Гюстав Курбе (1819-1877гг.)
Он впервые получил внимание публики благодаря «After Dinner at Ornans» (Лилль) в 1849. В следующем году были выставлены «Funeral at Ornans» (1849–50, Лувр), «Stonebreakers» (1849, Лувр)
Благодаря выбору предметов из обычной жизни, упрямству, смелости художника, его работы часто оскорблялись. Наслаждаясь трагедией, Курбе со временем дорос до того, чтобы защищать свои произведения, выражения вновь обретенного политического радикализма.
В 1855 году Курбе представил свету работу «Painter’s Studio» (Лувр). Оспариваемый академическими художниками, он организовал свой собственный зал, где выставил 40 картин, а также издал манифест реализма. Продолжая провоцировать, Курбе дважды пытался выставить свои полотна в салоне в 1860х годах, ему было отказано. Тем не менее за это десятилетие биография Густава Курбе стала известна как лидера реалистической школы живописи. Его влияние стало громадным.
В Парижской коммуне (1871) Курбе был президентом федерации искусств. После падения Вандомской колонны Курбе был несправедливо осужден, заключен в тюрьму. В 1873 году он бежал в Швейцарию, где провел несколько лет в нищете. Не смотря на это, его эстетические теории не предназначались для распространения. Картины Курбе восхищают откровенностью, энергией, прочной композицией.
Франсуа Милле (1814-1875гг.)
-
Его отец служил органистом в местной церкви, один дядя будущего художника был врачом, а второй — священником. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.
Картины Франсуа Милле
Реалистическая направленность изобразительного искусства нашла яркое воплощение в творчестве русских художников XIX в. Следует прежде всего назвать Алексея Гавриловича Венецианова
Алексей Гаврилович Венецианов
Венецианов Алексей Гаврилович — живописец (1780 — 1847). Пользовался уроками Боровиковского. Был почетным вольным общником Академии Художеств. В 1812 г. издавал, вместе с Теребеневым, политические карикатуры на Наполеона и его союзников. Был первым, по времени, русским живописцем натуралистического направления и родоначальником русской бытовой живописи. Завел у себя, в Вышневолоцком уезде, нечто вроде художественной школы, в которой получили подготовку свыше 70 живописцев (Г. Михайлов, А. Тыранов, С. Зарянко и др.). Кроме деревенских типов и сцен их простонародного быта, Венецианов писал портреты и картины религиозного содержания. Из жанровых его произведений наиболее известны: «Приобщение умирающей», «Старуха-крестьянка, опирающаяся на клюку» (обе в Румянцевском музее), «Мальчик-крестьянин, надевающий себе на ноги лапти» (в Эрмитаже), «Гумно», «Спящий пастушок», «Помещица, занятая хозяйством» и «Группа крестьян» (в музее Александра III), «Лето» и «Этюд крестьянина» (в Третьяковской галерее), «Балерина одевающаяся к балу» (у М.П. Фабрициус в СПб.), а из религиозных картин — «Предстательство Богородицы за воспитанниц Смольного монастыря» (в соборе всех учебных заведений, в СПб.). В 1911 г. Обществом защиты и сохранения в России памятников искусства и старины была устроена отдельная выставка его произведений. — См. барон Н.Н. Врангель «А.Г. Венецианов в частных собраниях»
Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ — известный русский живописец и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре, aкадемик живописи (1849г.), aвтор поэмы «Женитьба майора» (1847г.). П. А. Федотов — одинокая и трагическая фигура в русском искусстве середины XIX в. Как и многие талантливые люди того времени, он жил и умер недостаточно понятым и оцененным современниками. Судьба не дала ему ни душевного равновесия, ни материального благополучия, ни простых человеческих радостей, ни даже смерти достойной. А между тем Федотов был первым из художников, кто сумел своими произведениями бытового жанра разрушить броню академической эстетики классицизма и проложить путь новому направлению в русском искусстве.
Колосс Родосский
Колосс с острова Родос — одно из семи чудес света. Массивная бронзовая скульптура изображала бога солнца Гелиоса. Она возвышалась над городом на протяжении чуть более полувека. Скульптура была высотой с современную 14-этажку. Создавалась она целых двенадцать лет мастером из древнегреческого города Линдос по имени Харес. Колосс являлся, вне всяких сомнений, просто невероятным зрелищем для всех, кто только заходил в шумную гавань. К сожалению, в 226 году до нашей эры произошло ужасное землетрясение. Стихийное бедствие почти полностью разрушило прекрасное творение рук человеческих.
Некогда могучая статуя лежала в руинах на протяжении нескольких веков. Позже арабские купцы продали почти все её осколки на металлолом. На сегодня не сохранилось ни одного настоящего изображения Колосса Родосского. Древние источники отмечают, что Гелиос был изваян стоящим с факелом в протянутой руке. Словесные описания этого шедевра Древнего мира позже вдохновили Фредерика Бартольди на создание знаменитой Статуи Свободы.
Согласно записям историка искусства Джорджо Вазари от 1550 года, картина была настолько реалистичной, что дико напугала отца Леонардо. Он счёл её настолько мрачной, что тайно продал группе флорентийских купцов. Щит давно и бесследно исчез. Некоторые современные эксперты утверждают, что рассказ Вазари, возможно, был не более чем мифом.
Написано это произведение было в 1849 году. Классический образец соцреализма получил признание за несентиментальное изображение бедных рабочих. Один из них был молод, а второй стар. Мужчины убирали с дороги камни. Шедевр был вдохновлён случайной встречей художника с двумя забитыми рабочими.
В 1954 году члены британского парламента заказали в качестве подарка Уинстону Черчиллю его портрет у художника Грэма Сазерленда. Картину они подарили британскому лидеру на его 80-летие. Хотя Черчилль утверждал, что очень польщён этим даром, но портрет ему очень сильно не понравился. Сэр Уинстон не был поклонником реалистичного рендеринга Сазерленда. Кроме этого, по его мнению, художник захватил его в весьма нелестной позе. На самом же деле премьер-министр настолько ненавидел этот свой портрет, что решил не присутствовать на церемонии вручения. Также он написал Сазерленду письмо, в котором лично выразил своё глубокое разочарование.
Черчилль и его супруга категорически отклоняли все просьбы выставить картину на всеобщее обозрении публики. Со временем работа фактически исчезла из поля зрения на долгие годы. После смерти леди Черчилль в 1977 году, наконец, выяснилось, что она лично разбила и сожгла ненавистный портрет менее чем через год после его вручения.
Иван Николаевич Крамской
Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ — известный русский живописец и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре, aкадемик живописи (1849г.), aвтор поэмы «Женитьба майора» (1847г.). П. А. Федотов — одинокая и трагическая фигура в русском искусстве середины XIX в. Как и многие талантливые люди того времени, он жил и умер недостаточно понятым и оцененным современниками. Судьба не дала ему ни душевного равновесия, ни материального благополучия, ни простых человеческих радостей, ни даже смерти достойной. А между тем Федотов был первым из художников, кто сумел своими произведениями бытового жанра разрушить броню академической эстетики классицизма и проложить путь новому направлению в русском искусстве.
Репродукция картины «Дробильщик камней» Жоржа Сёры
Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.
Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.
С ноября 1879 года в течение года служил в армии.
В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.
Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.
В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
История
Курбе писал, что случайно встретил этих рабочих на дороге:
Рабочие согласились позировать для художника.
Курбе представляет свою картину следующим образом:
Впервые картина была выставлен в парижском салоне 1850—1851 годах. Затем — на персональной выставке Курбе в 1867 году, после чего её купил Лоран-Ричард, который перепродал полотно в 1871 году Бинану. В 1909 году, после смерти Бинана, картина была приобретена Галерей старых мастеров из Дрездена . Холст был уничтожен во время бомбардировки города в феврале 1945 года.
Сохранилось два первых подготовительных эскиза маслом. Первый, размером 65 х 66 см, показывает двух рабочих, стоящих слева, с подписью справа внизу. Он выставлен в музее Оскара Рейнхарта «Am Römerholz» (Винтертур, Швейцария). На втором, размером 45 х 54,5 см, изображен только один рабочий в шляпе. Хранится в частной коллекции. Сохранился также карандашный рисунок молодого дробильщика (Музей Эшмола).
Гюстав Курбе (Courbet) (10 июня 1819, Орнан — 31 декабря 1877, Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), выдающийся французский живописец, замечательный мастер реалистического портрета.
Родился в Орнане, на юго-западе Франции. Сын состоятельного фермера, ставшего позднее мэром города. Обучался рисованию в семинарии в Орнане. Брал уроки у живописца Флажуло. Решив стать живописцем, уехал в Париж (1840), где с увлечением изучал работы старых и современных ему мастеров, писал с натуры. Первые работы художника (середина 1840-х) — картины на религиозные сюжеты, несколько автопортретов и портретов, ряд романтических по характеру композиций.
Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. Со стола убраны остатки еды, стоят лишь блюдо с фруктами, три бутылки вина и четыре наполовину выпитых бокала. Слева на стуле дремлет отец Курбе; напротив за столом сидит сам художник; следующий, Адольф Марле, написанный со спины, разжигает трубку головней из пылающего камина; справа Альфонс Промайе играет на скрипке. Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог. Комната полна вечерними тенями; позы слушателей, расслабившихся после обильной еды, свидетельствуют о безмятежном наслаждении музыкой.
Прогрессивные реалистические тенденции, получившие убедительное развитие в творчестве Курбе тех лет, определяли роль живописца как главы реалистического направления во французской живописи середины XIX века. С его именем связывали создание новой эстетики, провозглашающей ценность будничного и повседневного в искусстве.
Особое творческое проявление красоты, вызывающее мощный эмоциональный отклик — это то, что называют искусством. Ведь желание получить эстетическое наслаждение и любовь к прекрасному — это две самые главные духовные потребности человека. К сожалению, человечество лишилось столь многих бесценных произведений искусства, потерю которых не измерить деньгами. Узнайте подробнее о восьми величайших шедеврах в истории, пропавших без вести. От русского национального достояния, разграбленного нацистами, до картины да Винчи, которую никто никогда не видел.
Реализм во французской живописи
Стиль классицизм, царивший в искусстве эпохи Просвещения, уже в конце XVIII столетия был потеснён новым стилем, явившимся следствием потрясений, вызванных буржуазной революцией во Франции и разочарованием в её итогах. Этим стилем стал романтизм. Искусству романтизма я посвятила несколько записей. Сегодня поговорим о реализме
, который начал формироваться в недрах романтического искусства. Французский литературный критик Жюль Франсуа Шанфлёри, впервые употребивший термин «реализм», противопоставлял его символизму и романтизму. Но, реалистическое художественное направление не стало абсолютным антагонистом романтизма, а скорее явилось его продолжением.
Французский реализм, стремясь к правдивому отображению действительности, закономерно оказался связан с революционным движением и получил название «критический реализм». Обращение к современности во всех её проявлениях, воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах с опорой на жизненную достоверность изображения – основное требование реализма.
Вряд ли я смогла бы рассказать о творчестве и судьбе Гюстава Курбе, которого часто называют основоположником реализма во французской живописи
, лучше, чем это сделали создатели фильма «Свобода Курбе»
из серии «Мой Пушкинский»
В своей презентации «Реализм во французской живописи»
я постаралась представить также творчество замечательных французских художников Франсуа Милле
и Оноре Домье
. Для тех, кто заинтересуется этой темой, хочу рекомендовать заглянуть на сайт Gallerix.ru
Как всегда, небольшой список книг
, в которых можно почитать о французском реализме и французских художниках-реалистах:
-
Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Часть вторая. – М.: Аванта+, 2000.
-
Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
-
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Выпуск III: Страны Западной Европы XIX века; Россия XIX века. – М.: Искусство, 1992
-
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
-
Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М. Мировая художественная культура. XIX век. Изобразительное искусство, музыка, театр. ‒ СПб.: Питер, 2007.
-
Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004.
-
Фриман Дж. История искусства. – М.: «Издательство Астрель», 2003.
Реалист-бунтарь
Академическая традиция живописи XIX века требовала, чтобы на больших объемных холстах изображались только исторические, библейские или мифологические сюжеты. Однако Курбе игнорировал эти правила и рисовал на больших полотнах знакомые ему из детства сцены сельского быта. По мнению художника, сюжеты, описывающие современность Франции, заслуживали таких больших форматов.
Академия изящных искусств и посетители Парижского салона считали такие обыденные сюжеты низкими и простонародными. Так, крупноформатная картина Курбе «Похороны в Орнане» встретила полное непонимание и возмущение публики. Картина размером более трех метров в высоту и более шести метров в ширину была выставлена в Парижском салоне 1850-1851 годов. На ней, как считают искусствоведы, художник мог изобразить похороны своего деда.
Курбе любил провоцировать аудиторию, раздвигая границы приличия в искусстве. В 1856 году он написал «Девушек на берегу Сены», две героини которой в беспорядочной одежде свободно лежат под деревом у реки. Это шокировало публику. Аналогичную реакцию получила другая картина Курбе «Женщина с попугаем», на которой художник в реалистической манере изобразил свою обнаженную натурщицу.
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption «Женщина с попугаем» Гюстава Курбе
Картина Курбе «Возвращение с приходской конференции», на которой были изображены пьяные священники, непринужденно беседующие на проселочной дороге, была отвергнута на Салоне 1863 года как «грубо попирающая нормы религиозной морали». Выставлять ее художнику запретили.
На следующий год Курбе хотел выставить ныне исчезнувшую работу «Венера и Психея», но Салон отверг и ее за непристойность.
Решена загадка скандальной эротической картины «Происхождение мира»
Картина «Происхождение мира», на которой Курбе изобразил тело женщины с раздвинутыми ногами и ее половые органы, из-за чрезмерной сексуальной откровенности долгое время вообще нигде не выставлялась и впервые была показана широкой публике только в конце XX века.
Гюстав курбе — новатор и нонконформист
Французский живописец Жан Дезире Гюстав Курбе (1819–1877) вывел на первый план новых героев — простых людей. Их нелегкую жизнь художник демонстрировал зрителю со всей возможной правдивостью. Если уж он изображал, как на картине «Каменщики», тяжелый труд старика и юноши, дробящих камни на обочине дороги, то каждый зритель буквально на своей шкуре ощущал их усталость, жажду и жар палящего солнца.
Французские критики и публика не были готовы к такой прямолинейности: год за годом жюри парижского Салона (выставки изящных искусств) отклоняло работы Курбе. За картину «Послеобеденный отдых в Орнане», однако, художник удостоился золотой медали.
Курбе постоянно будоражил публику дерзкими художественными выходками. Чем еще, если не вызовом общественному вкусу, можно было счесть картину «Купальщицы» (1853), на которой он со свойственной ему прямотой изобразил обнаженную натуру?
Сатирические полотна «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» и «Возвращение кюре с приходской конференции» возмутили священнослужителей.
Неудивительно, что прогрессивные критики превозносили Курбе как певца нонконформизма, а поклонники официального искусства постоянно обвиняли его в намеренном выпячивании неприглядных сторон жизни.
Гюстав Курбе «Порыв ветра» (1865). С полотна как будто веет прохладный предгрозовой воздух
Гюстав Курбе «Дробильщики камня» (1849). Искушенная в изящных искусствах публика долго не могла принять подобные сюжеты
Американская школа. Натурализм
Американский художник Уинслоу Хомер (1836–1910) перенял реалистичный подход к живописи у своих европейских коллег. Но, творчески переосмыслив их приемы, он создал собственную художественную школу. Сюжеты для своих картин Хомер черпал в обыденной жизни, а самые знаменитые его работы — морские пейзажи («Сигнал тумана», «Летняя ночь»).
Не менее крупный вклад в развитие американского реализма внес Томас Икинс (1844–1916). Он прославился как портретист и мастер многофигурной композиции.
Томас Икинс «Портрет Уолта Уитмена» (1888). Поэт считал этот свой портрет самым лучшим
Томас Икинс «Клиника доктора Гросса» (1875). Многих шокировало изображение на картине хирургической операции
К 1870-м годам в реализме начинают выделяться два направления — натурализм и импрессионизм. Натуралисты (от лат. nаturа — природа) добивались абсолютного сходства своих картин с действительностью, а главными героями их полотен стали в основном крестьяне и рабочие. Натуралисты стремились изобразить повседневную жизнь своих моделей с документальной точностью.
Живописцы-натуралисты настолько много внимания уделяли деталям, что их работы сравнивают подчас с кадрами из кинофильмов. Таковы, например, известные картины «Выдача жалованья жнецам» Леона-Огюстена Лермита, «Окликая паромщика» Даниэля Риджуэя Найта, «Октябрь. Сбор картофеля» Жюля Бастьен-Лепажа.
Даниэль Риджуэй Найт «Пастушка из Рольбуаз» (1896). Не совсем обычное полотно для художника, любившего яркие, красочные пейзажи
Поделиться ссылкой
Скандальная работа, выполненная в 1866 году
«Происхождение мира» – картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая признана самой скандальной работой в истории живописи. Долгое время она находилась в частных коллекциях, а в 90-х годах прошлого века попала в парижский музей, где сейчас экспонируется под пуленепробиваемым стеклом. Автор изобразил голый женский торс, рассекретив то, что всегда оставалось скрытым. Неслучайно перед картиной испытывает смущение и современный зритель, многое уже повидавший.
Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. Автор словно смешивает понятия «порочность» и «плодородие», показывая без прикрас реальность. Курбе скрыл лицо своей героини, создав собирательный образ женщины, лежащей на белоснежной простыне. Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. Негодующая публика возмущается тем, что художник, стремившийся вывернуть человека наизнанку, отменяет все табуированные понятия и сознательно подглядывает за людьми в самые интимные их моменты.
Полотна мастера звучат словно пушечный выстрел в тишине. Зрители не хотят видеть реальность в произведениях искусства и не желают знать правду. А дерзкий Гюстав Курбе, творчество которого постоянно подвергалось критике, сознательно шел к тому, чтобы общество не забывало, что в мире существуют не только красота и счастье.
Дробильщики камня (Курбе) Википедия
«Дробильщики камня» (фр. Les Casseurs de pierres; другие названия «Дробильщики шоссейного камня», «Каменотёсы») — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1849 году. Хранилась в дрезденской галерее. Была уничтожена в 13 февраля 1945 года. Во время перевозки 154 картин в Крепость Кёнигштайн, транспорт попал в район бомбардировки союзными войсками.
Описание
На картине изображены двое мужчин в натуральную величину, занятых тяжелым, изнуряющим трудом, на фоне темного холма. В изношенной одежде, отвернувшись от зрителя они поглощены своей работой. Один несёт большую корзину с уже раздробленным камнем, в то время как другой, стоящий на одном колене, — замахнулся молотком с длинной рукоятью. Вокруг фигур изображена различная утварь: слева — плетёная корзина, справа — горшок, ложка и кусок чёрного хлеба.
Внизу слева находится большая оранжевая подпись художника.
История
Дробильщик
Картина была написана в 1849 году и была одной из трёх работ, представленных Курбе на парижский салон 1850—1851 («Крестьяне Флаже возвращаются с ярмарки» и «Похороны в Орнане» )
Курбе писал, что случайно встретил этих рабочих на краю дороги :
Я шёл в замок Сен-Дени, чтобы написать пейзаж, (…) Я остановился, чтобы рассмотреть двух мужчин на краю дороги, редко можно встретить более полное выражение страдания, так и появился эскиз… |
Рабочие согласились позировать для художника.
Курбе представляет свою картину следующим образом:
Это картина изображает двух дробильщиков, которых очень жаль; один старик, как старая машина, ставшая жесткой из за работы и возраста; смуглая голова, покрытая соломенной шляпой, почерневшей от пыли и дождя. Его руки видны из под грубой льняной рубашки; табакерка из рога с медной окантовкой выглядывает из кармана полосатого жилета; его колено лежит на соломенном факеле, сквозь изношенные синие чулки видна пятка потрескавшейся стопы. Позади него, молодой человек лет пятнадцати, имеющий стригущий лишай; лохмотья грязного белья служат ему рубашкой, которая не закрывает его руки и бока: его брюки поддерживают кожаный ремешок, а на ногах у него поношенные старые туфли отца.Lettre de Courbet à |
Слайд 6Дробильщики камнейРабота Гюстава Курбе повествует о глубокой нищете, какая только
может встретиться на пути за городом. Сам же художник рассказывал,
что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих.Первым, кто из персонажей бросается в глаза – это старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, которая требует материала, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни своим молотом. Из- под шляпы можно заметить, к чему приводит такая работа. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнаженные пятки.Размолотив очередной булыжник, старик отдает его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждет еще больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу.
Репродукция картины «Дробильщики камней» Жоржа Сёры
Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.
Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.
С ноября 1879 года в течение года служил в армии.
В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.
Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.
В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.