Описание картины сандро боттичелли «венера и марс». картина марс

Паоло веронезе: жизнь и творчество художника

Описание

Встреча двух влюблённых происходит в идиллической, умиротворяющей обстановке. Слева стоит обнажённая богиня, обнимающая левой рукой спину Марса, сидящего перед ней в доспехах. Правая рука Венеры покоится на груди, из которой вытекает молоко, подчёркивающее её женственность. Справа находится боевой конь бога войны, прирученный одним из амуров. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчёркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклонённая голова и спокойные глаза смягчают его образ. Два путти служат ключом к пониманию работы. Первый, укрощающий коня, символизирует подчинение любовным желаниям бога Марса. Второй путто, обвязывающий лентой ноги Венеры, символизирует союз влюблённых в вечной любви и гармонии в мирные времена. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое служит источником для человечества. Подпись художника можно обнаружить на каменном основании: «PAVLUS VERONENSIS F».

Тициан (1490-1576).

Тициа́н Вече́ллио (Tiziano Vecellio) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.

Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Этот мастер заслуживает много больше чем несколько строк в этой статье. Но у меня есть оправдание. Во первых, я пишу в первую очередь о художниках именно Венецианских, а Тициан — явление не только итальянского, но и мирового масштаба. Во-вторых, я пишу о венецианских художниках достойных, но имена которых может быть даже и не слишком известны широкому кругу, а про Тициана знают все, про него написано много.

А совсем его не упомянуть было бы как-то странно. Картины я выбрал наугад, просто мне понравились.

Краткое описание

Венецианская школа относится к особому, самобытному направлению в искусстве, которое развивалось в Венеции эпохи Возрождения начиная с конца 1400-х годов, и которое во главе с братьями Джованни и Джентиле Беллини развивалось до 1580 года. Оно также называется венецианским Возрождением, и его стиль разделяет гуманистические ценности, использование линейной перспективы и натуралистические образы Ренессансного искусства во Флоренции и Риме. Вторым связанным с этим термином является Венецианская школа живописи. Она появилась в период раннего Ренессанса и существовала до 18-го века. Ее представителями являются такие художники, как Тьеполо, связанный с двумя направлениями в искусстве – рококо и барокко, Антонио Каналетто, известный своими венецианскими городскими пейзажами, Франческо Гварди и другие.

Беллини Джентиле (1429-1507).

Джентиле Беллини (Gentile Bellini) венецианский художник и скульптором. Беллини известная творческая фамилия, его отец Якопо Беллини и брат Джованни Беллини так же были художниками. Кроме того, что родился в Венеции, других сведений о юности и ранних этапах творчества художника не сохранилось.

В 1466 году Джентиле Беллини заканчивал роспись Скуолы Сан-Марко, начатую его отцом. Первая известная его самостоятельная работа — роспись створок органа собора Сан-Марко, датирована 1465 годом. В 1474 году он приступил к работе над большими монументальными полотнами во Дворце дожей. К сожалению они погибли в пожаре 1577 года.

С 1479 по 1451 работал в Стамбуле в качестве придворного живописца Султана Мехмеда II, создал серию картин, в которых попробовал соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства. После возвращения на родину художник продолжил создание жанрово-исторических полотен с видами Венеции, в том числе и в соавторстве с другими мастерами.

Отдавая должное несомненному таланту и влиятельности живописца, специалисты Лондонской Национальной Галереи, считают, что он заметно уступает своему брату Джованни Беллини.

Отдавая должное несомненному таланту и влиятельности живописца, специалисты Лондонской Национальной Галереи, считают, что он заметно уступает своему брату Джованни Беллини.

Ключевые идеи

Новаторский акцент и особенности венецианской школы живописи, связанные с использованием цвета для создания форм, сделали ее отличной от флорентийского Ренессанса, где рисовали формы, заполненные цветом. Это привело к появлению в работах революционного динамизма, беспрецедентного богатства цвета и особого психологического выражения.

Художники в Венеции рисовали преимущественно маслом, сначала на деревянных панелях, а затем начали использовать холст, который лучше всего соответствовал влажному климату города и подчеркивал игру натуралистического света и атмосферы, а также драматическое, иногда театральное, движение людей.

В это время происходило возрождение портретной живописи. Художники фокусировались не на идеализированной роли человека, а на его психологической сложности. В этот период на портретах начали изображать большую часть фигуры, а не только голову и бюст.

Именно тогда появились новые жанры, в том числе грандиозные изображения мифических сюжетов и женская обнаженная натура, при этом они выступали не как отражение религиозных или исторических мотивов. Эротизм начал появляться в этих новых формах предмета, не подверженный моралистическим нападкам.

Новое архитектурное направление, в котором сочетались классические влияния наряду с резными барельефами и характерными венецианскими украшениями, стало настолько популярным, что в Венеции возникла целая индустрия проектирования частных резиденций.

Культура Венеции

Несмотря на то что венецианская школа знала об инновациях мастеров эпохи Возрождения, таких как Андреа Мантенья, Леонардо да Винчи, Донателло и Микеланджело, ее стиль отражал особую культуру и обществе города Венеции.

Благодаря своему процветанию Венеция была известна во всей Италии как «безмятежный город». Из-за своего географического положения на Адриатическом море она стала важным центром торговли, связывающим Запад и Восток. В результате город-государство был мирским и космополитическим, подчеркивал идею радости и богатство жизни, а не руководствовался религиозной догмой. Жители гордились своей независимостью и стабильностью своего правительства. Первый дож или герцог, правящий Венецией, был избран в 697 году, а последующие правители также избирались Великим Советом Венеции, парламентом, состоящим из аристократов и богатых купцов. Великолепие, развлекательные зрелища и щедрые праздники, во время которых проходили карнавалы, продолжавшиеся в течение нескольких недель, определяли венецианскую культуру.

В отличие от Флоренции и Рима, которые находились под влиянием католической церкви, Венеция была в первую очередь связана с Византийской империей с центром в Константинополе, которая управляла Венецией в VI и VII веках. В результате венецианское искусство оказалось под влиянием искусства Византии, для которого характерно было использование ярких цветов и золота в церковных мозаиках, а венецианская архитектура отличалась использованием характерных для Византии куполов, арок и разноцветного камня, что было, в свою очередь, связано с влиянием исламской архитектуры Средней Азии.

К середине 1400-х годов город обретал в Италии вес и большее влияние, а художники эпохи Возрождения, такие как Андреа Мантенья, Донателло, Андреа дель Кастаньо и Антонелло да Мессина, посещали его или жили здесь на протяжении длительного времени. Стиль венецианской школы синтезировал византийский цвет и золотой свет с новшествами этих художников эпохи Возрождения.

Творчество

Иисус среди книжников

В его юношеских произведениях («Мадонна», остатки фресок из Casa Contarini, фрески виллы Соранцо и виллы Фанцоло) можно обнаружить характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и известную свободу в создании художественных образов, которой автор был обязан влиянию рафаэлевской школы. В возрасте 27—28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года постоянно привлекался к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти удостоился чести быть погребенным в этом храме. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом:

  • Коронование Пресвятой Девы
  • Эсфирь перед Артаксерксом (Ксеркс I)
  • Коронование Эсфири и триумф Мардохея
  • Алтарный образ Богородицы
  • Фрески, изображающие житие и страдания Святого Себастиана
  • Христос у Симона Фарисея

В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея; Христос у Симона; Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Перед нашими глазами оживает все великолепие пиров тогдашнего времени; мы видим ту жажду удовольствий и ту любовь к роскоши и нарядам, которыми отличались венецианцы — современники Веронезе.

Лёгкостью письма и свежестью колорита фрески на вилле Мазер предвосхищают импрессионистов

В числе его картин на евангельские темы, кроме вышеприведенных, заслуживают быть упомянутыми:

  • Обручение св. Екатерины
  • Мучение св. Юстины
  • Святого Георгия
  • Снятие с креста
  • Отдохновение на пути в Египет

Из картин на другие сюжеты можно указать:

  • Семейство Дария перед Александром
  • Похищение Европы
  • Концерт
  • Юпитер
  • Марс и Венера

В произведениях зрелого периода Веронезе соединяет умелый и изящный рисунок с богатством замысла и блеском и теплотой колорита. Как портретист (портреты Маркантонио Барбари, Даниеле Барбаро, воина, сенатора из фамилии Капелло, Джованни Барбариго) Паоло Веронезе близко подходит к манере Тинторетто, но при этом остается неизменно оригинальным.

«Битва при Лепанто» — образец гигантского, переполненного фигурами полотна Веронезе

Интересны также его декоративные работы, многие из которых до нас не дошли; работы эти отличаются смелостью замысла, свободой исполнения, свежестью колорита; они хорошо вписываются в архитектурные формы. Сильную сторону его таланта составляет стенная и плафонная живопись. Особенно интересны в этом отношении, например, фрески виллы Барбаро в Мазере, виллы Тиене, замка в Маньядоле и Дворца дожей в Венеции. Некоторые картины из Дворца дожей теперь находятся в других местах; часть из них — в зале Большого совета:

  • Возвращение дожа Андреа Контарини с морской победы над генуэзцами при Кьодже
  • Защита Скутари Антонием Лоредано
  • знаменитый плафон Апофеоз Венеции

После смерти Веронезе его сыновья Карлетто и Габриеле вместе с его братом Бенедетто образовали товарищество художников, которое выпускало картины за подписью «наследники Павла» (Heredes Paoli). Переняв манеру Веронезе, они не унаследовали его таланта и в своих произведениях не достигли декларируемого качества.

Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста д’Анджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.

Влияние венецианского искусства

Спад Венецианской школы живописи 16 века начался примерно в 1580 году, отчасти из-за того воздействия, которое чума оказала на город, поскольку он потерял треть своего населения к 1581 году, а отчасти из-за смерти последних мастеров Веронезе и Тинторетто. Более поздние работы обоих венецианских художников эпохи Возрождения, подчеркивающие экспрессивное движение, а не классические пропорции и образный натурализм, оказали некоторое влияние на развитие маньеристов, которые впоследствии доминировали в Италии и распространились по всей Европе.

Тем не менее акцент венецианской школы на цвет, свет и наслаждение чувственной жизнью, как видно из работ Тициана, также создавал контраст с подходом, свойственным маньеризму, и барочными произведениями Караваджо и Аннибале Карраччи. Эта школа оказала еще большее влияние за пределами Венеции, так как короли и аристократы со всей Европы жадно собирали произведения. Художники в Антверпене, Мадриде, Амстердаме, Париже и Лондоне, в том числе Рубенс, Энтони ван Дейк, Рембрандт, Пуссен и Веласкес, находились под сильным влиянием искусства венецианской школы живописи эпохи Возрождения. История гласит, что Рембрандт, будучи еще молодым художником, во время посещения Италии сказал, что в Амстердаме легче увидеть итальянское искусство эпохи Возрождения, чем путешествуя из города в город по самой Италии.

В архитектуре большое влияние оказал Палладио, особенно это было заметно в Англии, где Кристофер Рен, Элизабет Вилбрахам, Ричард Бойл и Уильям Кент переняли его стиль. Иниго Джонс, названный «отцом британской архитектуры», построил дом королевы (1613-1635), первое классическое здание в Англии, основанное на дизайнах Палладио. В 18 веке проекты Палладио проявились в архитектуре Соединенных Штатов. Собственный дом Томаса Джефферсона в Монтиселло и здание Капитолия были созданы в основном под влиянием Палладио, а Палладио в указе Конгресса США от 2010 года был назван «отцом американской архитектуры».

Джованни Беллини, «отец венецианской живописи»

Уже в ранних работах художник использовал насыщенный и яркий свет не только при изображении фигур, но и в пейзажах.

Он и его старший брат Джентиле были известны благодаря созданной семейной мастерской Беллини, которая была самой популярной и знаменитой в Венеции. На раннем этапе творчества братьев Беллини в качестве основных выступали религиозные темы, например, «Процессия истинного креста» (1479 г.), написанная Джентиле, и работы Джованни, изображающие потоп и Ноев ковчег (около 1470 г.). У Джованни Беллини были особенно популярны работы с изображениями Мадонны и младенца. Этот образ был очень близок ему, а сами работы были наполнены цветом и светом, передавая всю красоту мира. При этом этот акцент Джованни на изображение естественного света и объединение принципов Возрождения с особым венецианским стилем передачи цвета сделал его одним из главных представителей венецианской школы.

Беллини Джованни (1430-1516).

Джованни Беллини (Giovanni Bellini) стал признанным мастером при жизни, имел множество престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений, плохо документирована и датировка большинства картин приблизительна.

К раннему периоду творчества художника относят несколько Мадонн, одна из них «Греческая мадонна» из Галереи Брера (Милан) украшала Дворец дожей, а в Милан попала «благодаря» Наполеону. Другая тема его творчества — Оплакивание Христа или Пьета, прочтение художником этой сцены стало прототипом целой серии картин с полуфигурой мёртвого Христа, возвышающейся над саркофагом.

Между 1460 и 1464 годами Джовани Беллинион участвовал в создании алтарей для церкви Санта-Мария делла Карита. Его работы «Триптих св. Лаврентия», «Триптих св. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества» сейчас находятся в Галерее Академии, Венеция. Следующее крупное произведение мастера — полиптих Святого Винченцо Феррера в соборе Санти Джованни э Паоло, состоящий из девяти картин.

С течением времени, к 1470-м годам, живопись Беллини делается менее драматичной, но более мягкой и трогательной. Это отразилось в росписи алтаря из Пезаро сценами «Коронование Марии». Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Святого Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Следующей крупной работой художника является триптих с Мадонной и святыми Николаем и Петром в соборе Санта Мария деи Фрари.

1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» для церкви Сан Пьетро Мартире на Мурано. Исследователи считают ее поворотным пунктом в творчестве Беллини, первым опытом мастера в области тональной живописи, которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров.

Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.

Джованни Беллини писал и портреты, их немногочислены, но значительны по своим результатам.

Якопо Сансовино (1486-1570).

Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) — скульптор и архитектор эпохи Возрождения. Родился во Флоренции, работал в Риме, внёс огромный вклад в архитектуру Венеции.

В 1527 году Сансовино покинул Рим, намереваясь отправится во Францию, но задержался в Венеции. Здесь его взял в оборот Тициан, а подряд на восстановление главного купола базилики Сан-Марко заставил его отказаться от своих планов. Вскоре Сансовино становится главным архитектором Венецианской республики.

Сансовино внёс огромный вклад в архитектуру Венеции. Под его руководством были построены здание библиотеки Библиотека Марчиана на площади Святого Марка, Лоджетта, Церковь Сан-Джиминьяно, Церковь Сан-Франческо делла Винья, Церковь Сан-Джулиано, Фасад Палаццо Корнер на Большом Канале, Надгробие дожа Франческо Веньера в церкви Сан-Сальвадор.

Как скульптор, Сансовино изваял статую Марса и Нептуна, установленные на парадной лестнице Дворца дожей. Умер Сансовино в ноябре 1570 года в Венеции.

Антонелло да Мессина

Его считают первым итальянским художником, для которого индивидуальный портрет стал самостоятельной формой искусства.

Работал в Венеции с 1475 по 1476 год и оказал заметное влияние на картины Джованни Беллини, его живопись маслом

Именно де Мессина акцентировал внимание на портретной живописи. Антонелло впервые столкнулся с искусством североевропейского Возрождения, когда он был студентом в Неаполе

В результате его работы представляли собой синтез итальянского Возрождения и принципов североевропейского искусства, оказав влияние на развитие особенного стиля венецианской школы.

Италия

Тициан – Венера с зеркалом

Ка-д’Оро, Венеция, Италия

Марс, Венера и Амур. Джованни Баттиста Тьеполо. Фреска, 1757

Вилла Валмарана, Виченца, Италия

Питер Пауль Рубенс – Венера и Марс, 1632-35.

Палаццо Бьянко. Генуя, Италия

Симоне Петерцано – Пейзаж с Венерой и Купидоном и двумя сатирами, ок1570.

Пинакотека Брера, Милан, Италия

Джулио Романо – Купающиеся Марс и Венера, в компании Амуров и Путти. 1528 фреска

Палаццо дель Те, Мантуя, Италия

Венера и Амур. Аннибале Карраччи. Живопись, 1592

Галерея Эстенсе, Модена, Италия

Неаполь

Марс и Венера.

Фреска из Помпей (Дом Наказанной Любви, VII, 2, 23).

Третий стиль. Ок. 20 г. до н. э. — 50-е гг. н. э.

Национальный археологический музей. Неаполь, Италия

Свадьба Марса-Александра и Афродиты-Роксаны.

Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого Браслета, VI 17, 42).

155 × 143 см.

Национальный археологический музей.Неаполь, Италия

Марс и Венера.

Фреска из дома Кифареда в Помпеях (дом Попидия Секунда, I, 4, 5—25, северная стена комнаты 20). I в. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Фреска IV стиля из Помпей (V. 2. 15).

45—79 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Афродита, предлагающая Адонису (?) гнездо с эротами.

Фреска из Помпей (Дом Корнелия Диадумена, VII, 12, 26).

45—79 гг. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVI. Италия

Архитектурная композиция с толосом, двумя масками, фонтаном и висящими птицами и рыбой.

Фреска из Помпей (VI, 17, 41).

40—30 гг. до н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.

Возникновение Рима.

Фреска из Помпей.

35—45 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIII. Италия

Эрос наказывается в присутствии Афродиты. Период Римский Имперский

Национальный Археологический Музей, Неаполь, Италия

Помпеи

Женская фигура у лабрума.

Фреска III стиля. I в.

Помпеи, Археологический парк.

Венера (?).

Фреска IV стиля.

Эпоха Нерона (54—68 гг.).

Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.

Рим

«Богиня Барберини».

IV в. н. э.

Рим, Римский национальный музей. Италия

Туалет Афродиты.

Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.

I в. до н. э. — I в. н. э.

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах. Италия

Тициан – Венера, завязывающая глаза Амуру. ок1565.

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Скарселлино – Купание Венеры, ок1585

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Бальдассаре Перуцци – Венера, 1530-40

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская), 1517-19

Вилла Фарнезина, Рим, Италия

Ян Брейгель Старший – Венера в кузнице Вулкана

Галерея Дориа-Памфили, Рим, Италия

Венера обещает Парису Елену в жены. Гэвин Гамильтон. 1782

Национальный римский музей, Рим, Италия

Лукас Кранах и его мастерская – Лукас Кранах I — Венера и Купидон, крадущие мед. ок1530

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Брешанино – Венера с путти, 1620-25

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Джироламо да Тревизо – Спящая Венера, ок1510

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Роверето

Франческо Айец – Венера, играющая с двумя голубями, 1830

Музей современного искусства Тренто и Роверето (Mart), Роверето, Италия

Сандро Боттичелли – Венера Стыдливая (Venus Pudica), ок1482

Савойская галерея, Турин, Италия

Флоренция

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. ок1485

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера с Купидоном, собачкой и куропаткой. 1550-75

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера Урбинская. 1538

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Алессандро Аллори – Венера и Купидон

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

20 лучших фотографий Марса сделанных марсоходом Curiosity

Обычный марсианский пейзаж днем

Часть мозаики кратера Гейла

След от колеса Curiosity на песке Марса

Песок, пыль и камень под названием Burwash. Снимок получен с расстояния 11,5 см от камня, размеры снимка — 7,6 на 5,7 см

Песчаный нанос, со склона которого Curiosity брал пробы грунта. Слева мы видим необработанное изображение дюны, показывающее как она выглядит на Марсе, небо которого часто имеет красноватый оттенок вследствие большого количества пыли. Справа снимок обработан таким образом, чтобы показать, как тот же самый участок выглядел бы на Земле. Размер округлого камня выше центра изображения около 20 см

«Черника» — мелкие сферические вкрапления в марсианский грунт. Размеры шариков около 3 мм, они содержат большое количество красного железняка, который образуется в присутствии воды

На снимке дно аппарата, все шесть колес и следы, оставленные ими. На переднем плане — две пары черно-белых навигационных камер HAZCAM

Только что Curiosity взобрался на дюну Rocknest с целью взять первые образцы грунта Красной планеты. Снимок получен 3 октября 2012 года, на 57 день работы аппарат

Камера MAHLI смотрит на колесо Curiosity.

Утро на Марсе

Темно-серый марсианский камень. Изображение получено камерой MAHLI с расстояния 27 см. Площадь снимка — 16 на 12 см, а разрешение — 105 микрон на пиксель. Несмотря на впечатляющую четкость, ученым не удалось разрешить на нем гранулы или кристаллы, из которых состоит камень

«Пирамида» на Марсе — камень, получивший название Jake Matijevic. Снимок получен 21 сентября 2012 года.

Изучая «Пирамиду» с близкого расстояния. Химический анализ камня показал, что он богат щелочными металлами, а также галогенами — хлором и бромом. Судя по спектру, данный камень представляет собой мозаику из отдельных зерен минералов, в том числе пироксена, полевого шпата и оливина. В целом состав камня весьма нетипичен для марсианских камней

Цветное изображение «пирамиды» на Марсе. На снимке изменен баланс белого цвета для выявления различий во вкраплениях на камне

На 55 день пребывания на Марсе. В фокусе Curiosity — песчаный нанос под названием Rocknest, со склона которого марсоход взял первые пробы грунта.

Остатки русла древнего ручья на Марсе. О том, что в этом месте когда-то протекала вода, свидетельствуют многие куски гравия и каменных пород, имеющие гладкую округлую форму. Кроме того, размеры некоторых из этих камешков говорят о том, что они могли быть перенесены только потоком воды. Порода, сколотая подобно сломанному тротуару, имеет осадочное происхождение

Оглядываясь на пройденный путь

Вечер на Марсе. Снимок получен на 49 день работы Curiosity.

Марсианский камень, получивший от ученых имя Эт-Зен (Et-Then). Снимок получен камерой MAHLI (Mars Hand Lens Imager) 29 октября 2012 года, на 82 день пребывания Curiosity на Красной планете. Камень сфотографирован с расстояния 40 см, ширина снимка составляет всего 25 см. Эт-Зен был обнаружен возле левого переднего колеса аппарата, когда Curiosity готовился взять пробы грунта в местечке Rocknest

Камни на Марсе. Мозаика, полученная камерой MAHLI на 76 день пребывания Curiosity на Загадочной планете

Зрелые годы творчестав Паоло Веронезе.

В 1560 году Веронезе посетил Рим, а затем расписывал церковь Святой Вероники в селении Мазер, близ Виченцы. В 1566 году Веронезе женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Сложившаяся к этому времени художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи — легкий, артистический рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной цветовой гаммой из сложных сочетаний.

Веронезе стал одним из первых венецианских художников XVI века, который начал создавать декоративные ансамбли из росписей стен и потолков церквей, дворцов, вилл. Его работы органично вписываются в окружающую архитектуру.

Масштабные полотна в творчестве Паоло Веронезе.

Что касается традиционной, станковой живописи, то к этому времени центральное положение в творчестве Веронезе начинают занимать монументальные холсты, как правило изображающие пиршества или другие многолюдные мероприятия, в которых евангельские сюжеты трактуются им слишком вольно.

Описание

Акт встречи двух влюбленных происходит в идиллическом, мирном пейзаже. Слева стоит обнаженная богиня, обнимая левой рукой прибытие Марса, и сидит перед ней в доспехах. Правая рука Венеры опирается на грудь, из которой вытекает молоко, подчеркивая ее женственность. Справа — боевой конь бога войны, прирученный одним из влюбленных. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчеркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклоненная голова и спокойные глаза смягчают его образ. Два изображенных путти — ключ к интерпретации произведения. Первая прирученная лошадь символизирует покорение любовных желаний бога Марса, контроль над страстями. Второй путто, повязавший ленточку вокруг ног Венеры, символизирует объединение влюбленных в вечную любовь и гармонию во время без войн. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое является пищей для человечества.Художник подписал на каменном диске: «PAVLUS VERONENSIS F».

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

Семья Паоло родом из Ломбардии, но по долгу службы отца и деда будущего художника занесло в Верону, где семья и осталась.

Паоло учился у архитектора Микеле Сан Микеле, но эта профессия ему не приглянулась. Недолго думая, он перешел к художнику Антонио Бадиле, который к тому же был его дядей. p>В 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Он стал заботливым и любящим отцом для своих 4 детей. Кстати, одного из сыновей Паоло назвал в честь своего отца Габриеля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: