File:иродиада (крамской).jpg

Иродиада картины. «иродиада над отрубленной головой иоанна крестителя, поддерживаемой саломеей» (история картины)

Слайд 8«БУНТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ»14 лучших учеников выпуска 1863 г. – К. Маковский,

А. Морозов, А. Корзухин, Н. Дмитриев-Оренбурский, Ф. Журавлев, К. Ленох,

А. Литовченко, М. Песков, И. Перов, Н. Шустов, В. Венич, А. Григорьев, В. Крейтан и их организатор И. Крамской – отказались писать заданную картину «Пир в Валхалле». И они дружно покинули Академию, лишив себя крыши над головой, бесплатных мастерских и материальной поддержки. Молодые художники хотели изображать российскую повседневность, её самые животрепещущие, жгучие проблемы. Цель своей работы они видели не в живописи, а в самой жизни.Бунтарей спасла дружба и организаторские способности Ивана Николаевича Крамского, объединившего всех в 1865 г. в Артель художников.

Слайд 12И.Н. Крамской принял активное участие в проекте московского Румянцевского музея

по созданию серии портретов «признанных деятелей культуры». Заказчиком был меценат

В.А. Дашков. Кроме И.Н. Крамского пригласили молодых И.Е. Репина, В.М. Васнецова, В.А. Серова и других. Для «дашковской галереи» И.Н. Крамской написал более сорока портретов. Среди его персонажей: А.Б. Куракин, Н.М. Карамзин, Д.В. Давыдов, И.И. Бецкой, А.И. Мусин-Пушкин, Т.Г. Шевченко, Екатерина II, Ермак Тимофеевич. Все работы выполнены в монохромной гамме маслом с дагерротипов и старых изображений. Ни характер заказа, ни продиктованный выбор не могли особенно вдохновить его. Написав только в течение 1871 г. тридцать портретов, художник жаловался: «Работаю волом. Одурел: по три портрета в день».

Слайд 25В начале 1873 г. Совет Академии художеств решил присудить Н.И.

Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Художник ответил

письмом в Совет с отказом от звания, оставаясь верным юношеской независимости от Академии. Звание профессора ему так не было присуждено. Хотя в 1871 г. за портреты княгини Е.А. Васильчиковой (1867 г.) и графа Д.А. Толстого (1869 г.) ему присвоили звание академика.Н.И. Крамской получил несколько предложений продать картину. Он медлил, ему хотелось получить за нее как можно больше. П.М. Третьяков стал первым, кому художник назвал цену — 6000 рублей, деньги весьма немалые по тем временам. Напомню, что месячный прожиточный минимум россиянина составлял тогда 25 руб. Меценат торговался, но сразу же приехал из Москвы и приобрел полотно за назначенную сумму.

«Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей» (история картины): oksana52

Картина принадлежит кисти голландского художника Питера Франса де Греббера (Pieter Fransz de Grebber, ок.1600-1653). Семья художника имела тесные связи с духовенством и все дети Гребберов воспитывались в строгих католических традициях. Питер де Греббер высоко ценится как мастер исторической живописи и портретист. Этот голландский живописец явился одним из предтечей школы «Гарлемского классицизма», характерными чертами которой являются использование светлых оттенков и четкой, ясной композиции. На его стиль живописи повлияли Рубенс (его учитель) и Рембрандт.

Картина «Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей» была написана в 1640 г. Согласно Евангелию Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча) является не только ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, но и реальной исторической фигурой. Свою аскетичную жизнь он провел в пустыне, проповедовал покаяние для иудеев, крестил Иисуса Христа в водах Иордана. Праведная жизнь Иоанна Крестителя закончилась арестом и казнью, и к этим событиям имели прямое отношение те две женщины, что изображены на картине. Обратимся кратко к истории жизни и их личностям до того, как судьбы этих трех людей пересекутся.

Иродиада (ок 15 до н.э.-после 39 н.э.) – иудейская царевна, была внучкой Ирода I Великого и дочерью Аристобула. Иродиада вышла замуж за своего дядю Ирода Филиппа I, в браке с ним она родила дочь Саломею. Ее мать Иродиада вступила в связь с единокровным братом своего мужа — Иродом II Антипой – тетрархом Галилеи. Эта преступная связь была поруганием иудейских законов, и Иоанн Креститель стал именно тем иудеем, который выступил в их защиту. Он явился к Ироду II Антипе и смело указал ему на греховность связи с Иродиадой. За это Иоанн Креститель был заключен в крепость Махерон на Моавитском нагорье. Эта женщина не смогла простить ему таких высказываний, и помимо ареста стала добиваться казни Иоанна Крестителя. Но Ирод II Антипа не спешил его казнить, так как Иоанн и его проповеди были очень известны среди иудеев, и его убийство могло вызвать волнения среди народа. Но не зря у современного человека имя Саломеи рисует в сознании образ роковой женщины. На праздновании дня рождения Ирода II Антипы Саломея так очаровала и заворожила царя своим танцем, что он пообещал ей выполнить любое ее желание. Наученная своей матерью Саломея попросила принести ей отрубленную голову Иоанна Крестителя. К Иоанну Крестителю был послан спекулатор, он отсек голову проповеднику и принес ее на блюде Саломее, а та отдала ее Иродиаде.

На картине мы видим, как Саломея держит отрубленную голову Иоанна Крестителя, в то время как Иродиада пронзает его язык толстой иглой. Саломее не слишком приятно это зрелище. Эта сцена не соответствует Библейскому сюжету, но указывает на то, что Иродиаде даже так не удалось скрыть истину: как оказалось, Иоанн Креститель был прав, когда говорил, что брак с Иродиадой принесет конец царству Ирода II Антипы. Он потерпел поражение в сражение со своим бывшим тестем Аретом IV, королем Набатеи, из-за поруганной чести своей дочери, которую Ирод оставил ради Иродиады. Калигула сослал Ирода II Антипу вместе с семьей в 37 г. в Галлию, где он умер два года спустя в нищете и безвестности. Многие усматривают в этом Божье наказание Ироду за казнь Иоанна Крестителя.

Как же дальше сложилась судьба Саломеи? Известно, что Саломея вступила в брак со своим дядей Иродом Филиппом II, а после его смерти она стала женой своего двоюродного брата Аристобула (сына Ирода Халкидского) и родила ему троих сыновей. Таким образом, Саломея стала царицей Халкиды и Малой Армении. Надо сказать, что танец Саломеи и ее личность были изображены и воспеты многими художниками; они видели в ней и ее танце не только порочную красоту, но и всевластие женского обольщения.

via

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

История одной распутницы.: picturehistory

Известная картина «Иродиада» Ивана Крамского создана на Библейскую тему.По сюжету Иоанн Креститель осуждал преступный брак Иродиады с ее дядей, и при представившейся возможности дочь Ирода, красавица Иродиада жестоко отмстила за это осуждение Иоанну Крестителю,пожелав, чтобы ей принесли на блюде голову Крестителя, её желание было исполнено.Иван Крамской изобразил тот момент, когда Иродиада смотрит на отрубленную голову Иоанна Крестителя наслаждаясь победой. На картине изображены правильные черты лица, которые притягивают взгляды зрителей, распутница красива, пышные волосы собраны, но при всей притягательности поражает её жесткость, которая сквозит во взгляде Иродиады.Художник неплохо изображает складки белой ткани, под которыми угадывается выпуклости её развратного женского тела. Голова Иоанна Крестителя с правильными чертами лица накрыта белой тканью, и скорбно лежит на чаше.Красный цветовой оттенок особо притягивает взгляд зрителя, тем самым Иван Крамской подчеркивает символичность совершенного убийства, и виновность Иродиады в смерти этого человека, и как бы задает вопрос, что толкает человека на убийство себе подобных?

Что же известно об изображенной на картине Иродиаде?

Поль Деларош «Иродиада» 1843 год, музей Вальрафа Рихардса, Кольн, Германия.

Иродиада внучка Ирода Великого от его сына Аристовула. С ее именем связывается история смерти Иоанна Крестителя. Она была замужем за дядей своим Филиппом и имела уже от него взрослую дочь Саломию, но увлеклась преступной связью с братом его, Иродом Антипой. Эта преступная связь произвела на всех тяжелое впечатление; народ глухо роптал, но не смел высказать своих чувств. Тогда мстителем за поруганный нравственный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило И., и она добилась того, что голова «величайшего из рожденных женами» пала под мечом палача (см. Ев. Матфея XIV, 1—12; Марка VI, 14—29; Луки IX, 7—9). Своими интригами И. навлекла бедствие на Ирода Антипу и была сослана вместе с ним в Галлию, где и умерла. См. «Библейскую историю Н. З.» А. П. Лопухина (гл. XXVI).

Также в иудейских древностях Иосифа Флавия, сообщено, что Иродиада (ок. 15 до н. э. — после 39 н. э.) — внучка Ирода Великого от его сына Аристобула, с её именем синоптические Евангелия связывают казнь Иоанна Крестителя.

Согласно Флавию, вторым браком она была замужем за своим дядей Иродом Филиппом II (её дочь Саломея приходилась ему падчерицей), но увлеклась преступной связью с его единокровным братом, Иродом II Антипой (оба — сыновья Ирода I Великого). Эта преступная связь произвела на иудеев тяжёлое впечатление. Согласно синоптикам, мстителем за поруганный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду и она, воспользовавшись случаем, добилась того, что голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача (см. Мф. 14:1—12; Мк. 6:14—29; Лк. 9:7—9).

Как пишет Флавий, Иродиада навлекла бедствие на Ирода Антипу и была сослана вместе с ним в Галлию, где и умерла.

Библейскому сюжету истории Иродиады посвящены не только картины известных художников, но также написана опера Иродиада в четырех актах французского композитора Жюля Массне, либретто Полем Милье и Анри Гремоном по мотивам новеллы Гюстава Флобера «Иродиада» (1877).

Премьера состоялась 19 декабря 1881 года в Брюсселе в Театре Ла Монне. Дирекция Парижской оперы (Огюст Эммануэль Вокорбей) отклонила оперу Массне из-за слабости либретто. Оно было переработано при участии Андре Занардини, и в 1884 году опера была поставлена в Париже.

IMPERIUM_ROSS.

Слайд 36Крамской И. Н. «Портрет императрицы Марии Федоровны». 1881. Холст, масло. 55

х 47
ГЭВ портрете императрицы Марии Федоровны живописец достиг высочайшего

исполнительского мастерства. Здесь сказалась его приверженность к тональной живописи. Тональность понималась И.Н. Крамским как гармония соседствующих цветов. На излюбленном черном фоне разворачивается живописная гармония мягких цветовых переходов. Это воспринимается по тонко звучащему лейтмотиву теплых оттенков белого на атласе платья государыни, на кружевах пелерины, на жемчугах колье и на головном уборе. Эффектным завершающим аккордом звучит красная муаровая лента ордена святой Екатерины.

Слайд 9Сначала все члены артели находились под надзором полиции, поскольку считались

бунтовщиками и почти революционерами. Однако вскоре полицейский надзор был снят:

бунтовщики оказались всего лишь художниками. Артельщики писали портреты, копии с картин, иконостасы, рисовали для журналов, лепили скульптуры и плафоны. По просьбе профессора Маркова, своего бывшего учителя, Крамской выехал в Москву расписывать купол в храме Христа Спасителя. Это был длительный, утомительный, но хорошо оплачиваемый труд. Из 16 тыс. рублей, полученных за четырехлетнюю работу, Ивану Николаевичу достались 4 тысячи, а остальные он разделил между товарищами. Для него, уже отягощенного семьей, тысяча в год была крохами. Но Устав артели и благо для всех — это святое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: