Исаак израилевич бродский биография кратко

Исаак бродский

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 6 января
  • Родившиеся в 1884 году
  • Родившиеся в Бердянском районе
  • Родившиеся в Таврической губернии
  • Умершие 14 августа
  • Умершие в 1939 году
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Кавалеры ордена Ленина
  • Заслуженные деятели искусств РСФСР
  • Художники по алфавиту
  • Художники-соцреалисты СССР
  • Художники-портретисты Российской империи
  • Художники-портретисты СССР
  • Похороненные на Литераторских мостках
  • Художники СССР
  • Художники Российской империи
  • Художники-жанристы Российской империи
  • Художники Санкт-Петербурга
  • Участники выставок общества имени Куинджи
  • Выпускники института имени Репина
  • Еврейские художники
  • Выпускники Одесского художественного училища
  • Живописцы Ленинградского Союза художников

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Бродский, Исаак Израилевич» в других словарях:

Бродский Исаак Израилевич — Бродский, Исаак Израилевич Портрет работы И. Репина (1913) Дата рождения: 25 декабря 1883 (6 января 1884) Место рождения: Село Софиевка (Таврическая губерния, Украина) … Википедия

Бродский Исаак Израилевич — (1883/1884 1939), советский живописец и график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Учился в Одесском художественном училище (1896 1902) и в петербургской АХ (1902 08) у И. Е. Репина. Член Союза русских художников, АХРР (с 1924).… … Художественная энциклопедия

Бродский Исаак Израилевич — , советский живописец и график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Учился в Одесском художественном училище (1896 1902) у К. К. Костанди и в петербургской … Большая советская энциклопедия

БРОДСКИЙ Исаак Израилевич — (1883/84 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Художественно документальные, историко революционные картины ( Расстрел 26 бакинских комиссаров , 1925, Ленин в Смольном , 1930), портреты, пейзажи.… … Большой Энциклопедический словарь

Бродский Исаак Израилевич — (1883 1939), живописец и график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), доктор искусствоведения (1939). Учился в Одесском художественном училище (1896 1902) и АХ (1902 08) у И. Е. Репина. Член Союза русских художников, АХРР (1924),… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Бродский, Исаак Израилевич — (р. 1884) художник. Окончил Одесскую художественную школу и Петербургскую академию художеств (по классу И. Е. Репина) с командировкой за границу (1908). С 1903 04 участник русских, а позднее и международных выставок в Риме, Венеции, Лондоне и… … Большая биографическая энциклопедия

БРОДСКИЙ Исаак Израилевич — И. И. Бродский … Энциклопедия Кольера

Бродский, Лев Израилевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бродский. Лев Израилевич Бродский Дата рождения … Википедия

Выпуск 362. Бродский Исаак Израилевич(1883-1939).

Творчество героя очередного выпуска нашей Энциклопедии, Исаака Израилевича Бродского, художника, по праву считающегося классиком соцреализма, условно делится на два периода :до и после революционный.

Он всегда был достойным последователем своих предшественников, рассматривая традиционное академическое образование и господствовавшую реалистическую школу в качестве основополагающих истоков своего творчества.

И тем, не менее его творчество оказалось практически забытым в наши дни, а фамилия упоминается лишь специалистами. Почему? Попробуем разобраться….

Итак, мы начинаем….

Летом 1917 он начинает портрет Александра Керенского (заканчивает уже в 1918, когда Временное правительство было свергнуто). Портрет А. Ф. Керенского. 1917 год. Холст, масло.

Исаак Израилевич Бродский скончался 14 августа 1939 года в Ленинграде в возрасте 55 лет. Был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища Ленинграда. Надгробие на могиле было выполнено скульптором Б. Ф Кратко, архитектор В. С. Васильковский. Могила И. И. Бродского на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! Copyright: Студия-И, 2019

18+ 2013—2022. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.

  • Новый курс бисмарка кратко

      

  • Экономика москвы кратко 9 класс

      

  • Приватизация при ельцине кратко

      

  • Миф о персее и медузе горгоне кратко

      

  • С днем рождения племяннице кратко

Зрелый период творчества художника

Великая Октябрьская социалистическая революция совпала с началом зрелого периода в творчестве Исаака Бродского, она же послужила толчком для художника к обращению к новой тематике – история России. 

В эти годы появляется большое количество масштабных полотен, многие из которых требовали от художника предварительных работ. Так, при работе над картиной, где Исаак Бродский изображал конгресс, художнику пришлось первоначально нарисовать  портреты всех его участников, и только потом он приступил к работе над самой картине.

Для того чтобы сделать  свои картины более правдивыми, художник не ограничивался только своими впечатлениями, он занимался изучением документов, свидетельством очевидцев.

Исаак Бродский сам выезжает на те места, где происходили события, которые он изображает. Все это дает нам право называть его картины этого периода документальными.

Стремление прорисовывать даже самые маленькие и незначительные детали перешло из раннего периода в зрелый, а вот краски и цвета его картин стали более сдержанными и спокойными.

Очень часто события, которые изображает Исаак Бродский, несут трагический оттенок, отсюда и преобладание темных оттенков.

Личная жизнь

Убеждения, искусство и уклад жизни Бродского принимала и защищала, даже после развода, его первая супруга – Любовь Марковна. Она была поэтессой и художником в сфере декоративно-прикладного искусства. Брачный союз с Бродским был заключен после завершения им Академии, однако, невзирая на появление двух детей – сына и дочери, оказался безуспешным.

Лидия Исааковна, одна из детей художника, последовала за отцом и посвятила себя искусству, продолжила его ремесло.

Дочь Лидия

В 1908 году художник написал картину, которую посвятил своей первой жене – «портрет Л.М.Бродской». Отношения после расставания оставались дружескими, они поддерживали друг друга и воспитывали детей вместе.

Дом и студия мастера кисти находились в центре города около Русского музея. Большое количество людей считало Бродского богатым человеком, обладавшим всей роскошью, которую только можно пожелать. Однако, всё обстояло иначе. В 3-комнатной квартире, кроме художника и его второй супруги Татьяны Петровной Бродской, там же проживали ещё её две сестры, сын одной из сестёр, сын от первого брака художника, а по прошествии времени в квартире появился новый житель – привезённый живописцем со своей родины, юный способный ученик Пётр Белоусов. Большое семейство даже ухитрялось найти место для двух собак.

Описание картины Исаака Бродского «Золотая осень» Картины художников

Описание картины Исаака Бродского «Золотая осень»

Ответ:

Исаак Израилевич – советский художник, чьи работы служили основой для художественного движения социалистического реализма. Рисовать он начал с пяти лет, учился в Художественном училище и в Академии художеств. Он известен своими знаковыми изображениями Ленина и тщательно обработанными картинами, посвященными событиям Гражданской войны и большевистской революции.

Бродский видел жизнь в ярких и разнообразных цветах, и стремился выразить это в своих картинах. Картина «Золотая осень» нарисована в очень ярких цветах. Сложно представить такие насыщенные цвета в реальности. Но Бродский заставляет нас прочувствовать всю атмосферу осени в небольшой деревушке. На первом плане выделяются деревья с красно-оранжевыми листьями, что олицетворяет активность и жизненные силы.

Великолепно прорисованы ажурная листва и ветви деревьев. У края деревни

протекает речка. В ней тщательно прорисованы волны. А в одном месте даже видно, как отражается небольшой дом. Небольшие фигурки людей занимаются своими делами, а кто-то любуется красивым пейзажем. Ведь скоро листья опадут, и придет холодная зима. Но при этом не ощущается грусти.

Картина с большой точностью передает красоту природы России. Красный и оранжевый цвета оживляюще воздействуют на человека. Невесомое и веселое настроение создает цвет дороги. Удаленное небо добавляет спокойствие в картину.

Цветовое обобщение очень специфично, но привлекает взгляд. Хочется вглядываться в каждый кусочек картины. Изображение выполнено в духе символизма и модерна. Картина отличается неповторимым стилем лирического пейзажа. Она сочетает в себе хитрое сплетение линий и орнаментальный характер изображения. Переданы тончайшие нюансы игры света и тени.

В настоящее время картина хранится в музей-квартире И.И. Бродского.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 21:43:27

Вариант 1. Письмо другу (7 класс)

Примерный план сочинения: 1. Приветствие другу, рассказ об экскурсии 2. История создания картины 3. Золото осени, лазурь неба 4. Описание заднего плана 5. Настроение, вызванное сюжетом у автора письма 6. Беседка как воплощение отдыха 7. Прощание с другом

Письмо о красоте осеннего Летнего сада

Здравствуй, Сергей. Жаль, что ты не смог поехать с нами в Санкт-Петербург на экскурсию. Как и обещал, я постараюсь компенсировать эту неувязку подробным рассказом. Больше всего мне понравился Летний парк – самое посещаемое место города. Запомнилась большая аллея, вдоль которой растут огромные деревья-великаны. Думаю, они старше наших бабушек и дедушек вместе взятых. Золотая осень – прекрасное время года. Удивительно, почему ее называют «унылой порой»?

Кстати, если хочешь собственными глазами увидеть этот живописный пейзаж, рассмотри картину Исаака Бродского «Летний сад осенью». Она написана в 1928 году. Автор использует необычную перспективу. Создается впечатление, что мы смотрим на аллею «снизу вверх». Художник, используя мягкие и золотистые краски, передает радостное настроение теплого осеннего дня. Листва поредела, но пожелтевшие листья еще не опали. Освещенные солнечными лучами, они напоминают слитки золота.

Деревья на переднем плане расположены, как обрамление шикарной картины. Они изображены с помощью графических приемов. Стройные и высокие великаны упираются вершинами в небо. Оно окрашено нежными (голубыми, сероватыми, белыми) полутонами. Длинные тени от стволов и ветвей рисуют причудливые узоры на земле. Их холодная тональность контрастирует с ярким бархатом опавшей листвы. И усиливает солнечное наполнение пейзажа. Все цвета слились в единой желто-зеленой палитре на фоне небесной лазури.

Люди на заднем плане тепло одеты в непривычные для нас одежды. Сегодня так же по дорожкам парка гуляют женщины с колясками, отдыхающие сидят на лавочках. Фигурки на полотне придают сюжету реализм и оживленность. Поразительно: красота природы осталась прежней. С тех пор минуло столетие – а она ни капли не состарилась, и даже не изменилась. По-прежнему она наполнена свежим и чистым воздухом. Художник мастерски передал состояние умиротворения и покоя. Время остановилось.

Сочинение по картине «Летний сад осенью» (6 вариант)

 Богатая, яркая и в то же время грустная и унылая — это осенняя пора. Но, несмотря на это прекрасная пора года так и манит художников – рисовать ее. Много осенних картин написал и русский художник — Исаак Бродский, одной из них является «летний сад осенью». Создал ее автор в 1928 году и смог передать всю тонкость природы. Все творения Бродского отличаются от других тонкостью, изящностью и ясностью образов. Он не рисовал «загадок», а создавал конкретные запечатления реальности, к примеру, данная картина это Санкт-Петербургский Летний сад осенью.

Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца. Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи.

Величие гигантских деревьев под необъятным небом подчеркивают узорчатые тени деревьев и фигурки безликих прохожих. Светлое пятно безлюдной беседки намекает зрителю о приближении долгой зимы. Кисть мастера написала прекрасную «масляную оду» на холсте, посвященную золотой осени.

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке. Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Вглядываясь в данную картину нельзя не оценить красоту осеннего сада. Не портят пейзаж даже хмурые тучки, которое затянули почти все небо и из-за них таки пробиваются лучи теплого яркого солнца. Засыпана желтой листвой широкая алея, а по сторонам стоят полу голые деревья. Еще осталась малая часть листвы на ветвях, но с каждым порывом ветра их становится все меньше и меньше.

Гуляют люди, на фоне высоких, тонких, черных стволов деревьев их фигурки кажутся такими маленькими. Каждая веточка написана с точностью до мелочи, и как будто тянутся к мрачному небу, а их тени ложатся на землю, образуя некую паутину. Небольшая беседка с аркообразными окнами стоит справа, так и манит влюбленные парочки посидеть в сторонке, а к ней идет маленькая лестничка с ажурными перилами.

Игру света и осенних тонов мы можем наблюдать на переднем плане. Художник изобразил его пустым, безлюдным для того что бы можно было оценить всю красоту природы. Задний план заполнен людьми разных полов и возраста до воли тепло одетых. К примеру, одну из первых мы видим маму с коляской, которая судя по всему, не спеша гуляет с ребенком. Более пожилые люди сидят на скамейках и наслаждаются последним теплом ласкового солнышка. А некоторые не торопясь просто прогуливаются по аллеи и любуются прекрасной природой.

Все вокруг сверкает от озарения солнца, несмотря на приглушенные тона. Золотисто-желтые тона так и играют разными отблесками от лучей пронзающего солнца. Автор изобразил яркий, солнечный осенний день который наполняет летним теплом сердца людей. На грядущие холода и морозы нет ни одного намека, наоборот – показано радость теплу хоть и последнему

кто был равнодушен к осени раньше, эта картина обратит внимание на прекрасную пору и просто заставит влюбиться в нее. Нельзя одноголосно сказать радостная данная картина или грустная, автор создал единогласно и то и другое, чем еще больше очаровал глаз зрителя

Краткая биография

Художник Бродский Исаак Израилевич появился на свет 25 декабря 1883 года в обеспеченной семье землевладельца и купца Израиля Бродского и его жены-домохозяйки. Родиной великого мастера кисти является село Софиевка, расположенное в Таврической губернии. Ранее так называлась Запорожская область Украины. В семье Бродских было двое детей – у художника имелась сестра Раиса, младше его на 11 лет, которая увлекалась музыкой. В то время треть населения Таврической губернии составляли евреи.

Детство

Детство гения было обычным, и ничто не предвещало, что мальчик станет художником. Но вдохновение разбудило способности ребёнка уже в пять лет. Именно тогда Бродский взялся за карандаш, чтобы перерисовывать иллюстрации своих детских книжек, а затем и пробовал рисовать с натуры. Родители, которые не одобряли увлечение сына, всё же не стали препятствовать необычному его занятию и отослали учиться в Бердянск, где будущий художник и закончил четырёхклассное городское училище.

Учёба

В 1896 году Бродский по наказу отца едет в Одессу, для того, чтобы стать архитектором. Там он поступает в местное художественное училище. После 6 лет учёбы Исаак Израилевич решает стать художником и отправляется в Петербургскую Академию Художеств, куда его берут без экзаменов. Там он попадает в класс самого Репина, который и опекает будущего гения до конца учёбы. Именно Репин повлиял на взгляды Бродского и поддержал его стремление к классическому реализму.

Стажировка

В 1909 году молодого живописца отправляют от Академии на стажировку в Европу. Он стажировался во многих странах – Франции, Германии, Англии. Именно в Европе мастером были написаны бесподобные пейзажи и этюды. После возвращения художнику продлевают командировку ещё на 6 месяцев, и он едет в Италию.

С 1910 по 1911 Бродский находится на Капри у Горького, где много работает. Там великий мастер создал портрет М. Горького, а также множество других картин. Уже тогда в творениях Бродского начало проскальзывать влияние модерна и реализма.

Творческая деятельность

После приезда из Европы карьера Бродского стремительно идёт в гору. Но именно революция совершает радикальный переворот в творчестве живописца. Когда другие начинают убегать из страны, погрязшей в хаосе, Исаак Израилевич становится официальным певцом революции, который пишет один за другим портреты революционных деятелей и самого вождя пролетариата. Далее он переключается на крупномасштабные произведения, первым их которых стало “Ленин и манифестация”. Картина вызывает восторг у нового правительства, и ласково принятый новоиспечённой властью художник, начинает нести в массы своё искусство. Перед тем, как написать ту или иную картину, он сам выезжает на места событий, так что все его творения можно назвать документальными.

В 1930 Бродский уже является профессором родной Академии, в 1932 получает звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 становится директором той же Академии. И именно в этом году он, первый из художников, получает орден Ленина. Исаак много работает, воспитывает учеников, пишет картины. Только благодаря ему, Академия и выживает в трудное революционное время. Гений реализма устраивает множество выставок для народа, а в своём родном городе Бердянске основывает музей. Также мастер живописи открывает музей в Петербурге на площади Искусств, в котором собирает лучшие полотна многих великих живописцев и графиков. В 1937 году Бродский выставляет свои работы на выставке в Париже.

Смерть

Умер великий певец революции в 1939 году после тяжёлой болезни. Произошло это 14 августа. Погребён в Ленинграде на Волковском кладбище. В 1940 году вышла книга художника под названием “Мой творческий путь”.

Становление творца

  • Закончив в 1896 году в Бердянске городское училище, отправился в Одессу и обучался в художественном училище с 1896 по 1902 год. С 1902 по 1907 год учился у Репина в Петербургской Академии Художеств.
  • В 1908-1909 Бродский отправляется от Академии в Европу как стажёр. Исаак побывает в множествах стран – во Франции, Испании, Англии, Германии и других. Там он, напитавшись иных культур и до краёв заполненный собственными впечатлениями, пишет превосходные пейзажи и этюды. После возвращения на родину живописцу предлагают посетить Италию, и он отправляется туда ещё на полгода. Написанная Бродским в этот промежуток картина «Сказка» дала создателю премию Общества поощрения художеств. На приобретенные средства Исаак отправляется на остров Капри, где заводит интересное знакомство с писателем Максимом Горьким.
  • Бродский искал себя и свои направления в искусстве всюду, наиболее излюбленным в будущем станет пейзаж. Не пропустив ни одного лета, он ездил на Академическую дачу в Тверскую губернию, где ему прекрасно удавалось разрешить все пленэрные задания.
  • Не изменяя своим убеждениям, оставаясь в направлении реализма, Исаак зачастую интересовался и другими воздействиями – пытался писать плакаты, театрализацию, в том числе под влиянием происходящего в 1905, захлестнувшие эмоции подтолкнули творца к написанию несвойственного для него эскиз полотна «Красные похороны».
  • После завершения учёбы в Академии, с приобретенной практикой к Бродскому пришла решительность в своей технике. Однако, живописец очутился одинок, создающий в большей степени пейзажи, портреты. Приезжая с одной выставки и уезжая на другую Бродский не был ни для кого «своим». Он был близок с многочисленными мирискусниками, но не был согласен с ними во всём, например, в фантастике и жеманстве, ретроспективизме. Был радикально настроен к таким течениям, как футуризм, кубизм.
  • В период с 1917 по 1920 годы художник принимал участие в различных выставках, в том числе и Академии художеств, был экспонентом «Общества», «Товарищества южнорусских художников», «Общины художников».
  • В 1917 году Октябрьскую революцию художник встретил с воодушевлением. С данного этапа одной из основных столпов в творчестве устанавливаются портреты советских вождей и большевицких фаворитов. Он творил фундаментальные полотна, затрагивая историческую и революционную тематику. Правительство поддерживало и ценило Бродского, он был первым, кто удостоился чести ордена Ленина, а потом и Сталинской премии.
  • В этот период разум Бродского охватила личность Ленина. Его персона юному художнику изображалась весьма увлекательной. Художник регулярно искал пути встретиться с ним, чтобы подробнее изучить его внешность, рассмотреть. После многочисленных попыток у Бродского всё же получилось в 1920 году. После незначительного эскиза карандашом, произведённым тайком в период конгресса, следовала целая цепочка портретов вождя. Несмотря на то, что позировать Ленин решительно не желал, он позволял изображать себя в период работы. Исаак Израилевич позже вспоминал, как вождь, увидев, что его рисуют, старался поспособствовать художнику, не шевелясь и делая как можно меньше движений.

Исаак Бродский в 1926 г.

  • В период, когда эксперименты приверженцев авангардизма не были признаны, Исаак Израилевич стал главным по Всероссийской Академии художеств. Впоследствии он возобновил классическую концепцию образования и принял основные принципы идеологического контроля в искусствах.
  • Помимо того, Исаак Израилевич был занят реорганизацией, в 1932 году Бродский стал профессором, а в 1934 году – принял пост директора во Всероссийской Академии художеств. К преподаванию к Академии художник привлёк многих известных творцов и педагогов. Такие, как – В.И. Шухаев, Е.М. Чепцов, А.И. Любимов, Н.Н. Пунин, А.П. Остроумова, С.В. Лебедева, П.С. Наумов, Д.И. Куплик, Б.А. Фогель.
  • Исаак Израилевич большое количество времени работает, развивает способности нового поколения подрастающих творцов, пишет полотна. Только благодаря неустанному Бродскому Академия выносит все тяготы в нелёгкий революционный период. Мастер реализма проводит большое число выставок для обычного народа, а на своей родине, в Бердянске, открывает музей.
  • Бродский открывает музей и в Петербурге на площади Искусств, где накапливает наилучшие картины множества великих мастеров кисти.
  • В 1937 году в Париже художник экспонирует собственные полотна на выставке.
  • Скончался великий творец из-за тяжелой болезни 14 августа 1939 года в возрасте 55 лет. Был погребён в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.

Художник Исаак Бродский

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: