Описание картины «июньский день («лето»)», исаак левитан. лето картина левитана

Описание картины Исаака Левитана «На озере»

Картина была написана маслом на холсте в 1893 году, когда Левитан находился в Твери. В настоящее время она хранится в Московской Третьяковской галереи. Именно в это время Левитан начинает увлекаться пастельной техникой написания картин, с помощью которой ему удаётся выразить всю цветовую гамму большинства оттенков света, придавая глубину и воздушность предметам изображения. Данным сюжетом Левитан был заинтересован ещё в начале 1890 года, это не самая удачная из его работ. Но в этой картине ярко проявлено само настроение – тишина и покой, блаженство природы, которые видны в озере и в подёрнутом облаками небе.

Приближается закат и в его лучах всё становится чуть розовым. На крутом берегу изображены ёлочки, которые как бы упираются своими верхушками в небосвод. Рядом с ними расположились деревянные жилища, это маленькое рыбацкое селение со своей самобытностью и уставами, спокойной и размеренной жизнью. Люди, скорее всего, вернулись с уловом и отдыхают, так как сети развешены и полощутся на ветру для просушки.

Перевёрнутые лодочки незатейливо дремлют, уткнувшись своими остроконечными носами в траву. Одна тишина и покой, в которой, кажется, даже притаился ветер, и только одинокий камыш шелестит своими листьями. Синева неба в облаках отражается на поверхности озера. Воздух прозрачен, чист и свеж. Картина предоставляет зрителю положительные и безмятежные эмоции, что сразу становится спокойно и благостно на душе.

Склон как бы находится в тени, что предвещает вечернее время суток и наступление темноты. Тень покрывает ели и кусты, растущие вдоль берега. Во всей картине показана величественная и спокойна красота природы. Преобладание более холодного и спокойного тона красок, передаёт зрителю всю свежесть холодающего вечера.

И. Левитан «На озере», 1893 год

Фото Википедия

Эта картина бережно хранится в Саратовском художественном музее. Она далеко не самая известная в богатой коллекции живописи Левитана, но тем не менее достойна внимания.

Как тонко и душевно художник изобразил угасающий летний день. Солнце ещё не зашло, но природа уже погружается в спокойную дремоту. Высокие облака, кажется, застыли в ожидании вечерних сумерек, отражаясь в неподвижном озере. Сколько спокойствия в этом пейзаже. Даже рыбацкие лодки и сети на переднем плане не нарушают композиционную гармонию, а подчёркивают умиротворяющую гармонию летнего вечера.

С помощью тёплой палитры от зелёных до буро-коричневых оттенков вместе с холодной прозрачностью неба Левитан то ли мастерски передал состояние природы, то ли вложил в этот летний пейзаж своё лирическое и романтическое настроение.

Лето – это ещё и состояние души, умение наслаждаться жизнью, моментом. А в одном мгновении можно разглядеть столько красок, оттенков и смыслов, что стоит остановиться, прислушаться к себе, природе, миру. Возможно, тогда найдутся ответы на все вопросы. Да, лето пролетает быстро, поэтому давайте не спешить!

Описание картины Исаака Левитана «Пасмурный день»

Левитан – самый русский из русских художников, певец земли и неба, передающий картинами внутренне состояние души и верящий в то, что наибольшая красота скрыта в природе

Несмотря на нищенское детство и голодную юность, он не утратил способности видеть прекрасное – верный глаз, точная рука, внимание к деталям и умение видеть красоту там, где не дано её увидеть больше никому другому сделали его великим

«Пасмурный день» – один из его пейзажей – а Левитан писал исключительно пейзажи, словно сосредоточившись на единственной вещи, заслуживающей его внимания. Он изображает простую деревню – несколько домиков, сруб колодца, заборчики и протоптанные дорожки, которые от первого же дождя расползутся в мокрую кашу.

Деревья покачиваются от ветра, трогая ветками небо, вдалеке виден лес, который словно стеной отгораживает крохотное поселение от всего остального мира. Небо затянуто облаками, не видно даже проблеска солнца. Оно низко нависает над землей, положенное широкими щедрыми мазками, и к вечеру, наверное, разродиться дождем. Словно мокрое одеяло оно накрывает землю.

По дороге идет человек – фигура его намечена бегло, едва-едва, парой мазков, словно для художника он был не более чем частью пейзажа, вроде листика или колышка в заборе, словно его он лишь естественная часть мира и незачем уделять ему слишком много внимания

Люди на картинах Левитана появляются только на этом положении – они есть, они намечены живо и просто, но внимание на них не акцентируется. Они часть, не лучшая и не худшая

Деревня ждет, когда же прольется дождь. Вся она кажется вымершей, застывшей в этом ожидании – так человек иногда ждет беды, зная, что она обязательно случится и не имея способов отвести её в сторону.

Тревожное ожидание – вот основное настроение, которое передает эта картина.

И.Шишкин «Дубы. Вечер» (Этюд), 1887 год

Фото Википедия

Если говорить о русской природе летом, то невозможно ограничиться одной только картиной гениального И. И. Шишкина. Этот художник воспел красоту и величие российских просторов не в одной работе.

Например, в этом этюде (фр. Étude, подготовительная небольшая, чаще незаконченная, работа перед созданием большой – прим. ред.) главные герои – могучие дубы. Шишкин часто обращался к их изображению, чтобы подчеркнуть не только красоту русской природы, но и её мощь. Невероятно правдиво передан в этюде светотеневой контраст, с большой любовью художник прописал сложную поверхность коры и ветвей вековых деревьев.

В этой работе столько жизни, что возникает ощущение, что вот-вот зашелестит крона дубов или качнётся сочно-зеленая травинка!

Чтобы разглядеть каждую деталь авторского почерка, этюд можно посмотреть в Государственной Третьяковской галерее.

Биография и личность художника

Жизнь и судьба Левитана была непростой. Он родился в образованной, но необеспеченной семье. Семья нередко была гонима за еврейское происхождение. Родители художника рано умерли, оставив своих детей без каких-либо средств к существованию. Студенческая жизнь Левитана прошла в условиях крайней нужды, порой ему даже негде было переночевать.

Возможно, именно невзгоды детства и юности послужили причиной проявления в его характере меланхолии и склонности к частым депрессиям. Творчество живописца полностью зависело от эмоционального состояния. Вдохновение охватывало художника на спаде тоски и депрессивных настроений. И именно творчество помогало ему прийти в себя, поверить, что есть в жизни и светлая сторона.

В нервном состоянии художнику никто и ничто не было нужно, он желал только одного – уединения. Ему было сложно с людьми, и даже в творчестве это проявлялось – он редко изображал людей на своих полотнах. Левитан уходил в лес, в поле и писал картины. Живопись возвращала ему желание жить, дышать полной грудью, верить в лучшее.

И. Левитан «Дубовая роща»

Лучший друг Левитана Антон Чехов снимал дачу в пригороде Москвы в Бабкино вместе с братом и сестрой. Исаак наведывался к ним в гости. Он поселился в соседней деревне Максимовка и усиленно работал. Писал этюды один за другим и увешивал ими все стены маленькой комнаты, которую снимал.

Три года подряд Исаак Ильич Левитан проводил лето на природе, порой до поздней осени. Работал без устали. Это был очень плодотворный период творчества в жизни художника. Очень много картин написал художник, вдохновленный природой этих мест.

И. Левитан «Поздняя осень. Усадьба»

Репродукция картины «Июньский день (Лето)» Исаака Левитана

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Описание картины Исаака Левитана «Альпы»

Левитана называют “художником настроения” и именно в этом амплуа он знаменит. Он воспевал русскую природу и природу вообще, всегда отдавал предпочтение пейзажам и был фактически влюблен в окружающий мир, что видно по всем его работам.

Среди них изображения лесов и полей, сел и рек, и на подавляющей большинстве картин человек отсутствует, как нечто, не вписывающееся в природу. Человеку Левитан не придавал определяющего значения – максимум, что было человеческого в его картинах, это вложенное в них настроение. Он мог изобразить радость и надежду на лучшее, мог – печаль и тоску. Мог кистью описать сердечное любовное томление, мог – ожидание или страх.

“Альпы” в его изображении это холодность и отстраненность. Картина выполнена в темных цветах, только небо и туман на ней светлы. Она четко разграничена внутри себя на несколько уровней – земля, зеленая и поросшая невысокой травой, полоса тумана, завивающегося в фантазийные полосы и завихрения, потом низкий горный хребет, невысокий настолько, что может сойти за холмы, высокие фиолетовые горы, виднеющиеся вдалеке и надо всем этим высокое белое небо.

Никакого участия, никакого интереса не чувствуется за горами. Они просто есть и смотрят на мир отстраненно и холодно. Все оттенки на картине – холодные. Даже зеленый, который может быть более чем теплого оттенка, здесь холоден, что уж говорить о ледяном белом тумана, о фиолетовой сумеречности далекого хребта, о небе. При взгляде на картину создается ощущение таинственности, словно заглядываешь в тайный уголок, куда не стоит ходить человеку. Здесь есть лавины и дикие звери, здесь есть лед и холод, здесь не пройдешь и нескольких миль без проводника.

Такой может быть и душа человеческая – замерзшим льдом, куда лучше не соваться без приглашения и где невозможно пройти без подсказки.

Сочинение-описание картины Левитана «Июньский день»

1890 г.

Пейзаж, изображающий чудесный теплый летний день, написан маслом на холсте. Так как автор очень увлекался живописью французских импрессионистов, это не могло, не отразится в его собственном творчестве. Картина «Июньский день» не исключение. Однако наравне с импрессионизмом в пейзаже чувствуется настроение и композиционное построение именно самого автора. Его собственная сущность, как любителя пейзажей и природы.

Картина изображает лесную полосу на горизонте, изображенную в сочных, ярких, насыщенных зеленых тонах различных оттенков. Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. На каждом из них тщательно прорисована пышная крона, которая будто колышется под дуновением теплого летнего ветра. На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Здесь розовые, голубые, бордовые, белые, желтые и нежно сиреневые мелкие цветки органично сочетаются с плотным зеленым ковром разнотравья. Глядя на этот пейзаж, хочется оказаться там, на той поляне, среди девственно-чистой природы и бескрайних полей.

Еще один акцент в картине сделан на кромке несжатой нивы с высоко стоящими пышными и мягкими колосьями. Очень четко и структурно показана граница между полем и цветочной поляной с деревьями. Колосья показаны очень густыми и плотными зарослями, по цвету отличающимися от всех остальных деталей картины. Светло-зеленые, очень нежные с темнеющими верхушками, они будто просятся в руки. Вся нива будто трепещет от ветерка, о чем говорят наклоненные в разные стороны колосья.

Небо очень чистое, окрашено в палитру голубых оттенков от более светлого к почти синему. Единственное легкое облако органично дополняет прелесть небесного свода.

Общий вид картины вызывает положительные эмоции, легкость и позитивный настрой. Настоящий кусочек лета в любое время года.

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

Работы художника

Над вечным покоем

«Над вечным покоем» — одно из самых глубоких, философски насыщенных произведений Левитана. Картина представляет очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым («божественное нечто», как назвал её однажды Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными.

Владимирка

«Владимирка» представляет собой ещё один чудесный пейзаж, блестяще исполненный и вобравший в себя трагическую красоту русской природы, но само название картины звучало для зрителя своеобразным сигналом, зовущим к размышлениям, указывающим им путь. У картины оказывалось двойное дно — быть может, именно поэтому она была столь любима представителями «критически мыслящей интеллигенции». Это ещё один пронзительный образ русской земли.

У омута

У этой картины есть литературное и фольклорное эхо. Рассказ о дочере мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты стало толчком к написанию знаменитой пушкинской «Русалки». Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Так родилась эта картина — странная, задумчивая, дышащая загадкой, словно наполненная тихими шорохами. «У каждого в жизни был свой омут», — говорил Левитан.

Берёзовая роща

Работа принадлежит к «плёсскому» периоду творчества художника. Плёсские рощи продиктовали Левитану композиционное и «техническое» решение. Художник был великим умельцем вложить в простейший природный «мотив» богатейшую гамму человеческих переживаний или превратить его в национальный образ. «Берёзовая роща» бросается в глаза своей очевидной импрессионистичностью, но вместе с тем Левитан к исканиям импрессионистов оставался холоден.

Описание картины Исаака Левитана «Лето»

Привычное для Левитана изображение легкого лесного пейзажа. Природа, русский лес – с детства знакомый зрителю образ.

С годами природа России не сильно меняется. Есть еще в деревнях наших такие леса: с широкими невытоптанными лугами полевых цветов, с несрубленными высокими деревьями, где полным-полно грибов и ягод. Вот и Левитан постарался на полотне передать всю радость ликующей природы лета. Природа живет, торопится жить – летняя пора скоротечна, увы.

Кто бы не хотел оказаться в таком лесу! Зритель ощутит аромат этого луга: яркие васильки, кашка, колокольчики, ромашки…море цветов: кажется, руку протяни и соберешь букет, прямо как в детстве, или свяжешь венок на голову из полевых цветов. Найти бы озеро рядом да искупаться – какой отличный вид бы был вокруг воды.

Поодаль, за лугом можно увидеть лесную дорогу – довольно широкая песчаная дорога. Пожалуй, нечасто по ней проезжают коляски с лошадьми. По такой дорожке хорошо гулять в летних сумерках или в раннее утро, когда роса на лугу будет щекотать босые ноги.

За ярким, разноцветным лугом тянутся сочные зеленые деревья. Справа одиноко стоит береза и растет густой кустарник. А подальше, за дорогой, огромный и густой лес – он полон ягод и грибов. Кто из вас не ходил в такой лес по грибы, по ягоды. Можно там и белку встретить, и зайца. Посидеть на траве, полежать, помечтать, пожевать колосок, глядеть на небо. Красота!

Небо чистое, голубое, а местами ярко-синее. Пара легких облачков на небе только подчеркивает завершенность этого пейзажа; подчеркивает его легкость и невесомость. Наблюдая на картиной, можно даже ощутить этот свежий лесной воздух и запах полевых цветов. Как жаль, что их нельзя протянуть руку и дотянуться до них – хоть бы один такой сорвать – благоухающий кусочек нетронутой природы.

Атмосферные явления

Завершая рассмотрение характерных для левитановской симфонии тем-«мотивов» (хотя список получился неполным — в него не вошли такие важнейшие для художника темы, как дорога, русская деревня, тишина и пр.), отметим то, как он изображал «атмосферные явления». Они, как и везде у Левитана, не являются застывшими «знаками», но всякий раз одушевлены тем или иным настроением самого живописца. Это касается, например, дождя — если в ранних подмосковных пейзажах Левитана дождь всегда рифмовался с унынием и некоей слезливостью, то на Волге он научился ценить тихие дожди, почувствовал в них особенную красоту. Эта перемена отношения зафиксирована в работе «После дождя. Плёс», 1889. Увидев это полотно, Чехов сказал художнику: «Ты знаешь, на твоих картинах даже появилась улыбка». Кстати, это одно из немногих чисто пленэрных произведений Левитана — он написал картину за четыре часа, стремясь зафиксировать редкое освещение, которое могло в любой момент исчезнуть. Разным у художника бывает и ветер: тоскливым, печальным, грозным, радостным. В последнем качестве ветер стал героем левитановской работы «Свежий ветер. Волга», 1895, относящейся к циклу его мажорной лирики 1895-96 гг.

Репродукция картины «Лето» Исаака Левитана

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день»

1890 г.

Пейзаж, изображающий чудесный теплый летний день, написан маслом на холсте. Так как автор очень увлекался живописью французских импрессионистов, это не могло, не отразится в его собственном творчестве. Картина «Июньский день» не исключение. Однако наравне с импрессионизмом в пейзаже чувствуется настроение и композиционное построение именно самого автора. Его собственная сущность, как любителя пейзажей и природы.

Картина изображает лесную полосу на горизонте, изображенную в сочных, ярких, насыщенных зеленых тонах различных оттенков. Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. На каждом из них тщательно прорисована пышная крона, которая будто колышется под дуновением теплого летнего ветра. На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Здесь розовые, голубые, бордовые, белые, желтые и нежно сиреневые мелкие цветки органично сочетаются с плотным зеленым ковром разнотравья. Глядя на этот пейзаж, хочется оказаться там, на той поляне, среди девственно-чистой природы и бескрайних полей.

Еще один акцент в картине сделан на кромке несжатой нивы с высоко стоящими пышными и мягкими колосьями. Очень четко и структурно показана граница между полем и цветочной поляной с деревьями. Колосья показаны очень густыми и плотными зарослями, по цвету отличающимися от всех остальных деталей картины. Светло-зеленые, очень нежные с темнеющими верхушками, они будто просятся в руки. Вся нива будто трепещет от ветерка, о чем говорят наклоненные в разные стороны колосья.

Небо очень чистое, окрашено в палитру голубых оттенков от более светлого к почти синему. Единственное легкое облако органично дополняет прелесть небесного свода.

Общий вид картины вызывает положительные эмоции, легкость и позитивный настрой. Настоящий кусочек лета в любое время года.

Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день» Картины художников

1890 г.

Пейзаж, изображающий чудесный теплый летний день, написан маслом на холсте. Так как автор очень увлекался живописью французских импрессионистов, это не могло, не отразится в его собственном творчестве. Картина «Июньский день» не исключение. Однако наравне с импрессионизмом в пейзаже чувствуется настроение и композиционное построение именно самого автора. Его собственная сущность, как любителя пейзажей и природы.

Картина изображает лесную полосу на горизонте, изображенную в сочных, ярких, насыщенных зеленых тонах различных оттенков. Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. На каждом из них тщательно прорисована пышная крона, которая будто колышется под дуновением теплого летнего ветра. На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Здесь розовые, голубые, бордовые, белые, желтые и нежно сиреневые мелкие цветки

органично сочетаются с плотным зеленым ковром разнотравья. Глядя на этот пейзаж, хочется оказаться там, на той поляне, среди девственно-чистой природы и бескрайних полей.

Еще один акцент в картине сделан на кромке несжатой нивы с высоко стоящими пышными и мягкими колосьями. Очень четко и структурно показана граница между полем и цветочной поляной с деревьями. Колосья показаны очень густыми и плотными зарослями, по цвету отличающимися от всех остальных деталей картины. Светло-зеленые, очень нежные с темнеющими верхушками, они будто просятся в руки. Вся нива будто трепещет от ветерка, о чем говорят наклоненные в разные стороны колосья.

Небо очень чистое, окрашено в палитру голубых оттенков от более светлого к почти синему. Единственное легкое облако органично дополняет прелесть небесного свода.

Общий вид картины вызывает положительные эмоции, легкость и позитивный настрой. Настоящий кусочек лета в любое время года.

Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:48:21

Описание картины Исаака Левитана «Дуб»

Пейзаж выполненный Левитаном под названием «Дуб» очень близок по своей композиционной постройке к такой же картине с аналогичным названием Саврасова. Картина очень богата разнообразием цветов, что также можно сравнить с работами Поленова.

Написав растущий на опушке леса очень мощный и большой дуб, переливы света которого сползают по его листьям, озаряя их красками и переливающимся в нагретом воздухе. Таким образом, Левитан смог идеально передать нежнейший тон еще молодой травы у самого основания дуба, вместе с золотисто-желтым и местами оранжевым цветом, который исходит от смолистых сосен, которые стоят вокруг дуба, и неподражаемую игру теней на ветвях и стволах деревьев.

Когда зритель первый раз видит данное произведение искусства, то сразу понимает всю суть искусства и ее поразительную глубину возможности. Ни для кого не секрет, что Левитан больше всего предпочитал осенние пейзажи, намного реже можно встретить картины, посвященные весенней поре года, и совсем редкость, встретить пейзаж, застигнутый врасплох в разгаре лета.

Естественно главным героем пейзажа является дуб, который стоит на опушке леса окруженный хвойными. Дуб широко раскинул свои ветки, а его кора просто переливается и золотится при солнечном цвете из-за его густой и пышной кроны, лишь в некоторых местах солнечный свет имеет возможность проникнуть сквозь темно-зеленую листву. Из-за этого, под ним виднеется подобие нимба золотистого цвета. А эта сухая ветка придает этой картине и дубу в частности еще большую реалистичность.

Своей естественной красотой дуб затмевает все остальные деревья, даже если бы он не был бы выведен на передний план. Могучесть дубу также придают такие мелочные сосны и цветочек, который находится у самого подножья. Дуб всегда ассоциируется с могучестью, стойкостью и силой.

Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день»

На картине «Июньский день», написанной в 1890 году, изображен прекрасный теплый день лета. Пейзаж изображен на холсте маслом. Поскольку художник был увлечен французским импрессионизмом, то данная картина написана именно в этом стиле. Но помимо импрессионизма, в холсте проглядывается авторское настроение и его композиционное построение. Не секрет, что Левитан – ярый поклонник природных пейзажей. На полотне виднеется полоска леса вдали. Она показана насыщенными, сочными красками всех оттенков зеленоватого цвета. Немного ближе пара больших деревьев. У этих деревьев детально прописана объемная крона с листвой, колышущаяся от легкого летнего ветерка. Перед деревьями видно сочную травку, среди которой виднеется масса различных небольших желтоватых, белых, красных, голубоватых, сиреневых и розовых цветов. Вместе с травой они образуют единый покров земли. Взглянув на хост, хочется попасть в это место, стоять на полянке в окружении чистейшей природы, лицезреть просторы полей.

Автор будто умышленно приковал внимание зрителя на полоске нежатой нивы, сплошь покрытой нежными и распушенными колосками. Четко обозрима граница между полянкой с травой, цветами, деревцами и полем

Колосья представлены в виде густо засаженных, плотных зарослей, окрас которых отличается от всего, что изображено на холсте. Светло-зеленоватый оттенок колосьев с нежно-темными верхушками словно просят взяться за них руками. Нива колышется от дуновения легкого ветерка, и колоски слегка наклоняются в различные стороны. Небо кристально-чистое. Оно представлено палитрой всех отблесков синего цвета. Лишь невесомое маленькое облачко подчеркивает всю красоту бескрайнего небосвода. При просмотре пейзажа рождаются лишь положительные эмоции, сопряженные с позитивным настроем и безудержной легкостью.

Описание картины Исаака Левитана «Хмурый день»

Это произведение известного русского живописца, Исаака Ильича Левитана – ни что иное как простой пастельный набросок из серии этюдов художника. Но как, однако, поражает нас естественность, динамичность, и, главное, законченность этой картины! Композиция картины очень удачна, маленькая полоска земли, разделяющая две бушующие стихии – водную и небесную.

Небо занимает целых две трети листа, таким образом, весь акцент – на нём, на его динамике и масштабности. Гладь воды беспокойна и ряба, большие грозовые тучи низко склонились над землей; они слегка растерты, что создает иллюзию движения: тучи, будто с неимоверной скоростью несутся гонимые сильным порывистым ветром.

Кое-где можно заметить солнечные блики: желтоватый участок суши, передняя часть облака, это разбавляет пейзаж, придает ему живость, ощущение изменчивости, того что это происходит именно в эту данную секунду. Где-то проглядывает голубое и ясное небо, но тучи настолько плотны, что буря кажется неизбежной. Вся картина пронизана тревогой, ощущением надвигающейся бури.

Вот-вот хлынет проливной дождь! Рябь воды очень натурально передана, и небо весьма точно отражено в ней. В левом углу картины можно заметить маленькую, одинокую ивовую веточку – она качается, изо всех сил стараясь сопротивляться натиску ветра. Цвета картины подчеркивают ее драматичность, придавая глубину.

Насыщенные синие, сизые тона воды, небес, темно-зеленый, почти черный лес вдалеке, и светло-серые, заграждающие собой солнечный свет, грозовые облака. Все это создает очень эмоциональный и выразительный облик простому наброску Левитана и показывает его удивительное мастерство в умении уловить и передать изменчивое состояние природы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: