Романтические картины алексея гавриловича венецианова

Биография художника

Родился А. Г. Венецианов в Москве в 1780 году. Его предками были выходцы из Греции. Отец Гаврила Юрьевич был торговцем и видел в сыне своего продолжателя. Алексей с ранних лет срисовывал картины и писал с натуры. Бороться с увлечением сына было бессмысленным, и отец купил ему книгу «Любопытный художник и ремесленник». Из воспоминаний племянника художника Н. Венецианова известно, что у маленького Алексея был учитель Пахомыч, который научил его готовить краски, делать грунтовку холста и натягивать холст на подрамник. Учился Венецианов в частном пансионе, после окончания которого работал в Чертежном управлении. В 1802 году художник переехал в Петербург. В 1807 году он поступает на службу в Канцелярию почт. Там Венецианов познакомился со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским. Так начинающий живописец оказался в центре художественной жизни и в кругу известных русских писателей и художников. В тот же год он начал издавать первый в России юмористический листок «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», запрещенный позже цензурой за сатиру на чиновников.

В 1811 году за представленный в Академию художеств автопортрет художник получил звание «назначенного». Эту ступень могли преодолеть все те, кто не учился в Академии. Через год Венецианов выполнил программу, получив звание «академика». В период Отечественной войны 1812 года Венецианов создал серию карикатур на французов и дворян-галломанов.

В 1815 году художник женился на девушке из дворянской семьи М. А. Азарьевой. Через год родилась дочь Александра, спустя три года – дочь Фелицата. В 1818 году семья Венециановых купила небольшое имение в Тверской области. Из воспоминаний дочери Александры:

В Сафонково Венецианов писал картины крестьянской жизни и портреты. Эти работы, созданные с натуры, вошли в ряд нового художественного направления, основой которого стало правдивое отражение жизни. Вот, что он писал о трудном пути художника:

В 1820 году художник начал обучать талантливых крестьянских детей ремеслу живописца. Со временем сформировалась группа, известная как «школа Венецианова». Многих своих учеников учитель пристраивал в Академию художеств. Венецианов говорил своим ученикам:

Он и сам шел путем, назначенным природой.

В 1824 году он выставляет «крестьянские» полотна в Академии художеств. Академический совет забраковал эскизы художника для конкурсной картины, которая открыла бы ему путь к званию «советника живописи».

В 1830 году Венецианов получил звание «художника государя императора». Ему было назначено ежегодное жалование в 3000 рублей и вручен орден св. Владимира 4-й степени.

В 1831 году умирает жена Марфа Афанасьевна, оставив на воспитание отцу двух юных дочерей. В 1833 году не стало отца Гаврилы Юрьевича. Содержание школы требовало непомерных расходов. За 20 лет школу прошли больше 70 учеников. Многие ученики стали известными художниками: Н.С. Крылов, Л. К. Плахов, А. В. Тыранов, А. А. Алексеев, Г. В. Сорока…

В Сафонково находили приют странники, монахи, иконописцы… Венецианов перестал выставлять свои картины. Ему пришлось заложить свое имение, браться за заказные работы: портреты и иконы для церквей. В последние годы он страдал от упадка сил, падал в обморок. 4 декабря 1847 года художник вез эскизы икон из Сафонково в Тверь. На спуске с горы лошадей понесло, и его выбросило из саней. Эта поездка закончилась трагедией.

Напишите сочинение по картине Серова «Дети»?

Напишите сочинение по картине Серова «Дети».

От двухсот двадцати восьми, к девятнадцати целым одной второй, около нуля целых двадцати одного, выше одного с половиной метра, в девятнадцатом веке, не более двадцати двух суток, пятеро сестер, трое мужчин, два приятеля, семеро котят, к трехстам сор..

От двухсот двадцати восьми, к девятнадцати целым одной второй, около нуля целых двадцати одной сотых, выше полутора (одного целого пяти десятых)метров, в девятнадцатом веке, не более двадцати двух суток, пять сестер, трое мужчин, два приятеля , семь ..

Есть разные люди. Бывают люди способные обеспечитьма себя, есть и те которые не могут найти себе дом. Чтобы помочь таким людям есть множество способов. Если каждый человек начнёт давать бедным людям хотя бы мелоч , то мир станет добрей и человек б..

Слова : вещь, рожь, мощь и сжечь, имеют словообразующее значение мягкого знака.

Словообразующее конечно, т. К. мягкий знак здесь по сути ничего не смягчает. Буквы щ ж ч мы читаем одинаково, как с мягким знаком, так и без него.

Как то так надеюсь верно.

1)Я люблю яблоки и апельсины. 2)Я люблю и яблоки, и апельсины, и мандарины 3)Я люблю яблоки, и мандарины, и апельсины 4)Я очень люблю свою семью : маму и папу, бабушку и дедушку, брата и сестру.

Катя(подлежащее) отвернулась(сказуемое), а(союз) Шарик(подлежащее) прыгнул(сказуемое) в лужу(обстоятельство) грязи(дополнение). .

, а .

На счёт членов предложения я не уверена, а на счёт остального да. : ).

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • The kind of person i want to be сочинение

      

  • Сочинение на тему памятник родина мать в г гулькевичи

      

  • Над какими чувствами разум может быть не властен сочинение

      

  • Imagination is more important than knowledge сочинение

      

  • Идеальный день в школе сочинение

«Крестьянские дети в поле», Венецианов

Год написания: 1820-еРазмер: 38,5 × 30 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 114 слов

Картина Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле» — это трогательное полотно, изображающее трудовые будни детей в деревне. На холсте изображено трое ребятишек: мальчик и две девочки.

Мальчик сидит в тени на камне посреди широкого луга, спиной к зрителю. Перед ним на траве пасутся овцы и коровы. Напротив пастуха стоят две девочки с плетёными корзинками.

Старшая девочка в синем платочке протягивает герою ломоть хлеба. Младшая краснощёкая блондинка смущённо прячется за свою подругу или сестру, ласково обнимая её. В отношениях детей чувствуется нежная забота друг о друге.

Позади девочек слева виднеется кромка густого леса. Видимо, оттуда возвращаются подруги, набрав грибов и ягод в свои лукошки. Над полем светлеет чистое летнее небо, слегка подёрнутое лёгкой пеленой облаков.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 228 слов

Картина Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле» представляет собой трогательную сцену из жизни деревенских жителей России. Сюжет полотна довольно прост: две крестьянские девочки приносят на поле еду своему брату, работающему пастухом.

Дети на картине изображены крупным планом, поэтому их фигуры значительно выделяются на фоне остального пейзажа. Спереди спиной к зрителю на большом камне сидит русоволосый мальчик. Он одет в светлую рубаху, подпоясанную кушаком, широкие штаны и лапти. Позади героя на траве лежит его головной убор.

Мальчик протягивают руку к стоящей напротив него девочке в синем платочке, а та, в свою очередь, спешит отдать ему кусок хлеба. Девочка ласково смотрит на героя и слегка улыбается. Позади неё находится младшая сестра или подруга. Румяная белокурая крестьянка в голубом платочке нежно обнимает свою спутницу и смущённо прячется за её спиной. Девочки одеты в яркие сарафаны, поверх которых накинуты холщовые балахоны. В руках красавицы держат корзинки.

Несмотря на внешнюю простоту изображаемой сцены, Венецианову удалось хорошо передать теплоту отношений героев и трогательную заботу, которую проявляют друг о друге крестьянские дети. С помощью занятий своих героев художник смог показать зрителю, насколько быстро взрослели ребятишки в деревне.

Герои картины изображены на фоне живописной летней природы. За спиной девочек зеленеет широкая равнина. Слева виднеется кромка густого лиственного леса. На поле перед мальчиком пасётся скот. Рядом лежат в тени уставшие овцы, чуть дальше среди травы бродят бурые коровы. Над лугом поднимается светлое, слегка подёрнутое облаками летнее небо.

см. также:Все сочинения-описания картин

Картина «На пашне. Весна» Алексея Венецианова — поэтический гимн крестьянскому труду и родной земле

«На пашне. Весна» — знаменитая картина, написанная Алексеем Гавриловичем Венециановым (Alexey Gavrilovich Venetsianov) в начале 1820-х годов. В центре композиции изображена молодая крестьянка в нарядном розовом сарафане и алом кокошнике, ведущая под уздцы двух лошадей. Её полный нежности взгляд обращён к ребёнку, сидящему на траве возле борозды. В дальней перспективе представлен среднерусский пейзаж с низкой линией горизонта и высоким небом, покрытым лёгкими перистыми облаками. Произведение наполнено светом и поэзией, пронизано любовью к родной земле, воспевает нелёгкий крестьянский труд и одновременно отражает подлинное мастерство художника.

Алексей Гаврилович Венецианов — талантливый и самобытный русский живописец первой половины XIX века, пейзажист и портретист, первооткрыватель крестьянского бытового жанра, представивший публике искусство о простом человеке. Его творчество, идущее вразрез с канонами академизма, построено на доверии к натуре, понимании её богатства, уважении к простым труженикам. Персонажи в его работах предстают открытыми, прямодушными, исполненными внутреннего достоинства. А природа, лишённая академической пышности, вызывает щемящее чувство Родины.

Картина «На пашне. Весна», ранее известная также под названиями «Крестьянка в поле, ведущая лошадей», «Деревенская женщина, боронящая поле», предстаёт обобщённым идеализированным образом крестьянской жизни. Молодая женщина со светлым лицом и мягкой скользящей поступью олицетворяет проснувшиеся силы земли, придаёт самой природе новый возвышенный смысл.

Будучи новатором в живописи, Венецианов отказался от документальной точности изображения и строгой композиционной схемы, отбросил декоративные условности, не использовал распространённые приёмы и эффекты. Применяя воздушную и линейную перспективы, художник развернул вширь и вглубь пространство поля, ограничив его едва заметной вдали полоской зелени и узкой межой переднего плана.

Изображение неоглядной русской дали Венецианов дополнил благородной нежностью красок. Синие и розово-красные, бледно-голубые и светло-зелёные, они вызывают ощущение зыбкого и мягкого весеннего воздуха, придают произведению лёгкость и лирическое очарование.

Картина «На пашне. Весна» Алексея Венецианова, тепло принятая столичной публикой XIX века, открыла новую страницу в истории русского изобразительного искусства. Работа и сегодня продолжает радовать современников проникновенностью и чистотой нравственных помыслов.

«Портрет матери» (1802)

Алексей Гаврилович Венецианов родился в 1780 году в московской купеческой семье, имевшей предками выходцев из Греции. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. Возможно, поэтому он не получил регулярного художественного образования. Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» — воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, — картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях.

Главным жанром в русской живописи того времени был портрет, поэтому и первый известный нам живописный опыт Венецианова относится к этому жанру. Это портрет матери – Анны Лукиничны, в девичестве Калашниковой.

Заметно, как еще не хватает живописного мастерства двадцатидвухлетнему юноше, как сложно ему даётся передача объема, воздуха и света. Но видно и другое – его способности в передаче разных текстур ткани, достаточная уверенность в рисунке. И главное – ему удалось передать чувства своей модели: некоторое смущение и напряженность матери от непривычной ей роли и своё нежное к ней отношение.

Портреты живописца

Несмотря на успех этого полотна, оно тем не менее несколько уступает другим работам художника, выполненным в более естественной, простой манере, в то время как изображение Головачевского характеризуется некоторой дидактичностью, что, впрочем, объяснялось статусом последнего. Автопортрет художника получился более мягким, душевным и проникновенным. В нем Венецианов позволил себя писать в очень свободной манере, не сковывая себя академическими правилами.

Среди портретов художника следует отдельно упомянуть изображение его жены, проникнутое тем тонким лирическим духом, который впоследствии станет главной отличительной чертой его произведений.

Творческий путь живописца

Писать портреты Венецианов начал ещё во время учёбы в Московском пансионе под руководством неизвестного художника-самоучки. Служебную карьеру живописец начал в Санкт-Петербурге помощником землемера. В 1819 году Венецианов оставил службу и переселился в Тверскую губернию, в свою усадьбу.

Художник учился у великого портретиста В. Л. Боровиковского, но выписывать лица не очень любил. Портреты в его исполнении по художественной ценности значительно уступают пейзажным работам. Живописец достиг вершин творчества в изображении русской природы и крестьянского труда.

Картина «На пашне. Весна» по праву считается шедевром национального искусства

Полотно небольшого размера (51,2 x 65,5 см) неизменно привлекает к себе внимание ценителей живописи

«На пашне. Весна» — первая из серии трёх картин, посвящённых полевым работам. Другие картины цикла: «На жатве. Лето» и «Сенокос» тоже принадлежат Третьяковской галерее. К наиболее известным сельским работам мастера относятся:

  1. «Гумно».
  2. «Крестьянка с косой».
  3. «Захарка».
  4. «Крестьянские дети в поле».

Живописец считается родоначальником русской бытовой живописи, которая впервые была представлена полотном «Очищение свёклы». В 1811 году Венецианов стал академиком Императорской Академии художеств, а в 1830 году удостоился звания придворного живописца.

В селе Сафонково художник открыл школу живописи, в которой учил способных молодых людей, многие из них были крестьянами. Деньги от продажи картин он часто тратил на школу, что привело к разорению и продаже части земель. Погиб Венецианов 4 декабря 1847 года в результате несчастного случая.

Описание картины «На пашне. Весна»

Центр притяжения полотна — фигура красивой нарядно одетой крестьянки. Она царит на земле и в небе.

Специально для создания парящей воздушной фигуры мастер занизил горизонт и выписал героиню на фоне белёсого неспокойного небесного свода, по которому плывут перистые и кучевые облака. На крестьянке красивый кокошник и лёгкий просвечивающий сарафан.

Она опирается только на одну ногу и всем корпусом подаётся вперёд. Этот порыв, движение придают полотну символический оттенок.

По пашне ступает босыми ногами не простая деревенская жительница, а Весна, пришедшая на поле, чтобы пробудить землю и открыть кладовую плодородия. Женщина ведёт за собой двух лошадей, которые тянут борону. Работа не кажется тяжкой.

Начало пахоты — праздник для всей округи, народ вышел в поле. Вдалеке, на линии горизонта, движется крестьянка с парой лошадей, а перед ними виднеется ещё одна борона.

Картина передаёт романтическое сообщение, что, наконец, пожаловала весна.

Слева у края полотна автор изобразил маленького ребёнка, сидящего на подстилке и играющего камешками и сучками. Мать повернула голову и смотрит всё ли в порядке. Пол младенца определить трудно, но похоже, что это мальчик.

Деревенские жители всегда брали детей в поле. Дома оставлять было не с кем. Все, от мала до велика, работали в страду от зари до зари.

Художественные средства

Композиция полотна призвана подчеркнуть объём и пространство. Деревья на переднем плане, лошади, борона — всё находится на линии горизонта. Это визуально расширяет пашню и отдаляет кромку леса. Центральные фигуры крестьянки и лошадей ярко подсвечены и выделяются на фоне более тёмного низа картины.

Освещённость пашни тоже меняется. Поле светлеет по мере удаления от зрителя и из коричневого становится светло-жёлтым у кромки леса. Небо у горизонта обесцвечивается и оттеняет вершины деревьев, ограничивающих пространство поля со всех сторон. Маленький островок с молодыми деревцами и не выкорчеванным пнём придаёт равновесие композиции и делает её законченной.

Тона картины неяркие. Колорит построен не на контрастах, а на плавных переходах цвета. Лошади, пашня и даже трава у кромки поля выдержаны в желтовато-коричневых тонах. Только фигура крестьянки, её цветной сарафан и красный кокошник вносят сочные тона в центр полотна.

В основе творения автора сочетаются романтика и жизненная правда. Именно соединение противоположных мотивов позволило Венецианову создать шедевр на основе простой бытовой сцены.

https://youtube.com/watch?v=WdV7nr5pu0E

Популярные сочинения

  • Сочинение по сказке Волшебник Изумрудного города (Волков) Так хочется порой какого-нибудь чуда. Ну, или хотя бы стать свидетелем волшебства. На худой конец, услышать подлинную необыкновенную историю от очевидца событий
  • Сочинение по картине Васнецова Крещение Князя Владимира (описание) Как известно из общеобразовательного курса истории, князь Владимир был тем правителем, что решил личным примером обратить народ в христианскую веру. Крещение высокопоставленной особы прошло в Херсонесе
  • Сочинение Учитель в рассказе Уроки французского Распутин Образ Лидии Михайловны раскрывается по ходу повествования основного сюжета. Автор смог показать учительницу со всех сторон, заставляя читателя кажется в ситуацию.

Сочинение по картине Захарка — Алексей Венецианов

Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру

Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому.

Ведь лица людей, я убежден в этом, это — целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести себя в разных ситуациях. Получается, что это целая академия для познания жизни. Поэтому, картина А. Г. Венецианова заслуживает особого внимания.

Ведь «Захарка» — это и портрет, и история, которую нам поведает натура, со своим бытом, культурой, обычаями. Так что лично я узнал, смотря на это полотно? И чему научился?

Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное? Но А. Г. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя, изобразив характерную искорку во всем образе. Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный.

Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту.

Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе, и о физическом труде. А значит, ребенок остался за главу семьи.

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.

Рассматривая его портрет, я думал, а я готов отвечать как взрослый за свои слова и поступки? А заботиться о своих близких? Хорошо, что мне не приходится этого делать.

Ведь тогда я потеряю последнюю возможность побыть еще какое-то время ребенком, которому можно почти все. А главное, у меня есть еще время, чтобы разобраться, как правильно жить!

(1

«Отец сына не на худо учит»

Возрастные критерии для детей были очень чёткими, и, соответственно, так же чётко разделялись их трудовые обязанности. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Третья семилетка – юность. Как правило, всеми необходимыми навыками для самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. Мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.

«Жнецы» (1820-е)

Но главным жанром для Венецианова остается портрет, а основной задачей, которую он решает, – выражение неподдельного интереса и уважения к тем, кого он изображает. Высокое живописное мастерство в сочетании с лаконизмом и изысканностью композиции усиливает впечатление, которое оказывает на зрителя Венецианов. Картины, описание содержания которых может уложиться в несколько фраз, поражают глубиной и многогранностью, даже если их герои – простые крестьяне.

На руку жницы, на минуту остановившейся отдохнуть, присели две бабочки. Из-за плеча на них смотрит мальчик, завороженный их красотой. Художник написал почти обманку – кажется, сейчас легкие крылья вспорхнут и исчезнут в летнем зное. Столь же реальны главные герои – их лица, руки, одежда. Настоящими кажутся и чувства, выражаемые молодой женщиной и ребенком, а главное – ощутимо чувствуется, как ими любуется Венецианов.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812).

С 1807 года служил в Петербурге чиновником.

В 1811 году — признан «Назначенным», то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.

Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.

В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский.

В 1829 году получил звание придворного живописца.

Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.

Композиция

Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о её негативных проявлениях, концовка. Монолог лирического героя разделён на строфы с разным количеством стихов.

Визуальные эффекты

Рассматривая картину, мы можем заметить очень интересные визуальные эффекты. Во-первых, Алексеем Гавриловичем специально занижена линия горизонта. Такой прием используют иконописцы, но Венецианов применил его и для светской живописи. Использование низкого горизонта придает монументальность и торжественность главной героине картины.

Еще одной хитростью художника является то, что на заднем плане он изобразил другую крестьянку, то есть использовал метод «зеркальности». Зрительно кажется, что это не другая женщина, а та же сделала круг и удаляется от нас далеко в будущее, подобно весне. Возможно, художник использовал такой прием для подчеркивания всего цикличного, происходящего в природе.

Значение этнографии в картине

Мы представляем себе крестьянский труд тяжелым и изнурительным. А на картине Венецианова женщина в праздничном наряде с легкостью справляется с запряженными в бороны лошадьми. Почему же женщина, занимаясь «черным трудом», идет в праздничной одежде. Где же настоящая правда жизни? Дело в том, что у крестьян первую пахоту приравнивали к празднику. Еще во времена языческих верований, чтобы задобрить богов плодородия, в деревнях устраивались гулянья.

Венецианов в этой картине не столько погрузился в этнографию и крестьянский быт, как запечатлел проявление вечного бытия. В образе крестьянки, которая гораздо выше лошадей, художник показал прекрасную, легкую, молодую весну, ступающую по земле, обновляющую природу, успокаивающую детей.

Описание 2

Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом. И семья часто меняла место жительства. Можно сказать, что с природой он был близко знаком. И стихи Н.А. Некрасова были ему понятны, доступны с детских лет. Читая их, он ясно представлял все картины, описанные писателем. И он решил иллюстрировать его стихотворение «Крестьянские дети». Одна из его картин-иллюстраций показывает детей, возвращающихся из леса.

Мы видим четверых детей, которые возвращаются домой с полной корзиной грибов. Возможно, они все из одной семьи. Идут уставшие, но довольные: набрали много грибов. Мама будет рада, что дети помогают ей в сборе грибов, ягод. Детишки в деревне работящие. Они выполняют много дел по дому. Они знают лесные дорожки, знают грибные места. Ребята часто ходят в лес. Он находится недалеко от деревни. На переднем плане картины старшая девочка, она в синей юбке и белой кофте. Она держит на руках малыша. Он устал бегать по лесу за сестрой, теперь сидит у неё на руках.

Сестра заботится о младших детях. Нам непонятно, братишка это или сестрёнка, по одежде нельзя понять, так как раньше, в прошлое время, носили одежду после старших детей, потому что не было средств на приобретение нового. Дети одеты в светлую, лёгкую одежду, на ногах ничего нет, бегают босиком. Они не боятся ни комаров, ни мошек, ни колючей травы.

На улице жарко, хотя чувствуется, что лето перевалило за середину. Трава начинает слегка желтеть. Небо чистое, безоблачное, ни ветерка. Рядом с сестрой мальчик в голубых брюках и цветной рубашке. Неожиданно он увидел ёжика. Взял палочку и решил раздвинуть траву, чтоб лучше рассмотреть умного и хитрого зверька. Но ёж быстро выпустил иголки. Теперь он ничего не боится. И никто не сможет взять его руками. Он катается, как колючий шарик. И непонятно, где у него голова, а где спинка. Малыш, который сидит на руках, наклонился, чтоб посмотреть, кто там шевелится в траве. Все радуются, улыбаются. Им интересно. А мальчик, который с корзиной, спешит к ним, чтоб увидеть забавного зверька. На лицах детей радостные эмоции.

Художник чётко, ясно, естественно изобразил детей в своих картинах-иллюстрациях. Так же и Н.А. Некрасов с большой искренностью и теплотой писал о детях, которых хорошо знал и любил за любознательность, находчивость и трудолюбие.

Захарка Венецианов описание картины

Захарка — это портрет крестьянского мальчика, который оказался настолько выразительным, что стал одним из самых известных произведений данного художника. На картине изображён реальный мальчик по имени Захар, который являлся сыном крепостных крестьян Федула и Анны Степановых.

Картина, большую площадь которой занимает портрет мальчика, обладает необыкновенной силой

Сама работа выполнена в тёмных и чуть приглушённых цветах, и потому светлое розоватое лицо мальчика выделяется особенно ярко, приковывает к себе внимание зрителя

На первый взгляд может показаться, что перед нами обычный мальчуган, однако присмотревшись понимаешь, что он не по годам повзрослел. Непростая крестьянская жизнь дарит опыт и серьёзное отношение к жизни уже в раннем возрасте. По глазам и сосредоточенному выражению лица можно увидеть тот самый момент, когда мальчик превращается в мужчину.

Захарка привык сталкиваться с трудностями и тяготами жизни, что наложило отпечаток на его характер, который проявляется во внешности чуть заметными суровыми чертами. Мальчик уже сейчас уверен в своих силах, готов браться за самую тяжёлую работу.

Во что одет Захарка на картине Венецианова

Особое внимание стоит уделить одежде мальчика. На нём зимнее пальто, меховая шапка и тёплые рукавицы

По всему видно, что одежда ему велика — у бедной крестьянской семьи зачастую просто не было возможности покупать или шить самостоятельно вещи под каждый размер, потому дети получали одежду на вырост.

Через плечо его перекинут топор, который он держит за деревянную ручку одной рукой. По всей видимости, Захарка отправляется рубить дрова. Из-под шапки выбиваются длинные русые волосы. Нос и щёки порозовели от мороза на улице

Немного насупив брови, он придаёт себе ещё большей важности

Секрет данной карины в том, что мальчик кажется не по годам умным, серьёзным и опытным, при этом его лицо ещё выражает детское любопытство и наивность. Трогательная работа пропитана суровым бытом крестьян, когда дети с раннего возраста начинают помогать родителям и уже практически готовы к взрослой жизни.

Захарка картина Венецианова план сочинения

  1. Автор картины
  2. Описание мальчика
  3. Характер и настроение
  4. Мои впечатления

Автором картины «Захарка» является прославленный русский художник Алексей Гаврилович Венецианов. Данная работа является одной из самых известных работ мастера живописи. Была написана в 1825 году, находится в Третьяковской галерее в Москве.

На картине изображён 12-летний мальчик. Известно, что мальчика звали Захар, а также, что он был сыном крепостных крестьян Степановых. Мальчик расположен к зрителю в полоборота. Работа выполнена в тёмных тонах, но лицо светлое, чуть розоватое, что делает его ярким пятном на картине.

Насупившиеся брови делают Захарку серьёзным, не по годам повзрослевшим. Нос чуть покраснел, что говорит о зимнем времени года. На его голове меховая шапка, из-под которой выбиваются русые пряди волос. На руках рукавицы. Здесь стоит отметить, что шапка и рукавицы явно ему не по размеру. Это вполне объяснимо, так как у бедной крестьянской семьи не было средств и возможностей покупать или самим шить одежду под конкретный возраст, потому дети носили одежду на вырост. В одной руке он держит за деревянную ручку топор, перекинутый через плечо.

Картина привлекает больше не тем, что портрет Захарки выполнен очень точно и реалистично, а особенностями во внешности и характере главного героя. 12-летний мальчик серьёзен не по годам. Тяжёлая крестьянская жизнь закалила его характер, сделала серьёзным и даже в каких-то вещах умудрённым опытом. Однако при этом черты его лица ещё детские, где-то проглядывает наивность и любопытство. Такое противоречие, как детское и одновременно с этим взрослое выражение лица и характера, заставляют восхищаться данной работой.

Портрет только с виду кажется простым и непритязательным. Если присмотреться к его деталям, начинаешь понимать, насколько талантливым был художник Алексей Венецианов, как точно он мог видеть суть, характер и настроение людей и как точно передавать их в своих картинах. Без сомнения, портрет «Захарка» — одна из самых удивительных картин, которые мне доводилось видеть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: