Описание картины бориса кустодиева «на террасе»

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)

Б. Кустодиев. Автопортрет (1912). Картон, темпера, гуашь. 100 × 85 см. Галерея Уффици (Флоренция, Италия) Б.М. Кустодиев родился в Астрахани в семье профессора философии, истории литературы и преподавателя логики в местной духовной семинарии. Но отец умер, когда Борису едва исполнилось 2 года. В Астрахани он получил первые уроки живописи, а затем учился в Академии художеств в Петербурге в мастерской Ильи Репина. Студентом Кустодиев помогал Репину в работе над монументальным полотном «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Борис Кустодиев был прекрасным и тонким портретистом. Получив по окончании Академии золотую медаль, он отправился в пенсионерскую поездку за рубеж и по России. В декабре 1903 г. вместе с женой и сыном приехал в Париж, а затем побывал в Германии, Италии, Испании, где изучал и копировал работы старых мастеров. По возвращении из Европы он становится членом Академии художеств и различных художественных групп, сообществ и кружков, самым знаменитым из которых был «Мир искусства». Его продолжает занимать крестьянский и народный быт, создаются серии «Деревенские праздники» и «Ярмарки». Б.М. Кустодиев много работал в жанре иллюстрации и книжной графики: исполнил циклы иллюстраций к произведениям Лескова «Штопальщик» (1922), «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) и стихотворениям Н.А. Некрасова.

Как и многие современные ему художники, Кустодиев работал и в театре, создавая такие же красочные, как и картины, декорации. Успехом Кустодиева стали его работы по оформлению в 1918-1920 гг. оперных спектаклей Большого оперного театра Народного дома «Царская невеста» и (1920), «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Были созданы эскизы декораций, костюмы и бутафория к опере А. Серова «Вражья сила» (1921).

Б. Кустодиев. Эскиз декораций к опере Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» После 1917 г. художник участвовал в оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику.

Б. Кустодиев «Большевик» (1920). Холст, масло. 101 × 141 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Гигантская фигура большевика держит в руках развевающийся красный флаг и идёт по заполненной толпой улице между дворцов и домов. Кажется, он идёт прямо к церкви, ставшей помехой на его пути в «светлое будущее». Кустодиев пытался осмыслить причины и последствия Октябрьской революции 1917 г., в результате которой к власти пришли большевики. В этой картине он прибегает к аллегории, которая вообще-то была ему не свойственна. Но «чувство стихийного в большевизме» художник смог выразить именно через аллегорию, показав большевика как некоего нового бога, выражающего волю большинства. Большевик неотделим от народа, он часть его, он силён величием идей, владеющих умами всех». К аллегории Кустодиев обратился ещё в 1906 г. при создании картины «Жупел революции».

Б. Кустодиев «Жупел революции» (1906) В переносном смысле жупел – нечто пугающее, внушающее ужас, страх. Он изобразил на картине кровавое и жестокое подавление мятежа на Пресне во время декабрьского восстания 1905 г. в Москве: солдаты стреляют в демонстрантов с красными флагами, рушатся дома, пылают пожары, гибнут люди, и над всем этим царит Смерть – огромный окровавленный скелет, ростом выше домов, с диким воем врывающийся на городские улицы. Эти две картины перекликаются не только через аллегорию, усиливающую образность изображения, но и через композицию картин и идейный смысл: что-то страшное нависло над страной, оно подавляет своей грубой силой и натиском. Оно, это страшное, не считается с каждым отдельным человеком – люди на этих картинах изображены в виде букашек, ничтожно маленьких фигур в сравнении с Большевиком или Смертью.

  • < Назад
  • Вперёд >

Для 8 класса. Тростнецова Русский язык, упр. 91, 96.

На картине Шевандроновой «На террасе» можно увидеть молодого парня, который сидит на широком подоконнике летней террасы и читает книгу. Этот парень рыжеволосый, высокого роста и худощавого телосложения. Он держит книгу в правой руке, а левой поддерживает локоть правой руки для большего комфорта в чтении. Книга имеет синюю обложку, и по выражению лица юноши видно, что он читает её с огромным интересом и увлечением. Парень одет в голубую рубашку и темно-синие брюки. Рубашка расстегнута, а длинные рукава закатаны до локтя.

 Юноша сидит в профиль к зрителю, что затрудняет определение цвета его глаз, но я думаю, что они светлые — серые или зеленые. У него очень выразительный прямой нос и заостренный подбородок. Ноги у парня согнуты в коленях, и большие босые ступни ног опираются на деревянные перила террасы.

Действие происходит в прекрасный солнечный день. Зеленые листья и яркие цветы, окружающие парня, создают красивый фон. Рядом с юношей видны густые вьющиеся растения с синими и белыми цветами, а чуть дальше стоят высокие деревья.

Внешняя обстановка способствует созданию атмосферы беззаботной юности, когда у тебя нет никаких проблем и можно наслаждаться чтением интересных книг на свежем воздухе. Летние каникулы уже начались, и это позволяет юноше отдохнуть, заняться любимым делом или пообщаться со своими друзьями.

Автор, создавая эту картину, передает образ жизни беззаботной юности, когда проблемы еще не беспокоят и можно наслаждаться жизнью. Выразительное изображение юноши, читающего книгу, передает эмоции и чувства молодого человека, который полностью погружен в чтение

Это заставляет зрителя задуматься о своей молодости и о том, как важно наслаждаться жизнью и заботиться о себе

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева На террасе — 7 класс

Борис Михайлович Кустодиев — талантливый русский художник. Он создал множество удивительных произведений разного жанра — портретов, картин бытового жанра. Основой творчества Бориса Михайловича были общечеловеческие ценности. Художник умел видеть красоту. Он создавал картины, в которых воспевал радость жизни.

Картина “На террасе” была создана в 1906 году. На полотне художник изобразил себя, свою семью, семью сестры, то есть своих самых близких и любимых людей.

При взгляде на картину становится ясно, что здесь царит спокойствие, взаимопонимание, тепло и уют. На террасе за чаем собралась семья. Лето, чудесное время года, которое только подчёркивает семейную идиллию.

Брёвна, из которых построен дом, ещё не почернели. Значит, дом выстроили совсем недавно. Вокруг много берёз — это типичный русский пейзаж. На заднем плане можно увидеть густые заросли, возможно, дом находится рядом с лесом.

На террасе удивительно приятная атмосфера. Мы видим самого художника, его жену и детей, сестру с мужем, а также няню детей. Жена Кустодиева, Юлия разливает всем присутствующим чай. Её облик пронизан добротой, заботой о ближних. Она не забывает взглянуть на младшую дочь, с которой в данный момент занимается няня. Жена художника не забывает о своих обязанностях гостеприимной хозяйки, стремится создать атмосферу тепла и уюта для всех, кто присутствует за столом.

Молодая женщина одета в нарядное платье — светлое с розовыми цветами. Волосы её собраны в высокую причёску. Она выглядит спокойной и счастливой. С ней рядом её любимые и родные люди. Можно не сомневаться, что она вполне довольна своей жизнью, считает себя по-настоящему счастливым человеком.

Сам художник выглядит задумчивым. Он смотрит вдаль. Какие мысли его одолевают? Возможно, в его голове появился замысел нового произведения. Рядом с художником сидит его маленький сын. Мальчик одет в светлый костюмчик. Ребёнок очень симпатичный, у него светлые волосы, голубые глаза. Малыш выглядит очень серьёзным. Наверное, он, как и все дети, любит играть в подвижные игры. Но сейчас, когда за столом собрались взрослые, он спокойно сидит, не пытаясь шалить. Ребёнок не решается прервать молчаливые раздумья папы, а также мешать другим членам семьи.

Няня пристально смотрит за маленькой девочкой, младшей дочерью Кустодиева. Саму малышку увлекло яблоко, поэтому всё остальное ей сейчас неинтересно. Девочка очень красиво одета. В её светлых волосах мы видим голубой бант. Одежда девочки яркая, праздничная. Можно не сомневаться, что малышка окружена любовью и заботой в родной семье. За каждым движением маленькой девочки внимательно наблюдает няня. И она делает это не только потому, что в её обязанности входит следить за ребёнком. Няня уже стала членом семьи художника, она искренне любит детей.

Няня — очень молодая женщина. Она одета в серое платье с голубыми цветами. На ней белый передник. Волосы няни заплетены в косу.

Муж сестры сидит напротив самого художника. Он тоже смотрит куда-то вдаль. Может быть, он любуется прекрасным видом, который открывается с этой террасы. Сестра Кустодиева смотрит на своего племянника.

Может создаться впечатление, что каждый за этим столом занят только собой, своими мыслями. Но на самом деле это не так. Вернее, конечно, собственные мысли важны для каждого. А вместе с тем нельзя не признать, что все, изображённые на картине, тесно связаны взаимной любовью и теплом. Они не просто являются родственниками друг другу, они по-настоящему близкие люди. Поэтому им не обязательно постоянно проводить время в беседах. Близкие люди понимают друг друга с полуслова. И им легко и приятно находиться рядом друг с другом.

Летний день по-настоящему великолепен. Ещё ощущается утренняя прохлада. Полуденная жара ещё не разлилась в воздухе. Свежесть и нежность летнего утра создаёт хорошее настроение.

Стол застелен чистой белой скатертью.

Картина не может не восхищать. Художнику удалось передать самое ценное, что есть в жизни каждого человека. Это семья, любовь и взаимопонимание близких людей

Нет ничего в мире более важного и дорогого. Человек по-настоящему счастлив, если в своей семье он встречает любовь и поддержку, если он никогда не остается в одиночестве, если рядом с ним всегда близкие и родные люди

Картина “На террасе” показывает обычную бытовую сцену, которая имеет глубокий внутренний смысл. Художнику удалось воплотить свой замысел. Он смог показать тесную связь и цельность своей семьи.

Картина создаёт у зрителей хорошее настроение. Поневоле задумываешься о своих близких людях. И хочется почаще собираться вместе с ними, чтобы насладиться общением с приятными и любимыми людьми.

Описание картины На террасе Шевандроновой

Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству. Поэтому, недолго думая родители отдали ее в Московскую среднюю художественную школу, где будущая знаменитость и научилась мастерству. Данная школа, как раз только становилась на ноги от пережитой Великой Отечественной войны. Шевандронова своими глазами видели тяжелые судьбы людей, а особенно детей. В большинстве ее работ можно заменить детей. Ведь именно их любила изображать художница. Так как расцвет ее карьеры припадает в 50-е года, то страшная война уже немного позабылась и в своих работах Ирина Васильевна старалась показать улыбки и смех детишек.

Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление это полотно под названием «На террасе». Когда впервые смотришь на картину, то не замечаешь ничего ни обычного, но стоит вникнуть в саму суть, то раскрывается сакральный смысл шедевра. На полотне изображен рыжеволосый юноша, который сидит на террасе и внимательно читает книгу.

Он худощавого телосложения, рыжее волосы густые. Как для мальчика, то такая длинна волос длинноватая, ведь в СССР так было не принято ходить парню. Но, ему очень идет. Одет в кремовую футболку, а поверх голубая рубашка на распашку. Синие штаны немного коротковаты. Ноги его босы и упираются в террасу.

В правой руке он держит темно-синюю книгу. На ней нет никакого обозначения. Возможно, он читает научное издание. Ведь парень уже взрослый и готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Но мне почему-то кажется, что все-таки это литературное произведение. А возможно это какой-либо любовный роман. В 21 веке уже не застанешь подростка за чтением книг, мир заполонил интернет и гаджеты. Редкость встретить кого-либо с книгой в руках. Даже библиотеки в наше время опустели. В чертах его лица читается какая-то загадочность и мечтательность.

Вся терраса деревянная и не застекленная. За окном мы можем увидеть прекрасный летний день.

Темно-зеленые деревья переплелись своими ветвями, как паутина. И не дают пробиться лучику солнца. Но местами виднеется голубое небо. Очень красиво художница прорисовала каждый листочек.

Глядя на картину, ощущается спокойствие. Нет ни тревоги не волнение. Цветовая гамма подобрана настолько идеально, что ни хочется ничего добавлять. Зеленый и голубой цвет символизирует спокойствие и прохладу. В 50-е году дети и подростки не застали войны. В глазах этого поколения, мы уже не увидим отпечаток той страшной войны, которую довелось видеть Ирине Васильевне. Это очень чуткое произведение.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (682)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «На террасе»

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «На террасе»

Борис Михайлович Кустодиев — талантливый рус­ский художник. Он создал множество удивительных произведений разного жанра — портретов, картин бытового жанра. Основой творчества Бориса Михай­ловича были общечеловеческие ценности. Художник умел видеть красоту. Он создавал картины, в которых воспевал радость жизни.

Картина «На террасе» была создана в 1906 году. На полотне художник изобразил себя, свою семью, семью сестры, то есть своих самых близких и любимых людей.

При взгляде на картину становится ясно, что здесь царит спокойствие, взаимопонимание, тепло и уют. На террасе за чаем собралась семья. Лето, чудесное время года, которое только подчёркивает семейную идиллию.

На террасе удивительно приятная атмосфера. Мы видим самого художника, его жену и детей, сест­ру с мужем, а также няню детей. Жена Кустодиева, Юлия разливает всем присутствующим чай. Её облик пронизан добротой, заботой о ближних.

Она не забы­вает взглянуть на младшую дочь, с которой в данный момент занимается няня.

Жена художника не забы­вает о своих обязанностях гостеприимной хозяйки, стремится создать атмосферу тепла и уюта для всех, кто присутствует за столом.

Молодая женщина одета в нарядное платье — свет­лое с розовыми цветами. Волосы её собраны в высо­кую причёску. Она выглядит спокойной и счастливой. С ней рядом её любимые и родные люди. Можно не сомневаться, что она вполне довольна своей жизнью, считает себя по-настоящему счастливым человеком.

Сам художник выглядит задумчивым: Он смотрит вдаль. Какие мысли его одолевают? Возможно, в его голове появился замысел нового произведения. Рядом с художником сидит его маленький сын. Мальчик одет в светлый костюмчик.

Ребёнок очень симпатич­ный, у него светлые волосы, голубые глаза. Малыш выглядит очень серьёзным. Наверное, он, как и все дети, любит играть в подвижные игры. Но сейчас, ко­гда за столом собрались взрослые, он спокойно сидит, не пытаясь шалить.

Няня пристально смотрит за маленькой девочкой, младшей дочерью Кустодиева. Саму малышку увлекло яблоко, поэтому всё остальное ей сейчас неинтересно. Девочка очень красиво одета. В её светлых воло­сах мы видим голубой бант. Одежда девочки яркая, праздничная.

Можно не сомневаться, что малышка окружена любовью и заботой в родной семье. За каждым движением маленькой девочки внимательно наблюдает няня. И она делает это не только потому, что в её обязанности входит следить за ребёнком.

Ня­ня уже стала членом семьи художника, она искренне любит детей.

Няня — очень молодая женщина. Она одета в серое платье с голубыми цветами. На ней белый передник. Волосы няни заплетены в косу.

Может создаться впечатление, что каждый за этим столом занят только собой, своими мыслями. Но на самом деле это не так. Вернее, конечно, собственные мысли важны для каждого.

А вместе с тем нельзя не признать, что все, изображённые на картине, тесно связаны взаимной любовью и теплом. Они не просто являются родственниками друг другу, они по-насто­ящему близкие люди. Поэтому им не обязательно постоянно проводить время в беседах.

Близкие лю­ди понимают друг друга с полуслова. И им легко и приятно находиться рядом друг с другом.

Стол застелен чистой белой скатертью.

Картина не может не восхищать. Художнику уда­лось передать самое ценное, что есть в жизни каждо­го человека. Это семья, любовь и взаимопонимание близких людей

Нет ничего в мире более важного и дорогого. Человек по-настоящему счастлив, если в своей семье он встречает любовь и поддержку, если он никогда не остаётся в одиночестве, если рядом с ним всегда близкие и родные люди. Картина «На террасе» показывает обычную быто­вую сцену, которая имеет глубокий внутренний смысл

Художнику удалось воплотить свой замысел. Он смог показать тесную связь и цельность своей семьи

Картина «На террасе» показывает обычную быто­вую сцену, которая имеет глубокий внутренний смысл. Художнику удалось воплотить свой замысел. Он смог показать тесную связь и цельность своей семьи.

Картина создаёт у зрителей хорошее настроение. Поневоле задумываешься о своих близких людях. И хочется почаще собираться вместе с ними, чтобы насладиться общением с приятными и любимыми людьми.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине кустодиева на террасе
  • сочинение по картине на террасе кустодиев
  • сочинение по картине б м кустодиева на террасе

Купчиха за чаем (1918)

Русская красавица, роскошная купчиха, была написана в самые тревожные и голодные годы после революции. Кустодиев был уже тяжело болен, в стране бушевал развал, нищета и отсутствие элементарного — хлеба. Но тут появляется полотно, полное жизни и благополучия, которое произвело необычайный фурор.

На балконе дома, за самоваром с разными яствами и вкусностями на фоне идиллического пейзажа восседает купчиха. Толстая, красивая, холёная, пышущая здоровьем красавица с белоснежными сахарными плечами и руками в сине-фиолетовом бархатном платье. Рядом с ней упитанный кот, как символ благополучия и домашнего уюта.

6

Портрет Шаляпина (1921)

Масленичные гуляния, тройки с бубенцами, ярмарка, бирюзовый искристый иней на деревьях, шум и гам. И на этом фоне внушительная фигура самого знаменитого русского оперного певца — Фёдора Шаляпина. Он стоит в распахнутой бобровой шубе, опираясь на трость, как настоящий русский барин. Театральная поза, белоснежная манишка, чёрная бабочка и лаковые ботинки подчёркивает принадлежность к сцене. На певца преданно смотрит его собака — белый бульдог.

В левом нижнем углу, на фоне афиши, рекламирующей выступление Шаляпина, изображены две дочери певца Марфа и Маша, в компании с И. Дворищиным, другом семьи.

Эта картина — настоящий памятник «Золотому русскому голосу».

7

Купчиха с покупками (1920)

Яркое полотно изображает момент из жизни купчихи. Дородная купчиха гордо возвращается домой после плодотворной прогулки. Она довольна, как и большинство современных женщин, после похода по магазинам. За ней поспевает её помощник. В его руках корзина с покупками. Чего там только нет! И рыба, и зелень, и сахарная головка, и разные деликатесы. В руке пакет, из которого виднеется винная бутылка. Очевидно, купчиха ждёт к ужину гостей.

Богатство и положение купчихи подчёркивается всем её внешним видом: статью, осанкой, одеждой и, конечно, наличием слуги. Кружевная накидка выгодно оттеняет розовое парчовое платье, тюрбан в цвет платья из дорогого платка и маленький элегантный зонтик дополняют образ купчихи.

10

Масленица (1916)

Эта сказочная картина насыщена яркими красками и их всевозможными оттенками. Снег буквально искрится в лучах заката, создавая немыслимые радужные переливы, которые сочетаются с общим праздничным настроем картины. Более всего поражает небо с переплетёнными изумрудными, розовыми и жёлтыми облаками, настолько прекрасное, что от него нельзя оторвать глаза.

Создавая этот шедевр, Кустодиев испытывал сильнейшие муки. Опухоль позвоночника превратила молодого человека в инвалида. Он долго не брал кисти в руки, но превозмогая боль, решился создать жизнерадостное, полное счастья и энергии полотно. На фоне прекрасного зимнего пейзажа мчится весёлая тройка, из-за сугробов выныривают нарядные сани, запряжённые лошадьми. Вдалеке виднеется цирк и праздничная ярмарка. Народ веселится, катается с горок, играет и танцует.

5

Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)

Этого художника высоко ценили современники – Репин и Нестеров, Шаляпин и Горький. И мы спустя многие десятилетия с восхищением рассматриваем его полотна, – широкая панорама жизни старой Руси, мастерски запечатленная, встает перед нами.

Он родился и вырос в Астрахани, городе, расположенном между Европой и Азией. Пестрый мир так и ломился в его глаза всем своим разнообразием и богатством.

Зазывали к себе вывески лавок, манил гостиный двор; привлекали волжские ярмарки, шумные базары, городские сады и тихие улочки; красочные церкви, яркая, сверкающая разноцветием церковная утварь; народные обычаи и праздники – все это навсегда оставило свой отпечаток в его эмоциональной, восприимчивой душе.

Родился Борис в семье преподавателя. Несмотря на то, что Кустодиевым не раз приходилось “круто в финансовом отношении”, обстановка дома была полна уюта, и даже некоторого изящества. Часто звучала музыка. Мать играла на рояле, а вместе с няней любила петь. Часто пели русские народные песни. Любовь ко всему народному воспитывалась у Кустодиева с детства.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. К тому времени отец Бориса уже умер, а своих средств на учебу у Кустодиевых не было, ему оказал помощь дядя, брат отца.

Сначала Борис брал уроки у художника Власова, который приехал в Астрахань на постояенное место жительства. Власов многому научил будущего художника, и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже).

Летом 1904 года Кустодиевы вернулись в Россию, поселились в Костромской губернии, где купили клочок земли и построили свой дом, который назвали “Терем”.

Кустодиев с воодушевлением работал в самых разных жанрах и видах изобразительного искусства: писал портреты, бытовые сцены, пейзажи, натюрморты. Занимался живописью, рисунками, выполнял декорации к спектаклям, иллюстрации к книгам, даже создавал гравюры.

Кустодиев – верный продолжатель традиций русских реалистов. Он очень увлекался русским народным лубком, под который и стилизовал многие свои произведения.

Он любил изображать колоритные сцены из жизни купечества, мещанства, из народной жизни. С большой любовью писал купчих, народные праздники, гулянья, русскую природу.

Кустодиев принимал активное участие в объединении “Мир искусства”, выставлял свои картины в выставках объединения.

На 33-м году жизни на Кустодиева обрушилась тяжелая болезнь, она сковала его, лишила возможность ходить. Перенеся две операции, художник до конца жизни был прикован к коляске. Очень болели руки. Но Кустодиев был человеком высокого духа и болезнь не заставила отказаться от любимого дела. Кустодиев продолжал писать. Более того, это был период наивысшего расцвета его творчества.

В начале мая 1927 года ветреным днем Кустодиев простудился и заболел воспалением легких. А 26 мая он тихо угас. Жена его пережила на 15 лет и умерла в Ленинграде, в блокаду.

Портрет И. Я. Билибина (1901)

Билибин, знаменитый художник, сказочный иллюстратор, был другом Кустодиева. Этот портрет — ранняя, но уже уверенная работа, когда Кустодиев обучался в мастерской у Репина. Ещё чувствуется подражание учителю, ещё нет , но портрет выполнен мастерски и очень реалистично.

Перед зрителем восседает на стуле изысканный молодой интеллигентный человек, одетый в белоснежную рубашку и элегантный сюртук. В петлице сюртука — красный цветок, как символ франтовства и любителя женщин. Герой — очень красивый молодой человек уверен в себе и слегка ироничен.

Кстати, о самых красивых и знаменитых портретах художников всего мира мы подготовили интересную статью.

2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: