Схема описательного рассказа
На картине изображена осень. Мы наблюдаем пасмурный день.
На небе не видно солнца, его скрыли тучи. Несмотря на это, веет теплом от картины, поскольку на ней золотые краски поздней осени. На переднем плане деревья одеты в золотые и оранжевые листья. На заднем плане несколько деревьев уже успели сбросить листья на землю. В центре картины, будто разделяя ее пополам, пробегает река. В ее чистой воде отражаются кусты и деревья. Вода собирает листья и уносит их своим течением в путешествие. Вдали виднеется поляна, на которой еще не успела потерять цвет трава.
Картина напоминает о холодной осенней погоде и теплом цвете природы.
Как составить рассказ по картине Куинджи Осень
У Куинджи картина «Осень» не является самой известной, но однозначно притягивает взор.
Немного сумрачный пейзаж леса с деревьями и еле заметной тропинкой напоминает о том, что световой день начинает сокращаться. Природа на картине активно готовится к зиме, вносит небольшой дисбаланс дерево в центре картины, которое продолжает радовать зеленью. Оно одиноко растет и света получает больше, чем другие деревца. Кроны деревьев листвой богаты, значит осень на картине ранняя. Деревья уже замерли, ожидая холодов и наслаждаясь еще теплыми днями.
Рассматривая картину, зритель выделяет уже остывший лес, переодетый в золотое и постепенный переход от теплой осени к холодной.
Творчество Поленова
В 1869 году за картину «Иов и его друзья» Поленов получил малую золотую медаль, а в 1871 году (одновременно с Ильёй Репиным) за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль.
Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 году, Поленов отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетил Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию и Неаполь, длительное время жил в Париже и написал там в числе прочего картину «Арест графини д’Этремон», обеспечившую ему в 1876 году звание академика.
Возвратившись в том же 1876 году в Россию, вскоре отправился на русско-турецкую войну, в продолжение которой состоял официальным художником при главной квартире наследника-цесаревича (впоследствии императора Александра III).
С 1870-х Поленов много работал в области театрально-декорационной живописи. В 1882—1895 годах художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его учеников были И. И. Левитан, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, А. Е. Архипов, А. Я. Головин и Е. М. Татевосян.
В 1877 Поленов поселился в Москве. Спустя год на VI передвижной выставке Поленов показывает ставшую впоследствии его визитной карточкой картину «Московский дворик», написанную с натуры в арбатском переулке. После её оглушительного успеха художник становится родоначальником нового жанра — «интимного пейзажа».
В 1881—1882 отправляется в своё первое путешествие на Ближний Восток и по библейским местам: в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет, откуда привозит эскизы и наброски к масштабному полотну «Христос и грешница», а также другие картины, написанные в найденной Поленовым в поездке новой для себя манере письма.
В 1883—1884 в Италии продолжает работу над картиной «Христос и грешница», в 1887 она экспонируется на XV-ой выставке передвижников.
В 1888 пишет картину «На Тивериадском (Генисаретском) озере».
Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» – Ответы на все вопросы
На картине русского художника, мастера исторической, пейзажной и жанровой живописи Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» открывается прекрасный вид на красивую и бегущую реку Оку. Она уходит вдаль, сужаясь между берегами и растворяясь в цвете дальних пейзажей. Необыкновенно красиво она переливается на солнце, создавая разные оттенки голубого и синего цветов. На переднем плане картины мы видим придорожную полянку и молодые берёзки, листва у которых уже совсем пожелтела
Особенно среди деревьев внимание привлекает большой, вековой, ещё зелёный дуб. Он словно самый главный надзиратель смотрит, чтобы всё было в порядке
Природа уже готовится к зиме. Почти все деревья принарядились в жёлто-красные наряды. Осень здесь совсем не похожа на ту, какой часто мы её себе представляем. Вместо дождя и слякоти мы видим освещённые ярким солнцем полянки, ещё не совсем пожелтевшую траву и самые разные блики, отражающиеся в реке. День очень солнечный и яркий, хотя небо не совсем чистое, на нём видны небольшие тучки. Они будто бы плывут вслед за рекой, пропадая где-то на горизонте в синеве неба
Приковывает внимание и протоптанная или выезженная тропинка. Вероятно, многие люди гуляли здесь, любуясь окружающей красотой, вдыхали свежий воздух и наслаждались окружающей природой
Картина получилась очень яркой и красочной. При её написании художник пользовался преимущественно жёлтыми и зелёными цветами разных оттенков, а также голубыми оттенками для изображения неба и реки. Но когда смотришь на картину, начинает казаться, что здесь использованы все цвета радуги. Полотно вызывает бурю положительных эмоций, поднимая настроение и заставляя улыбнуться. Мне кажется, что каждому человеку хотелось бы хотя бы на миг оказаться в этом прекрасном месте, а многие мечтают жить среди всей этой красоты.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» читают:
Сочинение по картине «Дары осени» Герасимова, 6 класс
Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс
Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс
Описание картины Александра Головина «Осень»
Восхитительные пейзажные композиции Головина нельзя спутать ни с какими другими работами. Так, в картине «Осень», сочетая сказочное и реальное, мастер кисти создает удивительную осеннюю симфонию.
Это полотно – своеобразное панно живописи, к тому же декоративное, в котором мифическое объединяется с реальностью. Когда мы вдумчиво смотрим на золотую бархатную листву, то на ум приходит давний миф, который повествует нам из глубины веков о том, как в темницу к Данае золотым дождем снизошел Зевс-громовержец.
Осень у Головина золотая и солнечная, очень красивая. Кажется, что листья на деревьях переливаются разными цветами, а после опадают на землю, устилая ее бархатным шуршащим ковром. Радуют нас желтые и багряные наряды осени, но больше всего художник украсил ее золотом. Тянутся к небу клены и березки, а сквозь их вершины просвечивают лучики теплого солнца, которые льют свет на территорию Павловского парка. И средь этого шикарного убранства белеет одиноким парусом мраморная статуя.
Великолепный снежно-белый мрамор словно утопает в роскошности осенней природы. Вокруг все сияет и искрится, а чистый воздух и слегка укрытая листьями трава изумрудного цвета обрамляют садовую скульптуру, в которой угадывается изящная фигура женщины. Мы видим на дисковидном постаменте не только женскую красоту, но и складки одежды, что подчеркивает мастерство почерка художника. И все это преподнесено мастером в чарующей «раме» лучиков солнца, которые теплым веяньям идут от Бога.
Недаром Александр Головин прославился как «поэт театральных занавесей», ведь в картине «Осень» подчеркивается то, что художник идеально овладел искусством создания пленительных природных «рамок», которые символизируют переход от реальности до отражения на холсте.
Описание картины Василия Поленова «Осень в Абрамцеве»
Любимым временем года замечательного художника-пейзажиста В.Д. Поленова была осень. Ведь именно осенью в природе можно наблюдать такое буйство и разнообразие красок, такой переход от зелени лета к белоснежности зимы.А одним из любимых мест художника, помимо его родного имения в Тульской губернии, было Абрамцево – село и прилегающие к нему окрестности в Московской губернии. Это место присутствует в нескольких картинах мастера — «Березовая аллея в Абрамцево», «На лодке. Абрамцево» и, конечно же, «Осень в Абрамцеве» — одна из первых больших пейзажных работ маслом, хранящаяся сегодня в музее-усадьбе Поленово.
Названием картины Поленов обозначил место, а, значит, и небольшую реку Ворю, приток Клязьмы, протекающую в Подмосковье. Это один из немногих уголков российской природы, сохранивший свою девственность и нетронутость человеком. Речка вьется меж лесистых берегов и спокойно уходит в лесные заросли. А в ее спокойной глади отражается стоящий по берегам лес. Кажется, что течение реки остановилось, чтобы дать нам возможность полюбоваться отраженным в ней лесом. Художник показал начало золотой осени, зарождение этого прекрасного времени, когда в цветовой гамме присутствуют еще краски лета, но уже появляются и осенние отблески. Темные зеленые ели соседствуют на берегу речки с ярко-желтыми березками, первыми принимающими на себя осеннее золото. В чаще проглядывает бордовая осинка. А трава на освещенном солнцем берегу играет всеми оттенками осени: от приглушенной зелени до пока еще ничем не затемненного желтого. Поленов не рисует солнце, небо высокое и облачное, но мы видим солнечный свет, освещающий траву и деревья. Художник любуется природой родного края и предлагает и нам проникнуться его настроением умиротворения и преклонения перед чудом природы.
Наш канал в Телеграме!
Русский модерн
В конце XIX века образовывается так называемый мамонтовский художественный кружок, в который вошли Н.В. Неврев, И.Е. Репин, В.М. Васнецов, В.Д. Поленов, В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан, И.С. Остроухов, А.М. Васнецов, М.В. Нестеров, М.А. Врубель и другие именитые мастера своего дела. Созданное общество не ограничивалось сводами правил или уставами, однако преследовало четкую цель: опираясь на лучшие традиции русского творчества, вдохнуть новую жизнь в национальное искусство.
В Абрамцевском парке (Остроухов И.С.)
У Мамонтова было чутье на талантливых людей. Он первый разглядел и оценил масштабы гения Васнецова, Врубеля еще тогда, когда для большинства их творчество оставалось непонятным и, следовательно, ненужным.
Духовная атмосфера усадьбы Абрамцево способствовала реализации принципа о красоте пользы и о пользе красоты. Художественная интеллигенция считала своим долгом объединить черты народного искусства и крестьянского идеала, о которых в то время много писали и говорили.
Все участники кружка много и усердно работали – рисовали, ставили спектакли, участвовали в интересных архитектурных замыслах, пробовали свои силы в кустарных керамических, столярно-резчицких мастерских. В результате сформировался неорусский художественный стиль – модерн, открывший очарование русской природы и обаятельность русской души.
На лодке в Абрамцево (Поленов В.Д.)
Биография Василия Поленова
Родился Василий Дмитриевич Поленов в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в культурной дворянской семье. Его отец — Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, — был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, писала книги для детей и занималась живописью.
Способности к рисованию были свойственны большинству детей Поленовых, но наиболее одаренными оказались двое: старший сын Василий и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими художниками. У детей были педагоги по живописи из Академии художеств. Встреча с одним из преподавателей — П.П. Чистяковым — стала определяющей для жизненного пути Поленова. Чистяков обучал рисунку и основам живописи Поленова и его сестру в 1856-1861 годах.
После долгих колебаний в 1863 году он, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет (естественный разряд) Петербургского университета.
Одновременно по вечерам в качестве вольноприходящего ученика он посещает Академию художеств, причем занимается не только в рисовальных классах, но так же с интересом слушает лекции по предметам анатомии, строительному искусству, начертательной геометрии, истории изящных искусств. Не прекращает Поленов и занятий музыкой. Он не только был постоянным посетителем оперного театра и концертов, но и сам пел в студенческом хоре Академии.
Перейдя в натурный класс Академии художеств уже в качестве постоянного ученика, Поленов на время оставляет университет, целиком погрузившись в занятия живописью. Сделав тем самым правильный выбор, ведь уже в 1867 году он заканчивает ученический курс в Академии художеств и получает серебряные медали за рисунки и этюд.
В 1871 году он получает диплом юриста.
Как составить рассказ по картине Левитана Осень золотая
- О художнике. Левитан знаменит, как пейзажист. Он умел создавать «пейзажи настроения», четко передавая разнообразные состояния природы и отражая прелесть всего живого, что нас окружает.
- Описание картины. Глядя на картину «Золотая осень», можно обнаружить медно-золотое убранство березовой рощи. Река убегает вглубь луга, на левом берегу удается рассмотреть березки и пару осин, у которых уже опали листья. Красноватые ветки кустарника виднеются вдали. По правому берегу речки растут зеленые ивы, которые еще сопротивляются увяданию. От реки веет холодом, она неподвижна, будто собирается засыпать. В поверхности водной глади отражается небо и белые облака. Преобладание светлых тонов и солнечный день говорят о том, что на картине период под названием «бабье лето».
- Свое мнение или возможное мнение зрителя о картине. Зритель, глядя на картину, гордится красотой природы своего края, наслаждается прекрасным. Несмотря на то, что у многих осенняя ассоциация идет с увяданием и спячкой, Левитан показывает, что осень может быть красивой, чарующей и теплой.
Описание картины Николая Крымова «Осень»
Нельзя сказать, что картина обладает сумасшедшим свойством притягивать взгляды зрителей, но в ней есть нечто такое, что возвращает нас в сказку. Картина будто из мультфильма, все такое нереальное, хотя и написано по реальным объектам.
На картине изображен небольшой домик в лесу, сзади него виднеется поле. Перед ним ели. Вокруг – высокие березы. Так и душа радуется: насколько Русь хороша. Пейзажист специально захватил местность вместе с домиком, чтобы показать, что живя с природой воедино, мы можем многое в жизни сберечь и приумножить. Многое понять и поведать. Лес – наш друг и наш союзник. Ведь, находясь в таком чистом и мирном лесу, понимаешь, что здесь у тебя нет ни забот, ни тягот. Ты здесь свой.
Солнечная погода и умиротворение, где-то вдали остались все постройки, немного видна церковь
Хочется побыть немного наедине с этой миролюбивой погодой и тишиной, поющими птицами, и не обращать внимание на текучесть времени. Здесь его нет, здесь оно не имеет большого значения
Цвета картины спокойны и не напрягают ни глаза, ни сознание. В меру насыщенные оттенки красного и желтого, темно-зеленого и местами черного, боле реально приближают к тому, что в картине не хватает реалистичности. Она напоминает советский мультфильм, где герои живут слажено и честно.
Эта картина будто воспоминание из радостного детства, когда ты смотришь на природу, как на друга, а не как на источник дохода или потенциальной прибыли. Художник хочет напомнить нам о тех временах, когда эта самая безобидная природа давала нам больше, чем все, что на данный момент у нас есть.
Когда смотришь на картину, то, как будто слышишь, как шумит где-то лесная речушка, жужжат неугомонные насекомые и шумят белоствольные березы, покачиваясь полосатыми спинами на ветру, а ель пахнет свежестью и где-то вдали еле слышны звуки проезжающих мимо тракторов.
Современное Абрамцево
В настоящее время усадьба Мамонтова в Абрамцево представляет собой культурно-исторический комплекс, в который входит дом-музей, ухоженная территория большого парка с тихим прудом с осокой, извилистой речкой, много тенистых аллей, солнечных лужаек и пологих пригорков, хвойные и лиственные перелески.
Поселок «Дубровский лес» расположен недалеко от знаменитого поместья, прямо среди тех неповторимых подмосковных лесных ландшафтов, в которых черпали вдохновение лучшие русские пейзажисты 19-го века. Это позволяет владельцам дач не только навещать культурный заповедник в любое удобное время, но и ежедневно наслаждаться не менее очаровательными пейзажами прямо из окон собственного дома или на прогулке в сосново-березовом лесу, окружающем дачный массив с трех сторон.
Составить рассказ по картине Поленова осень
На картине Поленова показана красота осени и ее пейзажей. Взгляд притягивает великолепие природы и разнообразие красок осени.
Мы видим погожий день, быть может теплые лучи радуют землю в последний раз перед пасмурными днями. Перемешиваясь с серыми, по небу плывут белые облака. Деревья и трава уже покрылись желтым окрасом, но местами еще видны зеленые краски. Листва вобрала в себя практически все цвета: коричневый, желтый, красный, оранжевый, зеленый. Густой ковер осенней травы разбивает тропинка, по которой можно прийти к лесу. Выше вьется вдаль река. Деревья кидают свои тени на реку. На другой стороне речки виден берег из песка, словно предлагая немного позагорать на солнце, наслаждаясь последними днями тепла. На заднем плане осенние поля и проглядывающие изредка деревья.
На картине умело передал художник все краски и настроение природы. Это позволяет отвлечься от суеты и погрузиться в осенний мир природы.
Как составить рассказ по картине осень
Чтобы составить рассказ, достаточно ответить на определенные вопросы и потом ответы скомпоновать в рассказ.
Пусть ученики опишут, какая осень изображена? (теплая или пасмурная, урожайная, печальная, обворожительная и т.д.)
Расскажите детям о художнике. Кто написал картину, когда жил и умер, что любил, почему изобразил на картине именно осень.
Перечитать стихи поэтов об осени, чтобы отыскать там красивые эпитеты и метафоры описания осени. (Прокофьев, Плещеев, Пушкин)
Пусть дети опишут: Как бы они назвали картину? Как преобразила природу осень? Как изменился цвет воды в реке и небо? Что виднеется вдали? Какая на картине погода?
Пусть ученики представят, что они переместились в картину. Воспитатель просит оглядеться вокруг. Наступила осень. Пусть дети потрогают в реке воду. Какая она? Холодная. Посмотрите на наряд берез – золотые костюмы
Взгляните на небо, обратите внимание, как плывут облака.
Сочинение: описание картины И. С. Остроухова «Золотая осень»
Восторг осени в картине Ильи Остроухова
Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была «Золотая осень», довольно небольшое полотно.
В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. «Золотая осень» — одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.
Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной «Золотая осень»? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и «Середина осени», и «Деревья пожелтели». Но когда в названии есть слово «золотая», это говорит о многом. Золото — это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой — богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.
Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : » Очей очарованье»! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.
Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане — клены. Большая часть листвы — желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.
Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.
Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом -Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в в собрание лучших российских пейзажей.
Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что «впустить» в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.
Описание картины Василия Поленова «Осень в Абрамцеве»
В.Д. Поленов известен как один из лучших русских художников-пейзажистов. Он был одним из первых, кто стал писать пейзажи на открытом воздухе – то, что сегодня принято называть пленэром. Его творения в этом жанре похожи на поэтические произведения, воспевающие красоту родной и столь любимой Поленовым природы.
Картина «Осень в Абрамцеве», написанная масляными красками на большом холсте, стала одним из первых шедевров Поленова в духе пейзажа большого стиля, а также т.н. «чистого» пейзажа, т.е. лишенного каких-либо бытовых деталей, что было свойственно более раннему периоду творчества художника.
«Осень в Абрамцеве» изображает любимое время года Поленова, которому он посвятил целый ряд своих творений. На этой картине художник показал нам заводь Вори – маленькой речки в Подмосковье, протекающей меж густого леса. Это заповедный угол девственно чистой и прекрасной русской природы. Лес застыл перед нами величавой непроницаемой стеной. Пожелтевшие березы и осины сообщают о том, что осень – та самая пора, которая удивительным образом преображает скромную природу этого края, уже вступила в свои права.
Однако, присмотревшись, можно заметить и некоторые отблески лета, еще не поблекшие его краски, что вкупе с погожим солнечным деньком создает особо радостное и даже праздничное настроение при взоре на эту картину. Вместе с тем это творение Поленова располагает и к глубоким раздумьям, от него веет гармонией и покоем. На данном полотне в сочетании глухого леса и звонких красок осени, умиротворения и ликования Поленов уже не в первый раз в своем творчестве умело отображает подобные противоположные настроения. Кроме берез на картине можно увидеть и ели, своими пушистыми лапами словно устремляющиеся в небо.
Темные прохладные воды реки, в которой отражаются деревья, кажутся остановившими на мгновение свой бег, чтобы дать нам насладиться тишиной и безмолвием. На берегу реки раскинулся пышный и мягкий желто-зеленый ковер. Вся картина исполнена восхищенным преклонением Поленова перед красотой русской природы. Образ ее на этом полотне обращен к зрителю, он развернутый и широкий, как сама душа русского человека.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «Осень»
Самое прекрасное время на земле – осень. Самое плодотворное, но при этом самое унылое и грустное. Это всё от того, что постоянно с неба льётся дождь, а на земле – грязь, самая, что непролазная грязь и огромные лужи, в которых отражается дождливое небо. Но в природе всё прекрасно.
Бывают осенью и такие дни, когда вроде ещё тепло, а вокруг всё покрыто золотом – пожелтела листва, пожелтели подсолнухи, пожухла и пожелтела немного трава, поля тоже в жёлтом – это осенний урожай пшеницы, который до первых морозов необходимо убрать. А если ко всему жёлтому прибавить жёлтые сенные крыши хат, то и вовсе как в золотой стране окажешься.
На полотне Серебряковой как раз всё это есть – всё жёлтое, всё осеннее, всё прекрасное. Осенью на Украине как раз действительно самая что ни на есть, прекрасная выдаётся погода. Тепло, но при этом пасмурно, если и пойдёт дождик то ненадолго. Это всё подготовка к зиме. Но для тех, кто живёт в деревнях и сёлах осень самое короткое время чтобы тоже к зиме подготовиться.
Собрать урожай, заготовить сено, подготовить к будущей весне посадки, присмотреть за скотиной и ей же подготовить побольше сена, чтобы потом в зимнее время сидеть у тёплой печи и вспоминать лето или же просто ждать весны. Как раз у художницы именно такое настроение картины – грустно-лирическое. И конечно же просматривается неистребимая любовь к родным краям, к родным местам и к тому, где когда-то проведено было детство. А уж как не поверить таким словам, что родина – это большой дом для каждого человека. И где бы ни был человек, он всегда стремиться оказаться у себя на родине, чтобы поговорить с родными, поклониться предкам на кладбище и помочь живым по хозяйству.
А ещё осень – это время творчества. Ведь именно осенью Пушкин сочинил свои самые яркие стихотворения, а Гоголь именно осенью писал свои «Вечера…».
Пейзажи и пейзажисты
Деревенские пейзажи дышали свежескошенной травой, обнимали тишиной и безмятежностью, благотворными каплями дождя проливали в душу покой и умиротворение. Это воодушевляло на созидание шедевров — и маститых мэтров, и совсем молодых мастеров. Поленов, Репин, Остроухов, Нестеров и другие с фотографической точностью навек запечатлели в своих полотнах живописные места усадьбы Мамонтовых в разные времена года.
Березовая аллея, водоемы, отдаленные окрестности поместья послужили мотивом для сотен лирических этюдов и пейзажей. Созидательная обстановка Абрамцево придавала им невероятно эмоциональное звучание, которое сопутствовало свободе выражения художника как личности, его новаторским экспериментам или сиюминутному настроению.
Одним из самых активных деятелей художественного кружка был Илья Репин, который искренне считал Абрамцево идеальным местом для дачи и своего творчества. Слишком деятельному и легко возбуждающемуся Репину обычно не хватало усидчивости и терпения, чтобы передать самобытность природы в этюде, но здесь он менялся до неузнаваемости. Его просветленные пейзажи абрамцевского периода весьма поэтичны, созерцательны и трогательны.
Осень в Абрамцево (Поленов В.Д.)
Картина Василия Поленова «Осень в Абрамцево» с изображением тихой лесной речушки словно пропитана невысказанной грустью художника, недавно потерявшего сына и нашедшего отклик своим душевным переживаниям в светлой печали увядающей природы.
Илья Остроухов был до беспамятства влюблен в осенний пейзаж. Только он оказался способен передать красками идиллическую картину парка бархатного сезона: усеянные пышным слоем золотисто-багряной листвы скамейки и дорожки, пробивающаяся кое-где зелень травы, чернеющие ветки и яркий солнечный свет сентября. Неброская красота передана выразительными мазками, создающими у зрителя соответствующее настроение.
У всех «мамонтовцев» своя манера написания картин и свой взгляд на мир, но их объединяет одно – каждый взмах кистью напоен удивительной энергетикой здешних мест.
Летний пейзаж (И. Е. Репин)