Сочинения
Мне очень нравится живопись. Я люблю посещать картинные галереи и рассматривать полотна знаменитых художников. Особенно мне нравятся картины, изображающие нашу русскую природу в любое время года. И таких картин у нас много, ведь многие художники восхищались русской красотой, которую тут же спешили изобразить на холсте. Таким живописцем был и Юон, который создал не одну картину, изображающую природу нашего края. Рассматривая его полотна, понимаем, они насыщенны светом и от них веет теплом, даже от тех полотен, где изображен снег. Такой картиной является и работа Мартовское солнце Юона, по которой мы напишем наше сочинение.
Юон: Мартовское солнце описание картины
Картина Юона Мартовское солнце переносит нас за город. Вместе с героями картины мы оказываемся в деревне, которая еще утопает в снегах, хоть и изображает художник месяц март. Но, кому как не нам известно, в марте еще бывает снежно, а русские зимы просто так не сдаются и ведут борьбу с весной, не уступая ей свое место. Вот и на картине еще кругом белым бело. Многим может показаться, что на улице стоит зима, если бы не название полотна, а также не ее радость, что лизлучает картина. Мартовское солнце начинает постепенно пригревать, озаряя все вокруг своими лучами. Блики солнца отображаются на крышах домов, прогревают их стены, греют столбы деревьев.
К.Ф. Юон на своей картине Мартовское солнце изображает всадников. Они еще юные, но уже смелые наездники, которые без проблем могут оседлать лошадь. Скорее всего они решили проекатиться по деревне, наслаждаясь этим прекрасным мигом, что открываются перед их взором, когда один сезон постепенно сменяет другой. Когда я смотрю на всадников, чьи лошади идут по тропинке, то слышу хруст снега под их копытами, что перемешивается со звонким лаем собачонки. Она играет с маленьким жеребенком. Погода прекрасная, но при этом еще холодно, поэтому дети тепло одеты.
На картине Мартовское солнце автор также изобразил деревья, что растут вдоль проселочной дороги. Прежде всего, это изящные березы, что тянут свои ветви к солнцу, желая согреться. На них уже нет снега, он полностью опал или растаял. Рядом с березами изображены и другие деревья. Возможно это граб, но точно сложно сказать. Деревья очень высокие. Они раскинули свои мощные ветки и с нетерпением ждут пору, когда их кроны покроет зеленая листва.
Небо ясное, голубое, и только изредка там проплывают серо фиолетовые снежные тучи. Зима постепенно отступает, и дальше будет только теплее и радостнее. Ведь весна уже зарождается, а значит, ее прихода осталось ждать немного.
Личная жизнь
В 1909 году в Витебске приятельница Шагала Тея Брахман познакомила его со своей подружкой Бертой Розенфельд. Он в первую же секунду знакомства понял, что эта девушка для него всё – его глаза, его душа. Он был уверен сразу же, что перед ним его жена. Он ласково называл её Беллой, она стала для него единственной и неповторимой музой. Со дня их знакомства тема любви заняла в творчестве Шагала главное место. Черты Беллы можно узнать почти во всех изображённых художником женщинах.
В 1915 году они поженились, а в следующем 1916 году на свет появилась их малышка Ида.
Белла была главной любовью в его жизни, после её смерти в 1944 году, он запрещал всем говорить о ней в прошедшем времени, как будто она куда-то вышла и сейчас вернётся.
Второй супругой Шагала стала Вирджиния Макнилл-Хаггард, она родила художнику сына Дэвида. Но в 1950 году они расстались.
В 1952 году Марк женился третий раз. Его супруга Вава – Валентина Бродская – владела в Лондоне салоном моды.
Юон Мартовское солнце — сочинение
Весна – самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла.
Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно! Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж – «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона.
Константин Фёдорович – русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени – «Каштанка», а так же около 20 картин.
«Мартовское солнце» — один, из наиболее популярных пейзажев этого писателя. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год – в год, когда была написана эта картина.
Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.
По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну».
Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной.
Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны.
Неужели до него никто не догадался сделать что-то подобное?
Формально ― были похожие произведения. Например, в 1883 году ― за тридцать лет до «Чёрного квадрата» журналист и писатель Альфонс Алле представил свою картину «Битва негров в пещере глубокой ночью». Это был просто чёрный прямоугольник. Вот он:
Альфонс Алле. «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1883 годИзображение: Wikimedia Commons
Внешне ― мы видим очень большое сходство. Но это два принципиально разных произведения. Картина Алле входила в серию из семи листов, один из которых был чёрным, другой ― зелёным («Сутенёры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»), третий ― жёлтый («Возня с охрой желтушных рогоносцев»).
Несмотря на то что на этих картинах не изображено ничего, кроме цветного прямоугольника, они имеют вполне конкретный сюжет. Играя со зрителем, Алле предлагает найти, например, на красной картине красных кардиналов на фоне Красного моря. Он намекает, что всё это там есть, просто слилось в единую красную плоскость.
В отличие от шутника-Алле, Малевич предельно серьёзен. Он не пытается спрятать в своём «Квадрате» тёмных персонажей и окружить их чёрными декорациями. Он заявляет прямо ― персонажей здесь нет. И нет ничего привычного, на что мы могли бы опереться как зрители. Есть только форма ― квадрат и цвет ― чёрный.
Собственное ощущение
В заключение необходимо рассмотреть с личной точки зрения произведение «Мартовское солнце». Сочинение по картине будет завершенным после высказывания мнения по поводу собственных ощущений. Например: «Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я чувствую легкий ветерок со свежим запахом весны. Под копытцами коней размеренно хрустит снег, а мальчики бодро переговариваются между собой, радуясь приближающемуся теплу. Эта картина поднимает настроение своими светлыми красками.»
Мартовское солнце
Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своём полотне «Мартовское солнце» в 1915 году.
При первом взгляде на картину создаётся положительное впечатление и позитивный настрой. Всё пространство ярко освещено весенним солнцем, которое выглядывает из-за иногда подплывающих лёгких белых облачков. Ярко-голубое небо выдаёт наступающую весну. Земля и крыши домов всё ещё усыпаны снегом, поблёскивающим подобно нежной алмазной крошке в лучах солнца.
По просёлочной широкой дороге, мимо стоящих плотным рядом хорошо срубленных изб, едет пара всадников на чёрных лошадях. Всадники одеты в тёмные тулупы, а на головах у них шапки под тон одежды. Чуть поодаль плетётся двухцветная лошадь, рядом с которой бежит собака.
Вдоль дороги стоят высокие деревья, которые словно касаются небесной вышины своими вершинами. Ветвистые берёзы сливаются своей белизной с сугробами. На снегу можно рассмотреть множество следов от копыт, которыми и протоптана тропинка. Солнце уже высоко над горизонтом, ведь деревья и наездники уже отбрасывают тени. На картине изображена небольшая деревушка, невысокие, но красивые домики виднеются как на переднем плане, так и вдалеке, за холмом. Широкие крыши домов усыпаны переливающимся в лучах солнца снегом. Безлюдная улица наводит на мысль, что сегодня выходной день, и все люди, кроме двух случайных ездоков, отдыхают у себя дома. Картина пробуждающейся природы, не обремененная большим количеством людей, радует глаз.
Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.
Сюжет произведения
На картине Константина Федоровича представлен весенний пейзаж в подмосковной деревушке. Улицы еще покрыты снегом, но он уже оттаивает под солнечными лучами. Солнце освещает дорогу всадникам, которые держат куда-то путь.
Возможно, они едут на охоту, так как за ними следует пес — верный товарищ, игриво подгоняющий жеребенка. Или же они собрались наловить рыбу, набрать воду, ведь в руках одного героя виднеется ведро. Голубое небо не предвещает каких-то осадков. По нему медленно проплывают облака. Видно, что утро только наступило. Это просматривается в расположении солнца и направлении теней.
Описание 3
Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются.
Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна. Самое начало, скорее всего, первые числа марта. На ветвях нет птиц, наверно, они еще не прилетели с юга.
Мы видим окраину деревни или небольшого города, иначе в снегу была бы проложена широкая накатанная колея. Но там лишь узкая тропка, по которой двое всадников, единственные люди на картине, не могут ехать рядом, так что одному приходится держаться позади другого. Хотя именно сейчас он рвется вперед, как будто пытается обогнать.
Обе фигуры нанесены широкими мазками. Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша.
Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла. Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются.
Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже черная или очень темно-серая шерсть.
Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью. От некоторых видна лишь крыша. Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный.
Каково настроение картины в целом? От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра.
8 класс
Сочинение 4
Художник Юон, который собственно и написал картину “Мартовское солнце”, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. Примером такой картины, вдохновлённой простыми явлениями, является его картина “Мартовское солнце”.
На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору – пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения.
Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости.
Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну.
`
Популярные сочинения
- Сочинение Добрый человек в моей жизни (4, 6.ю 9 класс) В моей жизни встречалось много добрых людей. Но я хочу выделить из них самого главного – это моя мама. Самый добрый и близкий человек в жизни, которого всегда интересуют твои вопросы и проблемы.
- Любовь в жизни Гринева и Швабрина 8 класс сочинение В повести «Капитанская дочка» очень интересна история любви героев. В ней есть соперничество, коварство, борьба, приключение.
- Анализ произведения Солженицына Матренин двор Произведение создается автором в период его крымской ссылки, при этом первоначальное название рассказа изменяется писателем по причине возможной цензуры.
Париж
Так в 1911 году на полученную стипендию Марку удалось поехать в Париж, где он знакомился с авангардным творчеством европейских поэтов и художников. В этот город Шагал влюбился сразу, он называл Париж вторым Витебском.
В этот период, несмотря на яркость и неповторимость его творчества, в картинах Марка чувствуется тонкая нить влияния Пикассо. Работы Шагала начали выставлять в Париже, а в 1914 году должна была состояться его персональная выставка в Берлине. Перед таким значимым в жизни художника событием Марк решил съездить в отпуск в Витебск, тем более как раз выходила замуж его сестра. Он поехал на три месяца, а задержался на 10 лет, всё перевернула начавшаяся Первая мировая война.
Чем Марк Шагал отличается от всех авангардистов
Что такое авангард? Искусство, которое идет вперед, которое делает то, чего не было раньше. С этой точки зрения Шагал, конечно, авангардист. Каждый авангардист создает собственный мир и стиль. Мир Шагала — это мир любви, красоты и чуда. И этому подчинены и стиль, и манера художника. Это и отличает его от многих художников XX века, которые очень часто изображали трагедии, негативные стороны мира, не красоту, а уродство. И хотя у Шагала тоже есть негативные вещи и трагические образы, но все-таки основной мотив — это любовь и свобода, радость и красота.
Лично я не уверен, что теория — такое уж благо для искусства. Импрессионизм, кубизм — мне равно чужды.По-моему, искусство — это прежде всего состояние души.А душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле.Душа свободна, у нее свой разум, своя логика.И только там нет фальши, где душа сама, стихийно, достигает той ступени, которую принято называть литературой, иррациональностью.
Я имею в виду не старый реализм, не символический романтизм, который принес мало нового, не мифологию, не фантасмагорию, а… а что же, Господи, что же?
Обрученные и Эйфелева башня, 1913 год
Холст, масло77 х 70 смНациональный музей Марка Шагала, Ницца, Франция
К тому же чаще всего художники авангарда были людьми неверующими, даже антиклерикальными, некоторые, правда, вдохновлялись религиозным искусством (Гончарова, Петров-Водкин, даже Малевич), но по-своему понятым. А у Шагала религия и авангард сочетаются.
Видимо, он много унаследовал от хасидского иудаизма
А хасиды большое внимание уделяют эмоциям, будь то искренняя радость или глубокое покаяние перед Богом. Молитва у них выражается не только в словах, но и в пении, и в танце
Это тоже передалось Шагалу и отразилось в характере его живописи.
Был праздник: Суккот или Симхас-Тора. Деда ищут, он пропал. Где, да где же он?
Оказывается, забрался на крышу, уселся на трубу и грыз морковку, наслаждаясь хорошей погодкой. Чудная картина.
Пусть кто хочет с восторгом и облегчением находит в невинных причудах моих родных ключ к моим картинам. Если мое искусство не играло никакой роли в жизни моих родных, то их жизнь и их поступки, напротив, сильно повлияли на мое искусство.
Праздник Кущей
(Суккот), 1916 год
Холст, гуашь33 x 41 смГалерея Розенгарт, Люцерн, Швейцария.
Живопись
Весной 1911 г. Марк Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию отправился в Париж, где продолжил обучение. Здесь он познакомился со многими живописцами и поэтами.
К тому моменту биографии Шагал уже написал такие картины, как «Покойник», «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья». Уже тогда у парня начал вырабатываться характерный для него стиль.
Во Франции Марк создал ряд полотен, включая «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами», «Голгофа», «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые сделали его одним из передовых художественных представителей еврейской культуры.
Осенью 1913 г. работы Шагала были выставлены в Берлине, откуда он возвратился в Россию. Он планировал вернуться в Европу, но по причине начала Первой мировой войны (1914-1918), его планам было не суждено сбыться.
В разгар войны Марк написал цикл картин из 70 полотен: портреты, пейзажи, жанровые сцены. Когда к власти пришли большевики, его определили уполномоченным комиссаром по делам искусств Витебской губернии. Вскоре он открыл Витебское художественное училище.
В последующие годы биографии Шагал побывал в разных европейских странах, где представлял свои работы на выставках. Интересен факт, что во время пребывания в Германии, он освоил ряд печатных техник – офорту, сухую иглу и ксилографию.
В 1927 г. Марком была создана серия гуашей «Цирк Воллара», с безумными клоунами и акробатами. По распоряжению нацистского пропагандиста Йозефа Геббельса в 1933 г. картины художника были публично сожжены.
В 1941 г. руководство Музея современного искусства в Нью-Йорке пригласило Шагала в США, куда он впоследствии переехал вместе с семьей. Во Францию он вернулся уже после окончания войны. Стоит отметить, что он имел французский паспорт еще в 1937 г.
Когда Марку было 73 года он стал лауреатом премии Эразма. В это время он увлекся мозаикой, оформлением витражей, лепкой и керамикой. В 60-х годах он участвовал в создании мозаики для здания парламента в Иерусалиме.
В результате, Шагалу начали поступать крупные заказы на оформление католических и лютеранских церквей, а также синагог в самых разных государствах. Тогда же он представил множество гравюр к различным книгам.
В 1973 г. по приглашению Минкультуры СССР мастер побывал в Ленинграде и Москве. Специально для него устроили выставку в Третьяковской галерее, которой он подарил несколько своих полотен. Через 4 года он удостоился наивысшей награды Франции – Большого креста Почетного легиона.
В период биографии 1977-1978 гг. была организована выставка картин Марка Шагала в Лувре. Примечательно, что вопреки всем правилам в Лувре были представлены картины еще живущего автора.
Краткое «Мартовское солнце» Юона К. Ф.
Основную часть повествования занимает описание. Пример возможного текста рассмотрим ниже.
Работы автора пропитаны теплом и светом, мягкость линий и правильные оттенки растворяют все контуры. Художник является приверженцем школы реализма, поэтому достаточно четко и натурально передает выразительность природных особенностей. Можно назвать «Мартовское солнце» примером творческого идеала художника. Полотно полностью выдержано в пастельных тонах, однако ярким пятном выделяется нижняя область картины: насыщенными оттенками выделены фигуры мальчиков на лошадях. Этот момент дает зрителю понять, что ребята — главный объект композиции. Художнику удалось изобразить темные фигуры приятными глазу полутонами коричневого и черного.
Семья Марка Шагала
Единственная дочь Марка Шагала и его первой жены Беллы Розенфельд – Ида – на протяжении всей жизни была ангелом-хранителем для отца, который и запечатлевал ее в образе ангела на своих полотнах.
После смерти жены именно Ида возвратила Шагала к творчеству и помогла в издании книг Беллы «Первая встреча» и «Горящие огни». Ей же принадлежит авторство первых переводов произведений на французский язык.
Дочь стала биографом и исследователем творчества Шагала, организатором его выставок и самым искренним помощником.
Родословную Мастера продолжили трое детей Иды и ее мужа Франца Мейера – внуки Марка Шагала Пит, Мерет и Белла.
Долгое время в тени оставался внебрачный сын Шагала и Вирджинии Хаггард-Макнил – музыкант и писатель Дэвид Макнил.
1 мая на картинах художников. Каким праздник видели художники? Празднования на полотнах.
Мир. Труд. Май. Суровая дата времен революционной борьбы и шумный праздник эпохи развитого социализма. Борьба за права рабочих у заводских труб и звуки гармошки на площадях и проспектах. Со временем солидарность трудящихся уступила первенство весне. Каким праздник видели художники? Каким помним его мы? Вопрос изучила Наталья Летникова.
Борис Кустодиев. Первомайская демонстрация у Путиловского завода. 1906
Слишком много графита. Ни весны, ни мая. Лишь труд. Таким увидел Первомай 90 лет назад ученик Репина, карикатурист журнала «Адская почта», певец ярмарок и деревенских праздников — Борис Кустодиев. Серая масса рабочих Путиловского завода на фоне мрачного неба, заводских труб и красных флагов. Картина-история даже место свое нашла не в художественном музее, а в Музее современной истории, некогда — революции.
Петр Бучкин. Всероссийский праздник труда 1 Мая 1920 года
Хождение в народ по-советски. Первомайская версия. Петроградский ответственный работник сажает дерево на Марсовом поле. Всероссийский праздник труда — чем не повод потрудиться. 1 Мая 1920 года по версии художника Петра Бучкина. Суровый взгляд функционера в окружении улыбок подчиненных. Практическая сторона солидарности. Вместо ярких флагов и транспарантов — лейки и лопаты.
Федор Модоров. Первое мая у самоедов. 1927
Май, который лишь звучит по-весеннему. Тулупы, шапки, снег, олень и представители коренных народов Севера. Яркое пятно транспаранта среди деревянных домишек — все-таки праздник. Таким суровым Первомай выдался для художника Федора Модорова в 1927 году. Выпускник Мстёрской иконописной школы при советской власти предпочитал тона соцреализма и, будучи в гостях у самоедов, написал суровый Первомай.
Юрий Кугач. Первое мая. 1952
Карнавал в красках соцреализма. Дополнительный выходной, первые теплые дни — так и манят на улицу с гармошкой и гитарой. И хоть присутствие на демонстрации носило обязательный характер и непременным атрибутом праздника были агитпортреты и лозунги — настроению это не помеха. Яркие ситцы и скромные платочки вместо буйства красок. Частушки и городские романсы вместо латиноамериканских ритмов.
Василий Купцов. Первое мая. 1929
Первомай, который можно узнать лишь по обилию красного. Василий Купцов — выпускник мозаичного отделения Псковской художественно-промышленной школы грезил небом. Любимый учитель — Павел Филонов, любимая тема — авиация. И первомайская демонстрация, по Купцову, с высоты птичьего полета — сплошные эмоции. Ни политики, ни идеологии. Только настроение праздника — оптимистичное и жизнеутверждающее.
Михаил Божий. «Мама, парад уже начался». 1958
Один маленький флажок. Для ощущения праздника больше-то и не надо. Особенно если ты малыш лет четырех, а за окном парад уже начался: веселая музыка, смех, песни, крики «ура». А мама все еще у зеркала… Первомай — солнечный и зеленый, весенний и радостный. День солидарности или мира и труда. В детстве разницы не знаешь. Видишь лишь одно: много людей собираются вместе и улыбаются друг другу.
Диего Ривера. Празднование 1 Мая в Москве. 1956
Советская демонстрация глазами мексиканца. Диего Ривера — муралист, будучи в Советском Союзе в 20-х годах ХХ века, нашел источник вдохновения в людских потоках с алыми знаменами. Монументалиста поразил масштаб праздника. Впечатлениями от живой реки художник заполнил не один блокнот. Написал 45 акварелей. Увидеть «красную Москву» смогли посетители Нью-Йоркского музея современного искусства.
Популярные сочинения
- Традиции и новаторство в комедии Горе от ума Произведение «Горе от ума» — это эталон борьбы традиций и новаторства. Сначала комедия должна была писаться в форме классики, но затем задумка претерпела изменения.
- Сочинение на тему Первое знакомство с… (музеем 6 класс) Я с детства интересовалась живописью. Покупали журналы об искусстве, посещали выставки и просто рассматривала картины известных и не очень художников. Мечтала сходить в Третьяковскую галерею, но всегда было какое-то «но».
- Историческое сочинение Владимир Мономах После Святополка, умершего в 1113 году вече избрало нового правителя – Владимира Мономаха. Таким образом, великий князь правил в Киевской Руси в начале двенадцатого века, а именно, в 1113-1125 годах.