Премия Оскара Кокошки
Премия Оскара Кокошки (Oskar-Kokoschka-Preis), одна из крупнейших австрийских наград в области современного искусства, была учреждена Федеральным правительством Австрии в год смерти художника, в 1980 году. Денежное вознаграждение премии на 2012 год составляет € 20 тыс.. Премия вручается раз в два года художнику, проживающему в Австрии или за рубежом.
Лауреаты
- 1981 — Ханс Хартунг
- 1983 — Марио Мерц
- 1985 — Герхард Рихтер
- 1986 — Зигфрид Анзингер (нем. )
- 1987 — Ричард Артшвагер (англ. ) (награда не принята)
- 1990 — гуггинские художники
- 1992 — Агнес Мартин
- 1994 — Яннис Кунеллис
- 1996 — Джон Балдессари
- 1998 — Мария Лассниг
- 2000 — ВАЛИ ЭКСПОРТ (англ. )
- 2002 — Илья Кабаков
- 2004 — Гюнтер Брус
- 2006 — Марта Рослер (англ. )
- 2008 — Уильям Кентридж
- 2010 — Раймонд Петтибон
- 2012 — Йоко Оно
Принцесса на войне
Вторая мировая война началась через два года — в 1939-м. Поначалу участие Великобритании в ней практически ограничивалось боестолкновениями на морских коммуникациях, а мирным жителям Британских островов еще ничто не угрожало. Этот период, длившийся до апреля 1940 года, даже получил у историков название «странная война». Однако весной 1940 года британский экспедиционный корпус уже вовлечен в полномасштабные боевые действия на суше, а в начале сентября того же года немецкая авиация начала массированные бомбардировки крупных промышленных городов Великобритании: Лондона, Бирмингема, Манчестера, Рочестера, Ковентри. Погибли тысячи мирных жителей, детей увозили в эвакуацию на север страны.
В страшные для британцев дни «Битвы за Англию» с постоянными авианалетами 14-летняя Елизавета, наследница престола, впервые обратилась к нации — к своим ровесникам и детям более младшего возраста. 13 октября 1940 года она выступила по радио, убеждая своих ровесников и детей помладше мужественно переносить военные лишения и помогать старшим. Впоследствии принцесса, а затем и королева десятки раз выступала перед своим народом по радио и телевидению, обращаясь к подданным с призывом проявить свои лучшие качества перед лицом испытаний — будь то экономические трудности, политические проблемы или, наконец, пандемия COVID-19.
Принцесса Елизавета вместе с сестрой Маргарет во время своего первого обращения к нации по радио в 1940 году
Выступлениями по радио участие наследницы престола в поддержке воюющей страны не ограничилось. С 1943 года принцесса Елизавета со своей матерью-королевой или в сопровождении доверенных лиц совершала официальные посещения госпиталей, армейских тренировочных лагерей, формирующихся перед выездом на фронт воинских частей. Наследница была лицом нации: ее постоянно снимали для кинохроники и газет, и, верная наставлениям матери и бабки Марии Текской, Елизавета «казалась верный снимок du comme il faut».
Она как представительница высшей аристократии, конечно, могла себе позволить любую роскошь, но одевалась со сдержанной элегантностью (хотя и не нарочито скромно). На официальных фото можно увидеть принцессу в пальто из натурального меха, твидовых жакетах, дорогих, но не вычурных шляпках (по тогдашней моде, без полей, но с высокой тульей) либо в шелковых платках (любовь к ним Елизавета сохранила на всю жизнь), туфлях на каблуке средней высоты и с ниткой некрупного жемчуга на шее, который считался «девичьим» украшением.
В феврале 1945 года принцесса продемонстрировала нации, что не собирается уклоняться от воинской повинности, тяготы которой несли на себе многие молодые британки. Елизавета вступила в ряды Женского вспомогательного территориального корпуса (Auxiliary Territorial Service, ATS), занимавшейся, в частности, транспортным обеспечением госпиталей, получила лейтенантские погоны и освоила профессию механика-водителя санитарного автомобиля. Армейская служба принцессы продлилась менее полугода, но водить машину королева любила до глубокой старости.
Принцесса Елизавета в 1945 году
Ранний период жизни
Дом, в котором родился Оскар Кокошка, в Пёхларне (август 2006 г.)
Оскар Кокошка, второй ребенок богемского ювелира Густава Йозефа Кокошки и Марии Романы Кокошки (урожденной Лойдл), родился в Пёхларне . У него была сестра Берта, родившаяся в 1889 году; брат Богуслав, 1892 г.р .; и старший брат, умерший в младенчестве. Оскар твердо верил в предзнаменования, чему способствовала история о пожаре, вспыхнувшем в Пёхларне вскоре после того, как его мать родила его. Жизнь семьи складывалась непросто, во многом из-за отсутствия финансовой устойчивости отца. Они постоянно переезжали в квартиры поменьше, все дальше и дальше от процветающего центра города. Сделав вывод, что его отец неадекватен, Кокошка сблизился с матерью; и считая себя главой семьи, он продолжал поддерживать свою семью, когда он обрел финансовую независимость. Кокошка поступил в Realschule в 1897 году, тип средней школы, где упор делался на изучение современных предметов, таких как естественные науки и язык. Несмотря на свое намерение продолжить формальное образование в области химии, Кокошка не интересовался такими предметами, так как он преуспел только в искусстве и проводил большую часть своего времени за чтением классической литературы во время уроков. Как и многие французские и немецкие современники Кокошки, он интересовался примитивным и экзотическим искусством, представленным на этнографических выставках по всей Европе.
Оскар Кокошка
- Мастера изобразительного искусства
- Этот странный, многосторонний, удивительный и забытый после долгих десятилетий восхищения и проклятий деятель искусства родился 1 марта 1886 года в австрийском городке Пехларн в чешской семье одного из известных в свое время пражских ювелиров.
В юноше рано проснулись незаурядные способности как к изобразительному искусству, так и к искусству слова. Эти направления так и шли в судьбе Оскара Кокошки параллельно, в чем-то споря, а в чем-то дополняя друг друга.
В 1909 году он закончил Венскую школу искусств и ремесел. Но работы его были выставлены уже в 1908 году на выставке художников-модернистов, в организации которой принял участие преподаватель Кокошки Густав Климт.
И одновременно с этим Оскар дебютирует как драматург
Премьера его драмы в одном из венских театров вызвала бурю возмущения, но и обратила внимание на автора. Уже через 10 лет на сюжет этой драмы была написана опера. Необычайная выразительность образов молодого художника-модерниста приносят ему известность
Способствует этому также одобрение его работ известным венским архитектором Адольфом Лоосом. Оскар Кокошка входит в моду. Заказы на портреты, выполненные в совершеннно необычной манере сыплются один за другим
Необычайная выразительность образов молодого художника-модерниста приносят ему известность. Способствует этому также одобрение его работ известным венским архитектором Адольфом Лоосом. Оскар Кокошка входит в моду. Заказы на портреты, выполненные в совершеннно необычной манере сыплются один за другим.
Его работами интересуется германская экспрессионистская группа «Штурм», и даже икона стиля авангардистов Василий Кандинский.
Тяжело дался Оскару Кокошке роман с прекрасной Альмой Малер, вдовой композитора Густава Малера. Измучив друг друга, они через два года расстались. Но художник тосковал об этой женщине так долго и мучительно, что заказал портретную куклу в натуральную величину. Позже в одном из своих романов «Фетиш» он описал свое состояние.
Этой женщине посвящены две самые романтичные его картины: двойной портрет художника с Альмой Малер и картина «Невеста ветра».
В 20-х годах творчество Оскара Кокошки становится все более глубоким. Появляется целая серия прекрасных пейзажей, виды европейских городов.
И не прекращается литературное творчество: романы, драматургия.
В 30-х годах славянское происхождение Кокошки становится поводом для его травли в нацистской Германии. В 1938 году художнику приходится покинуть родину и поселиться в Великобритании.
Послевоенные годы сделали Оскара Кокошку уважаемым метром современного искусства. Он преподает в Академии художеств в Зальцбурге, много работает для театра.
Наконец, в его судьбе соединись два направления, он работает, как художник оформитель, как сценограф в австрийских театрах. Участвует в оформлении телевизионных программ.
Судьба подарила ему долгий век и удачную творческую судьбу. Дожив до 94 лет, он до последних дней был свободен в своем творчестве.
Продолжение цикла: Эдгар Дега
Правда переднего края
Эту историю мало кто знает – школьные учебники обошли ее стороной. Осенью 1941 года группа советских кинематографистов — их было 16 человек — сняла фильм «Разгром немцев под Москвой», где показала не только сокрушительное поражение фашистских войск, но и преступления нацизма. Весной 1943 года этот фильм был номинирован на премию «Оскар» в Лос-Анджелесе. Впервые в истории советского кино Американская киноакадемия присудила премию нашему фильму.
На сегодняшней премьере в «Художественном» присутствовала и та самая награда.
— У меня в руках – точная гипсовая копия того самого военного «Оскара», — поясняет нам продюсер фильма «Первый «Оскар» Наталья Мокрицкая. – Когда ее вручали представителю нашего посольства, то сказали: «Когда закончится война, вы приедете и поменяете этот «Оскар» на привычную нам золотую статуэтку». Мы уже договорились с музеем Американской киноакадемии на обмен и обязательно это сделаем. Они сами заинтересованы: у них такого «Оскара» нет.
Творчество
Та самая первая резонансная выставка (впрочем, скандалов и эпатажа на век Оскара хватило сполна) подарила знакомство с архитектором Адольфом Лозом, оказывавшим покровительство и введшим в мир авангарда.
В период с 1909-го по 1914-й экспрессионист создал множество портретов («Автопортрет», «Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат»), на которых он старался сохранить полную художественную свободу, поэтому зачастую писал без натурщиков. Еще одна отличительная особенность картин Кокошки — эмоции, выраженные через жесты рук, тело, расположенное в трехчетвертном повороте, яркие цвета и темный невыразительный фон.
Оскар Кокошка в молодости В 1910-м портретист перебрался в Берлин, где его ждали сближение с Василием Кандинским, «продвижение» на мировом уровне Паулем Кассирером и работа в издательстве Герварта Вальдена. Первая мировая война не обошла стороной и деятеля искусства: он добровольно пополнил ряды австрийской кавалерии (перед отправкой на фронт было сделано фото в форме и издано в виде открытки), но уже через год получил тяжелое ранение и отстранение от службы.
В течение 20-х годов Кокошка был профессором Dresden Academy of Fine Arts, много путешествовал по Европе, Азии, Северной Африке, творя в основном пейзажи. После прихода к власти нацистов мастер бежал в Прагу, затем в Лондон, где своими картинами пытался противостоять Бенито Муссолини, Адольфу Гитлеру и их приверженцам.
Как начать поручение «Это действительно… выдающийся роман?»
Так как речь идет о дейлике, то вы не сможете взяться за его прохождение, просто побеседовав с определенным персонажем или добравшись до конкретного места. Дело в том, что они выпадают рандомно после достижения героем 12-го ранга приключений.
Однако можно чуточку увеличить шанс на получение необходимого квеста. Для этого откройте свой справочник искателя приключений, нажав на значок книги в правом верхнем углу экрана, и перейдите во вкладку «Поручения». Там найдите опцию для выбора желаемого региона и укажите в нем Инадзуму. Теперь вам останется подождать выпадения соответствующего поручения.
Детство и юность
1 марта 1886-го супруги Кокошка, проживавшие в Пёхларне, радовались не только приходу весны, но и рождению второго ребенка — дочь лесника Мария Романа подарила мужу Густаву Йозефу, продолжавшему родовое ювелирное дело, сына Оскара (первый умер в младенчестве). Позднее на свет появились Берта и Богуслав.
Из-за нестабильных заработков главы семьи приходилось кочевать с места на место, все дальше отдаляясь от центра города. В итоге история закончилась банкротством мужчины и переездом в Вену. Но, несмотря на тяготы ранней жизни и дальнейшее содержание родных, художник считал детство счастливым, а отца — человеком, давшим ему необходимые книги для начального образования.
Оскар Кокошка — автопортрет В положенный срок мальчик начал посещать реальное училище, где упор делался на современные предметы (в том числе химию). Но изучение их мало интересовало Оскара, больше тяготевшего к творчеству. Однажды его рисунки заметил один из преподавателей и посоветовал ему перейти в школу искусств и ремёсел. Наставника подросток послушался и вскоре попал в число учеников, которым передавали знания Густав Климт и Карл Отто Чешка.
Чтобы помочь талантливому протеже набить руку в изображении человеческих лиц и найти свой неповторимый стиль, педагоги отправили юношу в «Венские мастерские», где тот участвовал в создании графических открыток и иллюстраций.
В 1908-м основоположник модерна, написавший «Поцелуй» и «Данаю», выставил работу Кокошки, «величайшего таланта среди молодого поколения», вместе со своими. Для знакомства с публикой он выбрал его автобиографическую поэму «Мечтающие юноши», из-за изобилия эротических изображений вызвавшую громкий скандал и повлекшую за собой исключение автора из учебного заведения.
Безумная любовь художника
Кто не влюблялся до одури в юности? То же самое случилось и с 24-летним художником. Увидев впервые вдову Малер, которая была старше его на семь лет, он будто притянулся к ней магнитом и, казалось, никого уже вокруг не замечал. В своих чувствах к ней он был безумным и страстным и Альма ответила ему взаимностью, потому как ни с одним из своих мужей не испытывала подобное.
Они целыми днями проводили время вместе. То она позировала ему для картин, то предавались любви. Если же ее не оказывалось рядом Оскар не находил себе места. Он писал ей страстные письма, в которых признавался в своих чувствах, но иногда угрожал покончить собой. Ее это развлекало. Альме нравилось управлять чувствами юного дарования.
В конце-концов любовь художника переросла в дикую ревность. Иногда он долгими вечерами проводил время под ее окнами карауля и выслеживая соперников. Но, отчасти, это был плод его бурной фантазии, к тому времени психическое состояние Кокошки начало ухудшаться.
Со временем такие отношения стали пугать и тяготить Альму и она бросила художника, найдя ему замену. Отчаявшись, Оскар уходит добровольцем на войну. Возвращается оттуда после ранений и пережитого плена совершенно подавленным с явно выраженным психическим диагнозом.
Любовь к Альме Малер настолько засела в нем, что он делает на заказ куклу в полный рост с ее изображением. Возит с собой в театры, на выставки, одевает в дорогие шелка и представляет всем, как свою супругу Альму, чем пугает окружающих. В какой-то момент в припадке очередной ярости он отрубает голову кукле заявляя, что Альма умерла и ее власть над ним закончилась.
Потихоньку после всего этого он стал приходить в себя. Встретил свою будущую супругу Палковскую Ольду и прожил с ней в браке сорок счастливых лет. Она была его поддержкой и опорой, и в самые тяжелые времена зарабатывала продажей печенья. К пятидесяти годам Кокошка уже был на пике славы и уехал от всей суеты в тихое место на берег Женевского озера, где продолжал писать картины.
Королева человеческого достоинства
Надо отметить, что в Британии и за ее пределами время от времени ходили (но быстро затихали) слухи о том, что и у самой королевы не все ладно в личной жизни — якобы принц Филипп не вполне ей верен. Однако эти разговоры никогда не превращались в лавину сплетен — возможно, потому, что своим неизменно достойным и холодновато-величественным поведением монархиня пресекала их в самом зародыше. Ее личная жизнь и она сама, как королева неоднократно подчеркивала, всегда принадлежала ее стране.
Королева не позволяла себе никакой избыточности и в своем костюме и привычках: состарившись, Елизавета стала появляться на публике только в очень скромных и сдержанных пальто и платьях-футлярах и шляпках в тон. На официальные мероприятия она, разумеется, надевала коронные драгоценности, однако не раз шутливо жаловалась, что корона очень тяжела и давит на голову. Единственная вольность, которую позволяла себе Елизавета, помимо ее любимых брошей, — яркие цвета в одежде. Но в этом был опять же государственный интерес: подданные должны были сразу видеть свою королеву в любой толпе на любом публичном мероприятии, «вживую» или в телетрансляции.
1/1
Стиль Елизаветы II — строгие и сдержанные наряды, но яркие цвета и излюбленные броши
Досуг королевы тоже всегда привлекал внимание подданных и иностранцев. Но и тут не было ничего пикантного. Любимым местом отдыха монархини, особенно в последние десятилетия ее правления, всегда оставалась ее шотландская резиденция Балморал
Там королева совершала верховые прогулки (аристократическое увлечение лошадьми у Елизаветы началось в молодости, и она ездила верхом до глубокой старости — правда, уже не на кровных скакунах, а на мирных пони) и собственноручно водила внедорожник, сменив элегантное пальто на макинтош, а шляпку на шелковый платок Hermès, за который ее прозвали «бабулей» (хотя надо признать, что в годы молодости и зрелости монархини этот аксессуар считался модным и для юных девушек)
Любимым местом отдыха монархини, особенно в последние десятилетия ее правления, всегда оставалась ее шотландская резиденция Балморал. Там королева совершала верховые прогулки (аристократическое увлечение лошадьми у Елизаветы началось в молодости, и она ездила верхом до глубокой старости — правда, уже не на кровных скакунах, а на мирных пони) и собственноручно водила внедорожник, сменив элегантное пальто на макинтош, а шляпку на шелковый платок Hermès, за который ее прозвали «бабулей» (хотя надо признать, что в годы молодости и зрелости монархини этот аксессуар считался модным и для юных девушек).
Елизавета II верхом на лошади в Балморал в 2020 году
С неизменным королевским достоинством в прошлом году 94-летняя монархиня приняла и финальный удар судьбы: смерть 99-летнего принца Филиппа. В безупречном траурном наряде королева возложила цветы на гроб мужа, и медиа не смогли отказать себе в удовольствии с большим увеличением рассмотреть записку, которая была вложена в букет. Любящая жена проводила супруга в последний путь, подписав прощальное письмо к нему нежным домашним именем Лилибет.
Картины (подборка)
- : Билднис Херварт Уолден ( Портрет Херварта Уолдена ), Государственная галерея Штутгарта
- : Die Heimsuchung , дворец Бельведер (Вена)
- : Die Windsbraut ( Невеста ветра ), Базельский художественный музей
- : Портрет доктора Людвига Адлера , Музей изящных искусств в Генте
- : Selbstbildnis (автопортрет)
- : Die Macht der Musik ( Сила музыки ) в Stedelijk van Abbermuseum в Эйндховене
- : Дрезден-Нойштадт ( новый город Дрездена ), в Кунстхалле в Гамбурге
- : Пан: Trudl mit Ziege , в музее Шпренгеля в Ганновере
- : Прага: Карлсбрюке ( Прага, Карлов мост ), Национальная галерея в Праге.
- : Бильднис Проф. Доктор Теодор Хойс ( Портрет профессора Теодора Хойса ), Музей города Кельна , Музей Людвига
- : Прометей , триптих ( Прометей ), в Фонде Самуэля Курто в Лондоне ; Художественная галерея Института Курто, Лондон
- : Der Hafen von Hamburg ( Порт Гамбурга ) в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
- : Geschwister Feilchenfeldt ( Дети Фейльхенфельдта ), частное собрание (Вальтер и Конрад Файльхенфельдт)
- : Фермопилы , триптих, в Гамбургском университете
- : «Bühnenbilder und Kostüme für Die Zauberflöte » («Наборы и костюмы для Волшебной флейты » Моцарта во время Зальцбургского фестиваля )
- : Ansicht der Stadt Köln vom Messeturm aus ( Вид на город Кельн из здания ярмарки ) в Музее Людвига в Кельне
- : Портрет Конрад Аденауэр ( Портрет Конрада Аденауэра )
Сочинения
Кокошка написал эссе и статьи, в том числе автобиографию: Mein Leben , в 1971 году. Его переписка была опубликована в 1984 году. Его произведения были фактически заново открыты в 1990-х годах :
- : Der brennende Dornbusch ( Неопалимая купина ).
- : Орфея и Эвридика .
- : Убийство, надежда женщины .
- : Hiob .
- : Die traümenden Knaben ( Мечтательные мальчики» ), украшенные оригинальными литографиями.
- : Миражи прошлого , выпуски Gallimard ( ISBN 2-07-070235-9 ) .
- : The Immutable Eye — Статьи, конференции и эссе по искусству , предисловие Аглаи Кемпф, перевод с немецкого и английского языка Режисом Катресусом, L’Atelier contemporain / Fondation Oskar Kokoschka.
Ссылки [ править ]
- ^ a b «На войне Оскар Кокошка?» . mdr.de (на немецком языке). Лейпциг: Mitteldeutscher Rundfunk. 2007 . Проверено 23 ноября 2019 года .
- ^ a b c d e f g Кокошка, Оскар (1948). Оскар Кокошка, ретроспективная выставка . Опубликовано для Института современного искусства, Бостон … Издательством Chanticleer Press. OCLC 1022847914 .
- ^ Уитфорд, Фрэнк (1986). Оскар Кокошка: Жизнь . Каталогизация Библиотеки Конгресса. ISBN 0-689-11794-9.
- ^ a b Кальвокоресси, Ричард (2006). «Оскар Кокошка, Красная Вена и воспитание ребенка». Австрийские исследования . 14 : 215–226. JSTOR 27944808 .
- ^ a b c Тоуб, Джеймс (1994). «Оскар Кокошка в роли учителя». Журнал эстетического воспитания . 28 (2): 35–49. DOI10.2307 / 3333266 . ISSN 0021-8510 . JSTOR 3333266 .
- ^ Тимпано, Натан Дж. (Натан Джеймс) (2017). Конструирование современного венского тела: искусство, истерия и марионетка . Нью-Йорк. ISBN 978-1-138-22018-8. OCLC 988858215 .
- ^ Timpano, Nathan J (декабрь 2011). «Диалектика зрения: Оскар Кокошка и историография экспрессионистского зрения» . Журнал историографии искусства . Выпуск 5, с. 1: 2–13. Архивировано из оригинала на 6 августа 2020 года — через EBSCO Host.
- ^ a b «Oskar Kokoschka Die träumenden Knaben (Мечтательные мальчики) | NGV» . www.ngv.vic.gov.au . Проверено 23 ноября 2019 года .
- ^ a b c d e f g h i j k Кокошка, Оскар (2002). Оскар Кокошка: ранние портреты из Вены и Берлина, 1909–1914 гг . Наттер, Тобиас Г. (Тобиас Гюнтер), Neue Galerie New York., Hamburger Kunsthalle. Нью-Йорк: Neue Galerie. ISBN 0-300-09556-2. OCLC 49731224 .
- ^ a b Lachnit, Эдвин (2003). «Кокошка, Оскар». Grove Art Online .
- ↑ Альма. История (alma-mahler.com) . Проверено 20 января 2018 г.
- Перейти ↑ Kokoschka, Oskar (1992). Письма: 1905–1976 . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-01528-5.
- ^ a b Питерс, Олаф; Лаудер, Рональд С .; Линдберг, Стивен; Прайс, Рене; Хекманн, Стефани; Хюссен, Андреас (2018). Перед падением: немецкое и австрийское искусство 1930-х годов . Мюнхен. ISBN 978-3-7913-5760-7. OCLC 1023370135 .
- ^ ван Дусбург, Тео. «Де Стейл,» Краткий обзор материалов , с последующими заявлениями, сделанными группами художников «(1922)» . modernistarchitecture.wordpress.com . Росс Лоуренс Вулф . Проверено 30 ноября 2018 года .
- ^ К. Хольц, Современное немецкое искусство для Парижа, Праги и Лондона тридцатых годов: сопротивление и согласие в демократической общественной сфере
- ^ а б Тейт. ‘ Краб’, Оскар Кокошка, 1939–40» . Тейт . Проверено 23 ноября 2019 года .
- ^ «В Национальной галерее Лондона находится портрет Климта, захваченный нацистами» .
- ^ «№ 37940» . Лондонская газета . 25 апреля 1947 г. с. 1839 г.
- ^ «Биография Оскара Кокошки — Оскар Кокошка на artnet» . www.artnet.com . Проверено 23 ноября 2019 года .
- ^ «№ 41589» . Лондонский вестник (приложение). 30 декабря 1958 г. с. 11.
- ^ «Erasmusprijswinnaars» . Фонд Praemium Erasmianum . Проверено 25 ноября 2020 года .
- ^ Тимпано, Натан. «Диалектика зрения: Оскар Кокошка и историография экспрессионистского взгляда» . Историография искусства .
Дополнительные источники
- Адамсон, Дональд «Оскар Кокошка в Полперро», в: The Cornish Banner , ноябрь 2009 г., стр. 19–33
- Адамсон, Дональд «Исследования Кокошки», в: The Cornish Banner , ноябрь 2010 г., стр. 22–24.
- К. Хольц, Современное немецкое искусство для Парижа, Праги и Лондона тридцатых годов: сопротивление и согласие в демократической общественной сфере
- Обширная статья в Британской энциклопедии
- Хольц, К. (2004) Современное немецкое искусство для Парижа, Праги и Лондона тридцатых годов: сопротивление и согласие в демократической общественной сфере . Анн-Арбор: Мичиганский университет Press
- Кокошка, Оскар (1962) Море, окруженное видениями . Лондон: Thames & Hudson ISBN 978-0-500-01014-3 (Автобиография)
- Вейдингер, Альфред (1996) Кокошка и Альма Малер . Мюнхен: Prestel-Verlag ISBN 3-7913-1722-9