Государственная третьяковская галерея (гтд) (москва)

Сообщение о дмитрии левицком кратко

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

1794. Государственная Третьяковская галерея, Москва

От угла Петропавловской крепости, на фоне огромного холодного северного неба и широкой зеркальной глади полноводной Невы, открывается величественная панорама Дворцовой набережной Петербурга. Справа виден Мраморный дворец, далее дом Барятинских и дворец Рибаса; замыкает панораму решетка Летнего сада. Ясная поэзия, гармония и благородная сдержанность чувства пронизывают всю художественную ткань этого пейзажа. «Смотрите, какое единство! – писал поэт К. Батюшков о набережных Петербурга. – Как все части отвечают целому! Какая красота зданий, какой вкус, и, в целом, какое разнообразие, происходящее от смешения воды со зданиями».

Биография

Сын священника Григория Кирилловича Левицкого, совмещавшего пастырские обязанности с успешной деятельностью гравёра. Личный дворянин (с 1770). Благодаря связям отца с типографией Киево-Печерской лавры семья Левицкого подолгу жила в Киеве, где, вероятно, будущий портретист познакомился с А. П. Антроповым,ставшим его учителем. Вместе с ним Левицкий участвовал в росписи Андреевского собора (1752–1755). Во 2-й половине 1750-х гг. переехал в Санкт-Петербург, продолжил учиться у Антропова и до 1764 г. жил в его доме. Возможно, также посещал в Академии художеств класс живописи Л. Ж.-Ф. Лагрене и брал частные уроки у Дж. Валериани. В 1760-е гг. бывал в Москве, где участвовал в декоративном оформлении триумфальных ворот Дмитрий Левицкий. Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова. 1773.(в Земляном и Белом городе, на Тверской улице) по случаю коронации императрицы Екатерины II; писал иконы для церквей Кира и Иоанна на Солянке и Екатерины Великомученицы на Большой Ордынке (всё не сохранилось).

С конца 1760-х гг. прослеживаются тесные контакты Левицкого с Императорской Академией художеств: близкая дружба с адъюнкт-профессором исторической живописи Г. И. Козловым и покровительство в лице президента Академии И. И. Бецкого, который на протяжении ряда лет заказывал ему портреты благотворителей, опекунов и попечителей московского Воспитательного дома (Н. А. Сеземова, 1770, П. А. Демидова, 1773; оба – Третьяковская галерея, Москва). За портрет Г. И. Козлова и его жены Елизаветы Васильевны (не сохранился) в 1769 г. получил звание назначенного в академики. За портрет А. Ф. Кокоринова (1769, Русский музей, Санкт-Петербург), являющийся самой ранней сохранившейся достоверной работой мастера, в 1770 г. удостоен звания академика. Впоследствии на композицию этого полотна ориентировались разные живописцы, выполнявшие портреты для зала Совета Академии художеств в рамках программ на получение академических званий.

Важным событием в творческой биографии Левицкого стала выставка в Академии художеств 1770 г., где его кисти принадлежало шесть картин – портреты А. Ф. Кокоринова, Н. А. Сеземова, а также опекуна Воспитательного дома Б. В. Умского Дмитрий Левицкий. Портрет А. Ф. Кокоринова. 1769.(Национальная галерея Армении, Ереван), Г. Н. Теплова, А. С. Строганова, Х. Вигера (все не сохранились). Всего в Академии было представлено 20 произведений разных авторов (Описание трудов… 1766. С. 16). Среди них Левицкий занял первое место «и по количеству, и по достоинству работ» (Русская живопись в XVIII веке. 1902. С. 82). После этой выставки к мастеру пришла известность: вскоре он стал получать многочисленные заказы как от Екатерины II, так и от частных, в том числе влиятельных, лиц. Согласно списку, составленному историком искусства Н. М. Гершензон-Чегодаевой, одних только несохранившихся до наших дней императорских портретов, исполненных мастером в 1770–1780 гг., насчитывается семь (Гершензон-Чегодаева. 1964. С. 402).

Руководитель портретного класса Академии художеств (1771–1788). В 1776 г. получил звание советника академии, в 1780 г. определён членом академического совета. В августе 1787 г. Левицкий обратился в Академию художеств с прошением об отставке в связи со слабым здоровьем: у него начало ухудшаться зрение (РГИА. Ф. 789. Оп. 1. Д. 14. Л. 16об.). В мае/июне 1788 г. уволен из Академии с назначением пенсии в размере 200 руб. в год, что составляло половину его ежегодного жалованья. Тем не менее ряд исследователей полагает, что причиной отставки могли прежде всего послужить обострившиеся отношения с академическим руководством (Голдовский Г. Н. Основные этапы изучения жизни и творчества Д. Г. Левицкого / Голдовский Г. Н., Косолапов Б. А. // Дмитрий Григорьевич Левицкий. 1987. С. 13). В 1807 г. Левицкий возвращён на службу с окладом 600 руб. в год (штатное жалованье преподавателя-академика) и восстановлен в должности члена совета Академии новым руководством при содействии дружески настроенных к мастеру конференц-секретаря А. Ф. Лабзина и вице-президента П. П. Чекалевского.

Масон (посвящён в 1797–1798 по поручению Н. И. Новикова). Входил в ложи Умирающего сфинкса (с 1800) и Теоретического градуса (1809–1810), действовавшие в Санкт-Петербурге.

К концу 1800-х гг. зрение Левицкого значительно ухудшилось, из-за чего художник фактически лишился возможности работать. Последний портрет («Священник Пётр Левицкий», Третьяковская галерея), датирован 1812 г. На нём изображён брат живописца.

Современная деятельность

Здание Третьяковской галереи располагается в Лаврушинском переулке, доме под номером 10. Среднее количество посетителей насчитывает более полутора миллионов людей в год. Третьяковская галерея имеет несколько филиалов, в состав которого входит Инженерный корпус, несколько домов – музеев и даже храм в Толмачах. В 2014 году начались работы по возведению еще одного филиала, который будет располагаться в районе Кадашевской набережной.

В самой галерее представлено несколько экспозиций:

  • Искусство Древней Руси 12-17 веков;
  • Искусство 18 века;
  • Искусство 19 века;
  • Искусство начала 20 века;
  • Искусство СССР и сокровищница.

Сама галерея состоит из 106 залов, экспозиции в каждом из них тщательно подобраны по живописцам и эпохам.

Портрет А. П. Струйской

1772. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В образе юной очаровательной помещицы есть что-то хрупкое и незащищенное. Ее трудно вообразить в реальной жизни. Контуры ее лица и волос словно растворены в мерцающем фоне. Из тающего полумрака на нас смотрят большие грустные глаза. Светская улыбка не может скрыть их затаенную печаль. Жемчужная подвеска на платье очертаниями повторяет овал бледного лица, оттеняя ее хрупкую красоту.

Об этом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, как из тьмы былого,/Едва закутана в атлас,/С портрета Рокотова снова/Смотрела Струйская на нас./Ее глаза – как два тумана,/Полуулыбка, полуплач,/Ее глаза – как два обмана,/Покрытых мглою неудач».

Коротко об истории создания Третьяковской галереи

Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец Павел Третьяков. Через 11 лет, в 1867 году галерею открыли для посетителей, а 1892 году хозяин подарил ее городу. Так из личного музея Третьяковка превратилась в государственную собственность.

Уже на тот момент поражал размах экспозиции – в 1892 году в коллекции насчитывалось более 1200 картин, 471 рисунков и около десятка различных скульптур.

В 1917 году, после окончания революции, Третьяковка была национализирована, после чего в ней стали появляться различные вещи, принадлежавшие частным коллекциям, как русским, так и зарубежным.

На текущий момент в галерее можно посмотреть около 180 тысяч различных экспонатов. В Третьяковской галерее представлены не только произведения русских и зарубежных художников, но и различные изделия из драгоценных металлов, имеющие историческую ценность.

Проект фасада Третьяковской галереи, 1900 год

Слайд 545. Живопись середины и второй половины XVIII в.:- Иван Вишняков

«Портрет Сарры Фермор», Алексей Антропов «Портрет Петра III», «Портрет Измайловой»,

Иван Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», Николай Иванович Аргунов «Портрет графини Шереметевой».- портреты Фёдора Рокотова: «Портрет Екатерины II», «Портрет поэта В. Майкова», «Портрет Александры Струйской».http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura/iskusstvo-rossii-xviii-veka/975-fjodor-rokotov-portrety- Развитие парадного и камерного портрета в творчестве Д.Г. Левицкого: «Портрет П. Демидова», «Портрет Екатерины II — законодательницы», «Портрет А.Ф. Кокоринова», «Портрет М. Дьяковой», портреты воспитанниц Смольного института;- Владимир Боровиковский — мастер камерного сентиментального портрета: «Портрет Марии Лопухиной», «Портрет сестер Гагариных», «Портрет князя А.Б.Куракина».6. Выявить роль Академии Художеств в художественном образовании и формировании стиля классицизм.- Исторический жанр в живописи XVIII в.:- основоположник исторической живописи Антон Лосенко «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой», Григорий Угрюмов «Испытание силы Яна Усмаря». — Бытовой жанрИван Фи́рсов «Юный живописец». Поиск информации:Сайт «Школьная энциклопедия»http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura/iskusstvo-rossii-xviii-vekahttps://vk.com/club179926189 Проверочные вопросы и задания на следующих слайдах.

Слайд 55ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО РОССИИ 18 ВЕКА».1.Каким образом реформы Петра

I повлияли на дальнейшее развитие культуры России?2. Мероприятия Петра I,

направленные на формирование и укоренение новых направлений в развитии культуры.3. Какие стили в архитектуре 18 века в России вам известны?4.Назовите первые постройки Петербурга и их авторов.5.Какие архитекторы 18 века работали в архитектуре в стиле барокко, в стиле классицизм?6. НАЗОВИ АВТОРОВ И СТИЛЬ:Петропавловская крепостьЗимний дворец Смольный монастырьДомик Петра I в Летнем садуАкадемия художествДом ПашковаСмольный монастырьТаврический дворец7.Чем отличаются и на какие периоды приходится:А) петровское и екатерининское барокко,8.Особенности русского барокко в архитектуре.9.В каких стилях работали: Растрелли, Старов, Трезини, Баженов, Валлен — Деламот?

Смолянки Левицкого (1772-1776)

Изображая играющих, танцующих девиц — воспитанниц Смольного института, Левицкий в своих приемах чрезвычайно далек от искусственной жеманной грации. Маскарадная, пасторальная сцена в портрете Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой дается им в здоровом реалистическом преломлении. Застенчивая неловкость Хрущовой, робкая грация Хованской рисуют чистоту и женственное обаяние девушек. Передавая непринужденную веселость Нелидовой, искрящийся задор Борщовой, художник создает живые человеческие образы.

В дворцовом искусстве живая действительность изображалась обычно как театральное представление или маскарад. В «Смолянках» Левицкого даже маскарадные представления, столь излюбленные в то время, выступают как подлинная жизнь.

Главные события жизни

В 1752-1755 годах участвовал с отцом в росписи Андреевского собора под руководством Алексея Антропова. Этот опыт, безусловно, оказал сильное влияние на Дмитрия. Он перенял от своего учителя не только мастерство, но и такие важные черты как честность, трудолюбие и бескорыстие.
В 1758 году переехал из Киева в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств. Параллельно с учёбой уже расписывал различные храмы и писал портреты под заказ.
В 1762 году был направлен в Москву, исполнять государственный заказ, где он с другими художниками должен был расписать триумфальные ворота, воздвигнутые в честь коронации Екатерины II.
В это же время совместно с Василием Васильевским писал иконы для Храма великомученицы Екатерины на Всполье. Молодым художникам задерживали оплату работы, но они отстояли свои права и, пока им полностью не оплатили долг, не отдавали иконы храму.
В 1768 году, выполнив государственные заказы, вернулся в Петербург, а его работы начали выставлять в Академии художеств.
В 1770 году ему присвоено звание академика за портрет ректора Александра Кокорина. В лице строителя Академии художеств и его первого директора видны спокойствие, благородство и человеческое достоинство. Левицкий мастерски передаёт в портрете то глубокое уважение, с которым он относится к этому человеку.
С 1771 по 1778 год руководил портретным классом в Академии художеств.
В 1773-1776 пишет серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, заказанную Иваном Бецковым. Дмитрий изображал лучших учениц института в театральных костюмах, на сцене театра либо на фоне декораций, исполняющими концертные номера. В лице каждой девушки проглядывается индивидуальный характер, все они получились очень разные, но их объединяют обаяние и прелесть молодости, которые Левицкий передал безупречно. Эту серию назвали «Смолянки», и по приказу Екатерины II выставили в Большом дворце в Петергофе. В начале XX века после революции их переместили в Русский музей, где они хранятся и сейчас.
В 1783 году выполнил заказ канцлера Александра Безбородко написать парадный портрет Екатерины II. Императрица изображена в храме богини Правосудия, сжигающей на алтаре маковые цветы. Этим художник хотел показать, как она, пренебрегая своим личным покоем, заботится о покое общем. Портрет обрёл популярность среди творческих людей, и многие художники повторяли картину, скульптор Шубин создал по нему скульптуру, а поэт Богданович даже посвятил в честь шедевра стихи.
Написал целую серию портретов семьи Артемия Ивановича Воронцова для его нового дома в Петербурге. Картины с изображением девочек Воронцова считаются лучшим, из того, что он создал в последние годы своего творчества.
В 1780-х создал большую портретную галерею деятелей русской культуры

Левицкий всех изображал на нейтральном фоне, обращая внимание только на лицах, старался передать характер человека лишь по позе и выражению лица. Лучшей и самой известной картиной из этой серии стал портрет французского философа Дени Дидро.
В 1786 году Левицкий стал членом совета Академии художеств

Как преподаватель он позволял ученикам работать с живыми натурщицами, чтобы начинающие художники учились максимально естественно изображать людей. Он не ограничивал их ни в чём: ни позой натурщицы, ни её костюмом, ни действием, живописцам можно было рисовать на их усмотрение, лишь бы портрет получился натуральным.
В 1789 году уходит из Академии художеств, рассорившись с руководством. Левицкого обвиняли в «политической неблагонадёжности» из-за дружбы с поэтами Василием Капнистым и Николаем Новиковым. В своих стихотворениях последние резко критиковали политику императрицы.
В 1790-х становится членом масонской ложи «Умирающий сфинкс».
В последние годы творческой карьеры не получал государственные заказы, но до последнего не переставал писать, создавая портреты друзей и частных лиц.
В 1807 году его вновь позвали преподавать в Академию художеств.
В начале XIX века у Левицкого сильно ухудшилось зрение, и ему пришлось оставить живопись. Последнюю картину он написал в 1812 году. В последние годы он испытывает серьёзные материальные трудности и ещё больше погружается в религию.
Дмитрий Левицкий умер 16 апреля 1822 года в Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.

Автопортрет (1783)

Левицкий Дмитрий Григорьевич

(1735-1822), русский живописец. Портретист. Учился у своего отца — украинского гравёра Г. К. Левицкого (Носа) и у А. П. Антропова (с 1758). Возможно, участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (1752-55). Около 1758 переехал в Петербург. В 1771-87 руководил портретным классом петербургской АХ. Левицкий — крупнейший мастер русского парадного портрета XVIII в. В его произведениях 70-х гг. («А. Ф. Кокоринов», 1769-70, ГРМ; «Н. А. Сеземов», 1770, «П. А. Демидов», 1773, — оба в ГТГ) торжественная приподнятость образа сочетается с чертами естественности и обыденности, с острым восприятием матери- альности окружающих модель аксессуаров, раскрывающих социальное положение, профессию, интересы изображённого человека. В серии отличающихся богатством цветового строя парадных портретов юных воспитанниц Смольного института (около 1773-76, ГРМ) Левицкий раскрыл разнообразие характеров и живость чувств своих моделей, передал неподдельную красоту и обаяние молодости. Углублённостью и многообразием индивидуальных характеристик отмечены камерные портреты 70-х гг. («Д. Дидро», 1773-74, Музей искусства и истории, Женева; «М. А. Дьякова», 1778, «Я. Е. Сиверс», 1779, — оба в ГТГ), исполненные в более свободной живописной манере. В начале 80-х гг. под влиянием классицизма тонкая нюансировка сменяется в произведениях Левицкого локальным цветом, появляется некоторая заглаженность письма («Урсула Мнишек», 1782, ГТГ; «Екатерина II», 1783, ГРМ). Со второй половины 80-х гг. его работы утрачивают прежнюю целостность и гармоничность, характеристики моделей становятся несколько внешними (портрет дочери Агаши в русском костюме, 1785, ГТГ). Однако и в поздние годы Левицкий создал ряд произведений, отмеченных яркой выразительностью художественных средств («Неизвестный со сфинксом», 90-е гг., собрание Гиршман, Париж). После 1800 из-за болезни глаз Левицкий почти не работал. Творчество Левицкого оказало значительное влияние на формирование целого поколения русских портретистов, в том числе В. Л. Боровиковского.

Д. Г. Левицкий. «Урсула Мнишек». 1782. Третьяковская галерея. Москва.

Portrait of Catherine II, 1780th

Portrait of Catherine II, 1782

Portrait of Greate russian empress Catherine II

Автопортрет

Екатерина II Алексеевна (1794).

Портрет воспитанницы Императрицы воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой. 1773

Портрет Марии Алексеевны Дьяковой (1755-1807).

Портрет Феодосии Степановны Ржевской и Настасьи Михайловны Давыдовой

Литература: Гершензон-Н. М. Чегодаева, Д. Г. Левицкий, М., 1964; Н. М. Воронина, Левицкий, (М., 1968); Н. М. Молева, Д. Г. Левицкий, М., 1980.

Значения в других словарях

  1. Левицкий Дмитрий Григорьевич — Лучший из портретистов времен имп. Екатерины II. Сын малоросса-священника, род. 1735 или 1736 г., умер в 1822 г., по всей вероятности в Киеве. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  2. ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич — ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822) — российский живописец. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», 1769-70… Большой энциклопедический словарь
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Интересные факты

1. Становление галереи, как коллекции купца Третьякова, началось с покупки западноевропейской живописи, а не произведений русских художников.
2. Мало кто знает, что младший брат Павла, Сергей, тоже поучаствовал в создании галереи.
3. Эмблема знаменитого музея – фасад здания. Он был выполнен по эскизу Васнецова.
4. В музее можно встретить картину «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года». В 1913 году она подверглась «нападению» — человек, чью личность так и не смогли установить нанес несколько ударов острым ножом по полотну.
5. За все время существования Третьяковской галереи она закрывалась несколько раз – из – за краж и на время военных действий.

6. В 1999 году Галерее была подарена Чудотворная Икона Божьей Матери, которая, по преданию, смогла изавить Москву от нападения хана Махмет – Гирея.
7. Идея создания частной галереи огромного масштаба пришла купцу в голову после посещения известного петербургского Эрмитажа.
8. Картина, с которой все началось – «Стычка с финляндскими контрабандистами».
9. В 1891 году произошла первая кража из Третьяковки, в результате которой пропали 4 картины, 2 из которых удалось вернуть.
10. На знаменитой картине «Утро в сосновом бору» медведи нарисованы рукой друого художника. Однако, Шишкин стер скипидаром фамилию Савицкого, оставив всю работу за собой.

Портрет Павла I

1797. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Это один из самых необычных парадных портретов русских императоров. Вероятно, его концепция была подсказана и утверждена самим Павлом I. Мы не видим привычных атрибутов репрезентативного портрета – торжественного занавеса или архитектурных декораций заднего плана, императорской короны и скипетра. Одинокая фигура императора в форме полковника Преображенского полка размещена в пустом полутемном пространстве. Треуголка надвинута на лоб, рука с тростью величаво отставлена в сторону, правая нога выдвинута вперед

Павел I демонстрирует важность и величественность, но в его курносом лице читается веселость и открытая доброжелательность – он словно слегка подсмеивается над самим собой. В одиночестве фигуры, в глухом, сгущающемся вокруг нее фоне можно видеть момент исторического предвидения – трагическое одиночество и гибель Павла I

Презентация на тему: » Творчество художника Левицкого » — Транскрипт:

1

Творчество художника Левицкого

2

1) Биография; 2) творчество; 3) портреты; 4) анализ портрета Урсулы Мнишек; 5) выводы; 6) интернет ресурсы. План

3

Биография Родился около 1735 года. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов). В 1752 году произошло событие, предопределившее дальнейшую судьбу юного Левицкого. В этом году начались живописные работы в Андреевской церкви в Киеве, замечательном сооружении, выстроенном по проекту знаменитого русского зодчего Растрелли.

4

Андреевская церковь

5

Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт- Петербург. Учился в Академии художеств. В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым.

6

Творчество Впервые Левицкий выступает как автор ряда произведений, объединенных печатью определенной и уже достаточно ясно обнаруживающей себя индивидуальности, в 1770 году, на выставке, которая была организована Академией художеств. В числе двадцати произведений этой выставки несколько работ принадлежало Левицкому. Это были портреты.

7

Они произвели чрезвычайно сильное впечатление на современников. Левицкий становится в центре внимания общества. Заказы следуют один за другим. Когда выступил Левицкий с серией своих портретов, искусство Антропова уже уходило в прошлое, а Рокотов вступал в период своих высших достижений.

8

Портреты Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова Портрет Екатерины Ивановны Нелидовой

9

Портрет А.В. Суворова г. Портрет Екатерины II. Около 1782 г.

10

Портрет Н.А. Львова г.

11

Портрет священника (Г.К. Левицкого)

12

Анализ портрета Урсулы Мнишек г. Портрет Урсулы Мнишек был написан в зените мастерства и славы художника. Овал был редок в портретной практике Д. Г. Левицкого, однако именно эту форму он выбрал для изысканного изображения светской красавицы. С натурной иллюзорностью мастер передал прозрачность кружев, ломкость атласа, седину пудры модного высокого парика. Щеки и скулы «горят» жаром наложенного косметического румянца.

13

Лицо написано сплавленными мазками, неразличимыми благодаря прозрачным высветленным лессировкам и придающими портрету гладко-лакированную поверхность. На темном фоне выигрышно сочетаются голубовато-серые, серебристо-пепельные и золотисто-бледные тона. Отстраненный поворот головы и любезно-заученная улыбка придают лицу вежливое светское выражение. Холодный прямой взгляд кажется уклончивым, скрывающим внутреннее «Я» модели.

14

Выводы 1)Родился около 1735 года; 2) Участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве; 3)Учился в Академии художеств; 4)Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков; 5)В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры.

15

Интернет ресурсы 1) %B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%94%D0%B C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1 %80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5% D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.91.D0.B8.D0.B1.D0.BB.D0.B8. D 0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F 2) 3) /1044-levickiy.html 4)

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке

1794. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Боровиковский писал императрицу за год до ее смерти. Екатерина II изображена без регалий – как обычная помещица в чепце и утреннем капоте, гуляющая по парку с тонконогой белой собачкой. Только обелиск на заднем плане свидетельствует, что перед нами значительная особа. Обелиск – это памятник в честь побед русского флота, установленный посреди Большого пруда в Царском Селе, где любила проводить летние месяцы Екатерина II. Современники писали, что в преклонном возрасте она сохранила прекрасный цвет лица, живые и умные глаза, приятно очерченный рот. Одевалась на прогулки она действительно довольно просто. Есть свидетельство, что художнику позировала одевшаяся в платье императрицы ее любимая прислуга – М. С. Перекусихина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: