Сочиненин по картине куинджи север

10 самых известных картин а.и. куинджи

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь

Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.

При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.

С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.

На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.

История


При написании картины Чёрч использовал рисунок «Пик Чёрча, Арктика» (англ. Church’s Peak. Arctic Regions

), сделанный Айзеком Израэлем Хейсом во время его полярной экспедиции 1860—1861 годов. Согласно подробному описанию, приведённому Хейсом в его книге «Открытое полярное море» (англ.The Open Polar Sea ), а также в более поздней книге Чарльза Томлинсона, пик Чёрча находится на восточном побережье острова Элсмир, со стороны пролива Кеннеди, разделяющего северные канадские острова и Гренландию.

Сам Чёрч был свидетелем северного сияния, которое можно было видеть с острова Маунт-Дезерт (штат Мэн) 23 декабря 1864 года. Он запечатлел его на картине «Северное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн» (англ. Aurora Borealis. Mt Desert Island. From Bar Harbor, Maine

). Многие американцы, наблюдавшие это северное сияние, восприняли его как предзнаменование победы Севера в продолжавшейся гражданской войне — именно в качестве этого символа и была воспринята картина «Северное сияние», оконченная в 1865 году.

В 1911 году Элеанор Блоджетт (Eleanor Blodgett

) передала картину «Северное сияние» в дар Смитсоновскому музею.

Несколько интересных тем

  • Радуга

    Георгий Григорьевич Нисский написал картину «Радуга» в 1950 году. С момента окончания войны прошло всего лишь пять лет. Люди приходили в себя после ужасов войны, переживали болезненное время

  • Крестьянский мальчик Чехова

    Все помнят известного писателя А.П. Чехова, но у него есть брат Николай, который написал рассматриваемую картину. У родственников были замечательные отношения, так как ему нравилось изображать героев из творчества брата

  • Зимние забавы

    Все с огромным энтузиазмом ожидают наступление зимы, зимних каникул и новогодних праздников. Данная пора завораживает все население нашей страны. Когда замечательный снежный ковер

  • Венецианов

    Алексей Венецианов был настоящим мастером бытового жанра первой половины девятнадцатого века. До него бытовой живописи как самостоятельного жанра в России практически не существовало

  • Новая планета

    В общей жанровой особенности можно выделить сочетание исторического жанра с фантастическими элементами. Крупным изображением небесных тел, плотными мазками цвета

Картина Геммерфест. Северное сияние

  • Кто автор : Константин Коровин
  • Как называется картина : Геммерфест. Северное сияние
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда) : в 1894—1895
  • Холст Государственная Третьяковская галерея

Описание картины «Геммерфест. Северное сияние»

«Геммерфест. Северное сияние» — картина российского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894—1895 годах. Картина является частью собрания Гос Третьяковской галереи. Размер картины — 175,6×106,7 см.

1 История и описание 2 Отзывы 3 Примечания 4 Ссылки

История и описание

Картина была задумана во время поездки Коровина (вкупе с художником Валентином Серовым) на север Рф и в Скандинавию в 1894 году, которая была организована русским бизнесменом и меценатом Саввой Мамонтовым. В процессе этой поездки они посетили Хаммерфест (норв.

Hammerfest) — один из самых северных городов Норвегии и всей Европы, заглавие которого в то время переводилось на российский язык как «Геммерфест» либо «Гаммерфест». Потому употребляются также другие наименования этой картины — «Гаммерфест. Северное сияние» и «Хаммерфест.

Северное сияние».

Картина выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со денька рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу.

Снежные вершины

Данная работа художника находится в Чувашском государственном художественном музее в городе Чебоксары.

Исследователи творчества Куинджи часто говорили о том, что живописец способен был придать любому пейзажу чувство красоты и необычайности мира, эта способность отразилась в его произведении «Снежные вершины».

Картина отличается от работ художников-передвижников, в ней автор отказывается от всякого намерения исследовать, он меняет его на простое желание наслаждаться открывшимися видами.

Природа в этом произведении осмысливается художником как часть сил космоса, несущих красоту и величие.

Описание 2

Архип Иванович Куинджи – художник, который создал картину с названием «Север». Она была написана в 1879 году. Этот год был у него плодотворный на пейзажи северной местности. Эта картина является частью сразу двух трилогий автора. В первой из них она была рядом с картинами «После грозы» и «Березовая роща». А во вторую трилогию входят: «Ладожское озеро», «На острове». Этот пейзаж стал завершением.  Картину «Север» Архип Куинджи писал ее на холсте масляными красками.

Каждый человек ассоциирует север как суровый край без тепла, в том числе и душевного. Но его пейзажи, уникальный быт народов, дикую природу и красоту практически никто не замечает. Куинджи изображая природу северного края как раз показывает, что эти просторы могут быть яркие и красочные. Особенно небесное пространство.

В этой картине именно небо, привлекает к себе внимание. В отличии от остального оно выглядит иначе

В основном на всем полотне художник применял крупные мазки, но небо сделано более нежно и изящно. Оно заполняет собой практически все. Его розовым и фиолетовым  цветом пленены все  деревья и земля. На нем нет туч, но и не видно солнца и его лучей.

Смотря на картину мы якобы смотрим с высоты на северный край. Одинокая скала, показывает, что здесь редко бывает человек. Рядом с ней растут сосны. Видно, что там господствуют сильные ветра, так как сосны с одной стороны лишены ветвей, но деревья прочно своими корнями стоят на земле и не сдаются его порывам. Зеленый цвет леса указывает на то, что это летний сезон. Предполагают, что изображено ранее утро.

Река изображена очень красиво и живой. Она показывает, что и северный край может быть невероятно притягательным и живущим. Вода в реке словно манит к своим берегам.

Художник своей картиной показа, что каждая пора года имеет свою притягательность. А природа везде дарит чувство покоя, заставляет человека иметь самые высокие мечты и воплощать их. Созерцая такие красоты легко войти в безмятежное состояние.

Хоть это картина не импрессионистическая, но она выдает что художник увлекается этим направлением. Благодаря ей, Куинджи смог передать невообразимую игру света. Потому что в других своих работах художник использовал крупные мазки, то в этой для передачи всей атмосферы и гаммы цветов небесных просторов, он использовал нежные и изящные. Поэтому смотря на этот пейзаж возникают поэтические чувства и любовь к русскому северу, который таит в себе дикие не загрязненные человеком просторы своих лесов. Здесь показывается вся мощь этого сурового края.

Вечер на Украине

Произведение было создано в 1878 году, но дорабатывалось в 1901 году.

Зритель видит на полотне хутор, белую украинскую хату под лучами заходящего южного солнца. При написании картины живописец активно использовал оттенки малинового цвета, который придает пейзажу неподвижность, особый покой.

Художественные критики считают, что основная сила этого произведения заключается в попытке мастера понять тайны и особые детали освещения, передать игру света и тени.

Некоторые исследователи творчества художника отмечают, что в этой работе декоративизм автора проявился наиболее зрело и четко.

Самые дорогие полотна Куинджи

При жизни Куинджи получал за свои работы внушительные суммы, в том числе от царских особ и мецената П. Третьякова. Не снизилась их ценность и сегодня. Самой дорогой картиной, ушедшей с официальных торгов, считается одна из версий описанного выше полотна «Березовая роща». Этот вариант мастер написал специально для промышленника П. Демидова, но по неизвестной причине их сделка не состоялась, как и еще одна попытка продать холст предпринимателю К. Солдатенкову. В итоге его приобрел коллекционер Ф. Терещенко, а спустя годы картина была обнаружена у одного из коллекционеров в Нью-Йорке. В 2008 году ее выставили на известный аукцион Sotheby`s с оценкой 2-3 млн долларов. С молотка творение Куинджи ушло за 3,1 млн долларов.

Другие известные картины мастера также могли бы претендовать на сумму в миллион долларов и более, но большинство коллекционеров не торопятся расставаться со своими картинами Куинджи. Зато мошенники уже много раз делали попытки похитить дорогие полотна художника из музеев. Так, в начале 2019 года один из посетителей Третьяковской картины, под видом работника музея просто подошел, снял со стены картину «Ай-Петри. Крым», вытащил ее из рамы и спокойно вынес из музея. Прямо как в фильме «Старики-разбойники»! Как и в кино, ее пропажу могли не заметить не только на следующий день, но и до конца проходящей выставки. Но по стечению обстоятельств, в это же время в музее находилась полиция, вызванная по поводу украденной шубы. При просмотре камер пропажу сразу заметили, а картину уже на следующий день удалось вернуть в музей.

Интересно, что страховая стоимость похищенной картины составляет около 12 млн рублей (около 180 тысяч долларов). Судебная экспертиза определила стоимость картины в 20 млн рублей, которые пришлось выплатить похитителю. В то же время эксперты полагают, что на аукционах картину могли бы выставить с оценкой 1-2 млн долларов.

Среди других похищений назовем кражу в 1980 году в Куйбышевском художественном музее картин «Море» и «Облако», похищение в 2001 году из Челябинской галереи работы «Развалины в степи» и «На закате», пропажу в 2017 году этюда «Днепр» и другие.

Что касается других уходов картин Куинджи, то среди них назовем такие. Это произведение «Русский пейзаж», проданное за 392 тысячи долларов, картина «Перед грозой» (цена продажи 221 тыс. долларов), холст «Украинская ночь» (цена продажи 213 тыс. долларов), полотно «Поместье у озера лунной ночью» (продана за 90 тыс. долларов).

Мастер дивного света Архип Куинджи не всегда был принят публикой, но это не отвратило его от дела жизни. Благодаря такой стойкости духа и верности своим взглядам, художник оставил потомкам большое наследие удивительных картин. Эти полотна и сегодня заставляют зрителей подолгу всматриваться в них, а ценителей искусства мечтать заполучить их в свои коллекции.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (682)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

История и описание[ | ]

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща».

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873).

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:

В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).

Популярные сочинения

  • Характеристика и образ Кирибеевича (опричник) М.Ю. Лермонтову всегда удавались отрицательные персонажи в своих произведениях. Так и этот отрицательный герой в «Песне про купца Калашникова» опричник Кирибеевич, занимает особую роль в творчестве поэта.
  • Сочинение по картине Северный край. Сибирская река Васнецова (7 класс) Величайший русский художник Апполинарий Михайлович Васнецов известен прежде всего своими красочными пейзажами, олицетворявшими необъятные просторы России.
  • Сочинение по картине Айвазовского Буря на Северном море Море и всё, что с ним связано – любимая тема Айвазовского. Причём, всегда на его полотнах разворачивается какая-то трагедия. Он не рисует спокойное море.

Осенняя распутица

Картина была создана в 1872 году.

Поздняя картина живописца «Осень. Туман» служит своеобразным отражением полотна «Осенняя распутица». Место, где написано произведение, неизвестно.

В годы его создания автор примыкал к обществу художников-передвижников, поэтому в целом картина писалась по принципам, которые они использовали в живописи.

Искусствоведы называют пейзаж жанровым, именно он принес Куинджи звание классного художника.

На нем изображена повозка, запряженная лошадью, которая пытается преодолеть размытую дождем дорогу, одиноко стоящее дерево, люди, вдали виднеется поселение.

Рисуя пейзаж, автор использовал серые холодные тона, чтобы как можно реалистичнее передать ощущение осенней непогоды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: