Другие работы художника
Крестный ход в Курской губернии
Это полотно завершает ряд жанровых сцен, написанных Репиным в конце 1870-х и начале 1880-х годов. Курская губерния славилась пышными крестными ходами, и Репин специально побывал в этих краях, чтобы своими глазами увидеть это. Современники называли эту картину энциклопедией русской жизни, восхищаясь мастерством художника, сумевшего виртуозно изобразить различную фактуру, тонкие оттенки цвета и десятки человеческих фигур в точно подмеченных позах.
Не ждали
В этой работе Репин изобразил момент неожиданного возвращения домой ссыльного революционера. Кажется, что сцена выхвачена прямо из жизни, но на самом деле композиция продумана до мелочей. Репин написал её так, что мы словно находимся внутри этой комнаты, расположившись прямо за потрясённо застывшей матерью. Это позволяет нам стать участниками сцены и попытаться точнее прочувствовать то, что разворачивается перед нашими глазами.
Портрет М.П. Мусоргского
Модест Петрович Мусоргский (1939-1881) — великий русский композитор, член «Могучей кучки», автор опер «Борис Годунов», «Хованщина» и других шедевров. Страдал от нервной болезни и алкоголизма. В феврале 1881 года друзья поместили композитора в больницу. Здесь всего за 4 дня Репин создал этот гениальный портрет. С потрясающей точностью и реализмом переданы физическое и душевное состояние Мусоргского, его безмерные страдания и удивительная сила духа.
Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года
На картине эпизод из жизни Ивана Грозного, когда тот в гневе нанёс смертельный удар своему сыну. Репин создал полотно, полное сильной и деструктивной энергии. Сегодня много спорят о достоверности событий, отображённых на картине, совершенно забывая о грандиозности самой картины, о мастерстве исполнения, о силе психологического раскрытия характеров людей, о гармонии красок.
Сочинение 2
У художника ушло много времени на написание этой картины. Надо было тщательно прорисовать каждого человека. Вышли такие колоритные фигуры. Точно отражена боевая амуниция казаков – сабли, пистолеты. Глядя на эту картину, самому хочется смеяться, даже не зная, от чего смеются казаки. Она заражает позитивным настроением.
Что же так насмешило казаков? Турецкий султан предложил им перейти к нему на службу. Им, свободолюбивым казакам идти в рабство к какому-то султану? Да никогда не бывать этому! Они решили дать ему достойный ответ. Судя по выражению их лиц, они не скупились на крепкие словечки. Видимо, каждый предлагал свой вариант, который бурно обсуждался казаками. Интересно, какими словечками они называют султана?
Потом писарь, как единственный грамотный человек, гусиным пером записывал это всё на бумагу. Судя по выражению его лица, ему очень нравится это занятие. На улице стоит крепкий дубовый стол, сколоченный из досок. Вокруг стола собралась шумная компания. Несколько человек сидят на сколоченных лавках, остальные стоят за их спинами.
Почти вся компания бурно реагирует на высказывания своих товарищей. Только у нескольких человек, находящихся рядом с писарем, лица не весёлые. Возле стола стоит деревянная бочка. На столе видно кувшинчик для вина и чарка. На левом краю стола лежит колода карт. Казаки отдыхают, осушили не одну чарку вина.
У них приподнятое настроение. Можно только представлять, что они напишут султану. Казак, сидящий к нам спиной, от смеха повалился на бочку с вином. Некоторые сопровождают свои мысли руками, жестикулируют.
Слева сидящий казак в красной шапке вытянул вперед правую руку с трубкой. У казаков она называлась люлька. Зажав её в кулак, он тоже смеётся и, видимо, в запале стукнул рядом сидящего товарища. Но тот даже не отреагировал на это. Под правой рукой у него колода карт, на коленях домра.
Видно, что он человек весёлый, бесшабашный. Он один полуголый, остальные все одетые. Наверное, казаки собирались играть в карты. Поэтому, мужик и разделся. Остальные не успели. Это было такое правило играть в карты без верхней одежды, чтобы не куда было прятать карты и обыгрывать остальных.
Бросается в глаза колоритная фигура казака крупного телосложения в красной одежде и белой мохнатой шапке. От смеха он похлопывает себя руками по большому животу. У него длинные седые усы, которые свисают вниз. На поясе казацкая сабля. На распахнутой груди видно христианский крест.
Запорожская сечь – это место, куда стекались люди отовсюду в поисках свободы. И они готовы за неё сражаться. У одного из героев картины, стоящего слева, голова обмотана белой тряпкой. На ней видны следы крови. Как-бы не были пьяны и веселы казаки, но оружие каждый держит при себе. Не расстаются с ним даже на отдыхе. Все побриты наголо, оставлены только лихие казацкие чубы. Волосы на голове есть только у писаря.
Когда нужно достойно ответить врагу, всегда вспоминается эта картина.
Судьба картины
Произведение было принято двояко – одни хвалили, другие ругали за недостоверность. Подобные обвинения художник слышал и раньше, поэтому в 1889 году начал писать вариант картины меньшего размера и с некоторыми изменениями, чтобы приблизить изображение к действительности. Но эта версия не была закончена, она находится в Харьковском художественном музее.
Основная картина, которая писалась 11 лет, после многочисленных успешных выставок в России и за рубежом за 35 тысяч рублей была приобретена Александром III. В период с 1892 по 1917 год картина была в коллекции царской семьи, затем национализирована и попала в Русский музей.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
1880-1891гг., холст, масло, 71,8 x 58,5 см,
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Репин в романтическом аспекте представлял себе жизнь запорожцев. Объективно-исторической точки зрения он не придерживался, да и наука того времени ею не обладала. Но ведь Репин был не ученым-историком, а поэтом-художником, и он создал великолепное, жизнерадостное произведение о независимом и горячем характере народа.
Существуют три картины «Запорожцы», схожие по композиции. Здесь воспроизводится последний, окончательный вариант 1891 года, наибольший по размерам и удовлетворивший полностью самого художника.
С необыкновенной силой пластической выразительности и психологической экспрессии написаны запорожцы, собравшиеся вокруг строчащего грамоту писаря. Какая в картине масса фигур, сколько разнообразия поз, лиц, характеров, сколько выражений веселья и смеха! Это целая мажорная гамма смеха от раскатистого басового хохота запорожца в красном жупане до визгливого с присвистом смеха старика. А рядом с грохочущим запорожцем — старик в польской конфедератке, с отвислыми седыми усами. Он молчит, но разящая, как пуля, острота уже наготове. Он — великолепное выражение скрытого народного юмора. Типы смеющихся запорожцев даны так многообразно, с такой выразительностью, как не давал никто ни до, ни после Репина. А какое богатство аксессуаров! Разнообразны костюмы, вооружение, утварь, не забыта и родная украинская бандура.
Во время удачных военных походов сечевики привозили много военной добычи; и на картине мы видим запорожцев, одетых в украинское, а частично и в чужеземное платье: тут видны тяжелые ружья — самопалы и легкие ружья в драгоценной инкрустированной оправе, сабли кривые, брякавшие по ногам, рога для пороха, фляги для вина, трубки разные, излюбленные люльки, ложки, привешенные к поясам, и многое другое.
А как все в картине скомпоновано! Нельзя ничего ни прибавить, ни убавить, ни переместить. И все живет и дышит. Зритель чувствует себя участником происходящего. Картина смотрится с живейшим интересом. В ней масса композиционной изобретательности, вкуса, темперамента. Все как бы случайно увидено и словно выхвачено из жизни, вместе с тем все композиционно закончено — глаз не ищет продолжения действия. В последнем варианте это достигнуто благодаря двум нейтральным фигурам, поставленным спиной к зрителю справа и слева.
Kомпозиция картины уравновешенна и строго ритмична. Вот почему при огромном разнообразии фигур, поз и типов изображение не распадается на отдельные куски, а все крепко связано, монолитно, и к тому же композиция красива.
Задний план заполнен синим дымом костров, движущимися вдали фигурами казаков, поднятыми руками, пиками, копьями, что создает впечатление общего возбуждения Сечи и увязывает группу гомонящих там, вдали у костров, с группой хохочущих запорожцев на переднем плане в единое целое. Точно остроты и шутки, грохот смеха прокатываются и туда, вдаль. Колористическое решение картины, сумеречность и синяя с отблеском пламени костров дымка, заволакивающая горизонт, были нужны художнику не только для выражения всеобщего возбуждения, но и для выражения единства и сплоченности запорожцев, чему помогает композиционное размещение по кругу как фигур, так и цветовых пятен одежд: белого, синего, красного.
Художественный образ запорожской вольницы у Репина вышел полным жизненной энергии, веселья, гордого чувства независимости. Репин понимает запорожцев как сплоченную, дружную, братскую общину, ее-то и воссоздает на картине. Художник хотел показать этими раскатами смеха, что так дружно, так беззаботно весело, так едино могут смеяться только люди, чувствующие себя свободными и сплоченными, люди вольной волюшки, удалой силы.
Репин И.Е.
Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)
Живописец, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Кавалер ордена Почетного Легиона (1901).
Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920).
Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И.Н. Крамского, в Академии художеств у П.В. Басина, Ф.А. Бруни и Т.А. Неффа (1864-1871). Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др.).
С 1900 жил в имении «Пенаты» (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл.), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 — ректор. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Принимал участие в выставках общества «Мир искусства». С 1918 — в вынужденной эмиграции в Финляндии.
Великий русский живописец и рисовальщик эпохи демократического реализма. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Оставил большое эпистолярное наследие.
Запорожцы (картина) — это… Что такое Запорожцы (картина)?
«Запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») — картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03×3,58 м) было начато в 1880 и закончено в 1891 году.
Этюды к картине художник писал в кубанской станице Пашковской, Екатеринодаре, в поместье Качановка Черниговской губернии и Кубанской области.
Сюжет
По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Сирко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.
История создания
В обращении к теме запорожцев Репину, который и сам в достаточной мере знал историю Украины, помогал историк Д. И. Яворницкий. В письме В. Стасову Репин писал: «…никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства, как казаки».
Предварительные зарисовки осуществлял во время путешествия по Запорожью в 1880—1881 годах («Малорусские типы»). Одна из зарисовок была помещена в журнале «Север» в 1886 году под названием «Хохол». Узнав об этом, И. Репин обратился с просьбой к граверу В. Мате передать заведующему редакцией журнала П. М. Гнедичу, чтобы тот не изменял подписей на те, которые неправильно отражают название народа и унижают его национальное достоинство.
После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. В частности, для центральных персонажей художник выбрал историка Дмитрия Яворницкого — писарем, а атаманом Сирко — самого киевского генерал-губернатора Михаила Драгомирова. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Репин подарил его Яворницкому. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году.
После первого публичного обозрения художника критиковали за то, что по мнению многих картина была «исторически недостоверной». Тем не менее, судьба полотна сложилась удачно. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил за 35 тыс. рублей император Александр III. Картина оставалась в царском собрании до 1917 года, а после революции оказалась в собрании Русского музея.
Ещё не завершив основной вариант, Репин в 1889 году начал работу над вторым, работу над которым он так и не закончил. Это полотно несколько уступает по размерам первоначальному варианту, и является, так сказать, кулуарным экземпляром. Второй вариант «Запорожцев» художник попытался сделать более «исторически достоверным». Хранится он сейчас в Харьковском художественном музее.
Скульптурные композиции по мотивам картины
Краснодар
В Краснодаре на пересечении ул. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Идея его создания принадлежит администрации города. Автор композиции — скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. Надпись на памятнике гласит «Сей памятный знак поставлен в честь славных предков наших — кубанцев, наследников воинства Запорожского, послуживших русскому художнику Илье Репину прототипами героев картины „Запорожцы пишут письмо турецкому султану“».
Село Тамбовка, Украина
В 2009 году накануне Дня казачества Украины на берегу реки Молочной в селе Тамбовка Мелитопольского района Запорожской области была торжественно открыта скульптурная композиция «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». Изготовленный из металла почти 60 лет назад местным мастером, участником Великой Отечественной войны Владимиром Федоровичем Дорониным памятник получил вторую жизнь благодаря скульптору Борису Тихоновичу Солянику.
Отражение в современной культуре
В кинематографе
В фильме Владимира Бортко «Тарас Бульба» казаки пишут письмо турецкому султану. В одном эпизоде герои располагаются в кадре, копируя картину Репина.
В мультфильме Владимира Дахно «Энеида» по травестированной поэме украинского поэта И. П. Котляревского иронически переосмысляются различные сюжеты мировой живописи и скульптуры, в том числе и «Запорожцы…» Репина (эпизод, где троянцы-казаки во главе с атаманом Энеем сочиняют ответ князю Турну).
В компьютерных играх
Представлена в игре «Казаки». В игре картина в правом верхнем углу. Под картиной пишется название игры.
О работе:
Репин часто работал над большими полотнами по несколько лет, но ни одно из них не писал так долго, как это, на протяжении более чем десяти лет внося изменения в композицию картины и уточняя исторические детали. Сюжетом для неё послужило реальное историческое событие. В 1676 году разгневанный на казаков за истребление его 15-тысячного войска турецкий султан Махмуд IV повелел им сдаться и стать его подданными, грозя в случае отказа поголовным уничтожением. Запорожцы ответили султану насмешливым письмом (оно не один раз опубликовано) — момент его написания и изобразил Репин. Другой очевидный источник этой работы — гоголевская повесть «Тарас Бульба», герои которой словно «ожили, — по словам И. Грабаря, — на полотне». В 1880 году художник специально ездил на Украину для сбора материала для начатой картины.
В 1888 году он повторил путешествие — уже другим маршрутом, проехав на лодке, поезде и верхом до казачьей станицы Пашковской. Там он сделал ряд набросков, запечатлевших наследников запорожской вольницы. Художник был очарован этой темой. «Чертовский народ! — писал Репин В. Стасову. — Никто на свете не чувствовал так глубоко «свободы, равенства и братства».
Особенности картины
«Запорожцы» – тот случай, когда картина рассказывает нам историю, прибегая не к текстовой, а к художественной форме. Как думаете, что ответили казаки султану? На мой взгляд, всё очевидно. Они хохочут, составляя далеко не уважительное послание. Конечно, каждый из них понимает, что последует за этим. Султан непременно направит свои войска на запорожцев, однако казаки, привыкшие жить в военных походах, спокойно относятся к этому. Видно, что во время составления письма они объединены единой целью, единой идеей, связаны дружескими узами.
Один из самых колоритных персонажей «Запорожцев» – гетман Иван Серко. Натурщиком для этого образа выступил генерал Михаил Драгомиров. Как мне кажется, Репин идеально «угадал» с этим героем. В этом человеке чувствуются власть и сила, но не меньше – задор и лихость. Интересно, что на картине есть и главный вдохновитель создания этого полотна – Дмитрий Яворницкий, о котором я уже говорила. Он изображён писарем. Пожалуй, он едва ли не единственный из персонажей старается сохранять серьёзный вид, что добавляет картине ещё больше живости и натурализма.
Для писаря в центре картины позировал Дмитрий Яворницкий
«Запорожцы» – своеобразная картина Ильи Репина. Она стала одним из самых известных творений мастера. И хотя работа получила самые разные отзывы – от восторженных до откровенно негативных – и сегодня это полотно продолжает вдохновлять публику.
Персонажи произведения – кем были весёлые запорожцы?
Впрочем, художник искал моделей не только среди обычных украинцев. Прототипами большинства казаков стали знаменитые исследователи и политики. Ниже перечислены самые знаменитые герои полотна.
В расположился Иван Сирко (1605-1680) – храбрый кошевой атаман, одержавший победу в 65 сражениях. Натурщиком для легендарного казака послужил не менее одиозный персонаж – Михаил Иванович Драгомиров (1830-1905). Этот герой австро-прусско-итальянской войны с 1898 г. занимал должность киевского, подольского и волынского генерал-губернатора, а ещё издал «Учебник тактики» – настольную книгу многих командиров. Но прославился мужчина благодаря своему весёлому нраву – так, однажды он забыл поздравить императора с именинами, вспомнив о памятной дате лишь на третий день. Стремясь исправить оплошность, дворянин отправил самодержцу телеграмму «Третий день пьём за здоровье Вашего величества». Правитель поддержал шутку, написав в ответ «Пора кончать».
Самой заметной фигурой на переднем плане произведения является лысый казак, сидящий спиной к зрителю. Несмотря на нестандартный ракурс, у него тоже был свой прототип – екатеринославский помещик и царский обер-гофмейстер Георгий Петрович Алексеев (1834-1914). Он категорически отказался позировать в подобном виде, заявив, что не желает становиться посмешищем для будущих поколений. Однако Репин всё же перехитрил помещика – узнав о том, что тот увлекается нумизматикой, художник пригласил мужчину к Д. И. Яворницкому, якобы полюбоваться его коллекцией монет, а сам быстро набросал необходимый эскиз.
Привлекает внимание зрителей и согнувшийся над свитком писарь, увековечивающий высказывания других казаков. Символично, что в этой роли предстал Дмитрий Иванович Яворницкий
Вот как учёный описывал своё позирование: «Он затащил меня в мастерскую. Я продрог в петербургском тумане и оттого был угрюмым, но тут увидел лежащий поблизости журнал, открытый на странице с карикатурами, и ухмыльнулся. «Стой, стой! – вскрикнул Репин. – Вот это-то мне и нужно!». Не прошло и часа, как на полотне сидел писарь».
Составляя описание картины, нельзя не вспомнить о стриженом «под горшок» бурсаке –данный герой примечателен тем, что мастер рисовал его не с натуры, а с гипсовой маски. Её сняли с лица Порфирия Денисовича Мартыновича (1856-1933) – украинского живописца, графика и фольклориста. Учась в Петербургской Императорской Академии художеств, он вместе с друзьями развлекался изготовлением подобных слепков, на одном из которых навеки осталась лукавая улыбка юноши.
А иногда Илья Ефимович заимствовал у моделей только некоторые черты. В частности, писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк (1852-1912) утверждал, что с него написаны «глаза одного казака, веки другого и нос – третьего». Схожим образом запечатлён и Александр Жиркевич (1857-1927) – поэт, прозаик и военный юрист.
Вторая версия картины 1889 года, хранящаяся в Харьковском художественном музее
Последние статьи
-
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами сегодня, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» сегодня, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят сегодня, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл сегодня, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато сегодня, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни сегодня, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни сегодня, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор сегодня, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией сегодня, 09:21 -
+1 Как императрица Екатерина Великая внуков воспитывала, и какие принципы её системы пригодятся в наши дни 31.07.2023, 23:33
Все статьи
Вариант №2
Илья Ефимович Репин — это русский живописец, талант России, хотя сам он не называл себя талантливым человеком, однако зарекомендовал себя еще в 19 веке. Репин написал достаточно картин, но самая наиважнейшая и популярнейшая — это картина «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану». Над этой картиной Илья Ефимович работал 11-13 лет. Такой огромный промежуток своей жизни, он потратил не зря, потому что он смог изобразить смеющихся людей, а это получается очень редко. Данное произведение считают наиболее популярным среди картин Репина. Многие считают, что именно этим произведением талантливый живописец выразил стремление к свободе.
Смысл этой великой картины известен наверняка каждому. Суть заключается в том, что казаки Запорожья пишут письмо-ответ турецкому султану на предложение. А предложение было таково: перейти на сторону Османской империи. Репин каждого персонажа пишет с таким чувством, которое действует заразительно на зрителя. Если рассмотреть картину внимательнее, то можно заметить в самом центре писаря. Он сидит за большим столом вместе с товарищами. Они бурно, но дружно обсуждают важную для всех тему. Писарь очень сосредоточен, внимателен, он прислушивается к каждому и все кропотливо записывает. Как единственный грамотный человек, писарь очень доволен тем, что именно ему досталась такая миссия.
За столом с писарем сидит оголенный до пояса человек, я думаю это картежный, потому что в Сечи их заставляли раздеваться до гола для точно, чтобы они не прятали карты и тем самым не жульничали.
Каждый из запорожцев по максимуму старается как-то оскорбить и усмехнуться над турецким султаном, предложение которого заключалась в том, чтобы предать Родину, стать зависимыми. Но для народа это было невозможным, они были преданы своей Родине. Около массивного стола можно увидеть бочку, на которую валится один из казаков от неудержимого смеха
Казалось бы важное дело и ответственное, от которого зависит свобода каждого, но в кругах казаков сохраняется все равно дружеская атмосфера
Великолепно прорисованы их оружие, костюмы, трубочки и фляжечки для вина. По — моему мнению, именно это придает данной картине какую-то неповторимую изюминку. И, конечно, такая картина не может обойтись без народного юмора! Храбрые, смелые и не отступающие назад казаки от души хохочут, только представив как султан Турции будет читать их письмо и гореть от злости, впадать в ярость.
Если вычитали произведение Гоголя «Тарас Бульба», то наверняка изучая эту картину, вы узнали героев этой книги на картине. Можно узнать Андрия и Остапа. Также самого Тараса, он на полотне стоит за спиной судьи в белой шапке.
В «Запорожцах» художник рисует народ во всем его достоинстве, силе, непреодолимости. Автор картины также отмечает свободу и вольность братства. Репин часто бывал в Запорожских деревнях. Его неимоверна интересовала история запорожцев. Самую драгоценную информация Илья Ефимович Репин получал от украинского историка и очень ценил ее.
Репина — Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану
Сейчас читают:
-
Фамусовская Москва в комедии Горе от ума сочинение
К середине 30-х годов 19 века А.С. Грибоедов заканчивает свою главную комедию «Горе от ума». В это время в обществе происходят значительные изменения: появляются декабристские идеи, возникает конфликт между дворянским и старым обществом.
-
Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Художник, который обладает удивительным талантом и чувством, которое помогало ему показывать всю действительность своего времени. Очень жаль, что на мало известно про его жизнь и деятельность, но известно только одно, что в основном, он работал на заказ.
-
Соня и Раскольников в Преступлении и наказании – их воскресила любовь сочинение
Роман Достоевского Ф. М. открывает всем читателям частичку души в отступнике, от которого отвернулось все его общество. В этом произведении под названием « Преступление и наказание » Федор Михайлович объединить эту ситуацию, которая в итоге приведет
-
Сочинения по картинам
В разделе собраны сочинения по картинам известных художников
-
Сочинение по картине Юона Августовский вечер 6 класс
Передо мной работа прекрасного художника-пейзажиста Константина Федоровича Юона «Августовский вечер. Последний луч. Лигачёво». Картина создаёт атмосферу тепла и уюта летнего вечера. Каким же образом автору удалось так
-
Сочинение на тему Благородство
Благородство – это такое качество человека, которое встречается не у каждого. Это свойство было присуще людям с высоким нравственным обликом. Благородство в душе можно формировать и воспитывать.