Сочинение-описание картины в.поленова «бабушкин сад» по плану 1)вступление, слово о художнике 2)описание картины 3)вывод (чем понравилось)

Сочинение по картине поленова бабушкин сад 8 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Аня Раневская в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика) Аня Раневская представляется читателям не главным действующим лицом литературной работы, но ее фигура в представлении идейно-смысловой нагрузки сочинения как бы то ни было является весьма значительной.
  • Критика о романе Отцы и дети Публикация произведения сразу же вызывает неоднозначную реакцию литературного общества, являющуюся противоречивой от бурных восторгов до яркого осуждения.
  • Что делает Базарова героем своего времени? — сочинение В нашем обществе, так или иначе, рождаются люди, которые отличаются за время своей жизни каким-либо подвигом или достижением, за что их можно впоследствии назвать героями своего времени

Сочинение-описание по картине Бабушкин сад Поленова (8 класс)

Картина великого русского художника-передвижника Василия Поленова «Бабушкин сад», очень известное и любимое зрителями полотно, находящееся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени.

После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день.

Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада.

Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку.

Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду.

Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много.

А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то.

По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде.

Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка.

Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет… Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду.

Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить.

Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Отношение Чацкого к крепостному праву Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии Грибоедова. Это произведение написано почти двести лет назад, но до сих пор не утратило своей
  • Сочинение про Самовоспитание (9 класс) Самовоспитание. Много раз каждый из нас слышал это кажущиеся на первый взгляд простым слово. Но верно ли мы понимаем его значение? И так ли важна роль самовоспитания в жизни человека?
  • Сочинение Что делает человека человеком? 8 класс обществознание Невозможно представить современный мир без человека. В течение тысячелетий мы менялись внешне и духовно, развивались и совершенствовали условия собственной жизни.

Для сочинения по картине «Бабушкин сад» Поленова материалов предостаточно

Само полотно, которому скоро полтора века, неисчерпаемый источник идей и мыслей, их школьники могут раскрыть в сочинении: московская архитектура начала XIX века, её исторические предпосылки и корни, географическая привязка, детальное описание дома, время действия, сами женщины как главные героини произведения, их фигуры и одежда, фантазийные предположения об их жизни, символизм природы, даже тени и голубое небо – художник ведь не зря изобразил каждый элемент картины именно таким. Всё имеет смысл в раскрытии основного лейтмотива картины – жизнь не стоит на месте, эпохи, как и люди, сменяют друг друга. И в ходе истории всё имеет значение и вызывает интерес у пытливого ума.

Картина Василия Поленова Бабушкин сад 1878 г

В. Поленов

Это полотно, созданное Поленовым в 1878 году, представляет собой одну часть трилогии, куда также входят и 2 другие работы художника «Московский дворик» и «Заросший пруд». При этом прослеживается явная аналогия между произведениями «Бабушкин сад» и «Московский дворик».

При внимательном изучении этих двух полотен создается ощущение, что в картине запечатлен похожий особняк с разных ракурсов. Известно, что это дом Баумгартен, расположенный на Арбате, а именно на углу Дурноского и Трубниковского переулков. Поленов – это один из величайших художников России, который прославился созданием «пейзажей настроения». Он не просто следовал лучшим традициям А. Саврасова, но и создавал свое. Произведение «Бабушкин сад» представляет собой тот самый «пейзаж настроения» Поленова. Такую особенность заметили многие. В одной из газет рецензенты писали, что такая картина дарит определенное настроение. При этом очевидно, что художник не стремился целенаправленно передать конкретные эмоции. Более того он даже не пользуется социальными мотивировками, к которым нередко прибегали его современники. Поленов был уверен, что искусство должно радовать людей и дарить им ощущение гармонии.

На переднем плане изображена бабушка и внучка. Это главная антитеза данной картины. В целом вся картина – это противопоставление старости и молодости. Об этом свидетельствуют не только одежда, но и поза дам.

На заднем плане высится особняк, типичный для того времени. Главная особенность таких дворянских домов состоит в том, что их обычно делали из дерева, но штукатурили под каменную кладку. Это заметно на полотне: штукатурка со стен со временем облупилась, и бревна стали открыты взору.

В целом дом производит впечатление чего-то строгого и простого, но вместе с тем изящного. Это и порождает ностальгию по тому, что навсегда уходит прямо на глазах

Достаточно обратить внимание на ржавый карниз и лепнину, которая почти полностью облупилась, чтобы ощутить неумолимость времени. Лестница, ведущая от дома к садовой дорожке, вся выщерблена

Посмотрев на нее, кажется, что много лет назад по ней бегало множество молодых счастливых людей, а теперь здесь доживает свои дни старушка.

Дорожка также выглядит заброшенной. Она образует на полотне яркое пятно, которое отлично вписывается в цветовую гамму. Разросшийся сад, изображенный по обе стороны от дорожки, дополняет ощущение запущенности. Кажется, что он давно растет по своей прихоти. Этот пейзаж нельзя назвать декорацией к основному сюжету. Напротив, это его полноправный участник, отображающий основной мотив и настроение картины.

Эту прекрасную картину можно посмотреть в оригинале в Третьяковской Галерее в Москве

Бабушкин сад (картина) — ALL

«Бабушкин сад» — картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова.

Время создания: лето 1877—1878 гг.

Холст, масло. 54,7 × 65 см

Современное местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Российская Федерация.

В 1872 году художник В. Д. Поленов получил от Академии художества пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет. Он побывал в Германии, ознакомившись с произведениями немецких художников; затем уехал в Италию, посетил музеи Рима, Флоренции, Неаполя и Венеции, копировал некоторые произведения мастеров Возрождения и сам писал с натуры.

Вернувшись в Россию в 1876 году — раньше намеченного срока, он вскоре отправился на русско-турецкую войну и состоял официальным художником при наследнике-цесаревиче, будущем Александре III. После окончания войны, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата, на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков, по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом Баумгартен.

Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ. И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания — в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа». Определение это дал начинающий в те годы художник Илья Семенович Остроухов, который писал: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. <…> „Московский дворик“, „Бабушкин сад“, „У мельницы“, „Серый день“ и ряд других тургеневских интимных мотивов явились мне неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой».

Картина «Бабушкин сад» появилась после оглушительного успеха «Московского дворика» и продолжила жанр, названный «интимным пейзажем», явившись частью некоей картинной трилогии, куда вошли «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Заросший пруд».

Картина «Бабушкин сад» создавалась в Москве, где художник проживал в снимаемой квартире на углу Трубниковского и Дурновского переулков, и изображала типичный московский усадебный дом, где квартировал сам художник. Такими классицисткими особняками Москва застраивалась после наполеоновского пожара.

Это тот самый дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков возле Арбата.

Чуть раньше, в начале лета того же 1878 года Поленов создал картину «Московский дворик», где изобразил этот же дворянский дом, но выходящий во двор, с другого ракурса.

По стилистике «Бабушкин сад» повторяет созданный до того «Московский дворик», в полотне тоже объединены два вида живописи — пейзаж и жанровая сценка. Однако, если «Московский дворик» полон объемности и за этим московским двориком угадывается иная жизнь, то действие «Бабушкиного сада» разворачивается в замкнутом пространстве, где нет иной жизни, кроме этого разросшегося сада.

Художник создает атмосферу старого дворянского поместья второй половины 19 века. Это было время, когда некогда розданные новому сословию — дворянству — земли, выпестованные первыми хозяевами-дворянами, пройдя через пару поколений, превратились в старинные запущенные усадьбы. Всё в этой картине говорит о старине: буйная неухоженная растительность на переднем плане — деревья, кусты, травы, растущий свободно, вразнобой, без бдительного ока строгого садовника; проступающий сквозь эту пышную зелень старый особняк — он еще не ветхий, но о его давнишней постройке говорят и еще не разбитые, но уже выщербленные и потемневшие от времени ступени крыльца и колонны, и пооблупившаяся штукатурка, и несвежая, давно утерявшая яркость

Поленов Василий Дмитриевич

Данный пейзаж Поленова является одной из трех картин, которые представляют собой лирико-философскую трилогию, созданную в 1878—79 годах, сюда же входят полотна — «Бабушкиного сада», «Московский дворик» и «Заросший пруд». Данная картина отчетливо перекликается с другим полотном Поленова «Московским двориком», здесь изображен тот же старый дворянский особняк, но здесь он уже взят с другой стороны. До нашего времени дошел и адрес этого поражающего дома — дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате.

Вспоминая об эффекте, произведенном этой картиной, показанной на VII передвижной выставке в 1879 году, поле-новский ученик М. Нестеров говорил, обращаясь к учителю уже в советское время (на 80-летнем юбилее художника): «Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали поэзию старого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок». Это было общее ощущение — ощущение предельной родственности и вместе с тем неизбежности происходящего на полотне. Поленов вновь соединяет в одном произведении пейзаж и жанровую картину, добиваясь при этом удивительной цельности образа.

Поленов выступил как один из создателей «пейзажа настроения», который отчетливо закрепился в русской живописи того времени. Поленов исследовал и шел по стопам А. Саврасова, при этом создавая целую русскую традицию. Ведь также в ней работало множество других художников. Особенно можно отметить ученика Поленова – Левитана.

Данное полотно — Бабушкин сад» является типичным представителем «пейзажа настроения». Данная особенность полотна Поленова была о, одним из рецензентом. В газете писали: «Такие картины, — писала газета, — рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего, «настроение», и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегию».

Стоит отметить, что Поленов не стремиться нагнать это настроение в свою работу, он даже не вносит социальные мотивировки, которые являлись довольно характерными для его коллег. Поленов придерживался своей твердой позиции – искусство, как считал Поленов, должно радовать людей, призывать их к гармонии, а не заменять им терявшую влияние церковь.

В. Стасов, который являлся законодателем моды в то время, выделил «Бабушкин сад» в числе лучших вещей выставки, отметив новаторство Поленова, хотя до этого момента не любил Поленова за его «французистость».

(1878)

54,7 х 65 см Государственная Третьяковская галерея

ших вещей выставки, особенно о поленовской живописи

Светлая печаль

Особняк

Поленов изобразил типичный дворянский особняк — такими Москва застраивалась после страшного пожара 1812 года. Характерная деталь — большинство из них были деревянными, но «для вида» штукатурились под каменную кладку. На картине штукатурка облупилась, обнажив деревянные бревна.

Разросшийся сад

Ощущение запущенности во многом создается и видом сада — когда-то «регулярного», но давно «отпущенного на волю» и растущего по собственной прихоти. Пейзаж, полный жизни, в данном случае — никак не декорация к повествовательному сюжету, но полноправный его участник; более того — важнейший символ.

Фронтон Строгость, простота и изящество классицистских форм рождают высокую ностальгию по тому, что уходит на глазах, уходит навсегда. Облупившаяся лепнина и ржавый карниз — суть знаки неумолимого времени.

Старость и молодость Бабушка и внучка, шествующие по тропинке, задают основную антитезу этой работы, отзывающуюся и в мягком противопоставлении разрушающегося дома и растущей молодой зелени (старые деревья Поленов вынес за границы картины). Сами одежды (старушечий салоп и модное платье) и позы подчеркивают эту антитезу.

Садовая дорожка

Дорожка сада, которую когда-то аккуратно посыпали песком, тоже выглядит запущенной. Она образует яркое цветовое пятно, гармонически дополняющее единую колористическую гамму. В этой гамме нет ничего лишнего, она настраивает зрителя на элегический лад, вызывая в памяти стихи Фета.

Лестница Выщербленные ступени лестницы заставляют зрителя фантазировать, представляя (или выдумывая) сотни молодых и счастливых людей, некогда взбегавших по ним, домысливая балы, любовные сюжеты и бабушку в молодости, полную трепетных надежд.

2 вариант описания

Русский художник Василий Поленов славился умением передавать простые вещи через полотно таким образом, что те краски настроения и ощущение, которые пытался отразить художник, были понятны даже немыслящему ничего в искусстве человеку.  Многие его картины содержат в себе русскую культуру – старые московские деревянные дома, золотые купола церквей и  даже синее небо – всё это наша Родина.

Одной такой работой является «Бабушкин сад». На картине представлен дворянский особняк 19 века, вокруг которого прорывается одичавший летний сад с гибкими деревьями, поросший кустарниками.  Несмотря на то, что дом сделан из дерева, он украшен портиком, красивыми колоннами и лепниной с фронтоном. В те времена создавать «видимость» каменной кладки из штукатурки поверх дерева считалось правилами приличия.  Смотря на полотно, можно заметить небольшие трещины каменной укладки, которые обнажила  деревянные брёвна.  Проржавевшие ступени, карниз и даже колонны потеряли своё былое величие.  Несмотря на это, нельзя не начать фантазировать о бывших баллах, что некогда проводились в этом особняке. Когда молодые юноши и девушки ступали на порог этого дома и их голоса разносились во всех комнатах, а смех был вместо музыки.

Важную роль композиции играет архитектура, сохраняющая следы той былой красоты, что радовала своих обитателей.  Художник передал в точности вид дворянского особняка, не забыв изобразить и украшения над окнами.  Точно так же был передан образ двух особ на переднем плане – владелицы особняка и её внучки.  Вместе они совершают прогулку по залитой солнцем дорожке своего старого особняка, наслаждаясь ярким и теплым днём.  Одежда владелицы особняка напоминает салоп темно-коричневого цвета,  который носили в те давние времена. Её голову покрывает белый чепец, туго сидящий на ней. Внучка одета в нежно-розовое платье, какое было в моде 1870 года.

Вид сада создаёт ощущение запущенности, которое напускает необъяснимую тоску и грусть. Когда-то выложенная золотистым песком  дорожка почти заросла и стала образовывать яркое пятно и дополнять гармонически картину.

Поленов пытался изобразить уходящее время дворянства, используя разнообразную и необычную палитру красок. Мастерски владея кистью и холстом, он смог передать обычаи того времени. Каждая деталь полотна дополняет друг друга, создавая впечатление настоящей гармонии.

Автор

Поленов был родом из Санкт-Петербурга. Вырос в интеллигентной дворянской семье, в которой воспитанию и образованию детей уделялось много внимания. С ранних лет, путешествуя с родителями по Русскому Северу (в частности, по Олонецкой губернии) и бывая в родовом имении на Тамбовщине у своей бабушки, проникся красотой природы и всем сердцем полюбил её. Привлекали Поленова и уникальные особенности построек, и люди как действующие лица картин, неотъемлемая часть пейзажа. Поэтому большинство работ художника — это выразительное сочетание природы, архитектуры и сцен повседневного быта. Причём без всякого нагнетания обстановки и острых социальных проблем – простая, доступная и красноречивая констатация факта, над которым стоит подумать.

Вариант №2

Любовь к необъятным просторам русской природы, пристальное внимание к определенным деталям, которые характеризуют людей с разных сторон, эффектная цветовая гамма – это особенности живописи выдающегося художника Василия Дмитриевича Поленова. Одна из его работ под названием «Бабушкин сад» сочетает в себе и особое отношение художника к пейзажам родного края, и уважение к прошлому, всему, что с ним связано

Не обошлось в создании этой картины без глубоких философских размышлений, заложенных В. Д. Поленовым в сюжет

Одна из его работ под названием «Бабушкин сад» сочетает в себе и особое отношение художника к пейзажам родного края, и уважение к прошлому, всему, что с ним связано. Не обошлось в создании этой картины без глубоких философских размышлений, заложенных В. Д. Поленовым в сюжет.

С первого взгляда складывается впечатление, что автор стремился обратить внимание зрителя на прошедшие времена. Для этого на переднем плане он представил песчаную тропинку, которая, извиваясь, ведет к постройке

При этом с обеих сторон от нее – густая темно-зеленая растительность в виде разных трав, цветов и деревьев. Художник нарисовал сад немного запущенным, подчеркивая отсутствие ухоженности из-за немолодого возраста представителей мира растений. Это место кажется глухим, так как автор работы сделал его непроходимым. В тихом уголке природы сохранились высокие цветущие растения, кусты с крупными сочными листьями. Слева заметна береза со скромной кроной. По всей видимости, день не жаркий, так как не растениях нет ярких бликов солнечных лучей.

По тропинке лицом к зрителю медленно перемещаются две женщины. Одна из них пожилая, одетая в темное платье, пышный головной убор. Она будто укуталась в теплую шаль от холода. Молодая девушка, которая сопровождает ее в саду, выглядит свежо благодаря пленительному оттенку розового цвета ее платья и книге в руках.

На заднем плане картины изображена лишь часть просторной усадьбы, которая несет в себе явный отпечаток старины. Здесь имеют место и узкие окна, и сложное строение крыши. Облупленное крыльцо дома и другие части постройки говорят о том, что здание не молодо. Оно далеко от современности, но продолжает хранить в себе истории чьих-то семей

Колонны напоминают о давнем богатстве дворянского особняка, в котором теперь сосредоточены и вызывают внимание тайны

Картина «Бабушкин сад» уносит читателя в мир прошлых лет, где художник без прикрас реалистично представляет архитектуру пошлого, отголосок старины благодаря миру природы и, конечно, пожилому человеку. В работе чувствуется уважительное отношение автора к окружающему миру, несмотря на изменения, которые произошли в нем со временем

Автор акцентирует внимание на том, что ничто не вечно, время неумолимо. Нужно ценить прошлое, уважать и понимать старость, которая неизбежна

И лишь в представителях мира растений, в постройках сохранятся отпечатки прошлого. Несмотря на запущенность сада и состояние пожилой женщины, которой трудно передвигаться, в душе зрителя нет болезненных чувств, наоборот, картина вызывает приятные воспоминания, мысли о мудрости, семейном очаге, который есть у каждого из нас. Здесь есть и нота грусти по ушедшему времени, и нота молодости, веры и надежды в счастливое будущее.

Вариант №2

Любовь к необъятным просторам русской природы, пристальное внимание к определенным деталям, которые характеризуют людей с разных сторон, эффектная цветовая гамма – это особенности живописи выдающегося художника Василия Дмитриевича Поленова. Одна из его работ под названием «Бабушкин сад» сочетает в себе и особое отношение художника к пейзажам родного края, и уважение к прошлому, всему, что с ним связано

Не обошлось в создании этой картины без глубоких философских размышлений, заложенных В. Д. Поленовым в сюжет

Одна из его работ под названием «Бабушкин сад» сочетает в себе и особое отношение художника к пейзажам родного края, и уважение к прошлому, всему, что с ним связано. Не обошлось в создании этой картины без глубоких философских размышлений, заложенных В. Д. Поленовым в сюжет.

С первого взгляда складывается впечатление, что автор стремился обратить внимание зрителя на прошедшие времена. Для этого на переднем плане он представил песчаную тропинку, которая, извиваясь, ведет к постройке

При этом с обеих сторон от нее – густая темно-зеленая растительность в виде разных трав, цветов и деревьев. Художник нарисовал сад немного запущенным, подчеркивая отсутствие ухоженности из-за немолодого возраста представителей мира растений. Это место кажется глухим, так как автор работы сделал его непроходимым. В тихом уголке природы сохранились высокие цветущие растения, кусты с крупными сочными листьями. Слева заметна береза со скромной кроной. По всей видимости, день не жаркий, так как не растениях нет ярких бликов солнечных лучей.

По тропинке лицом к зрителю медленно перемещаются две женщины. Одна из них пожилая, одетая в темное платье, пышный головной убор. Она будто укуталась в теплую шаль от холода. Молодая девушка, которая сопровождает ее в саду, выглядит свежо благодаря пленительному оттенку розового цвета ее платья и книге в руках.

На заднем плане картины изображена лишь часть просторной усадьбы, которая несет в себе явный отпечаток старины. Здесь имеют место и узкие окна, и сложное строение крыши. Облупленное крыльцо дома и другие части постройки говорят о том, что здание не молодо. Оно далеко от современности, но продолжает хранить в себе истории чьих-то семей

Колонны напоминают о давнем богатстве дворянского особняка, в котором теперь сосредоточены и вызывают внимание тайны

Картина «Бабушкин сад» уносит читателя в мир прошлых лет, где художник без прикрас реалистично представляет архитектуру пошлого, отголосок старины благодаря миру природы и, конечно, пожилому человеку. В работе чувствуется уважительное отношение автора к окружающему миру, несмотря на изменения, которые произошли в нем со временем

Автор акцентирует внимание на том, что ничто не вечно, время неумолимо. Нужно ценить прошлое, уважать и понимать старость, которая неизбежна

И лишь в представителях мира растений, в постройках сохранятся отпечатки прошлого. Несмотря на запущенность сада и состояние пожилой женщины, которой трудно передвигаться, в душе зрителя нет болезненных чувств, наоборот, картина вызывает приятные воспоминания, мысли о мудрости, семейном очаге, который есть у каждого из нас. Здесь есть и нота грусти по ушедшему времени, и нота молодости, веры и надежды в счастливое будущее.

Популярные сочинения

  • Сочинение Роль матери в жизни человека Как только ребенок появляется на свет, первое, что он видит – это собственную маму. Он запоминает ее запах, успокаиваться у нее на руках, чувствуя ее тепло и сердцебиение
  • Сочинение Описание природы зимой Как белой скатертью укрывает землю зима, все накрыто для праздничного мира, а на столе – лучи яркого солнца, немного теплого, но по большей части насыщенного светом и цветом.
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? — сочинение Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? Очень трудно найти правильный ответ на данный вопрос. Давайте попробуем разобраться в значении непонятных слов в этом предложение. Начнём
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: