Вдохновения игоря эммануиловича грабаря. грабарь картина хризантемы

Вдохновения игоря эммануиловича грабаря. грабарь картина хризантемы

Грабарь игорь эммануилович

Грабарь игорь эммануилович (до 1893 Грабарь-Храбров) — российский историк искусства, реставратор, му­зей­ный дея­тель, жи­во­пи­сец, народный художник СССР (1956).

Действительный член петербургской Академии Художеств (1913), АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Брат В. Э. Грабаря. Окончил юри­дический факультет Санкт-Петербургского университета (1893), одновременно брал уроки живописи у П. П. Чистякова, затем учился в петербургской Академии Художеств (1894-96) у И. Е. Репина, В. Е.

Савинского и др., в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98; преподавал там же до 1901); прослушал также курс Архитектурного политехникума в Мюнхене. Неоднократно посещал страны Европы (1895-1900), а также Турцию (1909), Египет (1914) и США (1924). Жил в Санкт-Петербурге и Москве (с 1903).

Основоположник научной реставрации памятников искусства; в 1918 году организовал в Москве Центральные реставрационные мастерские (ныне Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени Грабаря; до 1931 года директор, в 1944-60 научный руководитель).

Под руководством Грабаря осуществлялись расчистка и реставрация памятников древнерусского искусства 11-15 века, в том числе росписей и некоторых икон Андрея Рублёва. Вёл курс реставрации в 1-м МГУ (1920-27; профессор с 1921), преподавал в МХИ (1937-42; директор), ИЖСА (1943-46; директор).

Основатель и директор (1944-60) Института истории искусств Академии Наук СССР (ныне Институт искусствознания РАН).

Иллюстрации:

Сочинения:

И. И. Ле­ви­тан. Жизнь и твор­че­ст­во. М., 1913 (совм. с С. С. Гла­го­лем);

Ре­пин. М.; Л., 1937. Т.1–2;

Моя жизнь. Ав­то­мо­но­гра­фия. М.; Л., 1937;

В. А. Се­ров. М., 1965;

О древ­не­рус­ском ис­кус­ст­ве. М., 1966;

О рус­ской ар­хи­тек­ту­ре. Ис­сле­до­ва­ния. Ох­ра­на па­мят­ни­ков. М., 1969;

Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В картине царит свет, по-разному воплощенный в каждом предмете, — в хрустале, от которого остались только грани, в мощно отражающих свет фарфоровых тарелках, в трепещущих в световом потоке лепестках цветов и в почти растворившейся в рефлексах скатерти, на которой разыгрывается весь этот праздник. За эту картину Грабарь получил от коллекционера Владимира Гиршмана такую сумму, какой еще не получал за свои произведения.

Однако не хризантемы притягивают мой взгляд в этой работе художника. Больше всего впечатляет граненый стакан на первом плане, от которого остались кажется одни грани.

Мастерское, убедительное изображение прозрачного стекла, но только, если смотреть на картину издали (метров с трех). По мере приближения стакан постепенно исчезает и растворяется в воздухе, превращаясь в мельчайшие пушистые мазки самых разных цветов. Это и есть импрессионизм.

Давайте подойдем к картине вместе:

Здесь еще видим абсолютно объемное, прозрачное стекло с бликами и рефлексами.

Здесь еще видим стакан, но он уже плоский и непрозрачный.

safiullin

Любознательный москвич. Художник-пейзажист. Любитель истории, научной публицистики и рыбалки. Интересуюсь эволюцией человека. Люблю путешествовать и созерцать природу.

Из монографии Н.Мамонтовой. Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905). «Я давно уже подбирался к хризантемам, и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь. Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В картине царит свет, по-разному воплощенный в каждом предмете, – в хрустале, от которого остались только грани, в мощно отражающих свет фарфоровых тарелках, в трепещущих в световом потоке лепестках цветов и в почти растворившейся в рефлексах скатерти, на которой разыгрывается весь этот праздник. За эту картину Грабарь получил от коллекционера Владимира Гиршмана такую сумму, какой еще не получал за свои произведения.

  • Поле чудес удобрение как применять

      

  • Масло виноградных косточек для лица свойства и применение

      

  • Голубика элиот описание сорта

      

  • Как обработать фикус бенджамина мыльным раствором

      

  • Пользуясь рисунком заполните схему типы прорастания семян

Образы природы в лирике 20 века

В литературе двадцатого века, особенно в лирической поэзии, субъективный взгляд на природу выходит за рамки объективности, так что точность конкретных ландшафтов и пространства исправляется или исчезает вовсе. И много стихов. Специфика квартального пейзажа словно разрешается в тумане и сумерках.

Каждый русский знает С. Есенина. Всю свою жизнь он поклонялся природе родной земли.

Еще один любимый многими русский писатель И. А. Бунин вошел в литературу как поэт. Он писал о гармонии природы. В его творчестве присутствует настоящий вкус к природе. Поэт хочет воссоединиться с ним.

Изображения природы (как пейзажи, так и другие) имеют глубокую и совершенно уникальную содержательную ценность. Идея о добре и значении единства человека с его природой и их глубоких и неразрывных связей уходит в корни многогранной культуры человека. Эта тема воплотилась в различных художественных формах.

Мотив сада природа, возделанная и украшенная человеком — существует в литературе практически всех стран и периодов. Изображение сада в целом символизирует мир природы.

Грабарь Игорь «Рябины» описание картины, анализ

Картина «Рябины» Игоря Грабаря была написана в 1924 году, исследователи творчества художника относят ее к позднему периоду его творчества. После четырнадцати лет занятий научной деятельностью, художник вновь обращается к рисованию и из-под его кисти появляются новые шедевры.

Анализ этой картины показывает относительную простоту построения композиции. Художник на фоне сельского пейзажа изобразил несколько рябиновых деревьев, которые занимают весь передний план. Но зритель, внимательно рассматривая эту работу Игоря Грабаря, начинает ощущать неуловимое чувство легкой тревоги.

Колорит картины достаточно своеобразен: верхняя часть написана в тёмных и несколько мрачных тонах. Художник выделяет здесь по-осеннему низкое синее небо и зелень рябиновых листьев. На этом весьма пессимистичном фоне дальний план картины выглядит достаточно светлым, но это только усиливает тревожное настроение работы Игоря Грабаря.

Световое решение, используемое художником в картине «Рябины» довольно нереалистично. Падающий свет и отбрасываемые деревьями тени говорят о том, что солнце находится спереди картины, со стороны зрителя. Но в то же время именно с этой стороны и надвигается темная туча, темнота, заметная наверху полотна. Возможно, этим художник хотел сказать, что нужно всегда верить в лучшее, что за темными тучами всегда выглянет солнце.

Многие исследователи творчества замечательного русского художника Игоря Грабаря отмечают, что его картина «Рябины» написана в экспериментальной манере, так как в это время художник понемногу отходил от подражания стилю французских импрессионистов, вырабатывая свой неповторимый манер письма, так изящно передающий всю красоту родной художнику природы.

Год написания картины: 1924.

Размеры картины: 91 x 75 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: постимпрессионизм.

Галерея: Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль», Ростов, Россия.

Описание картины Игоря Грабаря «Хризантемы»

Свой самый известный натюрморт «Хризантемы» Игорь Грабарь написал вскоре после продолжительного путешествия по Европе – в 1905 г. Видимо, поэтому картина выполнена в стиле импрессионизма, который к тому времени еще мало был распространен в России. Как говорил сам Грабарь, картину он писал очень долго – целый месяц, хотя обычно на такую работу уходила неделя. Одновременно в картине отразилось и увлечение художником японской гравюрой, для которой характерна лаконичность. Да и сами цветы – символ этой восточной страны. Картины импрессионистов интересны тем, что нет четко выписанных очертаний предметов, но они проступают в воображении зрителя, находящегося на определенном расстоянии. В «Хризантемах» наблюдается тот же эффект. Совершенно нечеткие формы посуды, ваз, цветов приобретают привычные для восприятия формы.

В зависимости от выбранной точки просмотра картины, в поле зрения попадает то лишь одно яркое пятно букетов хризантем, то весь интерьер комнаты вместе со столом и просматривающимися за окнами солнечными бликами. Наложенные мазками краски создают ощущение объемности. За счет этого рельефнее проступают шапки свежесрезанных сочных цветов, мягкость белоснежной скатерти, небрежно брошенного полотенца. Проникающий из окон свет рассыпается искрами на хрустале, падает едва заметными тенями на скатерть. Его голубизна преломляется на головках желтых хризантем, делая их чуточку зеленоватыми. В картине преобладают оттенки голубого, которые передают свежесть цветов и их осенний горьковатый аромат. Главным действующим лицом в картинах Грабаря всегда выступает свет. Кажется, что он проникает в каждую точку картины, оставляя на ней свой особенный отпечаток. Рамки картины пропадают, а изображение становится частью реальности.

Гроздь рябины Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#46653805 — Nature. Bright clusters of a mountain ash in snow.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48982681 — Bird waxwing eats frozen rowan on background of sky

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#61415102 — A bunch of mountain ash on a branch close-up

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#67593248 — Rowan berries on a branch isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#63201198 — Woman offer Rowan berries on vintage blue wooden boards

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#94664027 — Ashberry with leafs, close-up

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#65932338 — Bunch of red rowan frozen in the snow.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#91023876 — Beautiful rowan fruits on a branch covered with first snow.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#92093977 — Branch bright rowan in the snow. Isolated on white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#71728259 — Frozen rowan berries in the sun in the winter forest

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#64960988 — Autumn trees in the snow mountain ash forest

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#61004287 — Rowan berries on a tree. rowan-tree lush bunches of red mountain..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#87069442 — Ripe berries on the rowan tree on autumn.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Образы природы в литературе 18–19 вв

В первые десятилетия XIX века характер пейзажа резко изменился. Основоположник создания образов природы в русской литературе является А.С. Пушкин. Картины природы всё больше перестают подчиняться определенным правилам: теперь каждый раз, когда они появляются, то это выглядит дерзко и неожиданно.

В произведениях И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевский и Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева и А. А. Фета, И. А. Бунина и А. А. Блока, М. М. Пришвин и Б. Л. Пастернак обладал природой, имеющей личное значение для авторов и их героев.

Мы говорим не об универсальной природе и явлениях природы, а о ее уникальных индивидуальных проявлениях: именно то, что мы видим, слышим, чувствуем здесь и сейчас — от тех, кто реагирует на умственное действие, данное природой и человеческим состоянием, или создает его.

В то же время природа часто оказывается в неизбежно меняющихся, неравных, разных ситуациях.

Описание картины Игоря Грабаря «Хризантемы» Картины художников

Грабарь развивает в 20 веке столь популярный в 19 столетии достаточно традиционный жанр натюрморта. В его картине «Хризантемы» своеобразным образом соединяется несколько разных жанров.

Главное – та точка зрения, которой придерживается зритель в тот или иной момент. Когда мы рассматриваем пейзаж достаточно близко, то видим лишь крупные цветы. Но при изменении точки зрения, когда на натюрморт смотрим как бы издали, становятся видны и другие детали интерьера. Привычные границы жанра мастерски размыты цветописью импрессионистского характера. Все изображение словно состоит из одной субстанции.

Картина написана в 1905 году

Важно, что создано это великолепное творение в интерьере яркого света. Все предметы словно пушистые

Если рассматривать рельефную живопись вблизи, то кажется, что она — целые невероятные по красоте россыпи теней и

словно сказочных бликов. Если же немного отдалить картину и смотреть на нее со стороны, то ее немедленно наполняют чудесные переливы великолепного перламутра.

Хризантемы ярко-желтого цвета в синеватом свете, который на них падает, причудливым образом меняют свой цвет. Кажется, что цвет становится совершенно иным, приобретая некий зеленоватый оттенок.

Грабарь своими великолепными натюрмортами открыл совершенно новое понимание этого, казалось бы, традиционного жанра. Его трактовка абсолютно новая. Он не просто изображает предметы, но и умело играет светом и тенью, использует всю силу красок и света. В итоге мы видим не просто натюрморты, а нечто большее. Границы творений чудесным образом раздвигаются. Картины наполняются новым содержанием и иным звучанием.

Важно, что во всех работах Грабаря импрессионистского жанра всегда торжествует свет. Он господствует над всем, озаряя все вокруг и проникая в детали, создавая совершенно новые ощущения

Прислал: Fluffy . 2017-10-08 21:41:45

2 вариант

Практически ни одно произведение гениальных творцов не обходится без описания природы. Природа – это символ жизни, красоты и гармонии. Энергия ее воздуха, дарит бодрость, вдохновляет, успокаивает и даёт нам ощущения отдыха. Каждый рассвет дарит нам чувство нового начала, а закаты напоминают нам, что время быстротечно.

Природа – неотъемлемая часть поэзии. Много лириков и поэтов воспевали её. Такие, как Пушкин, Лермонтов, Блок боготворили и вдохновлялись матушкой природой.

Все поэты разные и делятся на несколько типов. Одни черпают силы для веры и надежды в лучшее будущее для народа, другие, задумываются о философских проблемах жизни, третьи, находят источник, который позволяет решить противоречия собственных мыслей, четвёртые, черпая энергию природы, заполняются ярким оптимизмом. Таким образом, природа в изображении поэтов очень важная и интересная тема, благодаря которой в творчестве были совершены значительные художественные открытия в познании характера человека, психологии и философии.

Матушка природа позволила человечеству познать, что такое музыка, танцы, искусство, вдохновение, чувства, гармония и красота.

Великое Ярило, отец самой природы – Солнце. С давних времён славяне почитали, оберегали и поклонялись природе. Они чтили воду, землю, животных и, по их мнению, в каждом живом существе живёт великая и божественная сила.

У природы разные времена года, что делает её красочным создателем всего сущего. Весна дарит процветание, разнообразных благоуханий, что дурманят голову, и лёгкое солнышко, что даёт нам ощущение тепла. Лето отдает нам всё тепло, множество фруктов, и всё в зеленных оттенках. Зима покрывает землю белым и холодным снегом, и делает всё таким белоснежным и сияющим. Осень преподносит нам урожай, благодаря дождю, что она приводит за собой, всё становится в красно-жёлтых тонах, и листья покрывают понемногу землю.

У каждого человека незабываемые дни и минуты, когда хочется остановить время и поставить на паузу, ту красоту, что дарит нам природа. Ведь ничто, нас так не учит жить, как она.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 14.06.2023 18:05 710 Алуева Маргарита.

В каком из предложений в глаголе допущена ошибка? На работе приходится трудиться. Хочется не только

Ответов: 1

Русский язык 07.06.2023 20:41 391 Романов Даниил.

A11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 4 бал Отдыхающие далеко (не)плохо провели

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 22:12 1111 Бедак Александра.

ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 09:48 258 Волкова Мария.

4. Нарисуй схемы предложений. «Что-то мне плохо», сказал раненый. Петька выпалил: «Я слышал ваш ра

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 07:55 603 Михалевич Аліна.

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден пр

Ответов: 1

Русский язык 18.05.2023 14:02 1248 Синкевич Влад.

Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з

Ответов: 2

Русский язык 06.04.2021 18:23 1024 Ульянова Александра.

Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука

Ответов: 2

Русский язык 29.04.2023 10:24 312 Азизов Тимур.

в каком предложение что бы пишется раздельно: работаю чтобы стать успешным человеком. Чтобы быть гра

Ответов: 3

Русский язык 05.07.2023 03:31 9 Ануарбекова Жания.

Где ставятся запятые ? И сейчас он чувствовал что никогда не выдержал бы всего того о чем рассказыва

Ответов: 1

Русский язык 16.05.2023 15:15 815 Манолий Саша.

В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность.

Ответов: 2

фото дерева и о значении в народных поверьях

Сила растений — Растения

В мире существует более 80 видов красной рябины, и около половины из них растет в России. Ее часто сажают возле домов, в садах и палисадах, ведь душистые соцветия весной, ажурная крона летом и яркие кисти осенью весьма декоративны и радуют глаз. Кроме того, рябину можно использовать в кулинарных и лечебных целях.

Рябина издавна почиталась на Руси как дерево, оберегающее от порчи и недобрых людей. Рябиновые ветки использовали как оберег, размещая над входом в дом. В банях парились вениками из рябины. Считалось, что дух от такого веника может отгонять болезни, в некоторых районах России летом захворавших выносили под рябину для исцеления.

Магические оберегающие свойства дерева прежде всего использовали женщины, украшая себя бусами, предохранявшими от сглаза и порчи. В свадебных обрядах рябина была главным деревом: ветвями с гроздьями украшали жилье, невеста при себе имела кисть с плодами, заткнутую за пояс, даже ложе молодых могли обложить ветками.

В кулинарии популярны были не только рябиновые соки, морсы, настойки, медовухи и браги, но и моченые в бочках плоды, мука из сушеной рябины, которая добавлялась в хлеб. В южных областях делали даже вина.

Рябиновая настойка славилась необычным действием на употребляющего: человек на мгновение терял слух, а после того, как чувство возвращалось, во рту ощущался благоухающий рябиновый привкус. Именно на основе этой настойки в 1889 году знаменитый П. А. Смирнов изобрел «Неженскую рябиновую водку», которая на выставке в Париже получила главную награду.

Существует даже народный праздник Рябинник Петра и Павла, который отмечается 23 сентября, считается, что после него можно заготавливать рябину для хранения.  В народной медицине используют кору, соцветия и ягоды.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Картины природы в прозе 20 века

Писатели 20 столетия продолжили лучшие традиции своих предшественников. В своих работах они показывают, как человек может взаимодействовать с природой в смутные времена научно-технической революции.

Все писатели, как убедительные ценители истинной красоты, утверждают, что влияние человека на природу не должно быть для него разрушительным, ведь каждая встреча с природой — это встреча с красотой, очарование. Любить природу — значит не только наслаждаться ею, но и заботиться о ней.

Мир природы становится для писателя источником вдохновения и художественной мысли. Образы природы, иногда видимые, ощутимые, а затем трансформируемые образом автора, органично встраиваются в текст его произведений, играют ключевую роль во многих сюжетах, участвуют в описании рассказа.

Во второй половине 20 века человечество столкнулось с необходимостью пересмотреть сложившиеся отношения с природой. Романтизация противостояния человека и природы сменяется осознанием потребности в единстве и поиском пути единства.

Творчество многих писателей ХХ века проникнуто философией космической гармонии: человек соединен с природой, каждое событие своей жизни — рождение, смерть, любовь — так или иначе связано с природой.

В повседневной жизни человек не всегда осознает свое единство с миром природы. И только приближение к так называемым границам заставляет его по-новому взглянуть на мир, понять загадки человечества, понять смысл союза природы с единым целым и физически почувствовать себя частью великого.

Тема природы часто затрагивается писателями в шестидесятых: В. Астафьев, В. Белова, С. Залыгина, Е. Носов, В. Чивилихина, В. Бочарников и др.

Таким образом, натурфилософская проза второй половины ХХ века создает неповторимый образ многогранного человека, творящего свою природу. Это не только кажется ему близким, но и ощущается его частью – атомом.

Человек неразрывно связан с природой и без неё не может существовать, так как он её часть и творение. Природа вдохновляет, заряжает энергией и оптимизмом, дарит хорошее настроение. Мы видим и восхищаемся красотой восхода солнца и заката, величием гор и рек, спокойствием равнин и лесов и всё великолепие природы могут передать и рассказать поэты в своих лирических произведениях. Недаром русских поэтов всегда так влекло к Родине, и они отзывались о ней самыми тёплыми словами, описывая всю прелесть.

С.Есенин, А.Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет – все эти великие поэты были неравнодушны к красоте русской природы.

В стихах поэтов отражается их отношение к Родине. Например, М. Лермонтов в период ссылок описывает и как бы сравнивает себя со странствующей тучей, парусником. Автор, чувствуя себя одиноким, хочет справедливости и покоя, но не перестаёт восхищаться красотой Родины.

Некоторых поэтов природа заставляет размышлять и философствовать, но при этом не менее красноречиво ею восхищаться. Вот Ф.Тютчев грустит и описывает осень чётко подобранными и яркими словами, как дивную пору, когда день хрустальный, а вечера лучезарный.

Природа – это та сила, которая радует, вдохновляет, удивляет нас или заставляет задуматься. Она делает человека духовно чище и выше. Самое главное вовремя заметить всю её красоту.

ПИСЬМО ТРИДЦАТЬПЯТОЕ

О РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ

В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвящённых временам года: осень, весна, зима – любимые темы русской пейзажной живописи на протяжении всего XIX века и позднее. И главное, в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего временные: осень ранняя или поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза, зимнее солнце, выглянувшее на мгновение из-за тяжёлых зимних облаков, и т.п. В русской природе нет вечных, не меняющихся в разные времена года крупных объектов вроде гор, вечнозелёных деревьев. Всё в русской природе непостоянно по окраске и состоянию. Деревья – то с голыми ветвями, создающими своеобразную «графику зимы», то с листвой яркой, весенней, живописной. Разнообразнейший по оттенкам и степени насыщенности цветом осенний лес. Разные состояния воды, принимающей на себя окраску неба и окружающих берегов, меняющихся под действием сильного или слабого ветра (картина «Сиверко» Остроухова), дорожные лужи, различная окраска самого воздуха, туман, роса, иней, снег – сухой и мокрый. Вечный маскарад, вечный праздник красок и линий, вечное движение – в пределах года или суток.

Все эти изменения есть, конечно, и в других странах, но в России они как бы наиболее заметны благодаря русской живописи, начиная с Венецианова и Мартынова. В России континентальный климат, и этот континентальный климат создаёт особенно суровую зиму и особенно жаркое лето, длинную, переливающуюся всеми оттенками красок весну, в которой каждая неделя приносит с собой что-то новое, затяжную осень, в которой есть и её самое начало с необыкновенной прозрачностью воздуха, воспетой Тютчевым, и особенной тишиной, свойственной только августу, и поздняя осень, которую так любил Пушкин.

Но в России, в отличие от юга, особенно где-нибудь на берегах Белого моря или Белого озера, необыкновенно длинные вечера с закатным солнцем, которое создаёт на воде переливы красок, меняющихся буквально в пятиминутные промежутки времени, целый «балет красок», и замечательные – длинные-длинные восходы солнца. Бывают моменты (особенно весной), когда солнце «играет», точно его гранил опытный гранильщик. Белые ночи и «чёрные», тёмные дни в декабре создают не только многообразную гамму красок, но и чрезвычайно богатую палитру эмоциональную. И русская поэзия откликается на всё это многообразие.

Интересно, что русские художники, оказываясь за границей, искали в своих пейзажах эти перемены времени года, времени дня, эти «атмосферические» явления. Таков был, например, великий пейзажист, оставшийся русским во всех своих пейзажах Италии именно благодаря этой своей чуткости ко всем изменениям в «воздухе», — Сильвестр Щедрин.

Характерная особенность русского пейзажа есть уже у Венецианова. Она есть и в ранней весне Васильева. Она мажорно сказалась в творчестве Левитана. Это непостоянство и зыбкость времени – черта, как бы соединяющая людей России с её пейзажами.

Но не стоит увлекаться. Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей, а не изымают людей из национального окружения других народов, не замыкают народы в себе. Народы – это не окружённые стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации.

Поэтому если я говорю о том, что свойственно русскому пейзажу или русской поэзии, то эти же свойства, но, правда, в какой-то уже иной степени, свойственным и другим странам и народам. Национальные черты народа существуют не в себе и для себя, а и для других. Они выясняются только при взгляде со стороны и в сравнении, поэтому должны быть понятны и для других народов, они в какой-то другой аранжировке должны существовать и у иных.

Если я говорю сейчас о том, что русский художник особенно чуток к изменениям годовым, суточным, к атмосферным условиям и прочему, то сразу же на память приходит великий французский художник Клод Моне, писавший лондонский мост в тумане, или Руанский собор, или один и тот же стог сена при разной погоде и в разное время дня. Эти «русские» черты Моне отнюдь не отменяют сделанных мною наблюдений, они лишь говорят, что русские черты в какой-то мере являются чертами общечеловеческими.

«Рябинка», Грабарь

Год написания: 1915Размер: 50 × 73 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 89 слов

Картина «Рябинка» — это трогательный осенний пейзаж художника Игоря Грабаря. На полотне изображена живописная зелёная равнина, посреди которой растут стройные деревца.

Впереди всех по центру стоит тонкая рябинка. Её листья с приходом сентября окрасились в яркие жёлтые и красные цвета, а на ветвях повисли спелые алые грозди.

Окружают рябину две стройные берёзки. Осень также успела замечательно принарядить их, украсив золотом пышные кроны.Позади деревьев за равниной виднеются жёлтые плодородные поля, вдали поблёскивает синяя гладь реки. Справа расположился зелёный лес, а в вышине раскинулось светлое и по-летнему приветливое солнечное небо.

Вариант 2 — Подробно

19 предложений/ 226 слов

Художник Игорь Грабарь известен, как тонкий ценитель красоты русской природы. Оттого его пейзажи всегда очень живописны, наполнены любовью и восхищением. К числу таких работ относится и картина «Рябинка».

На полотне изображена широкая равнина, посреди которой растут нарядные осенние деревья. Впереди всех стоит стройная рябинка. С приходом сентября её листья успели окраситься в яркие жёлтые и красные цвета, а на ветвях повисли спелые алые грозди.

Безусловно, именно рябинка является главной героиней картины. Её образ написан художником с особой нежностью, а яркий колорит выгодно выделяет деревцо на фоне остального пейзажа.

Окружают рябину две стройные берёзки. Покрытые густой жёлтой листвой и освещённые лучами яркого солнца, они также выглядят по-осеннему празднично.

Погода на улице действительно стоит великолепная. Художник изобразил на своей картине самое начало осени, поэтому небо ещё не успело покрыться тяжёлыми тучами, оставаясь по-летнему голубыми и прекрасным.

Холодные северные ветра пока также не начали трепать ветви деревьев, поэтому на земле у подножия берёзок можно заметить совсем немного опавших листочков. Есть они и на траве, которая по-прежнему сочна и зелена.

На дальнем плане картины позади равнины виднеются жёлтые бескрайние поля, а за ними синеет узкая полоска реки. Справа можно заметить густые лесные массивы.

Таким образом, на картине Грабаря осень предстаёт счастливой плодородной порой, насыщенной яркими праздничными красками. Пейзаж «Рябинка» написан в технике постимпрессионизма и поэтому не выглядит слишком реалистичным. Он скорее передаёт эмоции художника, его радость от созерцания живописной природы.

см. также:Все сочинения-описания картин

Что такое вдохновение и откуда оно берется?

С точки зрения психологии, вдохновение – это особое состоянии психики, при котором человек испытывает прилив сил, эмоциональный подъем и неисчерпаемый энтузиазм. В мире, полном забот и повседневной рутины, бывает очень сложно достигнуть такого состояния

Вот почему для творчества крайне важно найти свой источник вдохновения

К примеру, горные гиды иногда с собой в горы берут персонального парикмахера:

В пользу природы, как источника вдохновения можно приводить самые разные аргументы. Во-первых – она почти всегда доступна. Будь вы в большом застроенном городе или квартире многоэтажного дома, вам почти всегда доступно созерцание небесных далей или крон деревьев.

Кстати, как показывает практика, чтобы вдохновиться вовсе необязательно контактировать с живой природой, порой достаточно увидеть пейзаж талантливого художника или фотографию удачно запечатленного вида.

Описание картины Игоря Грабаря «Рябины»

Свое возвращение в мир живописи Игорь Грабарь ознаменовал картиной под названием «Рябины». Она стала первой, вышедшей из-под его кисти после четырнадцатилетнего перерыва, во время которого художник занимался реставрационной и преподавательской деятельностью. Полотно «Рябины» композиционно построено довольно просто: на переднем плане изображена группа рябин, занимающая почти все пространство, в отдалении у низкого горизонта виднеются приземистые деревенские дома, остальная часть полотна отдана небу. Крупные мазки, которыми выписаны облака, перемешиваются с довольно тонкими и изящными линиями ствола рябины. Ажурное строение ее листьев выписано контрастнее на переднем плане, ярко красные ягоды эффектно пламенеют на фоне темно-зеленой массы листвы, блики и светлые теплые тона удивительно четко передают гладкую фактуру ствола и ветвей. Задний план картины навевает мысль о солнечном осеннем дне, о крестьянах, собирающих урожай. Но это впечатление обманчиво: ближе к верхнему краю полотна краски сгущаются, становятся темнее (небо, крона рябины) и в контрасте с остальной палитрой картины, вызывают ощущение недоумения и тревоги: судя по направлению падающей тени, источник освещения находится со стороны зрителя, но темное небо заставляет думать о закрывшей его туче.

Именно из-за того, что Игорь Грабарь был поклонником реалистической живописи, у современников и искусствоведов есть повод искать более глубинный смысл и скрытый символизм полотна «Рябины», чем простая передача красоты русской природы в импрессионистской манере, характерной для этого художника в прошлом до многолетнего перерыва. Одна из теорий гласит, что Грабарь таким способом пытался предупредить о беде, которая незаметно, но неумолимо надвигается на Отечество.

Человек и природа

В литературе встречаются различные формы природы. Это мифологические проявления его способностей, особенностей и эмоциональных суждений поэта (будь то отдельные крики или все монологи). И изображения животных, растений, их портреты. И, наконец, сами пейзажи — описание больших пространств.

Природа имеет огромное влияние на человека: дает ему силы, раскрывает его секреты, отвечает на многие вопросы. Творческих людей вдохновляют простые, но совершенные образы природы. Писатели и поэты рано или поздно обязательно обращаются к проблематике человека и природы, потому что чувствуют с ней связь.

Неудивительно, что многие писатели много внимания уделяют теме природы. Среди прозаиков — П. Байхов, М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов, Г. Троепольский, В. Астафьев, В. Белов, Ч. Айтматов, С. Залыгин, В. Распутин, В. Шукшин, В. Солоухин и другие.

Многие писатели и поэты писали о красоте своей Родины и уважении к матери-природе: А. Яшин, С. Евтушенко, Н. Заболоцкий, А. Т. Твардовский, Д. Кедрин, С. Есенин, В. Луговской, Н. Рубцов и другие поэты.

Природа была и должна быть учителем человека, а не противоположностью тому, что думают люди. Для нас ничто не может заменить живую, изменяющуюся природу, то есть проснуться по-новому, быть более осторожными, более заботливыми, чем раньше.

В результате, хотя мы окружены каменными стенами городов, мы являемся их частью. Если природа будет уничтожена, то нам точно будет плохо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: