Брюллов карл павлович

Самые известные картины художника карла брюллова с названиями, описаниями и фото

Дальнейшая карьера[]

В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П.С. Котляревского; за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

обучение

Порт Дюссельдорфа , 1832 г.

Учебный курс художника, как и его художественное творчество, можно только набросать в промежутках. Однако в сельской местности его талант должен был быть замечен рано, потому что он нашел покровителя в лице трирского купца и крупного землевладельца Матиаса Йозефа Хайна , который был глубоко привержен его поддержке. В эпоху Наполеона, в рамках секуляризации, Хайн приобрел большое количество конфискованной церковной собственности, в том числе «Мартинсхоф» в Граахе, который веками принадлежал аббатству Св. Мартина в Трире и с тех пор получил название «Йозефсхоф». «и который он превратил в образцовый винный завод. Контакт между Хайном и его протеже Велтеном, вероятно, произошел через этот ориентир в Граахе. Это совпало с тем же временем, когда Хайн оказал трирскому художнику Иоганну Антону Рамбу финансовую поддержку в виде прибыльного комиссионного вознаграждения за фрески.

После неизвестной базовой подготовки (частные уроки? Художественное оформление или ученичество в церковной росписи?) В 1830 году Фельтен начал учиться в Дюссельдорфской художественной академии , самой важной школе живописи в Пруссии того времени. Его поздний возраст поступления в 23 года примечателен, потому что трехуровневая система академии, от начального до подготовительного класса до фактического класса рисования («практикующие студенты»), могла быть запущена уже с двенадцати лет

Согласно семейной традиции, учеба Фельтена продолжалась до 1838 года, прерываясь более длительным пребыванием в Бельгии (особенно в Льеже) между 1832 и 1836 годами. Единственный названный учитель Фельтена — это список учеников Генриха Кристофа Кольбе на 1830/31 по портретной тематике. Кольбе представлял прохладный, классический портретный стиль «чрезвычайно пластической точности», который характеризовался длительным пребыванием в Париже, который был враждебным в академии и в 1832 году привел к его подавлению. Однако на Фельтена это незамысловатое портретное искусство его учителя оказало неизгладимое влияние. Также в 1832 году, когда была создана его ранняя картина «Гавань Дюссельдорфа» , Фельтен также покинул академию и обратился в соседний Льеж. Лишь в школьные годы с 1836 по 1838 год он снова появился как художник-портретист в списках студентов Дюссельдорфской академии.

Портрет мужчины, недавно приобретенный в бельгийском магазине произведений искусства, который Велтен написал в 1836 году и сделал надпись на французском языке, подчеркивает важную семейную информацию. Однако о его продолжении обучения там нет никаких известий. Королевская академия изящных искусств Льежа, которая до реорганизации в 1837 году работала только как рисовальная школа, скорее всего, будет упразднена. Еще не выяснено, идентичен ли Фельтен портретисту М. Дж. Фельтену в Брюсселе «с выставками еще в 1845 году» или «более молодому художнику с таким именем как портретист», который работал там.

Портрет неизвестного джентльмена, 1836 г., холст, масло, 61,5 × 53,5 см, Stadtmuseum Simeonstift Trier

Выставки

Иоганну Фельтену еще не посвящена персональная выставка.

Участие в выставке:

  • 1832 г. Дюссельдорф, июль: Рейнверфт в Дюссельдорфе (гавань Дюссельдорфа) .
  • 1854 г. Трир, август и сентябрь. «Художественная и торговая выставка правительственных округов Ахен, Кобленц и Трир, Великого Герцогства Люксембург и Княжества Биркенфельд»: три картины, написанные маслом Фельтенсом (без дополнительных подробностей).
  • 1929 г. Трир, 6–14 июля. Выставка портретов Трир 100 лет назад (как Лит. Верц.): Шесть портретов и «Тюремная сцена».
  • 1979 Дюссельдорф / Дармштадт, с мая по сентябрь. Выставка: Die Düsseldorfer Malerschule (как лит. Verz.): Der Düsseldorfer Hafen, 1832.
  • 1981 Берлин, август-ноябрь: Пруссия — попытка подведения итогов: «Тюремная сцена», здесь именуемая: 48 революционеров после их захвата прусскими войсками.
  • 1984 г. Трир, март-сентябрь: Выборщики и горожане — выставка, посвященная празднованию 2000-летия города Трир в Городском музее Симеонштифт Трир: «Тюремная сцена».
  • 1988/89 Мюнхен, декабрь-февраль: Искусство периода бидермейера 1815-1835: Гавань Дюссельдорфа.
  • 1989 Оберхаузен, июнь-август. Трир — культура и экономика четырех веков — выставка в Städtische Galerie Schloss Oberhausen: «Тюремная сцена», как и прежде.
  • 1998/99 Трир, с октября по апрель. Выставка: Худшая точка провинции — Демократическая революция 1848/49 г. в Трире и окрестностях: «Тюремная сцена».
  • с 2007 г. Трир, постоянная выставка истории города в городском музее Симеонштифт Трир: «Тюремная сцена».

Использованные материалы

  • Топурия Н. А., «Брюллов Карл Павлович», Православная энциклопедия, Т. 6, С. 282:

  • Игнатий Брянчанинов, свт. Полное собрание писем: в 3 т. Т.3: Переписка с мирянами / Сост. О.И. Шафранова. — М.: Паломник, 2011, с. 593-596 (Письмо свт. Игнатия к К.П. Брюллову и комментарий к нему И.А. Виноградова)

  Ацаркина Э., К.П. Брюллов. М., 1963:

  Гоголь Н.В. Последний день Помпеи // Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: . Т.8. Статьи. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — : Изд-во АН СССР, 1952, с. 109, 110:

  , О иконопочитании. (С одобрения духовной цензуры) // Москвитянин. 1846. Т.7. С. 117-119. Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Полное собрание писем: в 3 т. Т.3: Переписка с мирянами / Сост. О.И. Шафранова. — М.: Паломник, 2011, с. 595-596 (комментарий И.А. Виноградова к письму свт. Игнатия к К.П. Брюллову).

  Успенский Л.А., Богословие иконы Православной Церкви. Изд. 2-е. — М.: ДАРЪ, 2008, с. 315.

  Игнатий (Брянчанинов), свт. Понятие о ереси и расколе:

Бруни Федор Антонович (1799-1875) | Вспомним забытые имена..

Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия. Исторический живописец и портретист. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики.

В 1807 году он вместе с семьей перебрался в Россию и устроился преподавателем в Царскосельский лицей. Когда Федору исполнилось 10 лет, он поступил в Академию художеств, где преподавателями у него были А.И. Иванов, А.Е. Егоров, В.К. Шебуев.

За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим.

Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков.

По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Цецилия», «Св. Семейство», «Свидание Т.

Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов.

Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841).

Эта картина отличается большим профессиональным мастерством живописца, безупречным владением рисунком, пластикой человеческого тела, сложными ракурсами.

В 1840-50-е годы Бруни в основном занимается росписями петербургских зданий, в частности Исаакиевского собора, специально для которого художник создал двадцать пять композиций. Также в этот период живописец пишет портреты, интересуется античной и библейской тематикой.

За большой вклад в развитие живописи он был избран почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме.

Умер Федор Антонович Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 года в Петербурге.

«Автопортрет» 1810 год«Богоматерь с младенцем»«Вакханка, поящая амура»«Вакхант» 1858 год«Медный змий. Эскиз в музее Императора Александра III»«Моление о чаше»«Пробуждение граций»«Святая Цецилия»

Годы учёбы в Академии

Все мальчики в семье Брюлловых учились в Петербурге в Императорской Академии художеств. В 1809 году, в возрасте десяти лет, поступил туда на учёбу и маленький Карл. Его зачислили на казённое содержание, проучился он здесь 12 лет.

Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой

Любознательный и талантливый мальчик обратил на себя внимание преподавателей, причём ученик был одарён разносторонне, не только в предметах живописи. Легко и блестяще Карл справлялся с любыми учебными заданиями, чем снискал уважение и популярность среди сверстников, они часто обращались к Брюллову за помощью

Нередко его просили однокурсники подправить их экзаменационные работы, Карл никогда не отказывал, причём делал это с удовольствием и даже за небольшую плату.

Одним из преподавателей юного Брюллова был русский художник Андрей Иванович Иванов. Педагог сразу рассмотрел в мальчике недюжинный талант, выделял его среди остальных учеников и помогал. Карлу даже было разрешено обучаться вразрез строгой программе. Сначала надо было пройти курс копирования, потом рисовать с гипсовых голов и фигур, далее с манекенов и лишь после этого с живой натуры. Брюллову намного раньше, чем всем остальным, разрешили рисовать собственные композиции.

Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Над этой работой художник трудился почти три года. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Классическим канонам в этой работе соответствовало всё – характер подсветки, пропорции лица и тела, чёткие контуры, устойчивые формы. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

В этом же музее хранится сейчас и вторая картина Карла Брюллова «Нарцисс, смотрящий в воду», написанная в 1819 году. В классе Андрея Иванова студентам поставили задачу написать мужскую фигуру юноши, который расположился полулёжа и склонился над водой. В Академии для этого обычно служили натурщики, которые принимали соответствующую позу, а ученики, молодые художники, рисовали с них свои картины.

Брюллов чувствовал какую-то неудовлетворённость от отсутствия вокруг пейзажа. И тогда он оправился на Чёрную речку в Строгановский сад. Густые садовые заросли навеяли воображению Карлу присутствие мифологических образов, а также множество мелких живых деталей. Так появился мягкий солнечный лучик, который с трудом пробивается через листву, или одинокий листик, томно упавший на водную поверхность.

Академический этюд превратился в написанное маслом на холсте законченное произведение живописи. За эту работу Карл Брюллов получил вторую золотую медаль Академии художеств. Картина настолько поразила его педагога Андрея Иванова, что он выкупил «Нарцисса» для своей частной коллекции.

В 1819 году старший брат Карла Александр был приглашён на работу в качестве помощника Монферрана на строительство Исаакиевского собора. Карл съехал из родительского дома и поселился в мастерской у брата.

В 1821 году Брюллов окончил Академию художеств. Им была написана выпускная работа – картина «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского». За это произведение Карл был удостоен первой большой золотой медали по классу исторической живописи. Вместе с медалью он получил право на пенсионерскую поездку за границу.

Однако президент Академии художеств настоял на том, чтобы Брюллова оставили в учебном заведении ещё на три года, дабы усовершенствовать своё мастерство. Наставником Карлу поставили художника Ермолаева А. И., который был мало одарён и среди студентов не имел авторитета. Брюллов попросил заменить ему учителя, но молодому художнику отказали. И тогда Карл сам отказался от пенсионерской поездки за границу и от продолжения учёбы в Академии.

Биография[]

Детство и учёба

После переселения в Феодосию Константин Григорьевич Айвазовский (1771—1841) женился на местной армянке Рипсиме (1784—1860), и от этого брака родились три дочери и два сына— Ованес (Иван) и Саргис (впоследствии, в монашестве— Габриэл). Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке

Феодосийский архитектор Я.Х.Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски

Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.

Последователи прерафаэлитов, не входившие в «Братство»

Альма-Тадема Лоренс (1836 — 1912)

Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи. Он умел передать глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, эффекты яркого солнечного освещения, ажурную прозрачность теней, складки ткани и фактуру мрамора. По мастерству изображения деталей Альму Лоренсу не было равных среди современников.

Альма-Тадема Лоренс очень любил путешествовать, особенно по Италии. Её природа и тысячелетняя культура служили для художника неиссякаемым источником вдохновения.

Альма-Тадема Лоренс «Под синим ионическим небом» (1903)

Тема античности в творчестве Лоренса занимала главное место. На своих полотнах художник изображал повседневную жизнь греков и римлян. Это могли быть праздники, рынки, термы, интерьеры вилл и простых домов, досуг знати и простых горожан, а также другие сюжеты.

В Италии Лоренс жадно впитывал все мелкие подробности яркой и самобытной жизни, открывшейся ему

Особое внимание он уделял шедеврам архитектуры, скульптурам и прикладному искусству

«Удобная позиция» 1895Альма-Тадема Лоренс «Колизей» (1893)Картины Альма Тадемы Лоренса

Мастер посетил развалины Помпей, сделал множество фотоснимков, которые впоследствии послужили богатейшим материалом для его полотен. Художник в течении всей своей жизни использовал фотографии в работе над своими картинами и не скрывал этого. Он не обращал внимания на презрительное отношение некоторых коллег и ценителей живописи.

Он был настоящим энтузиастом фотоискусства. Альма-Тадема Лоренс оставил после себя свыше 150 альбомов со снимками, которые сегодня хранятся в университете Бирмингема.

Альма-Тадема Лоренс «Колизей» (1896)Работы Альма-Тадемы Лоренса: «Колизей» (1896) и «Любимая привычка» (1909)

Почти ни одна картина художника не была обойдена критикой. Лоренса не раз упрекали в легкомыслии и отсутствии моральных установок. Доставалось и его жене Лауре, постоянной модели художника. Критики бесцеремонно обсуждали достоинства и изъяны ее фигуры.

Джон Кольер (1850 — 1934)

По некоторым источникам, художник все же входил в «Братство». Но информация двояка. Его работы по стилистике и приемам только частично схожи с картинами прерафаэлитов.

Кольер был автором многочисленных полотен на историко-мифологические темы, что помимо манеры, сближает его с прерафаэлитами.

Джон Кольер «Леди Годива» (1898)Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри

Одна из самых известных картин художника — «Леди Годива». Сюжет для этой работы художник позаимствовал из народной легенды, согласно которой Годива, жена графа Леофрика, правителя Ковентри, обнаженная, проезжает на коне по опустевшему городу. Она приказала жителям Ковентри закрыть ставни и не выходить из домов, чтобы выполнить условие мужа, обещавшего взамен снизить налоги.

Кольер был также талантливым иллюстратором. Он сделал множество иллюстраций к произведениям английской классической литературы.

Детские годы

Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Там семья жила, пока не была изгнана из страны в конце ХVII века после отмены Нантского эдикта, так как принадлежала к протестантам. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. А оттуда в поисках лучшей жизни прадед Карла Брюллова, Георг Брюлло, уехал в 1773 году в Россию. Его пригласили на императорский фарфоровый завод работать на должности орнаментного скульптора. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль).

Павел Иванович Брюллов родился в 1760 году. Он стал мастером живописной миниатюры и гравёры, очень силён был в искусстве резьбы по дереву. В петербургской Академии художеств Павел Брюллов занимался преподавательской деятельностью, вёл класс орнаментальной скульптуры, имел звание академика. Мама Карла Брюллова, Мария Ивановна Шрёдер, имела немецкие корни. Кроме Карла в семье Брюлловых было ещё пятеро детей – две девочки и три мальчика.

Ребёнком Карл рос очень болезненным, в возрасте семи лет переболел золотухой (это старое название наружного туберкулёза кожи и лимфатических узлов). Во время болезни мальчик на некоторое время оказался полностью прикованным к постели.

Несмотря на то, что Карл был слабым и часто болел, отец с ранних лет усердно заставлял его изучать искусство живописи. Павел Иванович был очень строгим родителем. Он давал сыну домашнее задание по рисованию, и если тот его не выполнил, то лишал ребёнка завтрака на следующий день. Карл видел, какой у него трудолюбивый отец, и очень хотел быть на него похожим. В то же время мальчик побаивался своего папу, потому что однажды ослушался его и был физически наказан, в результате чего оглох на левое ухо.

Тем не менее Карлу искусство живописи очень нравилось, он осваивал навыки, с удовольствием обучался, в различных ракурсах изображал животных и людей. В 1805 году ушёл в отставку отец, и с этого времени сын помогал ему, когда тот трудился над разными частными заказами. Например, отец часто брал Карла с собой на работу, когда оформлял Кронштадтскую церковь.

литература

  • Иоганн Фельтен: Тюремная сцена. В: Амфитеатр развлечений, искусства и критики, № 25 — приложение к Trier’schen Zeitung 1849.
  • Ганс Люкгер: Художники. В: Каталоге «Выставки портретов Трир 100 лет назад», организованной Трирским отделением Западногерманского общества семейных исследований совместно с Мозельским музеем Трир, Трир, 1929 г., стр. 30f., 80 и кат. № 15 , 29, 83, 97, 98б, 99.
  • Вальтер Дик: Иоганн Фельтен — мозельский художник периода бидермейера. В кн .: Средний Мозель. Рейнская ассоциация по сохранению памятников и охране наследия, родилась в 1957 г., Нойс 1957 г., стр. 101–108.
  • Рольф Андре: Дюссельдорфская школа живописи. Каталог выставки в Художественном музее Дюссельдорфа с 13 мая по 8 июля 1979 г .; Mathildenhöhe Darmstadt, 22 июля — 9 сентября 1979 г., Дюссельдорф, 1979 г., стр. 494f.
  • Гельмут Бёрш-Супан: Расцвет пейзажной живописи в Рейнской области. В: Эдуард Трир / Вилли Вейрес (ред.): Искусство XIX века в Рейнской области, Том 3, Дюссельдорф, 1979, стр. 246f., 411.
  • Вольфганг Хютт: Дюссельдорфская школа живописи 1819-1869, Лейпциг 1984, стр. 53f.
  • Бернд Брауксипе, Антон Нойгебауэр: Künstlerlexikon Rheinland-Pfalz, Mainz 1986, p. 257f.
  • Георг Химмелухтер (Hrsg.): Каталог выставки: Искусство бидермейера 1815-1835 гг. — Архитектура — Живопись — Скульптура — Ремесла — Музыка — Поэзия и мода, 2-е издание, Мюнхен, 1989 г., стр. 124, 220, 306.
  • Беттина Симмих: аспекты событий в Трире во времена Иоганна Антона Рамбу (1790-1866) на основе картин из Муниципального музея Симеонтифт. В: Иоганн Антон Рамбу — Виды Трира, Трир, 1991, стр. 28–46.
  • Кристл Ленерт-Левен: портрет Марии Маргареты Годеке в стиле позднего бидермейера из Трира, написанный в 1847 году Ламбертом Заксом из Мангейма. В: New Trierisches Jahrbuch 1993, стр. 113–130.
  • Иоахим Гроссманн: Художники, двор и буржуазия — жизнь и творчество художников в Пруссии 1786-1850, Берлин 1994, (ARTEfact, т. 9), стр. 48f.
  • Жан-Поль Депер: Королевская академия изящных искусств Льежа 1775–1995 — 220 лет истории. Льеж, Édition Yellow Now, 1995, стр. 59-70.
  • Габриэле Клеменс: «Король Мозеля» Матиас Йозеф Хайн. Карьера коммерческого среднего класса в эпоху Наполеона. В: Фридхельм Бургард (ред.): Liber amicorum necnon amicarum для Альфреда Хейта: Вклад в средневековую историю и исторические региональные исследования, Трир, 1996, стр. 129–141.
  • Элизабет Дюр: Меланхолическая лебединая песня революции — «Тюремная сцена» Иоганна Фельтена 1849 года. В: Элизабет Дюр (ред.): «Худшая точка в провинции» — Демократическая революция 1848/49 в Трире и окрестностях. Справочник по каталогу, Трир, 1998 г., стр. 598–604.
  • Карстен Рот: Фельтен, Иоганн (Жан). В: Ханс Паффрат (ред.): Лексикон Дюссельдорфской школы живописи 1819–1918. Том 3: Наберт-Цвекер. Опубликовано Художественным музеем Дюссельдорфа в Эренгофе и галереей Паффрат. Bruckmann, Мюнхен, 1998 г., ISBN 3-7654-3011-0 , стр. 371f.
  • Ева Элизабета Шмидт: Луи Кревель — жизнь и работа на Сааре и Мозеле. В: Кристоф Трепеш (Ред.): Kultur des Biedermeier — Художник Луи Кревель, Worms, 2001, стр. 1–12.
  • Артур Вебер: Граах в пространстве и времени — историко-географическое рассмотрение деревни в Мозеле (= серия Ortschroniken des Trier Land , том 47), Bernkastel-Kues 2006, стр. 736–738.
  • Элизабет Дюр, Франк Г. Хиршманн, Кристл Ленерт-Левен (ред.): История города в городском музее — дополнительный том к новой выставке истории города в городском музее Симеонтифт Трир, Трир, 2007, стр. 66f.
  • Хайнц Х. Грундхёфер: Художник Граахер Иоганн Фельтен к 200-летию со дня рождения. В: Окружной ежегодник Бернкастель-Виттлих, 2007 г., стр. 326–330.
  • Лексика для художников — библиографический указатель от А до Я, том 12, Мюнхен-Лейпциг, 2009 г., стр. 206.
  • Лиза Хакманн: Кольбе, Генрих Кристоф. В: France Nerlich и Bénédicte Savoy (ред.): Годы ученичества в Париже. Лексика для обучения немецких художников во французской столице. Том 1: 1793-1843, Берлин / Бостон, 2013, стр. 149–152.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: