Художник глазунов биография личная жизнь

Содержание

  • Слайд 1

    Выполнила ученица 11 класса Князева Татьяна

  • Слайд 2

     
    Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец – Глазунов Сергей Федорович, историк. Мать – Глазунова Ольга Константиновна. Супруга – Виноградова-Бенуа Нина Александровна (умерла в 1986 году). Сын – Глазунов Иван Ильич, художник. Дочь – Вера Ильинична, художник.
     Он родился в семье, имевшей глубокую и славную родословную. Сама фамилия Глазуновых исходит из Московской губернии. Двоюродный дед художника был иконописцем, а его брат – дед по линии отца – служил управляющим большим концерном «Джордж Борман» и удостоился чести стать почетным гражданином Царского Села.
     По линии матери корни родословной идут в VI век, в Чехию, где в то время правила славянская королева Любуша, нашедшая себе, по романтическому преданию, мужа-пахаря. Отсюда и фамилия этой родовой ветви – Флуг (плуг). С Россией судьба этой фамилии сомкнулась при Петре I, когда прапрадед художника Готлиб был приглашен из Шварцвальда в Санкт-Петербург преподавать фортификацию.
     По воспоминаниям матери художника, ее двоюродный дядя по фамилии Арсеньев был воспитателем царя Александра II, а двоюродный дед художника, генерал Григорьев, – директором Петербургского кадетского корпуса. Один из сыновей, Юрий, служил старшим офицером на яхте Николая II «Штандарт».
     Илья Глазунов – художник, вокруг имени которого вот уже несколько десятилетий не стихают споры. Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес к творчеству этого незаурядного человека не ослабевает.
     Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. 12-летнего мальчика вывезли из осажденного города через Ладогу, по Дороге жизни, под фашистскими бомбами…
     

  • Слайд 3

    Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию. 1980. Холст, масло. 250 х 500. 

  • Слайд 4

    Илья Глазунов. Вечная Россия (Сто веков). 1988. Холст, масло. 300 х 600. 

  • Слайд 5

    Илья Глазунов. Великий эксперимент. 1990. Холст, масло. 250 х 500. 

  • Слайд 6

    Илья Глазунов. Моя жизнь. 1994. Холст, масло. 250 х 500. 

  • Слайд 7

    Илья Глазунов. Россия, проснись! 1994. Холст, масло. 250 x 400. 

  • Слайд 8

    Илья Глазунов. Мистерия XX века. 1999. Холст, масло. 300 х 800. 

  • Слайд 9

    Илья Глазунов. Разгром Храма в Пасхальную ночь. 1999. Холст, масло. 400 х 800. 

  • Слайд 10

    Илья Глазунов. Рынок нашей демократии. 1999. Холст, масло. 300 х 600. 

  • Слайд 11

    Илья Глазунов. Нина в шубке. 1954. Бумага, соус, уголь.

  • Слайд 12

    Илья Глазунов. Нина. Портрет жены художника. 1955. Собственность автора.

  • Слайд 13

    Илья Глазунов. Князь Мышкин. 1956. Бумага, соус, пастель. Иллюстрация к роману Федора Достоевского Идиот

  • Слайд 14

    Илья Глазунов. Царевич Димитрий. 1967. Фанера, масло, инкрустация. Собственность автора. 

  • Слайд 15

    Илья Глазунов. Русский мужик. 1967. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

  • Слайд 16

    Илья Глазунов. Князь Олег и Игорь. 1973. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

  • Слайд 17

    Илья Глазунов. За ваше здоровье. 1977. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

  • Слайд 18

    Илья Глазунов. Возвращение блудного сына. 1977. Министерство культуры. Москва, Россия.

  • Слайд 19

    Илья Глазунов. Проводы войска. 1979. Холст, масло. Тульский областной художественный музей, Тула, Россия. Из цикла Поле Куликово

  • Слайд 20

    Илья Глазунов. Незнакомка. 1980. Бумага, соус, пастель. Иллюстрация к стихотворению А. Блока.

  • Слайд 21

    Илья Глазунов. Нелли. 1983. Бумага, пастель. Иллюстрация к роману Федора Достоевского Униженные и оскорбленные

  • Слайд 22

    Илья Глазунов. Юность Андрея Рублева. 1985. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия

  • Слайд 23

    Илья Глазунов. Тутаев над рекой. 1984. Собственность автора.

  • Слайд 24

    Илья Глазунов. Тутаев пруд. 1986. Собственность автора.

  • Слайд 25

    Илья Глазунов. Автопортрет с семьей. 1986. Холст, масло.

  • Слайд 26

    Илья Глазунов. Ева. 1986. Холст, масло.

  • Слайд 27

    Илья Глазунов. Девушка в платке. 1987.

  • Слайд 28

    Илья Глазунов. На колхозном складе. 1986. Холст, масло.

  • Слайд 29

    Илья Глазунов. Город. Сумерки. 1987.

  • Слайд 30

    Илья Глазунов. Портрет писателя Валентина Распутина. 1987. Холст, масло. Собственность автора.

  • Слайд 31

    Илья Глазунов. Портрет поэта Андрея Дементьева. 1987. Холст, масло.

  • Слайд 32

    Илья Глазунов. Венеция. 1987. Собственность автора.

  • Слайд 33

    Илья Глазунов. Озеро слез. Черный пруд. 1988. Холст, масло.

  • Слайд 34

    Из серии «Блокадный Ленинград» 1956 г.

  • Слайд 35

  • Слайд 36

    http://www.tanais.info/art/glazunov.html

Посмотреть все слайды

«Раскулачивание» (2010)

Фото: mos.ru

Русская история всегда была источником вдохновения для Ильи Глазунова. Художник изображал важных исторических персон и поворотные события в истории государства. Темой одной из картин стал период, когда в СССР проводилась политика раскулачивания. 1930-е годы стали также временем жесточайших гонений на религию, и Илья Сергеевич глубоко переживал этот период истории.

«Раскулачивание» Илья Глазунов писал около пяти лет, закончив в 2010 году, хотя идея появилась у него еще во время учебы в институте. На огромном полотне живописца около 100 фигур – убитый священник, испуганная мать с новорожденным ребенком, комиссар, со злобной улыбкой смотрящий на зрителя сквозь серебряный оклад иконы «Спас Нерукотворный». Многие образы крестьян пришли из поездок художника по русской глубинке. «Раскулачивание» стало последним монументальным произведением Ильи Глазунова.

Роспись Храма Вознесения Господня («Малого Вознесения») на Большой Никитской улице. 2013 г.

Роспись «Малого Вознесения» – особая страница в моей жизни. Это была моя первая работа в храме как стенописца. «Малое Вознесение» – храм с очень богатой историей, его строил царь Федор Иоаннович на свое венчание, и изначально он имел два шатра. Затем при Елизавете Петровне он перестраивался. Рядом была слобода, где жили устюжане и у них был крохотный домовой храмик Прокопия и Иоанна Устюжских, единственный в Москве. В XVIII веке храмы соединили. Рядом стоял дворец Нарышкиных, дом Малюты Скуратова – словом, жила русская знать, многие люди, оставившие след в российской истории.

Мне хотелось вернуть облик этому храму, который в советское время был роддомом, металлоремонтной мастерской, управлением Главмосстроя. Чтобы церковь выглядела так, как если бы она никогда не закрывалась. Для этого был выбран стиль XVII века, эпохи расцвета самостоятельного русского церковного творчества. Я собрал огромный архив сюжетов и приемов старых мастеров в Ярославле, Ростове Великом, Костроме, и мне хотелось расписать храм в таком ключе.

Но, как говорится, ты делаешь храм, а храм делает тебя, поэтому в храме «Малого Вознесения» состоялась и моя внутренняя учеба. Это то место, которое все время со мной и в котором я все время. Мы до сих пор доделываем убранство и пытаемся вернуть церкви образ старомосковского намоленного места, которое находится прямо напротив Московской Консерватории. К счастью, следов поругания в храме уже не осталось.

5.

Илья Глазунов: жизнь и творчество

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура советского периода Опубликовано 30.10.2018 17:42 Творчество и личность художника Ильи Глазунова всегда вызывали споры. Наряду с восторгами публики постоянно присутствует критика. Одно только остаётся постоянным – интерес к его творчеству.

Илья Сергеевич Глазунов родился 10 июня 1930 г. в Ленинграде в семье историка. Во время блокады Ленинграда погибли все родственники мальчика: отец, мать, бабушка и др., а его самого вывезли из осаждённого города через Ладогу по «Дороге жизни». 12-летнего Илью Глазунова привезли в деревню Гребло под Новгородом, где он прожил 2 года, а после снятия блокады в 1944 г. вернулся в Ленинград. Художественное образование получил в ленинградской средней художественной школе, затем в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в мастерской профессора Б. Иогансона.

«Раскулачивание» (2010)

Фото: mos.ru

Русская история всегда была источником вдохновения для Ильи Глазунова. Художник изображал важных исторических персон и поворотные события в истории государства. Темой одной из картин стал период, когда в СССР проводилась политика раскулачивания. 1930-е годы стали также временем жесточайших гонений на религию, и Илья Сергеевич глубоко переживал этот период истории.

«Раскулачивание» Илья Глазунов писал около пяти лет, закончив в 2010 году, хотя идея появилась у него еще во время учебы в институте. На огромном полотне живописца около 100 фигур – убитый священник, испуганная мать с новорожденным ребенком, комиссар, со злобной улыбкой смотрящий на зрителя сквозь серебряный оклад иконы «Спас Нерукотворный». Многие образы крестьян пришли из поездок художника по русской глубинке. «Раскулачивание» стало последним монументальным произведением Ильи Глазунова.

Портрет Ф.М. Достоевского (1992)

Фото: mos.ru

На полотнах Ильи Глазунова часто появлялись классики русской литературы и персонажи их произведений. Особое место в творчестве Ильи Сергеевича занимал Федор Михайлович Достоевский – его любимый писатель.

Художник полюбил Достоевского на четвертом курсе института. Работы, вдохновленные творчеством Федора Михайловича, появились на первой выставке в ЦДРИ. Среди них были портреты главных героев романа «Идиот»: князя Мышкина, Парфена Рогожина и Настасьи Филипповны. Но и образ самого писателя вдохновлял Глазунова не меньше, чем его персонажи.

«Большой лоб с могучими, как у новгородских соборов своды, надбровных дуг, из-под которых смотрят глубоко сидящие глаза, исполненные доброты и скорби, глубокого раздумья и пристального волевого напряжения. Болезненный цвет лица, сжатый рот, сокрытый усами и бородой. Его трудно представить смеющимся», – описывал художник Достоевского в своей книге «Россия распятая».

Глазунов создал несколько портретов писателя. Каждый из них изображал Достоевского на фоне объединявшего их города – Санкт-Петербурга.

Илья Сергеевич рассказывал, что проиллюстрировал все написанное Достоевским – за исключением его дневников. Несмотря на устоявшееся представление о Достоевском как о писателе мрачном, Илья Сергеевич называл его самым оптимистическим в русской литературе – тот верил в возрождение души человека. Ценности, проповедуемые Федором Михайловичем, были очень близки художнику, и неслучайно Глазунова называют «Достоевским в живописи».

9

Благоразумный разбойник. По преданию звали его Дисмас. Услышав, как безумный разбойник ругается на Христа, он сказал ему: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал (Лк 23:40–41). А затем обратился к Спасителю: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:42–43). Когда Христос умер, воины перебили голени двум другим распятым (что привело к мгновенной смерти): об этом члены синедриона специально просили Пилата, сообразив, что, поторопившись расправиться с Иисусом, загнали себя в ловушку — ведь наступала иудейская Пасха, которую нельзя было осквернять казнью.

Призраки. 2008 г.

Архангельская и Вологодская области – наш прекрасный Русский Север, который постепенно становится «медвежьим углом». Уже ушло то поколение, которое помнило жизнь до революции, а люди помоложе оставляют эти места. Это наша национальная трагедия.

Страшно, когда ты идешь по деревне, в которой еще 100 лет назад ключом била жизнь – были ярмарки, проходили торговые пути, жили сотни и тысячи людей – а теперь все закончилось. Например, теперь уже бывшая деревня Керга на Пинеге, которая когда-то была древнерусским центром этих мест. Сейчас она брошена, а многие дома разобраны и увезены в другие деревни.

В этой работе я стремился передать то ощущение, которое возникает, когда ты идешь по пустой деревне, в окружении изб в пропорциях Парфенона, с окнами как выбитые зубы. Когда оказываешься в таких местах, кажется, что ты идешь по родному пепелищу русской крестьянской культуры.

Мне представляется, что люди, которые там жили и строили эти дома, они наблюдают за тобой из выбитых окон. Ты что-то ищешь, хочешь найти ответы на какие-то вопросы, но ничего уже нет, все заросло бурьяном выше человеческого роста.

2.

«Солдат Максимо Санчес»; «Балерина Бланка Гуардадо» (1983)

В жизни Ильи Глазунова было несколько крупных заграничных командировок. Художник был в местах боевых действий — во Вьетнаме в 1967 году, в Чили в 1973-м. В августе 1983 года Илья Сергеевич по заданию газеты «Правда» отправился в охваченную гражданской войной Никарагуа, где провел две недели и создал около 60 работ.

Вооруженное противостояние в этом центральноамериканском государстве началось в 1981 году. По разные стороны баррикад стояли правительственные силы, которые поддерживали СССР и Куба, и оппозиция, сторону которой взяли США. Война длилась почти девять лет. За это время в столкновениях погибли более 50 тысяч человек.

Одним из героев работ художника стал молодой солдат Максимо Санчес. Он взял в руки оружие, когда ему исполнилось 17 лет. Илья Сергеевич решил сделать портрет молодого человека прямо в полевых условиях — с собой у художника не было холста, и ему пришлось использовать лист фанеры. Получившаяся работа очень понравилась Максимо — он увидел на портрете не просто себя, а памятник своим товарищам, погибшим в боях за свободу и независимость.

Другая важная картина, которую Илья Сергеевич написал во время той командировки, — портрет балерины Бланки Гуардадо, руководительницы Ансамбля народного танца Никарагуа. Художник изобразил танцовщицу в ярком национальном наряде.

Эти и другие работы Ильи Сергеевича, созданные во время поездки в Никарагуа, можно увидеть на виртуальной выставке «Никарагуа глазами художника», которая открыта на сайте Галереи Ильи Глазунова.

Детство и юность

Потомственный дворянин Александр Константинович Глазунов родился 10 августа 1865 года в царском Санкт-Петербурге в семье книготорговцев. Уже в раннем детстве он дал родителям понять, что не продолжит фамильное дело: в 9 лет мальчик обучился игре на фортепиано, а в 11 стал сочинять первые музыкальные произведения.

Глазунов обладал исключительным слухом и незаурядным талантом. Поэтому в 1879 году композитор и глава «Могучей кучки» Милий Балакирев познакомил юношу с Николаем Римским-Корсаковым. Под его руководством Глазунов изучил теорию музыки и композицию, а в 1882 году сочинил первую симфонию и струнный квартет.

Образование Глазунов получил в 2-м Санкт-Петербургском реальном училище. Сейчас в здании располагается гимназия № 272. Диплом композитор получил в 1883 году, а затем слушал лекции в университете Санкт-Петербурга.

Портрет Ф.М. Достоевского (1992)

На полотнах Ильи Глазунова часто появлялись классики русской литературы и персонажи их произведений. Особое место в творчестве Ильи Сергеевича занимал Федор Михайлович Достоевский — его любимый писатель.

Художник полюбил Достоевского на четвертом курсе института. Работы, вдохновленные творчеством Федора Михайловича, появились на первой выставке в ЦДРИ. Среди них были портреты главных героев романа «Идиот»: князя Мышкина, Парфена Рогожина и Настасьи Филипповны. Но и образ самого писателя вдохновлял Глазунова не меньше, чем его персонажи.

Глазунов создал несколько портретов писателя. Каждый из них изображал Достоевского на фоне объединявшего их города — Санкт-Петербурга.

Илья Сергеевич рассказывал, что проиллюстрировал все написанное Достоевским — за исключением его дневников. Несмотря на устоявшееся представление о Достоевском как о писателе мрачном, Илья Сергеевич называл его самым оптимистическим в русской литературе — тот верил в возрождение души человека. Ценности, проповедуемые Федором Михайловичем, были очень близки художнику, и неслучайно Глазунова называют «Достоевским в живописи».

Ранний период творчества

  • 17 марта 1882 г. состоялась премьера 1-й симфонии Глазунова. Событие происходило в концертном зале Петербургской Бесплатной музыкальной школы, за дирижёрским пультом стоял сам М.А. Балакирев. Симфония имела большой успех, и когда слушатели устроили овации, на поклон вышел смущённый 17-летний юноша. В августе произведение было исполнено в Москве, дирижировал Римский-Корсаков.
  • Глазунов вошёл в круг выдающихся музыкально-общественных деятелей того времени. Он общался с П.И. Чайковским, С. И. Танеевым, композиторами «Могучей кучки». Но особенно важным стало знакомство с меценатом М.П. Беляевым, который высоко оценил творчество юного дарования и захотел пропагандировать его в Европе.
  • В 1884 г. Глазунов вместе со своим покровителем Беляевым отправился в Германию в г. Веймар, где была исполнена его 1-я симфония. Здесь молодой композитор познакомился с Ф. Листом. Путешественники посетили «Вагнеровские торжества» в Байрейте, затем отправились во Францию, Испанию, далее – в Марокко. В поездке Глазунов получил яркие впечатления от национальных музыкальных культур, которые позднее отразились в его произведениях.

Творчество

Ранние живописные работы середины 1950-х — начала 1960-х годов выполнены в академической манере, отличаются психологизмом и эмоциональностью. Иногда заметно влияние французских и русских импрессионистов и западно-европейского экспрессионизма («Ленинградская весна», «Ада», «Нина», «Последний автобус», «1937 год», «Двое», «Одиночество», «Метро», «Пианистка Дранишникова», «Джордано Бруно»).

  • Дипломная работа в ЛИЖСА «На колхозной ферме» (1957)
  • Работа «Дороги войны», изображающая отступающую Красную армию в 1941 году (1957). Не сохранилась до наших дней; художником позднее исполнена авторская копия.
  • Цикл графических работ, посвящённых жизни современного города. Цикл начат в студенческие годы. На листах того времени, исполненных чёрным соусом, художник изображает личные переживания своего лирического героя на фоне улиц и интерьеров Ленинграда («Двое», «Размолвка», «Любовь»). В более поздних графических листах художник изображает наступление урбанизации на старую архитектуру и человека.
  • Живописное полотно «Мистерия XX века» (1978 и 1999). В картине представлены наиболее выдающиеся события и герои прошедшего столетия с его борьбой идей, войнами и катастрофами.
  • Живописное полотно «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за тысячу лет (1988).
  • Исполненные в графически стилизованной манере произведения, посвящённых русской старине: циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др.
  • Серия работ на темы основных произведений Фёдора Достоевского (триптих «Легенда о Великом Инквизиторе»).
  • Создал живописные панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (здание ЮНЕСКО, Париж, 1980).
  • Картина «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус».
  • Создал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей, писателей, людей искусства (Сальвадор Альенде, Индира Ганди, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Джина Лоллобриджида, Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Мирей Матьё, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Леонид Брежнев, Николай Щёлоков).
  • Серия работ «Вьетнам», «Чили» и «Никарагуа».
  • Театральный художник (создал оформление к постановкам опер «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Николая Римского-Корсакова в Большом театре, «Князь Игорь» Александра Бородина и «Пиковая дама» Петра Чайковского в Берлинской опере, к балету «Маскарад» Арама Хачатуряна в Одесском оперном театре и др.)
  • Интерьер советского посольства в Мадриде.
  • Участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлёвского дворца.
  • На последних выставках в московском Манеже (2010) и Санкт-Петербургском Манеже (2011) выставил новые полотна «Раскулачивание», «Изгнание торговцев из Храма», «Последний воин», а также ряд новых пейзажных этюдов с натуры маслом, выполненных в свободной технике; также зрители увидели лирический автопортрет художника «И снова весна».

Художник русской культуры

Глазунов Илья, картины которого являются настоящей рефлексией эпохи, много путешествовал по стране. Это воплотилось в его полотнах. Глубокий психологизм отражают не только его портретируемые модели, но и пейзажи, изображающие жизнь и быть простых крестьян. Особое место в творчестве художника занимает прекрасная половина человечества. Например, на это указывают такие полотна, как «Девушка с Волги», «Незнакомка». С огромным трепетом мастер работал над портретами очаровательных девушек, которые даже получили нарицательное имя «глазуновские», — таким внимательным к женским образам был и остается Глазунов Илья. Картины художника очень скоро заметили за пределами страны Советов. Илья Сергеевич был приглашен в Италию, где он познакомился с творчеством итальянских деятелей искусства, поучаствовал в нескольких выставках со своими работами. Глазунов побывал в Европе и Азии, во время своей поездки во Вьетнам создал цикл «восточных» полотен. Но чем дальше Глазунов уезжал от родины, тем мощнее становилось его вдохновение уникальной русской культурой.

Портрет Ф.М. Достоевского (1992)

Фото: mos.ru

На полотнах Ильи Глазунова часто появлялись классики русской литературы и персонажи их произведений. Особое место в творчестве Ильи Сергеевича занимал Федор Михайлович Достоевский – его любимый писатель.

Художник полюбил Достоевского на четвертом курсе института. Работы, вдохновленные творчеством Федора Михайловича, появились на первой выставке в ЦДРИ. Среди них были портреты главных героев романа «Идиот»: князя Мышкина, Парфена Рогожина и Настасьи Филипповны. Но и образ самого писателя вдохновлял Глазунова не меньше, чем его персонажи.

«Большой лоб с могучими, как у новгородских соборов своды, надбровных дуг, из-под которых смотрят глубоко сидящие глаза, исполненные доброты и скорби, глубокого раздумья и пристального волевого напряжения. Болезненный цвет лица, сжатый рот, сокрытый усами и бородой. Его трудно представить смеющимся», – описывал художник Достоевского в своей книге «Россия распятая».

Глазунов создал несколько портретов писателя. Каждый из них изображал Достоевского на фоне объединявшего их города – Санкт-Петербурга.

Илья Сергеевич рассказывал, что проиллюстрировал все написанное Достоевским – за исключением его дневников. Несмотря на устоявшееся представление о Достоевском как о писателе мрачном, Илья Сергеевич называл его самым оптимистическим в русской литературе – тот верил в возрождение души человека. Ценности, проповедуемые Федором Михайловичем, были очень близки художнику, и неслучайно Глазунова называют «Достоевским в живописи».

Нина: любовь и терпение

Нина часто появлялась на полотнах мужа — красивая и всегда печальная. После трагедии кто-то скажет о нехорошей судьбе героев, запечатленных на картинах. Но вначале была любовь — сильная до самопожертвования. Глазунов вспоминал:

Однажды у меня кончились краски. Денег не было, и тут пришла Нина и, как добрая фея, протянула пакет: «Вот краски. Мне дали деньги родители». А через несколько дней из ее паспорта выпал зеленый билетик. Я на нем прочел: «Донорский обед». Моя жена продавала свою кровь и меняла ее на краски!

Официально он был женат лишь раз. Нина Александровна Виноградова-Бенуа — искусствовед и театральный художник — происходила из знаменитого рода, давшего миру прославленных архитекторов, скульпторов и живописцев.

Глазунова попрекали: дескать, примазался к громкой фамилии. Мастеру на пересуды было наплевать. Он не скрывал: Нина — единственная женщина, от которой он хотел иметь детей. В 1969 году у супругов родился сын Ваня, через четыре года появилась на свет дочка Вера.

Почему все оборвалось так страшно? Нину нашли под окнами мастерской в знаменитом Доме Моссельпрома в Калашном переулке. Ходили слухи, что женщина была неизлечимо больна и от этого у нее помутился рассудок. Но говорили и другое: кто-то «помог» Нине выпасть из окна. На погибшей была меховая шапка — якобы она надела ее, чтобы муж не увидел ее разбитое лицо. Но Илья Сергеевич настаивал: шапка чужая, дома такой не было.

Спустя полгода мне принесут из 83-го отделения милиции ее обручальное кольцо с привязанной к нему картонкой — на бирке простым карандашом было написано: «Нина Александровна Виноградова-Бенуа, год рождения 1936, умерла 24 мая 1986 года…» Били по мне — попали в нее. Я плохо помню сквозь черный туман горя те страшные дни ее гибели… Почему ее обручальное кольцо мне не отдавали полгода? — вспоминал Глазунов.

На окне на последнем этаже того самого дома, где произошло несчастье, долгое время был прикреплен рисунок углем: лицо женщины на белом листе. Скорее всего, это был портрет Нины. Единственной женщины, которую Илья Сергеевич по-настоящему любил.

Образование

  • Глазунов увлекался рисованием, начал музицировать на рояле под руководством матери. Позднее освоил виолончель, скрипку и другие инструменты. В 10 лет начал заниматься с преподавателями-пианистами: в 1875 г. – с Н.Г. Холодковой, в 1877 г. – с Н.Н. Еленковским, который научил юного ученика беглому чтению нот с листа, музыкальной грамоте, значительно расширил его музыкальный кругозор.
  • В 1876 г. Саша поступил в реальное училище, где получил общее среднее образование. Будучи скромным и застенчивым, он не рассказывал друзьям и педагогам о своём увлечении музыкой. В эти годы он уже начал сочинять свои первые произведения – пьесы для фортепиано, романсы.
  • С 1879 г. по рекомендации М.А. Балакирева юноша приступил к занятиям с Н.А. Римским-Корсаковым. Глазунов был настолько способным, что всего за два года общения с мэтром освоил полный курс гармонии, полифонии, композиции и инструментовки. И это при том, что музыкальные занятия проходили всего два раза в неделю, а всё остальное время Саша осваивал общеобразовательные предметы в реальном училище. И очень много сочинял: к 17 годам он уже написал такие произведения крупной формы, как увертюры, квартеты и даже симфонию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: