Сочинение по картине васнецова песнь о вещем олеге

«Крещение Князя Владимира» (1893)

Это историческое событие в становлении современной России, а тогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто не смог. Ведь с крещением князя Владимира на наших землях появилось и закрепилось христианство. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Царь решил первым принять крещение и показать своим подданным пример. Этот момент крещения и запечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим он много читал и проштудировал летопись «Повесть временных лет». Хотя, когда смотришь на полотно, кажется, что он лично присутствовал на этом таинстве — так правдоподобно и живо все нарисовано.

8

Изображения из Радзивиловской летописи, конец XV века


Передача Рюриком перед смертью княжения своему родственнику Олегу и назначение его опекуном своего малолетнего сына Игоря.


Поход Олега на Смоленск.


Тайное прибытие военной дружины Олега в Угорское под Киевом; првозглашение малолетнего Игоря наследником киевскою престола; убийство Аскольда и Дира по приказу Олега.


Требование Олегом дани с покоренных древлян; приношение дани Олегу по черной куне (в миниатюре — монетами).


Приношение Олегу дани покоренными народами.


Поход Олега с дружиной на Царь-град.


Высадка Олега с воинами на греческий берег; расправа с населением, разрушение и сожжение многих строений.


Приношение греками Олегу яств с отравою.


Переговоры об условиях мирного договора между Олегом и византий­скими императорами Львом VI и его братом Александром.


Присяга воинов Олега оружием и богом Перуном; утверждение мирною договора Олега с греками.


Возвращение Олега из Царьграда в Киев с дарами; прозвание Олега Вещим.


Беседа Олега с конюхом о своем любимом коне.


Олег у останков своего любимого коня; смерть Олега от укуса змеи.

Воины

Правая группа состоит из пяти фигур. К ним относятся юноша, поддерживающий щит и мальчик со шлемом Гектора. Ещё можно видеть воинов и молодого троянца, который с нескрываемым восхищением смотрит на своего военачальника. Изображение чернобородого воина обычно называют одним из наиболее удачных в картине. Однако вместе с тем специалисты считают, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее является продолжением работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях.

Слева расположена группа воинов со знаменем. Молодые и не очень солдаты сгруппированы вокруг главных героев, смотрят на Гектора, но не приминают никакого участия в действии.

Рассказывая о картине, нельзя не остановиться на изображённой Лосенко архитектуре. Свою картину он писал за сотню лет до того, как в 1870-х годах археологическая экспедиция Генриха Шлимана начала раскопки на месте подлинной Трои. Так что, главным источником информации при создании архитектурного фона для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Поэтому мастер изобразил город таким, каким его представлял. Надо сказать, смотрится он весьма грандиозно.

Роль волхвов в языческой Руси

Исследователи Иванов и Топоров полагают, что само слово «волхв» имеет тот же корень, что и «волосы». Волхвы носили длинные волосы и бороды, никогда не стриглись, за что их могли называть «волосатыми» («волхатыми»). Вероятно также, что именно от «волхва» произошли слова «волшба», «волшебство», то есть «колдовство».

Волхвы участвовали в религиозных обрядах, совершали жертвоприношения, проводили магические ритуалы, гадали, занимались целительством. При этом они занимали довольно высокое положение в государственной иерархии: власть предержащие часто приходили к ним за советом. Всем нам известна легенда о Вещем Олеге, который, пожелав узнать у кудесника, что сбудется с ним в жизни, услышал в ответ предсказание о грядущей смерти от собственного коня.

Популярные сочинения

  • Сочинение Любовь в понимании Бунина (рассуждение) Творчество Бунина довольно разнообразное, но тема любви в нем преобладает, особенно в рассказах. Благодаря его произведением читатель узнает ближе творца-художника, писателя – психолога, а также лирика.
  • Можно ли назвать Данко героем? сочинение Рассказ Максима .Горького «Старуха Изергиль» глубоко символичен. Каждый образ представляет символ.
  • Основной конфликт пьесы Гроза сочинение Порой часто можно встретить конфликт в произведениях русских классиков, буквально все их работы держатся на единой концепции конфликта. То же самое можно увидеть и в пьесе Александра Николаевича Островского

Описание картины Виктора Васнецова «Песнь о вещем Олеге» (Встреча Олега с кудесником) Картины художников

Творения В.М. Васнецова все знают еще с детства. Его картины служили иллюстрациями ко многим хорошо известным русским людям сказкам и былинам. «Песнь о вещем Олеге», написанная художником акварелью в самом конце XIX столетия к одноименной балладе А.С. Пушкина – одна из них. Наряду с некоторыми другими иллюстрациями к этому произведению, она была создана к столетию со дня рождения поэта, для академического издания.

Вещий Олег известен нам как легендарный и, пожалуй, самый загадочный русский князь. Это был славный воин и храбрый завоеватель, правление которого положило начало расцвету древнерусского государства. Олег правил славянскими землями долго и мудро, проводя весьма дальновидную политику, за что его и прозвали Вещим. Это прозвище перекочевало затем и в творчество Пушкина.

На картине князь Олег изображен со своим войском, стоящим на краю дремучего леса. Князь одет в кольчугу, поверх которой накинут багряный плащ с золотой фибулой, символизирующей княжеское достоинство. Под шлемом видны седые волосы – Олег уже

не молод, однако держится в седле гордо и прямо. Его крепкий белый конь стоит смирно, выгнув шею. Позади князя верная дружина – бравые воины, разных возрастов, в таких же кольчугах и шишаках, что и их предводитель. Могучее войско остановлено внезапно вышедшим из леса волхвом, который с грозным видом сообщает Олегу волю языческого бога Перуна. Жрец одет в простую длинную рубаху и лапти, в руке его – посох.

Поднятая левая рука указующим жестом является неким символом власти, который распространяется и на закаленных в боях воинах. Видно, что седовласый старец не боится князя и его дружины. Весь его вид говорит о том, что кудесник сообщает воинам нечто страшное и неожиданное. Киевский князь слушает его внимательно и сосредоточенно, его брови сурово сдвинуты. Вероятно, предсказание ему не по душе.

Мрачный лес за спиной волхва только прибавляет силы его словам. С этим лесом контрастирует светлая даль позади Олегова войска. Что же сообщает Олегу языческий жрец? Дальнейшее направление движения или, быть может, он открывает великому воину и правителю земли русской, что вскоре ему придется принять трагическую смерть от своего любимого коня?

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 21:38:35

Третьяковская галерея получил в дар «Песнь о вещем Олеге» с рисунками Виктора Васнецова

Выставки Книги

21 июля 2020

В фонд редких книг научной библиотеки Третьяковской галереи в дар от семьи коллекционеров Касимовых поступило редкое литографированное издание — «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина с рисунками Виктора Васнецова (М., Скоропечатня А.А. Левенсон, 1914). Презентация дара состоится 21 июля в 14:00 в пространстве выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор».


В.М. Васнецов «Встреча с кудесником». Литография. Иллюстрация к изданию «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина (М. Скоропечатня А.А. Левенсон, 1914). Государственная Третьяковская галерея

Выбор места анонсирования этого события неслучаен — произведения В.М. Васнецова являются ключевыми на выставке, они демонстрируют контекст работы художника над иллюстрациями к произведению А.С. Пушкина, расширяют представление об образном мире мастера. Издание было подготовлено по заказу Императорской Академии наук в связи со 100-летним юбилеем поэта в 1899 году и переиздано в 1914 году. Созданная Пушкиным историческая баллада, основанная на летописном предании, впервые была опубликована в альманахе «Северные Цветы на 1825 год, собранные бароном Дельвигом». Книга-раскладушка состоит из 6 листов (12 страниц, включая обложку). Васнецовым были созданы четыре рисунка («Встреча с кудесником», «Прощание с конем», «На Череп коня наступил» и «Тризна»), декоративные заглавные буквицы, заставки и концовка. Напечатанный текст был первоначально написан от руки художником В.Д. Замирайло. Художественное оформление издания стилизовано под древнерусские рукописные книги и наполнено декоративными элементами.

Композиционное сочетание пейзажных мотивов, величественные образы героев, массовые сцены с историческими деталями создают убедительную атмосферу далекой эпохи и цельный облик издания. Оформленная Васнецовым книга стала значительным событием в истории отечественного книжного искусства и своего рода эталоном оформительского мастерства. «Песнь о вещем Олеге» с работами Васнецова определила новое направление в развитии книжной иллюстрации, продолженное Иваном Билибиным и художниками «Мира искусства».

Собрание редких книг научной библиотеки Третьяковской галереи формировалось на протяжении 120 лет. Датой основания библиотеки принято считать 1899 год, когда в соответствии с завещанием П.М. Третьякова, часть его личной библиотеки была принята попечительским советом Городской картинной галереи им. С.М. и П.М. Третьяковых. Самая древняя рукопись, хранящаяся в библиотеке, — «Типографский устав XI–XIII веков». Собрание фонда включает ценные издания XVIII— XIX веков, а также начала XX века. В библиотеке хранится исчерпывающая подборка книг, связанных с именем Виктора Васнецова — это альбомы, монографии, мемуарная литература. Имеется также и издание, представляющее первый опыт иллюстрирования книг В. Васнецовым: «Русские пословицы и поговорки» (1912). Особенную ценность представляет издание с автографом самого В. Васнецова, посвященное Абрамцевскому кружку, подаренное им И.С. Остроухову. Полученное в дар издание является значительным дополнением редкой коллекции книг в библиотеке Третьяковской галереи, связанных с именем В. Васнецова и всего библиотечного фонда.

Теги: Виктор Васнецов Государственная Третьяковская галерея

Популярные сочинения

  • Сочинение рассуждение Что такое Смелость Природа заложила в человека инстинкт самосохранения. Благодаря ему мы испытываем страх, который заставляет нас избегать опасностей. Но если изначально все было просто – человек боялся хищников, сильных собратьев, сил природы
  • Сочинение Индивидуальность человека Индивидуальность есть у нас у всех. Мы все рождаемся индивидами, как я понял. Личность надо ещё «вырастить» в самом себе.
  • Сочинение Описание картины Все в прошлом Максимова (6 класс обществознание) На картине Василия Максимовича Максимова — русского живописца, «Всё в прошлом», изображена русская глубинка 18-го века. Очень много точных деталей, которые передают жизнь прошлых лет. На картине видна разница между богатыми

Описание картины Ильи Глазунова «Князь Олег и Игорь» Картины художников

Изобразил на картине легендарного князя Олега, который держит на руках своего сына Игоря. Олег одет, как настоящий русский богатырь. На нем традиционный шлем, кольчуга. В руках он держит меч, который должен устрашать врагов. Если на страже будут стоять такие сильные люди, то никто не сможет вторгнуться на нашу землю.

Поражают яркие краски, которые перенасыщают картину. Преобладает три основных тона: белый, синий и красный. И это неслучайно. Это те самые цвета, которые ассоциируются с российским флагом. Князь Олег олицетворяет мощь нашей страны. Есть здесь и еще один оттенок – золотисто-коричневый. Он становится некой границей между этими основными цветами. С помощью них художник создает контрасты. Живописец умело использует сочные краски. Мазки его кисти широки и вольны. Они важны для передачи тех

важных мыслей, которые вкладывает в это полотно автор.

Глазунов смог создать символический образ, но при этом он максимально реален. Это обычный человек. В его глазах можно прочесть решимость и спокойствие. Перед нами настоящий исполин. Его сильное тело и мускулистые руки, как будто бы специально созданы для того, чтобы защищать людей от возможного неприятеля.

Фигура князя с маленьким Игорем на руках занимает практически все пространство картины. Прямо за ним бескрайнее синее море. По нему плывут корабли с парусами. Герою некуда отступать, да он и никогда не станет этого делать. Небо слито с морем. Создается одно широкое и глубокое пространство, поражающее великолепием красок и грандиозностью мысли. Оно реально и сказочно одновременно.

Глазунов написал легендарного князя, но при этом вложил в эту картину свои патриотические думы о родине. У зрителей создается приподнятое настроение. Мы начинаем невольно гордиться, что Россию защищают такие исполины.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 22:02:12

Описание картины Константина Васильева «Князь Игорь» Картины художников

Константин Васильев, выдающийся художник, который внес Огромный вклад в художественное искусство современности. Он оставил свой след во множестве разнообразных жанров от графических очерков до живописных полотен с природными композициями, и каждая его работа достойна звания шедевра.

Также живописец писал картины на тему древнерусских приданий и былин. Это вызывало множество споров среди критиков. Кто-то говорил, что Васильев реально и правдиво описывал человеческий быт. А кто-то считал, что художник, в большей степени, подчеркивал духовную сторону событий.

Картина, под названием «Князь Игорь», одна из гениальных работ автора. Кода становится вопрос о защите родных земель, физическая мощь русского человека сочетается с непоколебимостью его духа. И не остается ничего, что способно бы было затушить его страстное стремление к победе.

На полотне изображен гордый и величественный князь,

Всея Руси – Игорь. Он стоит прочно и уверенно, наводя ужас на врагов. Взгляд князя устремлен вперед, светлые глаза полны решительности. Своим видом он говорит, что готов отомстить каждому, кто посмел посягать на его страну.

На князя Игоря надеты новые доспехи, сверкающие даже в полутьме. В правой руке его покоится острый меч, а в левой тяжелый щит. Ветер развивает полы его красного плаща. Грудь князя украшает массивный крест – символ глубокой нерушимой веры. Чуть позади него стоит верный конь, готовый в любой момент оказаться под седлом хозяина.

Задний план картины наводит на зрителя суеверный трепет. На ночном небе, слегка затянутом легкой дымкой, красуется неясный ореол, оставшийся от, скрытого затмением, светила.

Молодой художник Васильев тонко чувствовал эмоции и страсти, переполняющие изображенных им героев. Наверное, поэтому его картины украшают стены национальных музеев живописи и являются их гордостью.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 22:15:43

Описание картины Виктора Васнецова «Прощание Олега с конем» Картины художников

Описание картины Виктора Васнецова «Прощание Олега с конем»

Ответ:

Творец художественных шедевров в фольклорном и историческом жанре – живописец В. М. Васнецов. Многие узнают работы этого русского художника по увиденным в детстве иллюстрациям к сказкам и стихам.

«Прощание Олега с конем» – акварельная работа к стихотворению Пушкина. В этом произведении в рифмованной форме рассказывается давняя легенда о князе Олеге. Богатырь по традиции тех времен обратился к волхву и тот нагадал сильному воину смерть от собственного скакуна. Хозяин верного коня принял решение расстаться со своим постоянным спутником во избежание гибели. Он приказал ухаживать за животным: купать, поить чистейшей водой и кормить лучшим зерном. Тогда князь простился с родной землей и, взяв другого скакуна, отправился покорять иные просторы.

Вернувшись после долгих путешествий, он поинтересовался об оставленном старом коне. Ему сообщили

о смерти животного. Олег пожелал видеть останки умершего преданного друга. Увидев их в земле, богатырь усмехнулся о нагаданной ему гибели. Но тут из конского черепа незаметно выползла змея и смертельно ужалила мужчину. Быль это или выдумка – доказать невозможно. Однако дошедшие до нас древние сказания продолжают увлекать фантазию и вдохновляют многих художников.

Васнецов в картине 1899 г. изобразил момент, когда Олег – рослый силач в стальных доспехах прильнул головой к белому коню. Происходит горькое прощание между привязанными душами. Рядом стоящий человек держит поводья, намереваясь скорей увести опасное животное. Лицо князя сурово и решительно.

Фоном для полотна служит русская степь с верхушками елей и облачное небо. Колорит весьма разнообразен: в духе народных мастеров изобилует картина традиционными узорами и алыми красками.

«Прощай, мой товарищ» – писал в стихотворении поэт. Так и душою ощущается эта реплика в безмолвном полотне художника Васнецова.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:14:51

Порядок работы

Знакомство с картиной и составление сочинения входит в образовательную программу по русскому языку для школьников 9 классов. Для проведения урока преподаватель должен предоставить репродукцию полотна, чтобы дети могли его изучить, проанализировать и написать эссе.

Цели работы:

  1. Рассмотреть творчество художника.
  2. Научиться делать анализ картины, осмысливать ее содержание.
  3. Развитие речи и совершенствование навыка подбирать нужные слова при составлении описания.
  4. Формирование творческого восприятия.

Работа над картиной:

  1. Описать, что находится на переднем плане.
  2. Выделить основных героев полотна и кратко рассказать о них.
  3. Охарактеризовать Баяна — его внешность, одежду, выражение лица.
  4. Изучить фон картины, выделить преобладающие цвета и ее настроения.
  5. Поделиться впечатлениями и эмоциями, которое вызывает художественное произведение.

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Ахматовой В поэзию А.А. Ахматова вошла с любовной лирикой, которая отличалась строгой простотой и ясностью стиха, бесконечными вариациями влюбленности, которые не были похожи друг на друга только благодаря таланту поэтессы.
  • Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Карл Брюллов – известный художник, написавший не одну картину, известную во всём мире. Свой творческий путь начала ещё с раннего детства, и смог резвится до уровня мирового искусства. Сейчас его картины известны
  • Сочинение по произведению Барышня крестьянка Пушкина «Барышня-крестьянка» — одна из повестей, входящих в сборник «Повести Белкина». В центре повествования – две семьи помещиков: отец и сын Берестовы и отец и дочь Муромские. Берестов – настоящий русский дворянин – благородный

Сочинение по картине

На полотне изображены уставшие с дороги воины, расположившиеся посреди холма. Они сидят кругом и внимательно вникают историям слепого старика. Под такт своих сказаний он играет на гуслях. Слушатели ему попались благодарные и внимательные. Их захватили речи старика. Помимо того, что у истории интересный сюжет, рассказчик говорит так, что можно заслушаться. Некоторые из воинов глядят не на старца, а вдаль. Вероятно, они представляют ставных дружинников своей родины, ее богатое прошлое. Воины смотрят так сосредоточенно, словно пытаются разглядеть их там вдалеке.

В самом центре группы сидит князь Игорь, а рядом с ним его сын Олег. Лицо у правителя суровое, но он сидит и внимательно вникает словам Баяна. Сын его еще мал и ему рано участвовать в сражениях, но он также сидит и сосредоточенно слушает, при этом глядя вдаль. Вероятно, мальчик представляет себя смелым воином. Словно это он участвовал в боях за родную землю и отвоевывал ее у противника.

Позади Олега стоит старый казак, подперев голову руками. Кажется, он окунулся в воспоминания о своей молодости и те годах, когда сам участвовал в сражениях за родную Русь.

Образ Баяна

Баян дает напутствие и поднимает тем самым общий дух. Одежда на нем простая — платье и лапти. Баян сидит не в середине круга, а с краю. То, что главный герой картины находится не в центре композиции, не выглядит странным. Ведь его образ полностью продуман Васнецовым. И главным является не то, где на картине разместился старец, и какой он имеет облик, а его слова. Больше половины дружинников, слушая сказателя, смотрят не прямо на него, а куда-то вдаль. Воинам нужно обдумать слова Баяна.

На полотне преобладают темные тона. Выбрав их, художник пытался отобразить хмурый день без солнца:

  • серое небо;
  • сильный ветер, развевающий волосы Баяна;
  • скопление туч над героями.

Вокруг людей простираются русские земли с их бескрайними просторами. Из природы на полотне присутствуют молодые деревья и цветы на холме.

Вызванные эмоции

Картина прекрасно передаёт дух воинов Киевской Руси, которые не дрогнут в минуты опасности и не предадут ее. Васнецов детально прорисовал их одежду и снаряжение. Во взгляде дружинников виднеется гордость за великие сражения, что были и еще будут в их жизни. Ведь все они любили родную землю и готовы были погибнуть за нее.

Рассматривая творение Васнецова, чувствуешь не только восхищение, но и печаль. Ведь все эти люди действительно существовали. И хочется верить, что жизни их были наполнены счастьем. В то же время в них была не только радость, но и кровавые сражения, победы и поражения. И многие из дружинников, вероятно, погибли на поле боя, борясь за свою свободу, за свои семьи и отчасти за нас, своих потомков.

Песнь о вещем Олеге. Описание картин Васнецова

Встреча Олега с кудесником. 1899. Бумага, акварель. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Вещий Олег» Князь-легенда, князь-загадка… В жизни этого великого правителя тайн хватило бы на десятерых… Хитрый и жестокий варяг, он пришел на Русь как наемник, чтобы в конце концов стать одним из самых русских князей. Великий правитель, великий воин, великий волхв, он железной рукой собрал разобщенные славянские племена воедино. Он завоевал новые земли, «отмстил неразумным хазарам» и прибил свой щит на врата Царьграда, заставив гордую Византию признать Русь равной. Он правил так долго, что многие стали считать князя не только Вещим, но едва ли не бессмертным, а его загадочная гибель вдохновила Пушкина на создание стихов, ставших неофициальным гимном русской армии. Именно с Вещего Олега начинается золотая эпоха Древней Руси — одного из сильнейших государств Европы, с которым приходилось считаться всем соседям.

Песнь о вещем ОлегеКак ныне сбирается вещий ОлегОтмстить неразумным хозарам,Их селы и нивы за буйный набегОбрек он мечам и пожарам;С дружиной своей, в цареградской броне,Князь по полю едет на верном коне.Из темного леса навстречу емуИдет вдохновенный кудесник,Покорный Перуну старик одному,Заветов грядущего вестник,В мольбах и гаданьях проведший весь век.И к мудрому старцу подъехал Олег.«Скажи мне, кудесник, любимец богов,Что сбудется в жизни со мною?И скоро ль, на радость соседей-врагов,Могильной засыплюсь землею?Открой мне всю правду, не бойся меня:В награду любого возьмешь ты коня».«Волхвы не боятся могучих владык,А княжеский дар им не нужен;Правдив и свободен их вещий языкИ с волей небесною дружен.Грядущие годы таятся во мгле;Но вижу твой жребий на светлом челе.Запомни же ныне ты слово мое:Воителю слава — отрада;Победой прославлено имя твое;Твой щит на вратах Цареграда;И волны и суша покорны тебе;Завидует недруг столь дивной судьбе.И синего моря обманчивый валВ часы роковой непогоды,И пращ, и стрела, и лукавый кинжалЩадят победителя годы…Под грозной броней ты не ведаешь ран;Незримый хранитель могущему дан.Твой конь не боится опасных трудов;Он, чуя господскую волю,То смирный стоит под стрелами врагов,То мчится по бранному полю.И холод и сеча ему ничего…Но примешь ты смерть от коня своего».Олег усмехнулся — однако челоИ взор омрачилися думой.В молчаньи, рукой опершись на седло,С коня он слезает, угрюмый;И верного друга прощальной рукойИ гладит и треплет по шее крутой. «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,Расстаться настало нам время;Теперь отдыхай! уж не ступит ногаВ твое позлащенное стремя.Прощай, утешайся — да помни меня.Вы, отроки-други, возьмите коня,Покройте попоной, мохнатым ковром;В мой луг под уздцы отведите;Купайте; кормите отборным зерном;Водой ключевою поите».И отроки тотчас с конем отошли,А князю другого коня подвели.Пирует с дружиною вещий ОлегПри звоне веселом стакана.И кудри их белы, как утренний снегНад славной главою кургана…Они поминают минувшие дниИ битвы, где вместе рубились они…«А где мой товарищ? — промолвил Олег, —Скажите, где конь мой ретивый?Здоров ли? все так же ль легок его бег?Все тот же ль он бурный, игривый?»И внемлет ответу: на холме крутомДавно уж почил непробудным он сном.Могучий Олег головою поникИ думает: «Что же гаданье?Кудесник, ты лживый, безумный старик!Презреть бы твое предсказанье!Мой конь и доныне носил бы меня».И хочет увидеть он кости коня.Вот едет могучий Олег со двора,С ним Игорь и старые гости,И видят — на холме, у брега Днепра,Лежат благородные кости;Их моют дожди, засыпает их пыль,И ветер волнует над ними ковыль.Князь тихо на череп коня наступилИ молвил: «Спи, друг одинокой!Твой старый хозяин тебя пережил:На тризне, уже недалекой,Не ты под секирой ковыль обагришьИ жаркою кровью мой прах напоишь!Так вот где таилась погибель моя!Мне смертию кость угрожала!»Из мертвой главы гробовая змия,Шипя, между тем выползала;Как черная лента, вкруг ног обвилась,И вскрикнул внезапно ужаленный князь.Ковши круговые, запенясь, шипятНа тризне плачевной Олега;Князь Игорь и Ольга на холме сидят;Дружина пирует у брега;Бойцы поминают минувшие дниИ битвы, где вместе рубились они.

А.С. Пушкин

design-kmv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: