Портрет вари адоратской, фешин николай

Личная жизнь

В 1913 г. Николай Иванович женился на Александре Николаевне Белькович. Девушка была дочерью первого заведующего Казанской художественной школы и ученицей Фешина. Она была младше супруга на 11 лет.

Александра Николаевна Белькович

Через год у пары родилась дочь Ия. Впоследствии она стала профессиональной балериной. Закончив карьеру танцовщицы, начала заниматься арт-терапией. Она является автором воспоминаний, статей и книг об отце. В Таосе Ия основала частный музей Фешина. Николай очень любил дочь, он написал более 40 её портретов.

С семьей

В 1933 г. Александра потребовала развод. Она хотела самостоятельности, попробовать свои силы в качестве писателя, также у нее завязался роман с поэтом Спадом Джонсоном. Это стало большим ударом для Николая. После развода дочь осталась с отцом.

Несколько раз Фешин предпринимал попытки наладить отношения с женой, но безрезультатно.

Краткая биография

  1. По результатам вступительных испытаний в Императорскую Академию художеств Николай занял второе место.
  2. Академия помогала нуждающимся талантливым студентам. Фешин не платил за обучение, обедал в бесплатной столовой, участвовал в конкурсах. В свободное время подрабатывал иллюстрациями, рисовал эскизы для афиш, программок, билетов. На лето уезжал к родственникам в родные края, собирал художественный материал.
  3. В 1903 г. стал студентом мастерской И. Е. Репина. Она была самой многочисленной и популярной в Академии, и Илья Ефимович редко брал новых учеников, но Фешина взял.
  4. В 1904 г. совершил путешествие в Сибирь.
  5. В 1907 г. из-за конфликта с руководством Репин ушёл из Академии, и Николай остался без Учителя. За последние 2 года обучения Фешин сумел выработать свой индивидуальный стиль, много экспериментировал, изобрёл свой собственный грунт.
  6. Первой работой художника, в которой выразились новые художественные приёмы Фешина, стала «Черемисская свадьба», написанная в 1908 г. На выставке 1909 г. эта картина завоевала I премию им. Куинджи.
  7. В 1908 г. Николай написал «Даму в лиловом». Она принесла автору малую золотую медаль на международной выставке в Мюнхене. После этого картины художника регулярно участвовали в заграничных выставках – в Европе и Америке.
  8. Дипломной работой художника в 1909 г. стала «Капустница». За неё он получил медаль и стипендию, позволяющую совершить заграничную поездку.
  9. В 1910 г. он отправился в Берлин. Затем побывал в Мюнхене, Вероне, Венеции, Милане, Падуе, Флоренции, Риме, Неаполе, Вене. Во время путешествия он не писал, а копил впечатления. В конце художник приехал в Париж, намериваясь остаться там учиться, но после долгих 13 лет обучения понял, что не в силах учиться снова, и решил вернуться. В поездке его сопровождала художница и ученица Надежда Михайловна Сапожникова.
  10. По возвращении в Казань Николай устроился преподавать в местную художественную школу. Ученики его любили за то, что он не теоретизировал, а показывал всё на практике, работая за мольбертом вместе со всеми.
  11. В этот период художник писал много портретов. Особое место среди них занимает «Портрет Вари Адоратской» 1914 г. Его называют одним из самых блистательных детских портретов в русской и мировой живописи.
  12. В том же году живописец закончил работу над жанровой картиной «Обливание», в которой смог с помощью особых приёмов передать ощущение действия.
  13. В 1916 г. он стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок», но сотрудничать с передвижниками он начал раньше – в 1912 г.
  14. После революции, которую Фешин принял без энтузиазма, он с семьёй поселился в посёлке Васильево, недалеко от Казани. При новой власти художник писал портреты политиков, осваивал жанр миниатюры, скульптуру, работал над декорациями для театральных постановок.
  15. В 1919 г. живописец создал жанровое полотно «Бойня», одно из самых больших по формату в творчестве мастера.
  16. В 1923 г. Фешин с семьёй эмигрировал в Америку. С помощью американских и русских друзей за год он собирал необходимые документы. Фешины поселились в Нью-Йорке в специально подобранной для них квартире.
  17. Одной из первых американских работ живописца стал «Портрет Джека Хантера», написанный в благодарность за оказанную помощь в организации переезда художника в США.
  18. Николай быстро включился в нью-йоркскую художественную жизнь, вёл мастер-класс для других художников, преподавал в Академии искусств (жена на этих занятиях выступала в качестве переводчика), участвовал в выставках.
  19. В 1924 г. прошла персональная выставка художника в Чикаго.
  20. В 1925 г. состоялась очень успешная персональная выставка в Нью-Йорке.
  21. В 1927 г. из-за обнаруженного у Фешина туберкулёза семья перебралась в Таос, место с более благоприятным климатом. Они купили там участок земли с двумя домами, поселились в маленьком, а большой Фешин лично перестраивал в течение 6 лет.
  22. В 1931 г. Николай получил американское гражданство.
  23. В 1934 г. после расставания с женой и отъезда из Таоса Фешин с дочерью переехал в Калифорнию. Там в галерее Стендаля он стал преподавателем художественных классов.
  24. В 1936 г. на полгода уехал в Мексику, где познакомился с Диего Риверой.
  25. В 1938 г. совершил путешествие на Бали, затем отправился в Японию.
  26. Последние годы художник жил и работал в Санта-Монике. Писал в основном заказные портреты и пейзажи, занимался рисунком, давал частные уроки рисования.
  27. В 1953 г. написал автобиографию, которая была опубликована лишь частично на английском языке.
  28. 5 октября 1955 г. Николай Иванович Фешин скончался во сне. В 1976 г. дочь исполнила его последнюю волю и перезахоронила прах отца в Казани.

Художник Николай Фешин

Ответы на вопрос

Отвечает Глобина Настя.

Нарисовать портрет нелегко

Ведь здесь важно не просто срисовать человека, но и передать его личность в каждой черте. Начиная с каждой морщины и складочки, заканчивая глазами, в которых видна душа человека, художник должен создать целый образ

Именно портретисты играли важную роль в царских дворах и домах вельмож. Всем хотелось иметь свой портрет, увидеть себя со стороны. Сегодня миру известны сотни разных портретов и живописцев. Каждый внес свою лепту в этот труд. И теперь мы имеем возможность наслаждаться работами мастеров.    Удивительной картиной считается «Портер Вари Адоратской». Автором этого произведения был Николай Иванович Фешин, которого по праву называли один из самых великих художников своего времени.    Большую часть его творчества занимают портреты. Именно в них наиболее ярко раскрывается талант Фешина. Его картины подвели итог развитию станковой живописи. Будучи одним из лучших учеников Репина, он смог обьединить академизм рисунка и передвижнические сюжеты, импрессионистский мазок и экспрессионистский взгляд на мир.    Данный портер передает нам образ девочки, которая погружена в свое беззаботное детство. Это подчеркивает дневные лучи солнца, которые освещают все вокруг.    На самой картине мы видим маленькую девочку десяти лет. Она сидит на столе. Вокруг нее разбросаны игрушки и сладости. Если бы не ее взгляд, можно было бы подумать, что она тоже игрушка. Мастер очень точно нарисовал все предметы вокруг. Передал то, что действительно делают дети и что передает детство. Глаза девочки играют особую роль. Казалось бы, ей не о чем переживать, но взгляд очень похож на взрослый взгляд.    После того, как был написан этот портер, ровно через 40 лет в музей попала записка, где были написаны воспоминания самой девочки. Она подробно описала, как писал портрет автор, как он подбирал место для картины, как выбирал одежду и атмосферу. Она даже описала свои чувства, как у нее затекали ноги, и ей было неудобно позировать.    Портрет Вари Адоратской – это пример мастерской работы, когда художник преследует цель не просто сделать рисунок, но передать жизнь. Николай Иванович Фешин смог создать отличный образ, передать чувства девочки. Он не убрал особенный взгляд девочки и не заменил его на более веселый и детский. Но оставил все те переживания, робость и небольшой страх. Может кто-то и скажет, что в этой картине нет ничего особенного. Но, зачастую, передать реальность намного сложнее, чем рисовать что-то вымышленное.

Отвечает Бухвал Егор.

Удивительной картиной считается «Портер Вари Адоратской». Автором этого произведения был Николай Иванович Фешин, которого по праву называли один из самых великих художников своего времени. Данный портер передает нам образ девочки, которая погружена в свое беззаботное детство. Это подчеркивает дневные лучи солнца, которые освещают все вокруг.    На самой картине мы видим маленькую девочку десяти лет. Она сидит на столе. Вокруг нее разбросаны игрушки и сладости. Если бы не ее взгляд, можно было бы подумать, что она тоже игрушка. Мастер очень точно нарисовал все предметы вокруг. Передал то, что действительно делают дети и что передает детство. Глаза девочки играют особую роль. Казалось бы, ей не о чем переживать, но взгляд очень похож на взрослый взгляд.  Портрет Вари Адоратской – это пример мастерской работы, когда художник преследует цель не просто сделать рисунок, но передать жизнь. Николай Иванович Фешин смог создать отличный образ, передать чувства девочки. Он не убрал особенный взгляд девочки и не заменил его на более веселый и детский. Но оставил все те переживания, робость и небольшой страх. Может кто-то и скажет, что в этой картине нет ничего особенного. Но, зачастую, передать реальность намного сложнее, чем рисовать что-то вымышленное.

Художник николай фешин (1881—1955)

Работы Н.И. Фешина до настоящего времени покоряют зрителя психологической содержательностью, красотой пластического языка, изысканностью колористического решения, совершенством рисунка.

Фешин рано обрел известность и признание не только на родине, но и за рубежом, его справедливо сравнивали с крупнейшими мастерами европейского и русского искусства начала двадцатого века.

Ранняя весна.

Осенний пейзаж.

Выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Российской Императорской академии художеств, занимавшийся в мастерской Ильи Репина, он всегда привлекал внимание, по словам Н. Никонова, своей «сверхтехничностью в искусстве»

Зимний пейзаж.

Фешин Николай. Деревушка.1910-е

Фешин Николай. Ранняя весна.

Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым, и с Филиппом Малявиным, и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы.

Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину, и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в которых угадывается суриковская мощь, сила и размах.

  1. Nikolai Fechin (Russian, 1881-1955), Portrait of My Father.

Фешин Николай. Натюрморт. 1910-е. Холст, масло., 33 x 28.Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Фешин Николай. Портрет Катеньки. 1912.

Художник изначально отдавал предпочтение в выборе моделей близкому кругу родных и друзей. Он неоднократно обращался к одним и тем же персонажам, благодаря чему достигал в портрете проникновенной глубины и редкой психологической выразительности.

Фешин Николай.Портрет дочери Ии

Ия с дыней. 1923. Холст, масло. Частная коллекция, США

Николай Иванович Фешин. Портрет жены (1920-е).

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

  1. Николай Иванович Фешин. Портрет Вари Адоратской (1914)

Портрет М.Т. Тепловой. 1906 Чувашский гос. худ. музей.

Николай Фешин. Девочка. Этюд. 1900. Холст, масло

Николай Фешин. Александра на Волге (1912).

Николай Фешин. Портрет мадемуазель Китаевой.1912

С начала 1910-х поверхность его картин и сама изобразительная трактовка образной драматургии обретает новые, неповторимые качества.

Художник порой отказывается от использования такого традиционного инструмента, как кисть, пользуясь преимущественно мастихином, краска кладется на холст тонким, почти прозрачным слоем, что придает его картинам особую воздушность и музыкальность.

Фешин работает мастихином, подобно тому, как скульптор — стеком или резцом, создавая объемную форму.

Николай Фешин.Миссис Фешин с дочерью.1925

Николай Фешин. Александра. 1926—1927

  • Николай Фешин.
  • Николай Фешин.
  • Николай Фешин
  • Николай Иванович Фешин: Мальвы
  • Фешин, Николай Иванович. Лилии с раковиной (1934-1955)

Фешин оставался до конца своих дней высокотехничным мастером, уровень профессиональной культуры которого являлся незыблемым показателем и критерием высокого искусства.

Он был художником с русской душой, личностью, наделенной большим природным талантом, блестящим рисовальщиком и живописцем, творчество которого выдержало испытание временем, заняло достойное место в истории искусства двадцатого века.

Больше о художнике — https://www.tg-m.ru/articles/2-2012-35/vse-novo-i-vse-volnuet

Оригинал записи на Liveinternet.ru

Детство и юность

Николай Иванович Фешин родился 26 ноября (08 декабря по новому стилю) 1881 г. в Казани.

Его отец, Иван Александрович Фешин, занимался резьбой и золочением иконостасов, держал собственную мастерскую. Мать мальчика звали Прасковья Викторовна Фешина (в девичестве Чистова).

Когда Коле исполнилось 4 года, он тяжело заболел. Врачи поставили диагноз «менингит» и сказали родителям, что спасти мальчика может только чудо. Две недели ребёнок провёл в коме. Отец договорился с казанским собором, в котором хранилась особо почитаемая Тихвинская икона Богоматери, чтобы её принесли домой. Согласно семейной легенде, после этого Коля пошёл на поправку. После перенесённой болезни мальчик стал замкнутым и нелюдимым.

Примерно в это же время у Коли проявился художественный талант. С 9 лет мальчик начал работать в мастерской отца, помогая выполнять заказы. Талантливый, но не имевший предпринимательской хватки, Иван Александрович вскоре разорился. Семья жила в большой нужде.

Начальное образование Николай получил в городской публичной школе. А в 1895 г. прошёл отбор в только открывшуюся местную художественную школу.

К этому времени родители мальчика развелись. Мать уехала к родственникам в Кострому, отец тоже уехал, и 14-летний Коля остался один. Он жил впроголодь, иногда подрабатывал и учился рисовать. Изредка подростку помогал дядя по отцовской линии.

В 1900 г. Фешин окончил художественную школу и решил отправиться в Санкт-Петербург.

Заключение

Николай Иванович Фешин был выдающимся русско-американским художником, виртуозным живописцем, мастером рисунка, замечательным скульптором и резчиком по дереву, прекрасным педагогом.

Николай Иванович Фешин

Жизнь его богата взлётами и падениями, он познал нищету и благополучие, потерю и обретение дома, большую любовь и трагический разрыв.

Один из лучших учеников Репина, Фешин создал свой уникальный, неповторимый стиль. Его работы сочетают в себе черты реализма, импрессионизма и модерна. Они отличаются фактурной и свободной манерой письма, необычной цветовой гаммой, оригинальной композицией, полуабстрактностью фона и фотографической точностью лиц на портретах.

Творческое наследие художника насчитывает около 2000 работ, которые находятся в музейных и частных коллекциях в России, Америке и других странах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: