Московский пейзаж Радуга, Н П Крымов, 1908

Искусство россии. 20-й век-до 30-х гг, часть 1

Крымов Николай Петрович

-этому художнику пророчили славу великого Левитана, но он до неё не дотянул. Почему? Посмотрите его картины и сами поймёте, однако, очень красиво!

1905-Кrimov-wIt’s a winter day-Крымов-Зимний день

1906-Кrimov-It’s a sun day-Крымов-Солнечный день

1908-Crimov-Pejzazh-It’s a rainbow-Крымов-Московский пейзаж Радуга

1909-Кrimov-It’s a new tavern-Крымов-Новый трактир

1910-Кrimov-Pejzazh-Крымов Пейзаж

1910-Кrimov-it’s a cloud-Tucha-Крымов-Туча

1912-Кrimov-It’s a rose winter-Крымов-Розовая зима

1914-Кrimov-It’s an erly morning-Крымов-Раннее Утро

1914-Кrimov-It’s a morning-Крымов-Утро

1918-Кrimov-It’s an autumn-Крымов-Осень

1919-Кrimov-It’s a winter evning-Крымов-Зимний вечер

1927-Кrimov-It’s near a mill-Крымов-У мельницы

Мать. 1915

Петров-Водкин К.С.Холст, масло107 x 98,5

Русский музей

Аннотация

В бедной деревенской избе молодая женщина кормит грудью младенца. Окружающая обстановка служит лишь неким обрамлением нежного и величественного образа матери. Так же как в древнерусском искусстве, к традициям которого обращается художник, в его картине нет временных рамок, в ней воплощена идея вечной непреходящей ценности и красоты материнства. Не случайно это полотно приобрело и другое, чаще употребляемое название «Деревенская мадонна». Художник разработал новую колористическую систему, построенную на использовании трех основных цветов – красного, синего и желтого, что ощутимо в живописном решении полотна.
Пространственное построение напоминает о теории сферической перспективы, которую художник последовательно развивал в самых разных жанрах, преимущественно в натюрморте.

Биография автора

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград)
Живописец, график, теоретик искусства, писатель.
Родился в Хвалынске Саратовской губернии. Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения).
С 1908 участник выставок «Золотого руна». Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Профессор. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников.
Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910). Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. В этот же период сформулировал принцип трехцветия, в котором принимал за основные цвета только синий, желтый и красный, считая остальные производными от их смешения друг с другом. Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918).
В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет, изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень. Лето», 1917, «Весна», 1935 и др.). По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918; «Голова мальчика-узбека», 1921; «Портрет Анны Ахматовой», 1922, и др.). Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923; «Смерть комиссара», 1928).
На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству. Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933).

Шишаков Н И

It’s an arest of a propagandist-Шишаков-Арест пропагандиста

Egorov-It’s a winter scene with sleigh-Егоров Андрей-Зимой на санях

1922-Рrisekin-It’s a holiday 1 May-Присекин-1 Мая

1924-Grigorev-He’s a goalkeeper-Григорьев-Вратарь

Bakshejv-It’s a spring day-Бакшеев Весенний день

Shumilkiv-It’s a summer evning in a village-Шумилкин. Летний вечер в деревне

Karazin-It’s the winter day-Каразин Зимний день

Vasnetsov A-It’s the river Kama-Васнецов А Кама

Vasnetsov Ait’s Red square-Васнецов А Красная площадь

Vasnetsov-It’s Novgorod shop-Васнецов А Новгородский торг

ВVasnetsov А It’s Kremlin of Dm. Donskoj-Московский Кремль при Дмитрии Донском

Vasnetsov-It’s a difence of a town-Васнецов А Оборона города

Vasnetsov-It’s a foundation of Moscou-Васнецов А Основание Москвы

Vasnetsov-It’s Krremlin-Васнецов А Расцвет Кремля. Всех святский мост и Кремль в конце XVII

Художники и их работы до 30-х годов 20-го века

В России в развитии культуры 20-го века чётко просматривается

три периода творчества

: первый- от начала века и до 30-х годов, второй — от 30-х годов и до распада Советского Союза (1991г), и третий — с 1992 года и до конца века. Первые два десятилетия явились периодом высшего расцвета русского изобразительного искусства. В это время сложился стиль модерн, который раскрепостил многих молодых художников и способствовал развитию в России новых форм и выразительных средств в творчестве изобразительного искусства. Художественная жизнь в стране стала стремительной и интересной. В результате временной открытости и влияния Западной культуры общество менялось на глазах, а вместе с ним развивались основные течения европейского искусства —

кубизм, футуризм, фовизм, абстракционизм

и другие. Они пришли в Россию с опозданием, поэтому русские художники сочетали их черты из разных стилей и создавали и свои, новые. На их основе стали появляться

городской фольклор

, народная бытовая культура. Заново открывалась

иконопись

. Но были и продолжатели старой традиции, реалистической живописи, даже последователи Левитана. Но не они правили бал в искусстве, а другие направления. Под влиянием Запада в начале 10-х годов возникли первые

полотна беспредметного искусства, абстрактные картины

, в которых не было даже изображения реального мира. Это была игра линий, цветовых пятен, а порой откровенная мазня. Например, в 1910г в Париже на выставке в «Салоне независимых» представили, как шедевр холст, размалёванный ослиным хвостом.

Революция в октябре 1917 года в корне изменила направление развития русского искусства. В первой половине 20-х годов художники ещё продолжали эксперименты и поиски в своих работах. Создавались ещё новые группы и объединения по интересам. Однако, к концу 30-х годов их все позакрывали. Авангардистов и новаторов перестали экспонировать. Им запретили рисовать всякие абстрактные картины. Некоторых стали преследовать. Поэтому отдельные уехали за границу и там продолжали своё искусство. Другие поменяли тематику и подстроились под существующий режим. Другие просто работали на новую власть.

Что из этого вышло? — Посмотрите картины старых и новых художников. И Вы поймёте, чем жила Россия в те трудные, но лихие года. Это очерк не об искусстве, он о жизни. Смотрите и удивляйтесь. Нигде в мире такого не было.

Итак, начинался век ещё по-старому, реалистическим отображением действительности. Его продолжали лучшие художники золотого века — Суриков, Кустодиев Б.М, Нестеров, Васнецов Апполинарий (брат Виктора), Степанов, Касаткин. К ним добавлялись другие и прежде всего — Петров-Водкин, Крымов. А затем в десятые годы 20-го столетия наступило время других художников. Они рисовали по-новому, используя модные стили, привнесённые в Россию с Запада. Однако, картины их носили абстрактный, порой беспредметный характер. Простые люди их не понимали. Так рисовали в Испании Дали и Пикассо. Одним словом, рисовали что хотели.

Товарищество Передвижных Художественных Выставок просуществовало в России до 1923 года. До 1917 года прошло 45 выставок, а последняя 48-я закрылась в 1923 году. После этого оно утратило свою роль. За это время многие новые художники успели заявить о себе как о профессионалах, способных тягаться по мастерству с известными западными модернистами, а кое в чём даже превзошли их. Это Марк Шагал, Василий Кандинский, Павел Филонов, Казимир Малевич, Владимир Татлин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: