Николай соколов, участник содружества кукрыниксы. картины. картины соколова

М.К. Соколов. Живопись и графика 1925-38. ГАХН и выставки.

   М. Соколов. Автопортрет

М.Кс. Соколов. Автопортрет Тушь. 1925 г. 

М.Кс. Соколов. Мост мечты. Масло

М.Кс. Соколов. Пруд. Масло

 М.Кс. Соколов. Мост мечты. Масло.

М.Кс. Соколов. Домик в парке

М.Кс. Соколов. Туман на реке. Музей в Нукусе.

М.Кс. Соколов. Пейзаж с рекой. После 1925

М.Кс. Соколов. Набережная Невы. 1930-е.

М.Кс. Соколов. Нева. 1945. Б., тушь. 6х8.

М.Кс. Соколов. Дворцовая пл. Ранее 1945. Бум. каранд. 6х8,3.

М.К. Соколов. Прогулка. Масло. 1937

М.Кс. Соколов. Из цикла Всадники. Бум., тушь.

М.К. Соколов. Два всадника на холие.

М.К. Соколов. Всадник. 1930-е. Из собр. Н.В. Розановой. Ныне МОКМ

М.К. Соколов. Всадники. 1930-е. Из собр. Н.В. Розановой.

М.К. Соколов. Всадники. 1930-е. Из собр. Н.В. Розановой

М.К. Соколов. Коррида. 1920-е. Взято с сайта балашов

М.К. Соколов. Илл. к Диккенсу. 1930-е. Из собр. Н.В. Розановой.

М.К. Соколов. Илл. к Диккенсу. 1930-е. Из собр. Н.В. Розановой

М.К. Соколов. Портрет дамы. 1930-е. Галерея Красноармейска

М.К. Соколов. Из цикла ДАМЫ. Красноарм. галери

М.К. Соколов. Из цикла ДАМЫ. 1930-е

М.К. Соколов. Из цикла ДАМЫ. 1930-е

М.К. Соколов. Дама. Тверь. 1922. Из собр. С.Н. Юренева

М.К. Соколов. Из цикла ДАМЫ. 1930-е

М.К. Соколов. Цикл ДАМЫ. 1930-е. Из собр. Н.В. Розановой

М.К. Соколов. Цикл ДАМЫ. 1930-е.

М.К. Соколов. Цикл ДАМЫ. Дама с веером. 1930-е.

М.К. Соколов. Портрет дамы с веером. 1930. ГТГ

М.К. Соколов. Женский портрет. 29х22. 1925. Каталог-85.

М.К. Соколов. Старик. 29х22. 1925. Из Каталога 1985

М.К. Соколов. Портрет Н. Штемберг (1-й жены). Масло. 1931

М.К. Соколов. Портрет М.И. Баскаковой (2-й жены). Масло. 1928

М.К. Соколов. Н.В. Верещагина-Розанова. Тушь, перо. 19

М.К. Соколов. Дама в голубом. Нач. 1930-х. Из собр. М.И. Баскаковой

М.К. Соколов. Портрет неизв. Масло. 35х25. Нач. 1930-х. Из собр. М.И. Баскаковой

М.К. Соколов. Портрет неизв. 43х34. Из частного собр. Кат. 2003.

М.К. Соколов. Обнаженная. Акв. 37.6х32. 1937. Из собр. М.И. Баскаковой.

М.К. Соколов. Портрет неизв. Масло. 1930-е. Кат. 1985.

М.К. Соколов. Портрет неизщв. с собакой. Нач. 1930-х

М.К. Соколов. Московская ул. 1930-е. Собр. Н.В. Розановой. Ныне МОКМ

М.К. Соколов. Пейзаж с красн. крышами. 1930-е. Кат-2003

М.К. Соколов. Москва. Розовый дом. 1930-е

М.К. Соколов. Старая Москва. Кон. 1920-х. Кат. 1985. № 23

М.К. Соколов. Старая Москва. Кон. 1920-х. Кат.1985. № 9

М.К. Соколов. Моск. улица. 1930-е. Собр. Н.В. Розановой. Ныне в Сарат. музее

М.К. Соколов. Старая Москва. Нач. 1930-х.

М.К. Соколов. Моск. улица. Нач. 1930-х.

М.К. Соколов. Моск. улица. Зима. Нач. 1930-х

М.К. Соколов. Москва. Собачья площадка. 1930-е

М.К. Соколов. Цветы. 1930-е. Собр. Н.В. Розановой. Кат. 1985 г. № 17

М.К. Соколов. Цветы. 1930-е.

М.К. Соколов. Цветы и фрукты. 1930-е

М.К. Соколов. Натюрморт. Кета. 1934. Холст, масло

М.К. Соколов. Натюрморт. Битая птица и фрукты.

 ДОПОЛНЕНИЕ

Биография шахматиста

Будущий гроссмейстер родился 13 июня 1968 года в боснийской столице Сараево. С юных лет Иван рассматривался тренерами как потенциальный чемпион Югославии и один из сильнейших шахматистов Европы. В 20 лет Соколов выигрывает бронзовую медаль молодежного чемпионата Европы. Через гол шахматист становится первым на соревнованиях в Словении и получает от ФИДЕ гроссмейстерский титул. Следующее достижение Ивана — выигрыш основной сетки югославского первенства.

В 1988 году гроссмейстер стал игроком сборной Югославии, выступавшей на олимпийском турнире. В своем последнем матче Иван уступил филиппинскому шахматисту

Потеря важного балла не позволила югославам стать третьими в итоговой таблице соревнований. Спустя год Соколов завоюет третье место на командном первенстве Европы

Параллельно Иван победит на международных турнирах в Швеции, Словакии и Швейцарии.В 1992 году Босния и Герцеговина вышла из состава федеративной по государственному устройству Югославии. Сильнейшими боснийскими шахматистами оказались Иван Соколов и Предраг Николич. Сборная независимой республики провались на шахматной Олимпиаде 1992 года, но два года спустя стала второй на соревнованиях в Москве.

Начавшаяся на Балканском полуострове война отразилась на жизни всех жителей бывшей Югославии. Шахматисты создали спортивный клуб «Босна», который выступал в чемпионате Боснии и Кубке европейских чемпионов. К новой спортивной организации в знак солидарности с боснийскими шахматистами присоединился Гарри Каспаров. Тринадцатый чемпион мира помог «Босне» выиграть еврокубковый турнир в 1994 году. Победу в финале соревнований боснийскому клубу принес Соколов, обыгравший Вишванатана Ананда.В 1995 году гроссмейстер покинул родную страну и переехал в Нидерланды. С первой попытки Иван выиграл голландское первенство. На шахматных олимпиадах 1996 и 1998 года Соколов по-прежнему выступал за боснийскую команду. В следующем десятилетии шахматист дважды выиграет чемпионат Нидерландов.Наиболее ярким индивидуальным выступлением Соколова стала партия против Каспарова на турнире в Вейк-ан-Зее в 1999 году. Иван обыграл будущего победителя соревнований, использовав сложную и эффектную комбинацию. Российский гроссмейстер угодил в искусно расставленную Соколовым ловушку.С 2002 года гроссмейстер выступал за сборную Нидерландов. Олимпийский турнир команда завершила на шестой строчке. В 2004 году Соколов достиг максимального карьерного рейтинга — 2706 баллов Эло. Этот результат позволял Ивану входить в двадцатку ведущих игроков мира.Последнее десятилетие гроссмейстер работает в качестве тренера. Иван возглавлял тренерский штаб команды Объединенных Арабских Эмиратов и наставлял сильнейшего игрока этой страны Салеха Салема.

Описание картины Ивана Соколова «Свадьба»

Картина Соколова «Свадьба» была написана 1860 году. Здесь мы видим традиционные свадебные гуляния, которые проходили в украинских селах. На полотне изображено множество людей – все поселенье собралось, чтобы поздравить жениха и невесту.

На заднем плане изображен белый глиняный домик, из которого выглядывают разодетые девчушки. Сразу перед домом растет большое, крепкое дерево. Вероятно, художник изобразил настолько большое дерево в качестве символа плодородия, богатства. Перед домом пляшут и веселятся молодые девушки и юноши. Четыре казачки в белых рубахах веселятся на празднестве. Несколько мужчин устроились под большим деревом и играют на музыкальных струнных инструментах.

Внизу полотна мы видим троих маленьких детей, которые еще не понимают причину такого веселья и просто сидят, смотрят на танцующих.

Главные люди любой свадьбы – жених и невеста. Мы видим, что молодая пара вошла в ворота и приближается к пляшущим. Перед ними остановился мужчина в белом костюме, в руках у него бутылка и рюмка. Молодожены одеты в праздничные костюмы, но можно заметить, что это не свадебный наряд: отсутствует венок из цветов, волосы не заплетены в косы. Девушка одета в белую рубаху, красную накидку, в руках держит белый узорчатый платочек. Такая одежда молодой пары говорит нам, что изображен на картине не первый, а второй день после свадьбы. Традиционно в Украине свадьба длилась неделю. Подтверждает, что это второй день свадьбы и еще один символ – можно заметить, что прямо в центре картины изображен большой красный флаг.

У этого предмета есть важное символическое значение. В Украине было очень важно, чтобы девушка выходила замуж исключительно девственной и непорочной

Такой красный флаг, еще его называют знамя, означает, что девушка не состояла в близких отношениях с мужчиной еще до свадьбы. Если бы флаг был белым, то это стало бы большим позором как для семьи девушки, так и для семьи жениха. Красное знамя, возвышающееся над толпой, несут односельчане, которые изображены в глубине картины.

Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

На картине четыре главных действующих лица — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх, они расположены в левом нижнем углу картины и их практически не видно. Две молодых девушки спускаются по лестнице к своим коням, скорее всего они собрались на конную прогулку. Несмотря на очевидную схожесть, девушки имеют различенные черты, — как в одежде, так и в пластике, мимике, движениях и даже взгляде. Первая девушка спускается по ступеням, держась крепкой хваткой за перила, ее движения пропитаны решимостью и уверенностью. Она одета в однотонное, темно-синее платье из дорогого, качественного бархата. Ее волосы аккуратно, модно уложены, на них маленькая шляпка с вуалью, развевающейся по ветру. Во второй руке девушки белы платок, о его предназначении догадаться сложно, но наверняка это необходимый атрибут во время подобных прогулок, потом что и у второй девушки тое есть платок.

Вторая девушка выглядит немного старше первой, ее вид более степенный, движения выглядят плавными, а одежда включает в себя несколько аксессуаров, которых нет у ее сестры. Девушка смотрит на автора своим нежным и добрым взглядом, немного улыбаясь. Обе девушки похожи на фарфоровых куколок, — их пологие плечи, высокие шеи, как у лебедей, тонкие талии, пряма осанка, — все выдает в них аристократичность.

Животные на картине, как собака, так и конь, — выдают нетерпение перед прогулкой и радость от того, что у них появится хорошая возможность побегать и поиграть. Собака смотрит на своих хозяек с преданностью и непередаваемым животным восторгом, она летит по ступенькам и видно, что ей приходится сдерживаться, чтобы вот-вот не пуститься в пляс от радости. Эту невероятную энергию гениально изобразил художник в каждой детали так, что собака выглядит живой.

Окружающая атмосфера также пропитана спокойствием и тихой, теплой радостью, — на улице тепло, светит солнце, на небе нет облаков, дует небольшой ветерок, который едва заметен меж листьев клена.

Популярные сочинения

  • Сочинение Какими качествами должен обладать настоящий друг? (11 класс) Каждый хочет иметь настоящего друга или подругу. А мы сами, являемся ли мы для кого-то настоящими друзьями? И что значит выражение настоящий друг? Что значит уметь дружить? И почему у соседской девочки много подруг, а у меня – не очень?
  • Сочинение Капитон Климов в рассказе Муму Тургенева Капитан Климов был второстепенным персонажем в рассказе Тургенева «Муму». Капитан был обыкновенным мужчиной, который учился в Петербурге
  • Сочинение Время в романе Отцы и дети И.С. Тургенев очень точно датирует события, происходящие в романе: они длятся шесть месяцев, начиная с 20 мая 1859 года до зимы 1860 года.

Жизнь Якова Полонского. Дружба с художником Иваном Соколовым

Летом 1860 года года Комитету иностранной цензуры отвели новое помещение на Васильевском острове, в здании университета. В этом же здании Полонскому предоставили квартиру.

Попытки куда-либо уехать Яков Петрович оставил, но одному жить в холодных казенных стенах было тошно и жутко, и он пригласил знакомого художника Ивана Ивановича Соколова, убежденного холостяка, поселиться у него – вдвоем всё веселей…

Соколов, талантливый живописец – жанрист и портретист, был четырьмя годами моложе Полонского, но ко времени знакомства с поэтом достиг уже широкой известности.

Начиная с 1849 года, Иван Соколов дважды ездил на Кавказ, где рисовал и писал акварелью горные пейзажи и портреты местных жителей. Возвратившись в Петербург, молодой художник продолжил занятия в академии.

В 1852 году И.И. Соколов за жанровую картину «Продажа невольниц на восточном берегу Черного моря» был награжден малой серебряной медалью. В 1854 году художник жил в Малороссии, где написал несколько картин.

По наброскам и эскизам, сделанным ранее, создал полотно «Кавказский пейзаж», на котором изобразил горцев на морском берегу, с настороженностью высматривающих появление на горизонте русского парохода.

Иван Иванович был человеком непоседливым, семьей не обзавелся и колесил в поисках сюжетов для картин по просторам России. Побывал и за границей – во Франции, Германии, Испании, в Константинополе…В 1857 году за картину «Закавказские цыгане» Соколов получил звание академика живописи, а в 1860 году был возведен в звание профессора.

Лучшие работы художника находили место в галерее П.М. Третьякова, а в альбоме императора Александра II находились две картины Соколова: «Малороссийская свадьба» и «Прощание косаря с его зазнобою».

Кроме живописных полотен, художник писал прекрасные акварели, рисовал сепией.

Как отмечали современники, «все произведения Соколова отличались оригинальностью, прочувствованностью и вкусом исполнения, покупались любителями живописи раньше, чем были окончены».

К сожалению, дальнейшая судьба даровитого художника сложилась неудачно, и с 1860 года он перестал участвовать в выставках и почти совсем забросил кисти и краски. В это время одинокий художник и прибился к такому же одинокому Полонскому.

Оба приятеля, как прохваченные лютым морозом льдины, которые в пору весеннего ледохода трутся друг о друга, крошась и осыпаясь, пытались обрести хоть какое-то душевное тепло в общении друг с другом, но это удавалось редко. Каждый часто уходил в себя и замыкался.

Полонский пытался вызвать нового знакомого на откровенный разговор, но и в беседах с художником смертная тоска преследовала поэта, и в декабре он признавался в письме к Софье Адриановне Сонцевой, дочери старого приятеля: «И дома тоска – и в гостях тоска – и нигде места себе не нахожу. Соколов, мой сожитель, человек также не очень живого характера – все больше молчим…»

Горе томило поэта всю зиму, наконец, 1 марта 1861 года, на бумагу выплеснулось стихотворение, навеянное циклом стихотворений Генриха Гейне «Buch der Eieder», вышедшим в переводе М.Л. Михайлова. И опять в строках Полонского звучит неизбывная боль об утраченном счастье:

Я читаю книгу песен, «Рай любви змея любовь» Ничего не понимаю –

Перечитываю вновь.

Что со мной! – с невольным страхом В душу крадется тоска… Словно книгу заслонила

Чья-то мертвая рука…

«Невзгоды его жизненного пути могли, казалось бы, отразиться в его поэзии отчаянием или озлобленностью. Но отозвались они, пожалуй, только особой нотой печали, пронизывающей его лирику.

В этой печали преодолено, растворено личное несчастье, это скорее печаль жизненной незавершенности вообще, нереализованных сил, печаль, не нарушавшая непоколебимой ясности духа, – точно отметила литературовед Е.В. Ермилова.

– Полонский принадлежал к тому типу поэтов, у которых жизненное поведение и личный облик вплотную слиты с поэзией».

Творчество Полонского получило одобрение Н.А. Добролюбова, который заметил «чуткую восприимчивость поэта к жизни природы и внутреннему слиянию явлений действительности с образами его фантазии и с порывами его сердца».

Свадьбы на картинах: Пукирева, Волкова, Маковского, Журавлева, Прянишникова, Матвеева, Репина и других

Свадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русском искусстве. Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания работ трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой.

«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева

Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым. Славе полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор.

Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание».

«Прерванное обручение» Адриана Волкова

В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский.

На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках.

Скандал! По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.

«К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского

Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной.

Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.

«Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева

Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними.

Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут дело только между отцом и дочерью. Картину называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»… В более позднем полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест).

А невеста все равно рыдает.

«В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова

Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе везде пишут полотна про несчастливых невест.

В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной.

«Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева

Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными, либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры.

Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного.

Невеста, увы, не в белом, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.

Николай Матвеев. Свадьба в тюрьме. 1890. Национальный музей изобразительного искусства, Кишинев

«Венчание Николая II и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина

Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует.

Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха. Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех.

Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И приведет к трагедии не только этой семьи, но целой страны.

Портрет сестер Шишмарёвых

Урок развития речи в 8-м классе. сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет …

… к сочинению сравнительного характера по картине – портрету. – Что же такое характеристика человека и сравнительная характеристика? В характеристике мы … мастера «Портрет сестёр А. А. и А. О. Шишмарёвых» мы видим двух девушек, собирающихся совершить …

По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

… А. И. Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми Любовью … нежная рука. Бледный колорит картины еще более усиливает впечатление … «бриллиантовым князем». Его дом по установленному там штату и церемониалу …

Татьяна и Ольга: сходства и различия сестер Лариных

… из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны. Героиня обладала ветреным …

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (с цитатами)

… на жизнь и приоритеты в жизни. Биография Ольга Ларина является второстепенной героиней «Евгения Онегина», но, тем … к любви. Сочинение Характеристика и образ Ольги Ильинской … судьба этой сильной и умной женщины неизвестно. Можно предположить, что Ольга …

Описание картины Брюллова Портрет сестер Шишмаревых

Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Мастер очень любил писать на картинах людей.

Художник изобразил девушек, собравшихся на конную прогулку летним погожим днем. Яркое теплое солнышко уже успело нагреть воздух. Скорее всего, уже наступил полдень. На горизонте появляются легкие облака почти незаметные, как легкая прозрачная вуаль сестер. Деревья покрыты густой темной зеленью, которая переливается на солнце. Повсюду играют солнечные лучики и в листьях деревьев, и в складках платьев и в волосах сестричек. Они сами светятся счастьем и радостью.

Девушки спускаются по лесенке к экипажу. На обоих бархатные платья и шляпки. Волосы убраны по моде. В руках у них кружевные платочки, которые, скорее всего они вышивали сами. Легкий ветерок ласково развивает вуальки на шляпках и освежает лица.

Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе. Та, которая идет первой, старшая сестра и хотя они очень похожи друг на друга по внешнему виду понятно, что младшая не такая решительная. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике. Вторая более застенчивая не такая шустрая, и более рассудительная. Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.

Рядом с ними собака, которая тоже радуется прогулке, ей так хочется прыгнуть в экипаж и прокатиться с ветерком или побежать рядом с лошадьми, которые нетерпеливо перебирают копытами. Лакей старается удержать лошадей, что бы барышни могли спокойно сесть в экипаж.

Вдалеке виден небольшой кусочек каменного строения и сад. Все это говорит о том, что девушки живут в зажиточной семье.

Картина написана яркими красками, которые полностью передают тепло летнего дня, радость предстоящей прогулки. Картина заряжает нас радостью и бодростью. На нее хочется смотреть без конца.

8 класс

Описание 2

Карл Павлович Брюллов великий русский художник, истинный профессионал портретного жанра. Его мастерство наблюдается в каждой работе, ведь Брюллов достаточного внимательно относился к выбору главных героев, которые будут изображены на картинах. Целевой группой были люди, внешность которых имела особую яркость и выразительность, способную продемонстрировать неординарные черты характера и внутреннего мира, вызывающих с первых секунд определенные эмоции у каждого из зрителей.

В центре полотна две молодые девушки, с приятной внешностью и внешним обликом, собирающихся на прогулку. Интересно, что Брюллов не придумал эти два образа с головы, ими являются реальные люди – две дочери одного из самых известных в те времена ценителей искусства А. Ф. Шишмарева Ольга и Александра. Дабы подчеркнуть небывалую красоту девушек, автор использовал яркие краски и прибегнул к довольно заметному контрасту тени и света, благодаря чему ему удалось передать очарование солнечного дня.

Наряду с девушками изображены фигуры изящных скакунов, которые бьют копытами в предвкушении прогулки. Контраст цветом наблюдается и здесь – одна лошадь имеет насыщенный серый цвет, другая, в противопоставлении – гнедой. Вблизи девушек с лошадьми находится охотничий пес, который не то что бежит рядом, а будто парит в полете, подчеркивая ощущение нетерпения прогулки по пышному зеленому лесу.

Если обратить внимание на девушек можно понять, что они сестры, обе схожи друг с дружкой, имеют темный цвет волос, стройные, их талия изящна, а красивые руки будто парят в походке. Но, рассматривая их, можно увидеть, что они являются абсолютно разными и Брюллов всеми силами пытался это подчеркнуть

Наряд Александры просто безупречный, как и ее небывалая красота. Ее движения плавны и неспешны. Взгляд передает уверенность. Ольга, будучи младшей сестрой, изображена позади сестры. Ее образ наполнен застенчивостью и нерешительностью. Ее платье закрыто, а в руке находится хлыст. Автор демонстрирует нам, что наряду с робостью, ее характер не менее сильный, чем у старшей сестры.

Картина является не только одной из лучших работ автора в данной серии портретного жанра, но и по законному праву принадлежит к лучшим произведениям русского искусства XIX века.

Работы художника Андрея Соколова

Страна:  Россия
Родился:  29 сентября 1931 г.
Умер:  16 марта 2007 г.

Андрей Константинович Соколов — русский советский, российский художник. Один из основоположников жанра космической живописи (зарубежные художники выполняли обычно прикладные иллюстрации и обложки).

Отец художника Константин Михайлович Соколов был одним из руководителей строительства космодрома Байконур, Останкинской телебашни, автозавода в Тольятти.

После окончания Московского архитектурного института в 1955 году Андрей Соколов работал по специальности в составе архитектурных групп по проектированию «закрытых» спецгородков, с того же года стал участвовать в художественных выставках.

С детства будущий художник любил фантастику Ж. Верна, А. Беляева, К. Циолковского, Р. Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова были отданы теме освоения космоса. Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте, отличает подробная пропись деталей конструкции космических кораблей, пейзажей, космических явлений.

Отличной рекламой художнику послужила репродукция его картины «Красный вечер», помещённая на суперобложке первого и второго изданий книги И. Шкловского «Вселенная, Жизнь, Разум» (1962, 1965). Картина была подарена художником академику Келдышу, — главному теоретику советской космонавтики и инициатору издания известного труда Шкловского.

Некоторые полотна А. Соколова составляют «мини-сериалы»: мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам.

Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме «Жизнь среди звезд» появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе).

С 1965 г. после встречи на телепередаче «Звёздная эстафета» постоянным соавтором А. Соколова cтановится летчик-космонавт СССР А. Леонов. Художник-космонавт привносит в совместные работы элемент «натурной» достоверности. Соавторство с А. Леоновым сильно облегчило А. Соколову составление и издание альбомов «космической» НФ-живописи. Картины этих художников становятся главными экспонатами международных выставок журнала «Техника-молодёжи» («Время Пространство Человек»). Эскизы многих полотен художника побывали в космосе на борту советских космических кораблей, а затем — на основе замечаний космонавтов — на Земле дорабатывались оригинальные полотна.

В разных издательствах выходят альбомы репродукций НФ-живописи, массовыми тиражами издаются наборы открыток с репродукциями полотен А. Соколова и А. Леонова. Выходят почтовые марки с воспроизведением «космической живописи». Первый комплект почтовых открыток с репродукциями картин художника, вышел под названием «Космическая фантазия» и с предисловием А. и Б. Стругацких.

Творчество А.Соколова оказало влияние на Артура Кларка («Фонтаны рая»), астронавта Эдвина Олдрина, художнику посвятил рассказ «Пять картин» Иван Ефремов.

В 1990-х годах А. Соколов участвовал в совместной работе и с американским «космическим» художником Р. Макколом (Robert McCall). В соавторстве ими создано несколько впечатляющих работ.

Полотна А. Соколова выставлялись в Смитсоновском институте (США), в Дрезденской галерее, в музеях Берлина, Токио, Минска, во многих городах России.

Примечание: На втором фото — художник А. Соколов и писатель А. Стругацкий, 1960-е годы

Николай Фешин «Черемисская свадьба»

На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым.

Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников.

Одну из таких сцен – обряд увоза невесты из родительского дома – Николай Фешин изобразил в картине «Черемисская свадьба», написанной им в 1908 году. 

По правую сторону от девушки стоит сваха, а за ней – многочисленные зрители, родственники и музыканты. Слева от невесты – телега с сидящим на козлах женихом, готовым увезти свою молодую супругу. Грузный располневший мужчина сдерживает лошадь.

Ему это едва удается – ведь он сильно пьян, впрочем, как и подавляющее большинство собравшихся.

https://www.youtube.com/watch?v=ZDBJUnASfPA

Главного персонажа в картине выделить невозможно. Как и во многих других жанровых работах, в «Черемисской свадьбе» каждый персонаж представлен не как самостоятельный образ, а как неотделимая часть общего действа.

В отличие от своего наставника И. Репина, Фешин не возлагает на сюжет остросоциальной нагрузки

Для него важна не «мораль» происходящего, важно – запечатлеть момент, поймать мгновение, показать определенный типаж. И работа «Черемисская свадьба» еще раз служит тому подтверждением

Картина была представлена художником в 1909 году на весенней Академической выставке, где завоевала I премию им. А. Куинджи. Впоследствии было принято решение о демонстрации работы на Мюнхенской выставке. Здесь картине не удалось повторить первого успеха – отзывы критиков были негативными, не приняла полотно и простая публика.

Картины Николая Фешина: 

Пред. стр.: Художник Николай Иванович Фешин. Биография и картиныСлед. стр.: Художник Павел Филонов. Картины и биография.

Популярные сегодня темы

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лей. Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: