Саломея

Работа

«Геркулес и Лернская гидра» по мотивам греческой мифологии . Как и в этой работе, фон нарисован эффектом света и тени. Собрание Художественного института Чикаго .

1865 г. рисунок «Пери». Пери — низший бог в иранских мифологических легендах и часто появляется как красивая женщина во французской культуре 19 века. Собрание Художественного института Чикаго .

Бог Артемиды Эфесской, которая была источником мотива бога в центре.

Боковой самурай шинсо — это митраистский шинсо с головой льва.

Морроу находится в зале великолепного дворца, одетая в роскошные украшения и костюмы, и изображает Саломею, выходящую вперед, чтобы исполнить бальный зал. Костюм Саломеи тяжелый, в руках белые цветы, глаза закрыты, пальцы ног стоят. Потолок арки шпиля, поддерживаемый множеством колонн, высок и полон света и открытости. В центре экрана на троне лицом вперед сидит царь Ирод, а над ним видны три статуи богов. Шинсо тускло освещен светом, падающим сзади. Заключенный с мечом стоит в правой части экрана, предполагая судьбу Иоанна Крестителя. Сзади в левой части экрана, где стоит Саломея, находится исполнительница, играющая на инструменте для танцующей Саломеи, а сзади царица Иродиада. Также, внизу правого экрана, перед Саломеей лежит
связанный
черный леопард .

Со времен Возрождения стало стандартной практикой рисовать Саломею с подносом, на котором покоится шея Иоанна Крестителя, и примеров такого танца Саломеи, подобного этой работе, немного. Из рисунка (58bis), оставленного в музее Гюстава Морроу , можно подтвердить , что эта работа изначально началась с концепции двойной картины на тему Иоанна Крестителя, и на этом рисунке Морроу изображен на листе бумаги. темы «Обезглавливание Иоанна» и «Буто Саломеи» расположены слева и справа. Из них «Саломея Буто» породила известные варианты , такие как «Внешность» и « Танцующая Саломея » ( также известная как Саломея в тюрьме» и « Саломея в тюрьме »). 』( Саломея в тюрьме ) и другие небольшие работы . .

Статуя Саломеи

Морроу выводит цветоносную саломею из цветоносной женской фигуры « Пери » ( La Péri , 1865), мотивом которой являются индийские миниатюрные картины . Ранние исследования подтвердили, что образ костюма Саломеи развился из образа женщины в древнеегипетском искусстве . Также было указано, что этот момент похож на вступительную часть романа Гюстава Флобера 1862 года « Саламбо » со времен Йориса-Карла Гюисманса . Женщина Саламбо в романе — вымышленный персонаж, созданный Флобером, дочь древнего карфагенского полководца Гамилькара Барка (отсюда знаменитый полководец Ганнибал , его брат и сестра ) и богиня финикийской,Танит . Морроу описывает костюм Саломеи следующим образом:

описание пространства

Самое удивительное в этой работе то, что она создает фантастическое и восточное пространство на большом вертикальном экране. Морроу синтезирует различные архитектурные мотивы для создания этого пространства. Наиболее отличительной чертой пространства является арка шпиля , представляющая собой исламскую архитектуру , называемую мавританским стилем , характерным для северо-западной Африки , Испании и Португалии . В частности, это связано с несколькими средневековыми соборами, такими как Собор Святой Софии в Стамбуле , дворец Альгамбра в Гранаде и Мескита в Кордове , а также с более мелкими мотивами, Грецией , Римом , Этрурией , Египтом , Индией , Китаем и т. д. Указано из искусства и культура .. Например, арку шпиля поддерживает корзинообразное клеймо византийской архитектуры . В центре трех статуй стоит знаменитая статуя Артемиды в Эфесе , которая, как известно, имеет несколько грудей или яиц в своем теле. Боковые самураи , стоящие слева и справа, являются митраистскими божествами , которые процветали в Римской империи , и вы можете увидеть змей , обвивающих их тела . Декоративные колонны, которые часто появляются на картинах Морроу, также нарисованы на обоих концах экрана в этой работе, а статуя сфинкса с расправленными крыльями изображена на конце. Рядом с меченосным пленником установлена ​​подставка в виде восточного лотоса, на которой курит японская курильница для благовоний .

Морроу также рисует маленькую Саломею в левом нижнем углу большого экрана, рисуя при этом пространство, в котором Саломея танцует под действием света и тьмы. Картина становится темнее от правого верхнего угла самого яркого экрана к нижней левой саломее, но особенно яркой в ​​темноте выглядит саломея в белом костюме. Тенденция к созданию экранов со световыми и темными эффектами, такими как эта работа и «Геркулес и Лернская гидра», приписывается Рембрандту ван Рейну . Из-за характера этих работ Морроу многократно рисует весь экран на маленьком листе бумаги карандашом , чтобы получить эффект света и тени .

Саломея

Библейские страсти — Саломея — тайны любви и смерти (часть 1)

Каминская Тамара

«>

Саломея — древнееврейское имя, которое означает спокойная, мирная. Существует библейский миф об одной из царевен динистии Иродиадов Саломее, которая как персонаж исторический ничем особым не знаменита.

Как случилось, что имя этой мирной и в прямом, и в переносном смыслах слова женщины стало именем нарицательным и ассоциируется с кровожадностью и пороком, чей образ тиражировался и продолжает тиражироваться в разнообразных произведениях искусства?

Гастон Бессьер — Саломея (1914) Гастон Бюссьер (Gaston Bussiere),(1862-1929) -французский художник-символист, иллюстратор книг и график.  Саломея (5 или 14 год н.э. — между 62 и 71 годами н.э.) — иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы — тетрарха (правителя) Галилеи; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Один из персонажей Нового Завета, однако там её даже не называют по имени — она упомянута лишь как дочь Иродиады (Мф. 14:6). Её имя мы узнаём из «Иудейских древностей» Иосифа Флавия. Иосиф Флавий (около 37 н.э. — около 100 н.э.) — знаменитый еврейский историк и военачальник. Согласно библейскому мифу, тетрарх Ирод заключил пророка Иоанна Крестителя в темницу за то, что тот обличал Ирода, отнявшего у своего брата жену Иродиаду и грубо нарушившего этим иудейские обычаи. Но казнить Иоанна Крестителя Ирод не решался, страшась его популярности среди народа (Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка). Однажды на пиру по случаю дня рождения тетрарха падчерица настолько угождает отчиму своим танцем, что тот обещает исполнить любую ее просьбу, вплоть до того, что он готов отдать ей полцарства. Саломея обращается к матери за советом, чего просить в награду за танец. Иродиада, которая люто ненавидела Иоанна Крестителя за то, что он возмущал народ против неё, как против прелюбодейки, велит дочери просить голову пророка.Потворствуя матери, Саломея просит у Ирода голову Иоанна Крестителя. Ирод в ужасе от выбора своей падчерицы, но данное привселюдно царское слово заставляет его выполнить эту страшную прихоть девушки.

МХК 11 класс

«Барокко МХК» — При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Николя де Ларжийер. Барокко в живописи. Костюм был подчинен этикету. Трир. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Человек эпохи барокко. 2010-2011 г.Г. Ученика 11 «Б» класса: Казанского Алексея Учитель МХК : Максимова Ольга Александровна. Барочный сфинкс у дворца курфюрста.

«Античный театр» — Маска не случайность. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Греческое слово «мимос» обозначает подражание, воспроизведение. Древнегреческий театр был учреждением общественным, содержавшимся государством. И первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров. Так, театр Диониса в Афинах вмещал 17 тысяч человек. Примером ранней трагедии Эсхила служат «Персы»4.

«Русский портрет XVIII века 1» — Портрет Нелидовой. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. А. Антропов. Ф. Рокотов. Век портрета. У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина».

«Символизм в живописи» — Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Невыразимое подвластно ль выраженью?.. представление о мироздании, передал эмоциональное состояние человеческой души. Картина воспринимается как символ скорби и печали. Приложение. Богатырь. ОДИЛОН РЕДОН odilon redon (1840–1916). Бедный рыбак. Голубая роза. На картине художественно воссоздано представление художника о строении Вселенной.

«Семь чудес света» — Класс: 11 “А”. В энциклопедиях вы найдете, что впервые чудеса света классифицировал и описал Филон. Тема: “Семь чудес света”. Введение. Москва 2009. Преподаватель: Дегтярева Ольга Валентиновна. ГОУ Гимназия № 1526. Выполнил: Филатов Роман. Реферат по МХК.

«Природа в искусстве» — Мы придерживались таких требований как: Весна – большая вода. Познакомить зрителей с некоторыми произведениями великих мастеров живописи, литературы, музыки. Достоверность Отсутствие неопределенности, неоднозначности Современность источника Доступность Ссылки и обоснования. Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого. Наша работа представляет собой мультимедийную презентацию. Обогатить знания об образах природы в искусстве. Тихая осень. Задачи проекта : Новалис. А.К.Саврасов. Золотая осень. Образы природы в литературе.

«МХК 11 класс»

В искусстве

В искусстве образ Саломеи вдохновлял Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 — по пьесе О. Уайльда). Текст Генриха Гейне (1841-1842 ,«Атта Троль»), поэма «Иродиада» Стефана Малларме (1867), работа Гюстава Флобера («Иродиада», 1877), роман Шарля-Жоржа-Мари Гюисманса («Наоборот», 1884). В русской литературе к образу Саломеи обращались такие художники слова, как Александр Блок и Алексей Ремизов. Балет (1907, а позднее симфоническую поэму) Трагедия Саломеи

написал Флоран Шмитт. Известна картина Л. Антокольского «Саломея на пиру у Ирода»

В сценическом искусстве стоит обратить внимание на постановку Театра Романа Виктюка «Саломея. Странные игры Оскара Уайльда» (1998)

В изобразительном искусстве


Георг Швайггер, Саломея приносит Ироду голову Иоанна Крестителя , ок.1648

Джотто, Пир у царя Ирода , 1320

XV век

  • Мазаччо, Обезглавливание Св. Иоанна Крестителя , 1426
  • Донателло Пир царя Ирода , 1427
  • Мазолино да Паникале Пир у царя Ирода , 1435
  • Рогир ван дер Вейден, Обезглавливание Иоанна Крестителя , 1446—1453
  • Фра Филиппо Липпи, Пир царя Ирода , 1452—1465
  • Джованни ди Паоло Ироду приносят Голову Иоанна Крестителя , 1454
  • Беноццо Гоццоли, Пир у царя Ирода и обезглавливание Св. Иоанна Крестителя , 1461—1462
  • Джованни Беллини, Голова Иоанна Крестителя , 1464—1468
  • Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя , 1474—1479
  • Андреа Вероккьо, Обезглавливание Иоанна Крестителя , 1477—1480
  • Боттичелли, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя , 1488

XVI век

  • Альбрехт Дюрер, Обезглавливание Св. Иоанна , 1510
  • Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады , 1510
  • Альбрехт Дюрер, Ироду приносят голову Св. Иоанна Крестителя , 1511
  • Алонсо Берругете, Саломея , 1512—1516
  • Тициан, Саломея с головой Иоанна Крестителя , ок. 1515
  • Ханс Бальдунг Грин, Голова Иоанна Крестителя , 1516
  • Чезаре да Сесто, Саломея , 1516
  • Бернардино Луини, Иродиада , 1527—1531
  • Тициан, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя , ок. 1530
  • Лукас Кранах Старший, Саломея , ок. 1530
  • Алессандро Бонвичино, Туллия д’Арагона в образе Саломеи , ок. 1537

XVII век


Баттистелло, Саломея , 1615

  • Караваджо, Саломея с головой Крестителя , 1605
  • Караваджо, Обезглавливание Иоанна Крестителя , 1605
  • Петер Пауль Рубенс, Пир у царя Ирода
  • Маттеус Мериан Старший, Обезглавливание Иоанна Крестителя , 1625—1630
  • Гвидо Рени, Саломея с головой Иоанна Крестителя , 1639—1640
  • Рембрандт, Обезглавливание Иоанна Крестителя , 1640

XIX век


Франц фон Штук, Саломея , Ленбаххаус

  • Ян Адам Круземан, Саломея с головой Иоанна Крестителя , 1861
  • Гюстав Доре, Дочь Иродиады получает голову Св. Иоанна Крестителя , 1865
  • Пьер Сесиль Пюви де Шаванн, Обезглавливание Иоанна Крестителя , ок. 1869
  • Анри Реньо, Саломея с блюдом и мечом в руках, ожидающая казни Иоанна Крестителя , 1870
  • Василий Суриков, Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде , 1872
  • Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом , 1874—1876
  • Гюстав Моро, Саломея , 1876
  • Обри Бёрдслей, иллюстрации к драме Уайльда «Саломея», 1893

XX век

  • Ловис Коринт, Саломея , 1900
  • Ф.фон Штук, Саломея , 1906
  • Вардкес Суренянц, , 1907
  • Гастон Бюсьер, Саломея , 1914
  • Федерико Бельтран Массес, Саломея , 1932

XXІ век

  • Александр Войтович, Саломея , 2003
  • Александр Бурганов, Саломея.

В кинематографе

Саломея стала прототипом образа роковой женщины в кино. Её образ — в центре одноимённых фильмов Гордона Эдвардса (1918, в загл. роли Теда Бара), Чарлза Брайанта (1923, в загл. роли Алла Назимова), Уильяма Дитерле (1953, в загл. роли Рита Хейворт), Кармело Бене (1972, в загл. роли афроамериканская актриса и модель Дониале Луна), Иисус из Назарета, Никки Ван Дер Зиль в роли Саломеи (1977), Педро Альмодовара (1978), Кена Рассела (1988), Карлоса Сауры (2002).Танец Саломеи обыгран в фильмах

  • Пьер Паоло Пазолини, Евангелие от Матфея , 1964
  • Лилиана Кавани, Ночной портье , 1974
  • Фридрих Гётц, Саломея, 1974
  • Аль Пачино, Саломея, 2013

Съёмки монументального немого эпического фильма о Саломее и Иоанне Крестителе занимают важное место в псевдодокументальном фильме «Забытое серебро» (1995)

Саломея и Иоанн Креститель


Монета с изображением Саломеи Мать Саломеи, Иродиада, состояла в связи с братом своего мужа (и отца Саломеи) Филиппа (Ирода Боэта), за что публично осуждалась Иоанном Крестителем. Осуждение, вероятно, и послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна Крестителя. По Марку, Ирод Антипа был против казни Иоанна, «зная, что он муж праведный и святой» (Мк. 6:20), и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады (она не названа им по имени) выполнить любое её желание. Однако, по Матфею, Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5). Танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы (его дата рождения неизвестна) привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание, и, будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и после казни ей была принесена на блюде его голова. Точная дата казни Иоанна неизвестна, но традиционно считается, что она состоялась до распятия Христова, а Иосиф Флавий указывает, что это случилось до 36 года.

Иосиф Флавий отвергает историю о танце Саломеи (имя которой известно именно из его труда), считая, что Иоанн был арестован и затем обезглавлен по чисто политическим мотивам, не упоминая и о мессианских ожиданиях, составлявших значительную часть проповедей Иоанна Крестителя. Многие исследователи расценивали отсутствие у Флавия указания на эту связь как намеренное умолчание в тексте, предназначенном для римлян. Иосиф Флавий сообщает, что под надуманным предлогом о якобы участии Ирода Антипы в организации заговора против Рима он и его семья были сосланы Калигулой в Лугдунум Конвенарум в Галлии (современный Сен-Бертран-де-Комменж). Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата (Агриппы), но она предпочла отправиться в ссылку с мужем (Иродом Антипой), где он через два года (после 39 г н. э.) умер в заточении в полной безвестности и нищете.

В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».

Танец Саломеи, фреска в Монастыре Св. Иоанна, XII в.

Святыня, глава Иоанна Предтечи, хранится на Афоне. 11 сентября, в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. Известно написанное в XVII веке «Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна» в изложении святителя Димитрия Ростовского.

Известны многие храмы, как в католической, так и в православной церкви, освящённые как храмы Усекновения главы Иоанна Предтечи. Один из древнейших московских храмов, сохранившихся до нашего времени, — шестипрестольный обетный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Коломенском.

Описание

На произведении изображен великолепный, необычайно богато украшенный дворец, где Саломея, стоя на цыпочках, исполняет танец Ирода. Она носит богато украшенный драгоценностями костюм, в правой руке держит цветок лотоса, а другую протягивает жестким жестом. Она кажется застывшей или, самое большее, движущейся мертвой походкой. В центре — царь Ирод, обращенный вперед и сидящий на троне, с палачом справа, музыкантом и Иродиадой слева.

Самым удивительным моментом в этой работе является слияние различных культурных элементов. Они были связаны с собором Святой Софии в Стамбуле, Альгамброй в Гранаде, собором-мечетью Кордовы и несколькими средневековыми соборами. Мотивы были обнаружены в этрусском , римском , египетском , индийском и китайском искусстве и культуре .

Стиль искусства [ править ]

Влияние итальянского Возрождения

Смерть Шассерио в 1856 году заставила Моро в своем горе прекратить рисовать и уйти из общественной жизни. Обеспокоенные его состоянием, родители Моро предложили ему снова поехать в Италию. Живя в Италии с 1857 по 1859 год, он обрел новую любовь к искусству. Он черпал вдохновение у художников итальянского Возрождения, таких как Леонардо да Винчи и Микеланджело . В 1864 году Моро получил медаль в Салоне за свою картину « Эдип и Сфинкс» , стиль которой показал его тщательное изучение работ Мантеньи и Джованни Беллини . Его четкие очертания и детальное моделирование типичны для работ, которые принесли ему успех у критиков и публики до конца десятилетия. В 1870-х годах, обеспокоенный критикой того, что его работы стали шаблонными, он перестал выставляться на несколько лет, сосредоточившись на обновлении своего искусства. В 1876 году он завершил « Танец Саломеи перед Иродом» , который объявил о более живописном стиле, характерном для его более поздних работ.

Саломея танцует перед Иродом , 1876 г.

Экзотика

Образование Гюстава Моро в области классического рисования не мешало ему экспериментировать с разными стилями искусства. Путешествуя по другим странам, таким как Италия или Голландия, и читая публикации, Моро смог развить свой уникальный вид искусства. Наиболее важными публикациями Моро были «Грамматика орнамента » Оуэна Джонса, « История костюма » Августа Рачине и «Костюм » Фредерика Готтенрота. Все эти влияния побудили Моро рисовать не только людей, но и животных и архитектурные памятники. Моро начал свою карьеру с рисования классического искусства, но, включив экзотические образы, он создал загадочную и уникальную форму искусства.

Семейная история и Закон

Иосиф Флавий рассказывает о ней скупо. По его словам, первым мужем Иродиады – и отцом Саломеи (именно от Флавия мы и знаем имя «дочери Иродиады») – был сын Ирода Великого, того самого царя, при правлении которого произошло Рождество Христово, Филипп (или – Ирод Филипп).

Иродиада. Фрагмент композиции «Поднесение главы св. Иоанна Предтечи». Роспись юж. стены диаконника ц. Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря в Вел. Новгороде. 1125 г.

Кроме него, у царя было еще два сына от разных жен – Ирод Архелай и Ирод Антипа. Перед своей смертью он передал им власть в Иудейском царстве. При этом Римский император – а Иудея была провинцией империи и не имела своей государственности – посчитал нужным передать две части царства Ироду Архелаю, и по одной – другим Иродам, Филиппу и Антипе. Так в Палестине оказалось три брата-правителя.

Между Филиппом и Антипой и произошла история, ставшая «завязкой» последующих трагических событий:

  • Антипа влюбился в супругу сводного брата, более того, прогнал собственную жену, чтобы вступить в беззаконное сожительство;
  • это вызвало войну с Аретой – арабским правителем, тестем Ирода Антипы, и, конечно, возмущение в обществе, которое продолжало хранить Моисеев Закон. А он категорически запрещал брать за себя супругу брата (кроме случая, когда тот умирал, не оставив наследников).

Правда, Ирод Антипа иудеем мог считаться весьма условно – чего стоят, например, пиры по случаю дней рождения (евреи такие даты вообще не отмечали), вообще склонность к «эллинизму», который процветал в те годы на Востоке, заигрыванию с язычеством. Потому и на общественный «резонанс» своего беззаконного брака Ирод также реагировал бы вполне спокойно – если бы не обличения от Иоанна Крестителя, которого весь народ почитал пророком, а возможно – даже самим Мессией.

Иоанн Креститель обличает Ирода Антипу и Иродиаду в прелюбодеянии

Обличения могли угрожать власти правителя –чего, собственно, он опасался, в какой-то момент отдав приказ об аресте Иоанна. Впрочем, судя как по Евангелию, так и по другим источникам того времени, Ирод не отличался решительностью: пророка арестовал, но при этом почитал, как посланника Бога (в Которого не очень-то верил) и даже «многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк.6:20).

Был он, как говорили многие современники, с одной стороны – слаб как правитель, с другой – лукав, двоедушен, старался угодить как красавице-жене, так и народу, любившему Иоанна. Может быть, иной раз говорила в нем и совесть…

Презентация 11 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Гюстав Моро Жизнь и творчество Выполняла : Мурашова Ульяна Ученица 11 Б класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Гюстав Моро Жизнь и творчество Выполняла : Мурашова Ульяна Ученица 11 Б класса

2

СВЕДЕНИЯ ИЗ БИОГРАФИИ Моро (Moreau Gustave) Гюстав ( ), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа — Эдуара Пико, посетил Италию ( ) и Нидерланды (1885). С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной — Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен.

3

» Орфей у гробницы Эвридики «, 1891

4

ТВОРЧЕСТВО На протяжении х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых :

5

Эдип и сфинкс, 1864 Эдип и сфинкс, 1864

6

Саломея, танцующая перед Иродом, 1876 Саломея, танцующая перед Иродом, 1876

7

Галатея, 1880 Галатея, 1880

8

ГАЛАТЕЯ ГАЛАТЕЯ В основе картины Галатея — сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

9

ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ Моро был связан с движением символизма ; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. В х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром — « Юпитер и Семела », Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету

10

« Юпитер и Семела »

11

СМЕРТЬ Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

12

Спасибо за внимание !

Художественные картины на тему этого сюжета

Невозможно описать и даже перечислить все художественные картины на тему Саломеи, их слишком много. Часть сосредоточена на обворожительном танце, часть — на кровавом финале — получение головы на подносе, а часть — на решающем моменте, где сразу после танца Саломея ждет «приз», а Ирод думает, можно ли отвертеться. Нас будет интересовать те, где она все-таки танцует.

Самой старинной из рассматриваемых нами картин будет произведение Беноццио Гоццоли «Танец Саломеи» (1472г.). Пред нами смешение частей истории, можно сказать ее конспект: тут и Саломея танцует, и над Иоанном уже замахнулись, а на заднем плане еще одна фигурка Саломеи предъявляет матери трофей. Реализм тогда еще не был в цене, такое вот изображение разных фрагментов события было в порядке вещей, тем более, что все были в курсе сюжетов. В позе танцующей Саломеи есть удивительное продуманное противоречение, ярко очерчивающее суть истории: в изящно отведенной ноге и летящих складках платья — сама грация, изящество и гармония, тогда как от руки и головы исходит угроза.

Самым популярным иллюстратором Библии был Гюстав Доре. И у этого художника есть впечатляющая картина Саломеи, держащий подгос с головой. Но мы обратимся к Гюставу Моро, у которого на картинах саломея танцует. Здесь приведены три иллюстрации Саломеи: на одной (1976г) она одета дорого и красиво, как царская дочь, на другой (1874г) — практически нагая, ее одежда — почти как узор боди арта, на третьей (1876г) завлекательно расходятся полы юбки, обнажая стройные ноги. Везде позы исполнены грации, но практически статичны, хотя подразумевается, что это танец. Сказывается манера художника изображать сюжеты благообразно, задумчиво, словно все участники действия задумались и решили позировать художнику. Что не лишает особого очарования его иллюстраций.

Гюстав Моро «Соломея» — три картины

На картине Готтлиба «Танец Саломеи» (1879г) перед нами явно очень энергичный танец, еще и топлесс.

Фигура танцовщицы просто таки излучает животную сексуальность, ее тело светится, а в каждом движении — искрящаяся радость жизни.

А праздник похож на разгульную вечеринку. Пожалуй, это — самая танцевальная Саломея в нашей подборке картин.

Картина Альфонса Муха «Саломея» (1897г.) рисует нам девушку в современных художнику одеждах.

Ее изображение условно, ничто не напоминает нам о коварной роковой женщине.

Как будто Саломея — это просто повод нарисовать полуголую танцовщицу.

Столь же отстраненная и даже меланхоличная Саломея В.Суриньянца (1907).

Зато на картине Франца фон Штука «Танцующая Саломея» (1906г) мы видим волнующие изгибы тела в танце, жар страсти, исходящий от танцовщицы. Здесь представлена картина целиком и ее фрагмент.

Интересные работы на эту тему попадаются и сейчас. Вот два примера: Андрей Лидмиц «Танец Саломеи» (2008) — черно-белая картина, на которой танцовщица запечатлена в напряженной позе и охваченным страстью лицом.

Яркая цветная картина Виктории Тенета «Танец семи покрывал» (изображение — в самом начале статьи) напоминает отчасти картины Врубеля. Поза танцовщицы наполнена негой, изяществом и грацией. Кстати «танец семи покрывал» как танцевальный номер разработали танцовщицы 19 века., когда в моду вошло увлечение востоком. В процессе танца от одежды отделяются по очереди семь покрывал. С каждой отделяемой вуалью танцовщица обращается, проявляя свою фантазию. В конце она остается в минимальном костюме.

В обзоре дисков по танцу живота (тоже статья от Divadance) есть пункт «Танец Соломеи» — обучающее видео, но боюсь, что оно к теме совсем не имеет отношение и может ввести Вас в забдуждение.

Кроме картин, есть еще пьеса Оскара Уальда «Саломея». А сколько различных танцев и танцевальных постановок используют это имя и сейчас?! История все еще будоражит людей…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: