Весна (туалет венеры), франческо альбани

Искусство xviii века. галерея боргезе. и. кравченко.

Произведение искусства

Доминиканцам отказывают в предъявлении доказательств изобретения; но по своему точному и выразительному рисунку, по своим истинным цветам он помещен в первый ряд после Рафаэля , Корреджо и Тициана . Мы особенно ценим его фрески. Поклонник искусства Рафаэля , его стиль проявляется в создании алтарей ( Причастие святого Иеронима , галерея Ватикана) и фресок (Вилла Альдобрандини, Фраскати; Жизнь святых Нило и Варфоломея , аббатство Гроттаферрата; церковь Сент-Луи-де-Франсе, Рим), характеризующийся умиротворяющим и ярким воплощением искусства эпохи Возрождения .

Известен особенно современниками своими большими наборами фресок, такими как Житие Святой Сесилии в Сен-Луи-де-Франсе в 1611-1614 годах, свод апсиды Святой Андреа делла Вале в 1623-1628 годах, часовня сокровищ в соборе Неаполя в 1630-1641 годах, они прозвали его Быком из-за его медленной и упорной работы.

Он также достиг очень высоких результатов в портретной живописи и пейзажной живописи. Также он работал архитектором и скульптором.

В Лувре хранится несколько картин этого мастера.

Его работы были собраны Лэндоном на 158 листах.

  • Монсеньор Джованни Баттиста Агукки (1603-1604), холст, масло, 60 × 46  см , York Art Gallery
  • Портрет кардинала Джироламо Агукки (1604-1605), холст, масло, 142 × 112  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Побивание камнями Святого Стефана (1605-1607), Шантильи , Музей Конде
  • Восхищение Святого Павла (1606-1608 для Джованни Баттиста Агукки), масло на меди, 50 × 38  см , Лувр
  • Святой Георгий и дракон (ок. 1610), дерево, масло, 52,7 × 61,8  см , Лондон , Национальная галерея .
  • Le Chemin du Calvaire (ок. 1610), масло на меди, 54 × 68  см , Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Последнее причастие Святого Иеронима (1614 г.), холст, масло, 419 × 256  см , Рим , Ватиканская пинакотека , Музеи Ватикана
  • Пленник Тимоклея приведен к Александру (около 1615 г., гостиная на вилле), холст, масло, 114 × 153  см , Лувр
  • Портрет кардинала Жана де Бонси (1554-1621), епископа Безье , около 1615 года, холст, масло, 153 x 104 см, Музей Фабра , Монпелье
  • Пейзаж с Моисеем и неопалимой купиной (ок. 1616 г.), масло на меди, 45 × 34  см , Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Диана и ее нимфы (или Охота Дианы ) (1616-1617), холст, масло, 225 × 320  см , Галерея Боргезе , Рим
  • Сивилла Кумская (1616-1617), холст, масло, 123 × 89  см , Галерея Боргезе , Рим
  • Святая Цецилия с ангелом со счетом (1617-1618), холст, масло, 160 × 120  см , Лувр
  • Аполлон, убивающий Циклопа (1616-1618), фреска из Станцы Аполлона Виллы Альдобрандини, перенесенная на холст, 316 × 190  см , Национальная галерея , Лондон
  • Пейзаж с бегством в Египет (1620-1623), холст, масло, 164 × 213  см , Лувр
  • Herminie chez les shepherds (1622-1625), холст, масло, 124 × 181  см , Лувр
  • Сент-Мари-Мадлен (около 1630 г.), холст, масло, 89 × 76  см , Палатинская галерея , Флоренция
  • Бежевая бумага, голова молодого человека, открытый рот , черный мел. H. 0,263; Л. 0,310 см. Изобразительное искусство Парижа . Этот рисунок подготовлен к фреске «Обращение святого Павла» , написанной в 1621 году по просьбе адмирала Якопо Ингирами для семейной часовни спонсора в соборе Вольтерры .
Недокументированные даты
  • Адонис убит кабаном
  • Бичевание святого Андрея
  • Дева Розария
  • Бог подавляет Адама и Еву , Музей Гренобля .
  • Мученичество святой Агнесы
  • Житие святых Нилона и Варфоломея
  • Давид играет на арфе , Париж , Лувр .
  • Эней и Анхис , Лувр.
  • Триумф любви , Лувр.
  • Пьета , маньеристическая живопись
  • Геракл тащит Какус , Лувр.
  • Портрет Папы Григория XV и его племянника кардинала Людовико Людовизи , Безье , Музей изящных искусств .
  • Angélique et Médor , Лионский музей изящных искусств , инв. п о  Н 654
  • Святой Антоний Падуанский с младенцем Иисусом , Грей (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена

Индивидуальные доказательства

  1. Анна Колива: Доменикино , Giunti Editore / Art e Dossier, Флоренция, 1996, с. 4
  2. Анна Колива: Доменикино , Джунти Эдиторе / Art e Dossier, Флоренция, 1996 г.
  3. Zampieri, Domenicho , статья в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, p. 317
  4. Анна Колива: Доменикино , Джунти Эдиторе / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 7 и 8
  5. Анна Колива: Доменикино , Giunti Editore / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 6-7
  6. Анна Колива: Доменикино , Giunti Editore / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 8–9
  7. Анна Колива: Доменикино , Giunti Editore / Art e Dossier, Флоренция, 1996, с. 8
  8. Анна Колива: Доменикино , Джунти Эдиторе / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 10-15
  9. Анна Колива: Доменикино , Giunti Editore / Art e Dossier, Флоренция, 1996, с. 10
  10. Анна Колива: Доменикино , Джунти Эдиторе / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 21, 22
  11. Анна Колива: Доменикино , Джунти Эдиторе / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 19-20
  12. Анна Колива: Доменикино , Giunti Editore / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 23–24.
  13. Анна Колива: Доменикино , Джунти Эдиторе / Art e Dossier, Флоренция, 1996, с. 44
  14. Зампиери, Доменичо , статья в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, с. 316
  15. ↑ Анна Колива: Доменикино , Джунти Эдиторе / Art e Dossier, Флоренция, 1996, стр. 32-33
личные данные
ФАМИЛИЯ Доменикино
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Зампиери, Доменико (настоящее имя)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Итальянский художник
ДАТА РОЖДЕНИЯ 21 октября 1581 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Болонья
ДАТА СМЕРТИ 6 апреля 1641 г.
Место смерти Неаполь

Библиография

  • Аскью, Памела. «Покровительство Фердинандо Гонзаги изобразительному искусству: Вилла Фаворита». Вестник искусства , т. 60, нет. 2, 1978, стр. 274–296. JSTOR   .
  • Cogniat, Раймонд (1964). Живопись семнадцатого века. Нью-Йорк: Viking Press.
  • «Диана Хантинг». АртСтор.
  • «Охота Дианы». Галерея Боргезе.
  • Доменикино (1581 — 1641). Метрополитен-музей.
  • «Доменикино (Доменико Зампьери)». Музей Дж. Пола Гетти.
  • «Охота на Диану Доменикино — картина о шпионаже и его печальных результатах». Рома Нон Пер Тутти.
  • «Галерея Боргезе — Произведения искусства». www.the-athenaeum.org . Проверено 29 апреля 2019.
  • Гесиод (2009). Теогония . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199538317 .
  • Харрис, Энн Сазерленд (2008). Искусство и архитектура семнадцатого века . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 61.
  • Хилл, Майкл (декабрь 2001). «Покровительство бесправного племянника: кардинал Сципионе Боргезе и восстановление Сан-Крисогоно в Риме, 1618-1628». Журнал Общества историков архитектуры. Vol. 60 № 4: 432–449
  • Гомер (1999). Илиада . Пингвин Классика. ISBN  978-0147712554 .
  • Гайд Минор, Хизер (март 2006 г.). «Amore regolato: Папские племянники и их дворцы в Риме восемнадцатого века». Журнал Общества историков архитектуры. Vol. 65 № 1: 68–91.
  • Спунер, С. (1865). Биографическая история изящных искусств: воспоминания о жизни и творчестве выдающихся художников, граверов, скульпторов и архитекторов. С древнейших времен до наших дней. В алфавитном порядке и сжатые из лучших источников. Нью-Йорк: Дж. В. Бутон.
  • «Тициан». www.mappingtitian.org. Проверено 18 апреля 2019.
  • Вергилий (1937). Энеида. Нью-Йорк: Кольер.
  • Вэдди, Патрисия (2008). Искусство итальянского барокко, «Внутри дворца: люди и обстановка». Издательство Blackwell. С. 178–194. ISBN  978-1-4051-3967-0

Description

The subject is inspired by a passage from Virgil’s Aeneid (canto V, 485) and shows the archery competition between Aeneas’ friends. In his Diana, Domenichino revived antique topics and the embodiment of nymphs. From Virgil’s Aeneid, warriors are described competing in an archery contest and shooting a tree with their first arrow, a ribbon with their second, and a falling bird with their third. Most probably, it was Mons.

A significant theorist and adviser on iconography at the time, Giovanni Battista Aguchi, proposed the subject matter into the realm of the nymphs led by Diana. Also, the archery theme is used as a metaphor for intelligent arguments that hit the mark, which was important at the time, as the consecration of the “Dicerie sacre” by the poet Giovan Battista Marino to Pope Paul V indicates.

The sequence is transferred to the region of the disciples of the nymph Diana, the goddess of hunting, an idyllic and luminous environment representing the mythical Arcadia. Literary metaphors stem from Domenichino’s cultural involvement with G. B. Aguchi, the cardinal’s secretary and adviser to the artist in the concept of the work.

Presenting the play of the nymphs, the artist tried to paint a poetic and chronological narration of facts, raising the visual art over poetic art and, in general, breaking the limit traditionally established for various artistic forms; a topic that was widely discussed during the Baroque period. The pose and expression of “attachments” (feelings) on faces help explain the sequence of events, while the unbridled play is contained in classical equilibrium. A nymph holding a greyhound shows us what happens to two male figures hidden in the bushes on the right side of the canvas.

According to the myth, her terrible rage of Diana was unleashed against the hunter Actaeon, who, upon seeing her bathing, was turned into a stag and devoured by his dogs. One of the nymphs, immersed in water, gentle and sensual, looks at the viewer and connects the inner and outer spaces of the artwork; another attempt to overcome the limitations, which is also typical of Baroque art.

Исторический контекст

Папские племянники в Риме

В начале правления папы они назначали своих племянников, обычно их ближайшего родственника мужского пола, на высокие руководящие должности. Этим папским племянникам или кардиналам-племянникам часто давали власть, но не надзирать. Поэтому они часто становились важными меценатами. Однако в то время кумовство было серьезной проблемой в Церкви . Как было видно на примере Сципиона Боргезе, власти часто не хватало для племянников, и они требовали большего. Допущение семьи Папы и неизбранных или недостаточно квалифицированных чиновников на эти руководящие должности чаще всего приводило к излишней трате церковных денег.

Римское коллекционирование мифологических произведений

Исследования Доменикино фламандского искусства раскрывают более широкую тему семнадцатого века. В то время наиболее распространенными темами искусства были религиозные или мифологические. Изображение мифологии в то время было способом показать, насколько хорошо образован человек, поскольку для этого часто требовалось читать мифы на языке оригинала. Мифологическое искусство часто проводилось в частных резиденциях, поскольку могло показаться, что оно идет вразрез с церковью с ее языческими изображениями. Когда гость ждал прибытия человека из дома или когда гости заканчивали большие торжества, это стратегически отображаемое искусство позволяло другим увидеть знания, а точнее, силу и авторитет, которыми обладали эти покровители.

Работы (подборка)

Фрески

  • три сцены из « Метаморфоз Овидия» (1603-04) и «Богородица с единорогом» (ок. 1604-05; галерея), Палаццо Фарнезе, Рим (частично основанные на идеях или проектах Аннибале Карраччи?)
  • Фрески и декор (1608-10 гг.) В часовне Святых Основателей в аббатстве Сан-Нило, Гроттаферрата
  • Цикл фресок о богине Диане, 1609, Вилла Джустиниани-Одескальки, Бассано Романо
  • Бичевание св. Андреас , 1609, Сан-Грегорио-аль-Челио , Рим
  • Житие св. Цецилия , 1614, Капелла Полет в Сан-Луиджи-деи-Франчези , Рим
  • Цикл фресок об Аполлоне с пейзажами , 1616-17, его вилла , Фраскати ; сегодня частично в Лондоне (вместе с Джованни Баттиста Виола и Алессандро Фортуна)
  • Потолочная фреска с изображением Вознесения Девы Марии и декорации, 1617 г., Санта-Мария-ин-Трастевере , Рим
  • Фрески (1618) в капелле Нолфи в соборе в Фано
  • Пейзаж с влюбленными , ок. 1621-22, казино dell’Aurora на вилле Людовизи, Рим
  • Истина , открытая временем , ок. 1621-22, Палаццо Костагути (ранее: Патрици), Рим
  • Житие св. Андрей и Добродетели (свод апсиды) и четыре евангелиста (подвески куполов), 1622-27, Сант-Андреа делла Валле , Рим
  • Овалы фрески (1628 г.) в капелле Бандини в Сан-Сильвестро-аль-Квиринале, Рим
  • Фрески (около 1628 г.) в Капелле Меренда в Санта-Мария-делла-Виттория, Рим (с Антонио Барбалонга)
  • Кардинальные добродетели, 1629-30, фрески на подвесках купола в Сан-Карло-аи-Катинари , Рим
  • Цикл фресок (и запрестольных образов) на тему св. Януарий, 1631-41, Капелла дель Тесоро ди Сан Дженнаро, собор Неаполя

Картина маслом

  • Видение св. Джером , до или около 1603 года, Национальная галерея , Лондон
  • Жертвоприношение Исаака , до или около 1603 года, Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт
  • Портрет юноши , датированный «12. Апрель 1603 г. », Дармштадт, Hessisches Landesmuseum, Дармштадт
  • Сусанна и старшие , 1603, Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Житие св. Иероним , 1604-05, люнеты на портике Сант’Онофрио-аль-Джаниколо, Рим
  • Вознесение св. Поль , медь, масло, Лувр, Париж
  • С. Джироламо , масло на меди, Эшмоловский музей, Оксфорд
  • Пейзаж с прачками , Лувр, Париж
  • Брод , Галерея Дориа-Памфили, Рим
  • Александр и Тимоклея , Лувр, Париж
  • Причастие св. Иероним , 1614, Музеи Ватикана, Рим
  • Ангел-хранитель , 1615 г., Museo di Capodimonte, Неаполь
  • Портрет мужчины (Франческо Ангелони?), Галерея Уффици, Флоренция
  • Портрет кардинала Джованни Бонси , Музей Фабра, Монпелье
  • Охота Дианы , 1616-17, Вилла Боргезе, Рим
  • Сивилла из Кумы , ca.1617, Галерея Боргезе, Рим
  • Сивилла Кумская , ок. 1617 г., Пинакотека Капитолина, Рим
  • Персидская Сивилла , Wallace Collection, Лондон
  • Святая Цецилия , 1616-17, Лувр, Париж
  • Пейзаж с трудом Геркулеса , Лувр, Париж
  • Пейзаж с Сильвией и сатиром , Pinacoteca Nazionale, Болонья
  • Мадонна и Роза , ок. 1618, Дом Чатсуорта (другие версии в Познани и частное собрание)
  • Давид с головой Голиафа , 1618, Museo civico Malatestiano, Фано
  • Царь Давид играет на арфе , около 1620 года, Версальский дворец
  • Мадонна четок, 1619–1625, (первоначально для капеллы Ратта в Сан-Джованни-ин-Монте, Болонья) Pinacoteca Nazionale, Болонья
  • Мученичество св. Агнес , 1619–1625, (первоначально для Convento di Sant’Agnese, Болонья) Pinacoteca Nazionale, Болонья
  • Санкт-Петербург Агнес , около 1620 года, дворец Хэмптон-Корт
  • Мария Магдалина в Глории , ок. 1620 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Мученичество св. Петрус фон Верона , около 1620 г., Национальная пинакотека, Болонья
  • Пейзаж с Эрминией и пастухами , 1620-е годы, Лувр, Париж
  • Пейзаж с бегством в Египет , 1620-е гг., Лувр, Париж
  • Обращение св. Паулюс , 1621-23, Вольтеррский собор
  • Мученичество св. Себастьян , (первоначально в базилике Святого Петра) Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим (?)
  • Мадонна на троне с Иоганнесом д. Евангелисты и Петроний , 1626-29, Galleria nazionale d’arte antica (Палаццо Барберини), Рим
  • Жертвоприношение Исаака , 1627–1628, Музей Прадо, Мадрид
  • Святой Франциск в экстазе , около 1628 года, Санта-Мария-делла-Консесионе, Рим (вместе с Антонио Барбалонга)
  • Похороны римского императора , 1634-36, Музей Прадо, Мадрид
  • Алтарь над св. Януарий (частично незавершенный), 1638-41, Капелла дель Тесоро ди Сан Дженнаро, Неапольский собор

Тема сообщения

Деталь нимфы в соревновании по стрельбе из лука Дианы и ее нимф

Как указано в названии, сюжетом является мифологическая сцена, изображающая богиню охоты, луны, девственности и диких животных. Эта картина демонстрирует способности Доменикино к пейзажной живописи, а также его знания и знакомство со стилями античного искусства. Люди на картине служат аллегориями, представляющими всевозможные вещи; а именно шпионаж, похоть, риск и, в конечном итоге, опасность, которой они подвергают себя из-за своих собственных действий.

Что касается нимф, то в воде есть одна, которая смотрит прямо на зрителя. Это способ Доменикино вовлечь публику в картину, разрушив барьер между зрителем и предметом. Нимфа улыбается, как будто она поймала зрителя в кустах, наблюдающего за этой сценой, поэтому сравнивая зрителя с мужчинами на картине.

На этой картине Диану легче всего узнать из-за перевернутой диадемы в виде полумесяца на ее голове. Обычно ее также можно узнать по ее луку и колчану со стрелами.

Исходный материал

Картина изображает, как гласит название, соревнование по стрельбе из лука с богиней Дианой и нимфами, которые были ее последователями. Как обсуждается во многих классических источниках, таких как « Энеида » Вергилия, « Теогония » Гесиода, а также в эпической поэме Гомера Илиада» , эта сцена изображает богиню и других после охоты. Диану часто изображали в текстах и ​​произведениях скорее ребенком, чем взрослой женщиной. Точно так же ее нимфы часто изображались так, как благословение богини не давало им стареть.

Комиссия

Пьетро Альдобрандини

Эта картина была первоначально заказана кардиналом Пьетро Альдобрандини и должна была дополнить картины Тициана, уже принадлежавшие кардиналу. Однако картины Тициана изначально не принадлежали и не заказывались Альдобрандини.

Пьетро Альдобрандини был племянником Папы Климента VIII . Однако, когда к власти пришла семья Боргезе , папа Климент VIII вместе со своей семьей попал в немилость. Альдобрандини использовал искусство как способ избавиться от повседневных стрессов кардинала. Он был страстным коллекционером Тициана и Аннибале Карраччи. Этим объясняется интерес Пьетро Альдобрандини к творчеству Доменикино, так как он был учеником Карраччи. Коллекция работ Тициана Альдобрандини была получена из конфискованных товаров после того, как семья д’Эсте была аннексирована из Рима и представляла собой «Поклонение Венере» и «Вакханалию Андрианов» .

Сципионе Боргезе

После смерти Папы Климента VIII церковь перешла к папе Павлу V. Его племянник, Сципионе Каффарелла , не довольствовался тем, что он был только племянником папы, в конечном итоге был усыновлен папой, став, таким образом, Сципионом Боргезе.

Враждебность между Сципионе Боргезе и Пьетро Альдобрандини проистекала из того, что Боргезе стал преемником Кардинала-племянника после Альдобрандини. Семья Боргезе также поддерживала многих художников на протяжении всего их пребывания у власти. Сципион обладал многими мифологическими работами, в том числе произведений Муз по Джованни Baglione , чтобы дополнить свою коллекцию. Большая часть коллекции Боргезе была насильственно приобретена у других художников и меценатов после того, как они были либо изгнаны, либо лишены власти и богатства.

Эта работа, в частности, была заказана Доменикино Пьетро Альдобрандини. Сципионе Боргезе подошел к Доменикино и сказал ему прекратить производство для Альдобрандини и закончить картину для него. Доменикино, верный семье Альдобрандини, отказался и был немедленно заключен в тюрьму Боргезе.

Analysis

Domenichino captured nature in precise compositions that prevail over the use of color. The artist used Venetian tones, with extraordinary passages from green to yellow, white to blue and different shades of purple. But what introduces a new chapter in the rendering of the atmosphere is its gradual and calculated changes in tone towards the pale blue mountains using thin glazing, which show a new interest in Leonardo’s aerial perspective theories (studied and trained by the Theatine monk Matteo Zaccolini, who taught Domenichino perspective in the 1620s).

Borghese Gallery in Rome,

Author: Domenichino

Domenico Zampieri (1581-1641), known as Domenichino, was an Italian Baroque painter of the Bolognese School of painters. Throughout the 17th and 18th centuries, his paintings were considered second only to Raphael’s, but in the mid-19th century, he fell from favor. He became famous as a Baroque classicist again only in the 20th century. His artworks are known for lucid and balanced compositions, sober expressions, and restrained figures’ gestures.

Стиль

Священная и мирская любовь Тициана

Стиль Доменикино в значительной степени основан на природе, поскольку он считал, что это критическая основа для всех произведений искусства. Более того, он тщательно изучал формы античных скульптур, чтобы повлиять на его способ изображения человеческой фигуры

Это также объясняет его внимание к деталям, чтобы проиллюстрировать эти фигуры в одежде того времени, когда происходит картина, а не в одежде, которую художник видел бы в свои дни. Доменикино считал, что изображение крупномасштабных событий было правильным способом погрузить зрителя в произведение, а не просто рассказывать суть истории

Хаотический характер сцены объясняет, как мужчины смогли подкрасться, чтобы шпионить за богиней и ее последователями. Сейчас в этой картине задействовано много тем; историческая сцена, пейзаж и преподанный урок. Его произведения хорошо сочетались с произведениями Тициана .

Стиль и смысл

Доменикино был самым уважаемым художником в Риме во втором и третьем десятилетии 17 века после отъезда Рени, после 1620 года, наряду с Ланфранко. Классический стиль Доменикино в основном вдохновлен Аннибале Карраччи и марками Рафаэля в Ватикане, а также изучением античности. В отличие от Рени, он сочетал это с определенной красотой и милостью женских, детских и ангельских фигур, в которых он был вдохновлен Корреджо и Пармиджанино . Однако он не перенял Сфумато Корреджо , рисунок Доменикино более ясен, а его нанесение краски больше напоминает венецианскую школу, особенно Тициана . Его стиль всегда излучает определенную естественность, особенно на фресках, даже если его фигуры иногда кажутся немного жесткими. К концу 1620-х годов, а тем более в его работах в Каппелла дель Тесоро в Неаполе, стал заметен сдвиг в сторону более динамичной динамики барокко.
Его сильной стороной были идиллические пейзажи, вдохновленные Аннибале Карраччи , населенные в основном религиозными или мифологическими фигурами. Его пейзажи оказали непосредственное влияние на молодых художников, таких как Клод Лоррен и Гаспар Дюге ; Среди поклонников Доменикино был Николя Пуссен , который тоже был ему многим обязан.

Доменикино был одним из самых почитаемых художников в 18 веке, но потерял популярность в 19 веке, как Гвидо Рени и вся болонская школа. Это развитие было инициировано не в последнюю очередь влиятельным английским искусствоведом Джоном Раскином и его личным отвращением к этой эпохе. С конца 20 века понимание классической элегантности Доменикино и других преемников Карраччи снова возросло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: