Последние годы жизни и смерть
Лоренцо Великий прожил яркую, насыщенную, но недолгую жизнь: он умер рано, в возрасте 43 лет, страдая от тяжелого заболевания подагра, унаследованного от отца. Расточительность некоронованного монарха и беспечность к финансовым делам дома Медичи привели к печальным последствиям. К тому же семейный банк кредитовал глав и влиятельных особ крупных европейских государств, которые не спешили погашать долги. Непомерные траты из личных средств и государственной казны вынуждали поднимать налоги, которые к концу правления Лоренцо увеличились более чем в три раза. Простые граждане выказывали недовольство, но до открытых восстаний дело не доходило. В 1492 году, когда один из самых ярких представителей клана Медичи скончался, все жители Флоренции вышли на улицы, чтобы проститься с любимым правителем.
Где находится гробница
Лоренцо, как и Джулиано, похоронили в мемориальной часовне базилики Святого Лаврентия (basilica di San Lorenzo). В 20-30 годах XVI столетия саркофаги братьев были декорированы мраморными статуями, выполненными Микеланджело Буонарроти. В основе идеи украшения усыпальниц прослеживается глубокая аллегория.
Прославленные правители Флоренции представлены в виде античных полководцев, по обе стороны которых расположены фигуры, символизирующие день и ночь (у саркофага Джулиано) и утро и вечер (по обе стороны от гробницы Лоренцо) – напоминание о быстротечности и беспощадности времени.
Флоренция в эпоху Лоренцо Медичи
В годы пребывания Лоренцо Великого у власти цветущая Флоренция (именно так переводится название города с итальянского) заиграла самыми яркими красками. Возводились новые здания и дороги, облагораживались улицы. В 1489 году вышел указ о существенных налоговых льготах для тех, кто занимался строительством. Жизнь в городе кипела: постоянно проводились пышные празднества, рыцарские турниры, карнавалы, маскарады и театральные постановки.
Лоренцо Великий, так же как и его знаменитый дед Козимо Медичи, был щедрым меценатом, коллекционером книг и ценных произведений искусств. Он приглашал талантливых художников и скульпторов, обеспечивал их выгодными заказами и предоставлял достойные условия работы. Правитель Флорентийской республики покровительствовал многим гениям эпохи Возрождения. Вот лишь некоторые из них:
- Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli);
- Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti);
- Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci);
- Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio);
- Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio).
Работы великих мастеров вошли позже в коллекцию галереи Уффици (galleria degli Uffizi) – одного из самых больших художественных музеев в мире.
Лоренцо дополнил семейное собрание книг и основал первую в Европе публичную библиотеку, включавшую тогда более десяти тысяч ценных экземпляров. Позже она была названа в его честь Лауренциана (biblioteca Medicea Laurenziana). Сегодня фонды библиотеки насчитывают примерно 150 тысяч печатных изданий, а также 11 тысяч манускриптов и более 2 тысяч папирусов.
В 1472 году Лоренцо, тонкий ценитель изящной словесности, преобразовал пришедшую в упадок школу в Пизе (Pisa) в первый тосканский университет. Благодаря его стараниям подобное учебное заведение открылось также и во Флоренции. На тот момент это был единственный учебный центр в Европе, где преподавался греческий язык.
Биография и картины Аньоло Бронзино — Artrue
Краткая биография и описание известных произведений художника.
Жизнь и творчество
Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Известен также под именем Аньоло Тори. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Позднее увлекся творчеством Микеланджело, с произведениями которого мог познакомиться во время своей поездки в Рим в 1546–1547. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. По возвращении во Флоренцию Бронзино быстро добился успеха и в 1540 стал придворным живописцем семьи Медичи.
На раннем этапе творчества находился под сильным влиянием Понтормо. Позднее Бронзино больше внимания уделяет технике изображения материальных объектов. Благодаря особому подходу к колористическому решению картин, ему удалось достичь уравновешенности композиции и пластичности изображений человеческих фигур. Наряду с произведениями на религиозные и аллегорические мотивы особое место в его творчестве занимают портреты.
Основные произведения
- Мученичество святого Лаврентия, 1529, Собор Сан Лоренцо, Флоренция;
- Пигмалион и Галатея, 1529, Национальная галерея античного искусства, Рим;
- Фрески часовни святой Элеоноры Толедской, 1545–1564, Палаццо Веккио, Флоренция.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
- Usage on ast.wikipedia.org
- Usage on azb.wikipedia.org
- Usage on bar.wikipedia.org
- Usage on bg.wikipedia.org
- Медичи
- Джулия де Медичи
- Бия де Медичи
- Вирджиния де Медичи
- Козимо I де Медичи
- Тоскана
- Козимо II де Медичи
- Мария де Медичи
- Франческо I де Медичи
- Елеонора ди Толедо
- Фердинандо I де Медичи
- Коридор на Вазари
- Джовани дале Банде Нере
- Аньоло Брондзино
- Елеонора де Медичи
- Клавдия де Медичи
- Катерина де Медичи (1593 – 1629)
- Джовани де Медичи (кардинал)
- Франческо ди Фердинандо де Медичи (1594 – 1614)
- Карло ди Фердинандо де Медичи
- Лоренцо де Медичи (1599 – 1648)
- Мария Мадалена де Медичи
- Лукреция ди Козимо де Медичи
- Лукреция де Медичи (1470 – 1553)
- Изабела де Медичи
- Мария Салвиати
- Антонио де Медичи
- Роберто Строци
- Мария Лукреция де Медичи
- Пиетро де Медичи
- Елеонора де Медичи (1591 – 1617)
- Джулио ди Алесандро де Медичи
- Гарция де Медичи
- Анна де Медичи (1569 – 1584)
- Филипо де Медичи
- Джовани де Медичи (1567 – 1621)
- Филипино де Медичи
- Usage on br.wikipedia.org
- Cosimo Iañ de’ Medici
- Roll livadurioù Angelo Bronzino
- Maria Salviati
- Usage on ca.wikipedia.org
- Usage on cs.wikipedia.org
- Toskánsko
- Medicejové
- Usage on da.wikipedia.org
- Usage on de.wikipedia.org
- 12. Juni
- 17. April
View more global usage of this file.
Особенности правления
Лоренцо Великолепный находился у власти более 20 лет. Время его правления стало для Флорентийской республики периодом мира, стабильности и благосостояния. Были установлены добрососедские отношения с Миланом и Неаполем. Благодаря капиталу семьи Медичи, тонкому искусству дипломатии и широкой сети агентов-осведомителей удалось достичь больших успехов во внешней политике. Не имея мощную армию, Флоренция приобрела весомый авторитет в Италии.
Государство оказывало поддержку бедным слоям населения. Крестьяне были освобождены от выплат тяжелых повинностей феодалам. Отсутствие непосильного налогового гнета способствовало развитию сельского хозяйства и ремесленничества. Популярность Лоренцо в народе достигла небывалых высот.
Какое-то время во Флорентийской республике сохранялась конституция и основные институты власти, но все они носили формальный характер. Строй правления все больше приобретал черты единоличной и абсолютной монархии. При этом любые мятежи, заговоры и попытки устранения клана Медичи встречали безжалостный отпор.
Ни одно решение, касаемо внутренней или внешней политики, не принималось без участия и одобрения Лоренцо. С ним согласовывались даже браки, заключенные между влиятельными горожанами. При этом важные посты могли занимать люди, не принадлежащие к высшему сословию, но обладавшие определенными управленческими талантами. Примечательно, что один из самых ярких представителей династии Медичи не был титулован: официально Лоренцо не имел государственных званий или руководящих должностей, хотя в любой момент мог объявить себя королем или герцогом.
Воспитание и образование
Потомок влиятельного клана Медичи получил блестящее образование и стал одним из самых просвещенных людей совей эпохи. Еще в детстве он проявлял острый ум, незаурядные способности и таланты ко многим наукам. Лоренцо свободно владел иностранными языками, в том числе греческим и латынью, великолепно знал литературу, философию, словесность, обладал поэтическим даром, умел играть на нескольких музыкальных инструментах. Наставниками и учителями юноши, ставшими впоследствии его настоящими друзьями, были прославленные гуманисты эпохи Возрождения:
- знаток древнегреческой литературы и философии Иоанн Аргиропул (Giovanni Argiropulo);
- мыслитель, филолог, преподаватель поэтики и риторики Кристофоро Ландино (Cristoforo Landino);
- философ и астролог Марсилио Фичино (Marsilio Ficino);
- драматург и поэт Анджело Амброджини (Angelo Ambrogini detto Poliziano).
С ранних лет Лоренцо много путешествовал и благодаря стараниям Козимо Старого, видевшего во внуке будущего приемника, успешно познавал тонкости политических дел. Так, например, уже в 15-летнем возрасте он был вхож во дворы глав европейских держав, и по поручению отца выполнял важные дипломатические миссии.
Брак и любовь
Лоренцо женился по настоянию матери, когда ему исполнилось 18 лет. Брак с Клариче Орсини (Clarice Orsini), происходившей из знатного и богатого аристократического рода, близкого к папскому престолу, был выгоден клану Медичи по политическим соображениям.
Девушка отличалась красотой, скромностью и набожностью, однако союз, в котором впоследствии родилось трое сыновей и четыре дочери, не был счастливым. Клариче не разделяла интересов мужа к музыке, поэзии и искусству, ей претила кипучая и яркая жизнь во Флоренции, и большую часть времени она находилась c детьми на одной из загородных вилл в Кафаджоло (villa Medici di Cafaggiolo). Супруга Лоренцо умерла в возрасте 37 лет от туберкулеза.
Единственной любовью и музой правителя республики была одна из первых красавиц Флоренции Лукреция Донати (Lucrezia Donati).
Лоренцо горячо влюбился в нее будучи еще 16-летним юнцом, и сохранил это нежное чувство на долгие годы, воспевая даму сердца в стихах. В своих нежных сонетах он называл возлюбленную богиней, сравнивал ее с Мадонной, но принадлежность к могущественной династии Медичи не позволяла заключить брак по любви. К тому же сама Лукреция была замужем, и по свидетельству современников оставалась верной мужу.
Ее изображение увековечил итальянский скульптор и художник Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio) в работе «Флора».
Семья
Лоренцо происходил родом из могущественного клана Медичи и приходился внуком Козимо Старого (Cosimo di Giovanni de’ Medici), основателя династии, известного как успешный банкир, политический деятель и обладатель самого большого состояния в Европе.
Будущий политик родился в 1449 году в семье Пьеро I (Piero di Cosimo de’ Medici) и Лукреции Торнабуони (Lucrezia Tornabuoni), дочери знаменитого купца. Его отец не обладал блестящими способностями к ведению государственных дел и отличался слабым здоровьем, за что получил прозвище Подагрик (il Gottoso). Пьеро I находился у власти недолго (1464-1469 годы) и умер, когда Лоренцо исполнилось 20 лет, передав юному сыну негласные бразды правления Флорентийской республикой.
Мудрая и рассудительная Лукреция Торнабуони не блистала внешней красотой, при этом была женщиной хорошо образованной и религиозной, всегда проявляла большой интерес к общественной жизни, благотворительности и пользовалась непоколебимым авторитетом в семье. Лукреция занималась финансовыми делами дома Медичи и была главным советчиком Лоренцо по любым вопросам.
Младший брат, Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici), был убит в 25-летнем возрасте в результате заговора, устроенного флорентийскими патрициями и их сторонниками. Он помогал Лоренцо во всех его начинаниях, стараясь быть верным другом и помощником.
Джованни Медичи
Джованни Медичи (1543—1562) был вторым сыном Элеоноры. При крещении он получил имя Джованни в честь своего знаменитого дяди Джованни Медичи, одного из сыновей Лоренцо Великолепного, ставшего впоследствии римским папой Львом X. Джованни тоже начал путь священнослужителя, Козимо возлагал на сына большие надежды и мечтал, что он добьется таких же успехов, как и его собственный брат. Однако Джованни умер в возрасте 19 лет, будучи епископом Пизы и кардиналом.
Бронзино написал несколько портретов Джованни, среди них «Джованни со щеглом», «Портрет Джованни (с книгой и в чёрном костюме)» 1550-51 гг., хранящиеся в музее Ашмолеон в Оксфорде, и аллегорический портрет Джованни, на котором он представлен в облике Иоанна Крестителя, хранящийся в галерее Боргезе в Ватикане.
LicensingEdit
This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:
The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details. |
File history
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 00:52, 26 February 2009 | 801 × 983 (90 KB) | Kotra | larger version (otherwise, same quality) | |
22:21, 27 January 2009 | 570 × 700 (107 KB) | Thomas Gun | {{Information |Description= |Source= |Date= |Author= |Permission= |other_versions= }} | ||
22:19, 27 January 2009 | 311 × 400 (17 KB) | Thomas Gun | {{Information |Description= |Source= |Date= |Author= |Permission= |other_versions= }} | ||
04:27, 19 May 2005 | 2,536 × 3,096 (490 KB) | File Upload Bot (Eloquence) | {{Painting| |Title=<br /> ** »de:» Porträt Cosimo I. de Medici in Rüstung |Technique=<br /> ** »de:» Tempera auf Holz |Dimensions=<br /> ** »de:» 74 × 58 cm |Location=<br /> ** »de:» Florenz |Country=<br /> ** »de:» Italien |Gallery=<br /> ** |
Основные произведения
- Мученичество святого Лаврентия, 1529, Собор Сан Лоренцо, Флоренция;
- Пигмалион и Галатея, 1529, Национальная галерея античного искусства, Рим;
- Фрески часовни святой Элеоноры Толедской, 1545–1564, Палаццо Веккио, Флоренция.
Снятие с креста, 1549. Дерево, темпера. Бронзино сохранял возвышенный придворный стиль маньеризма и в своих религиозных произведениях. Такова алтарная икона для домовой церкви Элеоноры Толедской (1522–1562), находящейся в ее дворце Веккио. Однако вскоре после завершения икона была подарена Николасу де Гравалю. В его склепе, расположенном в церкви монастыря кармелитов в Безансоне, она находилась вплоть до Французской революции.
Святое семейство Панчиатики, 1530–1548. Дерево, масло. Бронзино демонстрирует блестящее владение рисунком. Художнику свойственна ясность построения композиции и движений изображаемых людей. На картине — Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, обнимающим младенца Христа. Сцена представлена на фоне скал, над которыми нависают свинцовые тучи. Над крепостью, возвышающейся на скале, реет знамя с гербом заказчика картины — семейства Панчиатики.
Пьета, около 1530. Дерево, масло. Это раннее произведение художника обнаруживает не только влияние Микеланджело, но и параллели с живописью Понтормо. Монументальность композиции и трагизм создаваемых образов проявляют истинное религиозное чувство автора картины. Художник проникновенно передает глубину страданий Богоматери и Марии Магдалины.
Портреты Бронзино
Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи, около 1545. Дерево, масло. Бронзино умело передавал определенную отстраненность персонажей своих портретов по отношению к внешнему миру. Жена Козимо Медичи (1519–1574) и ее маленький сын изображены в торжественной обстановке, отдалены от окружающей их действительности замкнутым и подчеркнуто бесстрастным выражением лиц. Фактура красок на портрете напоминает глазурь.
Портрет Бартоломео Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Бронзино достиг точной передачи индивидуальных черт портретируемых. Их образы художник воплощает в четких, почти геометрических формах. На данной картине это впечатление усиливается наличием архитектурного ансамбля на дальнем плане, создающего единую вертикаль с человеческой фигурой. Несмотря на пронизывающий зрителя взгляд, фигура Бартоломео Панчиатики (1507–1583) кажется застывшей.
Портрет Лукреции Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Перед нами супруга Бартоломео Панчиатики. Выражение ее лица строгое и несколько чопорное. В 1528 Бартоломео Панчиатики женился на Лукреции ди Джисмондо Пуччи (1507–1572). Оба портрета написаны приблизительно в одно и то же время, но художник не ставил задачу создать пару. Лукреция держит правую руку на открытой книге, что придает портрету более личностный характер.
Портрет Лауры Багтиферри, около 1555–1560. Холст, масло. Перед нами не просто гордая аристократка, поэтесса и жена скульптора Бартоломео Амманнаги (1511–1592). В трактовке образа присутствует философское начало. Строгая осанка, одухотворенное лицо, книга в руке говорят о глубокой религиозности этой женщины и ее уверенности в себе. Художник отражает идеи Контрреформации, оказывавшей определенное влияние на искусство того времени.
Изображения в живописи
По свидетельству современников, глава Флорентийской республики внешне не отличался красотой и привлекательностью: ходило много шуток о его длинном, кривом носе и выдвинутой вперед челюсти, однако он обладал невероятным природным обаянием и легким характером, что позволяло быстро располагать к себе людей.
До наших дней сохранилось несколько работ итальянских мастеров с изображением Лоренцо Великолепного. Самой известной считается картина кисти известного архитектора, художника и историка Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), написанная в 30-х годах XVI столетия, по заказу Алессандро Медичи (Alessandro di Lorenzo de’ Medici).
На портрете Лоренцо изображен уставшим, он сидит наклонив голову, погруженный в свои мысли, устремив вдаль задумчивый и сосредоточенны взгляд. Увидеть этот знаменитый холст можно в галерее Уффици, которую советуем посетить с индивидуальным профессиональным гидом.
Примечательно, что все картины с изображением одного из самых выдающихся представителей клана Медичи были написаны посмертно.
Считается, что художники, работая над полотнами, использовали для ориентира и точного портретного сходства барельефную скульптуру, созданную Андреа дель Верроккьо, друга и любимого мастера Лоренцо.