Сочинение по картине а.к. саврасова «лосиный остров в сокольниках. описание картины саврасова «лосиный остров в сокольниках лосиный остров в сокольниках алексей кондратьевич саврасов

Сочинение по картине саврасова лосиный остров в сокольниках

Вариант №2

В современном мире искусство занимает важное место в нашей жизни, а произведения живописи нам кажутся отпечатками прошлого, подобно фотографиям. По моему мнению, приобщение к искусству живописи помогает воспитать в нас добрые начала, увлечь в мир прекрасного, а также взглянуть на обычные и привычные вещи другими глазами

Саврасова Алексея Кондратьевича считают одним из самых глубоких отечественных художников. В его работах прослеживается невероятная чуткость к красоте, умение воплощать образы природы на холсте. 

Думаю, что известнейшим и впечатляющим произведением искусства Алексея Саврасова является картина «Лосиный остров в Сокольниках», написанная им в 1869 году. Именно это произведение стало итогом одного из периодов его творчества, а в 1870 году она была удостоена премии на конкурсе московского общества любителей художеств. Увидеть картину можно в галерее Павла Михайловича Третьякова.

Автор передает нам атмосферу одного удивительного места нашей необъятной и поразительно красивой родины — подмосковного пейзажа в Сокольниках, где запечатленная обычная сельская местность делится с нами гармонией и величеством природы. Став наставником пейзажного класса, Алексей Саврасов часто показывал это место своим ученикам.

По моему мнению, Алексей Саврасов органично связал между собой отдельные места картины, позволил нам насладиться всей прелестью пейзажа. На самом полотне запечатлена красивая природа в окрестностях Москвы. Художник рассказывает нам о том, что даже обычный день, где сквозь тучное небо пробивающиеся солнечные лучи, освещающие поляну с пасущимися коровами, становится предметом красоты и вдохновения. Поодаль мы видим густую чащу леса с очень высокими и старыми соснами, словно они охраняют и оберегают стадо, а вблизи раскинулся небольшой пруд, затянутый болотной травой. Я думаю, что Саврасов А.К. очень точно изобразил детали все детали картины и передал нам естественную красоту природы.

Взглянув на картину, мы можем ощутить загадочную атмосферу с помощью тонко прорисованного автором каждого элемента, подобранных им темных реалистичных цветов

Каждой детали уделено внимание: деревьям, траве, кустам, ведь автор не просто пишет природу, он сам любуется и вдохновляется ею

Мне кажется, что автор своим полотном передает нам главную мысль – истинная красота обыденного мира заключена в простых вещах, ее нам нужно только разглядеть.

Саврасов — Лосиный остров в Сокольниках
Сейчас читают:

  • Смысл названия романа Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой вложил в название своего знаменитого романа многогранный, двойственный смысл. Понятие “война” можно трактовать как в прямом смысле, то есть как военные действия, происходивший в 1805-1807 и 1812 годах. Также,

  • Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ

    Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень «ответ», а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет

  • Сочинение-рассуждение Забвению не подлежит

    Что по вашему мнению не подлежит забвению? В наше время всё чаще происходят попытки переписывания истории. Допускать этого, конечно, нельзя,

  • Сочинение по картине Мещерского Ледоход

    Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего

  • Вишнёвый сад — драма, комедия или трагедия? Сочинение

    Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он

  • Сочинение-рассуждение на тему Апрель 5, 6 класс

    Апрель – превосходный волшебный весенний месяц. Он начинается с самого веселого дня в году – Дня смеха. Настроение весеннее, люди чаще смеются, вес мир становится ярче. 1 Апреля нужно разыгрывать своих сверстников,

Проселок. Описание картины Саврасова

Алексей Саврасов. Проселок. 1873. Холст, масло. 70 x 57. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявляется она как в изображении монастырей, церквей и колоколен, так и в обычных пейзажах. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом.

Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием — каждый раз по-новому, в неповторимом ключе — выдвигал на первый план выразительнейший художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. Этот образ мы видим в картине «Проселок», где в луже на размытой дождем дороге блестит пробившийся сквозь тучи луч солнца. Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. Но тянутся эти ветви в какой-то надежде, и солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи, принимается землей как знак высшей помощи и утешения. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему.

Лучшим работам Саврасова свойственен мотив, сопрягающий высокое и низкое, небесное и земное. Он помогает Саврасову выразить драгоценное чувство единства мира, ощущение поэтической сущности жизни, причастности любого, самого неказистого уголка родных просторов к красоте «божьего творения», к всеобщему бытию, к глубинному смыслу родной природы.

Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров — картине «Радуга». На картине запечатлена деревушка, от которой поднимается вверх тропинка с выложенной по склону лесенкой. Художник вложил в изображение влажного бархата зеленой травы, пробивающегося сквозь тучи солнечного света и нежной, как бы тающей радуги столько любви и поэзии, что обычный деревенский мотив воспринимается как образ некоей «лествицы», приглашающей к духовному восхождению, приобщению к светлым силам «божьего мира».

Пейзаж

 На полотне изображён обычный уголок природы. Солнце своими лучами прорывается сквозь редкие тучи и освещает поляну с пасущимся на ней стадом коров.

  Позади главный герой картины — густой лес с вековыми высокими соснами, которые словно присматривают за стадом коров. На первом плане — скромный лесной прудик, покрытый тонкой сеткой болотной травы

Пруд прописан с таким вниманием и любовью, что становится похожим на зеркало в необыкновенном природном обрамлении

 Под кистью мастера привычный на первый взгляд пейзаж становится романтическим и загадочным. Саврасов выписал Лосиный остров настолько тщательно, что кажется ещё немного и почувствуешь запах хвои… 

Требовал рисовать воздух

  Известный факт — Алексей Саврасов очень любил рисовать Лосиный остров и был влюблён в его красоту. Более того, преподавая в Московском училище живописи, ваяния и зодчества класс пейзажной живописи, где учились в основном талантливые представители бедных слоев населения, при каждом удобном случае заставлял своих учеников отправляться работать на натуре. Лосиный остров и Сокольники в этом плане были самым удобным местом — за неимением денег не надо было тратиться на извозчика или конку и можно было добраться туда пешком.

    Именно там они, как говорил Саврасов, могли найти благоуханный сосновый лес, тишину и небо… И всегда требовал от них рисовать воздух. Его ученики, ставшие известными художниками, Марк Нестеров, Лев Каменев, Константин Коровин и Исаак Левитан создавали прекрасные живописные полотна, побывав в этих дивных местах. Потом все они с теплотой и благодарностью вспоминали своего учителя.

  Позже Исаак Левитан напишет: «Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

Маслом на холсте: культовые картины Алексея Саврасова

16/06/2020

Представляем вам самые знаменитые работы вкупе с интересными фактами из биографии знаменитого русского художника, автора ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича.

Однокласники

Сам Алексей Кондратьевич. 1870-е годы Способности к живописи у будущего художника обнаружились в ранней юности. Отец мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», но маленький Алексей в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. Во время обучения, в 1849 году им была выполнена картина «Камень в лесу у Разлива», который искусствоведы считают несколько неуклюжим по композиции. В этом же году за картину «Вид Московского Кремля при луне» удостоен звания неклассного художника.

Камень в лесу у Разлива — Алексей Кондратьевич Саврасов. 1849. Холст, масло. Известным имя Саврасова сделала работа «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», выполненная в 1851 году. По замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню».Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду Летом 1854 года, в год окончания училища, Саврасов написал две картины, которые показал на осенней выставке Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума». За них ему было присвоено звание академика; первая из этих картин была приобретена Третьяковым в 1858 году.

Вид в окрестностях Ораниенбаума

Морской берег в окрестностях Ораниенбаума Вместе с русским живописцем Пукиревым Саврасов работал над созданием учебника рисования, куда вошли его русские пейзажи. В 1867 году он написал картину «Сельский вид», в 1869 — «Лосиный остров в Сокольниках», в 1878 — «Домик в провинции».

Сельский вид

Лосиный остров в Сокольниках

Домик в провинции В 1871—1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвовал в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. В поисках новых принципов пейзажа он много работал в окрестностях Москвы: в Сокольниках, Фили, Кунцево, Мазилово, Строгино, Братцево; выезжал в северные губернии России, в Поволжье. В этот период появилась его самая знаменитая — «Грачи прилетели», а также «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» и другие.

Грачи прилетели

Печёрский монастырь близ Нижнего Новгорода Картины Саврасова выставлялись также на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года и на Всероссийской выставке в Москве в 1882 году. В конце 1870-х годов Саврасов начал страдать алкоголизмом, в его творчестве появились мрачные мотивы, и в 1882 году он был уволен из Московского училища живописи.

Село Волынское «В последние годы, когда Саврасов уже окончательно спился, он иногда появлялся в мастерской в рубище», — вспоминает русский писатель Гиляровский в книге «Москва и москвичи». Творчество Саврасова стало неровным: в 1887 году была написана картина «Пейзаж. Село Волынское» с фабрикой, чадящей дымом на стоящую рядом церковь, в 1893 — картина «Весна. Огороды». Умер Алексей Кондратьевич Саврасов 8 октября 1897 года в Москве в больнице для бедных на Хитровке.

Поделитесь этим постом с друзьями

Однокласники

Источник

Мария

Куры на задворках

Полотно “Куры на задворках” было создано в 1874 году. Будничный отрывок деревенской жизни отобразил художник на этой картине.

На маленьком участке сада, недалеко от старенького дощатого дома, пасутся куры под надзирательством строгого петуха с пестрым хвостом. От дороги этот участок огорожен перекладиной из широких прутьев.

Куры ищут зерна среди больших лопухов, пушистых одуванчиков, стеблей мать-и-мачехи. Вблизи этой идиллии изображен широкий куст.

Вдоль участка проложена широкая старая деревянная доска, вероятно, во время ливней здесь скапливаются крупные лужи. Трава тут редкая и низкая.

Просёлок

На картине “Проселок” изображена разбитая ливнем просёлочная дорога, превратившаяся практически в сплошную лужу.

Вероятно, дождь закончился совсем недавно — серое небо еще затянуто мраком, а ветер все еще теребит деревья, расположенные вдоль дороги.

Сквозь тучи робко пробиваются солнечные лучи, а слева от дороги виднеется яркое пятно свежей зеленой травы.

Полотно вселяет в зрителя ощущение тоски и вселенского одиночества, периодически знакомое каждому художнику, и в какой-то степени отражает тяжелое эмоциональное состояние, в котором пребывал Саврасов во время её создания.

Хотя маленькие участки света говорят о надежде, ещё теплящейся в сердце мастера.

Могила

Известное полотно Саврасова под названием «Могила» с первого взгляда навевает на зрителя печаль и тоску. Глядя на нее, на глаза могут невольно навернуться слезы.

Особо остро здесь ощущается очень тонкая грань между жизнью и смертью. Зимний пейзаж вокруг могилы олицетворяет сон природы и вечный сон усопших, покоящихся на кладбище.

Тишина доносится до зрителя через полотно. Кажется, что одинокие деревья плачут над могильным камнем.

Унылости полотну придает преимущественно серая гамма, и то, что небо потемнело от грусти. Все как будто застыло или уснуло.

На кресте могилы находится еле видный погребальный венок с живыми цветами, который чуть развеивает грусть и уныние, и говорит о смерти как о переходе в вечность.

Снежная гладь “поглотила” всю землю для длительного сна. Окружающая природа плачет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: