Рембрандт — библейские картины

Картина Рембрандта «Давид и Ионафан» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Рембрандт. Давид и Ионафан. 1642 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Трогательную сцену прощания Ионафана и Давида запечатлел Рем­брандт в картине «Давид и Ионафан». Печально и спокойно лицо Ионафана. Его взор устремлён вниз, на го­лову припавшего к нему друга. Золотые волосы Дави­да рассыпались по плечам. Порыв молодого человека как будто сдерживается величественной фигурой цар­ского сына. Лишь движение рук Ионафана, бережно обнимающего юношу, выражает искреннюю нежность и преданную любовь. В каждом жесте, в каждой дета­ли картины художник передаёт с трудом сдерживае­мое горе, безмерную тоску ещё неокрепшей юноше­ской души. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Всё погружено в глубокий мрак. Вдали едва разли­чимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. Тёмное, мрачное, грозовое небо как неотврати­мая судьба, грозящая разрушить хрупкое счастье лю­дей. Но откуда эти блики золотистого цвета, пытающе­гося пробиться сквозь тёмные тучи горизонта? Их яр­кое сияние выхватывает из темноты лишь две фигуры, Давида и Ионафана, как бы приглашая зрителей при­стальнее всмотреться в происходящее. Светлые блики искрятся на богатых восточных одеждах Ионафана, они переливаются на украшениях и драгоценных узо­рах золотого меча. И мы по­нимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны раз­рушить их дружбу.

Творчество Рембрандта ван Рейна

Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта).

В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г.) и «Даная» (1636 г.).

Период успехов внезапно завершился в 1642 г.: великолепная работа «Ночной дозор» — групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама — была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике.

Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския.

С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало. Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс.

Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г.), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. он был объявлен несостоятельным должником, имущество распродано с аукциона, а семья перебралась в скромный дом в еврейском квартале Амстердама.

Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г.) разделило судьбу «Ночного дозора». В 1663 г. художник похоронил жену и сына.

Умер 4 октября 1669 г. в Амстердаме.

Великий портретист

Такого портретиста история искусства ещё не знала. Картины Рембрандта Харменса ван Рейна год от года всё более поражали не просто сходством с моделями и искусно выписанными лицами. Они были одухотворены, они чувствовали, думали и переживали – они рассказывали зрителю о себе всё, будь то повидавший войну солдат, умудрённый опытом старик или измученная жизнью старуха. Самые известные картины Рембрандта относятся к последним годам его жизни, среди которых и великолепные автопортреты, и изображения апостолов. В их лица живописец привносил собственные черты, как-бы примеряя маски учеников Христа на себя.

Исследуя редкие библейские сюжеты, художник в своём мастерстве достигает невероятных высот. Сегодня, спустя три с половиной столетия, захватывает дух от ювелирно выполненных, полных человеческих переживаний работ мастера, созвучных с таким шедевром, как, например, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Секрет один – Рембрандт был гением, уникальным и правдивым.

Многообещающий молодой художник

Известность Рембрандта с его другом Яном Ливенсом всё ширилась и распространялась по Голландии. Их творчество заметил приближенный принца Оранского – известный меценат той эпохи Константин Гюйгенс. Как известно, сам принц Оранский был тоже знатоком и ценителем искусства. Благодаря протекции Гюйгенса, Рембрандт написал несколько картин на библейский сюжет для коллекции принца.

А его благодетель настолько восхвалял полотно “Иуда возвращает тридцать сребреников”, что даже назвал его одним из лучших среди итальянских и античных шедевров живописи.

Когда в 1631 году художник переехал в Амстердам, он быстро нашел там новых почитателей и состоятельных заказчиков. Этот период жизни мастера характеризуется изучением мимики человека и выражением эмоций при помощи красок. Рембрандт рисует много портретов и этюдов, изучая людские чувства и варианты их проявления.

Рембрандт «Иуда возвращает тридцать сребреников», 1629 годМестонахождение: Замок Малгрейв, Лит, Великобритания

Благодаря написанию портретов местных богачей, художник неплохо заработал. Его работа «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла ему феерический успех и разнесла весть о нем как о новой восходящей звезде живописи в каждый уголок Амстердама.

Здесь же, в будущем городе свободы, обрел Рембранд и семейное счастье, женившись на богатой наследнице Саскии ван Эйленбюрх. В творчестве тоже царил успех, со всех сторон оригинальному живописцу поступали заказы от богатых жителей Амстердама. На картине «Автопортрет с Саскией на коленях» мы можем лицезреть в образе главных героев самого художника и его молодую жену.

Рембрандт и его жена на знаменитой картине «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635 годМестонахождение: Дрезденская галерея, Германия

В 1641 году семейную пару обрадовало появление сына, названного Титусом. Другие их дети умерли в младенческом возрасте. К сожалению, спустя год после появления сына, любимая жена, с которой Рембранд написал многие картины, покинула этот мир.

Творческая жизнь художника не остановилась, он продолжил создавать шедевры, среди которых были написаны знаменитые «Даная» и «Похищение Европы».

«Даная» ( написана между 1636 и 1643 годами) Рембрандта в 1985 году подверглась нападению сумасшедшего вандала. На восстановление ушло 12 летМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Рембрандт картина: “Давид и Урия”.( Материал из интернета).

Рембрандт (1606—1669) Давид и Урия

Рембрандт Харменс ван Рейн – голландец, величайший художник золотого века живописи. В его творчестве были и гравюры, и этюды, и рисовальные работы, помимо знаменитой масляной живописи. Многие картины написаны по сюжетам библейских притч. Это обусловлено набожностью людей, живущих по гнетом церковных гонений и слепой веры.

На вершине своего могущества, Давид впал в грех. Увидев красивую купающуюся женщину и узнав, что это Вирсавия, жена Урии, одного из его храбрых воинов, Давид, несмотря на это, послал за нею. Вирсавия была вынуждена подчиниться.

Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Однако Урия перед всем двором отказался войти в свой дом, чем спутал планы Давида, надеявшегося, что с прибытием Урии беременность Вирсавии будет связываться с именем её мужа. Давид послал приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. Урия пал в бою. Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына. Тогда Бог послал к царю пророка Нафана, который объявил приговор: не отступит меч от дома Давида вовеки, и жёны его будут открыто отданы другому. Действительно, так и произошло. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. Сын его должен был умереть, но смертный приговор самому Давиду будет отменён, ибо он признал свой грех. Прощение распространилось и на брак с Вирсавией, от которой теперь родился преемник Давида — Соломон.

Несмотря на счастливую развязку истории, автор полотен особое внимание уделил моментом более мрачным. Одним из них стал разговор Давида и Урии, когда воин отправлялся на верную смерть

“Давид и Урия” – полотно Рембрандта с повествованием конца разговора и ухода печального и обозленного Урии из палат Давида.

В картине Рембрандта на первом плане – Урия, покидающий царские покои. Побледневшее лицо, полузакрытые глаза, жест руки лаконично и выразительно говорят о душевном состоянии человека, предпочитающего смерть бесчестию.

Наравне с мрачным сюжетом сама картина так же не пестрит радужными красками. Настроение утраты и понимания предательства возлюбленной солдата автор передал довольно таки темными красками, краплаком и угольной сажей. Еще раз, обозначив свой талант мастера светотени, Рембрандт “вырвал” мрачное лицо Урии из мрака комнаты. Уход воина сопровождается скорбью в глазах старца на дальнем плане и лукавым взором Давида.Эти тир белых пятна в сумраке интерьера скупы на мимику и красноречивы одновременно.

Благодаря опыту художника , а на тот период Харменсу ван Рейну исполнилось 59 лет, картина получилась взрослой и тоскливой, точной копией душевных переживаний самих героев и пожилого автора.

http://old.aquaviva.tmweb.ru/archive/2008/6/525.htmlhttp://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/26/p19_imageid/222http://www.liveinternet.ru/users/4762692/post400588350/

голоса

Рейтинг статьи

А точно ли это Аман?

Создатели выставки отмечают, что за время своего существования прославленное полотно породило противоречивые суждения о сюжете. Существуют гипотезы, связывающие эту картину с другими эпизодами Библии.

Подробнее об этом мы попросили рассказать профессора Европейского университета, заведующего отделением гравюр в Эрмитаже Романа Григорьева.

— Известно, что на картинах Рембрандта (за некоторыми исключениями) не было текстов, поэтому не всегда можно точно установить, какие именно сюжеты изобразил художник.

В середине XVIII века в Англии был всплеск интереса к Рембрандту. И со всех картин Рембрандта, которые находились в то время в Англии, были сделаны гравюры в популярной тогда технике меццо-тинто, позволяющей передавать многообразие тонов и мягкие переходы цвета. Не стала исключением и обсуждаемая нами картина. Британский гравер Хьюстон создал с нее гравюру, и под этим изображением выгравировано название: «Haman’s Condemnation» («Осуждение Амана»). Это название вряд ли дал сам гравер — скорее всего, это результат совместного решения издателя и владельца рембрандтовского оригинала. Как бы то ни было, вслед за этой гравюрой появилась традиция интерпретировать сюжет картины именно таким образом. (На русском языке ее принято называть «Аман узнает свою судьбу» либо «Падение Амана»).

Другую точку зрения выдвинул выдающийся голландский искусствовед и коллекционер Абрахам Бредиус. Он отмечает, что изображенные на картине персонажи мало соответствуют сюжету об Амане. Если здесь Аман и Артаксеркс, то где же Эсфирь? И почему царь выглядит таким грустным — согласно сюжету, он должен быть разъярен? И кто третий персонаж? Если Мордехай, то почему он тоже изображен не торжествующим, а печальным и даже полным сострадания?

Бредиус полагал, что на картине изображена не история Амана, а другой библейский сюжет: царь Давид, отсылающий Урию на верную смерть, чтобы завладеть его женой. И в таком случае на переднем плане — Урия, начавший понимать, что ему уготована страшная судьба, а на заднем плане — смущенный царь Давид и скорбящий слуга.

Интересные факты из жизни художника

Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники – от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала – пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе.

Часть картин художника Рембрандта, в том числе известные «Даная», «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана», хранятся в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла.

«Исследовательский проект Рембрандт» — это группа ученых, анализирующих наследие великого художника. Проект работает с 1968 года.

Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.com, , , 

Рембрандт ван Рейн: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

1/5 — (1 голос)

Давид и Урия

1665 см., Холст, масло. 127 x 117 см., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Давид и Урия (холст, масло, Рембрандт Харменс ван Рейн – 1665г.)

Рембрандт Харменс ван Рейн – голландец, величайший художник золотого века живописи. В его творчестве были и гравюры, и этюды, и рисовальные работы помимо знаменитой масляной живописи. Но главным достоинством его богатой коллекции стала разносторонность выбранных сюжетов и богатая градация по сюжетной линии. Большую часть тематических собраний составляет та, что написана по сюжетам библейских притч. Это обусловлено набожностью людей, живущих под гнетом церковных гонений и слепой веры.

Среди сказаний, вызывающих интерес у многих творцов, была печальная притча об израильском царе Давиде, его верном войне Урии Хеттеянине и жене война Вирсавии, дочери приближенного к царю гвардейца Елиама.

В основе завязки и трагического конца истории лежал роковой любовный треугольник. Где главными героями были сам Давид, Урия и молодая Вирсавия. Зачинщиком тайной любовной связи стал Давид, проведший ночь с красавицей. Результатом единственной ночи стала неожиданная беременность женщины, а, следовательно – сплетни и прямой путь к участию в людской молве и недовольствах. По аналогии с похожими историями могущественный Давид решился на подлость и всячески пытался извести соперника – законного супруга Вирсавии. После того, как Урия отказался войти в собственный дом, чем спутал замысел покровителя, Давид отважился на единственное верное средство – убийство соперника в бою. Урия был сражен. Смерть война развязала руки Давиду, и тот женился на Вирсавии, чем вызвал гнев Божий и проклятии. Беда за бедой настигала дом и семью Давида, и тот раскаялся в деянии. Прощение распространилось впоследствии и на жен его, и дом родной, и на детей.

Несмотря на счастливую развязку истории, авторы полотен особое внимание уделяли моментам наиболее мрачным. Одним из них стал разговор Давида и Урии, когда воин отправлялся на верную смерть

«Давид и Урия» – полотно Рембрандта с повествованием конца разговора и ухода печального и обозленного Урии из палат Давида.

Наравне с мрачным сюжетом сама картина так же не пестрит радужными красками. Настроение утраты и понимания предательство возлюбленной солдата автор передал довольно-таки темными красками, краплаком и угольной сажей. Еще раз, обозначив свой талан мастера светотени, Рембрандт «вырвал» мрачное лицо Урии из мрака комнаты. Уход война сопровождается скорбью в глазах старца на дальнем плане и лукавым взором Давида. Эти три белых пятна в сумраке интерьера скупы на мимику и красноречивы одновременно.

Благодаря опыту художника, а на тот период Харменсу ван Рейну исполнилось 59 лет, картина получилась взрослой и тоскливой, точной копией душевных переживаний самих героев и пожилого автора. К сожалению, этот период творчества живописца стал началом заката. Его полотна были чересчур темными, слишком печальными. В далекое прошлое ушла детализация, которою демонстрировал «свежий» молодой Рембрандт. Однако, сегодня, настоящий ценитель – наш современник не делает ставку на моду в деталях, он ценит старину, понимает автора, воспринимает его письмо, как должно, глубоко и трепетно.

Ян Вермеер Делфтский

«Девушка за верджинелом» (1670–1672)

Этот тип жанровой живописи тогда становится очень популярным в Лейдене: в нашей коллекции есть еще две работы, которые немного напоминают Вермеера, где мужчина курит трубку, а женщина читает письмо. Вермееру удается преодолеть эту традицию: он знал про жанровую живопись Лейдена, знал, как Метсю работал в Амстердаме. Вермеер работал в Делфте и тоже интересовался элегантными женщинами в интерьерах, которые могли играть музыку или читать письма, — совсем как у Метсю. Часто сюжет у этих картин один и тот же, но Вермеер поднимает их над уровнем повседневности, убирает из них приметы будней и тем самым приближает сюжет к исторической картине.

Когда Давид был молод, силен и прекрасен, то им восхищались, им восторгались, за ним следовали, ему служили – порой его ненавидели, его преследовали. Он был словно герой эпоса – неуязвимый, почти бессмертный.

Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида

Во второй книге Царств можно прочитать о царе Давиде, который гулял по крыше своего дворца и увидел в купальне обнаженную женщину, которая мылась.

Давиду захотелось ей обладать, и он спросил у слуг, кто она. Ему ответили, что это дочь Елиама, жена одного из самых храбрых войнов Урии Хеттеянина, которую зовут Вирсавия.

Но Давида это не остановило. Он велел ее привести в свои покои, спал с ней, а потом, беременную, вернул мужу, обрекая на верную смерть.

Обычно художники изображали тот момент, когда царь увидел женщину и влюбился в нее. Но Рембрандт на картине «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» запечатлел ее в купальне с письмом. Она влюблена, что придает ее лицу мечтательное выражение.

Тысячи художников писали обнаженных женщин, но Рембрандт единственный смог сделать тело одухотворенным, показать не предмет вожделения, а объект сочувствия.

Питер Ластман

«Давид и Урия». 1619

На шесть месяцев Рембрандт едет в Амстердам, чтобы учиться историческим сценам у Питера Ластмана, самого важного исторического живописца, который работал в начале XVII века. Рембрандт отправился учиться к нему, потому что хотел учиться рассказывать истории

Глядя на работы Ластмана, совершенно невозможно понять, почему Рембрандт заинтересовался им, что он мог у него найти. Казалось бы, это совершенно другой стиль. Но Ластман умел прекрасно рассказывать истории. Среди этих фигур мы видим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию (муж женщины, которой царь Давид хотел обладать. — Прим. ред
.) на войну, где тот впоследствии погибнет. Жесты героев на картине помогают понять, что же будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит в будущее и чего-то ждет.

Детали здесь удивительно проработаны, так что, даже не зная историю за этой картиной, можно восхищаться многими моментами — как изящно написана ткань, как здорово проработаны даже носки короля! Так Рембрандт научился рассказывать истории и понял, как сильно ему в этом помогает портрет, а научил его этому именно Ластман.

Ян Ливенс

«Игроки в карты». Около 1625

На заре карьеры Рембрандта большие надежды подавал его друг Ливенс, с которым он вместе приехал в Лейден и делил мастерскую. Если ранний Рембрандт создавал небольшие работы, то Ливенс работал совсем в другом масштабе, однако в этих картинах было много общего: и плотная композиция, и эффектно выставленный свет. Ливенс казался более ясным и сильным художником, и, когда человек от голландского губернатора отправился в Лейден, чтобы оценить художественные таланты, то было неочевидно, что именно Рембрандт станет самым великим художником своего времени.

Интересно, что про Ливенса до недавнего времени как будто не вспоминали — хотя он был чудесным художником. Он тоже учился у Ластмана, но выбрал другой путь: когда Рембрандт поехал в Амстердам, Ливенс отправился в Англию, чтобы работать с британским двором, он стал писать портреты в духе фламандцев — и больше никогда он не создавал таких больших работ с драматическими тенями.

Описание картины Рембрандта «Давид и Урия» Картины художников

Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, картины которого отличаются разносторонностью отобранных сюжетов и используемых техник. Особый интерес у художника вызывали библейские истории, что соответствовало набожности общества, в котором он жил, и позволяло продолжать экспериментировать и искать новые подходы к классическим сюжетам. Как следствие, многие из подобных произведений стали предметом ожесточенных споров и дискуссий.

Одно из таких полотен известно под названием «Давид и Урия» или «Аман узнаёт свою судьбу», картина датируется 1665 годом. В основе сюжета лежит трагическая история предательства и утраты. Царь Давид, возжелав Вирсавию — жену своего воина Урии, стремится устранить соперника. Он принимает решение отправить Урию в место самых кровопролитных и ожесточенных битв. Царь приглашает обречённого никогда не вернуться домой законного супруга Вирсавии, чтобы вручить ему письмо со страшным приговором.

Занимающий большую часть картины и выдвинутый на первый план персонаж – отважный воин Урия – воплощает душевное смятение и напряжение. Лицо мужчины

неподвижно и бледно, глаза закрыты.

Фигура сдвинута влево, и сама поза создаёт ощущение, будто несчастный вот-вот упадёт под грузом обрушенного на него несчастья. Одеяния, расшитые золотыми нитями и украшенные драгоценностями, сковывают и давят, а насыщенные бордово-красные оттенки ткани будто указывают на кровавый конец их владельца. Расположение рук усиливает ощущение шаткости и потерянности персонажа. Правая рука прижата к груди, стремясь унять боль сердца или, возможно, прижимая злосчастное письмо со смертным приговором. Левой рукой Урия держится за пояс, стараясь сохранить самообладание даже в момент столкновения с окутывающим его душу отчаянием и одиночеством.

Фигура Давида справа выполнена Рембрандтом в холодных тонах, тем самым усиливая противопоставление его огненным ярким тонам одежды Урии. Взгляд царя отведен в сторону, голова склонена, допуская мысль о раскаянии из-за своего злодеяния.

Печать высшей скорби и неправильности происходящего застыла на лице старца справа. Это писец, ставший невольным соучастником преступления. По одной из многочисленных версий, искусствоведы считают, что это пророк Нафан, который хотел попытаться образумить Давида и предотвратить смерть Урии.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 22:22:25

Рембрандт — Библейские картины

М. : ООО «Печатная слобода», 2017. — 226 с.

ISBN 978-5-7793-4460-9

Рембрандт. Библейские картины — Содержание

«Се Человек». 1634

Авраам и три ангела. 1630-1640

Автопортрет. Около 1665

Ангел Рафаил, покидающий семейство Товия. 1637

Анна и Симеон в храме. 1627

Анна и слепой Товит. 1630

Апостол Варфоломей. 1657

Апостол Варфоломей. 1661

Апостол Павел в темнице. 1627. Фрагмент

Апостол Павел с книгой. 1635

Апостол Павел. Около 1657

Апостол Петр в тюрьме. 1631. Фрагмент

Апостол Симон. 1661

Апостолы Петр и Павел. Около 1628

Артаксеркс, Аман и Эсфирь. 1660

Бегство в Египет. 1627

Бичевание Христа. 1646. Фрагмент

Благословение Иакова. 1656

Борьба Иакова с ангелом. Около 1659

Валаамская ослица. 1626

Вирсавия. 1654

Возвращение блудного сына. Около 1666-1669

Вознесение Христа. 1636

Воскресение. 1639

Воскресший Христос. 1661

Воскрешение Лазаря. 1620-1650. Фрагмент

Воскрешение Аазаря. 1630

Встреча у колодца (Христос и самаритянка). 1659

Второй сон Иосифа (Откровение святому Иосифу). 1645

Голова Христа. 1655

Голова Христа. 1656. Фрагмент 201

Давид и Ионафан. 1642

Давид и Урия. Около 1660

Давид, играющий на арфе перед Саулом. 1655

Давид, играющий на арфе перед Саулом. Между 1629 и 1631

Даниил и царь Киру идола Ваала. 1633

Евангелист Матфей и ангел. 1661

Еврейская невеста (предположительно Исаак и Ревекка). 1667

Жена Товия с козленком. 1645

Жертвоприношение Исаака. 1635

Жертвоприношение Исаака. 1636

Жертвоприношение Исаака. 1659-1660

Жертвоприношение Маноя. 1641

Иеремия, скорбящий о разрушении Иерусалима. 1630

Избиение камнями святого Стефана. 1625

Изгнание торгующих из храма. 1626

Иосиф и жена Потифара. 1655

Иуда, возвращающий сребреники. 1629. Фрагмент

Крещение евнуха. 1626

Мама Рембрандта в образе Анны матери пророка Самуила. 1631

Мария Магдалина. 1661

Моисей со скрижалями законов. 1659

Неверие апостола Фомы. 1634

Обрезание. 1661

Обрезание. 1669

Оплакивание Христа. 1635

Ослепление Самсона. 1636

Отречение апостола Петра. 1660

Отречение святого Петра. 1628

Отсечение головы Иоанна Предтечи. 1640-1645

Пир Валтасара. 1638

Погребение. 1635-1640

Поднятие креста. 1633

Пожилой мужчина в образе святого Павла. 1659

Поклонение волхвов. 1632

Поклонение пастухов. 1646

Поклонение пастухов. 1646

Положение во гроб. 1639

Посещение Марией Елизаветы. 1640

Притча о работниках в винограднике. 1637

Проповедь Иоанна Крестителя. 1634-1635

Распятие. 1631

Самсон и Далила. 1628

Самсон угрожает тестю. 1635

Самсон, загадывающий загадки за свадебным столом. 1638

Святое семейство. 1645

Святое семейство с занавесом. 1646

Святое семейство. 1635

Святое семейство. 1640

Святой Иаков Старший на молитве. 1661

Святой Павел за письменным столом. 1629

Снятие с креста. 1632-1633

Снятие с креста. 1632-1633

Сусанна и старцы. 1647

Товит и Анна с козленком. 1626

Товия возвращает отцу зрение

Туалет Вирсавии. 1643

Ужин в Эммаусе. 1648

Ужин в Эммаусе. Около 1629

Хвала Симеону. 1631

Христос в Эммаусе. 1648

Христос в Эммаусе. 1660

Христос во время шторма на море Галилейском. 1633

Христос и грешница. 1644

Христос и самаритянка. 1655

Христос или апостол Яков. 1661

Читающий монах. 1661

Явление Христа Марии Магдалине. 1638

Работы художника

Ночной дозор

Это самая известная картина Рембрандта. Она получила своё нынешнее название лишь в конце XVIII века. Объясняется это просто. Тёмный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. «Ночной дозор» — один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Автопортрет

Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель

Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове

Даная

Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом.

Возвращение блудного сына

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына.

Автопортреты

Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Мы представляем здесь следующие полотна, исполненные в этом жанре: «Автопортрет» 1629 года, «Охотник на выпей» 1639 года, «Автопортрет» 1655 года. Кроме того, художник запечатлел самого себя на дюжине рисунков и двух дюжинах гравюр. Наконец, Рембрандт часто вставлял свои автопортреты в картины, написанные по библейским сюжетам. Особенно много автопортретов он создал на раннем этапе (до конца 1630-х годов), хотя автопортреты описывают почти всю жизнь художника. Беднее всего в этом ряду представлены 1640-е годы, когда художник переживал одно несчастье за другим. В такой ситуации ему было просто не до автопортретов.

Летом 1663 года не стало верной спутницы художника Хендрикье…

Самым дорогим человеком для Рембрандта оставался единственный сын, о чём свидетельствуют десятки его портретов в самых разных амплуа. То он сказочный красавец-принц, то ангел, посланный самим солнцем. Вдруг в 1668 году Титус умирает. Трагедия окончательно подкосила старого больного Рембрандта. Через несколько месяцев скончалась молодая вдова Титуса…

Мастер писал до последнего дня, уже привязывая к руке верёвкой кисть, потому что не в силах был её удержать, и вглядываясь в написанное через лупу, потому что страшно подводили глаза. Умер Рембрандт Харменс ван Рейн, картины которого – шедевры, притягивающие в музеи миллионы зрителей, 4 октября 1669 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: