Похищение европы (картина рембрандта). похищение европы картина рембрандта

Мифы Древней Греции в живописи

Начиная с античности, греческие мифы побуждали художников, скульпторов и поэтов создавать произведения искусства. Мифология и по сей день представляет собой богатый мир героев и сюжетов. Мифы передают дух Древней Греции, места, где воспевалась и увековечивалась красота. Неудивительно, что именно их сюжеты чаще всего становятся предметом изобразительного искусства.

На протяжении веков подвиги Геракла, мучения Прометея и похождения Зевса были запечатлены в разных форматах, стилях и техниках такими художниками, как Боттичелли, Рубенс, Рембрандт, Доре и многие другие

В период модернизма влияние мифологии на живопись уменьшилось, большее внимание стало уделяться стилю и технике изображения в ущерб сюжету картины

В российской живописи ХХ века исторический и мифологический жанр обрел «второе дыхание» благодаря великолепным картинам Врубеля и Васнецова, которые оживили сюжеты национального фольклора. Древнегреческие мифы стали предметом особого интереса Валентина Серова в поздний период его творчества.

История картины

В самом начале ХХ века среди людей искусства пошли слухи о начале грандиозного проекта по оформлению музея изящных искусств им. Пушкина. Живописное оформление залов должно было подчеркивать и разъяснять постоянные экспозиции музея. В биографии Серова четко прослеживается желание участвовать в этом проекте.

В середине 1900-х гг. Серов посетил Грецию, чтобы впитать классическую культуру и искусство. Подготовка к росписи классических залов музея считается основной целью, которую преследовал художник. Серов Валентин Александрович начал писать первые варианты «Похищения» незадолго после поездки.

Многие искусствоведы считают, что картина «Похищение Европы» и сопутствующая ей «Встреча Одиссея с Навзикаей» были написаны как эскизы для настенной росписи, а не для станковых картин. Аргументом в пользу этой точки зрения может считаться то, что автор не собирался писать ни одну из упомянутых картин маслом.

Валентин Серов, «Похищение Европы»: описание

Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Обратившийся в быка, Олимпийский Бог унес Европу на своей спине на остров Крит.

Интерпретация Серова не требует правдоподобного изображения героев и окружающего их пейзажа, она не пытается создать реалистичный сюжет. Валентин Серов стремился к обобщению художественных образов, к созданию картины, объединяющей в себе культуру, знания и традиции древней Греции.

Стиль картины

Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. В 1907 г. Серов отправился на остров Крит с целью изучить античные настенные росписи древнего храма.

Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.

Стиль картины можно с легкостью назвать минималистичным. Динамичная композиция, однообразие форм, отсутствие лишних деталей и минимальная цветовая гамма создают присущий модерну эффект стилизации.

Продолговатые, вытянутые по диагонали формы быка и дельфинов, а также «волнующаяся» линия горизонта оставляет картину без единой прямой вертикальной или горизонтальной линии в композиции.

От этого она кажется движущейся вверх.

Фигура огненно-рыжего быка, плывущего по бурному морю, разделяет картину на две части по диагонали как в композиционном, так и в цветовом плане. Серов выбрал атипичный, для Зевса в форме быка, цвет.

В большинстве случаев величие и великолепие громовержца подчеркивается белым цветом, в данном случае Серов выбрал яркий оранжевый цвет, который внес в колористику картины необыкновенную динамичность и одновременно создал визуальный фокус.

Картина «Похищение Европы»: варианты

Серов создал несколько вариантов картины, ни один из которых не считается полностью завершенным. Во всех существующих изображениях палитра и композиция остаются практически неизменными, в отличие от множества вариантов «Встречи Одиссея с Навзикаей», в которых Серов экспериментировал с построением, композицией, динамикой и цветовой гаммой.

Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции.

Страсть Зевса

На рассвете Европа постаралась избавиться от тяжелого предчувствия, что осталось после сна. Она занялась выбором нарядов, а в обед отправилась гулять с подругами.

В ту пору сидонские девушки любили собирать цветы на лугах, что раскинулись неподалёку от моря. Наполняя свои корзинки душистыми трофеями, красавицы пели любимые песни, и казалось им, что такой же прекрасной и безмятежной будет вся жизнь.

Увы, Европу ожидала совсем иная судьба. Именно тогда её среди подруг увидел верховный бог Олимпа, великий Зевс. Он не мог отвести взора от пленительной красавицы, ведь и не мыслил, что земная женщина может обладать таким очарованием.

План сразу же созрел в голове Зевса. Недолго думая, он принял облик прекрасного быка. Шерсть его искрилась золотом, а на лбу сияло серебристое пятно. Рога были изогнуты в виде изящного юного месяца.

Золотой бык появился на лугу и, стараясь не испугать девушек, медленно подошёл к ним. Воздух рядом с ним был напоён ароматом амброзии, а его шерсть сияла на солнце, маня к себе.

Подруги подошли ближе и, поняв, что животное не причинит им зла, принялись обнимать быка. Европа тоже поднесла руку к чудесной голове, увенчанной рогами. Прекрасный бык опустился у ног девушки, словно приглашая её сесть на его спину. Шутя и смеясь, Европа решилась на это. И вдруг всё переменилось.

Похищение Европы. Финикийская мозаика, ок. 300 до н. э.

Похищение Европы

Внезапно, неведомо откуда на лугу оказывается огромный бык, ослепительно белый с загнутыми в виде полумесяца золотыми рогами. Кто он, этот нежданный гость? Откуда он пришёл и куда путь держит? Девушки подошли ближе и не без опаски стали наблюдать за дивным зверем. Никогда прежде они не видели его. Кажется, их безудержное веселье и громкие голоса привели его сюда. Ну, что ж, давайте играть вместе! Но бык, мирно помахивая хвостом, обходит юных красавиц и приближается к Европе. Его дыхание было на удивление лёгким и благоухающим.

Что это? — подумала царевна. — Неужто амброзия?

Воздух вокруг наполнился ароматом бессмертия. Не удержалась дочь царя Агенора, и тоже стала гладить чудо-зверя, нежно обнимая и целуя его могучую шею, голову. Прекрасный бык лёг у ног девушки, тем самым как бы приглашая её сесть на его спину. Поняв намёк, смеясь, ни о чём не подозревая, взгромоздилась она на могучую спину златорогого. Тотчас глаза мирного животного налились кровью, он вскакивает и устремляется к берегу морскому.

Зевс вступает в игру

Нежелание ссорится с собственной женой заставило пойти его на хитрость. Он превратился в золоторунного быка и опустился с небес на землю

В таком обличье он осторожно подошел к девушкам и лег у ног самой прекрасной из них. Зверь был совсем нестрашным, а ласковым и покладистым

Его рога были изогнутыми как месяц, а на любу сияло серебристое пятно. Дыхание животного благоухало на весь остров ароматом амброзии. В итоге Телец покорил сидонских дев.

Европа гладила шелковистую шерсть быка и уселась ему на спину. В тот же миг Зевс рванул в море и унес юную красавицу на остров Крит. Сам Посейдон разгонял перед ним волны своим трезубцем, и никто не смог догнать быка. Вскоре показался незнакомый берег, и девушка мгновенно поняла значение своего сна.

Развязка

На острове верховный бог овладел прелестницей, и у них родилось три сына — Минос, Радаманф и Сарпедон. Каждый из них прожил славную жизнь, полную героических поступков, и прославил своего божественного отца.

Впоследствии Европа вышла замуж за Астерия, бездетного критского царя. Он воспитал всех её сыновей как родных и сделал своими наследниками. В награду за такой поступок Зевс подарил ему Талоса, бронзового великана. Он служил непобедимой охраной острову, трижды в день обходя его по кругу.

Юной возлюбленной в качестве подарка достался волшебный пес Лайлап, который был способен догнать любого зверя. На Крите она прожила спокойную счастливую жизнь. А знак бессмертной любви Зевса к юной красавице Европе можно увидеть и сегодня. Верховный бог увековечил её созвездием Тельца на небосводе.

К слову, любовные и романтические связи богов часто были очень трагическими или даже становились причиной войн и убийств. Чего только стоит легенда об трагической смерти Мелеагра , возлюбленного Афродиты. Впрочем это его не спасло от гибели на охоте.

Ставьте лайки, делайте репосты , чтобы сохранить запись и поделиться с друзьями!

Пишите комментарии , обязательно выскажите свое мнение. Тогда мы будем стараться делать наш материал лучше! Мы бесконечно рады любому поощрению наших авторов!

Древнегреческие мореплаватели считали, что Европа отделена от Азии морями, являясь отдельным материком. Неслучайно именно это имя, Европа, было выбрано для героини одного из самых известных мифов.В переводе с языка эллинов оно означало “сумрак”, что вполне соответствует истории девушки.

Знаменитый миф о похищении Европы вдохновлял художников, скульпторов и поэтов в разные времена. Кто же стал её похитителем и почему? Какая судьба постигла прекрасную Европу? Как можно трактовать это предание?

Франсуа Буше. Похищение Европы

Особенности мифа о Европе

В мифе о Европе мы, конечно, сразу замечаем некоторое несоответствие с известными современному человеку географическими фактами. Как я уже упомянула, греки считали, что Европа разделена с Азией морями.

Именно это и рассказывал сон главной героини предания – в финале видения Европа видит, как их с Азией разделяет бушующее море, оставляя кормилицу далеко позади.

В работах византийского летописца Георгия Монаха и вовсе есть сведения, что Европу мог похитить критский правитель Тавр. История с золотым быков, в которого якобы обратился Зевс, была позднее придумана для захватывающего сюжета и красоты сказания.

Порой Европу исследователи называют древним божеством, однако это не совсем верно. Не исключено, что похищенная красавица могла выделяться как особенная женщина из-за связи с Зевсом и наличием совместных с Громовержцем детей.

Однако древнегреческий писатель Лукиан Самосатский говорит, что в Финикии нет ни одного храма, посвящённого Европе. Её правильнее назвать финикийской героиней, ведь сцена похищения Европы изображалась на фресках и сидонских монетах.

Валентин Серов. Похищение Европы

Предание о Европе принадлежит к циклу древнегреческих мифах о перевоплощениях в животных. В нём присутствует волшебство, что было подвластно лишь богам.Знакомясь с этой легендой, невольно замечаешь безграничную веру и поклонение божествам, что испытывал народ Древней Греции. Даже природные явления или географические особенности объяснялись не иначе как действиями или волей божеств, которым было подвластно всё в мире.

Миф о похищении Европы часто появляется на произведениях художников. Мастера разных стран и художественных школ обращаются к нему снова и снова. С античных времен до нас дошло множество фресок и рисунков на вазах с этим сюжетом. Даже в строгие времена Средневековья миф о похищении Европы периодически воплощается в книжной миниатюре. Начиная с эпохи Возрождения он вновь становится чрезвычайно популярным и остается таковым до наших дней.

Похищение Европы картина Серова В. А. 1910 г

Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Написана на картоне темперой и имеет размер 71 х 98 см.

На картине изображено море, над которым огромный оранжево-коричневый сильный бык на спине уносит красавицу Европу. Она выглядит совершенно спокойной и даже равнодушной к происходящему.

Хотя сюжет заимствован из греческой мифологии, в Европе мы не увидим мраморной застывшей красоты. Ее можно принять за обычную девушку.

В этом произведении мы легко обнаружим символику. Европа уже не следует долголетнему поклонению античности, она находится в движении вперед. И это ее, как видим, не беспокоит.

Впереди нет конкретной цели, конечного пункта следования, но это будущее, и Европа не собирается оплакивать прошлое, оставленное ею по воле божественного Зевса. Какой берег выберет, стремительно уносящий ее могучий бык? Ответа на этот вопрос нет.

Но герои композиции оглядываются на зрителей, приглашая их последовать за ними.

Миф о похищении царевны лежит в основе теории о зарождении европейской цивилизации. Рожденных красавицей троих детей, усыновил правитель Крита. Их потомки и стали первыми европейцами.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Его дают дельфины, именно они, своими играми, еще больше подчеркивают физическую силу быка

Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя, и могущественным, и неукротимым в своей стихии.

Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде — все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.

Присмотритесь, и вы без труда различите мазки, градуированные тончайшими переходами близких оттенков.

В картине Похищени е Европы трудно найти второстепенные детали. Оно написано как бы по определенной схеме, что характерно для модернизма

Серов большое внимание уделяет образу Быка

Это перевоплощение главного бога Олимпа — Зевса, воспылавшего неукротимой страстью к дочери правителя Финикии Агенора.

Стоит также особо подчеркнуть, что палитру картины — смешение коричневых, синих и черных оттенков — автор позаимствовал из старинных фресок, увиденных им на острове Крит.

Серов создавал эту картину, после своей поездки на Крит в 1907 г, где он с огромным интересом рассматривал развалины величественного Кносского дворца. Это одна из его последних работ. Она представляется осмыслением творческого пути, размышлением о современном мире. Возможно, поэтому «Похищение Европы» признано самым удачным из произведений Серова. Это образец модернизма.

Древний миф много раз вдохновлял живописцев. Но картина Серова Похищение Европы полностью отличается от других произведений. Здесь не присутствуют светлые тона и изящество линий.

Она масштабна и монументальна. Композиция строится на движении по диагонали, словно изображенные персонажи движутся не только вперед, но и ввысь.

Большую часть полотна занимает море: грозное, бушующее и неспокойное.

Напомним, что два варианта картины Похищение европы находятся в Третьяковской галерее Москвы, еще один — в Русском музее Санкт-Петербурга.

Многие искусствоведы утверждают, что лучший вариант долгие годы был в семье художника. В 1996 г.

Влияние барокко

Художественно, Похищение Европы отражает взгляды и интересы Рембрандта и других голландских художников с начала до середины семнадцатого века. Работа олицетворяет международное высокое барокко с драматическим освещением слева и высокой драматичностью момента похищения. Этот стиль был популярен в Лейден, его родной город. Высокое барокко присутствовало и в творчестве Рубена, которое изучал Рембрандт. Идиллический берег и подробные отражения в воде свидетельствуют о растущем интересе к натурализм в искусстве. Натурализм играет важную роль в других аспектах произведения. Рембрандт противопоставляет темные деревья голубому и розовому небу. Рембрандт также использует свет, чтобы еще больше усилить драматизм произведения, что видно по сиянию золота на платьях и каретах. Изображение Европы на быке сочетает в себе эти детали: четкое отражение фигур в воде, ее платье украшено золотыми нитями, и даже ее украшения отражают свет. В Южных Нидерландах также рос интерес к исторической пейзажной живописи. Художественные интересы, такие как жанр, пейзаж и мифология, сочетаются в одной работе.

Описание картины Клода Лоррена «Похищение Европы»

1655 г., Место нахождения – экспозиция Государственного пушкинского музей, Москва.

Сюжет картины взят автором из греческой мифологии: однажды великий Зевс увидел прекрасную Европу – дочь царя Финикии. Решив похитить девушку, громовержец принимает облик белого быка и присоединяется к пасущемуся на берегу стаду. Не видя опасности, Европа садится ему на спину, и бык везет наездницу к морю

Окончания истории на картине нет, но автору полотна финал их путешествия не важен – его внимание целиком поглощено работой над пасторальной частью холста

Живописец недаром прославился, как выдающийся мастер пейзажа – в картине центральная роль отведена природе, выразительному пейзажу в стиле художников Возрождения. Практически все пространство холста отведено морю, небу, холмам.

Стадо, пасущееся на берегу, девушки в нарядах античной эпохи, плетущие венки, – движение лишь оживляет передний план. Маленькие фигурки напоминают изящные фарфоровые статуэтки – настолько они миниатюрны на фоне окружающего ландшафта.

Интересно, что Лоррен не любил рисовать людей – он доверял их подрисовку на своих картинах другим художникам, а сам всецело отдавался работе над изображением любимой природы. К тому же, в столь любимом автором классицизме пейзаж в чистом виде считался «низким» жанром – законы стиля предполагали обязательное участие в картине живых персонажей.

Художник поразительно точно выстроил в картине цветовое решение: густой зеленый фон прибрежной полосы постепенно светлеет, переходя в голубой оттенок на дальнем плане картины, сливаясь с небесным простором. Границу между водой и небом отмечает маленький белый парус далеко у горизонта.

Темнота отодвигается от зрителя вместе с переходом к свету, фактически превращая плоское полотно в объемное произведение.

В «Похищении Европы» отображена мечта живописца об идеальном мире, в котором главное – гармоничное единение природы и человека, покой, согласие.

Личная жизнь

В 1634 г. Рембрандт женился на своей музе и возлюбленной Саскии ван Эйленбюрх. У пары рождается трое детей, но все они умирают еще в младенчестве. После этого девушка смогла родить сына Титуса.

В 1642 г., примерно через год после рождения Титуса, Саския скончалась от туберкулеза. После этого у мастера начался роман с Гертье Диркс. Позднее Диркс будет судиться с Рембрандтом за отказ жениться на ней. Стоит заметить, что Гертье родила ему дочь Корнелию.

Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне»

Последние годы, проходящие в бедности и забвении, повлияли на его творчество. Полотна Рембрандта утратили детализацию, на смену которой пришли широкие мазки, а яркие краски сменились мрачностью.

Жак Спеккс и Карел ван Мандер

Жак Спеккс в 1650 году

Жак Спеккс, из Голландская Ост-Индская компания, поручил Рембрандту завершить Похищение Европы. Specx основал торговый центр в Японии в 1609 году, был губернатором Батавии (прежнее название Джакарты, столицы Индонезии), а затем вернулся в Голландию в 1633 году. Картина находилась в коллекции Спекса вместе с пятью портретами, тоже работы Рембрандта.

Предмет и его аллегорическое значение описаны фламандским теоретиком искусства, Карел ван Мандер, в Het Schilder-Boeck (1618). Рембрандт Книга была выпущена в Амстердаме и содержала подробности о многих нидерландских художниках. Рембрандт наверняка ознакомился бы с теориями ван Мандера и интерпретациями мифов Овидия.

Ван Мандер прокомментировал похищение Европы с европейским уклоном.

Рассказ Овидия о похищении Европы находится в Книге II 833-75. Метаморфозы. Европа — принцесса Тира, которая играет со своим двором на побережье, когда появляется красивый бык. Европа садится на быка, который быстро уносит ее в океан. Когда Европа и ее друзья замечают, что бык уходит дальше в море, не возвращаясь, бык превращается в Зевса и уносит ее в гора Олимп на острове Крит. Действие картины Рембрандта происходит в момент, когда Европа уносится прочь, как это видят бык и молодая леди в океане на картине.

Карел ван Мандер, из Het Schilder-Boeck, 1604

Историки искусства, такие как Мариет Вестерманн и Гэри Шварц интерпретировать картину как отсылку к карьере Спеккса. Картина включает в себя детали из рассказа Овидия, которые усиливают место повествования, а также связывают его с жизнью Спекса. Африканский водитель и неевропейский тренер в тени справа намекают на экзотическое финикийское побережье. В фоновом режиме есть порт, ссылка на занятый порт Тира. Карел ван Мандер искал подходящее значение для работы, которая построила моральную концепцию классической литературы. Он процитировал неназванный древний источник, в котором говорилось, что похищенная принцесса была представительницей «человеческой души, переносимой телом через неспокойное море этого мира». Ван Мандер предположил, что бык, которым в классической сказке является Зевс, на самом деле является названием корабля, который нес Европу из ее восточного дома Тира на западный континент, который носит ее имя.

Литературные комментарии ван Мандера необходимы для деконструкции аллегорического сюжета Европы. По сюжету Зевс увозит Европу на Крит. В интерпретации ван Мандера ее перевозят на корабле на Крит. Так же, как карьера Спеккс заключалась в перевозке сокровищ Азии в Европу на корабле, точно так же и Европа переехала из своего восточного дома в Европу. Знакомство Рембрандта с литературным и классическим характером рассказа очевидно по быку как богу и кораблю, а также по гавани на заднем плане. Гавань является представителем оживленных торговых портов Тира и Европы. Изображение Тира, однако, кажется довольно современным с включением подъемного крана, инструмента, которого не существовало в первом веке, когда был жив Овидий. Эта деталь усиливает параллель между Тиром и голландскими портами, так как Рембрандт пытается связать историю с средствами к существованию Specx. Отношения также намекают на надвигающееся новое место назначения Европы, где она даст Европе свое имя. Большинство ученых сходятся во мнении, что это повествование было выбрано Рембрандтом специально для переосмысления и отражения карьеры Спекса.

Миф о похищении

Сюжет картины «Похищение Европы» построен на древнегреческом мифе о том, как громовержец Зевс узрел великолепную красоту обыкновенной девушки, которая являлась дочерью финикийского царя, и воспылал к ней пламенной любовью. Пойдя на хитрость и приняв облик быка, Зевс обманом заставил Европу сесть к нему на спину и уплыл с ней на остров Крит. Таким образом девушка стала женой верховного бога Олимпа, и у них родилось трое детей.

Несколько лет Европа находилась взаперти под охраной страшного пса
, однако вскоре Зевсу надоела дочь финикийского царя, и он сосватал ее Астериону, царю Крита, предоставив ему весьма щедрое приданное. Поскольку монарх не имел своих детей, то он передал власть на острове потомкам Зевса и Европы.

Данный миф имеет важное значение для критской островной культуры, поэтому не удивительно, что такая интересная история, позаимствованная из эпоса, не могла остаться без внимания художников, и свои версии похищения Европы успели изобразить Джордано, Николас Питерс Берхем, Франческо Альбани, Франсуа Буше, Гвидо Рени, Рембрандт, Паоло Веронезе, Тициан и другие гениальные мастера кисти

Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Похищение Ганимеда»

Рембрандт рисовал свои шедевры в стиле игры света и теней. Творец стал основоположником создания в картинах психологической направленности. Рисунок – понятие расширенное, которое хранит на полотне все тайны жизни и чувств людей. Именно изображения для Рембрандта были музой во всех начинаниях, ему нравилось не только показывать внутренний мир, но и впечатлять зрителя своей техникой. В основу палитры Рембрандта вошли такие краски, как охра, умбра жжёная, кадмий жёлтый, марс коричневый. При помощи этих цветов, даже мерклый грунт, становился гармоничным.

Работа голландского автора «Похищение Ганимеда» — олицетворение мифологической истории древней Греции. Окунаясь в историю ,вспоминаешь, как Зевс – высший бог Олимпа, приказал похитить маленького принца Ганимеда на небо. Причина – наличие у ребёнка сосуда, которое отождествляли с божествами реки Нил. Астрономически Ганимед помещён возле звезды Водолея.

Картина наполнена множеством тёмных оттенков и цветов. На лице ребёнка виден страх и слезы, он боится, что уже не вернётся на землю. Чувство детских страданий ярко отразилось в работе, и очень впечатлило ценителей живописи. Орёл – жестокий, в тёмно-коричневом цвете, несет Ганимеда в небо, крепко держа его руку в клюве. На первый взгляд, кажется, что птица может отпустить малыша, но художник делает акцент на прочность хватки орла.

Мифологическая тематика в творчестве Рембрандта не отказывается от реальности. Полотна художника показывают наличие античной жизни, которую отображают современные голландские жители. Принцип художника – отказ от идеальных форм образа, так как это противоречит реальному миру. Карикатура фигур наглядно выражена в шедеврах Рембрандта. Каждый ценить творчества голландского живописца может заглянуть в таинственный и реальный мир его картин.

Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Похищение Ганимеда» | источник

Картина «Похищение Европы»

Данное полотно нарисовано в довольно аутентичном и новаторском стиле. Второстепенные детали на холсте фактически отсутствуют, а центральными персонажами становятся бык, на спине которого восседает Европа.
Мощное тело быка окутано волнами, а море буквально сливается с небом. В дороге их сопровождают дельфины, при этом сама Европа является необычайно спокойной и как будто бы равнодушно взирает на все происходящее вокруг.

На полотне не зря можно наблюдать сочетание черного, синего и коричневого тонов, ведь это ведь оно является привычным для древнейших греческих фресок. Одновременно с этим картина не имеет античных гармоничных форм. Внешний вид Европы также не вызывает ассоциаций с мраморной застывшей красотой, привычной для островной и античной культуры. Напротив, девушка обладает вполне обычным телосложением с немного смуглой кожей.

Примечания

  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.419-420, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.1. С.565

  2. Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма. СПб, 2005. С.9

  3. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  4. Гомер. Илиада XIV 321; Гесиод. Перечень женщин, фр.141 М.-У.; Вакхилид. Дифирамбы XVII 31; Антимах. Фиваида, фр.3 Висс; Мосх. Европа, ст.7

  5. Павсаний. Описание Эллады VII 4, 1

  6. Овидий. Метаморфозы II 858; Гигин. Мифы 155; Лукиан. Морские разговоры 15, 1

  7. Гигин. Мифы 178
  8. Схолии к Платону. Тимей 24е // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.223, видимо, речь о другой Европе

  9. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 7 далее

  10. Феофраст. История растений I 9, 5; Плиний Старший. Естественная история XII 11 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.226

  11. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.216

  12. Павсаний. Описание Эллады IX 19, 1

  13. Филострат. Письма 47 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.211

  14. Геродот. История I 2 ()

  15. (рус.)
    . Optima Tours (21 февраля 2009). Проверено 21 февраля 2009. .

  16. Фонтаны Москвы#Фонтан «Похищение Европы»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: