Сочинение по картине «всадница» к. брюллова

Сочинение-описание по картине автопортрет брюллова

Интересные факты

О «Последнем дне Помпеи»:

1. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

2. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

3. В России того времени полотно Брюллова воспринималось как совершенно новаторское. Но оно принесло свою долю славу российской живописи. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!».

4. Заказчиком и спонсором написания работы был знаменитый меценат Анатолий Демидов, который затем подарил картину Николаю I. Некоторое время она выставлялась как руководство для начинающих живописцев в Академии художеств.

5. Вместе с картиной Брюллова в русскую историческую живопись впервые вошел народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. И хотя этот народ был показан довольно идеализированно, без какой бы то ни было социальной характеристики, значение сделанного Брюлловым начинания нельзя не оценить.

6. В первоначальных набросках к картине встречалась фигура грабителя, снимающего драгоценности с упавшей женщины. Однако в окончательном варианте Брюллов убрал его. Первый план картины заняли несколько групп, каждая из которых стала олицетворением великодушия. Отрицательные персонажи не нарушили возвышенный трагический строй картины. Зло, причиняемое людям, воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии.

7. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни.

Еще факты:

  • До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
  • Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
  • Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
  • Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
  • Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
  • Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
  • «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Борис Михайлович Кустодиев по праву считается самым народным российским художником. Хоть он в отличие от передвижников, не изображал тяжелый быт крестьянства, тем не менее в каждой его картине угадывается наличие нашего духа, нашего менталитета. Борис Кустодиев старался передать в своих картинах лишь светлые стороны жизни простого народа.

Потому этот художник часто обращался к теме народных гуляний, праздников и ярмарок.

Борис Кустодиев черпал свое вдохновение в традиционно русском изобразительном искусстве: народных промыслах,

росписях, парсуне, лубочной графике. Именно отсюда происходит та красочность картин этого художника.

Хоть Кустодиев был отличным иллюстратором и пейзажистом, свое настоящее призвание он нашел в написании портретов. Часто его заказчиками становились дворяне и зажиточные купеческие семьи. Характерной чертой творчества Бориса Михайловича является то, что даже на портретах он изображал картины народных гуляний, которые становились своеобразным фоном.

Одной из самых знаменитых работ Б. Кустолиева является портрет выдающегося российского исполнителя Федора Шаляпина. На картине певец изображен в в дорогой одежде: бобровой шубе, меховой шапке. Шуба несмотря на зимнюю пору распахнута. Под ней виден дорогой выходной костюм – видно певец спешит на свой концерт, о котором нам сообщает афиша на заднем плане.

Обут Шаляпин не по сезону. На нем дорогие лакированные туфли.

О Шаляпине может сложиться впечатление как о щеголяющем перед дамами мужчине, но на самом деле это не так. Об этом говорит простое, слегка отстраненное выражение лица певца.

”Портрет Шаляпина” – отличная картина. Она не только понять изображенного на ней человека, но и окунуться в атмосферу всеобщего новогоднего веселья.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина« Вопросы и ответы к теме “Романтизм”“Мещане” Горького в кратком содержании »

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-portret-cheloveka-klass-1669931.html

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год. [фев. 13, 2007|09:23 pm ] дядя Коля


Борис Кустодиев родился в Астрахани. Его первыми яркими впечатлениями стали картины быта и типы провинциального купечества. В 1887 году, посетив выставку передвижников, Кустодиев решил стать художником и начал брать уроки у местного педагога и живописца А.П.Власова. В 1896-1903 годах он учился в Академии Художеств у В.Е.Савинского и в мастерской И.Е. Репина. Еще во время учебы в АХ под руководством своего знаменитого учителя работал над правой частью полотна «Торжественное заседание государственного совета». После окончания Академии с золотой медалью был послан для продолжения образования пенсионером в Италию и Францию. По возвращении Кустодиев активно включился в российскую художественную жизнь. Он был членом Союза русских художников (1907-1910), объединения «Мир искусства» (с 1911), Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Ученик Репина, Кустодиев был прекрасным, разноплановым портретистом. Среди его портретов — и камерные («Портрет Ю.Е.Кустодиевой с дочерью Ириной», 1908), и парадные работы («Портрет И.Я.Билибина», 1901). Однако настоящую славу ему принесли произведения, в которых воплотились образы русской народной жизни, национальные типажи. Толчком к появлению в творчестве художника новой темы стал в1906 заказ году Экспедиции заготовления государственных бумаг для серии «Народных изданий» (картин-лубков). Издание не было осуществлено, но показанная на выставке СРХ «Ярмарка» имела такой успех, что вызвала к жизни новый жанр в творчестве Кустодиева.В этих работах художнику удалось соединить национально-романтический идеал народного искусства с классической традицией и современными ему живописными открытиями импрессионизма и модерна. Его картины наполнены светоносностью, яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм. В них выразительно воплощается атмосфера народных праздников и гуляний («Ярмарка» 1903, «Сельский праздник» 1913, «Масленица» 1916 и др.) Кустодиев с наслаждением погружается в стихию народной жизни, любуясь той ярмарочной, купеческой Русью, которая неумолимо уходила в прошлое. Как и положено мастеру «Мира искусства», художник соединяет свое любование с тонкой иронией. Эта игра чувств особенно выразилась в созданных им незабываемых образах русских красавиц — купчих, пьющих чай, прогуливающихся по провинциальным улицам, нежащихся в пышных перинах. Многие из знаменитых работ с видами захватывающих гуляний или фольклорных красавиц создавались уже в то время, когда художник страдал от туберкулеза позвоночника — недуга, приковавшего его в конце концов к инвалидному креслу. Обладая феноменальной художественной памятью, большинство композиций в это время он писал по воображению. Несмотря на тяжелую болезнь и потрясения, происходившие в жизни страны, Кустодиев продолжал упорно работать, заражая всех своим оптимизмом. Сам художник говорил о своём искусстве: «любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому — это всегда было единственным «сюжетом» моих картин…»

Художник Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927

Автор — алла_разумикина. Это цитата этого сообщенияХудожник Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927

О ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Б.М.Кустодиев с женой / Портрет Ф.И. Шаляпина (1921) Почти каждый художник оставляет после себя свой неповторимый мир, застывший в красках. Одни создают реальность, отражающую эпоху, в которой жил мастер, другие — воображаемую действительность. Одним из таких художников в начале 20 века и был Борис Михайлович Кустодиев

, создавший яркий мир грез о провинциальной России. Но мало кто знает, что пятнадцать лет своей жизни живописец страдал от тяжёлой болезни и не имел возможности передвигаться. Автопортрет. Б.М.Кустодиев.

От природы Борису Михайловичу досталась чувствительная, мягкая и застенчивая натура. И вместе с тем у него был твердый, целеустремленный характер и необычайная работоспособность.

Однажды в их городе проходила выставка работ передвижников, и это оказало на 9-летнего Бориса огромное впечатление — он твёрдо решил стать художником. В 15 лет он начал брать уроки живописи у астраханского художника Власова.

А через три года становится студентом Петербургской Академии художеств, учеником самого Репина.

Графический автопортрет. Б.М.Кустодиев.

Поиск индивидуального творческого амплуа привело художника к идее создания необычного мира русской провинции в его парадной, праздничной ипостаси.

Чистота и яркость красок, декоративность одежд и интерьеров, «вкусно» написанные натюрморты и доскональнейшая детализация картин Кустодиева были созвучны с лубком — видом искусства, близким народному восприятию.

Сюжетная направленность полотен художника несла в себе недосягаемую народную мечту о сытости и достатке, о нескончаемом празднике жизни, где отсутствует грубая реальность.

На охоте. Б.М.Кустодиев.

Семья художника в живописных образах

В двухлетнем возрасте оставшись без отца, Борис обладал повышенным «чувством семьи». Он как никто из русских художников-современников очень часто писал картины, отражающие самых близких ему людей. В красках и графике, в скульптуре и гравюре мастер показал любовь к своей семье, изображая своих родных в различных жизненных ситуациях.

Жена художника. Б.М.Кустодиев.

Необыкновенно трогательной была любовь Бориса Михайловича к его жене Юлии Прошинской, в которую он влюбился с первого взгляда. Она была полной противоположностью пышнотелым героиням его картин. Зато с жены Юлии Кустодиев писал образ Богоматери на своих иконах. В семейной жизни он считал себя обладателем счастливого билета.

Терем. На террасе. (1906). Б.М.Кустодиев.

В семье Кустодиевых родится сын Кирилл, а через пару лет голубоглазая дочь Ирина. Они то и будут героями многочисленных полотен художника, посвященных семье.

Утро. Жена Юлия с сыном Кириллом.(1904). Б.М.Кустодиев. Жена Юлия с дочерью Ириной. (1908). Б.М.Кустодиев. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой. (1907). Б.М.Кустодиев. Портрет жены художника. (1909). Б.М.Кустодиев. Автопортрет.(1912). Б.М.Кустодиев. Портрет К.Б.Кустодиева. (1922). Б.М.Кустодиев.

А когда у Кустодиева начали проявляться первые признаки болезни, он, превозмогая боль, продолжал преподавать и упорно работать над картинами. В 1909 году Борису Михайловичу диагностировали опухоль спинного мозга. Болезнь, приковавшая художника к инвалидному креслу, прогрессировала, и ему пришлось перенести несколько оперативных вмешательств.

Юлия Кустодиева. (1909). Б.М.Кустодиев.

Юлия была всегда рядом — и друг, и жена, и сиделка, и врач одновременно. И как-то во время очередной операции к жене из операционной вышел хирург и сообщил: «Мы можем спасти что-то одно: либо руки, либо ноги». «Он художник, оставьте руки», — ответила Юлия. Она же придумала кресло-каталку с небольшим мольбертом, пытаясь до последнего часа сохранить в муже жажду к жизни и творчеству.

Портрет Ю.Е. Кустодиевой. (1920). Б.М.Кустодиев.

Портрет св. кн. Е.П.Салтыковой (урожд. гр. Строгановой). 1841

Брюллов К.П.Холст, масло200 х 142

Русский музей

Пост. В 1919 из БООП (Петроград); ранее – в собр. А.С.Салтыковой; ранее – в собр. Салтыковых (Санкт-Петербург)

Аннотация

Светлейшая княгиня Салтыкова Елизавета Павловна (урожд. графиня Строганова; 1802-1863) — дочь генерал-адьютанта П.А.Строганова (1774-1817) и его жены Софьи Владимировны (урожд. Голицыной; 1775-1845).
Была замужем за светлейшим князем И.Д.Салтыковым (1797 — 1832).

Биография автора

Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима)
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.
Первоначальные художественные навыки получил у отца — академика «орнаментной скульптуры» и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 — пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину «Последний день Помпеи» (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 — в Италии.
Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.

Московский трактир. Описание картины Кустодивева

  • Борис Михайлович Кустодиев
  • «Московский трактир»
  • 1916 год
  • Третьяковская галерея, Москва

Кустодиев был художником, обладавшим могущественным даром захватывать, увлекать зрителя. Искусство Кустодиева, как и почти все искусство XX века, требует соучастия зрителя в творческом процессе, его сопереживания.

Оно требует от зрителя определенных интеллектуальных и эмоциональных затрат. Секрет искусства Кустодиева и его своеобразие заключается в том, что эти усилия зритель совершает почти не заметно для самого себя, с улыбкой, подчиняясь строю мыслей художника.

В 1912—1918 годах Кустодиев пишет много жанровых картин, показывающих, что художник очень хорошо знал настоящий характер современности, которую рисовал в своих произведениях. Таким является застывший мирок «Московского трактира». Уже не ирония, а гротеск лежит в основе этого произведения.

Помещение трактира, оклеенного красными обоями, освещено колеблющимся, неверным и душным светом лампады и керосиновых ламп.

Толстый румяный хозяин с сияющей лысиной стоит за стойкой и служит великолепным дополнением к окороку и медной граммофонной трубе.

По трактиру порхают половые в светлых рубахах, быстрые, легкие. А один из них уснул. Он сидит на краешке стула с таким видом, будто сейчас вскочит, и только круглое лицо с волной завитых кудрей и кошачьими усиками выдает безмятежность его сна.

Закат великого таланта

В 1848 году, когда Брюллов был уже болен, он написал свой автопортрет. На нем видно, что художник устал, что в нем происходит какое-то внутреннее угасание. Тем не менее, портрет прекрасен, сравним с лучшими мастерами эпохи возрождения. В 1849 году Карл Павлович уезжает на лечение от болезни легких за границу. Лечение живописцу не помогло, он умер в 1852 году 11 июня в Италии. Ему было на тот момент 52 года.

Перед смертью за русским живописцем присматривал Гарибальди Титтони. Он сопровождал его к врачам, старался помочь чем может, а Брюллов рисовал его портреты. Рисовал он и членов семьи Титтони, поэтому многие последние картины художника до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. А последним шедевром этого мастера кисти стал портрет Микеланджело Ланчи – археолога и старого знакомого Брюллова.

Карл Павлович Брюллов «Портрет археолога Микеланджело Ланчи», 1851 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Павлович Брюллов стал известен далеко за пределами России. За прекрасное творчество ему дали прозвище Карл Великий, ведь его картины были безупречны. Брюллов был ещё и дамским угодником в плане живописи.

Попасть в его мастерскую на портрет мечтали многие представительницы прекрасного пола. Этого художник добился своим талантом изображать на полотне любую женщину гораздо красивее и очаровательнее, чем она есть на самом деле. Вот только если повнимательнее присмотреться к картинам и портретами Брюллова, можно заметить, что люди, изображенные на них, поразительно похожи, как будто они родились в одной семье.

Без сомнения, все произведения Карла Павловича прекрасны, красочны, с чудесной точной техникой, но в них присутствует своеобразная однотипность, проявляющаяся от картины к картине. Думаю, что так отразились на творчестве художника уроки отца, полученные в детстве. Однажды оглохнув и перестав делать ошибки, Карл Брюллов навсегда перестал их делать. Отсюда и однотипность образов, он как бы рисовал по единожды установленному лекалу, правильному и красивому.

Дом на Кадетской линии, 21 в Санкт-Петербурге, где жил Карл Павлович Брюллов / protect812.com

Могу предположить, что из-за жесткого, если не сказать жестокого воспитания отца, с детства живописец воспринимал критику болезненно и стремился её избегать. Тем более, накладывался ещё опыт “Итальянского полдня”, который был хоть и благосклонно принят самим императором, угодить которому так стремился научить своего сына Павел Иванович, но его немного  пожурили за недостающий элемент.

Вот и получилось, что, учтя все наставления отца, пожелания общественности и тенденции моды, Брюллов рисовал превосходно, но наигранно, не всегда естественно и душевно. Несмотря ни на что, картины Карла Брюллова были и остаются неотъемлемой эстетической частью русской живописи.

На обложке: Фрагмент картины Карла Павловича Брюллова «Автопортрет», 1848 год. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Годы учёбы в Академии

Все мальчики в семье Брюлловых учились в Петербурге в Императорской Академии художеств. В 1809 году, в возрасте десяти лет, поступил туда на учёбу и маленький Карл. Его зачислили на казённое содержание, проучился он здесь 12 лет.

Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой

Любознательный и талантливый мальчик обратил на себя внимание преподавателей, причём ученик был одарён разносторонне, не только в предметах живописи. Легко и блестяще Карл справлялся с любыми учебными заданиями, чем снискал уважение и популярность среди сверстников, они часто обращались к Брюллову за помощью. Нередко его просили однокурсники подправить их экзаменационные работы, Карл никогда не отказывал, причём делал это с удовольствием и даже за небольшую плату

Нередко его просили однокурсники подправить их экзаменационные работы, Карл никогда не отказывал, причём делал это с удовольствием и даже за небольшую плату.

Одним из преподавателей юного Брюллова был русский художник Андрей Иванович Иванов. Педагог сразу рассмотрел в мальчике недюжинный талант, выделял его среди остальных учеников и помогал. Карлу даже было разрешено обучаться вразрез строгой программе. Сначала надо было пройти курс копирования, потом рисовать с гипсовых голов и фигур, далее с манекенов и лишь после этого с живой натуры. Брюллову намного раньше, чем всем остальным, разрешили рисовать собственные композиции.

Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Над этой работой художник трудился почти три года. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Классическим канонам в этой работе соответствовало всё – характер подсветки, пропорции лица и тела, чёткие контуры, устойчивые формы. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

В этом же музее хранится сейчас и вторая картина Карла Брюллова «Нарцисс, смотрящий в воду», написанная в 1819 году. В классе Андрея Иванова студентам поставили задачу написать мужскую фигуру юноши, который расположился полулёжа и склонился над водой. В Академии для этого обычно служили натурщики, которые принимали соответствующую позу, а ученики, молодые художники, рисовали с них свои картины.

Брюллов чувствовал какую-то неудовлетворённость от отсутствия вокруг пейзажа. И тогда он оправился на Чёрную речку в Строгановский сад. Густые садовые заросли навеяли воображению Карлу присутствие мифологических образов, а также множество мелких живых деталей. Так появился мягкий солнечный лучик, который с трудом пробивается через листву, или одинокий листик, томно упавший на водную поверхность.

Академический этюд превратился в написанное маслом на холсте законченное произведение живописи. За эту работу Карл Брюллов получил вторую золотую медаль Академии художеств. Картина настолько поразила его педагога Андрея Иванова, что он выкупил «Нарцисса» для своей частной коллекции.

В 1819 году старший брат Карла Александр был приглашён на работу в качестве помощника Монферрана на строительство Исаакиевского собора. Карл съехал из родительского дома и поселился в мастерской у брата.

В 1821 году Брюллов окончил Академию художеств. Им была написана выпускная работа – картина «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского». За это произведение Карл был удостоен первой большой золотой медали по классу исторической живописи. Вместе с медалью он получил право на пенсионерскую поездку за границу.

Однако президент Академии художеств настоял на том, чтобы Брюллова оставили в учебном заведении ещё на три года, дабы усовершенствовать своё мастерство. Наставником Карлу поставили художника Ермолаева А. И., который был мало одарён и среди студентов не имел авторитета. Брюллов попросил заменить ему учителя, но молодому художнику отказали. И тогда Карл сам отказался от пенсионерской поездки за границу и от продолжения учёбы в Академии.

Художник Карл Брюллов . Акварели великого мастера.

Двенадцать лет итальянского путешествия принесли художнику Карлу Павловичу Брюллову такое количество ярких живых впечатлений, что он взялся за акварель.

Из итальянских акварелей.

«Быстрая» живопись позволила живописцу успевать за переменчивыми образами, а талант – на простом листе бумаги запечатлевать солнечные сюжеты на фоне изумительной природы Италии. Лёгкие воздушные пасторали под кистью Брюллова быстро вышли за рамки декоративно-сувенирных зарисовок, исполнявшихся по заказу богатых клиентов забавы ради. Посредством податливой акварели художник стремился передать своё восхищение страной и её жизнерадостным народом.

Портрет Г.Н. и В.А.Олениных,1827,бумага,акварель.

Джованина Пачини,1831,карандаш,акварель,бумага.

Итальянские жанровые картинки не требовали от мастера глубокой психологичности; они описывали скорее внешние проявления чувств, сиюминутные события и реакции на них.

Одной из самых знаменитых акварельных работ итальянского периода считается «Прерванное свидание», написанное маэстро с мягким юмором и сочувствием к затруднительному положению главных героев.

Прерванное свидание ( Вода уж через коай бежит) 1827,акварель,бумага.

Две застывшие в полуобороте друг от друга фигуры юноши и девушки предстают единым композиционно законченным образом: их плечи соединяются, руки стремятся сомкнуться, а алая куртка, накинутая на левое плечо паренька, незаметно перетекает в багряные складки одежды его подруги. Пара героев в центре кажется одним целым пёстрым пятном, и при беглом взгляде на рисунок остаётся непонятным, отчего так печально склонились их черноволосые головки, словно боясь оторвать взгляды от камней под ногами.

Вода давно наполнила ведро, и нетерпеливые струи бегут через край, но нежные девичьи пальчики не ощущают их влажной прохлады. Мысли красавицы заняты только тем, как бы подальше спрятать за спину заветный букетик цветов, зажатый в правой руке. Остаётся только гадать, что происходило на этом живописном пятачке ещё пару минут назад. Скорее всего, страстные поцелуи с пылкими объятиями и объяснениями в любви.

А иначе с чего так разошлась старуха-мать, наполовину высунувшаяся из окна второго этажа? Не дождавшись дочери, спустившейся к источнику за водой, она выглянула поторопить её, и что же? Та уже вовсю флиртует с кавалером, забыв и о дочернем долге, и о девичьей скромности, и о поручении. «И что за молодёжь пошла», – самый мягкий упрёк, которым поносит сварливая старуха свою «нечестивую» дочь.

Парень готов сквозь землю провалиться: щёки пылают, в густых кудрях прячется смущённое лицо, и руки безвольно опущены вниз. Скорбное лицо девушки более бесстрастно, похоже, ей не впервой выслушивать родительские нотации. Её прекрасное с античными чертами лицо, мраморные покатые плечи, изящные руки, – весь облик выражают раскаяние и покорность. Но заметное только зрителям взаимное притяжение молодых людей подсказывает, что это любовь.

В безудержных потоках солнечного света под благословенной сенью могучего платана и при безмолвной поддержке лохматого барбоса Брюллов соединяет влюблённых, изображая в самых ярких красках их нежные и глубокие чувства. Мастерское владение акварелью и эмоциональный подъём позволили художнику с невероятной выразительностью создать увлекательный рассказ с помощью одной только кисти

Всадники.Парный портрет Е.Мюссара и Э.Мюссар.1849,картон,акварель,лак

Ольга Ферзен на ослике,1835,бумага,акварель

Из серии итальянских акварелей.

Две девочки с совой 1829,бумага коричневая,акварель

Портрет В.А.Корнилова на борту брига «Фемистокл»

Праздник сбора винограда

Портрет М.И.Бутеневой с дочерью

Сон бабушки и внучки

Портрет княгини Е.П.Салтыковой

Портрет Н.Н.Гончаровой

Цитаты:

Турчанка в пёстрой чалме лежит облокотясь правою рукой на синюю подушку. На левом плече её накинута тёмно-зелёная бархатная одежда. Лицо очень задумчивое. Фигура поясная н в .

В 1835 Брюллов принял участие в организованной графом В.П.Орловым-Давыдовым «художественной и литературной экспедиции» на Ионические острова и в Малую Азию, однако в Афинах заболел и вынужден был отправиться в Константинополь, а оттуда в Россию. В Турции художник пробыл более трёх месяцев. Работы этого периода отличаются жизненностью эпизодов, меткостью характеристик, мягким юмором, тонким восприятием национального колорита. В произведениях, выполненных по возвращении в Россию (к их числу относится и «Турчанка») и написанных по старым впечатлениям, на первый план выходит восточная экзотика. Молодая женщина томно, расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пёстро расшитые одежды оттеняют её пряную «неевропейскую» красоту. Пылающий фон обостряет ощущение неги и чувственности, наполняющее картину .

…Черты любимой женщины обнаруживаются в таких произведениях Брюллова, как «Итальянка, снимающая виноград», «Вирсавия», «Турчанка». Последняя работа напоминает также об увлечении Брюллова ориентализмом — экзотической ветвью романтического искусства, с которой художник познакомился во время путешествия на Восток. Интересен в «Турчанке» и прием non finito — сознательной незавершённости произведения, за который читается метод работы художника. Брюллов начинал писать с лица и включал в изображение в первую очередь то, что видел, не отрывая глаз от головы портретируемого. Вот почему его лица всегда тщательно прописаны, а одежда и аксессуары зачастую лишь намечены .

В своих работах петербургского периода Брюллов постоянно возвращался к воспоминаниям о своём пребывании на Востоке. Кисть художника следовала памяти и воображению. Обострённый интерес к восточной экзотике был характерен для всей европейской культуры того времени. В полувосточные наряды часто одеты героини брюлловских портретов; многие изображены им в фантастических восточных интерьерах. Особенно привлекал художника образ «турчанки». В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей.Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска», изображающая ту же модель. Брюллов очень тщательно проработал её лицо в обрамлении огромной турецкой чалмы. Необычайно выразителен задумчивый взгляд. Среди подобных работ художника «Турчанка» выделяется особой жизненностью и близостью к натуре .

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год. [фев. 13, 2007|09:23 pm ] дядя Коля


Борис Кустодиев родился в Астрахани. Его первыми яркими впечатлениями стали картины быта и типы провинциального купечества. В 1887 году, посетив выставку передвижников, Кустодиев решил стать художником и начал брать уроки у местного педагога и живописца А.П.Власова. В 1896-1903 годах он учился в Академии Художеств у В.Е.Савинского и в мастерской И.Е. Репина. Еще во время учебы в АХ под руководством своего знаменитого учителя работал над правой частью полотна «Торжественное заседание государственного совета». После окончания Академии с золотой медалью был послан для продолжения образования пенсионером в Италию и Францию. По возвращении Кустодиев активно включился в российскую художественную жизнь. Он был членом Союза русских художников (1907-1910), объединения «Мир искусства» (с 1911), Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Ученик Репина, Кустодиев был прекрасным, разноплановым портретистом. Среди его портретов — и камерные («Портрет Ю.Е.Кустодиевой с дочерью Ириной», 1908), и парадные работы («Портрет И.Я.Билибина», 1901). Однако настоящую славу ему принесли произведения, в которых воплотились образы русской народной жизни, национальные типажи. Толчком к появлению в творчестве художника новой темы стал в1906 заказ году Экспедиции заготовления государственных бумаг для серии «Народных изданий» (картин-лубков). Издание не было осуществлено, но показанная на выставке СРХ «Ярмарка» имела такой успех, что вызвала к жизни новый жанр в творчестве Кустодиева.В этих работах художнику удалось соединить национально-романтический идеал народного искусства с классической традицией и современными ему живописными открытиями импрессионизма и модерна. Его картины наполнены светоносностью, яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм. В них выразительно воплощается атмосфера народных праздников и гуляний («Ярмарка» 1903, «Сельский праздник» 1913, «Масленица» 1916 и др.) Кустодиев с наслаждением погружается в стихию народной жизни, любуясь той ярмарочной, купеческой Русью, которая неумолимо уходила в прошлое. Как и положено мастеру «Мира искусства», художник соединяет свое любование с тонкой иронией. Эта игра чувств особенно выразилась в созданных им незабываемых образах русских красавиц — купчих, пьющих чай, прогуливающихся по провинциальным улицам, нежащихся в пышных перинах. Многие из знаменитых работ с видами захватывающих гуляний или фольклорных красавиц создавались уже в то время, когда художник страдал от туберкулеза позвоночника — недуга, приковавшего его в конце концов к инвалидному креслу. Обладая феноменальной художественной памятью, большинство композиций в это время он писал по воображению. Несмотря на тяжелую болезнь и потрясения, происходившие в жизни страны, Кустодиев продолжал упорно работать, заражая всех своим оптимизмом. Сам художник говорил о своём искусстве: «любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому — это всегда было единственным «сюжетом» моих картин…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: