Биография клеопатры

Открытки с репродукциями: «клеопатра» - судьба картины выдающегося неаполитанца

Художник по заказу

Иван Аргунов, рождённый в семье крепостных графа Шереметева, всю свою жизнь работал по заказу. Обычно он создавал портреты знатных особ, но в этот раз изобразил свой идеал женщины — с чистой душой и телом крестьянки. И это был с его стороны очень смелый поступок. Он оказался первым, кто осмелился сделать подобное и тем самым открыл новую крестьянскую тему в русской живописи.

Надо сказать, Иван Аргунов, всегда стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Вот и теперь он сумел передать правдивый образ крестьянки и сделал это с искренней симпатией. Художник нарядил свою модель в праздничный девичий венец, красный сарафан с галунами и тонкую белую рубашку. Кстати, именно это натолкнуло искусствоведов на мыль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако потом многие пришли к выводу, что на портрете изображён этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии.

Единственная деталь её наряда не соответствует крестьянской привычной одежде — это слишком большой вырез рубахи и цветной поясок. Скорее всего, модель — горожанка, возможно, живущая у господ кормилица. Похожие изображения кормилиц есть на картинах или семейных портретах, принадлежавших кисти других живописцев, живших приблизительно в одно время с Аргуновым. Но только ему посчастливилось создать возвышенный, опоэтизированный образ русской крестьянки, которого не знало ещё искусство XVIII века.

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

Клеопатра и Цезарь

Несмотря на то, что Птолемей был признан царем Египта, Цезарь решил склониться на сторону Клеопатры и вернуться к завещанию ее отца, где она наравне с братом была признана правительницей. По легенде, в охраняемую Александрию ее провел знакомый в спальном мешке (в фильмах часто упоминают ковер). Возмущенный Птолемей XIII не успокоился и поднял восстание, которое с трудом удалось подавить в 47 году до н. э. Сам юноша утонул в реке, а Клеопатра заключила брак с другим своим младшим братом, Птолемеем XIV. После этого она отправилась в Рим вслед за Цезарем.

К тому времени они с Цезарем уже жили вместе, а у Клеопатры родился сын Цезарион (маленький Цезарь). Стоит отметить, что, несмотря на все негативные описания Клеопатры, ее интеллект и природное обаяние отмечали все современники. Она не была красивой в обычном понимании, но обладала мощной энергетикой и умело пользовалась своим искусством обольщения. Кроме того, она была образованна и умна, и даже слыла полиглотом — Клеопатра знала около 7 языков, учитывая, что в то время люди с трудом владели родным в совершенстве.

По приезду в 46 г. до н. э. в Рим Клеопатра с сыном поселились на вилле Цезаря, и ее прибытие ускорило заговор против великого понтифика. Ходили слухи, что он планирует сделать ее второй женой и расположить столицу Римской империи в Александрии. В 44 г. до н. э. Цезарь был жестоко убит прямо на заседании сената. Клеопатра с сыном и братом тут же выехали из Рима в Египет. Любопытно, что ее младший брат вскоре скончался, и, по слухам, не без участия Клеопатры. Теперь у нее был сын, который мог стать ее соправителем, и брат-соперник ей был не нужен.

Личная жизнь

О египетской царице сложено много легенд. Представления большинства людей о ее внешнем облике и личной жизни основаны на художественных фильмах.

Она представлена как роковая женщина, но историки утверждают, что она обладала весьма непрезентабельной внешностью, но как она на самом деле выглядела неизвестно.

Она считалась любвеобильной особой. Ходят легенды о безумцах, которые были готовы отдать жизнь за ночь, проведенную с царицей. Мужчины шли на это, зная, что расплатой будет смерть: им отрубали головы и выставляли их в качестве трофеев во дворце.

Множество легенд сложено о любви Цезаря и Клеопатры. Говорят, что ради нее он позабыл обо всех своих любовницах.

Не устоял против ее чар и другой великий полководец Марк Антоний. Отношения с ним продлились десять лет.

У Клеопатры было четверо детей. Сын от Цезаря, два сына и дочь от Антония. Родной сын Цезаря Птолемей Цезарион был казнен Октавианом в 30 году до нашей эры. Дети Антония после триумфального парада победителя были отправлены на воспитание к Октавии, сестре Октавиана и жене Антония. Дочь Клеопатру Селену отдали в жены царю Мавритании Юбу II. О сыновьях Антония Александра Гелиоса и Птолемея Филадельфа ничего не известно.

Творческая удача Аргунова

Большой творческой удачей Ивана Аргунова считается портрет калмыцкой девочки Аннушки, любимой воспитанницы графини Варвары Алексеевны Шереметевой, написанный уже после её смерти. Видимо, граф Шереметев пожелал таким образом увековечить память супруги и прославить её воспитательную и благотворительную деятельность. В руках Аннушка держит портрет госпожи, демонстрируя его зрителю. Смуглое личико, жгучие, живые, раскосые чёрные глаза миндалевидного разреза, которые графиня называла «глазашки-таракашки».

Детское очарование передано в чистых очертаниях лба, в рисунке бровей, в нежном овале лица с пухлыми щеками и ямочками в уголках губ. Девочка одета в нарядное красное платьице, украшенное кружевами, и кружевной чепец с голубыми бантами. На смуглой ручке — браслет из коричневых бархоток, в ушах дорогие серёжки.

Ранние годы

Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. Аргуновы были крепостными князя Алексея Черкасского, а позже перешли на службу к графу Петру Шереметьеву, который женился на дочери князя Варваре Черкасской. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. В этом доме Иван Петрович провел немало времени, воспитываясь вместе со своим двоюродным братом Федором, развитию талантов которых уделялось немало времени. Впоследствии Федор Аргунов стал известен как выдающийся архитектор, а что касается биографии художника Аргунова, то она насыщена выдающимися и до сих пор актуальными произведениями.

Клеопатра и Марк Антоний

Царица была в безопасности с сыном-соправителем, однако в Египте вновь был неурожай, и страна была на грани бунта. Кроме того, после смерти Цезаря в Римской империи бушевал конфликт между его убийцами и наследниками — племянником Октавианом и соратником Марком Антонием

Вскоре они разделили власть в Риме, и обратили внимание на Египет. Марк Антоний проявлял интерес к Клеопатре и вызвал ее к себе для выяснения ее отношения к убийству Цезаря. Царица подготовилась к поездке и прибыла на золоченном корабле, в образе Афродиты, чем сразу покорила Марка Антония

Царица подготовилась к поездке и прибыла на золоченном корабле, в образе Афродиты, чем сразу покорила Марка Антония.

На момент их встречи ей было 28 лет, и он сразу пообещал ей защиту и корону Египта. Она вернулась в Египет, а он следом за ней, оставив третью жену и детей. В 41-40 году он пробыл в Александрии всю зиму, и после его возвращения домой Клеопатра родила близнецов. Его супруга Фульвия вызвала столкновения с людьми Октавиана, и он был вынужден вернуться, чтобы навести порядок. Однако вскоре Фульвия скончалась, и Марк Антоний заключил брак с сестрой Октавиана Октавией.

Несколько лет они не виделись, в 37 году до н. э. вновь встретились, и через год царица родила сына. Римская империя стала воспринимать союз египетской царицы и римского консула как угрозу Октавиану, причем сам Марк Антоний был инициатором слухов. Он назвал Цезариона официальным наследником Цезаря и признал всех своих детей от Клеопатры. Также римлянин перестал интересоваться своей армией и страной, большую часть времени проводя в увеселениях с возлюбленной. Октавиан убедился, что его соратник находится под властью египетской царицы и несет прямую угрозу его власти.

биография

Он был крепостным , принадлежащей графа Шереметева и вырос в семье своего дяди, Семен Михайлович Аргунова, который был стюардом принцесса Черкасского , а позже мажордомом для графа Шереметева. Семен много лет управлял домом Шереметева на Миллионной улице в Санкт-Петербурге , где вырос Иван.

В 1746–1749 Иван Аргунов учился живописи у немецкого художника Георга Гроота, который в то время работал у российской императрицы Елизаветы . Иван также брал уроки у своих двоюродных братьев Федора Леонтьевича Аргунова и Федора Семеновича Аргунова , художников, работающих в Санкт-Петербурге над украшением Императорских резиденций.

Портрет неизвестного крестьянина, 1784 г.

Первыми произведениями Аргунова стали иконы для Дворцовой церкви в Большом Царскосельском дворце (1753 г.) и Ново-Иерусалимского монастыря (1749 г.). Тогда же он создал свою единственную известную историческую картину « Умирающая Клеопатра» . Его самые ранние известные портреты — князь Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1752 г.) и княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская (1754 г.). Здесь можно увидеть старые традиции традиционного русского искусства парсуны, смешанные с влиянием нового барокко .

В 1760-х годах Аргунов был на пике карьеры. Создал множество красивых парадных и психологических портретов и икон. Среди его подданных были русские члены королевской семьи и, конечно же, хозяева Аргунова Шереметевы, а также их родственники Лазаревы и графы Толстые . Он был одним из создателей жанра посмертных портретов, нарисовав множество погибших Шереметевых.

В 1770 году Аргунов стал мажордором дома Шереметевых на Миллионной улице, затем мажордом московского дома Шереметевых, затем одним из управляющих их имений (член крепостной коллегии графов Шереметевых). Он писал гораздо меньше, но именно в это время (1784 г.) создал свой шедевр « Портрет неизвестной в крестьянской одежде» . Личность натурщицы картины остается неясной, хотя исследования показали, что она была крепостной актрисой и певицей графов Шереметевых, Анной Ковалевой-Жемчуговой , в равной степени предполагалось, что на самом деле это не был ее официальный портрет. а скорее изображение неопознанной кормилицы, сделанное среди крестьян Сереметевых. Со второй половины 1780-х годов и до своей смерти в 1802 году Аргунов не рисовал, а все время руководил разными имениями и предприятиями Шереметевых.

Аргунов был важным учителем искусства. Он преподавал уроки живописи с 1753 года — до открытия Императорской Академии художеств в 1757 году. Среди его учеников были Антон Лосенко , Федор Рокотов , Кирилл Головачевский (ru) и Иван Саблуков (ru) — все четыре будущих учителя Академии. Сыновья Аргунова также были его учениками. Двое из них: ( Николай Аргунов и Яков Аргунов ) стали художниками, а третий ( Павел Аргунов ) стал архитектором .

Правление Египтом

После того как Птолемей XII Авлет вернул то, что принадлежало ему по праву, наследница Береника была обезглавлена. После смерти царя, согласно традиции, которая призывала сохранить божественную кровь царских семей, Клеопатра вышла замуж за своего 9-летнего брата Птолемея XIII и стала править Египтом в 18-летнем возрасте. Правда, формально, поскольку обладать полноправной властью она не могла: в древние времена девушкам была уготована второстепенная роль. Она взошла на престол как Теа Филопатор, что означало «богиня, любящая отца».

Вивьен Ли в роли Клеопатры / кадр из фильма «Цезарь и Клеопатра»

Египет был желанным для римлян, несмотря на то что в этой стране 96 % территории занимают пустыни. Зато долины — основа цивилизации Нила — славились исключительным плодородием. Во времена правления Клеопатры одна из самых могущественных империй — Римская — претендовала на территорию Египта, и некоторые внешние регионы принадлежали римлянам, хотя страна не была завоевана полностью. Поэтому Та-кемет, как называли свою страну египтяне, обремененный к тому же финансовыми долгами, превратился в зависимое государство.

Первые годы правления оказались сложными для Клеопатры, потому что в стране не хватало еды: недостаточный разлив Нила спровоцировал двухлетний неурожай. К тому же началась битва за трон — междоусобные войны брата и сестры. Первоначально царица отстранила своего супруга и правила страной одна, но, став старше, Птолемей XIII не смирился с произволом родственницы и, опираясь на своего воспитателя Потина, который также являлся фактическим правителем, организовал мятеж против Клеопатры. Народу объявили, что девушка перестала слушаться правящее трио в лице Потина, Теодата и Ахилла и хочет свергнуть своего мужа.

Царица бежала в Сирию и таким образом осталась жива. Пребывая незваным гостем на Ближнем Востоке, она мечтала вернуть полноправную власть. Примерно в то же время диктатор и древнеримский полководец Гай Юлий Цезарь отправился в Александрию, чтобы настигнуть своего заклятого врага Гнея Помпея: разбитый в гражданской войне (в битве при Фарсале) полководец бежал в Египет. Однако Юлий не сумел расквитаться со своим противником лично, поскольку, когда император прибыл в долину Нила, Помпея уже убили.

Стрижка Клеопатры / @selectcanada

Цезарю пришлось задержаться в Александрии из-за неблагоприятных для далекого пути погодных условий, поэтому правитель Рима не упустил возможности взыскать накопившиеся долги Птолемея XII Авлета — 10 млн динариев — с его преемника. Так Юлий поучаствовал в конфликте между соратниками Птолемея и Клеопатрой, надеясь извлечь выгоду как для себя, так и для римлян.

Царице, в свою очередь, нужно было завоевать доверие Цезаря. Поэтому, согласно красивой легенде, чтобы привлечь полководца на свою сторону, находчивая девушка тайно проникла в Александрийский дворец: она завернулась в ковер (или в мешок для постели) и велела своему верному рабу доставить щедрый подарок. Юлий, очарованный красотой юной Клеопатры, принял ее сторону.

Но стоит отметить, что полководец пришел в Египет с незначительным войском (3200 воинов и 800 всадников). Птолемей XIII воспользовался этим обстоятельством. Общество поддержало властителя, поэтому Юлию пришлось спрятаться в царском квартале, подвергая свою жизнь опасности. Зимой Цезарь вновь вторгся в Египет и разбил армию сторонников Птолемея XIII, который утонул в Ниле.

После смерти мужа Клеопатра снова взошла на престол и правила вместе с малолетним Птолемеем XIV.

Камерный портрет Хрипуновых

Но лучшими произведениями мастера считаются камерные парные портреты переводчика и секретаря Коллегии иностранных дел Козьмы Аксентьевича Хрипунова и его супруги Христины Мефодьевны. Аргунов сумел воплотить в них своё представление о человеческой личности, связанное с идеалами просветительства. Хрипуновы принадлежали к немногочисленной в середине XVIII века русской интеллигенции и жили в Петербурге, снимая квартиру в доходном доме графа Шереметева на Миллионной улице, там же, где проживал и сам художник.

Козьма Аксентьевич был не богат, но его хорошо знал граф, возможно, переводчик пользовался благосклонностью аристократа. Аргунов изобразил Хрипунова в домашней обстановке с журналом или газетой в руке. Хрипунов сидит, слегка откинувшись назад, отчего его полная фигура кажется ещё более массивной. Взгляд маленьких глаз с тяжёлыми веками задумчив, лоб нахмурен, он что-то обдумывает. Бугристое, чуть красноватое лицо с большим мясистым носом, маленькие глаза и толстые губы написаны очень убедительно. В повороте головы, в жесте руки, во всей осанке хорошо чувствуется достоинство умного и образованного человека.

А вот его супруга, одетая в серо-голубое платье с большим беличьим воротничком, которое скрывает очертания фигуры, сидит на стуле с книгой в руках и внимательно смотрит с полотна. Во внешнем облике и манере себя держать нет даже намёка на кокетство. Сразу ясно, она внутренне подтянутая, волевая и решительная, пожалуй, суховатая женщина. Можно предположить, что молодой художник много и с удовольствием говорил с ней на учёные темы.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова.

Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.

Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова.

Кружевница

«Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.

Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»).

Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.

«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин о.

Всадница (Брюллов Константин)

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». Была в 1832 г. выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на нее было очень много откликов, которые собрал, перевел один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

На картине изображена сцена утренней прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака(на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova»)лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать ее и восхищенно смотрит на свою старшую подругу.

Клеопатра и Марк Антоний

Царица была в безопасности с сыном-соправителем, однако в Египте вновь был неурожай, и страна была на грани бунта. Кроме того, после смерти Цезаря в Римской империи бушевал конфликт между его убийцами и наследниками — племянником Октавианом и соратником Марком Антонием

Вскоре они разделили власть в Риме, и обратили внимание на Египет. Марк Антоний проявлял интерес к Клеопатре и вызвал ее к себе для выяснения ее отношения к убийству Цезаря

Царица подготовилась к поездке и прибыла на золоченном корабле, в образе Афродиты, чем сразу покорила Марка Антония.

На момент их встречи ей было 28 лет, и он сразу пообещал ей защиту и корону Египта. Она вернулась в Египет, а он следом за ней, оставив третью жену и детей. В 41-40 году он пробыл в Александрии всю зиму, и после его возвращения домой Клеопатра родила близнецов. Его супруга Фульвия вызвала столкновения с людьми Октавиана, и он был вынужден вернуться, чтобы навести порядок. Однако вскоре Фульвия скончалась, и Марк Антоний заключил брак с сестрой Октавиана Октавией.

Несколько лет они не виделись, в 37 году до н. э. вновь встретились, и через год царица родила сына. Римская империя стала воспринимать союз египетской царицы и римского консула как угрозу Октавиану, причем сам Марк Антоний был инициатором слухов. Он назвал Цезариона официальным наследником Цезаря и признал всех своих детей от Клеопатры. Также римлянин перестал интересоваться своей армией и страной, большую часть времени проводя в увеселениях с возлюбленной. Октавиан убедился, что его соратник находится под властью египетской царицы и несет прямую угрозу его власти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: