Музей Израиля приобрёл единственный сохранившийся масляный набросок картины Густава Климта времён венского сецессиона
Музей Скотленд-Ярда открывает выставку криминальных экспонатов
Венская ярмарка современного искусства 2015
Кукла к Рождеству
250 оригинальных находок с «Титаника» покажут в Германии
Микеланджело и его последователи на выставке в Бонне
Дрезденский аэропорт продолжает выставляться
В Берлине открылась выставка американских и канадских комиксов
Затаив дыхание
В Лондоне открылась выставка кукольных домиков
Цветастые лягушки приглашают в ботанический сад
Выставка “THE KALIKUT STORY”
Выставка морского мусора
Часы как искусство
Что подарили городской галерее?
«Bellissimа!» Италия в ракурсе «haute-couture»
В финском городе Пори пройдет выставка для нудистов
Игрушки для бедных и богатых
Тюрьма, которую хочется увидеть
Китайская армия уже в Праге
В бывшей тюрьме Сеговии открылась выставка современного искусства
Дом-музей пива Guinness проведет выставку в Мадриде
В Мадриде откроется Музей королевских коллекций
На Кипре открылась выставка живописи
В Лондоне пройдет самая крупная выставка, посвященная Элвису Пресли
В Таллине туристов научат рукоделию
Выставка о персонаже Hello Kitty открывается в Гонконге
В Лондоне открылась крупнейшая за 60 лет выставка, посвященная Шерлоку Холмсу
Хорватия ждет ценителей трюфелей
Фотовыставка «Ночная жизнь Тель-Авива 1980-х годов» пройдёт в музее Эрец-Исраэль
Жоан Мирó-и-Феррá „С земли на небо“
Выставка сценических костюмов из спектаклей Шекспира
Шоколадная Кутна Гора
40 гравюр Гойи на выставке в Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль
Молодожёны — на Ямайку!
День открытых дверей в Лондоне
В Нови-Саде пройдет фестиваль «Дни Бразилии»
Пир искусства в Динаре
На курорте Плайя-Бонита откроется Музей подводной археологии
В Южной Каролине появится музей «черной истории»
В музее Прадо проходит выставка фотографа Альберто Шоммера
Часть галереи Уффици во Флоренции закрывается до весны
Выставка Жонга Биао
Мадам Тюссо в Гонконге до 31 августа ( Madame Tussauds Hong Kong: glitzy and sparkly summer)
Анонс выставки скульптур Жюльена Маринетти специально для отеля 45 Park Lane
В зоопарке Туари можно увидеть крошечных животных
Замок в Розтоках приглашает на новые выставки
В Зальцбурге откроется ярмарка искусств
В Риме открылась выставка Микеланджело
Музей Израиля приобрёл единственный сохранившийся масляный набросок картины Густава Климта времён венского сецессиона
«Путешествие в сердце мусора» в Маресме
История создания картины «Поцелуй»
Период расцвета творчества Климта ярко отражает его самое известное творение – «Поцелуй». Особенно популярна картина среди ценителей модерна, ведь именно этот стиль виртуозно выражен в ней.
В «Поцелуе» очень заметно увлечение декоративным оформлением, а конкретнее – позолотой, что было присуще Климту в пору его творческого взлёта. Вот только у художника золото не кажется вычурной деталью или излишне пафосным элементом. Напротив, оно позволяет усилить общее впечатление от картины, делает неповторимый эффект яркости и настроения.
Созданием «Поцелуя» Климт занимался несколько месяцев – с середины 1907 по 1908 год. Точных сведений об истории появления идеи картины неизвестно, однако есть одна интересная версия. Как рассказывали современники Климта, в ту пору один граф (имя его история не сохранила) попросил сделать картину для своей невесты. Согласно замыслу, граф с девушкой должны были изображаться целующимися.
Картина «Поцелуй» Густава Климта
Выполнив заказ, Климт отнёс картину графу. Тот был доволен, однако его интересовал один нюанс. Согласно требованиям, на полотне должен был изображаться страстный поцелуй, а у Климта губы героев не касаются друг друга. Ответ художника был прост. Климт заметил, что стремился показать не столько сам поцелуй, сколько томление и страсть, предшествующие ему.
На мой взгляд, художнику удалось передать не менее важную особенность: двое влюблённых показаны слившимися воедино, словно одно целое. И в этом – тот самый “фирменный” символизм Климта. Невеста графа подарок приняла с восторгом, а самому дарителю ответила согласием на предложение руки и сердца. По сути, «Поцелуй» дал начало новой истории любви со счастливым финалом.
Молодость и начинания
Эгон Шиле , Густав Климт в синей блузке (1913 г.), частное собрание.
Второй ребенок в семье из семи, Густав Климт родился в Баумгартен на14 июля 1862 г., недалеко от Вены . Сын Эрнста Климта (1834 г. — 1892 г.), ювелирное долото из драгоценных металлов и Энн Финстер (1836 г.-1915 г.), который всегда мечтал стать оперным певцом, но так и не добился успеха, Густав вырос в бедности. Ее отец, который имеет чешское происхождение и плохо говорит по-немецки, не имеет необходимых контактов, чтобы зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать свою семью должным образом. Семья живет в одной комнате. Когда Густаву было всего 12 лет, его 5-летняя сестра Анна умерла от детской болезни . Ее мать не может вынести этого и полностью падает. Частично образованный, Густав является мишенью для других учеников и чувствует себя отвергнутым, погружаясь в рисование. Вместе со своим братом Эрнстом он начинает помогать своему отцу в его работе ювелиром. В 1876 году , в возрасте 14 лет он поступил в Школу прикладного искусства в Вене , Эрнст присоединился к нему через год в 1877. Там они были учениками Фердинанда Laufberger и Юлиуса Виктора Бергера (в) . Двое из них рисуют портреты по фотографиям, которые продают по шесть гульденов каждая .
В 1879 году он начал работать декоратором в команде Ганса Макарта, на которого он некоторое время мечтал быть похожим, участвуя в организации Фестзуга (серебряной свадьбы императорской четы). В том же году братья Климт и их друг Франц Матч украсили внутренний двор Музея истории искусств .
В 1880 году Густав Климт присоединился к Künstlerhaus (Общество художников), влиятельному посреднику между художниками и их аудиторией, который отвечал за их помощь. Самым важным событием этих лет является завершение украшения подвесок парадной лестницы Музея истории искусств, которое он выполняет, несмотря на смерть главного строителя этого произведения, Ганса Макарта , работа, которая еще больше укрепляет его. репутация. В том же году, трио пошел на заказ: четыре аллегории для потолка в Sturany дворце в Вене, на потолке Карлсбад курортного учреждения .
В 1883 году он создал коллективную мастерскую Künstler-Compagnie и работал со своим братом Эрнстом Климтом , который был ювелиром и чеканщиком, и Францем Матчем . Трио, в частности, произвело множество фресок, аллегорий и эмблем в академическом стиле; точность портретов Климта известна. Ему доверяют отделку стен и потолков вилл, а также театров и общественных зданий. В 1885 году он украсил виллу Hermès в Lainzer Tiergarten по рисункам Ганса Макарта , Карловарский театр в 1886 году, потолки театра Фиуме в 1893 году. Между 1886 и 1888 годами он расписал лестницу Бургтеатра в Вене и Стиль Климта начинает отличаться от стиля его брата Эрнста Климта и Франца Матча . Теперь каждый работает за свой аккаунт.
Художественные качества Густава Климта были официально признаны, и в году в возрасте 26 лет он получил Золотой Крест художественных заслуг из рук императора Франца Иосифа . В 1890 году он украсил парадную лестницу Музея истории искусств и получил Императорскую премию (400 гульденов) за работу, представляющую Ла Саль в старом Бургтеатре в Вене . Таким образом, до 1890 года Густав Климт начал свою карьеру с солидной репутацией художника и декоратора, отвечая на официальные запросы архитектурных картин , но без какой-либо настоящей оригинальности. Впоследствии его искусство становится более современным и оригинальным. Он выражает себя полностью и свободно, о чем свидетельствуют надписи на картине « Nuda Veritas» : «Если человек не может своими действиями и искусством угодить всем, мы должны сделать выбор в пользу немногих. Угодить многим — это не выход. »
В 1892 году его отец умер от апоплексического удара — так же, как и он сам; его брат Эрнст Климт также умер в том же году, что привело к роспуску компании.
«Поцелуй»
Эта картина 1907 – 1908 годов является не только самой знаменитой, но также знаковой для творчества Климта в такой же степени, что и «Джоконда» для да Винчи. Вся композиция, цветовое и техническое решение создают впечатление, что это полотно — икона пламенной и нежной любви.
Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Сплетенные в объятиях мужчина и женина нарисованы у края обрыва, покрытого пестрыми цветами. Их тела почти полностью покрыты одеждами и заключены в подобие золотого ореола, что еще больше напоминает об иконах. Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры? Эту загадку решают искусствоведы много лет. Оставив недосказанность и некую двусмысленность в изображенных личностях, художник тем самым повышает привлекательность произведения. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви.
Произведение было представлено художником на венской выставке Кунстшау в 1908 году. Его сразу приобрело Министерство культуры и образования Австрии. Хранится полотно в галерее Бельведер на родине художника.
дальнейшее чтение
- Чернин, Губертус. Die Fälschung: Der Fall Bloch-Bauer und das Werk Gustav Klimts . Чернин Верлаг, Вена, 2006. ISBN 3-7076-0000-9
- Каллир, Джейн, Альфред Вейдингер: Густав Климт. В поисках полного произведения искусства . Престел, Нью-Йорк 2009, ISBN 978-3-7913-4232-0
- Кренсель, Нина. Густав Климт . Престел, 2007, ISBN 978-3-7913-3779-1
- Шорске, Карл Э. «Густав Климт: живопись и кризис либерального эго» в Fin-de-Siècle Вена: политика и культура . Винтажные книги, 1981. ISBN 0-394-74478-0
- Вейдингер, Альфред. Климт. Каталог Raisonné , Prestel, New York, 2007, ISBN 978-3-7913-3764-7
1890-е: встреча с Эмили Флёге и разрыв с академизмом
Портрет Эмили Флёге (1902 г.), Венский музей .
Из своих первых личных заказов ( подвески на парадной лестнице Музея истории искусств ) он выходит из академических моделей, вдохновленных японской гравюрой, символикой и французским импрессионизмом .
В качестве компаньона он взял Эмили Флёге , которая управляла домом моды, и в начале 1890-х годов обратился к писателям Артуру Шницлеру , Гуго фон Хофманнсталю и Герману Бару . В 1895 году во время выставки в Вене он обнаружил работы Макса Либермана , Фелисьена Ропса , Юлиуса Клингера , Арнольда Бёклина и Огюста Родена .
В 1892 году , когда умер его брат, ему пришлось обеспечить финансовую безопасность своей семьи. Он начинает свой разрыв с академизмом . В 1893 году министр культуры отказался назначить его на кафедру истории живописи изящных искусств.
В 1894 году он вместе с Францем Матчем получил заказ на украшение aula magna университета и создал три монументальных произведения . В следующем году Климт получил в Антверпене главный приз за украшение зрительного зала театра замка Эстерхази в Тотисе (Венгрия).
Вместе с несколькими своими друзьями, в том числе Коломаном Мозером , Йозефом Марией Ольбрихом , Карлом Моллем , Йозефом Хоффманном , Максом Курцвейлом , Йозефом Энгельхартом (де) и Эрнстом Штером , он создал3 апреля 1897 г. группа сепаратистов, основавшая в Январь 1898 г.художественный журнал Ver sacrum («Священный источник»). Группа стремится построить здание, посвященное искусству. В том же году Климт принял участие в основании Союза фигуративных художников, называемого Венским сецессионом, с 19 художниками из Кюнстлерхауса. Это разделение отмечает стремление Климта и множества других художников к новизне перед лицом «непреклонного сопротивления переменам» венского академизма, ответственного за настоящий художественный «мракобесие» . Со своей стороны, Künstlerhaus на самом деле не является трансмиссией между иностранными художниками-новаторами и их австрийскими коллегами.
Он становится президентом этой ассоциации, целью которой является реформирование художественной жизни того времени и создание произведений искусства, которые поднимут «австрийское искусство до международного признания, к которому оно стремится» . Это также вопрос преодоления разрыва между так называемыми второстепенными искусствами, объединения утилитарных предметов и произведений искусства — для создания целостного произведения искусства , согласно цитате Вагнера, — преобразования мира посредством искусства. Искусство должно повышать осведомленность и избегать любого компромисса с устоявшимся искусством и академизмом.
Этот фундамент является своего рода ответом на движение ар-нуво во Франции и модерн, развивающийся в Германии. Обзор Ver sacrum становится средством выражения Сецессиона и выразителем его воли к изменению мира. Йозефу Марии Ольбриху удается реализовать здание, посвященное искусству, желаемому Климтом, — Дворец сецессионов , который дает молодым фигуративным художникам постоянное место для выставок их работ и воплощает идеи группы в своего рода манифест: «Каждая эпоха имеет свои искусство, каждое искусство имеет свою свободу. » .
С 1897 года Климт начал проводить лето с Эмили Флёге в районе Каммер и Аттерзее , где он написал свои первые пейзажи.
В 1898 году он создал плакат для первой выставки и открытия Сецессиона. Он представляет собой полностью обнаженного Тесея , убивающего Минотавра . Этот плакат подвергается цензуре венских властей, гениталии Тесея прикрыты, что не может не раздражать Климта.
Аргументы
Когда картина «Философия» была впервые представлена на седьмой художественной выставке Венского Сецессиона в 1900 году, она вызвала массовую критику со стороны общественности, особенно со стороны профессоров университета. Стиль изображения Климта не соответствовал спецификациям клиента или его ранее представленным эскизам, но отражал глубоко пессимистический и критический взгляд на науку. Аналогичный скандал вызвала выставка картины «Лекарство». Различия, вероятно, даже побудили Климта сделать свой образ «Юриспруденция» даже более агрессивным, чем планировалось изначально. Фронты были настолько жесткими, что соглашение больше не казалось возможным.
Темами споров, которые также велись в СМИ, были не только положение университетской науки в обществе, но также значение и цель государственного финансирования искусства, а также возможное влияние на свободу творчества .
Чтобы избежать разногласий, Климт решил в 1905 году выкупить свои картины, за которые он уже получил государственные выплаты, с помощью частных покровителей (прежде всего Августа Ледерера ). Три картины оказались в частной собственности.
Споры вокруг символических образов оказали влияние на дальнейшее творчество Климта. После этого художник больше не принимал заказы от госсектора и обратился в основном к портретной и пейзажной живописи. В ходе этой переориентации и по сей день создаются всемирно известные произведения. Самой впечатляющей, вероятно, является картина Адели Блох-Бауэр I 1907 года, которая при продажной цене в 135 миллионов долларов США в 2006 году считается второй по стоимости картиной в мире. Самой популярной и наиболее часто воспроизводимой по сей день является картина «Поцелуй 1907–1908 годов» . Сегодня Климт известен как крупнейший австрийский художник стиля модерн .
Творческий путь Густава Климта
Густав Климт, ставший основоположником австрийского модерна, родился в предместьях Вены в 1862 году. Его отец занимался гравировкой и ювелирным делом. Как мне кажется, именно благодаря ему Климт заинтересовался подобным искусством. По окончанию школы юноша поступает в Венское художественно-ремесленное училище, где занимался изготовлением фресок. Ранние творения Климта действительно были предназначены для оформления театров.
Что интересно, многие картины художника, созданные позднее, в некотором роде напоминают фрески. На многих работах Климта присутствуют женские изображения, а доля эротизма заметна в большинстве его творений. Климт старался с максимальной искренностью передавать оттенки эмоций и чувств в персонажах, которых изображал. С уважением он относился к представителям самых разных направлений живописи. В 1897 году он основал венский сецессион, объединение художников, представляющих реализм, символизм, натурализм.
Художник Густав Климт
Сам Климт изначально работал в стиле натурализма, однако со временем стал тяготеть к аллегориям и декоративным элементам. Индивидуальные особенности, уникальный подход в его творениях можно заметить в оформлении Музея истории искусств, что было создано руками Климта. Поздние работы (к ним относится и «Поцелуй» отражают необыкновенное видение художника. Поразительная прозрачность в этих картинах сочетается с искренностью подачи и чувственностью, символами и эффектом мозаики, что был так близок мастеру.
Живопись Климта – это стремление к свободе и полный уход от канона и стандартных форм. Ему нравилось отражать противостояние и даже некую борьбу противоположностей, максимально использовать символы и декоративные дополнения, что могут рассказать об очень многом.
Кунстшау, Золотой период
Кульминацией в истории Klimtgroep стала их выставка 1908 года, названная «Кунстшау». Он проходил в новом комплексе зданий, для которого Хоффманн создал архитектурную основу. Выставка в 54 залах стала крупнейшей из когда-либо проводившихся в Вене и в целом подтвердила первоначальную цель Сецессиона — гезамткунстверк, коммуникативную тотальную концепцию, способную изменить повседневную жизнь
Выставка Климта в зале 22, спроектированном Коломоном Мозером, привлекла наибольшее внимание, и в рецензиях ее даже назвали «собором современного искусства». Он выставил шестнадцать полотен, включая «Die drei Lebensalter der Frau», «Даная», портреты Адель Блох-Бауэр I и Фрицы Ридлер, несколько пейзажей, две версии «Wasserschlangen» и «Der Kuss»
Это основные моменты того, что позже назовут его «золотым периодом»: работы, выполненные в графическом совершенстве с обилием орнамента, особенно много сусального золота, напоминающие византийские иконы. В частности, в его женских портретах это «имперское» золото усиливает королевское достоинство моделей и придает почти священное сияние некоторым предметам. Эротика — центральная тема. Изображенные женщины контрастируют с холодными, отстраненными аристократками, сквозь которые просвечивает сильное эротическое свечение, усиленное пышными декоративными символами. В «Данае» 1907 года, например, он изобразил предельный и изолированный опыт женской сексуальности. Связанные с аперрантной темой эротизма, работы Климта, однако, в основном посвящены судьбе мужчины, который по определению следует за женщиной, часто в качестве роковой женщины. То, как следует рассматривать эти отношения между мужчиной и женщиной, остается загадкой. Короче говоря, он называл свои произведения «загадками жизни».
В середине 1909 года было организовано второе Кунстшау, которое стало последней выставкой группы Климта. Эгон Шиле и Оскар Кокошка также принимали участие в выставке. Климт выставил, среди прочего, две версии «Die Hoffnung» и «Юдифь II».
Приложения
Библиография
- (ru) Анн-Мари О’Коннор, «Дама в золоте: необыкновенная история шедевра Густава Климта», Bloch-Bauer , Knopf Doubleday Publishing Group,2012 г.
- Рене Пассерон ( перевод с итальянского), Все живописные работы Климта , Парижа, Фламмариона,1983 г., 164 с. ( ISBN 2-08-011220-1 ).
- Илона Шармани-Парсонс, Густав Климт , Париж, Фламмарион,1987 г., 96 с. ( ISBN 2-08-011526-X ).
- Коллектив Жан Клер и др. , Вена 1880-1938. L’apocalypse joyeuse , Париж, редакции Центра Помпиду,Февраль 1986 г., 767 с. ( ISBN 2-85850-322-2 ) , стр. 82-93, 192-227, 723-724.
- Словарь Бенези , Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и стран , т. 7, Париж, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 4- е изд. , 13440 с. ( ISBN 978-2-7000-3017-4 и , LCCN ) , стр. 853-856.
- Зальфеллнер Харальд, Климт. Жизнь в цвете . Прага, Виталис, 2018, стр. 104. ( ISBN 978-3-89919-549-1 ) .
- Жиль Нере , Климт , Кельн, Ташен ,2007 г., 96 с. ( ISBN 978-3-8228-5940-7 ).
- Агнес Хусейн-Арко, Маркус Феллингер и Альфред Вейдингер, Au temps de Klimt. Сецессион в Вене / Под ред. Пинакотека Парижа и 24 Ore Cultura, 2015 г. ( ISBN ) .
- Готфрид Fliedl, Климт , Taschen , 2003
- .
Фильмография
- Гюстав Климт в музее Майоля: эротические газеты , фильм Кристиана Гийонне, «Наивное видение», Париж; Артстудия, 2005, 54 мин.
- Климт или завещание Адели , документальный фильм Мишеля Вюллерме и Жильбера Шарля, Франция, 2005, 55 мин.
- Вена 1900: Климт, Шиле, Мозер и Кокошка , фильм Валери Мануэль, RMN, Париж, 2005, 52 мин (DVD).
- Климт , фильм Рауля Руиса , 2006, 127 мин (DVD).
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Ресурсы, связанные с музыкой :
- Литературный ресурс
(ru) База данных Интернет-спекулятивной фантастики
:
- Ресурс, связанный с шоу
(en + cs + sk + sl + pl + hu + de + it + sv + hr + es + pt) Архитектура европейского театра
:
- Аудиовизуальный ресурс
(ru) База данных фильмов в Интернете
:
Густав Климт |
||
---|---|---|
Работает | Картины факультетов (1894–1907) · Афина Паллада (1898) · Бетховенский фриз (1901) · Юдифь и Олоферн (1901) · Бирнбаум (1903) · Надежда I (1903) · Три возраста женщины (1905) · Стокле фриз (1905-1911) · Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн (1905) · Даная (1907) · Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907) · Надежда II (1907-1908) · Поцелуй (1908)) · Юдифь II (1909) · Древо жизни, Стокле Фриз (1909) · Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) · Богородица (1913) · Жизнь и смерть (1915) · Женский портрет (1916-1917) · Младенец (1917-1918) | |
Семья | Эрнст Климт (брат) · Эмили Луиза Флёге (компаньон) · Густав Учицки (сын) | |
Музы и модели | Адель Блох-Бауэр · Серена Ледерер ( выходит ) · Маргарет Стонборо · Соня Книпс | |
Адаптации | Невеста ветра (2001) · Климт (2006) · Кража Климта (2007) · Женщина в золоте (2015) | |
Резюме каталога (1978) |
Диалог во мраке: как живется слепым людям
Три года назад на территории музея возвели новый павильон для выставки «Диалог во мраке», как думали ее организаторы, максимум на полгода, но успех выставки превзошел все ожидания.
Идея создания экспозиции «Диалога во мраке» в Холоне появилась еще в 2003 году, когда коммерческий директор «Безека» Пнина Шенхав посетила подобную выставку, открывшуюся в Германии.
Первоначальным инициатором международного проекта был доктор Андреас Хайнеке. Познакомившись со слепым журналистом одной из немецких радиостанций, Хайнеке открыл для себя незнакомый мир четырех обостренных чувств – слуха, осязания, обоняния и вкуса. Оказалось, что мир без красок и форм вовсе не так беден и ограничен, как кажется обыкновенным зрячим людям, особенно, если любить жизнь и обладать чувством юмора. «Диалог во мраке» – разработка Андреаса Хайнеке и немецкой фирмы «Консенс Коммуникейшенс»
Благодаря слепому коллеге Хайнеке обратил внимание на частые неправильные представления зрячих о слепоте
Выставка «Диалог во мраке», действующая в Детском музее с июля 2004 года, позволяет познакомиться с тем миром, в котором живет слепой человек. Это не аттракцион, а скорее лабиринт: посетители выставки следуют по пятам за слепым проводником, который легко ориентируется в кромешной тьме. Идя на голос гида и сжимая в руках палочки-поводыри, посетители учатся распознавать шелест листвы, запах воды, автомобильные гудки, опознавать по форме и запаху фрукты и овощи на рыночных лотках. Павильон выставки состоит из нескольких залов, имитирующих реальные условия – улицы, парки, порт и даже столики кафе… Сами проводники называют эту выставку «щадящим маршрутом для начинающего слепого», ведь здесь не встретишь коварных неожиданностей, поджидающих слепых в реальном мире.
Стоимость проекта «Диалога во мраке» – около полумиллиона долларов. Более трех миллионов людей уже посетили выставку «Диалог во мраке» в ста городах пятнадцати стран мира. В Израиле же выставку посещает по 50.000 человек в год.
Золотой период
Творческая фаза, принесшая художнику славу, достаток и наибольшее количество частных заказов, продлилась до начала 1910 годов. Используя сусальное золото для фона еще с середины 1890 годов, Климт увлекся удивительными возможностями этого материала. Никакие репродукции картин Густава Климта не передадут все великолепие золотых волос его «Водяных змей», сверкающих украшений и прозрачных складок одежд I и II «Юдифи», драгоценного дождя «Данаи».
Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски. Покрыв золотой фон прозрачным или слегка подцвеченным лаком, можно различными способами получить впечатление многообразных фактур. Краску, нанесенную по золоту, можно процарапать, стереть, уже высохшей или сырой, частично убрать растворителем, получив при этом интереснейшие эффекты. Нанося драгоценный металл на красочный слой, можно достичь совершенно иных визуальных результатов. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими.
Список используемой литературы
- Джейн Рогойска и Патрик Бэйд, Густав Климт , Parkstone International,2012 г., 200 с. .
- Карин Мюллер, Когда искусство становится целью , Prisma,2014 г., 326 с. .
- Патрик Бэйд, Густав Климт , Parkstone International,2011 г., 160 с. .
- Хлоя Сальван, « Климт и загадка женского начала », Études , vol. 417, г.ноябрь 2011, стр. 509-520 .
- Надеж Дюран, Густав Климт и женская чувственность: Между символизмом и модерном , колл. «50 минут»,2014 г., 40 с. .
- (ru) Тина Марлоу-Сторкович, » Медицина» Густава Климта » , Artibus et Historiae , IRSA sc, vol. 24, п о 47,2003 г., стр. 231–252 ( JSTOR ).
- Ошибка Lua: неверный аргумент # 1 для ‘gsub’ (ожидаемая строка, получено ноль). .
- (ru) Энн-Мари О’Коннор, «Дама в золоте: необыкновенная история о шедевре Густава Климта», Bloch-Bauer , Knopf Doubleday Publishing Group,2012 г..
Работает | Картины факультетов (1894–1907) · Афина Паллада (1898) · Бетховенский фриз (1901) · Юдифь и Олоферн (1901) · Бирнбаум (1903) · Надежда I (1903) · Три возраста женщины (1905) · Стокле фриз (1905-1911) · Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн (1905) · Даная (1907) · Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907) · Надежда II (1907-1908) · Поцелуй (1908)) · Юдифь II (1909) · Древо жизни, Стокле Фриз (1909) · Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) · Богородица (1913) · Жизнь и смерть (1915) · Женский портрет (1916-1917) · Младенец (1917-1918) | |
---|---|---|
Семья | Эрнст Климт (брат) · Эмили Луиза Флёге (компаньон) · Густав Учицки (сын) | |
Музы и модели | Адель Блох-Бауэр · Серена Ледерер ( выходит ) · Маргарет Стонборо · Соня Книпс | |
Адаптации | Невеста ветра (2001) · Климт (2006) · Кража Климта (2007) · Женщина в золоте (2015) | |
Резюме каталога (1978) |
Местонахождение картин
«Теология символов» Франца Матча до сих пор принадлежит Венскому университету и находится в зале заседаний католического богословского факультета.
Фотографии преподавателей, купленные Климтом в частном порядке, вернулись в государственную собственность во время мер по арианизации в нацистскую эпоху. Во время Второй мировой войны они были переведены в замок Иммендорф в Нижней Австрии . Ближе к концу войны замок был подожжен отступающими войсками СС и полностью сгорел вместе с хранившимися в нем художественными сокровищами. Черновики и черно-белые фотографии оригиналов трех факультетских картин Климта существуют и сегодня.
В рамках выставки « Обнаженная правда» (2005) Венский музей Леопольда установил черно-белые копии факультетских картин Климта и Матча на потолке большого бального зала университета.