Обзор книг
Основной соавтор
Jaaj.Club
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?
Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг
Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.
Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Читать
Композиция
Композиционная идея картины не так проста, как кажется на первый взгляд. Если внимательно изучить полотно, можно заметить, что на нем присутствует две силы: земля, по которой идет мужчина, и небо, в котором парит женщина. Художник хотел передать, что любовь может поднимать нас над мирскими заботами и препятствиями, независимо от расстояния и местоположения.
Лица персонажей на картине выражают радость и счастье, они видят вокруг себя только прекрасное и возвышенное, так как смогли преодолеть законы земного притяжения благодаря своей любви.
Витебск
Витебск, где Марк Шагал провел свое детство и юность, стал важным образом в его творчестве. Художник изображал город во всех своих работах, включая плафон парижской оперы. Он говорил: «Не было картины, в которую я бы не вдохнул бы твой дух, не было краски такой, которая не светилась бы твоим светом». Но Витебск для Шагала не был просто местом с узнаваемыми деталями. Этот город был как Иерусалим — ключевой символ библейской Вселенной.
Интересно! Исследователи, отмечая двойственность образов Шагала, определяют его живопись как «бытовой символизм». Таким образом, для Шагала Витебск стал не только реальным местом, но и символическим образом, который он использовал для выражения своих идей и чувств.
Храм
Вдалеке на картинах можно заметить Спасо-Преображенскую церковь, которую Марк Шагал видел из окна своего дома, когда был маленьким ребенком. Церковь является центром заднего плана картины и в то же время сердцем города. Нежный розовый цвет, который она излучает, делает ее настоящим символом Витебска, который всегда был в сердце художника.
Белла
Главная героиня картин Марка Шагала — его жена Белла. Она изображена в полете, оторванная от земли. Это является символом наивысшей точки счастья, которого достигают влюбленные. Они наслаждаются присутствием друг друга, будучи выше всего земного и незначительного. Любовь является ключевым фактором, который помогает преодолеть земное тяготение и достичь высшего счастья.
Интересно! Шагал был евреем, и в идише есть слово «люфтменч», что означает «человек воздуха» или «тот, кто витает в облаках». На картинах Шагала любовь настолько переполняет его жену Беллу, что она буквально взлетает в небеса, как человек воздуха.
Художник
Шагал часто изображал себя как субъекта, восприятие которого преображает реальность, и делал это в разных манерах и вариантах, включая изображение себя в виде животных, таких как кошка в «Париже из окна» или бык в «Автопортрете с часами перед распятием».
На картине «Прогулка» он изображает себя как счастливого влюбленного, который готов оторваться от земли за летящей возлюбленной. Но искусствовед Дмитрий Сарабьянов замечает, что в этой картине, созданной в годы войны и революции, под поверхностью улыбки Шагала скрывается настоящая тревога.
Земля
Интересно! Шагал считал, что земля является символом материнства, и часто использовал ее в своих работах. Он даже любил уткнуться лицом в землю и говорить ей свои мысли и молитвы.
На картинах художника земля часто изображалась зеленой. Это был любимый цвет художника, символизирующий радость и любовь к жизни. На данной картине зеленые земля и дома, которые на ней стоят, что подчеркивает пасторальный характер и создает атмосферу уюта и домашнего тепла.
Графин и бокал с вином
На картине присутствует графин и бокал с вином, стоящие на узорчатой скатерти, что дополняет праздничную атмосферу произведения.
Пасущееся животное
В то время окраины Витебска мало чем отличались от деревенской местности, где люди занимались скотоводством. Лошади и коровы часто встречаются в творчестве Шагала, и на данной картине они используются для усиления пасторальной атмосферы.
Описание картины Марка Шагала «Синий дом»
Эта сказка оказалась длинной и замысловатою, что вязь. Одной из картин, понятных без лишних слов, является 171Смерть187, написанная в 1908 году. Он родился в Витебске, в семье, «укорененной» в местечковый быт
Они обращают внимание, заставляют задуматься, устанавливают взаимосвязи, задают вопросы
А поскольку одна из важнейших характеристик художественного символа – многозначность, каждый, кто всматривается в картины этого великого авангардиста, волен давать свою собственную интерпретацию увиденному. Именно в тождественности искусства и духовного «я» художника и заключается, пожалуй, главная магия творчества мастера.
описание одной из картин марка шагала
Одна необыкновенная и две — обычные. В случае ошибки свиток выбрасывается и пишется заново. Марк Захарович подружился со многими видными деятелями того времени, освоил технику кубизма, футуризма и орфизма. Ты понял (а), в чем тайна того, что увидел в саду Энык-Бенек.
Работы Шагала не иллюстративны. Он хотел заставить мир задуматься о жизни, пусть солдат, но они же тоже люди. узнаваема): неестественные (где-то гибкие, где-то квадратные) фигуры персонажей, насыщенная палитра, лёгкость кисти 8212 работы смотрятся очень свежими, сочными.
Эта сказка оказалась длинной и замысловатою, что вязь. Год спустя, мастер перебирается в известное среди представителей аристократии общежитие художников 171Ля Рюш187 (171Улей187). Здесь молодой художник сблизился с мастерами французского авангарда, поэтами и живописцами, — Г. В фотогалерее «Рахманинов дворик» открылась выставка «Звёзды парижской школы. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии.
Им созданы замечательные книжные иллюстрации в технике литографии и офорта к «Мертвым душам» Гоголя, Библии, сказкам Лафонтена и «1001 ночи», к «Дафнису и Хлое» Лонга и др. Тишиной глубокого колодца окликает путника Рахиль. В 1910 году Шагал приезжает в Париж, арендуя крошечную квартирку на авеню Мэн. Каково главное переживание поэта, которым он захотел с нами поделиться.
Влюблённые летят по небу — Под ними город пустоват. Что за полёт не отдашь. Да и вообще, Шагал 8212 молодец Выбрал такую технику, которая присуща только ему (т. е. Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. Она была написана 95 лет назад. Оно такое же, как у художника Шагала.
Шагал не раз признавался в любви к Моцарту, считая «Волшебную флейту» лучшей из опер, а всю музыку австрийского композитора – «гармоничной, духовной и религиозной». 1.
Самые дорогие картины Шагала
На международных аукционах работы Шагала пользуются большим спросом. За последние двадцать лет с 2000 года было продано 8085 полотен художника на общую сумму 1,2 миллиарда рублей, что существенно превосходит обороты других русских художников за этот же период. Сравниться с ним может только Марк Ротко, картины которого были проданы с аукционов на общую сумму 1,45 млрд рублей. Посмотрим несколько примеров самых дорогих уходов работ Шагала.
На сегодняшний день самой дорогой его картиной считается работа «Влюбленные» как раз из серии произведений о влюбленных. На холсте мы видим чувственные объятия самого художника и его жены, а также излюбленные приемы Шагала пересекать одно пространство совершенно другим. Изначально картину выставили на торги Sotheby’s в 2017 году по стоимости 12-18 миллионов долларов, что соответствовало самым дорогим уходам других его работ. Однако этот порог не только не отпугнул желающих коллекционеров, но и был превышен вдвое. В результате итоговая стоимость продажи составила 28,45 млн долларов.
М.З. Шагал. «Влюбленные». 1928 г.
В 2017 году помимо «Влюбленных» с молотка ушел и «Большой цирк». Художник нередко обращался к теме цирка, и эта работа является ярким представителем цирковой серии. В ней мы видим характерные для Шагала приемы совмещения на одной сцене разных артистов, большое разнообразие цветов, их контраст, слияние реалистичных и сказочных образов и вид на сцену сверху. Впервые полотно выставили на торгах Sotheby`s в 2007 году и продали за 12 миллионов долларов, однако через десять лет оно ушло с молотка уже за 16 миллионов долларов.
М.З. Шагал. «Большой цирк». 1956 г.
Еще одним произведением Шагала, преодолевшим порог в десять миллионов долларов, стала картина «Юбилей». Она посвящена все той же тематике влюбленных, все той же легкости и воздушности отношений, но теперь уже перенесенных в домашнюю обстановку. Когда наступил день рождения Марка (первый после их с Беллой встречи), Белла примчалась к нему через весь пылающий зноем город, нарвала ему букет и украсила комнату своими цветными платками. Художник просто оторопел и кинулся к холсту, чтобы передать охватившее его чувство. Тесная комнатка, стены, из которых хочется вырваться на волю и кружиться вместе в безудержном танце любви! Картину по достоинству оценили потомки и приобрели ее на Sotheby`s за 14,8 млн долларов.
М. Шагал. «Юбилей». 1923 г.
Мы рассмотрели только наиболее значительные картины Марка Шагала, причем и этот список можно пополнить многие другими удивительными работами. Художник-авангардист не желал втискивать свое видение мира в узкие рамки традиционных школ живописи, поэтому его наследие сегодня не перестает покорять и вдохновлять зрителей всех возрастов. И это одна из причин, по которой сегодня Шагал входит в Топ-10 самых дорогих русских художников.
Главные герои картины
С полетом все более-менее понятно. Но у вас может возникнуть вопрос, почему же влюблённые не смотрят друг на друга.
Возможно, потому что Шагал изобразил души счастливых людей, а не их тела. И в самом деле, не могут же тела летать. А вот души вполне могут.
А душам смотреть друг на друга не обязательно. Им главное чувствовать единение. Вот мы его и видим. У каждой души по одной руке, как будто они и вправду уже почти слились в единое целое.
Он, как носитель более сильного мужского начала, написан более грубо. В кубической манере. Белла же по-женски изящна и соткана из округлых и плавных линий.
А ещё героиня одета в мягкий синий цвет. Но с небом она не сливается, ведь оно серого цвета.
Пара хорошо выделяется на фоне такого неба. И создаётся впечатление, как будто это очень естественно – летать над землёй.
События
17.07.2023 10:16
* * *
Продолжаются работы по продвижению нашего скромного издательского агенства
Коллекция Jaaj.Club
Буквально сегодня были открыты представительства на сайтах
Коллекция Jaaj.Club продолжает свою миссию по собранию самых интересных и уникальных произведений в жанре мистики, фантастики и захватывающих приключений.
Если вы чувствуете, что ваше произведение должно быть на книжной полке Jaaj.Club, то смело
подавайте заявку.
* * *
30.06.2023 18:04
* * *
Сегодня 30 июня 2023 года состоялась выплата роялти авторам книг
Коллекции Jaaj.Club.
За период с августа прошлого года по май 2023-го было продано 27 книг из всей коллекции.
В самое ближайшее время вся статистика по продажам будет добавлена в личный кабинет Jaaj.Club.
Поздравляю с успешным дебютом!
* * *
Сюжет картины
В картине «Белое распятие» нет реальных сцен гонений или преследований. С помощью рисунков и символов Марк Шагал создаёт аллегорию прошедших трагических событий.
Образ распятого на кресте Иисуса — это символ всего еврейского народа, вынужденного терпеть смертные муки. Голову Христа венчает не знакомый терновый венец, а талес — предмет одежды иудеев, используемый во время молитвы. У ног Иисуса стоит зажженный семирожковый светильник менора, который также относится к древнейшим религиозным еврейским атрибутам.
Большое значение имеет белый луч, который идет сверху и будто бы рассекает картину на две части. Луч освещает Иисуса и олицетворяет собой уничтожение смерти и победу над ней. Глядя на спасителя кажется, будто он не умер, а просто спит. Художник мастерски передаёт ощущение спокойствия и надежды, которую ничто не способно уничтожить.
В нижней части картины изображены бесчинства молодых гитлеровцев — захват домов и евреев, сжигание синагоги. В верхней части фигуры из Ветхого Завета растерянно наблюдают за тем, как рушится привычный мир, как бегут несчастные люди, как рушатся их жилища и святыни. Праматерь Рахель, а также праотцы Исаак, Иаков и Авраам не скрывают слез при виде происходящих бесчинств.
В каждом персонаже «Белого распятия» глубокий смысл, а некоторые персонажи известны публике по другим картинам. Например, это странник в зелёной одежде с мешком на плече. Он воплощает собой пророка Илью или любого еврейского путешественника. Ещё одним символом является переполненная лодка, которая наводит на мысль о ковчеге Ноя. А это, в свою очередь, рождает ассоциации с надеждой на спасение от бесчинствующих нацистов. Впрочем, лодка изображена маленькой, а пассажиры изможденные, что в очередной раз дает зрителю понять, что надежда на спасение призрачная.
Также к символичным элементам можно отнести и красные коммунистические флаги. Становится ясно, что преследование еврейского народа велось не только в нацистской Германии, но и в других странах.
На груди старика в левом нижнем углу белая табличка. Изначально на ней было написано: «Я еврей». Впоследствии художник закрасил надпись, подобным образом он поступил и со свастикой на рукаве нациста, поджигающего синагогу.
В правой верхней части немецкий поджигатель забирает из ящика свиток Торы — рукописный свиток для еженедельного чтения в синагоге. Подсвечники и прочие ритуальные атрибуты выброшены на снег, стена синагоги охвачена пламенем. Пророк Моисей в зелёном одеянии как будто бы стремится «выбежать» за пределы картины.Мужчина в черных одеждах в левом углу в атмосфере жуткого погрома пытается сохранить священные свитки Торы.
В самом низу картины прямо на зрителя смотрит женщина с ребенком на руках. Обездоленная еврейка словно спрашивает — что теперь делать, куда идти и где спрятаться?
Философия искусства
Основной соавтор
Jaaj.Club
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации. В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе. |
||
Читать |
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
||
Читать |
Популярное за 7 дней
Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
28.07.23 17:09
Митр. Антоний (Паканич): Боже, сохрани Церковь Твою в истине и единстве!
28.07.23 08:39
Женщин всегда не пускают в алтарь или есть исключения?
28.07.23 19:32
Есть ли у православных слова-паразиты?
26.07.23 10:43
30 июля — день памяти великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской
30.07.23 08:16
26 июля — Собор Архангела Гавриила
26.07.23 10:13
Что является осквернением храма?
31.07.23 12:59
Нуждается ли Бог в «служении рук человеческих»?
26.07.23 10:08
Управляющий делами УПЦ ответил на требования восстановить общение с признавшими «ПЦУ» Церквами и созвать новый Собор
28.07.23 12:04
Миллион долларов пожертвует на восстановление одесского собора Вадим Новинский
28.07.23 16:17
«Кому повем печаль мою…»
Одни из самых пронзительных образов Христа в светском искусстве XX века принадлежат кисти… нехристианина Шагала. Как вспоминал сам мастер, он обращался к образу Христа, в частности Распятия, в самые грустные периоды своей жизни. Иисус представал в его творчестве в разных ипостасях : и как собирательный образ самого еврейского народа-изгоя («Белое распятие», «Желтое распятие» и пр.), и как Мессия («Лестница Иакова», «Принесение в жертву Исаака» и др.). Если работы первого типа, где Христос интерпретируется скорее как пророк, вполне вписывались в идеи либерального иудаизма, распространявшиеся на американской почве как попытка сближения с либеральным протестантизмом еще с конца XIX – начала ХХ веков, то вторые приближали живописца к христианству. Это был очень неожиданный и смелый жест для еврейского художника изображать Христа как Мессию. Однако само мессианство Шагал воспринимал очень своеобразно, сужая его кафолическое значение до национального. И здесь его акцентирование еврейского контекста миссии Христа сближает его с позицией протестантской организации «Евреи за Иисуса», созданной в 1973 году в Сан-Франциско Мойше Розеном. Такое приятие евангельской идеи мессианства Христа (хотя в специфической неканонической интерпретации) у Шагала не всегда находило одобрение в еврейской среде, подчас осуждалось (например, С. Л. Шнайдерманом).
Известно, что Марк Шагал достаточно глубоко интересовался христианским богословием, в частности, дружил со знаменитым католическим французским теологом-неотомистом Жаком Маритеном. Последний вместе с Н. А. Бердяевым организовывал в Париже богословские встречи в формате богословских дискуссий , на которых присутствовали с православной стороны Г. Флоровский, С. Булгаков, Б. Вышеславцев, В. Зеньковский, М. Лот-Бородина, с католической – Габриэль Марсель, Этьен Жильсон и др. Участвовал в этих встречах и Марк Шагал. Теология Ж. Маритена оказала влияние на Шагала, на его представления о миссии художника, да и не только на него одного: например, и на знаменитого фовиста Жоржа Руо, часто обращавшегося к евангельским сюжетам в своём творчестве.
ТВОРЧЕСТВО И БИОГРАФИЯ МАРКА ШАГАЛА
Один из лидеров мирового авангарда 20 века, Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). В 1906 году приехал в Петербург, где в 1906–1909 посещал рисовальную школу при обществе поощрения художеств, студию С.М.Зайденберга и школу Е.Н.Званцевой. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.
Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» («Суббота», 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн). Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене — Белле Розенфельд («Над городом», 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва). Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма («Ворота еврейского кладбища», 1917, частное собрание, Париж).
Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали на него большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен («Я и деревня», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Автопортрет с семью пальцами», 1911–1912, Городской музей, Амстердам) оказывают большое влияние на развитие сюрреализма.
После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. В Москве Шагал написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра, тем самым сделав первый значительный шаг к монументальному искусству. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Освоив различные гравюрные техники, по заказу Амбруаза Воллара Шагал создал в 1923–1930 годах островыразительные иллюстрации к «Мертвым душам» Николая Васильевича Гоголя и «Басням» Ж.де Лафонтена.
По мере достижения пика славы его манера – в целом сюрреально — экспрессионистская – становится все легче и раскованней. Не только главные герои, но и все элементы образа парят, слагаясь в созвездия цветных видений. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф («У времени нет берегов», 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). С 1955 началась работа над «Библией Шагала» – так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в удивительно эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме.
В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958; витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961; собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970; собора в Реймсе, 1974; церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981; и др.). Эти произведения Марка Шагала радикально обновили язык современного монументального искусства, обогатив его мощным красочным лиризмом.
Почему так много заборов
Заборы сюрреалистичны. Они не обрамляют дворы, как положено. А тянутся бесконечной вереницей, как реки или дороги.
В Витебске на самом деле было много заборов. Но они, конечно, просто окружали дома. Но Шагал решил их расположить в ряд, тем самым выделив их. Сделав их чуть ли не символом города.
Нельзя не упомянуть этого бысстыжего мужика под забором.
Вроде сначала смотришь на картину. И накрывают чувства романтичности, воздушности. Даже зелёная коза не сильно портит приятное впечатление.
И вдруг взгляд натыкается на человека в неприличной позе. Ощущение идиллии начинает улетучиваться.
Зачем же художник намеренно добавляет в бочку мёда ложку … дегтя?
Потому что Шагал не сказочник. Да, мир влюблённых искажается, становится похожим на сказку. Но это все равно жизнь, со своими обыденными и приземлёнными моментами.
И ещё в этой жизни есть место юмору. Вредно все воспринимать слишком серьёзно.
Сказочный город
Но если с полётом всё относительно ясно, то образ самого города является целым набором символов, которые нам предлагает «расшифровать» Шагал. Не исключено, что изображённым внизу городом был Витебск. Здесь действительно виднеются постройки, небольшие дома, заборы (к ним мы ещё вернёмся). Наверное, город этот действительно имел подобный облик более ста лет тому назад.
Вот только в подаче Шагала всё изображённое кажется каким-то нереальным, немного скособоченным, словно детский рисунок. Кажется, будто перед нами – не настоящий город, а некий сказочный городок, какой любят рисовать дети. А ведь действительно: именно так Шагал указывает на взгляд влюблённого, для которого всё вокруг становится сказочным, особенным, даже волшебным.
Зелёная коза и обилие заборов – оригинальный взгляд художника на окружающий мир