Иван константинович айвазовский (1817–1900)

Кораблекрушение у скалистого побережья (сочинение по картине)

     Передо мной картина известного на весь мир  художника Айвазовского  «Кораблекрушение у скалистого побережья». Картина посвящена морской тематике, она меня заинтересовала своей яркостью и оригинальностью,  я хочу ее описать.

     Я вижу на переднем плане  разбушевавшееся море и корабль, потерпевший крушение. Из-за непогоды корабль разбился о скалы,  наверное, ночью поднялась сильная буря, и корабль не смог удержаться на плаву.  На борту было много человек, к  сожалению, еще не всем  удалось выбраться на берег, в бурлящей воде можно увидеть плывущих.  Будем надеяться, что всем удалось выжить. Те,  кому удалось добраться до берега, пытаются помочь другим. Путникам повезло, так как они были близко к берегу, и им несложно  добраться до берега.  Взгляд притягивает море, несмотря на бурю вода в нем чистая,  почти прозрачная. В бурю со дна поднимается вся грязь, но это море такое чистое, что на его дне ее нет.  На этой картине художник для изображения моря использует темно-зеленые и синие тона. В море можно увидеть бочки, которые когда-то были на борту корабля, его остатки.

     На втором плане я вижу темное небо, которое заполнили черные тучи, но среди темного полотна виден просвет, начинает подниматься солнце, своими лучами оно освещает воду, дела ее прозрачной.  Просвет – надежда для тех, кто потерпел кораблекрушение. Скоро поднимется солнце, буря затихнет, море успокоится, путникам удастся помочь остальным и отогреться на солнце. Для написания солнца Айвазовский использует яркие, огненные тона, солнце как огонь  ярко все освещает и согревает.

     Эта картина произвела на меня сильное впечатление, она хорошо передает сюжет, меня поразила мощь и сила моря, его непредсказуемость. Путники выходили в море,  когда было все спокойно, но вдруг началась буря и превратила корабль в щепки. Мне жаль путников, которые попали в такую ситуацию, очень хочется им помочь. Я бы хотела увидеть эту картину в оригинале.

История жизни

Любовь у морю Айвазовский питал с детства, так как сам родился на его берегу, в Феодосии. Черное море подарила миру одного из лучших художников-маринистов мира. Семья Айвазовского была небогатой, но родственники поддерживали его талант с раннего детства, ведь маленький Иван был невероятно трудолюбив, обладал великолепной зрительной памятью и тягой к искусств.

Однажды в детстве Айвазовский сидел на берегу и писал море. Его случайно увидел главный архитектор города. Взглянув на рисунки, он восхитился и подарил ребенку набор красок. Кроме того, главный архитектор города дал будущему гению живописи воспитание и соответствующее образование, которые стали путевкой Айвазовского в жизни и большое искусство. Когда Айвазовскому исполнилось 13 лет, он поступил в гимназию города Симферополь, а уже через некоторое время отправился учиться в Петербург, где был зачислен в Академию художеств. Айвазовский изучал пейзажную живопись, его руководителем был профессор Воробьев. Айвазовскому нравились техника и манера живописи Карла Брюллова и Сильвестра Щедрина, также он брал уроки у знаменитого мариниста Ф. Таннера из Франции. В Петербург того пригласили для выполнения заказов самого Императорского двора. Именно тогда Айвазовский сделал окончательный выбор в профессии. Интересно, что тогда многие художники относились к нему холодно. Возможно, это связано с профессиональной ревностью. Айвазовский был очень талантлив.

Зимний обоз в пути (1857)

Французский маринист чуть не сломал карьеру Айвазовскому, отпустив неприятные замечания о нем перед императором Николаем I. Василий Жуковский и Михаил Крылов заступились за Айвазовского, и смогли решить этот неприятный инцидент.

Сюжет и композиция картины

Сюжет картины «Кораблекрушение» трагичен – произведение изображает людей, потерпевших крушение корабля, но спасшихся на шлюпке. Маленькое судно сражается с набегающими волнами в свете заходящего солнца, вынося своих пассажиров к спасению. Шлюпку Айвазовский разместил в самом центре полотна «Кораблекрушение», она занимает большую часть картины. Справа судну угрожает нарастающая стеной гигантская волна. Однако, дополняя композицию «Кораблекрушение» пробивающимися с той же стороны лучами восходящего солнца, Айвазовский дает надежду на спасение.

В шлюпке – 14 человек, спасшихся с утонувшего корабля. «Кораблекрушение» показывает их яростно гребущим веслами в попытках преодолеть сопротивление разбушевавшейся стихии. Человек, близко к носу судна, размахивает платком, подавая сигнал бедствия. По сюжету полотна «Кораблекрушение», на море продолжается шторм – ветер неистовствует, волны накатывают одна выше другой. Но тучи уже редеют, постепенно рассеиваясь и пропуская солнечный свет. Это значит, что скоро шторм утихнет и пережитое кораблекрушение не станет роковым для тех, кто отчаянно борется за жизнь в одинокой шлюпке.

Биография автора

Иван Константинович Айвазовский, или Ованес Геворкович Айвазян, появился на свет в конце июля 1817 г., в Феодосии. Будущий художник был родом из купеческой семьи. Решение посвятить жизнь живописи Айвазовский принял, будучи подростком. Он получил отличное образование:

  1. Начальное обучение Айвазовский прошел в уездном училище Феодосии.
  2. После – закончил гимназию в Симферополе, где учился живописи у И.-Л. Гросса.
  3. В 1833 г. Айвазовский хлопотами градоначальника Казначеева принят в Академию художеств в северной столице. Там живописец создал свои первые картины – под руководством Воробьева (пейзажи), Таннера (морские сюжеты) и Зауервейда (батальные полотна).
  4. В 1838 г. Айвазовский раньше положенного выпустился из Академии, получив золотую медаль.

После выпуска маринист отправился в рабочие путешествия. В 1838-1840 гг. Айвазовский писал картины в Крыму, в 1840-1844 гг. объездил значительную часть Европы. Уникальный талант и мастерство мариниста принесло художнику общеевропейское признание уже в молодые годы. По возвращению в Российскую империю живописец получает назначение в Главный морской штаб и должность профессора Академии художеств.

В своей насыщенной разнообразными событиями жизни Айвазовский успел изъездить полмира, стать свидетелем настоящих морских сражений, заняться благотворительностью, развитием искусства и благоустройством родного города – Феодосии. Айвазовский продолжать писать картины и в преклонные годы. Многие выдающиеся его произведения, такие как «Среди волн», «Кораблекрушение» и «Морской залив» написаны на закате жизни художника. Умер один из самых выдающихся маринистов в 1900 г., в возрасте 81 года.

Мощь и красота стихии

Айвазовский, часто совершавший поездки (поездка из Голландии в Англию, поездка в США, участие в морской экспедиции Ф. Литке), не понаслышке знал крутизну моря. Во время одного из путешествий на корабль, пересекавший Бискайский залив, обрушился шторм, настолько сильный, что парижские газеты сообщили о кораблекрушении и смерти художника. Возможно, картина Айвазовского «Волна» — одно из воспоминаний мастера, перенесенных им на холст: известно, что художник работал по памяти, делая зарисовки с натуры, а затем работая над ними в своей мастерской. Таким образом, Айвазовский мог импровизировать, не привязываясь к конкретному моменту.
В последние годы работы художник изменил цветовую схему своих картин, посвященных морской стихии. Если раньше виды, изображенные на его полотнах, освещались солнечным светом и вызывали споры среди публики на тему «Этот свет нарисован или за картиной стоит свеча?» Светлые оттенки здесь используются мастером для изображения густой пены, которая появляется на гребнях бушующих волн во время сильной бури. Свечение, которое танцует на вершине колодцев и которое, кажется, освещает их изнутри, является отражением молнии, летящей сверху из тяжелых свинцовых облаков.
Центральный «персонаж» «Волны» Айвазовского — море. Безмятежность бирюзовой поверхности сменилась ревущими деревьями, размеры которых устрашающи: это видно по останкам корабля, который с каждой минутой тонет на дно, сдаваясь в неравной борьбе. Лишь верхушка дерева с поношенным флагом на одном из них и трое членов команды, тщетно пытающихся спастись от гнева Посейдона на другом, выступают из бездны.
С тонущего парусника с трудом снимается резиновая шлюпка, полная людей. Присмотревшись, можно увидеть, что сидящие моряки вытаскивают из морского плена нескольких несчастных. Надвигающаяся волна грозит накрыть и тонущий корабль, и лодку, и моряков, из последних сил цепляясь за огромные кораблекрушения — картина Айвазовского говорит нам о том, что элементы поляны не пощады, и те, кто находится в эпицентре крушения. Буря остается надеяться только на чудо.
Чтобы передать размах трагедии, художник выбрал холст размером 505 х 304 см. Это огромное полотно делает происходящее настолько реальным, что уже через минуту зритель может почувствовать себя одним из персонажей «Волны» Айвазовского, причем особенно впечатлительным единицы — почувствовать дуновение холодного и соленого ветра. В этом можно убедиться, посетив Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге — именно здесь находится картина, которая считается одной из лучших марин Айвазовского.

Форма искусства: живопись

Сюжет и объекты: Марина

Стиль: Романтика

Техника: Масло

Материалы: холст

Дата создания: 1889 г

Размеры: 304 × 505 см

Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Цветовая палитра

Картины Айвазовского последних лет имеют отличительную особенность. Все они выделяются резкими и мрачными цветами. Светлые тона используются только для изображения пузырящейся пены или отражения молний грозы, прорывающейся из тяжелых облаков.

В картине «Волны» цветовая палитра также мрачна и обременительна. Айвазовский изобразил трагедию всего происходящего с помощью серо-зеленых красок, в которых раскрашены бушующие волны и в то же время пенящиеся волны на изображении кажутся прозрачными. Этого эффекта Айвазовский добился с помощью уникальной техники росписи — эмали. Он нанес слои масляной краски на многослойную картину, дожидаясь высыхания каждого слоя.

Описание картины Ивана Айвазовского «Зимний пейзаж»

На чтение 2 мин Опубликовано 2 февраля, 2023

Айвазовский был настоящим мастером пейзажа. Каждая его картина – настоящее открытие красоты русской природы.

Сегодня мы все куда-то спешим и просто не успеваем остановиться и заметить особую прелесть окружающего мира. Художник помогает нам понять, что в обычных картинах скрыто истинное величие.

Айвазовский изображает зимнюю природу. Это настоящее приключение. В центре картины дорога. Он еще практически покрыт снегом. Можно предположить, что это ранняя зима. По обочинам дороги растут деревья.

Они уже оделись в зимние пальто. Снег лежит на каждой ветке и создает впечатление некоего чуда.

Айвазовский — настоящий мастер. С помощью умелого подбора цветов ему удается передать особую красоту зимы. Пушистый снег впечатляет. Он укрыл деревья целыми шапками, сотканными из миллионов снежинок. Если вы думаете, что для зимнего пейзажа нужен преимущественно белый цвет, то вы ошибаетесь.

Художник использует в своих картинах оттенки белого, серого, синего, розового и даже черного. В результате ему удается передать особое очарование природы и звучное безмолвие. Его полотно невероятно живое. Кажется, еще мгновение, и мы почувствуем дуновение зимнего ветра и услышим шелест леса.

Два человека идут по дороге. Художник не описывает их подробно. Можно только предположить по контурам фигур, что это мужчина и женщина. Они решили прогуляться, чтобы насладиться приятным морозцем и увидеть всю красоту этого уголка природы.

Величественное небо правит всей этой тишиной. Он почти сливается с пушистыми кронами деревьев. Айвазовский изображает его в голубых, голубых и розовых тонах.

Все изображение освещено светом. Мы чувствуем, что Айвазовский не только восхищается природой, но и хочет передать эти чувства нам.

Как правильно смотреть работы Айвазовского и что о них говорили Достоевский, Крамской и он сам

Сам Айвазовский говорил, что на холсте нужно искать самую яркую точку, источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. А еще: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца, надо считать лучшими».

И про «Лунную ночь», про которую говорили, что она как будто незакончена: «Если зритель обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части мимоходом, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение

При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах

Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение. При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах.

Зимние пейзажи Айвазовского

Зимний пейзаж. 1876 год.

Полотна на эту тематику являются настоящей редкостью, собрать их даже в электронном виде не просто. Глядя на любой зимний пейзаж Айвазовского, сложно не согласиться с тем, что к полотну приложил руку настоящий мастер. Работы являются настоящим воплощением красоты природных явлений.

Взять, к примеру, зимний пейзаж Айвазовского 1876 года. Что мы видим? Дорогу в центральной части полотна, не покрытую снегом, что наталкивает на мысль о начале зимы. Деревья, идущие по обочинам, уже успели покрыться инеем, создавшим впечатление о белоснежных шубках. Ветки покрыты тонким слоем кристаллического водного льда. В работе Зимний Пейзаж Ивана Айвазовского видна рука мастера. Грамотный подбор цветовой палитры обеспечил максимальную точность передачи красоты зимнего времени года.

Не стоит думать, если речь идет о зиме, то на ней должен присутствовать один белый цвет. В зимней картине Айвазовский использует оттенки белого, голубого, розового, серого, черного. Умелое их сочетание дает возможность передать «оглушающую» тишину, очарование природного явления. Полотно наполнено жизнью, глядя на него, создается ощущение дуновения ветра на коже.

Не обошлось на картине без человеческих фигур. Детально художник их не прописывает, по очертанию понятно, что это мужчина и женщина. На заднем фоне есть еще люди. Кто-то спешит по делам, а кто-то вышел на прогулку насладиться красотой. Было бы ошибкой не отметить в описании зимнего пейзажа Айвазовского, что вся картина озарена светом, исходящим от покрытых снегом крон деревьев. Над всей этой красотой возвышается безмолвное небо. Художник постарался нам передать все свои чувства, возникающие при любовании природной красотой.

Сюжет

Сюжет картины Айвазовского «Волна» довольно драматичен. Разъяренная стихия поглотила небольшой парусник. На гребне волны видна только верхушка дерева. Матросы затонувшего корабля сели в небольшую лодку и пытаются спастись. Несколько человек упали в море, а остальные пытаются вытащить товарищей из бушующей пропасти. Трое матросов цепляются за мачту, которая стремительно тонет под водой.

Жестокое море безжалостно подавляет людей, однако они все еще борются до конца, надеясь на чудо. Если присмотреться к картинке, можно увидеть корову, барахтающуюся на волнах внизу. Откуда взялось животное в открытом море? Скорее всего, рядом есть берег, с которого волна унесла тихую корову. Более того, таким незаметным образом Айвазовский вселяет надежду на спасение тонущих моряков. Буря закончится, и они смогут доплыть до берега, так как он близко.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)

Это удивительная работа Айвазовского! Речь идет не только о сюжете, но и о мастерстве

Посмотрите как все детально изображено, а нарисовал ее мастер кисти всего за одни сутки, особо уделяя внимание лишь морю, а не кораблям, как можно подумать, не верится, правда? Но это факт. Говорят, что Айвазовский всегда рисовал по памяти и никогда с натуры, такая тогда у него была феноменальная память

Четкость линий и натуральность всех деталей, игра света, сочетание красок и умение правильно колорировать рисунок поражают и восхищают. Не зря весь мир знает Айвазовского как мариниста, а его картины хранятся в музеях и частных коллекциях по всему свету, и их у него больше шести тысяч.

История картины

Полотно «Девятый вал» Айвазовского было написано в 1850 г., в мастерской художника в Феодосии. Жанр работы – морской пейзаж. Историки искусства считают, что вдохновением для создания этого произведения могло послужить морское путешествие осенью 1844 г., во время которого корабль, на котором плыл Айвазовский, попал в шторм и едва не затонул. Этот маринист практически никогда не работал с натуры, будучи убежденным в невозможности уловить движение стихии.

Полотно было впервые представлено публике осенью 1850 г., в галерее московского училища живописи. Произведение имело оглушительный успех у широкой аудитории и стало самым известным из всех работ живописца. С тех пор Айвазовский ассоциировался прежде всего с пейзажем «Девятый вал». Картина была приобретена Николаем I для музея Эрмитаж. Известно, что Айвазовский пользовался особым покровительством этого императора. В Эрмитаже «Девятый вал» выставлялся до 1898 г., когда его перенесли в только открывшийся Русский музей. Там картина находится и сегодня.

Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

  • Главная
  • Айвазовский
  • Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

Буря на море ночью – картина, написанная в 1849 году. Работа писалась вместе с другими картинами автора, но ее Айвазовский, после создания, оставил в личной коллекции.

Где они и хранилась до момента его фактической смерти, так и не попав ни в одну частную коллекцию, и ни в один музей.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты.

И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну.

Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами.

После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной. Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту.

Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.

Сюжет

Картина показывает, как один одинокий корабль попал прямо в шторм. Все время он старался остаться на плаву, и видно, как уже сложены паруса, дабы не сломались мачты. Показалось солнце, возможно, это конец битвы со стихией.

Картина «Облака над морем. Штиль» Ивана Константиновича Айвазовского

При рассмотрении произведений русского живописца создается ощущение, что ему были доступны какие-то скрытые ритмы движения морской глади. Врожденное чутье художника, человека тонкой душевной организации, помогало ему постигать море с той неподражаемой, свойственной только ему, правдой. Айвазовский передавал эти образы поэтично и даже увлекательно. При этом небу художник уделял не меньше внимания и свободного места на полотне. На картине «Облака над морем. Штиль», как и на многих других, живописец выстроил композицию с очень низким горизонтом

А благодаря членению холста он будто бы фиксирует внимание на огромной плоскости, которая отведена под небесные просторы

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была создана в 1889 году. Произведение выполнено маслом на холсте и находится в Государственном Русском музее. Творчество Айвазовского восьмидесятых годов представлено целым рядом картин, на которых изображено спокойное море в дневное время. Для воссоздания тех редких минут умиротворения стихии художник использовал свой специфический живописный язык.

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была написана его индивидуальным методом цвето-линейного построения, благодаря чему произведение получилось необыкновенным и завораживающим. В сравнении с прежними годами творчества стиль Ивана Константиновича стал более сдержанным. Но несмотря на то, что яркие краски на полотнах практически не появляются, освобождая место светлым, пастельным оттенкам, морские пейзажи у живописца по-прежнему получаются удивительно проникновенными.

При взгляде на картину Айвазовского «Облака над морем. Штиль» сразу же возникает ощущение спокойствия и благоговения. Именно этим и отличаются поздние произведения художника. Море больше не расплескивается беспокойными волнами по полотну. Теперь оно гармонирует с небом, являясь его продолжением. В картине Айвазовского «Облака над морем. Штиль» прослеживается состояние спокойствия, почти нирваны, которое наступает после бури.

Художественный критик В.В. Стасов довольно часто высказывался о картинах этого знаменитого художника. Многие отличительные черты его творчества вызывали у Владимира Владимировича неприятие. С особым негодованием он отзывался о методе импровизации, выступая против быстроты и легкости, с которой Айвазовский писал свои шедевры. Однако, все подытожив, Стасов выделял совершенную исключительность художника. Он восхищался его специфическим восприятием окружающей действительности и то, каким образом Айвазовский отображает ее на своих полотнах, завораживая и заражая природной красотой всех остальных.

Описание картины и особенности полотна

Картина Айвазовского «Девятый вал» изображает сцену после кораблекрушения – несколько членов экипажа пытаются спастись на отломавшейся мачте. На заднем плане видно, как их настигает гигантская морская волна – девятый вал, считающийся среди большинства мореплавателей самым опасным и разрушительным. Позади поднимающейся водной стены, над белыми облаками, можно увидеть заходящее солнце.

Оригинальный размер полотна «Девятый вал» — 221×332 см. Картина написана маслом на холсте. Айвазовский придал этой композиции форму горизонтального прямоугольника. В нижней части «9 вала», на мачте, поставлена авторская подпись и год создания картины. На оборотной стороне холста «Девятый вал» Айвазовский отметил серийный номер картины.

Цветовая палитра

Произведение «Девятый вал», как и большинство картин прославленного мариниста, выполнено в естественной, немного приглушенной цветовой гамме. Основная часть оттенков композиции – теплые. Айвазовский использовал для работы «Девятый вал» следующие цвета:

  • Темно-серый;
  • Сиреневый;
  • Розовый;
  • Бледно-фиолетовый;
  • Коричневый;
  • Темно-синий;
  • Молочно-белый.

Самая яркая часть композиции «Девятый вал» – закатное небо, переливающееся разными оттенками – от нежно-розового до темно-фиолетового. Цветовая палитра самого 9 вала – зеленовато-синяя, очень темная.

Цветовыми решениями композиции Айвазовский давал понять, что он считает на холсте самым важным

Небольшое затемнение в нижней части картины уводит взгляд от яркого акцента – мачты с людьми – снова сосредоточивая внимание на буйстве стихии и красоте заката. Венчает огромную волну шапка кипельно-белой пены

Броским цветовым акцентом на картине «Девятый вал» Айвазовский сделал красный лоскут, которым размахивает один из потерпевших крушение.

Сюжет

Основной сюжетной линии произведения «Девятый вал» является старинная морская легенда. Она гласит, что в шторм самую большую опасность для находящихся в море судов представляет девятый вал – волна, обладающая особой величиной и мощью. Возможно, сам Айвазовский смог убедиться в правдивости этой легенды во время шторма 1844 г.

Персонажи картины «Девятый вал», судя по всему, потерпели кораблекрушение, но сумели спастись от гибели, забравшись на обломки мачты. Но шторм не успокоился и вновь набрал силу. Айвазовский отображает на своем полотне самый драматичный момент – когда девятый вал уже почти настигает импровизированный плот. Тем не менее, спокойная, не вызывающая тревожных чувств композиция холста «Девятый вал», яркие лучи солнца, пробивающиеся сквозь густые, кучевые облака, дают зрителю и героям надежду на благополучную развязку.

Контекст

В сюжете и композиции «9 вала» сложно отыскать подтекст, или скрытый смысл. Айвазовский любил море, и потому писал его в самых разнообразных сценах, ракурсах и ситуациях. Произведение «Девятый вал» иллюстрирует еще свежие впечатления художника от пережитого шторма и дает новую жизнь легенде о гигантской штормовой волне. Сам Айвазовский не боится 9 вала – он любуется им, как вызывающим восхищение и трепет масштабным, исполненным силы и энергии и природным явлением. Несмотря на то, что волны действительно опасны.

Это изображение 9 вала не пытается напугать зрителя, внушить ему ужас перед природной стихией. Напротив – картина демонстрирует красоту и величие морского пейзажа, проявляющиеся особенно ярко именно в такие угрожающие и наводящие трепет моменты. Судьбу своих героев Айвазовский оставляет нерешенный, позволяя зрителю самому домысливать исход отображенной на картине «Девятый вал» драматичной ситуации. Но яркий свет, умиротворенность и отсутствие угрожающих и предостерегающих символов в композиции «9 вала» позволяют верить в то, что сам автор видел этот сюжет с благополучным финалом.

Где находится сейчас картина «Девятый вал»

Сразу после первой выставки оригинал картины был приобретен Николаем I для музея Эрмитаж. Известно, что Айвазовский пользовался особым покровительством этого императора. В Эрмитаже «Девятый вал» выставлялся до 1898 г., когда его перенесли в только открывшийся Русский музей.

Там картина находится и сегодня — в галерее русских художников. Периодически «Девятый вал» отправляется на выставки за границу. Так, в 2018 г. картина выставлялась в музее Токио и вернулась обратно весной 2019 г. Японцы остались в восторге от «9 вала» и назвали его самой запомнившейся картиной за последние 30 лет.

Встреча с Пушкиным

В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, это дало новую почву для творчества. Семь картин Айвазовского в том том же году получили высокую оценку художественных критиков и публики. На выставке этих работ побывал сам Александр Сергеевич Пушкин. О своей встрече с поэтом Айвазовский вспоминал всю жизнь.

Сумерки в бухте Золотой Рог

За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил много наград: так в 1837 году ему дали золотую медалью. Благодаря этой награде Айвазовский смог поехать за границу, где оттачивал свое художественное мастерство. Картины, написанные под впечатлением от путешествия имели огромный успех и покорили всю Европу.

Айвазовский в Италии

Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.

Неаполитанский залив

Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.

Тифлис

Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.

Хаос. Сотворение мира. 1841

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Великая Пирамида в Гизе (1871)

Парадоксально, но гений морских пейзажей был поражен красотой и величием египетских пирамид и не мог не нарисовать их. Он изобразил седьмое чудо света даже в море, но не в воде, а в море песка, охраняемого сказочным сфинксом — вечным хранителем мертвых песчаных дюн. Картина выполнена в пастельных красно-коричневых тонах с обилием света. За пирамидами виден ярко-красный закат, освещающий всю пустыню.

А про самые известные древние пирамиды в мире читайте в нашей статье!

Как истинный армянин, художник в своем творчестве коснулся истории и религии Армении. Он писал культурные и христианские темы в форме библейских рассказов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: