Раннее творчество художника
В молодые годы талантливый испанец рисовал иначе, с вплетая в собственные творения чудесную поэзию рождающегося индивидуального стиля — стиля Франсиско Гойя. Картины, созданные им, в полной мере передают магию кисти, осознавшей свое могущество и наслаждающейся ним. Произведение «Зонтик» — пример раннего творчества художника — привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца.
Рассказы о молодости Гойи больше напоминают захватывающие легенды, центральной фигурой которых он был. В Сарагосе за молодым инквизиция по причине драки в которую он устроил. В Мадриде Франсиско нашли истекающим кровью с ножом в спине, просторы Испании он бороздил вместе с бродячими тореадорами, в Италии — стране, где живописец на протяжении нескольких лет оттачивал умение рисовать, — он взобрался на купол собора Св. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.
Франсиско Гойя: портрет художника
Мрачное, слегка одутловатое лицо, вдумчиво-настороженный и полный сарказма тяжелый взгляд, грозно взирающий из-под бровей, большая голова — таким на автопортрете зритель видит художника.
Такой он был и в жизни — мастер кисти, уставший человек, передумавший многое и в корне осмысливший реалии существования простого люда. Трезво и внимательно вглядевшись в окружающий мир, Гойя увидел господствующие в нем ложь, тупость, ханжество, суеверие, которые, негодуя, запечатлел в своих произведениях. Картины Франсиско Гойя — это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями.
При жизни талантливый испанец не был известен за пределами своей страны. Для остальной его открыли в середине XIX столетия французские романтики, которых заинтересовала фантастика его творений. Оценки творчества Гойя неоднократно менялись. Для современных ценителей прекрасного он не только творец образов, впечатляющих своей фантастичностью, но и великий мастер реального искусства. Картины Франсиско Гойя или принимаешь, или не принимаешь; в любом случае равнодушным зритель не останется.
Сбор винограда молдова. Характеристика сорта
Описание сорта винограда Молдова стоит начать с истории его происхождения. Как понятно из названия, культуру вывели в Молдавии, для этого скрестив два отличных вида: Гузаль Кару и Сейв Виллар. В некоторых литературных источниках можно встретить второе название Молдовы – Кодрянка Поздняя.
Сорт изначально предназначался для регионов с мягким и теплым климатом, поэтому самую высокую урожайность виноград демонстрирует в Молдавии, на юге Украины, в Крыму, Краснодарском крае и в Ростовской области.
Важно! Вполне возможно выращивание винограда Молдова в центральных областях России – культура хорошо переносит низкие температуры. Для более северных регионов сорт не подходит, так как имеет поздние сроки созревания (ягоды могут остаться зелеными)
Для более северных регионов сорт не подходит, так как имеет поздние сроки созревания (ягоды могут остаться зелеными).
Характеристика винограда Молдова:
- сорт со средними и поздними сроками созревания – ягоды станут спелыми через 155-160 дней;
- виноград считается столовым, вкус у ягод хоть и не изысканный, но очень приятный – вкусовые характеристики Молдовы заслуживают оценки в 8 баллов;
- размеры гроздей в основной массе небольшие, но встречаются и кисти массой около килограмма;
- форма гроздей цилиндроконическая, наполненность средняя;
- сами ягоды имеют овальную форму, средняя их масса составляет 6 грамм (то есть виноградины довольно крупные);
- кожура у виноградин сорта Молдова темно-фиолетовая, плотная, покрыта хорошо заметным восковым налетом;
- мякоть тугая, хрустит при разжевывании, внутри виноградин есть 2-3 косточки;
- урожайность очень высокая – сорт винограда Молдова дает около 140 кг ягод с каждого пятилетнего куста;
- содержание сахара в плодах высокое – 19%, что позволяет использовать их для приготовления вина и натурального сока;
- собранный урожай может храниться до пяти месяцев, его также можно перерабатывать, замораживать, использовать для приготовления варений и джемов;
- кусты Молдовы сильнорослые, уже на второй-третий год можно собирать первые плоды;
- листья на кустах крупные, гладкие, светло-зеленые, с изнаночной стороны немного опушенные;
- около 70% пробегов Молдовы являются плодоносными;
- каждый побег дает вызреть, в среднем, 1,7 плодовой кисти;
- соцветия винограда обоеполые, поэтому Молдове не нужны дополнительные опылители (другие сорта);
- у сорта высокая устойчивость к различным заболеваниям и грибковым инфекциям;
- виноград Молдова морозоустойчив – без укрытия древесина выдерживает снижение температуры до -23 градусов;
- сорт не требователен в уходе, он не нуждается в сложных агротехнических приемах.
Кубань
За прекрасным вином далеко ехать не надо На плодородных землях Кубани энотуризм набирает обороты. Несколько лет назад Центр винного туризма открыла крупнейшая винодельческая компания Краснодарского края «Абрау-Дюрсо». В рамках экскурсий она предлагает посетить легендарную винотеку, насладиться закатом с террасы дома виноградаря или спуститься в старинные тоннели и винные подвалы, построенные еще в XIX веке, когда имение принадлежало царской семье.
Другое направление энотуризма на Кубани — это «гаражные» авторские производства. Каждого гостя в таких хозяйствах ожидает особый прием, домашняя атмосфера и приятные беседы с виноделами. Вы можете попробовать вино на «диких дрожжах» в винном доме семьи Антоненко, взять урок гаражного виноделия у Геннадия Опарина, владельца усадьбы «Семигорье», а еще послушать лекцию об истории боспорского царства и попробовать натуральные вина Геннадия Генераленко.
Да будет цвет
Кубань
За прекрасным вином далеко ехать не надо На плодородных землях Кубани энотуризм набирает обороты. Несколько лет назад Центр винного туризма открыла крупнейшая винодельческая компания Краснодарского края «Абрау-Дюрсо». В рамках экскурсий она предлагает посетить легендарную винотеку, насладиться закатом с террасы дома виноградаря или спуститься в старинные тоннели и винные подвалы, построенные еще в XIX веке, когда имение принадлежало царской семье.
Другое направление энотуризма на Кубани — это «гаражные» авторские производства. Каждого гостя в таких хозяйствах ожидает особый прием, домашняя атмосфера и приятные беседы с виноделами. Вы можете попробовать вино на «диких дрожжах» в винном доме семьи Антоненко, взять урок гаражного виноделия у Геннадия Опарина, владельца усадьбы «Семигорье», а еще послушать лекцию об истории боспорского царства и попробовать натуральные вина Геннадия Генераленко.
Да будет цвет
Колосс Гойи
Ведущий испанский живописец конца 18-го, начала 19-го века, Франциско де Гойя отличился при травлении, гравировке, создании гобеленов и картин, став ведущим художником королевского двора Карла IV. Несмотря на покровительство Карла, Гойя никогда не был убежденным монархистом. Часто говорят, что Эль Греко был художником церкви, Веласкес художником королевского двора, а Гойя живописцем народа. Более того, его авангардные мотивы делают мастера одним из первых современных художников Европы, вдохновившем множество модернистов, а также знаменитых мастеров, в частности Моне и Пикассо. Написанные портреты помогли Гойе добиться самого высокого положения, доступного для придворного художника.
В 1793 паранойя и другие проблемы со здоровьем делают художника глухим и склонным к упадническим настроениям, что выливается в создание серий работ, полных темного романтизма.
Анализ картины
Колосс (с испанского можно перевести как «Гигант»), один из величайших шедевров не только Гойи, но и всей истории живописи, а также один из прекрасных примеров романтического воображения мастера. На фоне неба, обращенный голой спиной к зрителю, стоит огромный человек. Он темный, бородатый и физически развитый, а его кулаки подняты в угрожающей манере. Кажется, человек уходит прочь. Холмы, расположенные на уровне бедер, дают представление о том, насколько массивна изображенная фигура. Для этой цели также изображены облака, которые лишь обвивают таз. Прикрытые глаза гиганта, вероятнее всего, символизируют идею слепого насилия.
Между зрителем и колоссом лежит широкая долина, которая является местом массового панического бегства. Люди с наполненными телегами и запряженным скотом удаляются от огромной фигуры на горизонте. Дополнительную напряженность на переднем плане создает бегущее стадо быков. Стоит отметить растерянного седого мула, стоящего левее от них. Некоторые эксперты считают, что животное символизирует непонимание ужасов войны.
Странно, но нет никаких обоснований полагать, что гигант причинил вред кому-либо. Однако, зрителю не нужно этого знать, чтобы оправдать бегство испуганных людей.
Техника
Техника, используемая Гойей в «Колоссе» подобна той, которая использовалась им в серии фресок на стенах своего дома («черных картин»), однако, историки искусства опровергли предположение того, что работа является частью серии, несмотря на преобладание характерных цветов и своеобразно построенному освещению.
Основным источником вдохновения послужила поэма «Пиренейское пророчество», Хуана Баутиста Арриаза. Стихотворения изображают испанский народ как гиганта, вышедшего из Пиренеев, чтобы дать отпор Наполеону. Кроме того, тщательный анализ образа гиганта показал, что эта фигура схожа с Геркулесом, нарисованным Франсиско де Сурбарано.
Одна из иллюстраций к подвигам Геркулеса. Сурбарано.
Авторство
В июне 2008 года года у главы музея Прадо (Мадрид) возникло мнение о том, что «Колосс» — работа не руки Гойи. Длительные споры и разбирательства опровергли это предположение.
Биография Франсиско Гойи
Франсиско Гойя родился 30 марта 1746 г. в испанском городке Фуэндетодос. Он рос и воспитывался в семье Хосе Гойя и его жены Грасии Лусьентес. Глава семейства был признанным мастером по золочению. У своих родителей он был младшим из 3-х сыновей.
Детство и юность
В детские годы Франсиско, наряду с братьями, получил далеко не самое лучшее образование. В связи с этим, он всю жизнь писал с грамматическими ошибками. В юности он стал обучаться в мастерской живописца Лусана-и-Мартинеса.
В это время биографии Гойя начинает развивать свои художественные таланты, вследствие чего в 17-летнем возрасте принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового малоазиатского божества Силена. Тем не менее, за его работу не было отдано ни единого голоса.
Спустя 3 года Франсиско отправился в Мадрид, где его ожидал еще один провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Тогда же он исследует картины придворных художников, продолжая совершенствовать свое мастерство.
Живопись [ править ]
Картина разделена на две неравные части: верхнее, грязно- охристое «небо» и меньшее наклонное изогнутое темно-коричневое полотно, которое по мере подъема вправо становится черным. В верхней части этой нижней части видна голова собаки, ее морда поднята, уши отведены назад, а глаза смотрят вверх и вправо. Слабая темная фигура нависает над собакой; Иногда это считается повреждением или преднамеренным включением, но обычно рассматривается как артефакт из более ранней картины, которая украшала стену до того, как Гойя перекрасил ее Собакой .
Загадочное изображение собаки привело к бесчисленным интерпретациям намерений Гойи. В картине часто можно увидеть символическое изображение тщетной борьбы человека с недоброжелательными силами; черная наклонная масса, которая окружает собаку, представляется зыбучим песком, землей или другим материалом, в котором была похоронена собака. Безуспешно пытаясь освободиться, он теперь ничего не может сделать, кроме как смотреть в небо в надежде на божественное вмешательство, которое никогда не произойдет. Обширная полоса «неба», составляющая основную часть картины, усиливает ощущение изоляции собаки и безвыходности ее положения
Другие видят, что собака осторожно поднимает голову над черной массой, боясь чего-то за пределами поля зрения картины или, возможно, изображения заброшенности, одиночества и пренебрежения. Роберт Хьюз говорит: «Мы не знаем, что это значит, но его пафос перемещает нас на уровень ниже повествования»
БИБЛИОГРАФИЯ И ФИЛЬМОГРАФИЯ
- Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. М., Астрель, АСТ, 2006
- Левина И. М., Гойя, Л. — М., 1958
- Прокофьев В. Н., «Капричос» Гойи, М., 1970
- Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. — М.: Искусство, 1986
- Фейхтвангер Л., Гойя
- Cardera, Valentin. Biografia de D.Francisco Goya, pintor. El Artista, 2 1835
- El Libro de Los. CAPRICHOS. Francisco de Goya. Мадрид. 1999
- Mayer A., Francisco de Goya, Munch., 1923
- Klingender F. D., Goya in the democratic tradition, L., 1948
- Sanchez Canton F. J., Vida у obras de Goya, Madrid, 1951
- Holland V., Goya. A pictorial biography, L., 1961
- Harris Т., Goya. Engravings and litographs, v. 1-2, Oxf., 1964
- Wyndham Lewis D. B., The world of Goya. L., 1968
- Gudiol J., Goya, L. — N. Y., 1969
- Goya. Konigliche Gemaldegalerie «Mauritshuis». Katalog, Haag, 1970
- Фильм «Обнажённая Маха» (The Naked Maja), 1958 год, производство США — Италия — Франция. Режиссёр Генри Костер; в роли Гойи — Энтони Франчоза.
- Фильм «Гойя, или Тяжкий путь познания», 1971 год, производство СССР — ГДР — Болгария — Югославия. По одноимённому роману Лиона Фейхтвангера. Режиссёр Конрад Вольф; в роли Гойи — Донатас Банионис.
- Фильм «Гойя в Бордо» (Goya en Burdeos), 1999 год, производство Италия — Испания. Режиссёр Карлос Саура; в роли Гойи — Франсиско Рабаль
- Фильм «Обнажённая Маха» (Volaverunt), 1999 год, производство Франция — Испания. Режиссёр Бигас Луна; в роли Гойи — Хорхе Перугоррия
- Фильм «Призраки Гойи», 2006 год, производство Испания — США. Режиссёр Милош Форман; в роли Гойи — Стеллан Скарсгорд
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: goia.ru, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
2.8/5 — (6 голосов)
Две махи
Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо. Родственники герцогини категорически отрицали, что именно 13 герцогиня Альба была натурщицей. Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя — самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой, и не подтвержденной. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.
Болезнь Франсиско Гойи
1770-е годы – время обретения богатства и славы. Художник работает по заказам от высшей знати, создает свои самые известные произведения, среди которых выделяется картина «Зонтик».
Именно в этот период впервые дала о себе знать болезнь Гойи, ставшая одной из главных загадок и трагедий его жизни. Первые приступы болезни проявились в 1777–1778 году. Тогда болезнь отступила, так как художник был еще молод.
Всерьез болезнь овладела художником в 1792 году, когда он находился в Кадисе. Над Гойей впервые повис демон смерти.
Болезнь Гойи долгое время не могли диагностировать. Существовало предположение, что первые симптомы 1770-х связаны с перенесенным сифилисом, подхваченным во время эпидемии. Выдвигались и другие версии происхождения болезни. Впоследствии ставились различные диагнозы, но ни один из них не был подтвержден. Недавно появилась версия, что художник стал жертвой синдрома Сусака, редчайшего заболевания, которое стало известно медицине лишь в 1979 году, через двести лет после того как симптомы появились у Гойи.
Проявления болезни были воистину ужасны. Художник оглох и испытывал серьезные проблемы с координацией движений, часто не мог стоять на ногах. Кроме того, он почти потерял зрение, часто терял сознание, в конце концов его разбил частичный паралич.
Болезнь Гойи то отступала, то вновь вступала в свои права. Живописец испытывал жуткие боли, был на грани встречи со смертью, но продолжал творить. Это воистину являет пример сильного духа в больном теле.
Странное здание
Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Стены двух больших комнат живописец расписал маслом по гипсу сюжетами, как будто взятыми из ночных кошмаров. Это 14 картин. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. В них, блеклых и мрачных, все говорит жестко и прямо о тщетности человеческих надежд и смерти. Картины Гойя рисовал для себя. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться. Художник работал быстро, используя широкие мазки, мастихин, губки. Одно произведение показывает, как несчастная собака почти полностью погребена под зыбучими песками. Ей никогда не выбраться. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Жить ей осталось недолго. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Жизнь Гойи в первые годы XIX века (1799—1808)
Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет, изображающий её в мантилье. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. 31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50 000 реалов в год. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В компании с последним Гойя в январе 1800 года искал себе новые апартаменты, так как его дом приобрёл Годой для своей любовницы Пепиты Тудо. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент — сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». В июле 1802 года умерла покровительница Гойи герцогиня Альба, сохранился рисунок Гойи с проектом гробницы для герцогини. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. С этого времени, до 1808 года, Гойя перестал получать заказы от двора, но сохранял жалованье. Его финансовое состояние позволило купить ещё один дом на улице де лос Рейес. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В 1805 году Гойя устроил свадьбу своего 21-летнего сына Хавьера с Гумерсиндой Гойкоэчеа, родственницей крупных баскских финансистов. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.
Франсиско Гойя: известные картины
Яркий мастер-портретист, снискавший официальную славу в этом жанре в 80-е годы XVIII столетия, в 1792 году Франсиско Гойя серьезно заболел, что привело к полной глухоте. Именно в этот тяжелый период единственным прибежищем для него явилось искусство. Художник стал избегать людей, полностью ушел в себя, продолжая писать портреты.
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Мастер достоверно передает отталкивающую внешность, духовную нищету и ничтожество правящей верхушки, не скрывая свою неприязнь к испанским монархам.
Две махи
Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо. Родственники герцогини категорически отрицали, что именно 13 герцогиня Альба была натурщицей. Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя — самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой, и не подтвержденной. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.
Поздние беспокойные годы
После смерти жены в 1812 году судьба дарит художнику прощальную улыбку: он завязывает знакомство с Леокадией де Вейс. Она моложе его на 35 лет. Леокадия разводится с мужем. У них родилась дочь Росарита. Король Фердинанд VII прямо говорит художнику, что он достоин только повешения.
Дожидаться такой перспективы Гойя не стал и вместе с семьей уехал в Бордо, якобы для лечения.
Он напишет портрет Леокадии, полный восхищения. В истории живописи Гойя навсегда останется мрачным романтиком. В 1828 году великий испанец умер, в 82 года. Всего 17 дней назад отмечали его день рождения. Прах живописца вернется в Испанию лишь в 1919 году и будет захоронен в церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде, которую он сам расписывал.
Гойя Франсиско (полные имя и фамилия Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес) (1746-1828), испанский живописец.
Родился 30 марта 1746 г. в селении Фуэн-детодос близ Сарагосы в семье мастера-позолотчика. Учился в Сарагосе у X. Лусан-и-Мартинеса, потом (1769 г.) отправился в Италию.
В 1771 г., получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на античную тему, вернулся в Сарагосу, где писал фрески. Около 1773 г. Гойя обосновался в Мадриде. В 1776-1780 и 1786-1791 гг. художник выполнил свыше 60 панно для королевской шпалерной мануфактуры — они служили образцами (картонами) для ковров. На панно он изображал яркие сцены повседневной жизни и праздничных народных развлечений («Зонтик», 1777 г.; «Продавец посуды» и «Мадридский рынок», оба 1778 г.; «Игра в пело-ту», 1779 г.; «Молодой бык», 1780 г. «Раненый каменщик», 1786 г.; «Игра в жмурки», 1791 г.).
С начала 80-х гг. XVIII в. Гойя получил известность как портретист. Первые его работы в этом жанре отличались парадностью (портрет графа Флоридабланка, 1782-1783 гг.). Однако со временем всё больше начинают ощущаться интимность и лёгкая ирония по отношению к модели («Семья герцога Осуна», 1787 г.; портрет маркизы Анны Понтехос, около 1787 г.).
В 1780 г. Гойя был избран в мадридскую Академию художеств, в 1786 г. назначен придворным живописцем. В этот период художник сблизился с испанскими просветителями Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом и М. X. Кинтаной.
Осенью 1792 г. Гойя тяжело заболел и оглох, однако не оставил работу. Конец 90-х гг. XVIII в. — начало 10-х гг. XIX в. — пора расцвета портретного творчества художника. В его работах звучит целая гамма переживаний: от одиночества и незащищённости человека (портреты сеньоры Бермудес, Ф. Байеу, оба 1796 г.; портрет Ф. Савасы Гарспы, около 1805 г.) до стойкого сопротивления невзгодам («Ла Тирана», 1799 г.; портреты доктора Пераля, 1796 г., Ф. Гий-марде, 1798 г., Исабель Ковос де Порсель, около 1806 г.).
Картина «Семья короля Карла IV» (1800 г.) прекрасно передаёт глубокую неприязнь Гойи к испанским монархам. Он даже не пытается приукрасить чопорные, властолюбивые и в целом невыразительные лица моделей. Совсем иначе художник передаёт таинственную притягательность женщины в «Махе одетой» и «Махе обнажённой» (обе 1802 г.).
Одним из самых ярких произведений Гойи по праву считается первая большая серия сатирических офортов «Капричос» (исп. «фантазия», «игра», «воображение»; 80 листов с комментариями художника, 1797-1798 гг.).
В годы оккупации Испании войсками Наполеона I Гойя пишет глубоко патриотические картины, проникнутые любовью к родному народу («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года», обе около 1814 г.; серию офортов «Бедствия войны», 82 листа, 1810-1820 гг.). Работу над офортами он заканчивал уже в обстановке реставрации в Испании монархии Фердинанда VII и жестокой реакции.
Франсиско Гойя (1746-1828) — испанский художник, вошедший в историю своей страны как великий живописец, отрицавший классические устои и изображавший человеческую сущность в ее реальном, болезненно оголенном свете, со всеми недостатками и пороками.
Гардеробная
Балкон, выходящий в спальню, является идеальным местом для гардеробной, что удобно для женщин и мужчин, у которых много модной одежды. В современных квартирах нововведение стало приобретать популярность. После появления идеи ее подхватили буквально налету. И если ранее застекленных помещений практически не было, то на данный момент большинство жителей пришли к выводу, что это не только удобно, но и выгодно. Что касается дизайна, то гардеробная должна быть предрасположена к максимально удобному помещению, предполагающему к сохранению внешнего порядка и комфорта.
На самом деле вариантов воспроизведения комнат из балкона своими руками немало. Основное в решении данного вопроса – определиться с выбором и проявить немного творческой фантазии
Внимание следует уделять всему, начиная от подбора мебели и заканчивая расцветкой штор
Статья по теме: Дизайн небольшого балкона: создание комнаты отдыха