Сочинение по картине шишкина сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

«Сосны, освещённые солнцем»

Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева, из тех, что идут на корабельные мачты; пушистые кроны создают приятную прохладную тень; упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Зрителю легко представить себя в этом месте

Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Можно подумать, что перед вами фотография

Некоторые наши современники считают это большим недостатком. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди.

Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Он пишет, как дышит, как живёт. Он никого не учит. Череда тяжёлых утрат, постигших художника в самом расцвете жизни, научили его терпению, принятию своей судьбы как креста, возложенного Господом. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина? «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу», или отдыхать уставшие грибники. Грустью веет от пейзажа. Только две сосны и пустое пространство рядом. Ко времени написания полотна художник уже дважды овдовел и больше не надеялся на возможность жить в счастливом семейном гнезде.

Последняя картина Шишкина

Сосновые боры в Вятской губернии, со столетними деревьями по полметра в диаметре и высотой до сорока метров, назывались ещё корабельными, или мачтовыми лесами. Прямые, прочные и лёгкие стволы отвозили на верфи и использовали в кораблестроении.

Не случайно последняя картина Шишкина – «Корабельная роща» (1898 год). Выставка проходила в феврале-марте этого же года, и Иван Иванович представил на ней свою новую работу. Последняя картина Шишкина известна ещё под названием «Афонасофская корабельная роща близ Елабуги». Она вызвала массу восторгов, а 8 марта замечательный художник скончался. Смерть застала его за мольбертом, с кистью в руке, за созданием нового пейзажа…

Две сосны как два разных человека

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года, и «На севере диком», год написания — 1891.


Ему без малого 70 лет. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Чего можно ждать от жизни? До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

В том году Ивану Ивановичу исполнилось 52 года. В его работах (полотна «Сосна на песке» и «Перед грозой») ощущается надежда на перемены, на возможность начать новую жизнь. Посмотрите, сосна на песке словно поднимается на дюну. Песчаные холмы выглядит скорее щитом от холодных ветров Балтики, чем препятствиями. И всё же почва зыбкая. Нет прежней уверенности в своих силах. Появились сомнения, хотя надежда ещё не потеряна.

[править] Работа над картиной

Карандашный рисунок (1890 г.) Фрагментарный эскиз для картины На севере диком… 1890 Состояние одиночества и неустроенности в это время нашло свое отражение и соответствие в душе художника — И. И. Шишкин к этому времени уже много лет вдовствовал (художник был дважды вдовцом, двое сыновей от первого брака умерли совсем маленькими, вторая жена умерла через несколько дней после родов дочери Ксении в 1881 году), взрослая дочь от первого брака Лидия Ивановна Шишкина (1869—1931) переехала к мужу в Финляндию, в усадьбу Мери-Хови.

В зиму 1890—1891 года живописец несколько раз приезжал в Мери-Хови, где жил на мызе у дочери.

Там, среди зимы и снега, им была написана эта картина.

Собственно, в этот период и там же им были написаны сразу три картины: помимо «На севере диком…», еще «Морозный день» и «К вечеру»(от нас: мы ни в одном списке произведений И. Шишкина картин с подобными названиями «Морозный день» и «К вечеру» — не обнаружили; по всей видимости, у них другие официальные названия)

Работы художника

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Утро в сосновом лесу

По результатам социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её «символом русского искусства». Предполагается, что «сюжет» Шишкину подсказал К. Савицкий. Он же написал медведей, но П. Третьяков, купивший картину, снял подпись Савицкого. Наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора».

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Сочинение на тему «Сосновый лес»

Кто-то любит отдыхать в горах, кто-то на пляже, но многим по душе поход в лес. В прошлые выходные мы с родителями ездили загород в сосновый бор. У нашей семьи есть любимое место недалеко от города, которое мы стараемся посещать по мере возможности, чтобы отдохнуть и уединиться со своими мыслями.

Уникальность сосновых лесов в том, что они прекрасны в любое время года. Летом здесь можно скрыться в тени деревьев от знойного солнца. Зимой — покататься на лыжах по проторенной дорожке между сосен. Стоит ли говорить про воздух! Он неповторим в любое

время года. В жаркие летние месяцы смола накаляется, одаряя все вокруг великолепным, ни с чем не сравнимым ароматом. Зимой воздух наполнен чистотой и свежестью. Его хочется вдыхать вновь и вновь, закрыть глаза и наслаждаться миром.

Стоит взглянуть вверх, как буквально захватывает дух от той высоты, которой достигли эти могущественные и величавые деревья. Они взмываются к небу, к солнцу. Когда мы ходили по лесу, под ногами у нас шуршали опавшие сосновые иголки. Мы шли, как по мягкому ковру. Мы с родителями сделали много красивых и необычных фото, зарядились энергией на несколько ближайших дней. К сожалению, нужно было возвращаться домой. Но мы обязательно приедем сюда вновь, чтобы снова насладиться этой красотой и пьянящим ароматом.

Иван Шишкин, «На Севере Диком»: описание картины

Нетипично высокая для приполярных широт сосна одиноко растет на самом краю утеса. Подобный сюжет может символизировать силу и твердость духа, движение вверх наперекор препятствиям, оптимизм и веру в перемены к лучшему. Однако, взглянув на эту картину, на ум не приходит ничего из вышесказанного.

Ощущение одиночества, грусти и смирения наполняют изображение. Высокая сосна, гордое по своей природе дерево, стоит, будто покорно склонив голову, смирившись с судьбой и повернувшись навстречу своему единственному товарищу – лунному свету.

В то же время картина не полна отчаяния или безысходности, в ней нет пессимизма и малодушия, так же, как и в стихотворении Лермонтова. Чувству тихой грусти, окутанной снегом и лунным светом, совершенно не чуждо умиротворение и спокойствие, это прекрасно проиллюстрировал Шишкин. «На Севере Диком» – картина, делающая одиночество прекрасным.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Клевера Описание картин Клевера
  • История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе Отцы и дети Любовь между Базаровым и Одинцовой не является ключевой линией сюжета романа. Однако она добавляет образу главного героя, Евгения, новые черты, которые он так тщательно скрывает от окружающих и даже близких ― способность к глубоким чувствам.
  • Сочинение по картине В жаркий день Маковского (2, 5 класс описание) Глядя на картину Маяковского, мы видим летний знойный день, где у небольшого чистого пруда, на деревянной лавочке под широким деревом, окутанным зеленой густой листвой, в парке сидит, богато одетая семья

Сочинения

И.И Шишкин – талантливый живописец и пейзажист, создатель многих этюдов, которыми невозможно не восхищаться. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью, их дыханием. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Результат картины просто поразительный. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен, изобразив их на переднем плане. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен, изобразив их только малую часть. Остальную часть рисует уже наше воображение.

Описание картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Смотришь на изображение и чувствуешь, как исходит от деревьев мощная энергия и жизненная сила. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Сразу представляешь, как теплым днем прогуливаешься среди сосен, а под ногами хрустят ветки, на земле лежат красивые шишки, где-то в дали с ветки на ветку перепрыгивают белки. Именно такие картины вырисовываются в моем воображении, которое рождается под впечатлением от увиденного.

Шишкин по-настоящему талантливый художник, ведь он не просто нарисовал деревья, а мастерски изобразил каждую иголочку соснового дерева, его ветки, каждую деталь шершавых стволов, прогретых солнцем, каждую травинку. А тот солнечный свет, который падает на деревья, отбрасывая от них тени, что ложатся на глубину девственного леса! Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток! Красота неописуемая. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Ничто не прошло мимо зоркого глаза великого русского художника, который изобразил даже самые мелкие детали.

Настроение картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. С большим удовольствием репродукцию картины «Сосны, освещенные солнцем» я бы повесила у себя дома на стене и каждый день бы любовалась, находя на этом полотне что-то новое для себя.

Последняя картина Шишкина

Сосновые боры в Вятской губернии, со столетними деревьями по полметра в диаметре и высотой до сорока метров, назывались ещё корабельными, или мачтовыми лесами. Прямые, прочные и лёгкие стволы отвозили на верфи и использовали в кораблестроении.

Не случайно последняя картина Шишкина – «Корабельная роща» (1898 год). Выставка проходила в феврале-марте этого же года, и Иван Иванович представил на ней свою новую работу. Последняя картина Шишкина известна ещё под названием «Афонасофская корабельная роща близ Елабуги». Она вызвала массу восторгов, а 8 марта замечательный художник скончался. Смерть застала его за мольбертом, с кистью в руке, за созданием нового пейзажа…

Вариант №2

На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый, интересный пейзаж. Когда наблюдаешь за этой картиной, то можно представить, что находишься среди этого леса и вдыхаешь его очарованный и свежий аромат.

Трава на земле изображена не только густой и зеленой, но еще и пушистой. Она притягивает не только взгляд, но и хочется понежиться в этой траве, а может быть даже и поспать, как медведь в берлоге.

Теперь давайте перейдем к переднему плану. И там изображено огромное количество разных хвойных деревьев. Они выполнены в разных постельных тонах. Но ближе всех здесь нарисованы сразу две сосны и они очень ярко освещены солнцем. А тени от них отражаются на желто-зеленом фоне. При помощи тени можно понять или представить, что деревья настоящие и живые.

Верхушки деревьев разглядеть не удается, потому что деревья очень высокие. Этим художник решил подчеркнуть, что посмотрев на картину можно представить всю мощь и величие каждой сосны. Кроме этого можно понять, что деревьям здесь не хватает места на полотне, и если было бы еще немного места, то они и там все заняли. От картины отражается свет и яркость, которая поднимает настроение и заряд бодрости. В некоторых местах трава немного сгорела, но это едва заметно, потому что остальная трава ярко-зеленая и густая.

Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Вот только некоторые из них находятся в тени, потому что их скрывают другие деревья, которые намного их больше. Кроме этого здесь рассматривается и другие детали леса, которые должен обязательно не проглядеть зритель. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. На деревьях расцвели очень красивые разной формы и цвета лепестки, а есть деревья, на которых находятся еще почки. Очень красиво сочетается ярко-зеленый цвет вначале, а заканчивается картина темно-зеленым цветом.

Голубое небо практически рассмотреть не удается, а все, потому что мешают верхушки деревьев. На земле среди выгоревшей травы появляются новые побеги, которые также стараются выжить и поскорее вырасти.

Если очень долго смотреть на данную картину, то создается впечатление, что сейчас вы услышите шепот и шорох деревьев, которые понемногу шатаются из одной стороны в другую. Где-то застрекочет кузнечик, а в другой стороне запоет птичка.

«Перед грозой»

Иван Иванович много работает. Труд не даёт сломаться и опуститься

Художник уделяет особенно большое внимание мелким деталям, прорисовывает каждую травинку, каждый листочек. Картина Шишкина «Перед грозой» написана как раз в те годы

Обратите внимание, что правая часть заметно более нагружена. Узкая, но чёткая дорожка делает решительный поворот вправо, в строну будущего. Стоячая вода – это не то место, где нужно задерживаться. Уныние – тяжкий грех. Пока живём – должны двигаться вперёд! Свежие и яркие оттенки зелени с правой стороны и желтоватая, слегка пожухлая трава слева. Большой куст – не препятствие. Это как бы ширма, за которой новая жизнь. Какая она?

Сочинение: описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Ивана Ивановича Шишкина по праву можно назвать знатоком русского леса. У него очень много картин посвящены этой теме. Он умело в своих работах изображает самые красивые уголки природы. Но самой любимой картинной многих ценителей его искусства является «Утро в сосновом лесу». Скорее всего еще потому, что она оживлена животными.

От этой картины веет спокойствием. На ней изображена лесная чаща, где не ступала нога человека. На которой произрастают вековые сосновые деревья. Одно дерево сломалось пополам, его корни вылезли из земли. Причиной послужил ураган. Скорее всего это произошло уже давно, так как иголки сосны уже успели стать желтыми и подсохли.

Успев уже поесть, бурая медведица привела своих медвежат в эту лесную чащу. Как раз на эту сосну взобрались маленькие и немного озорные медвежата. Скорее всего из-за любопытства, или потому, что на это дерево можно легко без особых усилий залезть. Два медвежонка играют друг с другом. А третий более любознательный смотрит в сторону оврага. Он взобрался, чтобы быть выше на вторую половину ствола сломанного дерева. Рядом с ними мать, она внимательно следит за играми медвежат.

Медведица сама не лезет на дерево, так как за свою жизнь она не раз видела такие сломанные деревья. Для нее самое главное их безопасность, поэтому ей приходится зорко смотреть за ними, в случае опасности суметь их защитить. Игра медвежат на картине происходит ранним утром. Солнышко только поднялось выше, успело осветить макушки сосен, и его лучи начинают постепенно проникать сквозь деревья к месту, где резвятся мишки. Справа находится овраг, поэтому над ним заметен туман, который мешает пока все разглядеть вокруг любопытным животным.

Художник очень хорошо справился со своей задачей, так как работа получилась правдивой и естественной. Он не использует много красок. Очень удачно распределены оттенки зеленого. Они разные у сосен в тени и освещенных солнцем макушек. Трава, мох, кустарник – все они имеют разный оттенок зелени. На картине виднеется лишь маленькое пятнышко голубого неба, так как полностью все окутал белый туман.

Из истории создания картины известно, что на полотне имеется две подписи художников – это Шишкин и Савицкий. Оказывается этот шедевр – сотрудничество двух живописцев. Медведей на картине написал не Шишкин, а Савицкий, тем самым оживил картину, еле заметно внизу полотна дописал свою фамилию.

Картина «Утро в сосновом лесу» стала шедевром девятнадцатого века

Она получила мировую известность, привлекая внимание всех ценителей искусства, никого не оставляя равнодушными

Описание картины Ивана Шишкина “На севере диком…”

Одна из самых известных картин “На севере диком” была закончена художником Иваном Шишкиным в 1891 году и считается серьёзным олицетворением темы одиночества

На эту тему в своё время обратил внимание популярный среди населения поэт Лермонтов, который не находил должного понимания у сверстников и написал достаточно известное стихотворение “Сосна”. Данная картина имеет общность с техникой живописи Куинджи, с которым художника связывали дружеские узы

Одиноко стоящее дерево растёт на вершине скалы, оно находится в холодной тьме и успешно выживает в малообитаемых северных широтах.

Могучая и гордая сосна располагается на краю глубокого ущелья. Она освещается холодным светом Луны, а вдалеке линия горизонта размывается в заснеженной мгле. Видно, что художнику Шишкину нравится северная природа, обладающая своеобразной красотой и в какой-то мере действительно похожей на сказку. Мастер хорошо передал цветовой набор оттенков, поразительную силу духа, тяжкий гнёт одиночества и ощущение холодного безмолвия. Вопреки суровым условиям, холодным ветрам, регулярно выпадающему снегу и крепким морозам, одинокая сосна продолжает цепко хвататься за жизнь. Полотно “На севере диком” от этого довольно известного художника позволяет ценителям художественных образов осознать, что дерево застыло на неопределённый период в ожидании лучших времён.

В силуэте дерева при желании можно рассмотреть достоинство и гордость. Сильные ветки сосны держат внушительный слой снега, а на макушке дерева находится красивая снежная шапка. На участке пасмурного неба макушка дерева сливается со снежными облаками, вокруг присутствует ощущение уныния и тоски. Могучее дерево на скале навевает на людей разные мысли. К примеру, о чём может мечтать это дерево на прочном скалистом основании? По всей вероятности, оно желает встретить родственную душу, которая тоже понимает, что такое одиночество. При внимательном рассмотрении картины нередко появляется чувство восхищения за эту несгибаемую под массой неблагоприятных обстоятельств сосну, являющуюся символом человеческого достоинства.

Год написания картины: 1891.

Размеры картины: 161 x 118 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж

Стиль: реализм.

Галерея: Национальный музей «Киевская картинная галерея», Киев, Украина.

«Сосны, освещённые солнцем»

Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева, из тех, что идут на корабельные мачты; пушистые кроны создают приятную прохладную тень; упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Зрителю легко представить себя в этом месте

Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Можно подумать, что перед вами фотография

Некоторые наши современники считают это большим недостатком. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди.

Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Он пишет, как дышит, как живёт. Он никого не учит. Череда тяжёлых утрат, постигших художника в самом расцвете жизни, научили его терпению, принятию своей судьбы как креста, возложенного Господом. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина? «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу», или отдыхать уставшие грибники. Грустью веет от пейзажа. Только две сосны и пустое пространство рядом. Ко времени написания полотна художник уже дважды овдовел и больше не надеялся на возможность жить в счастливом семейном гнезде.

Две сосны как два разных человека

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года, и «На севере диком», год написания — 1891.

Ему без малого 70 лет. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Чего можно ждать от жизни? До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

В том году Ивану Ивановичу исполнилось 52 года. В его работах (полотна «Сосна на песке» и «Перед грозой») ощущается надежда на перемены, на возможность начать новую жизнь. Посмотрите, сосна на песке словно поднимается на дюну. Песчаные холмы выглядит скорее щитом от холодных ветров Балтики, чем препятствиями. И всё же почва зыбкая. Нет прежней уверенности в своих силах. Появились сомнения, хотя надежда ещё не потеряна.

Картина На севере диком. Шишкин Иван. 1891 г.

И. Шишкин

Стоит произнести знаменитые строки М. Ю. Лермонтова Всем известного нам писателя: «На севере диком, стоит одна одинешенька…», и перед мысленным взором предстает образ сосны, так гениально написанный кисточками непревзойденного «лесного мастера красок» Иваном Шишкиным.

Стихотворение «Сосна» художник выбрал для иллюстрации полного собрания сочинений к 50-летию со дня гибели прекрасного русского поэта , не случайно. У Шишкина в то время было похожее состояние одиночества. Он потерял жену, дочь переехала к мужу в Финляндию, в усадьбу Мери-Хови, затерявшуюся среди леденящих холодом безжизненных скал на берегу финского залива.

Душа полна обиды на судьбу, унесшую брата, сыновей жену…Неуютно дома, словно певчей птичке, угодившей в западню.

А тут…«На севере диком…» — полнолуние, дерево, словно в ризе священника и одиночество… Зимой 1890 — 1891 г. художник часто бывал у дочери, чтобы посмотреть пейзаж со снежными сугробами. Здесь же на мызе Шишкин пишет «Морозный день» и несколько других зимних этюдов.

Лермонтов гениально перевел стихотворение Гейне «Сосна» буквально за несколько часов до своего отъезда на Кавказ в 1841 г. У Гейне неразделенной любви героя сочувствует природа. У Лермонтова образ одиночества намного эмоциональнее и проникновеннее.

Картина Шишкина точно доносит до нас те же чувства, но посредством живописи. На скале, среди снежных просторов и темноты, возвышается сосна. Несмотря на сильные холода, пронизывающие ветра и снежные бури дерево растет там, где, кажется, жизнь невозможна. Вопреки всем ураганам, сосна не сгибается под ударами стихии и верится, что ничто не сможет ее свалить или обломать.

Сосна возвышается на неприступном утесе, подверженным всем ветрам, гордо и достойно. Это сильное дерево и тяжесть снега, смогла согнуть до самой земли лишь его нижние ветви. Снежный покров, укутавший сосну, похож на богато украшенную ризу священника, освещенную призрачным мистическим лунным светом.

Хотя самого ночного светила и нет на картине, но именно его свет падает на дерево и создает яркое освещение у его подножия. Вглядевшись, мы можем точно отметить, что на картине изображено полнолуние, иначе не было бы такого контраста между снегом и тенью от дерева. Лунный свет озаряет глубокое ущелье, темные дали, плывущие изумрудно-белесые облака, серебрит снег.

Живописец смог изобразить не просто белый снежный покров, а многочисленные его оттенки, в зависимости от освещения. А на верхушке дерева комья снега напоминают облака, плывущие немного выше, и возникает ощущение, что они ведут неспешную тихую беседу. Однако явственно ощущается безмолвие. И в этом безмолвии сосна грезит о далекой родственной душе.

У Шишкина немного зимних пейзажей и «На севере диком» — тем не менее это яркий и творческий образец отношения художника к северному краю, таящим свои не тронутые кистью мастера суровые красоты от всеобщего обозрения. На картине темень выглядит тяжелее света, сгущаясь, она оседает в глубокую пропасть между скалами. Лишь красавица сосна, в сверкающем кружевном наряде наяву грезит о радостном мире, но где возможно, кто-то также одинок, как и она.

Жизнь продолжается, и жить надо, даря окружающим свет и надежду. Вот она сосна совсем одинока, но красотой величава, могуча и верит, что дикая и холодная природа севера не в силах сломить ее.

Картина «На севере диком…», созданная великим русским художником Иваном Шишкиным в 1891 году входит в экспозицию Киевского государственного музея русского искусства.

Несколько интересных тем

  • Серов
  • Лоси Степанова Удивительный творческий человек Степанов Алексей Степанович написал много интересных картин. Стоит отметить такие его работы: «На Волге», «Утренний привет», «Дети на хворосте».
  • Зима На полотне «Зима» живописец Иван Иванович Шишкин передал царство леса в момент сна в холодную пору. Овеянные сильным морозом сосновые ветви, словно окаменели. Лес будто заколдован и замер до весенней оттепели.
  • Отец поддерживал маленького Ивана Шишикина в его стремлении к творчеству с самого детства. Вместе они занимались резьбой по дереву, отец поощрял сына и отдал талантливого мальчика учиться
  • Вечерний звон Левитан знаменитый Русский художник. 1892 году он нарисовал картину Вечерний звон. Часто можно наблюдать на его работах красоты Русской природы. На картине нарисована большая река

[править] История создания

История создания этой картины началась с того, что к 50-летию смерти М. Ю. Лермонтова (к 1891 г.) петербургским издателем П. П. Кончаловским готовилось иллюстрированное собрание сочинений великого поэта. Для создания иллюстраций издатель пригласил художников: Врубеля, Серова, Васнецова, Поленова, Шишкина.

И. И. Шишкин (1832—1898) оформлял два стихотворения — «На севере диком…» и «Родина». Эта работа настолько заинтересовала художника, настолько вошла в нутро — а особенно работа над стихотворением «На севере диком…», что он решил создать полотно, написанное маслом, где была бы изображена одинокая зимняя сосна.

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в Елабуге в семье небогатого купца Ивана Васи­льевича Шишкина. Отец будущего художника живо интересовался археологией и краеведением, даже на­писал историю родного города». Среди родных Ивана Ивановича отец оказался единственным человеком, поддержавшим его стремление сделаться живописцем.

Несколько лет юноша проучился в Казанской гим­назии, но не окончил её, чтобы, как он сам впослед­ствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Атмосфера формализма, царившая в гимназии, про­тиворечила всем склонностям будущего художника. Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Акаде­мии художеств в Петербурге. Уже в те годы его на­ставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.

И. И. Шишкин по праву считается одним из самых выдающихся русских пейзажистов. Он же, несомнен­но, является и одним из наиболее известных русских художников — мастеров пейзажа. Он не просто любил русскую природу — он ещё и знал её очень хорошо, не случайно на его картинах чётко выписаны самые мельчайшие детали. За это критики порой упрекали Шишкина, называя его картины раскрашенным ри­сунком. Но картины Шишкина, при всём внимании художника к деталям, показывают единый, целостный образ.

Картины Шишкина нередко становились своего рода символами России. Для современников и сам Шишкин являлся отчасти олицетворением древних сил природы: его называли «лесным богатырём-ху- дожником», «стариком-лесовиком» и даже «царём леса».

«Сосны, освещённые солнцем» написаны И. И. Шиш­киным в 1886 г. Собственно, говоря, это был один из этюдов художника, но этюд настолько законченный и мастерски исполненный, что его с полным основа­нием можно называть картиной. Эта работа явилась удачной попыткой передать гармонию цвета и све­тотени, воспроизвести на полотне общую атмосферу пейзажа. В итоге «Сосны, освещённые солнцем» стали одной из лучших картин Шишкина.

В центре картины — две больших сосны. Отбрасы­ваемые ими тени, параллельные друг другу, уходят туда, где растут другие сосны. На заднем плане чётко выделяются ещё два толстых ствола. Сквозь зелёную пену хвои то там, то здесь в глубине тоже просматриваются стволы. Верхушки сосен «срезаны» рамой картины

Этот приём Шишкин использовал не раз, таким способом акцентируя внимание на величии и размерах деревьев, которым словно не хватает места на картине

Тщательно выписаны мельчайшие детали — ко­ра деревьев, островки зелёной травы вперемешку с золотистой сухой, молоденькие сосенки поодаль. Солнечный свет заливает стволы сосен и землю под деревьями. В лучах света ярко зеленеет хвоя, резко проступают тени, отбрасываемые соснами. Ни одно де­рево не похоже на другое, красиво своей собственной, неповторимой красотой. Толстые стволы свидетельствуют о том, что деревьям немало лет, их мощь и размеры впечатляют.

Художник использовал не так много красок: зе­лёный, коричневый, светло-жёлтый, серый цвета — но этого оказалось вполне достаточно, чтобы живо и убедительно изобразить кусочек леса, который, ка­жется, совсем рядом… Стоит сделать шаг — и под ногами зашелести опавшая хвоя, стоит протянуть руку — и коснёшься шершавых стволов, нагретых солнцем…

Не случайно картину «Сосны, освещённые солн­цем» нередко называют одной из самых поэтичных работ И. И. Шишкина. Художник В. В. Верещагин так отозвался об этой картине: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощу­щаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение по картине сосны освещенные солнцем
  • сосны освещённые солнцем сочинение
  • сочинение по картине сосны освещенные солнцем шишкин
  • сочинение сосны освещенные солнцем
  • картина шишкина сосны освещенные солнцем сочинение
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: