Примеры решения задач по контрольной работе

Жак луи давид сабинянки

David Jacques-Louis. Давид Жак Луи

В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).

Купидон и Психея

В греческой мифологии Психея (Ψυχή) является олицетворением человеческой души, которую любит Купидон. Психея представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями; Купидон то ее преследовал, то временами Психея мстила Купидону за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. От брака Купидон и Психеи родилось Наслаждение (Voluptas).

Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Эвхарида (греч. Eucharis, очень изящная), в древнегреческой мифологии, была одной из нимф, спутниц Калипсо.

На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Юноша с пристальным и мечтательным взглядом, светловолосый Телемах убирает правую руку с бедра Эвхариды, держа вертикально в левой свое копье, символ борьбы. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.

Эвхарида, изображенная в профиль, мягко приникла своей головой на плечо Телемаха в прощальном объятии. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха», импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо, и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца.

Таким образом, Жак-Луи Давид противопоставляет необходимость выполнения сыновнего долга любви и женской привязанности. Телемах (греч.

В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Вернувшись домой, Телемах встретил своего отца у свинопаса Евмея в образе нищего; Одиссей открылся ему, и Телемах помогал ему при убийстве женихов Пенелопы, а затем сопровождал его к старцу Лаэрту.

По послегомеровским сказаниям, Телемах впоследствии женился на Поликасте, дочери Нестора, или на Навзикае, дочери Алкиноя. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Эвриклея (греч. Euryclia) — дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Когда Одиссей после долгих странствований возвратился, наконец, на родной остров и в образе нищего прибыл в свой дворец, Эвриклея узнала его по рубцу на ноге и была деятельной его союзницей в борьбе с женихами якобы вдовы Пенелопы.

«Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды.

В период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, братьям из рода Горациев, предстояло пойти на смертельный поединок, чтобы решить исход распри между враждовавшими городами. Противники Горациев — друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.

Их страсти подчинены воле и разуму. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.

Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.

Исторический

Работа была рассмотрена, когда Давид был заключен в тюрьму в Люксембурге в 1795 году. Он все еще колебался между тем, чтобы представлять эту тему или тему Гомера, читающего свои стихи грекам . В конце концов он решил сделать картину , представляющей сабинянок вставляя отделить римлянин от Sabines , хотели как продолжение Пуссена картину , Похищение сабинянок .

Роспись началась в начале 1796 года, и на ее завершение ушло почти четыре года. Дэвиду помогают Делафонтен, отвечающий за документацию, и Жан-Пьер Франк , которого позже сменил Жером-Мартен Ланглуа , а также Жан-Огюст-Доминик Энгр . В конце 1799 года он выставил законченную картину в Лувре в бывшей архитектурной мастерской. Несмотря на платный характер своей выставки, Les Sabines привлекала большое количество посетителей до 1805 года.

После изгнания из Лувра художников, включая Давида, картина находится в старой церкви колледжа Клюни (площадь Сорбонны), которая служит его мастерской. В 1819 году он продал Les Sabines и его двойника Леонида Фермопилам королевским музеям за 100 000 франков. Впервые вывешенное в Люксембургском дворце , полотно было возвращено в Лувр в 1826 году после смерти художника.

Ранние годы

Дэвид родился в зажиточной семье в Париже 30 августа 1748 года. Когда ему было девять лет, его отец был убит на дуэли, а мать оставила его с преуспевающими дядями-архитекторами. Они позаботились о том, чтобы он получил прекрасное образование в Коллеж де Катр-Наций, но он никогда не был хорошим учеником; у него была опухоль, мешавшая говорить, и он всегда был слишком занят рисованием. Он покрыл свои записные книжки рисунками и однажды сказал: «Я всегда прятался за креслом инструктора и рисовал на протяжении всего урока». Вскоре он захотел стать художником, но его дяди и мать хотели, чтобы он стал архитектором. Вскоре он преодолел сопротивление и пошел учиться у Франсуа Буше, ведущего художника того времени, который также был дальним родственником. Буше был художником в стиле рококо, который выходил из моды и становился все более классическим. Баучер решил, что вместо того, чтобы взять на себя опеку Дэвида, он отправит Дэвида к своему другу Жозефу-Мари Вьену, посредственному художнику, который придерживался классической реакции на рококо. Там Дэвид посетил Академия искусства и скульптуры (Королевская академия), расположенная на территории нынешнего Лувра.

Дэвид попытался выиграть Приз де Рим, стипендия искусств Французской Академии в Риме четыре раза. Однажды он проиграл, согласно легенде, потому что не посоветовался с Вьеном, одним из судей. В другой раз он проиграл, потому что несколько других студентов соревновались в течение многих лет, и Вьен чувствовал, что образование Дэвида может подождать с этими посредственными художниками. В знак протеста он попытался заморить себя голодом. Наконец, в 1774 году Давид выиграл Римскую премию. Обычно ему приходилось посещать другую школу, прежде чем поступить в Академию в Риме, но влияние Вьена удерживало его от этого.Он отправился в Италию с Вьеном в 1775 году, поскольку Вьен был назначен директором Французской академии в Риме. Находясь в Италии, Давид наблюдал за итальянскими шедеврами и руинами Древнего Рима. Дэвид заполнил альбомы для рисования материалом, из которого он будет черпать всю оставшуюся жизнь. Находясь в Риме, он учился у великих мастеров и больше всех полюбил Рафаэля. В 1779 году Давид смог увидеть руины Помпеи и был наполнен изумлением. После этого он стремился революционизировать мир искусства с помощью «вечных» концепций классицизма.

Описание

Сюжет не представляет собой похищение сабинянок римлянами (тема присутствует, например, в Пуссене или Джамболонье) , а представляет собой эпизод, упомянутый Плутархом и Ливием , который происходит три года спустя, когда сабиняне прекращают борьбу между сабинянами. во главе с Татием , а римляне во главе с Ромулом .

Герсилия в центре полотна с протянутыми руками встает между своим мужем Ромулом справа, который собирается бросить копье в Татиуса, отца Герсилии, который защищает себя своим щитом. Лицом к копьям сабинян женщина поднимает своего ребенка, другая цепляется за ногу (в древности касаться чьего-то колена означало умолять его) Татиуса, третья ставит свое потомство к ногам Ромула. Справа всадник кладет саблю обратно в ножны.

Некоторые подробности

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Приложения

Библиография

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

  • Антуан Шнаппер , Давид: свидетель своего времени , Фрибург, Офис дю Ливр,1980 г., 315  с. ( ISBN  978-2-85047-000-4 )
  • Антуан Шнаппер ( реж. ) И Арлетт Серуллаз , Жак-Луи Давид 1748-1825: каталог ретроспективной выставки Лувр-Версаль 1989-1990 , Париж, Réunion des Musées Nationaux,1989 г.( ISBN  978-2-7118-2326-0 )
  • Саймон Ли ( перевод  с английского), Дэвид , Пэрис, Фэйдон,2002 г., 1- е  изд. , 351  с. ( ISBN  978-0-7148-9105-7 )

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Работа от Жака-Луи Давида

История и мифология живописи Битва Марса против Минервы  • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами  • Смерть Сенеки  • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия  • Похороны Патрокла  • Велизарий просит милостыню  • Боль Андромахи  • Клятва Горации  • Смерть Сократа  • Любовь Парижа и Елены  • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей  • Сабинянки  • Сафо, Фаон и Любовь  • Леонид в Фермопилах  • Любовь и Психея  • Прощание Телемаха и Евхариды  • Гнев Ахилла  • Марс обезоружен Венерой
Современные темы Клятва Jeu de Paume  • Смерть Марата  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Коронация Наполеона  • Распределение орлов
Портреты Мари-Франсуаза Бурон  • Портрет Франсуа Бурона  • Мари-Жозеф Бурон  • Мишель-Жан Седен  • Мадемуазель Гимар  • Портрет графа Станислава Потоцкого  • Жак-Франсуа Десмезон  • Портрет доктора Альфонса Леруа  • Портрет Шарля-Пьера Пекуля  • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль  • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены  • Портрет графини Сорси-Телюссон  • Портрет маркизы д’Орвилье  • Автопортрет с тремя воротничками  • Автопортрет  • Портрет Эмили Серизиа и ее сын  • Портрет Пьера Серизиа  • Портрет Якоба Блау  • Портрет Гаспара Мейера  • Портрет мадам де Вернинак  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Портрет Купера Пенроуза  • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо  • Портрет Папы Пия VII  • Портрет графини Дарю  • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта  • Наполеон в своем кабинете  • Портрет Антуана Монжеза и его жены  • Портрет Шарлотты Давид  • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар  • Портрет Жан-Пьера Делахэ  • Графиня Вилен XIIII и ее дочь  • Портрет Сийеса  • Портрет Александра Ленуара  • Шарлотта и Зенаида Бонапарт  • Жюльетта де Вильнев  • Портрет Клода-Мари Менье
Религиозные картины Святой Иероним  • Святой Рох заступается за Богородицу  • Христос на кресте
Исследования Гектор  • Патрокл  • Весталь  • Заброшенная Психея
Пейзаж Вид на Люксембургский сад
Незавершенные или утерянные картины Последние мгновения Мишеля Лепелетье  • Клятва Жё де Пом  • Смерть молодого Бары  • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер  • Портрет мадам Трюден  • Портрет мадам Пасторе  • Неоконченный портрет Бонапарта  • Портрет мадам Рекамье  • Портрет Наполеона в императорском костюме  • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром
Ошибочные или сомнительные ссылки Баре у трибуны  • Портрет обычного Мильо  • Обычный Мишель Жерар и его семья  • Портрет флейтиста Девьен  • Рыночный сад  • Три гентские дамы  • Тюремщик
Рисунки Фриз в античном стиле  • Мария-Антуанетта привела к эшафоту  • Портрет Жанбона Сен-Андре  • Гомер читает свои стихи грекам
Ориентирники Список учеников Жака-Луи Давида  • Секта бородатых мужчин  • Неоклассическая живопись  • Ампир

Сафо и Фаон

Живопись эпохи классицизма Картина французского живописца Жака Луи Давида «Сафо и Фаон». Размер картины 225 x 262 см, холст, масло. Жак Луи Давид — основоположник и глава неоклассицизма, художественного течения, опиравшегося на античное наследие и господствовавшего в конце XVIII – начале XIX столетий. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида.

В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.

Сафо (или Сапфо) (Σαπφώ, Ψαπφω, Ψάπφα) — знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса; жила в конце VII и первой половине VI века.

Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора, изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо).

В качестве же главного сюжета художник выбрал эпизод, когда поэтесса слагает оду в честь своего возлюбленного. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом.

К числу гадательных эпизодов жизни Сафо относится ее любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, вследствие чего она бросилась в море с Левкадской скалы.

По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). На свитке, лежащем на коленях Сафо, стихи на древнегреческом языке гласят: “Счастлив, кто подобится в блаженстве богам, Кто близко от тебя сидит и по тебе воздыхает”.

Это первые строки I-й оды Сафо. Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона.

Историко-археологическая достоверность в изображении античной одежды, обуви и деталей обстановки сочетается у Давида с идиллической интерпретацией любовной гармонии: томной негой поз, а также такими традиционными метафорами любви, как пара целующихся голубков и два дерева в пейзаже.

История искусства периода классицизма. Далее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: