, в Варшаве, юный музыкант понял, что хорошее образование ещё не делает человека порядочным, а принадлежность к высшему свету не добавляет благородства. Несправедливость, глупость и лицемерие явили свой отвратительный оскал. Чюрлёнис наблюдал окружающий мир, делал выводы и складывал впечатления в своём чутком и трепетном сердце.

Поступив учиться на пианиста, уже через год Чюрлёнис перевёлся на факультет композиции. Такая переменчивость продолжится в его жизни и далее – став композитором, он начнёт учиться живописи. Душа Чюрлёниса была беспокойной и мятущейся. Огромное дарование не давало ему шансов к спокойной и размеренной жизни.

За годы учёбы Чюрлёнис написал около 25 фуг. Он стал не только профессиональным композитором, но и потратил много сил для получения общего образования. Много читал, изучал философию, историю, математику и космологию. Пытался осмыслить свои корни в сложном и запутанном мире. Осознание личной национальной идентичности приходило через осмысление мировой истории и культуры.

Любознательность Чюрлёниса была потрясающей. У его сестры сохранилась тетрадь, содержащая на своих страницах сферу интересов мятущегося гения. Огромный массив заметок из разных областей: словари основных европейских языков, письмена древних финикийцев, ассирийцев и египтян, таблицы свойств химических соединений и физических тел, различные исторические даты, географические данные, придуманный алфавит и ещё многое, и многое другое. Он хотел вместить в себя всю Вселенную, чтобы в будущем воплотить тайну бесконечности на своих полотнах.

Это было время великих замыслов и масштабных людей. Подобным же образом проявил себя другой гений – поэт и художник Макс Волошин. Он был современником Чюрлёниса, близким ему по духу человеком, также мечтающим объять необъятное и воплотившим Симфонию – синтез искусств.

Кантата для хора и симфонического оркестра «De profundis» стала выпускной работой в Варшавском музыкальном институте. Это сложное произведение показало профессионализм автора, и стало вехой в литовской музыке. В начале века, а на дворе шёл уже 1900 год, начиналось становление нового искусства, яркого, с национальными чертами и местным колоритом. Чюрлёнис был его провозвестником не только в музыке, но и в живописи.

За кантатой последовала симфоническая поэма «В лесу». Музыка Чюрлёниса стала более печальной и медленной, более вдумчивой и чуткой. Появилось взвешенность, благородство и простота. Спокойствие литовских песен воплотилось в нежной и хрупкой симфонии. Лес в поэме раскрывается музыкально – ветер арф, журчание свирелей, таинственные призывы горнов, солнечный свет струнных…

Послушайте, друзья, симфонию Чюрлёниса «В лесу». Это свежая и всегда молодая музыка. Грустная, добрая и глубокая.

Признание в столице

Современники описывают светлую, позитивную натуру художника, его легкий и доброжелательный характер. Но в вопросах творчества Чюрленис не знал компромиссов, не умел подлаживаться под общепринятые вкусы. Поэтому непризнание его живописи на первой литовской художественной выставке не могло заставить его писать более привычные картины. Наоборот, он резко реагирует на просьбы разъяснить смысл своих произведений, удивляется нежеланию обывателей потратить усилия для духовного развития, движения к новому, интересному.

В 1906 году на выставке выпускников Варшавской школы изящных искусств в Санкт-Петербурге картины Чюрлениса производят фурор. Фантастические сюжеты и неординарная живописная манера находят сильный отклик и у художественной элиты, и у простых любителей искусства.

Легендарные мастера России начала века: Добужинский, Бенуа, Сомов, Бакст, Лансере — знают фамилию Чюрлениса, многие знакомятся с ним лично, его приглашают к участию в выставках. Привлекают явные национальные черты в его творчестве и присущая ему духовность огромного масштаба.

Зажжение

В 1889 году, хлопотами друга семьи, врача Юзефа Маркевича, Кастукас был зачислен в оркестровую школу князя Огинского, внука того самого Михаила Огинского, написавшего знаменитый полонез «Прощание с родиной». Школа находилась в городе Плунге, за 300 км от Друскининкая, и юному музыканту пришлось впервые покинуть стены родного дома.

Князь Огинский, известный филантроп и меломан, содержал бесплатную музыкальную школу с общежитием для оркестрантов. Для одарённых подростков из небогатых семей это был практически единственный шанс получить профессиональные музыкальные знания. Князь быстро разглядел в Чюрлёнисе незаурядный талант и прекрасные человеческие качества. Несмотря на большую разницу в возрасте, они подружились и относились друг к другу с большим уважением. Их дружба продолжалась около 15 лет, до самой смерти Огинского. Князь сыграл ключевую роль в становлении будущего мастера.

В годы учёбы Чюрлёнис изучил игру на флейте и занялся композиторской деятельностью. Музыка стала для него всем. Он погрузился в творчество полностью, с головой, впитывал новые знания и эмоции, вкушал музыкальную историю, воспарял в импровизациях. Игра в оркестре давала новые ощущения и переживания – чувство сплочения, общего дела и единого дыхания. Успехи Чюрлёниса в композиции позволили ему удостоиться большой чести – исполнять музыку собственного сочинения в составе оркестра. В такие моменты он словно пребывал у самого алтаря в прекрасном храме, имя которому «Музыка».

Во дворце, где располагалась школа, была огромная библиотека, а окрестности так и манили к чтению и размышлениям. Гуляя по парку и наслаждаясь красотами окрестностей Плунге, Кастукас начал рисовать. Просто так, без руководства, он зарисовывал всё, что попадалось ему на глаза – потаённые уголки парка, ухоженные домики местных жителей, лица друзей и коллег по оркестру. Но это было просто увлечением – главной страстью юного Чюрлёниса в те годы была музыка.

В 1894 году, благодаря материальной поддержке князя Огинского, Кастукас, уже ставший Константинасом, поступил на учёбу в Варшавский музыкальный институт. Это было не просто огромной удачей, но событием, похожим на чудо. Мир для Чюрлёниса расширился.

Цикл «Зима» 1907

Музыкальные произведения

Точное количество музыкальных произведений Чюрлениса неизвестно — значительная часть его рукописей не сохранилась, в том числе погибшие в огне во время войны. Сегодня нам доступны наброски, наброски и отрывки из его музыкальных идей. Характер архива определил тот факт, что произведения Чюрлениса были окончательно опубликованы только через сто лет после смерти композитора. Сегодня в архиве почти 400 произведений, большая часть из которых — произведения для фортепиано, но также значимые опусы для симфонического оркестра (симфонические стихи « В лесу и на море» , увертюра, кантата для хора и оркестра), струнного квартета, сочинения. для различных хоров (авторские сочинения и обработки литовских народных песен), а также произведения для органа.

Некоторые из его наиболее исполняемых музыкальных произведений включают:

  • Прелюдия ре-бемоль мажор
  • Karalaitės kelionė: Pasaka ( Путешествие принцессы: Сказка )
  • Семь фуг для органа (фуга соль минор)
  • Народные песни для хора
  • Мишке ( В лесу ), симфоническая поэма для оркестра (посмертно)
  • Юра ( Море ), симфоническая поэма для оркестра (посмертно)

Презентация – Микалоюс Константинос Чюрлёнис

Слайд 1

Микалоюс Константинос Чюрлёнис

Слайд 2

Микалоюс Константинас Чюрлёнис – человек, сумевший сформулировать и воплотить в жизнь казавшуюся неосуществимой мечту художников русского Серебряного века – Синтез искусств.

Чюрленис считал, что главная тенденция в развитии искусства связана с трансформацией отдельных видов искусства в нечто целостное и единое. Он мечтал о звучащей живописи и зримой музыке. И он этого достиг.

Чюрленис Микалоюс Константинос (1875-1911) – литовский живописец и композитор.

Когда в 1907-1908 годах одна за одной начали появляться непревзойденные по точности цветопередачи живописные сонаты Чюрлениса “Солнечная”, “Весенняя”, “Летняя”, “Морская”, “Звездная”, никому и в голову не пришло обвинить его в рационализме или в преднамеренном поиске новых форм выразительности. В этих полотнах действительно звучала музыка, музыка большой любви.

Слайд 3

Варшавский врач Маркевич, который приезжал летом в Друскининкай, познакомил юного “вундеркинда” со своим другом, меломаном М. Огинским, который содержал оркестровую школу. В тринадцать лет, после окончания начальной школы, Константинос поехал туда учиться. Огинский взял на себя финансовое обеспечение учебы Чюрлениса и в Варшавском музыкальном институте.

Здесь в то время преподавали 3. Сигетинский и 3. Носковский, которые находились под обаянием романтической музыки Шопена. Еще будучи студентом, Чюрленис написал много самых разных музыкальных произведений.

С отличием окончив в 1899 году институт, он отказался от должности в музыкальной школе в Люблине, написал симфоническую поэму “В лесу” (1900-1901) и поехал учиться в Лейпцигскую консерваторию. Окончив консерваторию, Чюрленис возвратился в Варшаву и жил на частные уроки. Еще учась в Лейпциге, он на последние деньги купил холст и краски.

Слайд 4

В 1904 году Чюрленис поступил в Варшавскую школу изящных искусств, директором которой стал выпускник Петербургской академии литовский художник К. Стабровский. В это время в школе преподавали молодой пейзажист Ф. Рущиц, скульптор К. Дуниковский. Чюрленис учился у известного портретиста К.

Кшижановского. Потом появились созданные, а точнее сотканные из фольклорных мотивов “Сказка о крепости”, “Сказка о замке”, “Путешествие королевича”, “Путешествие королевны”. Осенью 1908 года Чюрленис поехал в Петербург, где познакомился с Добужинским, Бакстом, Сомовым и другими “мирискусниками”.

Среди живописных произведений 1908-1909 годов заслуживают особого внимания символические композиции “Рекс”, “Жемантийские кресты”, “Арка Ноя”, “Рай”… Но все больше тревоги, смятения, дурных предчувствий в его картинах. Появляются “Демон”, “Прелюд”, “Баллада о черном солнце”…

10 апреля 1911 года его не стало.

Слайд 5

Картины М.К. Чюрлёниса«Лодка»«Мосты»«Дружба»

Рисовал музыку, играл картины

Однажды, играя за фортепьяно, музыкант четко увидел, что его музыка имеет конкретные цвета и образы. В тот же день он купил краски и холст, начав рисовать. Он стал пытаться изображать музыку и играть живопись, он видел звуки, раскладывал по нотам звезды. Этот синтез давал светящиеся и звучащие произведения, его полотна носили музыкальные названия: «Соната», «Анданте», «Аллегро».

В 28 лет написал «Симфонию похорон», чем поверг в шок окружающих. Постепенно отойдя от музыки, ушел в мир изобразительного искусства. В этот период Микалоюс понял, что существуют лишь два важных события: рождение и конец. Многие работы посвящены смерти и ритму красок.

Слайд 5Микалоюс Константинас Чюрлёнис был тихим, мечтательным человеком. Когда он садился за

рояль, то весь преображался.
Его музыка мягка, лирична, красочна, сдержанно драматична. Она рождена литовскими народными напевами, родной природой — трепетная, как осенний воздух, медлительная и плавная, словно течение рек по равнинам Литвы, неброская, как холмы его родины, задумчивая, точно дымка литовских предутренних туманов.
И главное — она живописна. Сочиняя музыку, Чюрлёнис сам видел эти картины «очами своей души». Они жили в его воображении настолько ярко, что композитору хотелось перенести их на полотно.

Красота мира, увиденного М. Чюрлёнисом, оригинальность его взгляда запечатлены в его картинах и музыкальных произведениях.Его картины носят названия музыкальных жанров: соната, фуга, прелюдия.

Пустая страница

Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для одной из сонат, Чюрленис написал для нее три картины: «Аллегро», «Анданте» и «Финал».

Чюрленис создал семь живописных сонат : Соната 1 (Соната солнца, 5 (Соната моря, 1908), Соната 6 (Соната звезд, 1908), Соната 7.

Широко знаменитая «Соната моря» – это «сюита» из трех картин Чюрлениса, которая по праву считается одной из самых живописных его работ.

Описание картин Микалоюса Чюрлениса «Соната моря»

Это и впрямь Эолова арфа, звучащая от прикосновения воздушных струй. Слушая ее, мы как будто наяву видим картины природы, нарисованные звуками. Впервые экспонирует свои работы в Варшаве в 1905 году.

Презентация — Микалоюс Константинос Чюрлёнис

Слайд 1

Микалоюс Константинос Чюрлёнис

Слайд 2

Микалоюс Константинас Чюрлёнис – человек, сумевший сформулировать и воплотить в жизнь казавшуюся неосуществимой мечту художников русского Серебряного века – Синтез искусств.

Чюрленис считал, что главная тенденция в развитии искусства связана с трансформацией отдельных видов искусства в нечто целостное и единое. Он мечтал о звучащей живописи и зримой музыке.  И он этого достиг.

Чюрленис Микалоюс Константинос (1875-1911) — литовский живописец и композитор.

Когда в 1907-1908 годах одна за одной начали появляться непревзойденные по точности цветопередачи живописные сонаты Чюрлениса «Солнечная», «Весенняя», «Летняя», «Морская», «Звездная», никому и в голову не пришло обвинить его в рационализме или в преднамеренном поиске новых форм выразительности. В этих полотнах действительно звучала музыка, музыка большой любви.

Слайд 3

Родился Константинос Чюрленис 22 сентября 1875 года в деревне Друскининкай в семье деревенского органиста, где было пять сыновей и четыре дочери. Отец рано начал учить Константиноса музыке, и в семь лет мальчик уже знал ноты и даже читал с листа.

Варшавский врач Маркевич, который приезжал летом в Друскининкай, познакомил юного «вундеркинда» со своим другом, меломаном М. Огинским, который содержал оркестровую школу. В тринадцать лет, после окончания начальной школы, Константинос поехал туда учиться. Огинский взял на себя финансовое обеспечение учебы Чюрлениса и в Варшавском музыкальном институте.

Здесь в то время преподавали 3. Сигетинский и 3. Носковский, которые находились под обаянием романтической музыки Шопена. Еще будучи студентом, Чюрленис написал много самых разных музыкальных произведений.

С отличием окончив в 1899 году институт, он отказался от должности в музыкальной школе в Люблине, написал симфоническую поэму «В лесу» (1900-1901) и поехал учиться в Лейпцигскую консерваторию.
Окончив консерваторию, Чюрленис возвратился в Варшаву и жил на частные уроки. Еще учась в Лейпциге, он на последние деньги купил холст и краски.

А на каникулах в Друскининкае начал рисовать окрестные пейзажи, озеро, Неман. В 1902 году он посещал одну из варшавских художественных студий, потом частную школу живописи и художественных ремесел. Одна из первых его картин, которую он сам назвал символической, была «Музыка леса» (1903).

Слайд 4

В 1904 году Чюрленис поступил в Варшавскую школу изящных искусств, директором которой стал выпускник Петербургской академии литовский художник К. Стабровский. В это время в школе преподавали молодой пейзажист Ф. Рущиц, скульптор К. Дуниковский. Чюрленис учился у известного портретиста К.

Кшижановского. Потом появились созданные, а точнее сотканные из фольклорных мотивов «Сказка о крепости», «Сказка о замке», «Путешествие королевича», «Путешествие королевны».
Осенью 1908 года Чюрленис поехал в Петербург, где познакомился с Добужинским, Бакстом, Сомовым и другими «мирискусниками».

Среди живописных произведений 1908-1909 годов заслуживают особого внимания символические композиции «Рекс», «Жемантийские кресты», «Арка Ноя», «Рай»… Но все больше тревоги, смятения, дурных предчувствий в его картинах. Появляются «Демон», «Прелюд», «Баллада о черном солнце»…

Как и Врубелю, Чюрленису не удалось победить душевную болезнь.
Жена отвезла его из Петербурга в Друскининкай. Врачи настояли, чтобы Чюрлениса поместили в Пустельницкую больницу для душевнобольных под Варшавой. Возвратившись, он заболел тяжелым воспалением легких, потом случилось кровоизлияние в мозг.

10 апреля 1911 года его не стало.

Слайд 5

Картины М.К. Чюрлёниса«Лодка»«Мосты»«Дружба»

Пустая страница

Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для одной из сонат, Чюрленис написал для нее три картины: «Аллегро», «Анданте» и «Финал».

Чюрленис создал семь живописных сонат : Соната 1 (Соната солнца, 5 (Соната моря, 1908), Соната 6 (Соната звезд, 1908), Соната 7.

Широко знаменитая «Соната моря» – это «сюита» из трех картин Чюрлениса, которая по праву считается одной из самых живописных его работ.

Описание картин Микалоюса Чюрлениса «Соната моря»

Это и впрямь Эолова арфа, звучащая от прикосновения воздушных струй. Слушая ее, мы как будто наяву видим картины природы, нарисованные звуками. Впервые экспонирует свои работы в Варшаве в 1905 году.

ТВОРЧЕСТВО

Первые работы Чюрлениса незатейливы: это маленькие деревенские пейзажи со свинцово-серым небом, избушками, заснеженными холмами и темными стволами деревьев. Они сделаны по рисункам с натуры. Позже в натурные мотивы все сильнее вторгается воображение художника. Облака приобретают сложные антропоморфные очертания. Облака сталкиваются в напряженной борьбе («Роща»), несутся в стремительном полете («Контрфорс») или толпой молящихся вздымаются от земли к небу, ритмически повторяя формы сгрудившихся у деревенской колокольни деревьев («Колокольня»).

Активное участие Чюрлениса в движении Литовского национального возрождения и идеалистическое самопожертвование во имя идеалов искусства, представляет его типичным творцом эпохи Романтизма. Взглянув на произведения Чюрлениса, можно заметить, что в его живописи чувствуется влияние символистов и art noveau, музыкальный язык стремится расширить возможности хроматической и гармонической систем мажора-минора, а творчество вцелом объединено четкой синестетической тенденцией. Все упомянутые черты представляют Чюрлениса типичным творцом центральной Европы рубежа девятнадцатого-двадцатого веков.

Картины зрелого Чюрлениса, пластика которых субтильно основана на музыкальных формах и логике мотивного развития музыки, а также поздние сочинения для фортепиано, в которых серийная техника переплетается с остинатной логикой, мелодические и ритмические модули с образованиями гармонических комплексов, в истории всей европейской культуры являются уникальными образцами синтеза музыки и живописи.  Это не «нарисованная музыка», а в живописи композитором сознательно использованные пластические соответствия средствам музыкальной выразительности – ритма линий и плоскостей, гибких форм, «наложений» нескольких слоев пейзажа, создавая эффект расширенного пространства

Мечтой художника о мировой гармонии и красоте рождены циклы картин «Сотворение мира» и «Знаки Зодиака».

Мерцающая голубоватая туманность на фоне безжизненной, темной синевы… Острый профиль с подобием короны вверху взирает в бездонность… Горизонтально над пространством в утверждающем жесте вытягивается ладонь, внизу — надпись по-польски: «Да будет!» Непроглядное пространство начинает превращаться в организованный космос: в синей тьме возгораются светила и спиральные вихри знаменуют рождение новых, они сияют над поверхностью вод, и мятущиеся облака понеслись по ожившему небу, и багровое солнце взошло на горизонт!.. Все это проходит перед нами в первых шести картинах цикла «Сотворение мира». Вид меняющейся космической панорамы делает зрителя соучастником величественных движений материи и духа разума. Мир начинает жить, сверкать, цвести.

Листы цикла идут от беспорядочного хаоса к гармонии.

В 1909 году Чюрленис написал картину, которая называлась «Баллада о черном солнце». Над миром восходит черное солнце, его черные лучи пересекают небо и гасят его краски. Сквозь мрак вырастает башня, кладбищенские колокольни и крест. Все это отражается в темной воде, плещущейся у подножья башни. И над всем этим, простерев черные крылья, реет зловещая птица, вестник беды и несчастья.

Синтез искусств в творчестве М. Чюрлёниса

ПодробностиКатегория: Изобразительное искусство и архитектура XX векаОпубликовано 17.11.2017 19:21

«Его гениальное, неповторимое творчество явило миру новый духовный континент» (Ромен Роллан о Чюрлёнисе). Творчество Чюрлёниса невозможно охарактеризовать относительно какого-то определённого стиля или направления – он стоит в стороне от известных течений в живописи.

Возможно, его творчество ближе к символизму или абстракционизму, но при этом оно рядом с музыкой. Б. Леман считал, что «он (Чюрлёнис) слишком ясно видел и слишком много знал». А творчество человека, так щедро одарённого талантом проникать глубоко в самую сущность всего, что его окружало, понять и в самом деле непросто.

Но мы попробуем хотя бы прикоснуться к тому миру, в котором он жил и созидал.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис (1875-1911)

В реальном мире он родился в г. Ораны, на юге Литвы, которая в то время входила в состав Российской империи (Варшавская губерния). Вскоре после рождения Константинаса (так будущего художника и композитора звали дома) семья переехала в деревню Друскининкай. Его первым языком был польский.

На этом языке он впоследствии писал письма, дневники и литературные сочинения.Литовский он начал учить довольно поздно (за 6 лет до смерти). Вторым языком был русский.Отец его, выходец из крестьян, был музыкантом (органистом). У мальчика рано проявились музыкальные способности, и его отдали в музыкальную школу князя Михаила Огинского.

В детстве он освоил орган и с шести лет заменял на службах отца.

Затем молодой Чюрлёнис учился в Варшавском музыкальном институте (материально ему очень помогал М. Огинский), а затем в Лейпцигской консерватории.

К этому времени он был уже автором симфонической поэмы «В лесу», которая стала первым литовским симфоническим произведением. Вообще, к творчеству молодого Чюрлёниса относились с пониманием и интересом. Вскоре он возвратился на родину, в Литву, где в 1907 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: