Саврасов, алексей кондратьевич. картина саврасова

История одной картины “грачи прилетели” картина художника-передвижника алексея саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. эта картина –...

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Описание картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Распутица»

Жизнедеятельность Алексея Кондратьевича Саврасова в селе Покровское-Район, возле природы, разрешала в особенности рассматривать изменения, совершающиеся в обликах окружающей среды. В картине «Распутица» показано великолепие профессионализм мастера, его Эмоции тона и освещение. Чувством вешних и великолепных изменений, заполнен изображённый в работе повседневный сельский вид.

Почти солнечной расцветкой оказывается преображённым всё, что же существовало ранее в деревне. Преобладание темно- бирюзовой краски, согласной единой технике пейзажей, работа «Распутица» предполагает свободный вид дороги с уже растаявшим снегом. Снег виден повсюду: возле изб, берёзового бора и на пути к дому. Обилие сероватых цветов придаёт картине подлинность тёплого, но ещё зимнего дня. Не представляется сложной проработка опушки леса, который окутала плотная голубоватая пелена тумана.

Деликатной техникой нарисованы стройные берёзки. Стиль художника, определяется расцветом его творчества. Все образы, присутствующие на картине, активно участвуют в построении пространства картины. Поиск живописного средства, помогает в этой работе увидеть стремление Саврасова распознать живые черты натуры. Для многих эта тайна, осталась за пределами научных исследований. «Распутица» – уникальное произведение, которое даёт побывать в свободной пустоте и красоте окружающей природы.

Творчество Алексея Кондратьевича Саврасова проникнуто чистотой сумерек. Пейзажист времени 50-х годов отчётливо выражал аккуратность наступления ночи, и природа становилась перед зрителем всей своей незримой красотой. Русский живописец чувствовал натуру, будто был с ней связан целиком. Профессионалы пейзажа оценивали живописные работы художника, как целостное явление природы и человека.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Уважаемый посетитель, мы рады Вас приветствовать на сайте, посвященном жизни и творчеству одного из лучших российских мастеров пейзажной живописи. Это Алексей Кондратьевич Саврасов.

Служение высокому искусству может быть не только подлинным счастьем и божьим даром. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. Именно такой роковой поворот произошел в судьбе одного из замечательных мастеров кисти XIX века Алексея Кондратьевича. Долгое время его имя упоминалось в обществе с оттенками малоприязненной жалости и даже презрения. Многие десятилетия в общественном сознании он оставался, причем совершенно незаслуженно, автором лишь одной гениальной картины…

Саврасов, Алексей Кондратьевич — это… Что такое Саврасов, Алексей Кондратьевич?

Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов (1830—1897) — выдающийся русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, учитель Исаака Левитана.

Биография

Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Отец и сын некоторое время писали свою фамилию через «о» — Соврасов (в частности, А. К. Саврасов — так писал свою фамилию до середины 1850-х годов).

В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году.

Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.

Осенью 1857 года Саврасов женился на Софье Карловне Герц — сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца. В браке родилось четверо дочерей. Одна умерла в детском возрасте от скарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле, две другие — Вера (род. 1861) и Евгения (род. 1864). В конце 1870-х годов брак распался.

В 1871—1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. Его картины также появляются на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской выставке в Москве в 1882.

В начале 1880-х женился во второй раз на Евдокии Матвеевне Моргуновой, с которой прожил до конца жизни. В этом браке у Саврасова родились ещё двое детей — сын Алексей и дочь Надежда.

В конце 1870-х Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. Последние годы художник провел в нужде. Он умер в одиночестве 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве, в больнице для бедных.

Известные произведения

  • «Грачи прилетели».
  • «В Кунцеве».
  • «Вид в Ораниенбауме».
  • «Лосиный остров в Сокольниках».
  • «Лесная дорога в Сокольниках».
  • «Печерский монастырь в Нижнем Новгороде».
  • «К концу лета, на Волге».
  • «Жатва».
  • «Вечер».
  • «Близ Сухаревой башни».
  • «Радуга».

Галерея

Портреты А. К. Саврасова

  • Первая половина 1860-х годов.

  • Конец 1860-х годов.
  • Первая половина 1870-х годов.

  • И. Волков. «Портрет А. К. Саврасова», 1884 год.

Алексей Саврасов и его картины в пермской художественной галерее

Главная страница » Культура » Картины Алексея Саврасова в пермской галерее

Алексей Саврасов – один из самых талантливых русских живописцев второй половины XIX века. Любителям русской живописи он известен как автор живописнейших пейзажей, в которых он воспевает любовь к родному краю.

Картины Саврасова не имеют ярких красок или богатого сюжета. Но рисуя суровую русскую природу, он смог показать тихое очарование родной природы.

Любовь к родным местам – длинная нить сюжетов картин Саврасова, в монотонности которых мы можем увидеть тонкую струну вечной красоты природы.

Алексей Саврасов. Фото 70-х годов XIX века.

Алексей Саврасов известен как автор работы «Грачи прилетели»

Это работа, созданная в 1871 году, стала важной вехой в развитие всей русской живописи. Эта картина выдвинула Алексея Кондратьевича в ряды лучших «певцов» русского пейзажа

К сожалению, множество других гениальных творений мастера остаются в тени его самого известного произведения. А зря.

Так, в пермской художественной галерее выставлена еще одна работа Саврасова, которая по своей выразительности даже превосходит знаменитые «Грачи прилетели».

“Грачи прилетели”. Самое известное полотно Алексея Саврасова

Картина Алексея Саврасова «Весна. Огороды» выставлено в рамках коллекции русской живописи XIX века. Она написана в 1893 году, последние годы жизни художника. К тому времени Саврасов страдал от запоев и практически забросил живопись. Картина стала одним из прощальных произведений мастера.

В ней мы можем почувствовать сильные переживания мастера и его тяжелое душевное состояние. Однако, несмотря на мрачный настрой, можно заметить небольшие синие  проблески на сером небосводе.

Так же, в один из таких проблесков жизни Алексей Саврасов создал это невероятно сильное и трагичное полотно.

Картина “Весна. Огороды” из собрания пермской художественной галереи

В постоянной экспозиции картинной галереи в Перми выставлено только одно полотно Саврасова. Однако в запасниках хранится еще одно произведение – «Северная деревня».

Широкой публике об этом  произведении стало известно в 1966 году, когда была выпущена серия открыток с пейзажами Саврасова. «Северная деревня» – нетипичное для художника произведение. Созданное в 80-е годы XIX века картина показывает закат на фоне русской деревни.

Это нетипичное для Саврасова произведение – такое большое количество ярких и теплых красок нехарактерно для работ Алексея Кондратьевича.

Картина “Северная деревня”

Обе картины попали в пермскую художественную галерею в 20-е годы. Так, картина «Весна. Огороды» сначала была в частных коллекциях, после революции она попала в государственный музейный фонд, из которого и перешла в собрание пермской галереи.

Можно с уверенностью сказать, что это прекрасное полотно – одно из лучших пейзажей русской деревни, представленное в провинциальной галерее.

Обязательно посетите пермскую художественную галерею, чтобы познакомиться с одной из лучших картин Алексей Кондратьевича Саврасова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: