Картины Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)
Биография
Журавлев Фирс Сергеевич.«Боярышня» |
А в 1855 году Фирс Журавлев, портной из Саратова, поступил в Императорскую Академию художеств. В Академии Журавлев подружился с Крамским и другими молодыми художниками, которые впоследствии устроили бунт (протест) против правил Академии, который история назвала «бунтом четырнадцати».
За время обучения в Академии молодой художник пишет несколько действительно значимых картин, которые были удостоены серебряных и золотых медалей.
Журавлев Фирс Сергеевич«После свадебной церемонии» |
В 1868 году Журавлев получает чин классного художника 1-й степени, а в 1874 году удостаивается звания академика.
>Некоторое время Фирс Сергеевич выставлял свои работы на выставках Товарищества передвижных художественных выставок, однако членом творческого Товарищества так и не стал.
Выставлял свои картины (с большим успехом) на международных выставках, участвовал в росписи храмов, стал автором ряда мозаик и икон.
Участвовал в росписи кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве, Христорождественского кафедрального собора в Риге. Автор мозаик в соборе Воскресения Христова на Крови и икон в соборе Воскресения Словущего всех учебных заведений в Санкт-Петербурге.
Умер художник в 1901 году.
Журавлев Фирс Сергеевич (183601901)«Пряха» (1864)
Журавлев Фирс Сергеевич (183601901)«Кухарка», (1880)
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Женский портрет», (ранее 1901)
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Русская красавица»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Портрет девушки в русском костюме»
Еще картины под спойлером! Жми!Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Замечталась»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Жена-модница (Сборы на бал)»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Возвращение с бала»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Троицын день»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Мачеха»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Семейная сцена»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Трубочист»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Перед венцом», (1874)
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Кредитор описывает имущество вдовы»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Отгадай, кто пришел»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Поздравление молодых»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Благословение»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Нагая женщина»
Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)«Девичник в бане»
Рекомендую посмотреть …Девушки и женщины на полотнах художниковГалерея подборок по темам живописи
Женские образы в живописи. Изобразительное искусство.Женский образ на полотнах художников.
Бартоломе Эстебан Мурильо Маленький нищий (Вшивый): Описание произведения
Огромная популярность «Вшивого» уже в XIX в. объясняется, помимо чисто художественных аспектов, двумя факторами. Во-первых, потребностью общества в социально-гуманистическом искусстве. Во-вторых тем, что художники демократического направления видели в Мурильо своего рода школу мастерства. По данным луврских архивов, в одном только 1853-м году на копирование «Маленького нищего» записались 68 человек.
На глиняном полу темной каморки с низко прорубленным окном, привалившись к стене, сидит мальчик. По склоненному лицу скользят тени, отчего его выражение кажется плаксивым и сонным. Босые и грязные ноги оборвыша, раскинутые на замусоренном полу, и ветхая корзинка с высыпавшимися яблоками рождают ощущение крайней бесприютности. Мальчик пытается поймать насекомое в складках одежды, а у его ног валяются красные панцири недавно съеденных креветок.
Как и другие его современники-испанцы, Мурильо пережил свой период «тенебризма» — увлечения резкими контрастами света и тени в духе Караваджо. Это хорошо заметно в «Маленьком нищем», где используется приём выхватывания из темноты и эксплуатируется чисто караваджиевский натурализм. Неприятный жёлтый свет не даёт мальчику уединиться, беспощадно выталкивает навстречу зрителю наготу его ног и жалкие лохмотья. Все это позволяет Мурильо составить небольшое, но пронзительное повествование о сиротстве.
Описание картины Фирса Журавлева «Перед венцом»
Данное полотно, как и многие другие картины Журавлева, изображает драматичный и «закулисный» мир 19 века, отраженный в многочисленных пьесах Островского. Перед зрителем разворачивается очередная любовная драма – юная невеста в рыданиях сидит на коленях.
Брак по расчету – нередкое явление в те времена. Вот и этой юной барышне уготована роль жены нелюбимого ею человека. Скорее всего, ее будущий муж богат и весьма знатен, но, увы, стар и неприятен ей. Тем не менее, выгодный брак куда удобнее родителям невесты, которые решили таким образом значительно поправить и без того их шаткое положение в обществе.
Стены дома украшены ликами святых – родители невесты глубоковерующие люди. Отец невесты приготовился к благословению дочери на брак, держит в руках икону, но сейчас стоит в растерянности и наблюдает за ней, не понимая, какие действия от него требуются.
Мать невесты стоит позади отца. В руках ее блюдо со свежеиспеченным хлебом и солью для новобрачных. Ситуация поставила родителей невесты в крайне неловкое положение: на их лицах растерянность и удивление.
На заднем плане зритель видит жениха и его родственниц. Задержанные ожиданием они решили войти наконец в двери комнаты. Заметно перешептывание между гостями – такое событие привлекло слишком много негативного внимания. Заметно и состояние жениха – он крайне недоволен происходящим здесь и готов вот-вот сорваться с места, чтобы не наблюдать этого позора.
Зритель может предположить, что исход этого события не предвещает ничего хорошего ни для невесты, ни для ее родителей. Скорее всего, такое поведение невесты разозлило жениха не на шутку. Это событие могло даже расстроить предстоящее бракосочетание, избавив девушку от печальной участи стать женой нелюбимого, однако, дурная слава лишь добавила бы проблем ей и ее семье.
Ярлыки
-
«Вирсавия»
(1) -
«Даная»
(1) -
«Девочка с персиками»
(1) -
«Девушка освещенная солнцем»
(1) -
«Кружевница»
(1) -
«Ночной дозор»
(1) -
«Пётр на смертном ложе»
(1) -
«Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
(1) -
«Последний день Помпеи»
(1) -
18 век
(9) -
Академия хкдожеств
(1) -
Академия художеств
(1) -
Александр Македонский
(2) -
Алексей Петрович Антропов
(2) -
амулеты
(1) -
анималист
(1) -
анималистический жанр
(1) -
Антон Лосенко
(1) -
Анубис
(1) -
Апеллес
(1) -
архитектура
(1) -
барокко
(2) -
богиня Хатхор
(1) -
Брюллов К.П. Автопортрет
(1) -
Брюллов Карл
(1) -
Бурлаки
(1) -
бытовой жанр
(1) -
В.А. Тропинин
(1) -
Валентин Серов
(4) -
Василий Андреевич Тропинин
(1) -
Великий сфинкс
(1) -
Виргилиус Эриксен
(1) -
Вишняков Иван
(1) -
Гентский алтарь
(1) -
Георг Кристов Гроот
(1) -
Геродот
(2) -
Гертье Диркс
(1) -
Гиза
(1) -
Гор
(1) -
Горький
(1) -
графиня Юлия Самойлова
(1) -
грифоны
(1) -
Губерт ван Эйк
(2) -
Д.Г. Левицкий
(1) -
Дашур
(1) -
Джордж Стаббс
(1) -
Джосер
(2) -
Древний Египет
(8) -
Египет
(1) -
Екатерина II
(1) -
Елизавета Петровна
(1) -
Ермолова
(1) -
Женский портрет 18 века
(1) -
живописец Иван Аргунов
(1) -
живопись
(3) -
Живопись Нидерландов
(1) -
Живопись Нидерландов 15 века
(2) -
жизнь и творчество
(1) -
И. Е. Репин
(2) -
И.Е. Репин «Царевна Софья»
(1) -
И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
(1) -
Иван Аргунов
(2) -
Иван Никитин
(3) -
идущие вброд
(1) -
изображение Мадонны
(1) -
изображения лошадей
(1) -
Икона «Ангел Златые власы»
(1) -
Илья Репин
(1) -
Имхотеп
(1) -
интимный портрет
(1) -
Иоганн Фридрих Гроот
(1) -
Исаак Ильич Левитан
(1) -
искусство портрета
(1) -
историческая живопись
(1) -
исторические картины
(1) -
исторический жанр
(1) -
история жизни и любви Рембрандта и Саскии
(1) -
история создания Русского музея
(1) -
К.Е. Маковский
(1) -
канопы
(1) -
Каравакк
(1) -
Карл Брюллов
(2) -
картина «Бурлаки на Волге»
(1) -
картина «Воскрешение дочери Иаира»
(1) -
классицизм
(1) -
классицизм. Карло Расстрели
(1) -
конный монумент
(1) -
Константин Тон
(1) -
Коровин
(1) -
Красная пирамида
(1) -
крепостной художник
(2) -
критический реализм
(1) -
Левитан
(1) -
Левицкий
(1) -
Ломаная пирамида
(1) -
Лоренс Альма-Тадема
(1) -
Луи Токке
(1) -
М.И. Козловский
(1) -
Мазини
(1) -
Мари Анн Колло
(1) -
Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
(1) -
Медный всадник
(1) -
Медум
(1) -
Мемфис
(1) -
Микерин
(1) -
Михаил Микешин
(1) -
мумия
(1) -
набережная
(1) -
Наполеон Бонапарт.
(1) -
натюрморт
(1) -
Невский проспект
(1) -
немес
(1) -
Нидерланды
(4) -
Никитин Иван
(1) -
О. А. Кипренский
(1) -
острохарактерные народные типажи
(1) -
Павел Федотов
(1) -
памятник А.С. Пушкину
(1) -
памятник Екатерине Великой
(1) -
парадные портреты
(1) -
парадный портрет
(1) -
парадный портрет Петра III
(1) -
пейзаж
(1) -
Пётр III
(1) -
пирамида
(1) -
пирамида Микерина
(1) -
пирамида Хеопса.
(1) -
пирамида Хефрена
(1) -
Пирамиды
(3) -
площадь Искусств
(1) -
поздний академизм
(1) -
Портрет
(1) -
портрет А.С. Пушкина
(1) -
портрет графини М.А. Румянцевой
(1) -
портрет Е.С. Авдулиной
(1) -
портрет Иды Рубинштейн
(1) -
портрет императрицы Елизаветы Петровны
(1) -
портрет Сары Фермор
(1) -
портрет статс-дамы А.М. Измайловой
(1) -
Портрет супругов Арнольфини
(1) -
портретист
(2) -
портреты
(2) -
портреты Екатерины II
(1) -
портреты Петра I
(1) -
портреты Саскии
(1) -
портреты светских красавиц
(1) -
портреты смольнянок
(1) -
прерафаэлиты
(1) -
приветствие
(1) -
придворный живописец
(1) -
реализм
(2) -
Рембрандт ван Рейн
(2) -
Репин И.Е.
(2) -
Риччи Себастьяно
(1) -
Рождество Христово
(1) -
рококо
(4) -
Рокотов
(1) -
романтизм
(2) -
русский классицизм
(1) -
Русский музей в СПб
(2) -
русский пейзаж
(1) -
русский реализм
(1) -
Санкт-Петербург
(3) -
саркофаг
(2) -
Саския ван Эйленбюрх
(1) -
Северное возрождение
(2) -
Северное возрождение.
(1) -
сентиментализм
(1) -
сердаб
(1) -
Серов Валентин
(2) -
скарабей
(1) -
скульптор М.К. Аникушин.
(1) -
скульптура
(2) -
Снофру
(2) -
список литературы
(1) -
строительство пирамиды
(1) -
сфинксы
(1) -
Таманьо
(1) -
Титус ван Рейн
(1) -
учеба в Академии художеств
(1) -
Ф.С. Журавлёв
(1) -
фараон
(4) -
фараон Хеопс
(1) -
фараоны четвёртой династии
(1) -
Хеб-сед
(1) -
Хендрикье Стоффельс
(1) -
Хеопс
(4) -
Хефрен
(1) -
Химеун
(1) -
Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
(1) -
Хуфу
(1) -
Чемесов
(1) -
Чудеса света
(1) -
Шаляпин
(1) -
Этьен Фальконе
(1) -
Юсуповы
(1) -
Ян ван Эйк
(4) -
Ян ван Эйк — портретист
(1) -
XIX век
(2) -
XV век
(4) -
XVIII век
(2)
Выставка живописи Дмитрия Журавлева к юбилею художника
27 апреля в 16 часов в Музее изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника (пл. Софийская-Победы, 2) открывается выставка «Дмитрий Журавлев. Живопись. К юбилею художника». На выставке представлено более семидесяти работ из фондов Новгородского музея-заповедника и мастерской художника. Посетить выставку можно по 24 июня.
Дмитрий Власович Журавлев – один из ведущих мастеров российского искусства второй половины XX — начала XXI столетия. Творчество художника можно разделить на несколько периодов. Первый приходится на 1960-ые годы. В это время художника главным образом привлекает мощный, открыто-эмоциональный цвет. Это сказалось и в ранних пейзажах и особенно в натюрмортах. Они представляют собой выраженную живописным языком философскую мысль об устойчивой, вечной, не выдуманной красоте природы и сотворенных человеком простых предметов. По форме натюрморты Д. Журавлева – это хорошо «устроенные» картины. В них нет ничего случайного, не осмысленного. Вся «жизнь» натюрморта создается богатым, звучным цветом. В целом, почти всем произведениям этого периода была свойственна общая черта – декоративность.
В сторону усиления декоративного начала шло развитие стиля мастера в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Д. Журавлев обращается к сложным композициям, в центре которых – человек, и к притчево-эпическим образам («Пиета», «Стелют лен …», «Сказки доброй коровы»), не оставляет и свои излюбленные «деревенские» и «рыбацкие» натюрморты. В начале 1970-х Д. Журавлев начал активно разрабатывать тему современности, чему способствовали творческие командировки на Челябинский металлургический завод. Произведения, связанные с ЧМЗ – это не конъюнктура, это открытие иного мира, жесткого, но прекрасного. Картины, изображающие пространство и предметный мир металлургического цеха, – настоящие шедевры, далекие от натуралистической трактовки производственной темы.
Еще один период в творческой жизни художника связан с «Академической дачей», с работой на пленэре. Более сдержанной стала палитра, возникла новая интонация. В некоторых пейзажных картинах появились проникновенность и лирический подтекст, образ приобрел реалистическую глубину.
В постсоветское время Д. Журавлев продолжал активно работать и не только, как художник. Именно в этот период он раскрылся как педагог. Его ученики стали ядром нового поколения новгородских живописцев. Если говорить о творчестве, то стоит отметить невероятную активность и продуктивность художника. Его произведения этого периода монументальны, образы значительны, в них угадывается глубокая культурная традиция, стремление осуществить связь времен.
Д.В. Журавлев родился в 1933 году в Ленинграде. Он в полной мере испытал тяготы блокады, на его глазах совершалась трагедия, равной которой трудно найти в истории. Но он же видел и город, победивший, людей, не просто выживших, но сохранивших все лучшее, что может быть в человеке – стойкость и доброту, творческий порыв и целеустремленность.
Интерес к живописи пробудился у будущего художника очень рано. Первый шаг в профессию и судьбу был сделан в 1947 году, когда его приняли в среднюю художественную школу при ЛИЖСиА им. И.Е. Репина. Творческая атмосфера школы, прекрасные преподаватели, знакомство с коллекциями ГЭ и ГРМ рано сформировали художественный вкус, широту взглядов, которые так выгодно отличали его и в молодости, и в зрелые годы. Становление художника пришлось на переломные годы в истории страны. Начинался процесс постепенного освобождения личности из тоталитарного плена. В искусстве это выразилось в том, что слегка приоткрылись границы – и начали появляться публикации произведений французских импрессионистов и мастеров других направлений начала XX века.
Получив блестящее академическое образование, с отличием защитив диплом, Д. Журавлев в силу жизненных обстоятельств в 1959 году оказался в Новгороде, который и тогда привлекал чуткого к красоте художника своими древностями, но после Ленинграда с его бурной художественной жизнью мог казаться очень провинциальным. Художественная среда города еще только формировалась. Круг общения был довольно ограничен. Художники были предоставлены самим себе, их ничего не связывало, кроме нечастых выставок. Именно Журавлеву Новгород во многом обязан тем, что сообщество художников удалось объединить. Он создал Новгородское отделение СХ РСФСР. Почти 20 лет он возглавлял НОСХ, был одним из тех, кто проводил в жизнь идею зональных (региональных) выставок, будучи сначала членом выставкома, а затем долгие годы – его председателем по Северо-Западу.
Показать полностью…
Маленький шедевр большого Репина. | Волшебная сила искусства
Картина «Нищая из Веля. » была написана Репиным в 1874 году. Обладая небольшими размерами 74Х50, картина является бесспорным шедевром творчества Репина. В этот период многие русские художники обосновались в Европе.
Не исключением был и Репин, который живя во Франции, написал эту картину в небольшом городке Вёль. На картине изображена девочка, стоящая в поле, позади нее простираются пожелтевшие просторы нивы с васильками, маками и густой неяркой травой.
Репин.Автопортрет 1878г
Картина пронзительно правдива, без экзальтации, без обличения и, казалось бы, без личного отношения автора картины к происходящему. Она брела как всегда просить милостыню, ее остановил человек и сказал, что хочет написать ее портрет и она остановилась. Ни протеста, ни заинтересованности нет в ее лице, страдания тоже нет, только легкая досада и безнадежность. Как сорняки под ногами она существует в этой жизни покорно принимая удары судьбы на свои маленькие плечи и не ожидая сострадания от людей.
Образ девочки создан очень внимательно и тонко, растрепанные, белокурые волосы, грустное и в тоже время сосредоточенное выражение глаз на лице, с еще не огрубевшим розовым загаром, уже загрубелые детские ручки и худенькая детская шея.
Все написано очень тонко и безукоризненно. Обобщенный позади девочки пейзаж, почти не вызывает желание всматриваться в него, но тем не менее он способствует ощущению, что девочка живет в атмосфере прекрасного светлого, летнего дня.
По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «Нищая» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и по сей день.
После забвения, которое долгие годы скрывало от ценителей искусства эту работу Репина, в 1948 году «Нищая» вернулась в лоно большого русского искусства. Как вспоминает директор Иркутского музея искусств Алексей Фатьянов, еще до войны этой картиной интересовался И.Э. Грабарь, известный историк-искусствовед. Именно он первый попросил привезти ее в Москву. После того, как картина была вывезена в Москву, была совершена попытка оставить ее в Третьяковской галерее.
К счастью для жителей Иркутска, когда в 1948 году А.Д.Фатьянов поехал в Москву, чтобы забрать картину, служители Третьяковки предложили за нее портрет Л.Н.Толстого, выполненный Репиным, а также два этюда Сурикова. После долгих переговоров Фатьянов дошел до заместителя министра культуры, с просьбой о помощи возвратить шедевр «Нищая. Девочка-рыбачка» в музей города Иркутска. В результате замминистра написал записку в фонд Третьяковской галереи, который обязывал вернуть картину Иркутскому национальному музею искусств.
Творчество Репина, безусловно, связано с ощущением полной, зачастую избыточной изученности, но это не уменьшает интерес к творчеству этого великого художника на протяжении многих лет. Ему посвящено много книг, монографий и статей. Историки искусства, писатели предлагают различные концепции и взгляды на творчество Репина.
С городком Вёль связана судьба и других русских художников. Здесь долгое время жил русский художник Алексей Боголюбов, знаменитый и успешный маринист. Он пригласил сюда Репина и Поленова, которые были в то время в Париже (как художники, получившие Золотую медаль Академии художеств, они получили специальную стипендию на поездку во Францию). А еще один художник художник Николай Харламов даже купил в Вёле дом, который сохранился до сегодняшних дней.
Василия Поленов «В парке». Нормандия. 1874
Василий Поленов «Мельница в Вёле»
Алексей Боголюбов «Мельница в Веле. Весна»
Василий Поленов «Белая лошадь», Нормандия
Алексей Боголюбов «Лес в Веле. Нормандия
Алексей Боголюбов «Нормандия. Вёль. Мельница» Город Вёль удивительно живописный, с улочками, мостиками, мельницами и красивыми окрестностями..
Художник Журавлёв Евгений Юрьевич
Страна проживания: РоссияГород: Саратов
Молодой художник, живущий и работающий в городе Саратове. В 2008 году закончил Саратовское Художественное Училище имени А. П. Боголюбова. Отделение: Дизайн в области культуры и искусства. В дальнейшем занимался дизайном и живописью. Работает в стилях: реализм, импрессионизм, абстракция. Особое предпочтение отдаёт городскому пейзажу.
2018 г. / 70×50 см
200 Долларов
2018 г. / 40×50 см
200 Долларов
2018 г. / 40×50 см
200 Долларов
2017 г. / 40×50 см
300 Долларов
2018 г. / 40×50 см
300 Долларов
2017 г. / 40×50 см
300 Долларов
2015 г. / 40×50 см
200 Долларов
2017 г. / 30×40 см
300 Долларов
2017 г. / 50×70 см
300 Долларов
И.А. Ерменев. Нищие — История искусств
Отвергнуть правила «хорошего тона» — только одна из возможностей вырваться из рутины академических нормативов. Другая возможность — не отвергая принципов академического рисунка, направить его в неклассическое русло. Последнее, на мой взгляд, с блеском удалось относительно малоизвестному художнику второй половины XVIII века — Ивану Алексеевичу Ерменеву.
Сведений о его жизни сохранилось исключительно мало, как будто речь идет о живописце какого-нибудь XVII века. Будучи сыном придворного конюха, в 1767 году он закончил Академию Художеств, где он учился у С. Торелли (ознакомиться с творчеством полденего можно здесь: School Edu . То, чему его научили в академии, хорошо иллюстрирует его композиция-аллегория «На благоденствие России» (1774):
Но барочные тенденции Торелли вряд ли были по душе мастеру… По крайней мере, ничто не напоминает о них в его серии акварелей, посвященной нищим (сейчас хранятся в ГРМ). Именно ее я предлагаю вашему вниманию:
Поющие слепцы-нищие. Разве они выглядят несчастными и обреченными, поверженными в неравном поединке с Судьбой? Мне кажется, нет. Достаточно вглядеться в упругие силуэты их согбенных спин, чтобы увидеть, какая мощь скрыта в этих образах.
Читать далее…
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 14.06.2023 18:05 710 Алуева Маргарита.
В каком из предложений в глаголе допущена ошибка? На работе приходится трудиться. Хочется не только
Ответов: 1
Русский язык 07.06.2023 20:41 391 Романов Даниил.
A11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 4 бал Отдыхающие далеко (не)плохо провели
Ответов: 2
Русский язык 06.06.2023 22:12 1111 Бедак Александра.
ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс
Ответов: 2
Русский язык 19.06.2023 09:48 258 Волкова Мария.
4. Нарисуй схемы предложений. «Что-то мне плохо», сказал раненый. Петька выпалил: «Я слышал ваш ра
Ответов: 2
Русский язык 19.06.2023 07:55 602 Михалевич Аліна.
Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден пр
Ответов: 1
Русский язык 18.05.2023 14:02 1248 Синкевич Влад.
Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з
Ответов: 2
Русский язык 06.04.2021 18:23 1024 Ульянова Александра.
Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука
Ответов: 2
Русский язык 29.04.2023 10:24 312 Азизов Тимур.
в каком предложение что бы пишется раздельно: работаю чтобы стать успешным человеком. Чтобы быть гра
Ответов: 3
Русский язык 05.07.2023 03:31 9 Ануарбекова Жания.
Где ставятся запятые ? И сейчас он чувствовал что никогда не выдержал бы всего того о чем рассказыва
Ответов: 1
Русский язык 16.05.2023 15:15 815 Манолий Саша.
В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность.
Ответов: 2
Ответы на вопрос
Отвечает Меркушева Настя.
Журавлев – русский художник, отдававший предпочтение жанровым сценкам, которые, как прожектором, высвечивали пороки современного ему общества. Бунтарская жилка, стремление обличить и повергнуть тупость и жестокость, были одной из главных черт художника.Об этом говорит также его участие в так называемом «бунте четырнадцати» — Академия Художеств проводила большой конкурс в честь своего векового юбилея. Призом победителю должна была стать дорогая медаль, сделанная из чистого золота. Однако четырнадцать выпускников, среди которых были лучшие студенты, отказались участвовать в конкурсе и демонстративно покинули Академию.«Дети-нищие» — одна из его картин, которой в полной мере свойственны все характерные приема художника.Я думаю эмоциональна, очень проста и за ней легко встает история. Через заснеженную, покрытую льдом, речку бежит чиновник – левая рука неловко прижимает к боку папку с бумагами, несколько слоев одежды делают его толстым, фуражка низко надвинута на глаза. Ему явно хочется поскрее добраться в тепло, распутать шарф, согреть руки. Он даже не смотрит на тянущих его за рукав детей.Мальчик немного злиться, немного растерян таким положением дел – из-за малого возраста он ещё не успел привыкнуть к будничной несправедливости жизни. Девочка тянет руки с мольбой, но уже и с привычной горечью – она старше мальчика, она уже понимает, что этот сердитый человек вряд ли им поможет. Над ними – зимнее сумеречное небо, близится вечер.Вскоре чиновник походя оттолкнет детей и заспешит вперед, даже не вспомнив о них.У него есть чай и теплая кровать, в которую он упадет вечером. Есть ли что-то у детей – ему неинтересно.Картине свойственна завершенность и сосредоточенность на главном образе. Она словно вся стягивается к середине, притягивает взгляд зрителя именно к ней
Остальное же написано не менее старательно и вдохновенно, но не так важно. Небо и река, расплывающиеся в дымке здания – они просто фон
Художник «униженных и оскорбленных» (к 175-летию со дня рождения художника Ф.С. Журавлева)
14 декабря 2011 г. 11:49:00
22 декабря исполняется 175 лет со дня рождения художника Фирса Сергеевича Журавлева.
На долю этого живописца не выпало громкой славы, но непризнанным или забытым его назвать нельзя: Фирс Журавлев был в числе тех художников, кто своим творчеством формировал характер и особенности русской жанровой живописи 1860-1870-х годов.
Фирс Сергеевич Журавлев родился в 1836 году в Саратове в семье портного. Отец хотел видеть сына своим преемником, поэтому до 19 лет будущий художник занимался портновским ремеслом. Неизвестно, как пробудился в юноше интерес к искусству, но в 1855 году он оказался в Петербурге и поступил в Академию художеств вольнослушателем. Период обучения ознаменовался первыми профессиональными успехами:его этюды и законченные композиции были отмечены медалями разного достоинства.В Академии Журавлев познакомился и подружился с И.Н. Крамским, и вместе с ним в ноябре 1863 года стал участником знаменитого «бунта»: 14 выпускников отказались писать дипломную работу на мифологический сюжет, заданный в то время, когда действительность требовала обращения к другим жанрам и темам, и демонстративно вышли из Академии. Они образовали Артель — первое в России независимое от Академии объединение художников, — членом-учредителем которой являлся и Журавлев. Впоследствии, он был экспонентом как Товарищества передвижных художественных выставок, образованного после распада Артели, так и Академии художеств.
В соответствии с передовыми идеалами своего времени, художник посвятил свое творчество изображению «униженных и оскорбленных», отдавая предпочтение темам горькой женской судьбы и обездоленного детства.Тема бесправия женщины в разных ее аспектах была типична для русского искусства еще со времен П.А. Федотова. Ей посвящали свои произведения художники 60-х годов: В.В. Пукирев («Неравный брак»), Н.В. Неврев («Торг»), В.Г. Перов («Приезд гувернантки в купеческий дом»).
В 1874 году Ф.С. Журавлев создает картину «Перед венцом». Публика восторженно отнеслась к этому произведению. Успех картины, которая принесла автору звание академика, побудил художника написать ряд ее вариантов. Один из них находится в собрании Таганрогского художественного музея.
На картине Журавлева «Перед венцом» представлен эпизод из жизни патриархального купеческого семейства. В центре комнаты– невеста в состоянии полного отчаяния на коленях перед отцом. Художник не изображает ее лица, но поза, жест выдают глубину ее горя, которому не в силах помочь ни святые на многочисленных иконах в «красном» углу, ни мать, застывшая в робком ожидании у приоткрытой двери. Дорогой подвенечный наряд невесты, дополненный драгоценными аксессуарами, входит в противоречие с чувствами девушки. Вероятно, так и пройдет вся ее жизнь: внешнее благополучие скроет от глаз окружающих ее внутреннюю надломленность. Выразительна фигура отца — весьма обыкновенного старика, самим укладом купеческой жизни лишенного понимания человеческих чувств, мечтаний. Он принуждает дочь к этому замужеству, желая ей по-своему добра.
Всё в этой картине призвано передать атмосферу купеческого быта. Особенно акцентирована художником деталь интерьера -мастерски выписанный Журавлевым иконостас, как свидетельство благочестия хозяина дома.
Характерно, что это произведение было посвящено не случайным непорядкам в одной семье, а жестокости, безжалостности нравов всего «темного царства»,всей домостроевской России.
Несмотря на то, что в последующие годы художник писалинтерьеры и портреты, создавал росписи храмов в Москве, С.-Петербурге и других городах, занимался преподавательской деятельностью, тем не менее, в анналы русского изобразительного искусства он вошел как мастер бытовой картины. И самым значительным произведением Фирса Сергеевича Журавлева и в русле этого жанра, и в творческом наследии в целом стала картина «Перед венцом», представленная в экспозиции Таганрогского художественного музея.
Борисенко М.В. научный сотрудник Таганрогского художественного музея