Картины музея д’орсе: покажи мне моне

Немного менее известные картины импрессионистов в Музее Орсе (также известные как скрытые жемчужины)

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить при посещении музея, — это останавливаться только на основных моментах. Смысл посещение Лувра не в том, чтобы обнаружить Мону Лизу и снова уйти — есть много скрытых сокровищ, которые ждут, чтобы их обнаружили те, кто готов потратить немного дополнительного времени.

Увидеть некоторые из менее известных драгоценных камней в списке ниже — это не требующий больших усилий и высокооплачиваемый способ получить максимальную отдачу от поездки в музей Орсе. Не пропускайте их — потом пожалеете!

????Жорж Леммен — Пляж при ограблении

Этот красочный шедевр Жоржа Леммена — отличный пример техники пуантилистов, которая стала популярной среди бельгийских художников в конце 1880-х годов.

Пляж в ограблении — это мирная сцена, изображающая безмятежный пляжный пейзаж с одинокой лодкой — потенциально заброшенной — на потрясающем фоне ярко-оранжевого, фиолетового и желтого цветов. Легко потеряться в бесчисленных кругах и овалах, составляющих фон этой картины, и это обязательно нужно увидеть, если вы посещаете Орсе.

????Гюстав Моро — Галатея


фотография из ВикиАрт

Это может показаться клише, но не требуется большого воображения, чтобы вызвать Галатея поистине красивая картина. С оттенками серебра, будто вплетенными в холст, объект мерцает и сияет, обретая совершенно новую жизнь.Тема картины взята из произведения Овидия. Метаморфозы, и повествует историю о красивой, недоступной нимфе, которую так жаждал жестокий циклоп по имени Полифем. Изображение одноглазого гиганта, вырисовывающееся в верхней части картины, добавляет глубины и драматизма уже завораживающей сцене.

????Клод Моне — Лондонское здание парламента: солнце сквозь туман


фотография из ВикиАрт

Возможно, Моне наиболее известен своими водяными лилиями, но следует помнить, что он создал целый ряд шедевров — и не только на основе цветов! Ему даже удалось придать великолепный вид политическим зданиям, о чем свидетельствует эта картина.Красные и черные тона придают ему угрюмый, загадочный и глубоко атмосферный вид. Останьтесь здесь достаточно долго, и вы увидите, как он привлекает посетителей, погружая их прямо в туманный мир Лондона 19-го века.

????Клод Моне — Камилла на смертном одре

Камилла была первой женой Моне. По большому счету, эти двое были глубоко влюблены и многим пожертвовали, чтобы быть вместе. Несмотря на то, что ни один из их родителей не одобрял союз, они поженились в 1870 году и родили двоих детей.Обе семьи в конце концов отреклись от них после рождения первого ребенка, оставив двоих по сути наедине с собой. В 1877 году, вскоре после рождения второго ребенка, Камилла умерла. Эта картина показывает нежность, любовь и невыносимое горе, которое испытывает человек, наблюдающий за смертью супруга на их глазах. 

????Шарль де Турнемин: Африканские слоны


Африканские слоны. Фото из Викимедиа

Посмотрев на предыдущую картину, возможно, пришло время для чего-то более легкого. Это очень красивая картина со слонами. На самом деле, некоторые могут назвать это самой красивой картиной слонов. Он показывает мирный, почти радостный момент, когда стадо африканских слонов находит время, чтобы освежиться в реке, пока солнце садится на заднем плане.

Де Турнемину удалось уловить что-то о величии, социальной природе и свободе слонов в своей картине, что делает ее достойной внимания современников. В отличие, например, Кошки эпохи Возрождения или средневековья.

????Одилон Редон — Декоративная схема для Baron de Domecy

Если бы вы были невероятно богатым французским аристократом, вы бы поручили художникам украсить всю вашу столовую нестандартным дизайном? Если да, то у вас может быть что-то общее с бароном де Домеси.Вопреки тому, что вы могли подумать изначально, на самом деле все получилось со вкусом. Редон сосредоточился на природных элементах, с цветами, распускающимися на фоне вдохновленных природой, и создал, должно быть, очень расслабляющую атмосферу, чтобы сидеть сложа руки и пересчитывать свои франки.

Последний портрет

В ту пору чета Моне жила в деревушке Живерни. Их соседом был текстильный магнат из Парижа, Эрнест Гошеде. Он слыл коллекционером и купил у Моне несколько картин. Сам Гошеде редко бывал в деревне, а вот его жена Алиса и дети предпочитали природу. Нередко, возвращаясь с этюдов, Моне заставал соседку в своем доме, ухаживающей за Камиллой.

— О, Клод, вы так талантливы. Я просто обязана взять на себя заботы о вашей больной супруге, чтобы вы могли творить и дарить людям счастье любоваться вашими полотнами. Что касается меня, то я могу глядеть на них часами и даже сутками… Вы — гений!

Лесть влюбленной женщины сделало свое дело. Теперь Клод стал смотреть на Алису совсем другими глазами…

Клод Моне. Камилла на смертном одре. 1879

Когда Камилла умерла, Клод был вне себя от горя. Вглядываясь в любимое лицо, он заметил, как меняются его краски, как превращаются из голубых в серые и даже желтые тона. Инстинктивно, не осознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, ругал плакал, но все равно писал. Так появилось одно из самых волнующих его произведений. Настоящий шедевр!

Она уходит от меня…

Однажды Моне узнал, что в Лондоне обретается некий торговец картинами, который знает толк в современной живописи. Пристроив Камиллу с сыном к случайным знакомым, он отправился за Ла-Манш и отыскал Дюран-Рюэля, того самого торговца. С его легкой руки картины Моне стали продаваться и выставляться в дорогих салонах. Вернувшись во Францию, Клод осыпал Камиллу цветами, драгоценностями и платьями, а в честь друзей закатил настоящий пир.

Эдуард Мане. Семья Моне в саду. 1874

Камилла спокойно приняла тот факт, что достаток наконец-то поселился в их доме. Главным для нее по-прежнему был Клод, а все остальное в глазах женщины было лишь милым приложением. Ей нравилось, что в их доме теперь были кухарка, садовник и даже гувернантка для сына. Тем более что сама она снова ждала ребенка и помощь по дому была ей просто необходима.

Дни, проведенные в Марлотт, были для нее днями высшего блаженства, жаль только очень короткими. Вскоре у них родился второй сынишка — Мишель. И оправиться после родов Камилла так и не смогла. Она быстро уставала, в течение дня то и дело норовила прилечь, а потом и вовсе слегла, терзаемая страшными болями. Врачи обнаружили у нее рак матки. «Она угасает, уходит, уплывает от меня», — писал Моне в одном из писем друзьям. Но, увы, сделать ничего было нельзя.

Описание картины Клода Моне «Камилла на смертном одре»

После долгого выздоровления Камилла Моне умерла 5 сентября 1879 года во Ветеоле. Ее отношения с художником восходят к 1864 году, они заключили брак в 1870 году, хотя у них уже был сын по имени Джин. Моне не мог не сделать окончательного портрета своей любимой жены и модели на смертном одре. Работа становится концертом сиреневых цветов, в котором лицо Камиллы почти незаметно. Таким образом, показано, как художник не может абстрагироваться от своего притяжения к цвету, следуя принципам импрессионизма, даже когда модель является его мертвой женой. В своей картине, художник скорее пытался изобразить свое отношение к жене, а также скорбь, которая поглотила душу.

Последние годы Клода Моне были отмечены высокой художественной продуктивностью, тем самым он стремился использовать всю энергию, дабы забыться и абстрагироваться от трагедии, которая его преследовала. Однако это резко изменилось, когда проблемы с катарактой увеличились. Вскоре он начал терять зрение, что заметно затрудняло его художественный прогресс. Моне приходилось ломать эскизы и картины, не заканчивая, целью которого было оставлять картины себе. Все это вызвало глубокую депрессию у художника, который умер в 1926 году в Живерни.

Он начал свою карьеру под влиянием живописного реализма и закончил более натуралистическую и абстрактную картину, отмеченную роспуском форм. Несмотря на различные влияния, его картина разделяет исключительное отношение к свету и цвету, с которым Моне удалось захватить и представить все, ради чего он решил изобразить свою жену. Картина, перевернула жизнь Моне, и навеяла интересные мысли человеку, который пытается увидеть в красках всю скорбь и тоску великого художника. Эта работа является криком души, демонстрирует истинное отношение мужа, который мучается от трагедии.

Камилла Донсьё в картинах Моне

Камилла Донсьё была доступна в качестве модели для Клода Моне с 1865 по 1879 год. Ее можно увидеть как минимум на 58 сохранившихся картинах; Ни одного другого человека Моне не писал чаще. Он создавал портреты, групповые портреты, жанровые сцены, интерьеры и, в 1870-х годах, в основном пейзажи, в которых она в основном фигурирует как фигура кадра . Сюда входит, например, картина « Гладиолус» 1876 ​​года ( Детройтский институт искусств ). Моне написал лишь несколько ее портретов в более узком смысле. К ним относятся картина Камилла с маленькой собачкой из 1866 года (частное собрание) и портрет Камиллы с букетом фиалок из 1877 года (частное собрание), на котором он в последний раз показывает ее живым человеком. Заключительный момент — необычная картина Камиллы Моне на смертном одре 1879 года (Musée d’Orsay, Pars). Остальные работы — это лишь внешне портрет Камиллы Донсьё. В картине Камилла в зеленом платье 1866 года ( Бременский Кунстхалле ) Моне также представляет образ парижанки 1860-х годов, а на картине Камиллы Моне с ребенком в саду 1875 года ( Музей изящных искусств, Бостон ) она изображена в роль матери. В картине « Мадам Моне с красным капюшоном» 1868–1869 ( Музей искусств Кливленда ) он «использовал Камиллу в серии живописных экспериментов, связанных с воспроизведением движения, пространства и света, а также с изображением женщины. сама. «

картина Название (год создания) Каталог работ нет. коллекция
Ходоки (Базиль и Камилла) (1865) W 61 Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
Завтрак в зелени (1865) W 62 Пушкинский музей , Москва
Завтрак в зелени (Фрагмент I) (1865) W 63/1 Музей Орсе , Париж
Завтрак в зелени (Фрагмент II) (1865) W 63/2 Музей Орсе , Париж
Камилла со своей собачкой (1866) W 64 В частной собственности
Камилла или Камилла в зеленом платье (1866) W 65 Кунстхалле Бремен , Бремен
Камилла или Камилла в зеленом платье (1866) W 66 Национальный музей искусства Арта аль Романией , Бухарест
Женщины в саду (1866) W 67 Музей Орсе , Париж
На берегу в Беннкуре (1868) Вт 110 Институт искусств Чикаго , Чикаго
Ужин (1868–1869) W 129 Фонд коллекции Э. Г. Бюрле , Цюрих
Комната после обеда (1868–1869) W 130 Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
Завтрак (1868–1869) W 132 Штедельский музей , Франкфурт-на-Майне
Ландстег (1869) W 138 В частной собственности
Пляж в Трувиле (1870 г.) W 158 Национальная галерея , Лондон
Камилла сидит на пляже в Трувиле (1870) W 159 В частной собственности
Камилла на пляже Трувиль (1870) W 160 Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен (Коннектикут)
Камилла на пляже (1870) W 161 Музей Мармоттан Моне , Париж
Пляж Трувиль (1870) W 162 Музей Мармоттан Моне , Париж
Медитация, мадам Моне на софе (1871) W 163 Музей Орсе , Париж
Сад (1872 г.) W 202 В частной собственности
Кусты сирени в пасмурную погоду (1872 г.) W 203 Музей Орсе , Париж
Кусты сирени на солнышке (1872) W 204 Пушкинский музей , Москва
Чтение (1872) W 205 Художественный музей Уолтерса , Балтимор
Мадам Моне в красном капюшоне (1868–1869) W 257 Кливлендский художественный музей , Кливленд
Мадам Моне в саду (1872) W не существует В частной собственности
Маковое поле близ Аржантёя (1873 г.) W 274 Музей Орсе , Париж
Прогулка по лугам в Аржантее (1873 г.) W 276 В частной собственности
Камилла с Жаном и няней в саду (1873) W 280 В частной собственности
На скамейке (1873 г.) W 281 Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Камилла и Жан Моне в саду Аржантей (1873 г.) W 282 В частной собственности
Дом художника в Аржантее (1873 г.) W 284 Институт искусств Чикаго , Чикаго
Обед (1873) W 285 Музей Орсе , Париж
Камилла Моне у окна (1873) W 287 Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния
Вид на мост Аржантей (1874 г.) W 321 Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис
Луг в Безоне (лето) (1874 г.) W 341 Национальная галерея , Берлин
В доме художника (1875 г.) W 365 Музей Орсе , Париж
Камилла вышивает (1875) W 366 Фонд Барнса , Филадельфия
Камилла Моне с младенцем в саду (1875) W 382 Музей изящных искусств , Бостон
Камилла в японском костюме (1875) W 387 Музей изящных искусств , Бостон
На лугу (1876) W 405 В частной собственности
Женщина в саду (1876) W 407 Эрмитаж , Санкт-Петербург
Отдых в саду Аржантёй (1876 г.) W 408 В частной собственности
Камилла в саду дома в Аржантее (1876 г.) W 410 Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Сад (1876 г.) W 411 Кунстхалле Бремена (потеря войны), ныне Эрмитаж , Санкт-Петербург
Сад с мальвами (1876 г.) W 412 В частной собственности
Камилла с зеленым зонтиком (1876) W 413 В частной собственности
Гладиолус (1876 г.) W 414 Детройтский институт искусств , Детройт
В саду гладиолусы (1876 г.) W 415 Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско
Портрет Камиллы с букетом фиалок (1877) W 436 В частной собственности

Описание картин Моне | «Арт-Ра

Направление импрессионизма оставило яркий след в искусстве. Оно удивительно и многогранно, но одновременно поражает своей глубиной и чем-то настоящим, что чувствуется из работ представителей этого направления. Одним из самых ярких и выдающихся его представителей был Клод Моне.

Окружающая жизнь в картинах. Сила цвета

Моне начинал с рисунков карикатур, познание живописи у него тесно переплеталось с пейзажистом Э. Буден, именно у этого именитого живописца Моне познал основные азы этого направления. Существует мнение, что именно в то время Моне начал писать картины не общепринятыми способами. Его полотна получались благодаря не смешению красок и достижению необходимого оттенка цвета, а при помощи нанесения раздельных мазков исключительно чистых цветов. В картинах Моне видно, что художник решил отказаться от той манеры, которые писали представители старой школы. Его картины получались из обобщенных пятен. Интересно, что такие пятна воспринимаются глазом не как сочетание определенных цветов, из которых видно изображение чего-либо, а как то, что наш глаз воспринимает исключительно благодаря сочетанию чистых цветов.

Неповторимый стиль Моне

Если говорить о том, что особенного в стиле художника, то можно выделить основные моменты:

  • Они показывают не что-то выдуманное, а окружающую действительность;
  • В работах полностью отсутствуют четкие контуры, присутствуют лишь очертания, сформированные за счет цвета;
  • Картины – это собрание неких пятен, которые в совокупность создают неповторимый шедевр и позволяют почувствовать силу цвета;
  • Картины будто бы воздушные, они наполнены чистым светом и воздухом.

Эволюция картин художника

Моне писал не только какие-то интересные, красивые пейзажи, но и одни и те же предметы, явления, стараясь тем самым передать их наполненность цветом, то, как это ощущается в различное время суток, в разную погоду, ведь иногда за повседневными делами человек не может увидеть в природе те краски, которые ее наполняют и делают такой совершенной. Именно это и старался передать художник в своих удивительных работах.

Даже тогда, когда к старости у него существенно ухудшилось зрение, Моне попросту перестал различать оттенки, как это было ранее, он продолжал создавать все новые и новые работы. Он очень любил изображать водяные лилии. Последние 30 лет его жизни это была основная тематика его работ.

Как Клод Моне добился признания, ничего не изменив в своих работах

Попытка самоубийства Моне так и осталась попыткой. Он продолжил борьбу. А картины по-прежнему спасали, как могли.

Например, использовались в виде уплаты за жильё. Тот самый «Завтрак на траве» пришлось оставить владельцу отеля. Он картину не оценил и забросил на чердак гнить от плесени.

Жалкое существование – из года в год. Порой Моне приходилось писать жалобные письма друзьям, чтобы те прислали денег хотя бы на хлеб.

Но в 1873 году ситуация изменилась к лучшему. Камилла Моне получила отцовское наследство.

Несколько лет семья смогла нормально существовать. А Моне творить. В эти годы он создал невероятное количество выдающихся работ.

Клод Моне. Прогулка (Камилла с зонтиком). 1875 г. Национальная галерея в Вашингтоне.

А потом случилась трагедия. Камилла родила второго сына. Но через год умерла от туберкулеза.

Клод Моне. Камилла на смертном одре. 1879. Музей д’Орсе, Париж.

Злые языки осуждали Моне. Мол, это все голодные годы на ней сказались. Все малевал никому ненужные картинки. Ему стоило бросить неприбыльное дело и пойти хоть маляром, хоть карикатуристом в журнал. А ещё интрижку завёл с женой заказчика, сына та ему родила.

Моне чувствовал вину и скатывался в депрессию. Алиса Ошеде, та самая жена заказчика, помогла ему вернуться к живописи. Он продолжил писать.

Клод Моне. Арка на западе от Этрета. 1883. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Однажды к нему пришёл давний знакомый, арт-дилер Поль Дюран-Рюэль. Все эти годы он был одним из тех, кто помогал не умереть голодной смертью. Когда мог – покупал пару картин. Когда был сам на грани банкротства – давал немного денег на еду.

При этом он никогда не уговаривал, как другие, писать гладко и аккуратно. Ему не нужны были древнеримские боги или акведуки с мостами. Он искренне верил в импрессионизм.

Огюст Ренуар. Портрет Поля Дюран-Рюэля. 1910. Частная коллекция.

На этот раз Дюран-Рюэль пришёл со странной идеей организовать выставку в Америке. Он был уверен в успехе: мол, американская публика не такая консервативная.

Моне было уже под 50. Что ему оставалось, как не довериться другу.

А друг оказался прав. Американцы были в восторге от импрессионистов. В 1886 году к Моне пришёл финансовый успех. Сначала картины покупали за сотни франков. Потом и за тысячи.

Через несколько лет Клод Моне полностью выкупил дом в Живерни (80 км от Парижа). А также купил рядом с домом участок, на котором разбил сад.

Теперь природа была совсем рядом. Достаточно было выйти на порог и с упоением писать, писать, писать.

Клод Моне. Главная аллея к дому в Живерни. 1892.

Как только у Моне появились деньги, он поехал к тому самому хозяину отеля. Он выкупил свой «Завтрак на траве». От картины пришлось отрезать часть, покрытую плесенью. Но даже в таком виде музей д’Орсе в Париже охотно разместил картину в основной коллекции.

Клод Моне. Завтрак на траве (работа не завершена). 1866. Музей д’Орсе, Париж.

А работу «Дамы в саду» правительство приобрело в 1911 году у Клода Моне за 200 000 (!) франков. Неплохой такой реванш за едкие слова о неряшливости картины.

Клод Моне. Женщины в саду. 1867 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Триумф Моне признал и его давний Учитель, Эжен Буден. В 1892 году, когда Моне уже был всемирно известен, он написал ему «Вы превзошли самого себя». На что Моне ответил ему «Я помню, что именно Вы научили меня видеть»…

Моне совершил то, что многим художникам не удаётся. Даже самым великим. Он дожил до всемирного признания.

Он прошёл путь от звания «пачкуна» до «выдающегося мастера», при этом ничего кардинально не изменив в себе и в своих работах.

Он прошёл свой путь героя до конца. И все ради нее – живописи света и цвета. Ради жизненности и непосредственности. Ради чарующей повседневности и правдивой бессюжетности. Ради свободы художника…

О шедеврах художника читайте в статьях:

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Описание картины Клода Моне «В саду»

241533223.967409244.1390818534.1e6306e48db4e658b33643dd781c1c13Художник-импрессионист Клод Моне любил изображать в своих произведениях цветы. Именно потому у него так много пейзажей созданных в разное время года в одних и тех же уголках сада. От проницательного взгляда живописца не моги ускользнуть такие нюансы, как смена одних цветущих растений другими, увядание клумб и листвы на деревьях. Поэтому Клод Моне не мыслил себя без работы на пленэре. Так у художника появился собственный сад.

На большинстве картин, написанных на природе, главными героинями являются дамы. Видимо, художник сравнивал женскую грацию с красотой цветов. Так и на картине «В саду» мы можем видеть двух женщин или девушек, которые заняты чтением вслух.

Одна из них держит книгу, другая внимательно смотрит на приятельницу, словно слушает её. На обеих дамах длинные красивые платья. Их волосы аккуратно уложены, а огромные юбки на кринолине небрежно покоятся на траве. Рядом с дамами – поросль кустов с тёмно-красными цветами. Впереди – тоже кусты, но ниже ростом. Они буквально унизаны цветами и бутонами, но среди них уже проглядывает желтеющая листва.

Желтеют листья и у деревьев. Буйная желтоватая крона, в которой угадываются листья акации, словно мохнатая шапка, надета на тонкий блестящий ствол. Изящная берёзка со столь грациозным изгибом ствола покрыта золотыми монетками листочков. Рядом с ней небольшое деревцо с сизой листвой. Видно, что это уже конец лета, и девушки не хотят упустить эти чудесные деньки. Потому они проводят их за чтение в саду.

Вокруг полянки, где устроились дамы, идёт дорожка, и в том, как прописана она, как склоняется вокруг неё трава, чувствуется какое-то движение по кругу. Кто знает, может быть это символ смены времён года, о которой так назойливо напоминают признаки скорой осени. Зелёные краски лета здесь можно увидеть лишь на самой лужайке, листва же на большинстве деревьев старая, сизая, почти серая. Кажется ещё чуть-чуть, и она тоже начнёт желтеть и осыпаться.

Как Клод Моне НЕ стал великим карикатуристом

В 15 лет Клод Моне был знаменитым человеком в своем городе. Это был не Париж, а лишь портовый Гавр на севере Франции. Но согласитесь, не каждый может похвастаться таким статусом в подростком возрасте.

Все благодаря умению юного Моне написать озорную карикатуру на местного чиновника.

Клод Моне. Карикатура “Жюль Дидье. Человек-бабочка”. 1858.

Родители юнца были обескуражены. Мало того, что сын рисует ерунду, он ещё осмеливается брать 20 франков за один рисунок. Между прочим это месячная зарплата суконщика или маляра!

Клод ходил павлином: он был горд собой. Особенно когда видел толпу зевак около витрины лавки. Люди с любопытством разглядывали его новые шаржи.

Он доказал всем, что необязательно корпеть за партой, чтобы хорошо зарабатывать. А то уже достали со своими претензиями по поводу прогулов, думал Моне.

Он уже не сомневался, что будет знаменит на весь мир. Осталось покорить Париж. Он был уверен, что его ремесло карикатуриста придётся по вкусу парижской публике. И юморные шаржи ему будут заказывать богатые месье и даже министры.

Клод Моне. Карикатура Феликса. 1858.

Но Моне так и не осчастливил ни одного парижанина своей карикатурой. И все из-за одной встречи.

Клод Моне познакомился с необычным художником. Он писал пейзажи совсем не так, как все.

Эжен-Луи Буден изображал обыкновенную природу, а не итальянские идеализированные пейзажи.

Его картины были напрочь лишены декоративности. Никаких пушистых крон, древних развалин или фигурок танцующих нимф.

Порой на них не было почти ничего. Пустынный берег, пасмурное небо, пара валунов и фигурки рыбаков.

Эжен-Луи Буден. Черные скалы в Турвилле. 1863. Частная коллекция.

Сначала Моне, как и все, потешался над отсутствием у художника воображения. Но постепенно до него дошло, что под внешней простотой скрывается нечто большее. Истинное лицо природы, написанное правдиво и искренне.

Именно у Будена Моне научился улавливать самое первое впечатление от увиденного и переносить это на холст.

Но домочадцам эта дружба не нравилась. Зачем это сын водится с художником-неудачником, который и пары картин своих продать не может. И поделом ему – кому нужны его невзрачные работенки.

Но было уже поздно. Моне был покорён таким подходом к живописи. Он твёрдо решил стать живописцем и уехал в Париж.

Карлос Дюран. Портрет Клода Моне. 1867.

Клод, как обычно, учиться не стал. Родители за это лишили нерадивого сына всякой материальной помощи. Моне был уверен, что обойдётся без отцовских денег. Ведь он быстро добьется славы…

Описание картины Клода Моне «У моря»

Один из многих шедевров Клода Моне – картина «У моря» написана в 1881 году в масленой технике

Важно отметить, что художник очень любил рисовать море и эта картина яркое тому подтверждение. На переднем плане угрюмые синие, серые, зеленые, темно – коричневые, желтоватые волны, слегка волнующегося моря и массивные каменистые скалы

На практически пологом каменном побережье красуются белые пенистые гребешки волн, выбрасываемых беспокойным морем. А огромные скалистые кручи, прочной оградой окружают водную стихию, будто усмиряя ее

На переднем плане угрюмые синие, серые, зеленые, темно – коричневые, желтоватые волны, слегка волнующегося моря и массивные каменистые скалы. На практически пологом каменном побережье красуются белые пенистые гребешки волн, выбрасываемых беспокойным морем. А огромные скалистые кручи, прочной оградой окружают водную стихию, будто усмиряя ее.

В правом углу картины безграничная морская стихия – символ неизвестности и свободы. А чуть выше желтоватые тона плавно переходят в оттенки синего.

Художник, наверное, хотел запечатлеть изменения погоды: тихая и ясная постепенно становится суровой и пасмурной. Если долго смотреть на полотно, возникает явное чувство холода и даже и неосознанного страха. В принципе, картина не передает настроения ярко позитивного , а наоборот угнетает его своей довольно прохладной и к тому же мрачноватой палитрой цветов. Появляется какая-тревога.

Глядя на картину, возникает ощущение, что сейчас налетит сильный морской ветер, дождь начнется и спокойные волны потеряют былое равновесие и безмятежность. Есть предположения, что Моне, возможно, воплотил на полотне свои личные страдания (например, обиды или горести), потому и произведение выглядит немного мрачным и угнетающим.

Но привлекает своей необычной красочностью и манящей силой свежести: есть в ней какая-то романтическая магия и сила бушующих страстей в море чувств, как в характере сильной личности.

С какой бы стороны вы не смотрели на этот чудный пейзаж, дух захватывает от живой динамики и холодной чувственности, которые она излучает. Здесь гармонично сочетаются сила морского прибоя с душевным состоянием самого автора.

Как добраться до Музея Орсе

До музея легко добраться на общественном транспорте. Если вы едете на автобусе, метро или RER, вот самые простые способы добраться туда:

Метро: Маршрут 12, до Сольферино????RER: Линия C, до станции Musée d’OrsayАвтобус: Строки 63, 68, 69, 73, 83, 84, 87 или 94Также можно дойти до Музея Орсе от других основных достопримечательностей, таких как Лувр, живописная 13-минутная прогулка по Сене. Узнайте больше о том, как добраться на читая этот пост!

Стандартные часы работы Musée d’Orsay:

Понедельник: выходнойВторник: 09: 30-18: 00Среда: 09: 30-18: 00Четверг: с 09:30 до 21:45Пятница: 09: 30-18: 00Суббота: 09: 30-18: 00Воскресенье: 09: 30-18: 00.

Как получить максимум удовольствия от посещения музея Орсе


Побережье Сены, фасад музея современного искусства d’Orsay в Париже, Франция. фото Эванновостро

Для быстрых и амбициозных:

Забронируйте билет заранее, и используйте очередь для людей, которые заранее забронировали билеты. Вы попадете быстрее. Единственное, что вам нужно, это ваш смартфон и ваш лучший «наемник», пока персонал вас просматривает. Сначала осмотрите основные моменты, а затем, если у вас осталось время, осмотрите другие части музея. Здесь гораздо больше, чем вы думаете!

Для семейной экскурсии:

Есть комбинированный билет с посещением близлежащего Музея Оранжери на другой стороне Сены. Этот музей меньше, но содержит восемь огромных и потрясающих картин Моне. кувшинка, или кувшинки. За несколько евро вы можете получить массу дополнительных услуг, а также совершить приятную прогулку по Сене с семьей.

Для ценителей искусства:

Заходите рано, примерно во время открытия. Поднявшись на пятый этаж, вы увидите предложенный маршрут, который говорит вам идти направо. Вместо этого идите налево, затем снова поверните налево. Вы окажетесь лицом к лицу с Звездная ночь над Роной, и есть хороший шанс, что у вас будет вся комната для себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: