Сочинение по картине и. и. шишкина дождь в дубовом лесу

Сочинение по картине шишкина дождь в дубовом лесу 3 класс описание

ВведениеИ.И.Шишкин в собрании Казанского музея. (Живопись. Графика.)

Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Иван Шишкин родился 25 января (13 по ст. стилю) 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

[править] Сюжет

Собственно, сюжет картины выражен в его названии — это дождь в дубовом лесу. И могучие дубы, и лесная дорожка, и гуляющая публика «сражены» обрушившимся на них дождем. Мы видим окончание дождя, сильный ливень уже позади, оставив водяные следы и на лесной дорожке, и на мокрой траве, и на дубовой кроне. Идущие под широким зонтом люди вынуждены продолжить свой путь, а дальше кто-то торопливо вышагивает, оказавшись без зонта. Художник в своем творчестве редко обращался к фигурам людей — только когда ему требовалось «оживить» свой пейзаж. Вот и тут — человеческие фигуры привносят в картину легкость и непринужденность, уводя от свойственной художнику этой поры тоскливости. Но не люди главное на этом полотне. Главное действующее лицо пейзажа — это сам дождь. И дождь этот вовсе не унылый, не серый, не мрачный, он тоже привносит оживление на полотно, словно отмечая красоту природы во всех проявлениях. Ибо это — сама жизнь.

В этой картине Шишкин, верный своим реалистическим убеждениям, реалистически по-прежнему абсолютно точен и «объективен».

Его дождь прочувствован до каждой мельчайшей подробности. Он везде — на лужах, на мокрой тропинке, по которой бредет немолодая пара, на траве, на потемневших стволах деревьев, легкими сияющими капельками рассыпался на листьях дубов, дождь в воздухе; дождевое марево туманит взор, уводя зрителя в перспективу… На заднем плане цветовая гамма все более стирается и сливается с серебристо-серой мглой. Но высоко в небе пробивается тонкий лучик — его еще нет, но уже появился его отсвет, символизирующий скорое окончание дождя. Буквально всё — все детали картины — проникнуто тончайшими нюансами цветов и тонов. Картина Шишкина настолько безукоризненно завершена, точна до самых мелочей, настолько соответствует природному состоянию, что сходна с фотографическим изображением.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Лису Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят.
  • Пелагея Егоровна в комедии Бедность не порок (образ и характеристика) Пелагея Егоровна Торцова — это образ русской женщины. Она простая, здрпвомыслящая, смекалистая, придерживается старых взглядов. Пелагея Егоровна настолько чтит старые русские традиции
  • Сочинение Как я однажды болел Все хотят быть здоровыми. Но иногда просто необходимо заболеть. Чтобы детям не пойти в школу. А взрослым – на работу или на неприятную встречу. Д

[править] Особенности картины

Чуткость к состоянию погоды и вообще природы в этом полотне близка импрессионистической, только в картине нет импрессионистической интимности. И сама его картина по формату значительно больше, чем обычные камерные полотна французских импрессионистов, — а это придает ей определенную монументальность, чего избегали импрессионисты. И широкий панорамный охват пейзажной композиции тоже не восходит к импрессионизму. Нет, Шишкин верен своему реалистическому видению — верности воспроизведения. И тем не менее — особая выразительность и переданная полотну филигранность через собственное ощущение делает произведение шагом в сторону недавно появившихся тогда художественных направлений.

2 вариант

У меня ощущение, что я нахожусь прямо в этой картине. И из нашей зимы переношусь в дождливое лето! Наверное, это потому, что не вижу кроны деревьев – они выходят за границу картины. И конечно, это мастерство художника, ведь всё на картине очень натурально. Кажется, что ощущаешь влажность леса.

Картина вытянута горизонтально. В Интернете её часто обрезают, чтобы показать «главное»: дорогу с людьми и немного деревьев по краям. Но думаю, что главное здесь – это ощущение самого леса, его пространства.

Вся картина покрыта дымкой от дождя. На лужах рябь от капель, то есть дождь точно идёт. Глина дороги размокла – превратилась в грязь, поэтому понятно – дождь идёт не первый час.

Через всю картину проходит дорога, по которой идут люди. По краям растут старые, высокие дубы. Деревья больше наклонены влево, то есть ветер чаще дует справа. Зелень на деревьях темно-зеленая, густая. Стволы часто покрыты мхом, есть сучья, дупло… На правом краю растет совсем молодое – тонкое дерево. Кустарников немного, есть пеньки. Один из них мне очень напомнил собаку с поднятым хвостом, я долго вглядывался в него, чтобы убедиться, что это всё-таки не животное. Деревья растут на достаточном расстоянии друг от друга, а края лесу не видно. Ближе к нам валяются валуны, дорога тут более сухая и широкая.

По дороге идут трое. Впереди фигура одинокого мужчины с тростью. Кажется, он в шляпе. Ступает аккуратно. Рядом с ним дерево, у которого корень на поверхности земли. Даже страшновато смотреть, будто это огромная змея!

На достаточно большом расстоянии от этого человека видим пару – мужчина и женщина, то есть они идут отдельно от мужчины, не одной компанией. В этой паре мужчина идет слева и держит зонт, женщина поддерживает платье, чтобы подол не испачкался. По-моему, на женщине светлый плащ, а юбка под ним темная. На мужчинах темные брюки и пиджаки.

На этой дороге несколько полос (колея не одна). Наверное, тут так ездят машины! Или это потоки воды так «выбирают» себе путь. На земле ковер из травы. Кстати, всё очень красиво! Цветов не видно. Небо тут покрыто облаками – серое. Понятно, что краски тут мрачноватые, влажные, темные.

Картина выглядит очень натуральной! Мне она нравится, приятно её рассматривать. Она даже не создает грустное настроение, а такое немного романтичное, спокойное. Слышится шум капель… Понятно, что и люди на картине никуда не спешат. Очень спокойно!

3 класс

Особенности картины[править]

Чуткость к состоянию погоды и вообще природы в этом полотне близка импрессионистической, только в картине нет импрессионистической интимности. И сама его картина по формату значительно больше, чем обычные камерные полотна французских импрессионистов, — а это придает ей определенную монументальность, чего избегали импрессионисты. И широкий панорамный охват пейзажной композиции тоже не восходит к импрессионизму. Нет, Шишкин верен своему реалистическому видению — верности воспроизведения. И тем не менее — особая выразительность и переданная полотну филигранность через собственное ощущение делает произведение шагом в сторону недавно появившихся тогда художественных направлений.

В отличие от суровых и порой пронзительно тоскливых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, полотно «Дождь в дубовом лесу» несет в себе необычную для этого периода жизни художника легкость, оно словно проникнуто наслаждением и красотой природных красок.

Искусствовед Игорь Викторович Долгополов так определил место этой картины И. Шишкина: «Но не этот холст послужил завершающим, этапным творением Ивана Шишкина. Скорее „Дождь“ был лишь данью великолепному владению палитрой, колоритом, и в этом смысле полотно несколько выпадает из суровых, эпических по складу картин мастера. „Дождь в дубовом лесу“ — улыбка живописца, его комплимент жанру, но даже в этом полотне во всей дивной красе предстает перед нами храм живой природы»

.

Популярные сочинения

  • Песнь о вещем Олеге — сочинение Произведение Пушкина, написанное на историческую тему, посвящено не только напоминаю о славном прошлом Древней Руси, но и важным философским проблемам.
  • Сочинение-описание по картине Домик с красной крышей Рылова (8 класс) Девятнадцатый век в изобилии преподнёс русской культуре именитых и талантливых живописцев, готовых в огне гореть за свою мечту, пополняя ряды произведений искусств своими работами. Такая характеристика вполне пригодна
  • А зори здесь тихие сочинение произведению Васильева Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», написанная в 1969 году, рассказывает о девушках, которые хотели жить, любить, иметь детей. А им пришлось стать солдатами, чтобы защитить себя и своих близких.

Описание по картине 7 класс

Иван Иванович Шишкин всегда считался одним из величайших и выдающихся художников специализирующихся на пейзажах. Его было творчество признано по всему миру. В его произведениях каждый раз можно увидеть ярчайшие и неповторимые описания природы. Многие люди могут сделать вывод, что именно для этого художника природа было огромным источником вдохновения и музой. Иван Шишкин утверждал, что для него природа была очень родна и близка, настолько, что он не представляет без нее своей жизни. В своих картинах художник рисовал такую природу, которую он сам ощущал и чувствовал.

Самая заметная деталь на картине – это струи воды, от которых чувствуется мир и покой. Если на картине и представлен ветер, то на реке это никак не отражается, для того чтобы поддержать чувство покоя. Ветер можно разглядеть лишь на некоторых ветках кружащих над водой. Можно подумать, что так они пытаются увидеть себя в отражении поверхности воды.

Полотно можно разделить на пару частей. Одна из которых имеет яркие цвета, а другая темные и холодные оттенки. Это придает произведению некую особенность. Из-за того, что на картине преобладают более холодные краски, можно сделать вывод ,что на дворе тогда была осень. Парк подготавливался к зиме и к холодам, а природа замерла на месте в ожидании. Описание красоты природы, созданной художником, заставляет подумать о мироздании и о том, что на свете есть множество замечательных и прекрасных вещей.

Шишкин — Парк в Павловске

У каждого человека существует своя жизненная цель: кто-то видит её в искусстве, кто-то – в космонавтике, другие же мечтают о путешествиях. Но, наверное, каждый человек неоднократно задумывался, какой след он может оставить в истории своего

Я живу в городе с интересным названием Йошкар-ла. Это столица республики Марий Эл. В городе проживает 260 тыс. человек. Через наш город протекает река Малая Кокшага, которая делит город почти на две равные части и через нее построено 8 мост.

Настоящей волшебницей считают зиму. Вокруг все меняется с ее приходом. Не лютый мороз, не ветер, не могут отобрать у зимы ее волшебства. Приходит она всегда внезапно. Тихо и торжественно

Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого «Цветы.фрукты.птица» Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль

Для жизни любого организма необходимо совсем чуть-чуть, для человека немного больше. Людям необходимы не только природные данные, но и материальные, а также духовные. Они помогают стать полноценной личностью в обществе и обрести счастье.

  • Сочинение чему учат сказки пушкина 4 класс

      

  • Почему на жизненном пути важны не только уверенность но и сомнения итоговое сочинение

      

  • Когда возникает выбор между верностью и предательством сочинение

      

  • Сочинение по французскому языку

      

  • Сочинение портретный очерк тренера

Дождь на картинах импрессионистов

Самый известный импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet) создал довольно много дождливых пейзажей. Картина «Утро на Сене под дождём» изображает обычно спокойную реку под бурным ливнем. Еще более выразительна работа «Бель-Иль, эффект дождя» с грозным штормящим морем, написанная в необычной для живописца манере.

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) — импрессионист второго ряда, чьи работы отличаются большей реалистичностью. Одно из выдающихся его произведений — «Йер, дождь» 1875 года. Художник изобразил круги на воде небольшого пруда и подернутые рябью отражения деревьев.

Нельзя не упомянуть знаменитый «Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро (Camille Pissarro), написанный художником на закате лет. Слабое здоровье уже не позволяло живописцу писать с натуры. У него вошло в привычку останавливаться в гостиницах на верхних этажах и писать открывающийся из окна или с балкона вид. Именно так, с высоты, изображен умытый дождевой водой Монмартр.

Более экспрессивные картины создал Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh). Он одним из первых стал наносить на холст тонкие косые линии, передающие стремительное падение дождевых капель. Широко известна его копия японской гравюры Хиросигэ 1887 года. Более зрелая работа — «Пейзаж в Овере в дождь» с невероятным контрастом желто-оранжевых и фиолетовых красок.

Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу» Помощь по литературе

Великий русский живописец Шишкин Иван Иванович родился 25 января 1832 г. в в городе Елабуга. в купеческой семье. Он проявил способности к пейзажной живописи и Шишкину еще во время обучения в Академии живописи в Петербурге была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

За успехи в обучении он, в качестве стипендиата Академии совершил заграничную поездку в Мюнхен (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Шишкин вернулся в Россию досрочно, не закончив срока своего степиендиатства. Став академиком живописи (1865 г.). Шишкин погружается в работу и создает такие великолепные картины как «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещенные солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

На картине «Дождь в дубовом лесу» изображена…

Дальше дорожка уходит в глубину леса, который изображен с любовью. Каждое дерево тщательно выписано художником, даже дупло на одном из деревьев не омрачает общей картины. Художник замечательно передает перспективу в лесу. Передние деревья выписаны точно и подробно, а дальше все тонет в туманной дымке, как и полагается во время дождя.

В лужах видны отражения окружающих деревьев. Значит дождь уже не так сильно льет и, возможно скоро кончится. Картина «Дождь в дубовом лесу» не несет на себе отпечаток эпических и суровых картин, которые в то время писал художник. Несмотря на непогоду, художник просто показал прелесть окружающего мира.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-14 19:59:14

Время создания[править]

Время написания картины — это расцвет таланта художника. Шишкин к этому времени — автор множества полотен, его имя хорошо известно не только в профессиональном мире, он получил заслуженную славу выдающегося русского пейзажиста. Его произведения — обязательный атрибут и гордость выставок художников-передвижников.

И вместе с тем Шишкин умел почувствовать в стане передвижников новые течения, и не только умел почувствовать, но и освоить их. Умерший в 1887 году основатель «передвижничества» художник Иван Николаевич Крамской перед самой смертью успел разглядеть это, сказав, что Шишкин «тон почуял».

Что же это за новый тон, который, по словам Крамского, почувствовал Шишкин?

1890-е годы — кризисный для передвижников период. Пришло новое поколение художников — со своим видением мира и творчества. Молодые художники по-своему отражали свое духовное начало — новыми методами, новыми возможностями, создавая новые эстетические направления. Когда-то и передвижничество начиналось тоже так же.

Передвижничество перестало быть новаторским. На первый план выходили новые идеи. Да и среди самих передвижников выявились очевидные разногласия — многие из них не сумели понять необходимость перемен и из реформаторов творчества превращались в самых закостенелых консерваторов, стоящих на пути естественного развития искусства.

Многие старые художники не выдерживали этого напора.

А вот Иван Иванович Шишкин не только разглядел начатки новых формирований искусства, но и поверил в них. Конечно, он оставался верен своим традициям художников-передвижников, однако стиль изображения природных состояний требовал иного подхода, диктовавшемуся временем.

Шишкина заинтересовали изображения атмосферных состояний и передача света -более чуткая, чем ставшая привычной эстетическая методика реалистов-передвижников. Новая манера — импрессионистическая — стала проглядывать — еще только проглядывать! — в шишкинских полотнах. Более всего это выразилось в картине «Дождь в дубовом лесу». И потому картина «Дождь в дубовом лесу» стоит в творчестве И. Шишкина несколько отдельно.

Сочинение 2

Полотна авторства Шишкина по праву считаются шедеврами отечественного пейзажа. Стоит сказать, что особенно хорошо художнику давались работы, связанные с лесистой местностью. Одной из таких является картина «Дождь в дубовом лесу», написанная в период расцвета творческого потенциала автора.

Неимоверный дар живописца отображает все необходимые детали настолько реалистично, что кажется, творение его кисти не отличить от фотографии.

На холсте изображена дубовая роща в дождливый летний день. Узкая тропинка немного размыта. Присутствуют и лужи, что говорит о том, что, очевидно, осадки можно наблюдать уже продолжительное время. По идущей в лес дороге движутся прохожие: пара под зонтом, а впереди них – мужчина без зонта. Вполне очевидно, что дорога стелется через лес к населенному пункту. Именно туда торопятся люди, которых во время прогулки застала непогода.

Также можно заметить, что женщина с мужчиной движутся более медленно, степенно, словно продолжают прогуливаться. А вот идущий впереди них, одинокий молодой человек ускоряет шаг – скорее всего, отсутствие зонтика все же несколько тяготит его, он старается как можно быстрее добраться домой.

Передний план картины проработан до мелочей, а вот изображенные вдалеке, деревья постепенно становятся все более размытыми. Несмотря на пасмурную погоду, видна и приятная игра света, говорящая о том, что вскоре непогода прекратиться, и зеленые кроны вновь озарит солнце.

Художник понимает, что дождь является для природы неким лекарством, способствующим ее оживлению – равно, как и для человеческой души. Всякий раз после него мы видим картину мира более свежей, обновленной.

К слову, некоторые искусствоведы полагают, что в одиноком мужчине Шишкин изобразил сам себя. Возможно, это действительно так. Но увы, этого нельзя утверждать с полной уверенностью – ведь никаких доказательств нет, подобное мнение является лишь домыслом.

Кстати, на картине «Дождь в дубовом лесу» вовсе нет присущей автору мрачности – от нее словно веет теплом и умиротворением, а также надеждой на обновление природы и счастливое будущее. Все заботы, печали и тяготы жизни остаются позади, хочется вновь и вновь любоваться этой восхитительной феерией красок и чувств.

`

2 вариант

У меня ощущение, что я нахожусь прямо в этой картине. И из нашей зимы переношусь в дождливое лето! Наверное, это потому, что не вижу кроны деревьев – они выходят за границу картины. И конечно, это мастерство художника, ведь всё на картине очень натурально. Кажется, что ощущаешь влажность леса.

Вся картина покрыта дымкой от дождя. На лужах рябь от капель, то есть дождь точно идёт. Глина дороги размокла – превратилась в грязь, поэтому понятно – дождь идёт не первый час.

Через всю картину проходит дорога, по которой идут люди. По краям растут старые, высокие дубы. Деревья больше наклонены влево, то есть ветер чаще дует справа. Зелень на деревьях темно-зеленая, густая. Стволы часто покрыты мхом, есть сучья, дупло… На правом краю растет совсем молодое – тонкое дерево. Кустарников немного, есть пеньки. Один из них мне очень напомнил собаку с поднятым хвостом, я долго вглядывался в него, чтобы убедиться, что это всё-таки не животное. Деревья растут на достаточном расстоянии друг от друга, а края лесу не видно. Ближе к нам валяются валуны, дорога тут более сухая и широкая.

На достаточно большом расстоянии от этого человека видим пару – мужчина и женщина, то есть они идут отдельно от мужчины, не одной компанией. В этой паре мужчина идет слева и держит зонт, женщина поддерживает платье, чтобы подол не испачкался. По-моему, на женщине светлый плащ, а юбка под ним темная. На мужчинах темные брюки и пиджаки.

Картина выглядит очень натуральной! Мне она нравится, приятно её рассматривать. Она даже не создает грустное настроение, а такое немного романтичное, спокойное. Слышится шум капель… Понятно, что и люди на картине никуда не спешат. Очень спокойно!

Дождь в дубовом лесу Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Написанная в 1891 году, в период творческого расцвета Шишкина, картина «Дождь в дубовом лесу» продумана до мелочей и является наверно одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию. На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным. Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт. Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при помощи разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой. Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает. В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. В ней он раскрыл весь свой творческий потенциал, виртуозно передав все тонкости, игру света и тени, а также всю палитру оттенков летней рощи во время дождя. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-shishkina-dozhd-v-dubovom-lesu/

[править] Время создания

Время написания картины — это расцвет таланта художника. Шишкин к этому времени — автор множества полотен, его имя хорошо известно не только в профессиональном мире, он получил заслуженную славу выдающегося русского пейзажиста. Его произведения — обязательный атрибут и гордость выставок художников-передвижников.

И вместе с тем Шишкин умел почувствовать в стане передвижников новые течения, и не только умел почувствовать, но и освоить их. Умерший в 1887 году основатель «передвижничества» художник Иван Николаевич Крамской перед самой смертью успел разглядеть это, сказав, что Шишкин «тон почуял».

Что же это за новый тон, который, по словам Крамского, почувствовал Шишкин?

1890-е годы — кризисный для передвижников период. Пришло новое поколение художников — со своим видением мира и творчества. Молодые художники по-своему отражали свое духовное начало — новыми методами, новыми возможностями, создавая новые эстетические направления. Когда-то и передвижничество начиналось тоже так же.

Передвижничество перестало быть новаторским. На первый план выходили новые идеи. Да и среди самих передвижников выявились очевидные разногласия — многие из них не сумели понять необходимость перемен и из реформаторов творчества превращались в самых закостенелых консерваторов, стоящих на пути естественного развития искусства.

Многие старые художники не выдерживали этого напора.

А вот Иван Иванович Шишкин не только разглядел начатки новых формирований искусства, но и поверил в них. Конечно, он оставался верен своим традициям художников-передвижников, однако стиль изображения природных состояний требовал иного подхода, диктовавшемуся временем.

Шишкина заинтересовали изображения атмосферных состояний и передача света -более чуткая, чем ставшая привычной эстетическая методика реалистов-передвижников. Новая манера — импрессионистическая — стала проглядывать — еще только проглядывать! — в шишкинских полотнах. Более всего это выразилось в картине «Дождь в дубовом лесу». И потому картина «Дождь в дубовом лесу» стоит в творчестве И. Шишкина несколько отдельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: