Презентация на тему «рассмотрим картины»

Поэзия в красках

Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 5, 7, 8 класс

Осень – одна из наиболее распространенных и излюбленных тематик как русских, так и мировых художников и писателей. Не удивительно, ведь осень – само вдохновение.

Оно везде вокруг нас: в осенней прохладе, в ярких осенних красках, в легком увядании природы. Сколько ярких красок вокруг. Словно волшебной кистью раскрасила осень деревья, травы, кустарники.

Желтые, красные, бардовые листья украшают наши леса, радуют глаз.

Особенности картины «В лесу осенью»

Известный художник И. Левитан, конечно же тоже не обошел стороной осень. Это одно из любимейших произведений самого автора. Не первом плане мы видим траву, которая еще не успела пожелтеть. На яркой зеленой траве лежат опавшие желтые, красные листья, что создает великолепный контраст. На заднем плане разнообразные деревья.

В целом поляна выглядит вдохновляюще, ярко и красочно.

Композиционные особенности картины

В данной картине изящно сочетаются теплые и яркие тона, ярко выражен контраст. Здесь дух увядания сочетается с все еще живой и яркой жизнью. Невольно задумываешься о том, что увядание неизбежно. Но после осени вновь наступит оживление. Красота везде вокруг нас, убить ее невозможно.

Здесь автор передает всю красоту природы, используя реалистичные и натуральные цвета. Здесь нет тусклых красок. Благодаря сочетанию желтого и красного оттенков, и тонким лучикам солнца, проникающим сквозь стволы деревьев, создается ощущение тепла и умиротворения.

Невольно чувствуешь запах осеннего леса, свежий воздух, осеннюю прохладу, витающую в воздухе.

Картина навеивает осенние мысли

Глядя на картину невольно задумываешься о смысле жизни. Картина навеивает крайне противоречивые мысли. Красота сочетается с неизбежным увяданием природы. Понимаешь, что ничто на земле не вечно. Видимо, не вечна и наша жизнь. Когда-нибудь, и мы также увянем, отцветем. Листья падают вниз, но продолжают радовать нас своей красотой. Даже опадая, они оставляют след на земле.

«Сладостный, чудесный запах свежей краски»

Игорь Грабарь. Автопортрет (фрагмент). 1942. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Игорь Грабарь. Автопортрет с палитрой (фрагмент). 1934. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Игорь Грабарь. Автопортрет в шляпе (фрагмент). 1921. Частное собрание

Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии (сегодня — Венгрия), в Будапеште. Его отец Эммануил Грабарь был юристом и депутатом венгерского парламента. Из-за своих русофильских взглядов он в 1876 году был вынужден уехать в Россию. В городе Егорьевске Рязанской губернии Эммануил Грабарь поступил учителем в местную гимназию. Позднее к нему перебрались жена и дети.

Игорь Грабарь искусство полюбил еще в детстве: «Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей».
Мальчик рисовал по воображению и копировал портреты военных из журналов. В гимназии Егорьевска, где он учился, рисование преподавал местный художник, он и заинтересовал Грабаря живописью.

В 1882 году 11-летний Игорь Грабарь отправился на учебу в Московский Императорский лицей в память цесаревича Николая. Жизнь в лицее оказалась непростой. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря. Он ушел с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры».
Он рисовал педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. Выходные дни он проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках.

Грабарь закончил учебу в лицее с отличием, из Москвы он отправился в столицу. В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический. Он успевал писать биографии художников и юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок.

Игорь Грабарь. Абрамцево. Плетень (фрагмент). 1944. Самарский областной художественный музей, Самара

Игорь Грабарь. Весенний пейзаж. Апрель (фрагмент). 1939. Частное собрание

Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова , у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов . Грабарь писал о занятиях в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал ее рисовать, а иногда и прямо писать. Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причем свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю. В заключение Чистяков рекомендовал бросить пока и думать о живописи и ограничиться одним рисованием…»

И все-таки Игорь Грабарь выбрал карьеру художника: после окончания университета он в 1894 году поступил в Академию художеств , где занимался в студии у Ильи Репина . Через год Грабарь отправился в свое первое путешествие по Европе, которое затянулось на несколько лет. Он побывал в Париже и Италии , учился в популярной у европейских мастеров студии художника-педагога Антона Ашбе в Мюнхене. Вскоре он уже и сам там преподавал, возглавив одно из отделений школы, и продолжал изучать живопись, скульптуру и архитектуру.

Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь. Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это свое лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого».
В 1901 года Грабарь вернулся на родину.

Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» (4, 7 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1

        Свою знаменитую картину «Березовая роща» великий русский художник Исаак Левитан создавал на протяжении четырех лет. Каждый человек, хоть немного знакомый с искусством, знает этого талантливого автора в качестве прекрасного пейзажиста.

        На полотне Левитан изобразил березовую рощу: деревья утопают в травяном ковре. Прекрасный летний день, солнце заливает своим ярким светом вершины берез.

        Березы являются символом России, они, словно девицы-красавицы, стоят на поляне и радуются замечательному дню. Их покой не нарушает даже малейшее дуновение ветерка.

        Белый ствол этих деревьев указывают на тот факт, насколько красивы и благородны березы. Они очень тщательно прорисованы.

        Трава придает картине особый образ. Кажется, что по ней никогда никто не ходил, а само место, где она произрастает, является и вовсе сказочным. 

        Картина Левитана «Березовая роща» очень проста в композиционном плане, однако эта самая простота зрителя то и завораживает.

Вариант 2

        Исаак Левитан известен современному обществу в качестве замечательного пейзажиста, он написал огромное количество картин, посвященных природе.

        Одним из таких удивительных шедевров считается картина «Березовая роща». На картине зритель может увидеть несколько красивых и статных березок, раскинувших свои ветви и листья навстречу теплу и свету.

        Береза в картине Левитана передает особую символику: она не только считается символом России, но также она является символом красоты и статности.

        Не одни деревья жаждут солнечного тепла — травы и цветы также тянутся к солнечным лучам, наслаждаясь прекрасной летней погодой.

        Глядя на картину Левитана, зритель может представить в мыслях, что он сию же минуту прогуливается между берез по мягкой зеленой траве. 

        Эта картина признана художественными критиками как одна из лучших работ Левитана. Она помогает человеку расслабиться, снять душевное напряжение – для этого стоит лишь один раз на нее взглянуть.

Вариант 3Сочинение по картине Исаака Левитана «Березовая роща» (для 7 класса, кратко)

План:

  1. Слово о художнике
  2. История создания картины

  3. Разноцветный травяной ковер

  4. Березки

  5. Мое отношение к картине

         Исаак Левитан — русский художник, академик пейзажной живописи. Большой любитель русской природы изображал на своих полотнах места родной земли, на которые до него никто не обращал внимания.

         Работа над картиной «Березовая роща» заняла у художника несколько лет. Левитан начал писать ее в одной из усадеб Подмосковья. Потом вдохновение покинуло его, и вернуться к работе он смог только спустя четыре года. В это время художник отдыхал в маленьком волжском городке и совершенно случайно увидел знакомый пейзаж.

         Картина переносит нас в теплый летний день. Яркие лучи солнца пробираются сквозь тонкие ветки березок. Они затеяли игру света на шелковой зеленой траве. От этого земля выглядит огромным желто-зеленым ковром. Открытые лужайки золотятся на солнышке, а тень под деревьями возвращает траве обычный цвет от светлого до темно-зеленого оттенка. Среди густой зелени трав жемчужной россыпью пестреют мелкие цветочки.

         Левитан очень интересно расположил деревца. Создается впечатление, будто мы попали на бал. На переднем плане в правом нижнем углу две березки: одна старая, другая совсем молоденькая. Словно мама с дочкой опоздали на праздник и теперь не знают, как им присоединиться к танцующим. В центре высокий господин подошел к кучке юных стройных барышень и приглашает на танец. Ещё минутка, и белоствольные красавицы закружатся в вальсе.

         Репродукция этой картины висит в моей спальне. Каждый раз перед сном я любуюсь видом березовой рощи. Иногда мне кажется, что я чувствую свежесть легкого летнего ветерка. И воздух в комнате наполняется ароматом полевых цветов.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Пейзажист, которому нет равных

Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А. Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя. Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты — болота, омуты, заброшенные сельские погосты — все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.

Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.

Описание №2

На картине И. И. Левитана «Березовая роща» отражена полная гармония состояния природы и души художника. Изображение ясного летнего дня задает зрителю высокий подъем эмоций, хорошего настроения.

С первого взгляда зритель ощущает себя участником этой сцены, будто попадает в березовую рощу летней порой. Хочется задержаться на некоторое время, взявшись за ствол ближайшей березы, чтобы не торопясь рассмотреть окружающий мир. Каждая березка в роще радует глаз белым стволом, гибкий стан которой поражает грацией. Удивляет роскошной кроной, состоящей из тысячи молодых листьев. Каждый листик будто расправился от того, что почувствовал, как сквозь ветви пытаются пробраться солнечные лучи небесного светила. Они наполнены изумрудным цветом, напоминая, таким образом, праздничные украшения из ярких нарядных бусин.

Удаляясь вглубь рощи, начинает казаться, что там деревьев намного больше. Частота их увеличивается, однако они очень похожи друг на друга. Вся земля покрыта густой свежей травой. Белыми и голубыми вкраплениями на ней виднеются редкие колокольчики и другие цветки. Через причудливые рисунки веток деревьев в некоторых местах пробрались волшебные лучи. Они оставляют за собой лучистые пятна света, от чего это место кажется сказочным. На полотне отсутствует небо, однако его присутствие чувствуется благодаря яркому освещению, попадающему на поляны.

Благодаря реалистичному изображению, ярким оттенкам начинают звучать трели птиц, которые скрываются в густой листве. Иногда воздух наполняется ароматами трав и цветов, сырой землей. Отсутствие ветра помогает насладиться безмолвием, которое оставляет наедине с мыслями, дает возможность расслабиться. Перемещая взгляд по березовой роще, иногда попадаешь на участки, где есть тень. В таких местах трава кажется гораздо темнее. Своим пейзажем Левитан И. И. подчеркивает единство природы и человека, который так легко может раствориться в ее этом необыкновенном пространстве.

В описание этой местности художник вложил самые искренние чувства – любовь к родному краю, нежность к явлениям окружающего мира, необыкновенную внимательность к растениям.

`

Величие природы

Мастер мечтал, чтобы его творения в большей степени отвечали зрительским представлениям о природе. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является «Февральская лазурь». Грабарь Игорь Эммануилович вспоминал, как однажды он приехал погостить к друзьям на дачу в Подмосковье. Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Художник, вырыв ямку в снегу у дерева и глядя только вверх, чтобы запомнить необыкновенное зрелище, на свежем воздухе сделал набросок, восхитивший зрителей и критиков. Грабарь не обращал внимания на сильные морозы, а был переполнен счастьем от увиденной красоты, которую ему захотелось передать.

Весна. Березовая аллея уходящая в даль.

Купить!

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 2940×1955 пикс. (5.7 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону

Игорь Грабарь «Мартовский снег». Описание картины. Художники импрессионисты

Игорь Грабарь «Мартовский снег». Описание картины

Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приёмы и любопытные методы. Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция.

Картина «Мартовский снег» рисует удивительный сельский пейзаж. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, что кажется, будто с полотна веет свежим морозным воздухом, а тёплые лучи солнце мал по малу начинают отогревать и землю, и зрителя. По протоптанной дороге идёт женщина. На плече её широкое коромысло с вёдрами, на голове её плотно завязанный платок, длинная юбка и объёмная телогрейка спасают от холода.

Самое примечательное в работе Грабаря – изображение снега, на который падает тень невидимого нам ветвистого дерева. Характер света, угол падения лучей, колорит подсказывают нам, что на улице вечереет. Снег выписан автором короткими плотными мазками, ведь именно такой снег весной – рыхлый, неплотный, подтаявший. Какую любовь и почтение к деревенской жизни демонстрирует нам картина!

Скромный домик, виляющая, уходящая вдаль длинная дорога, нетронутый следами снежный настил – этот лёгкий спокойный пейзаж не может оставить равнодушным никого. Ну и конечно волшебное изображение света, падающей на снег тени от дерева, лучей солнца, пробивающихся сквозь крону – всё это создаёт необыкновенное впечатление неумолимо наступающей весны и тепла.

1904 г. Холст, масло. 80×62 см. Государственная Третьяковская галерея, Россия.

gorodkrasota2016-01-29T14:28:43+00:00

… Бескрайней

Россия — это огромные просторы, бесконечное раздолье лугов, уходящие за горизонт поля, длинные ленты великих рек.

У многих мастеров-пейзажистов отражён этот размах, подобный размаху русской души. Например, именно такие акценты доминируют в творчестве Архипа Куинджи.

В похожей лаконичной манере, с выразительнейшими световыми акцентами, выполнена картина «Притихло» Николая Никаноровича Дубовского. Огромный облачный фронт движется над гладью Балтийского моря.

А это «Санный путь», который торит крестьянин по снежным просторам Руси.

Эпичны и необозримы просторы России у Михаила Константиновича Клодта.

Даже когда другие художники-пейзажисты писали нежные берёзки, у него рождалась монументальная «Берёзовая аллея». Это ощущение пейзажисту удавалось передавать и в изображении сельской жизни.

Далёкие дали часто становились фоном для картин Михаила Васильевича Нестерова.

Даже свой автопортрет, созданный в постимпрессионистской и даже несколько фовической манере, Нестеров написал на фоне безбрежной родной земли.

Многогранная личность

Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью. Талантливый автор спасает разрушавшиеся на глазах памятники зодчества, пишет книги и даже создает в память о русском враче Г. Захарьине больницу-мемориал в «палладианском» стиле. Возглавивший Третьяковскую галерею, он проводит реформу экспозиции и размещает картины в исторической последовательности. Имея репутацию бунтаря, Грабарь устраивает в Лондоне выставку русских произведений и идет против воли Третьякова, завещавшего не трогать его коллекцию.

Описание картины

Вариант 1

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект.

Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин – все говорит о скором приближении весны.

Весенних же цветов использовано много – целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.

На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица – русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.

Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.

Вариант 2

Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами

Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг

Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж.

На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза — символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых, и грустных.

Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.

Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.

Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника,

Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней.

Красота российской природы! – сочинение

Природа на территории России весьма многообразна. Если мысленно идти с севера на юг страны, то можно увидеть, как меняются леса, деревья, в них растущие. В разных климатах цветут разные цветы. И ягоды, и грибы тоже отличаются.

На самом севере России, вдоль океана идет полосой тундра. Встретить этом суровом краю можно лишь карликовую березу, мхи, да лишайники. На севере очень короткое и прохладное лето. Из ягод по осени собирают морошку и голубику.

В тайге основными лесными жителями являются пихта, кедр, сосна и ель. Вся природа в этих суровых местах приспособлена к морозной зиме и короткому лету. Летом солнечный свет почти не проникает сквозь толщу веток. Землю покрывает мох, а из ягод здесь попадаются черника и брусника.

Далее к югу встречаются смешанные леса. К вечнозеленым сосне и ели добавляются береза, осина, на «нижнем этаже» проживают лесная малина, может встретиться куст смородины. Зимы здесь мягче и лето дарит больше солнечных и теплых дней.

Еще дальше от северных широт встречается все меньше хвойников и больше лиственных деревьев, попадаются дуб, клен, липа. Здесь в большом количестве растут грибы, ягоды, на лужайках жужжат пчелы, опыляя множество цветущих растений.

Самая воспетая и русских народных песнях, и в стихах и поэмах и всемилюбимая-русская береза. Она произрастает, в основном, в средней полосе России. Любят ее за необычный белый ствол и стройность. Не зря красивых высоких девушек на Руси сравнивали с березкой. В старину во время праздников березу украшали полосками ткани.

Природа России – это еще и реки, озера и болота. Белую кувшинку называют королевой озера. Днем ее лепестки раскрываются, а на ночь закрываются, и она на ночь уходит под воду.

Ближе к югу становится все жарче. Деревья попадаются только вдоль рек и ручьев, образуя небольшие дубравы и создавая тень. В степи нет такого разнообразия, как в средней полосе. Она очень красива весной, когда цветут поля тюльпанов и ирисов.

А пустыня совсем бедна растительностью. Встретить здесь можно верблюжью колючку, да полынь. Красота русской природы неоднократно воспета и художниками и поэтами.

Она уникальна: природа и лечит своей безмолвной величественно красотой и дает ответ на многие вопросы, только не надо спешит, а стоит только послушать. Простое созерцание дарит человеку гармонию и внутреннее успокоение.

Примечания

  1. Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 354—355. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. Владимир Петров. Исаак Левитан. — Москва: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
  3. 1 2 3 Владимир Петров. Жизнь и творчество Исаака Левитана. Становление (часть 3) (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  4. 1 2 Любовь Захаренкова. «Исаак Левитан» — краткий биографический очерк (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  5. 1 2 Софья Пророкова. Об Исааке Левитане (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  6. Левитан в Плёсе (HTML). www.volga-ples.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  7. Исаак Ильич Левитан / Б. В. Иогансон (вводная статья), И. А. Куратова (редактор). — Москва: Искусство, 1970. — С. 5—6. — 58 с.

«Аллея» — Описание картины Исаака Левитана

Эта картина среди полотен Исаака Левитана – не самая известная. Однако и в ней этот истинный певец русской природы показал красоту летнего дня. Деревья на картине переплелись кронами, и кружевная тень их листвы падает на жёлтую грунтовую дорожку. Такая же желтизна видна и на стволах, лишь вдали, в конце этого созданного природой тоннеля отчётливо виднеется голубое небо.

С одного краю дорожки кажется, что стволы стоят прямо вплотную друг к другу. Видимо заметив такой эффект, художник поспешил его перенести на холст. Если же присмотреться, то становится ясно, что деревья попросту растут в несколько рядов.

Вероятно, это парк, некогда высаженный людьми. Пока деревца были тонкими, не казалось, что они посажены очень густо, однако с годами стволы набрали свою мощь, и теперь стоят, словно строй римских легионеров.

Аллея уходит вдаль, и с самого начала даже не увидишь, что на картине есть хоть один человек. Однако на заднем плане там кто-то есть. Видна фигура человека, который идёт как бы на зрителя. Но детально рассмотреть его достаточно трудно.

Человек не шагает по самой дороге, он идёт по траве под деревьями. То ли он скрывается от зноя в тени, то ли само хождение по траве ему доставляет больше удовольствие. А может, он просто остановился передохнуть и не хочет препятствовать передвижению других. Но идущих навстречу не видно. Да и его фигура сливается со стволами.

Это придаёт картине загадочности, и когда отвлекаешься на человека, забываешь тоненькой акации, которая выбивается из общего плана вековых деревьев своей более тёмной листвой. Таких парков раньше было много, есть в Москве и Подмосковье они и сейчас. Но не каждый способен увидеть красоту самой обычной аллеи, освещённой солнцем

Только великий художник знает, как передать эту красоту, чтобы на неё обратили внимание

Продукция для домашних животных Фирмы «8 in 1»

Интересные факты

Произведение искусства, получившее широкую известность, имеет свою историю, которая вызывают интерес:

  • Левитан настолько был увлечен работой над своим детищем, что даже отказался посетить усадьбу своего приятеля, художника Василия Поленова, который приглашал его в Борок. Сохранилось письмо художника, где он объясняет свой отказ тем, что его «страстно потянуло» к работе, и вот уже неделю он не может отойти от холста.
  • На 24-й передвижнической выставке, проходившей в Харькове, с полотном произошел неприятный инцидент. Со стены совался козырек калорифера и, упав на картину, порвал холст. Досадный случай расстроил Левитана, поскольку уже была договоренность с Третьяковым о приобретении картины. Талантливому реставратору Дмитрию Арцыбашеву удалось тщательно заделать место повреждения, так что практически ничего не было заметно.
  • Картина «Золотая осень» была приобретена Третьяковым за 700 рублей. По тем временам это была немалая сумма, которая позволила художнику долгое время жить безбедно.
  • Сам автор не считал прославившее его произведение самым лучшим. В 1896 году он написал вторую картину с тем же сюжетом и названием. Палитра здесь более мягкая, эмоциональный строй менее яркий. Работа также находится в Третьяковской галерее.

Самый лиричный русский пейзажист Алексей Саврасов воспитал достойного ученика, который, подобно своему учителю, не заботился о славе, а больше думал об искусстве. Художник стремился постичь и отразить саму душу природы. Это удалось ему в полной мере.

Золотая осень в творчестве Левитана

Тематика золотой осени в творчестве

Полотно «Иней»

Больше всего любил изображать зимние картины природы Грабарь. Картина мастера «Иней», написанная в 1905 году, является одной из лучших его ранних работ. В ней в полной мере проявился талант живописца в изображении всех оттенков и цветов зимнего покрова. Сам художник говорил, что именно иней дает возможность художнику в полной мере использовать всю палитру красок, так как этот снежный покров постоянно меняется, каждый раз давая новую пищу уму и фантазии. На этой картине изображены березы, покрытые тонким слоем снега.

Следует отметить, что на этом полотне автору удалось не только показать иней во всей его чистоте, но и передать общую гармонию, царившую в природе. Это ему удалось за счет нежно-сиих красок неба и белоснежного цвета берез. Иней рисовал в разное время суток и при любом освещении Грабарь. Картина с одноименным названием была создана им в 1918 году. Она написана в более сдержанных тонах и уже не производит такого жизнерадостного впечатления, как первая, однако общий тон сохранился: рисунок снова дышит покоем и тишиной, которую автор передал в поэтичной картине лесной дороги.

Берёзовая роща

Один из самых новых поселков нашей , поступил в продажу осенью 2019 года. На сегодняшний день получены документы на межевание поселка. Начато строительство инженерных коммуникаций.

Поселок находится на западе МО, всего в 20 км. от МКАД по Минскому шоссе. Дорога от МКАД займет меньше 20 минут, именно поэтому поселок идеально подходит для тех, кто работает/учится в городе, но жить мечтает вблизи природы. Выбирая место для строительства нового поселка, мы постарались сделать так, чтобы его жители имели возможность добираться до города максимально быстро: в том случае, если на Минском шоссе возникла пробка, а вам необходимо спешить, есть возможность воспользоваться альтернативным вариантом: буквально в 500 м. от поворота с Минского шоссе в сторону поселка находится съезд на платную автостраду, по которой путь до города займет считанные минуты. Подъездная дорога к поселку граничит с деревней, она асфальтовая, чистится замой муниципальными службами. Въезд один, поселок тупиковый, не сквозной – здесь не будет посторонних машин и пешеходов, что имеет большое значение с точки зрения безопасности.

Очень удобно добираться до поселка и на общественном транспорте: он находится между ж/д станциями Здравница – в 1,5 км. и станцией Жаворонки – в 2 км. От последней станции ходит автобус, остановка находится всего в 500 м. от поселка. От Белорусского вокзала до станции Здравница 45 мин., до Жаворонок – 50 мин.

Также на автобусе до поселка можно добраться и прямо из Москвы – от ст.м. Тушинская до остановки «Деревня Ликино» ходит автобус № 301. Время в пути займет 50 мин. От Ликино до остановки «Щедрино», что буквально в 500 метрах от нашего поселка, ходит регулярный автобусный рейс. Можно дойти и пешком – расстояние всего 2 км.

Поселок находится в оживленных, обжитых местах. Рядом много СНТ, коттеджных поселков, деревень. Так, на севере поселок соседствует с СНТ «Огонек», на востоке – с деревней Щедрино, на юге – с СНТ «Пруды». А вот с западной стороны по границе поселка проходит живописная березовая аллея, из-за которой поселок и получил свое звучное название. За аллеей начинается небольшое поле, а далее – снова поселки и СНТ.

В этих местах люди живут, здесь мало дач, наоборот, в округе – основательные и добротные особняки, благоустроенные территории. Даже деревня, прилегающая к поселку, имеет симпатичный, опрятный вид. Более того, западное направление МО считается самым престижным, поэтому в округе есть и роскошные коттеджные поселки с затейливыми особняками, стилизованной архитектурой. Одним словом, жители нашего поселка могут рассчитывать на удачное соседство и живописные окрестности!

Рядом с поселком, в шаговой доступности, располагается каскад из трех прудов – на территории одноименного СНТ «Пруды». Один из них совсем крошечный, зато два других – достаточно крупные, подходят для купания и отдыха у воды. Что касается по-настоящему обширных водоемов, то в ближайшей округе их нет. Однако, всего в получасе езды по прямой по Минскому шоссе находятся знаменитые Нарские пруды – каскад из 4 крупных водоемов, образованных в месте слияния рек Нара и Рудь и простирающихся, в общей сложности, более чем на 4,5 км. в длину. Эти места славятся богатейшей рыбалкой на все Подмосковье! Прекрасно подходят они и для купания и отдыха у воды. Добраться до прудов можно не только на автомобиле, но и на общественном транспорте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: