Женщина с попугаем -woman with parakeet

Гюстав курбе: картины художника с названиями и описанием

Творчество[]

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись— предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей»» «Волна» (все пять— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар»(картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.

Реалист-бунтарь

Академическая традиция живописи XIX века требовала, чтобы на больших объемных холстах изображались только исторические, библейские или мифологические сюжеты. Однако Курбе игнорировал эти правила и рисовал на больших полотнах знакомые ему из детства сцены сельского быта. По мнению художника, сюжеты, описывающие современность Франции, заслуживали таких больших форматов.

Академия изящных искусств и посетители Парижского салона считали такие обыденные сюжеты низкими и простонародными. Так, крупноформатная картина Курбе «Похороны в Орнане» встретила полное непонимание и возмущение публики. Картина размером более трех метров в высоту и более шести метров в ширину была выставлена в Парижском салоне 1850-1851 годов. На ней, как считают искусствоведы, художник мог изобразить похороны своего деда.

Курбе любил провоцировать аудиторию, раздвигая границы приличия в искусстве. В 1856 году он написал «Девушек на берегу Сены», две героини которой в беспорядочной одежде свободно лежат под деревом у реки. Это шокировало публику. Аналогичную реакцию получила другая картина Курбе «Женщина с попугаем», на которой художник в реалистической манере изобразил свою обнаженную натурщицу.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption «Женщина с попугаем» Гюстава Курбе

Картина Курбе «Возвращение с приходской конференции», на которой были изображены пьяные священники, непринужденно беседующие на проселочной дороге, была отвергнута на Салоне 1863 года как «грубо попирающая нормы религиозной морали». Выставлять ее художнику запретили.

На следующий год Курбе хотел выставить ныне исчезнувшую работу «Венера и Психея», но Салон отверг и ее за непристойность.

Картина «Происхождение мира», на которой Курбе изобразил тело женщины с раздвинутыми ногами и ее половые органы, из-за чрезмерной сексуальной откровенности долгое время вообще нигде не выставлялась и впервые была показана широкой публике только в конце XX века.

Тайна личности натурщицы

Интриги полотну придает отсутствие лица женщины. Личность натурщицы до сих пор вызывает споры.

Изучающие творчество Гюстава Курбе искусствоведы и биографы чаще всего склоняются к версии, что художнику для написания «Происхождения мира» позировала Джоанна Хиффернан — его возлюбленная. В этот период времени она была натурщицей при создании большинства картин Курбе. Усомниться в этом позволяет лишь тот факт, что знаменитая ирландка была рыжеволосой.

По другой версии Курбе написал полотно по заказу османского дипломата Халила Шерифа-паши. Полотно предназначалось для пополнения его эротической коллекции. Поэтому художнику позировала возлюбленная заказчика — французская балерина Констанс Кеньо. Этот факт считался практически неоспоримым во времена популярности картины.

Из-за громких скандалов по поводу этичности демонстрации произведения широкой публике «Происхождение мира» надолго исчезла с поля зрения и о Кеньо как о позировавшей для Курбе натурщице говорить перестали. Тем более, что она посвятила себя благотворительной деятельности.

Это интересно: 1041,Гуччио Гуччи: кратко

Бык (Бык)

Франц Марк, ключевой игрок в экспрессионистских движениях начала 20-го века, рисовал самые разные сюжеты, от снопов пшеницы и женщин в струящихся одеждах до ласок. Вместе с Кандинским он основал Der Blaue Reiter (Синий всадник), группу, которая предпочитала смелые цвета, абстрактные формы и символизм как способ справиться с декадансом современного мира, чувство, усиленное приближением Первой мировой войны.

Это чувство тревоги целенаправленно отсутствует во многих работах Марка, и The Steer (Бык) не является исключением. На самом деле, этот образ примечателен спокойствием, которое он передает, особенно учитывая его предмет — животное, часто изображаемое во всей своей мускулистой славе. Здесь мы видим спящего быка, почти кошачьего в свернутом положении и шокирующего своей сладостью.


«Голова собаки» Эдварда Мунка (1930)

Эдвард Мунк , через вики-искусство

Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане»

Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, — на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно было выставлено в Салоне.

Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должны быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: «Похороны крестьянина могут нас растрогать… Но не следует настолько локализовать это событие».

Однако для реалистов крайне важна была именно такая «локализация». Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени.

Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти

Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.

Социальный документ

1. Фигуры с обнаженными головами, расположенные по краям композиции, — это два деда Курбе, к тому времени уже покойные. Они наблюдают за похоронами с видом доброжелательных хозяев.
2. Четыре человека в широкополых шляпах, стоящие слева, только что принесли гроб. Личность каждого из них можно установить. Ближним к нам, например, изображен скрипач, знакомый по картине «Послеобеденный отдых в Орнане».
3. В соответствии с католической традицией, во время погребальной церемонии мужчины и женщины должны стоять отдельно. Среди женских фигур мы можем отыскать мать Курбе и трех его сестер.
4. Многие критики полагали, что красные лица двух церковных сторожей свидетельствуют об их пристрастии к спиртному и включены в композицию для того, чтобы усилить антиклерикальное звучание картины.

Примечания

  1. [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=924 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAOyfFb Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  2. [www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire/commentaire_id/un-enterrement-a-ornans-130.html?no_cache=1 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans / A Burial at Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAQ2xfd Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  3. Michael Fried. [books.google.com/books?id=kBdybhvrd4kC&pg=PA111 Courbet’s Realism]. — University of Chicago Press, 1992. — С. 378. — 111—121 с. — ISBN 9780226262154.
  4. [www.pbs.org/wgbh/cultureshock/flashpoints/visualarts/courbet_a.html Gustave Courbet’s «A Burial at Ornans»] (HTML). Public Broadcasting Service, www.pbs.org. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHARNpox Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  5. [impressionnisme.narod.ru/COURBET/courbet29_about.htm Гюстав Курбе «Похороны в Орнане»] (HTML). impressionnisme.narod.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAS1x7O Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  6. [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%22%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%9E%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%22/ «Похороны в Орнане»] (HTML). Словарь изобразительного искусства на slovari.yandex.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHASryX1 Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].

Работы Гюстава Курбе

Погребение в Орнане , 1850 г.

Этюд , фрагмент, 1855 г.

Сон , деталь, 1866.

Вначале он посвятил себя пейзажной живописи, особенно в лесах Фонтенбло , и делал портреты с некоторыми романтическими чертами. Но после 1849 года он определенно реалист. Курбе фактически является «основателем» реализма , и ему приписывают изобретение этого термина.

Темы и персонажи он выбирает из бытовой действительности, не впадая в декоративную «причудливость» или «фольклоризм». Его техника строга с кистью, плоской кистью и мастихином, но его величайшее новаторство — выбор костюмерных тем как мотивов, достойных больших форматов, которые до этого были зарезервированы для «возвышенных тем»: религиозных, исторических. , мифологические и портреты высших классов. Он подтвердил честность и жертвенность пролетариата и подтвердил, что искусство должно отражать реальность. В 1867 году он снова выставлялся на Всемирной выставке в Париже. Влияет и советует ранним импрессионистам

Его боевой натурализм проявляется в его обнаженных женских образах , где он избегает нереальных, жемчужных текстур, заимствованных из неоклассической скульптуры . Он захватывает более плотские формы и даже волосы на теле , которые обычно не появлялись в академических обнаженных телах . Ярким примером этого является «Происхождение мира» .

Его ссылки — это мастера прошлого, такие как Веласкес , Сурбаран или Рембрандт . Его реализм становится образцом выражения для многих художников, способствуя обогащению творчества Сезанна .

Пьяница, забияка и скандалист

«Если эти господа называли вульгарным натурализмом изображение крестьянина на тропинке, то они наверняка поперхнулись бы своим изысканным вином при виде другого произведения, написанного Курбе, — хорошо всем известного, но мало кем изображенного. Его картина «Происхождение мира» (1866) стала одной из самых провокационных работ в истории искусства, знаменитая своим, мягко говоря, откровенным и бесстыдным изображением голого женского тела от груди до бедер, с широко раздвинутыми ногами, которое, для пущего порнографического эффекта Курбе еще и обрезал по бокам», — писал в своей книге «Непонятное искусство» редактор отдела искусств Би-би-си Уилл Гомперц.

«Ему нравилась репутация грубоватого, неотесанного художника-пьяницы, забияки и скандалиста. Предшественник нынешних отвязных радиодиджеев, он был человеком из народа, которому популярность у соотечественников дала в руки увесистую палку, чтобы лупить художественное начальство. Когда академики обвиняли его в самодовольстве, Курбе лишь пожимал плечами. Когда его критиковали за явные нарушения пропорций и за изображение забитой и простонародной современной Франции, он преспокойно продолжал работать в том же духе», — описывал Гомперц творчество Курбе.

Курбе был убежденным противником монархии. Он поддержал Парижскую коммуну, а после ее падения был арестован правительственными силами и приговорен к шести месяцам лишения свободы. Впоследствии он был вынужден уехать в Швейцарию. Там художник страдал от нехватки денег, начал сильно пить, а писать картины стал все реже. Умер в конце 1877 года недалеко от Женевского озера.

Хотите узнавать обо всем самом важном и интересном через мессенджер? Тогда подписывайтесь на наш -канал

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Некоторые работы Гюстава Курбе

Список картин Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой (1842 г.)  · Отчаянные (1843-1845 гг.)  · Вакханка (1844-1847 гг.)  · Счастливые влюбленные (1844 г.)  · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.)  · После обеда в Орнане (1849 г.)  · Каменный Breakers (1849)  · похороны в Орнане (1850)  · девицы де деревня (1851)  · Купальщицы (1853)  · Борцы (1853)  · Bonjour Monsieur Курбе (1854)  · приморский в Палавас (1854))  · Человек ранен (1844-1854)  · пшеницы просеиватели (1854)  · Студия художника (1855)  · Портрет Луис Геймард (1857)  · Молодые Девушки на берегу Сены (лето) (1857 г.)  · La Curée ( 1857)  · Женщина в белых чулках (1861)  · Лежащая обнаженная женщина (1862)  · Источник де ла Лу (сериал, 1863-1864)  · Ле Шен де Флажей (1864)  · Крытый ручей (Ле Пюи-Нуар) ( 1865)  · Ruisseau du Puits noir (около 1865)  · Прудон и его дети (1865)  · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866)  · Происхождение мира (1866)  · Сон (1866)  · The Синий попугай (1866)  · Возвращение оленя в ч. ивер (1866)  · L’Hallali du cerf (1867)  · La Femme à la vague (1868)  · Источник (1868)  · Волна (сериал, 1869-1870)  · Портрет Поля Шенавара (1869)  · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872)  · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872)  · Шильонский замок (серия 1874)

Трагедия, подкосившая живописца

Заслуживший скандальную репутацию Гюстав Курбе, картины которого никого не оставляли равнодушным, ратовал за реальное изображение действительности. У живописца появляются последователи, его полотна выставляются в различных городах Европы с неизменным успехом. Однако требующего свободу развития общества и выступающего против государственной власти Курбе французские реакционеры арестовывают и заключают в тюрьму. Его приговаривают к шести месяцам заключения и огромному штрафу, который больной художник не смог выплатить. Произошло страшное: все полотна конфискованы, мастерская, где творил живописец, уничтожена, а о том, чтобы выставляться, даже не идет и речи.

Подавленный происходящим, Курбе Гюстав бежит из страны в Швейцарию, но сил бороться и протестовать у него больше нет. Он изредка берется за кисти и краски, а из-под его пера выходят исключительно пейзажи. 31 декабря 1877 года художник умирает, и проходит более сорока лет, прежде чем его прах переносят на родину в знак запоздалого признания. Своим творчеством живописец подготовил почву, на которой выросло новое искусство.

Реалист-бунтарь

Академическая традиция живописи XIX века требовала, чтобы на больших объемных холстах изображались только исторические, библейские или мифологические сюжеты. Однако Курбе игнорировал эти правила и рисовал на больших полотнах знакомые ему из детства сцены сельского быта. По мнению художника, сюжеты, описывающие современность Франции, заслуживали таких больших форматов.

Академия изящных искусств и посетители Парижского салона считали такие обыденные сюжеты низкими и простонародными. Так, крупноформатная картина Курбе «Похороны в Орнане» встретила полное непонимание и возмущение публики. Картина размером более трех метров в высоту и более шести метров в ширину была выставлена в Парижском салоне 1850-1851 годов. На ней, как считают искусствоведы, художник мог изобразить похороны своего деда.

Курбе любил провоцировать аудиторию, раздвигая границы приличия в искусстве. В 1856 году он написал «Девушек на берегу Сены», две героини которой в беспорядочной одежде свободно лежат под деревом у реки. Это шокировало публику. Аналогичную реакцию получила другая картина Курбе «Женщина с попугаем», на которой художник в реалистической манере изобразил свою обнаженную натурщицу.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption «Женщина с попугаем» Гюстава Курбе

Картина Курбе «Возвращение с приходской конференции», на которой были изображены пьяные священники, непринужденно беседующие на проселочной дороге, была отвергнута на Салоне 1863 года как «грубо попирающая нормы религиозной морали». Выставлять ее художнику запретили.

На следующий год Курбе хотел выставить ныне исчезнувшую работу «Венера и Психея», но Салон отверг и ее за непристойность.

Решена загадка скандальной эротической картины «Происхождение мира»

Картина «Происхождение мира», на которой Курбе изобразил тело женщины с раздвинутыми ногами и ее половые органы, из-за чрезмерной сексуальной откровенности долгое время вообще нигде не выставлялась и впервые была показана широкой публике только в конце XX века.

Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника

Адольф Вильям Бугро(30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.

Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу, изображающую святого Роха.

Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.

Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.

В 1875 году Бугро начал преподавать в Академии Жюлиана. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед.

В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.

В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона.

Творчество Бугро

Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.

Он писал портреты (чаще всего женские и детские), работал над заказами по декорированию церквей, публичных зданий и частных особняков.

Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. Его работы отличают идеализирование красоты человеческого тела, сентиментальность и стремление к почти фотографической точности.

  1. Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века, однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль.
  2. В 1970-е годы цены на работы Бугро вновь начали подниматься, к концу XX века достигнув шестизначных значений.
  3. Так, в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» (1892) была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, в то время как «Жертвенная любовь» (1878) три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.

Работы художника

  • 1848 — «Перед смертью все равны», Музей Орсе (Париж)
    1850 — «Данте и Вергилий в аду»
    1856 — «Танец» («День и ночь»), Музей Орсе
    1873 — «Нимфы и сатир», Институт изящных искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Уильямстаун, Массачусетс), «Первый поцелуй»
    1876 — «Секрет», коллекция Нью-Йоркского исторического общества, «Пьета»
    1877 — «Юность и Амур», Музей Орсе
    1878 — «Жертвенная любовь» (Caritas)
  • 1879 — «Рождение Венеры», Музей Орсе

Рождение Венеры

Данте и Вергилий в аду

Нимфы и сатир

  1. 1880 — «Девушка, защищающаяся от Эрота», Музей Пола Гетти (уменьшенная копия картины, выставленной в парижском Салоне 1880 года); «Искушение», Институт изящных искусств Миннеаполиса
    1888 — «Мадонна с младенцем», Художественная галерея Южной Австралии (Аделаида); «Амур и бабочка», коллекция Фреда и Шерри Росс (Нью-Джерси)
    1889 — «Пастушка», музей Филбрук (Талса, Оклахома); «Песни весны»
    1890 — «Амур и Психея в детстве»
    1891 — «Мокрый Купидон», «Прерванная работа»
    1892 — «Пробуждение сердца»
    1895 — «Похищение Психеи»
    1896 — «Волна»
    1897 — «Восхищение», Музей изящных искусств Сан-Антонио (Техас)
  2. 1902 — «Ореады», Музей Орсе

Библиография

А. А. Шестимиров Бугро. — М.: Белый город. — (Мастера живописи. Зарубежные художники).

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Вильям Адольф Бугро: картины художника

Вильям Адольф Бугро — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане»

Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, — на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно было выставлено в Салоне.

Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должны быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: «Похороны крестьянина могут нас растрогать… Но не следует настолько локализовать это событие».

Однако для реалистов крайне важна была именно такая «локализация». Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени.

Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти. Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти

Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.

Социальный документ

1. Фигуры с обнаженными головами, расположенные по краям композиции, — это два деда Курбе, к тому времени уже покойные. Они наблюдают за похоронами с видом доброжелательных хозяев.
2. Четыре человека в широкополых шляпах, стоящие слева, только что принесли гроб. Личность каждого из них можно установить. Ближним к нам, например, изображен скрипач, знакомый по картине «Послеобеденный отдых в Орнане».
3. В соответствии с католической традицией, во время погребальной церемонии мужчины и женщины должны стоять отдельно. Среди женских фигур мы можем отыскать мать Курбе и трех его сестер.
4. Многие критики полагали, что красные лица двух церковных сторожей свидетельствуют об их пристрастии к спиртному и включены в композицию для того, чтобы усилить антиклерикальное звучание картины.

Реалист-бунтарь

Академическая традиция живописи XIX века требовала, чтобы на больших объемных холстах изображались только исторические, библейские или мифологические сюжеты. Однако Курбе игнорировал эти правила и рисовал на больших полотнах знакомые ему из детства сцены сельского быта. По мнению художника, сюжеты, описывающие современность Франции, заслуживали таких больших форматов.

Академия изящных искусств и посетители Парижского салона считали такие обыденные сюжеты низкими и простонародными. Так, крупноформатная картина Курбе «Похороны в Орнане» встретила полное непонимание и возмущение публики. Картина размером более трех метров в высоту и более шести метров в ширину была выставлена в Парижском салоне 1850-1851 годов. На ней, как считают искусствоведы, художник мог изобразить похороны своего деда.

Курбе любил провоцировать аудиторию, раздвигая границы приличия в искусстве. В 1856 году он написал «Девушек на берегу Сены», две героини которой в беспорядочной одежде свободно лежат под деревом у реки. Это шокировало публику. Аналогичную реакцию получила другая картина Курбе «Женщина с попугаем», на которой художник в реалистической манере изобразил свою обнаженную натурщицу.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption «Женщина с попугаем» Гюстава Курбе

Картина Курбе «Возвращение с приходской конференции», на которой были изображены пьяные священники, непринужденно беседующие на проселочной дороге, была отвергнута на Салоне 1863 года как «грубо попирающая нормы религиозной морали». Выставлять ее художнику запретили.

На следующий год Курбе хотел выставить ныне исчезнувшую работу «Венера и Психея», но Салон отверг и ее за непристойность.

Решена загадка скандальной эротической картины «Происхождение мира»

Картина «Происхождение мира», на которой Курбе изобразил тело женщины с раздвинутыми ногами и ее половые органы, из-за чрезмерной сексуальной откровенности долгое время вообще нигде не выставлялась и впервые была показана широкой публике только в конце XX века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: