Научитесь видеть прекрасное в двух мазках, или зачем нам современное искусство

Библиография

  • Матвеева А. Б. Роден. — М.: Искусство, 1962. — 56, с. — 20 000 экз. (обл.)
  • Вейс Д. Огюст Роден = Naked came I / Пер. с англ.. — М.: Искусство, 1969. — 579 с. — (Жизнь в искусстве).
  • Стародубова В. В. Огюст Роден: Жизнь и творчество. — М.: НИИ РАХ, 1998. — 151 с.
  • Огюст Роден. Мысли об искусстве. Воспоминания современников / Н. И. Рыбакова. — М.: Республика, 2000. — 358 с. — ISBN 5-250-02745-8.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: peoples.ru, 

Огюст Роден: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Творческий метод и стиль

Основной мотив, прослеживающийся в творчестве Родена, – это изображение человеческой фигуры в движении. Стремясь передать его, он рассматривал скульптуру не как статичный объект, а как определенный центр движущихся масс. Академическая традиция данного вида искусства диктовала определенные правила, в частности о том, что голова фигуры должна быть расположена либо прямо, либо выравниваться по линии опорной ноги. Одним из первых, кто нарушил эту догму, был Огюст Роден. «Мыслитель» со своей уникальной композицией и техникой является лучшим доказательством новаторства его автора.

Роден не пользовался услугами профессиональных натурщиков. Он нанимал обычных людей, причем зачастую для отработки определенного движения они просто ходили перед скульптором в обнаженном виде, а он в это время делал наброски из глины и рисовал их.

Вторая главная особенность роденовской скульптуры – это ее эмоциональность. Все его персонажи охвачены чувствами (горе, отчаяние, боль, любовь), и он добивался максимальной убедительности при отображении этих состояний. Роден говорил о том, что его «Мыслитель» думает не только мозгом, о чем свидетельствуют нахмуренные брови, сжатые губы и расширяющиеся ноздри, но и всем телом, каждым мускулом спины и ног, рук.

Новаторство Родена

О том, каким Огюст Роден был человеком, Вы можете сделать вывод из фактов его биографии и мемуаров о нём.  Но в чем же конкретно его заслуга, как великого скульптора? Я постаралась выделить ключевые идеи Родена, которые стали, по своей сути, новаторскими для скульптуры:

  • Новая пластика. Роден освободил скульптуру от условностей – нет больше постановочных поз, определенного сюжета, теперь скульптура – это неостанавливающийся поток движения, наполненного чувством.
  • Удивительный симбиоз традиций и революции в искусстве – глубоко осознав  совершенство античной скульптуры, Роден «перешел на новый уровень», который невозможен без разрушения устоявшейся традиции.
  • Психологическая выразительность обнаженной натуры. К концу XIX века, художники уже достигли высокого профессионализма в написании психологических портретов, отражающих внутреннее состояние модели. Роден наделяет таким же свойством скульптуру, говоря о том, что любое психологическое состояние человека находит отражение в движении тела, в каждом мускуле человека. Роден открывает для скульптуры новые жанры – торс и фрагмент.

Огюст Роден “Руки любовников” 1904 г.

Творческие люди не всегда творят на деле – иногда они годами вынашивают идеи и не могут «разродиться»

К сожалению, это так. В голову пришла блестящая мысль? Половина творческих людей половину своих блестящих идей попросту теряют. Как говорил Д.И. Менделеев: Найденная, но не записанная мысль – это найденный и потерянный клад». Творческие люди в этом смысле не кладоискатели, а заправские кладотерятели.

Фото Pexels

Увы, не у всех есть привычка хотя бы записать мысль в блокнотик. Ну а у тех, у кого такая привычка есть, имеет другая проблема – творческая прокрастинация.

Иногда удачные и блестящие идеи складируются в коробочки, коробки, ящики, шкафы и остаются там до тех пор, пока однажды не будут торжественно похоронены.

Генри Форд утверждал, что идеи, несомненно, важны и ценны, но идеи – это всего лишь идеи. Любой человек может породить идею, придумать что-нибудь дельное!

Воплотить идею в действительность, в конкретный продукт – вот что по-настоящему имеет значение».

Многие творческие люди имеют сложности именно с воплощением. Одним мешает страх критики, другим это просто не нужно, третьим не хватает предпринимательской хватки, четвертым некогда.

Быть творческим – значит, брать на себя ответственность не только за рождение своих идей, но и за их реализацию.

Фотография и произведение изобразительного искусства (сходство и различия)

Когда мы говорим об искусстве, в первую очередь многие вспоминают именно живопись. Плоскостное изображение – действительно, один из самых распространенных его видов.

Фотография стала естественным продолжением живописи. Попытки запечатлеть реальность развивались веками, и вот с появлением науки мечты воплотились в жизнь. Художественная фотография – наследие живописи. Если обычное фото просто фиксирует событие, то художественное отличается тем, что запечатлевает это действие или объект с целью воплощения определенной сцены и замысла, как и живопись.

Поэтому общее между данными видами искусства – плоскостное изображение, используемые приемы ракурса и перспективы.

Различия также несомненны. В обоих видах несомненно необходим талант художника. Только в случае с фотографией, этот талант выражается в умении видеть перспективу, чувствовать, ловить момент. А художник ко всему этому обязан еще добавить свои технические возможности – умение владеть кистью, понимать цвета красок, их смешение и пр.

Кроме того, фотография всегда (за редким исключением, связанным со сбоями камеры) запечатлевает реальные объекты. Сфотографировать единорога, который не существует, невозможно. Это может быть только лошадь, загримированная под него или фокусные ошибки, специально подобранные фотографом. Живописец же может придумать и нарисовать все что угодно. Практически всегда на фотографии можно узнать объект, а вот на картине можно увидеть что-то нереальное.

Образ в живописи формируется у художника чаще всего заранее, «в голове». А фотограф чаще использует те образы, которые уже существуют. Ведь реальность иногда интереснее выдумки. И лишь иногда применяет возможности по формированию сцен под свой замысел.

При этом существует и такой жанр искусства, как фотореализм. Большое распространение он получил в 70-е годы ХХ века. Это удачное сочетание фотографии и живописи. Полученный снимок дорисовывают красками, карандашами или другими средствами. Также часто полученное произведение снова фотографируют для придания еще большей необычности.

Появление фотомонтажа также способствовала развитию данного направления. Несколько фотографий объединяются в коллаж, дорисовываются, затем снова фотографируются.

Эти два вида искусства действительно очень близки друг к другу. Главное – они изображают на плоской поверхности окружающую (или выдуманную) действительность. И поэтому их объединение стало неизбежным.

1883 год. Страсть

В мастерскую Родена приходит начинающий талантливый скульптор Камилла  Клодель. У учителя и студентки вспыхивает роман, который продлится девять лет.

Камилла Клодель, фотография 1883 г.

Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие. Талант Камиллы Клодель начинает меркнуть на фоне блестящего учителя, она превращается в его тень. Кроме того,  Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. Обиженная и униженная таким обстоятельством Камилла бросает Родена, но эта страсть продолжает преследовать ее и медленно сводить с ума. В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году. Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры.

Огюст Роден “Вечный идол” 1889 г.

Бюст скульптора, созданный Камиллой Клодель, навсегда остался его любимым произведением, с которым он впоследствии никогда не расставался.

Камилла Клодель “Роден” 1888-1889 гг.

До сих пор искусствоведы спорят о возможном заимствовании идей Камиллы Клодель Роденом.

Одним из самых эмоциональных произведений Камиллы становится «Зрелый возраст». В аллегории торжества смерти, можно узнать личную драму девушки, не желавшей делить любимого мужчину с другой женщиной.

Камилла Клодель “Зрелый возраст”

1884 год. Граждане Кале

Роден получает заказ на памятник в честь средневековых героев войны между Англией и Францией. История гласит, что в 1346 году, английские войска почти год держали в осаде французскую крепость Кале. Голод вынудил горожан вступить на путь переговоров, но английский король Эдуард III потребовал выдать ему шестерых знатных горожан для казни. При этом обреченные на смерть должны были появиться перед королем обнаженными с повязанными веревками на шеях. Первым добровольцем, который вызвался спасти город, стал самый богатый горожанин Эсташ де Сен-Пьер, за ним последовали другие. Но беременная супруга английского короля, Филиппа, сжалилась над обессиленными, но мужественными людьми и во имя своего будущего ребенка вымолила перед мужем пощаду пленных.

Огюст Роден “Граждане Кале” 1884 г.

Изначально предполагалось создание однофигурной скульптуры Эсташа де Сен-Пьер, но за ту же плату, Роден выполняет шестифигурную композицию, наполненную отчаянием перед лицом смерти и героическим усилием воли. «Граждане Кале» – одно из самых великих драматических произведений в истории искусства.

Образ человека в искусстве

Изображения людей – одни из самых первых. Еще в пещерные времена люди хотели оставить информацию о себе и том, что происходит в их жизни. Поэтому человеческие фигуры были окружены определенными действиями – вот здесь охота на мамонтов, а здесь люди собрались вокруг костра за вкусным ужином.

Схематические изображения сменялись фигурами – для детей делали куколки, чтобы играя, они могли познавать взрослый мир. Мифология и зачатки религии также сыграли большую роль в развитии человеческого образа – даже в те далекие времена люди всегда хотели понять, кто они и что делают здесь на земле.

С появлением живописи и скульптуры человек стал не только частью окружающего мира. Одним из популярных стал жанр портрета. Изобразить известную личность, членов своей семьи, друзей и знакомых считал необходимым каждый творец искусства.

Даже всматриваясь в портрет чужого человека мы ищем не его, а больше себя. Что уже говорить о таких жанрах, как литература, театр, танцы – именно здесь образ человека раскрывается наиболее полно.

При этом именно благодаря искусству мы так много знаем научных и исторических фактов о том, что же было раньше, как развивалось человечество. Мы понимаем идеи эпохи, характер уклада, уровень жизни людей. И благодаря этому появились и другие виды искусства, а самое главное – разнообразные науки.

По теме: Жанр портрет.

1900-1917 гг. Богатство и признание

Начало века Огюст Роден встречает обеспеченным, признанным скульптором. Он коллекционирует произведения искусства,  в его коллекции работы Ван Гога и античная скульптура. На всемирной выставке в Париже у Родена отдельный павильон, где представлено 150 работ. Его произведения покупают музеи со всего мира.

Огюст Роден 1900-е.

Личная жизнь скульптора в это время кипит – уже пожилой, он становится падким на женскую красоту. В его доме постоянно много женщин, которые используют его богатство и славу в своих целях.

Огюст Роден “Данаида” 1884-1885 г.

В 1916 году Роден пишет завещание, в котором передает все свое наследие государству.

1900-1917 гг. Богатство и признание

Начало века Огюст Роден встречает обеспеченным, признанным скульптором. Он коллекционирует произведения искусства,  в его коллекции работы Ван Гога и античная скульптура. На всемирной выставке в Париже у Родена отдельный павильон, где представлено 150 работ. Его произведения покупают музеи со всего мира.

Огюст Роден 1900-е.

Личная жизнь скульптора в это время кипит – уже пожилой, он становится падким на женскую красоту. В его доме постоянно много женщин, которые используют его богатство и славу в своих целях.

Огюст Роден “Данаида” 1884-1885 г.

В 1916 году Роден пишет завещание, в котором передает все свое наследие государству.

Образная сущность искусства

Человек воспринимает мир образами. То есть тем, что видит, слышит, может почувствовать руками. Все образы возникают на основе ассоциаций. Невозможно объяснить слепому, что такое синий цвет – он будет воспринимать его по-своему, не так как мы. Или не рассказать глухому, как звучит Лунная соната Бетховена. Но это не говорит, что он не услышит ее сущность. Просто воспринимает он музыку по-другому – звуковыми толчками.

Образ может изображать все что угодно, начиная от существующих объектов, заканчивая чувствами. Художественным образом может стать конкретный человек, выдуманный мифический персонаж, пейзаж, здание, маленький предмет, мысль о любви, грусть или радость. Особенно часто чувственные образы используются в музыке.

Сомнение и страх вместо того, чтобы пытаться

Это может быть результирующим эффектом второго пункта, то есть чувство стыда после неудачи может вызвать страх. Но страх может развиться и при отсутствии провала. У талантливых людей часто преобладает страх, и тогда их талант скукоживается, а его носитель становится парализованным.

Многие страхи заставляют некоторых талантливых людей растрачивать свои таланты в местных лигах, когда им следовало бы заниматься своим делом на международном уровне (речь не только о спорте). А вот посредственности, не имеющие особых задатков, не боятся рисковать. Они понимают, что никто не принесет им успех на блюдечке, не оценит их просто так, ведь у них нет особых талантов. И они сами идут вперед и не позволяют себе сомневаться в успехе.

Источники

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс / Л.А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского. – М.: Провещение, 2019 г. – 191 с.

Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Том 10: Литература и искусство / Д.Т. Благой, Л.И. Тимофеев, В.Н. Шацкая. – М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1961 г. – 712 с.

Справочник школьника. История мировой культуры / сост. Ф.С. Капица, Т.М. Колядич. – М.: Филолог. Об-во «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, ТКО «АСТ», 1996. – 207-209 с.

Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма / сост. Т.Г. Петровец. – М.: Издательство «Олма-Пресс», 2001 г., — 320 с. 

Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7, часть 1 / Гл. ред. М. Аксенова. – М.: Издательство Аванта +, 1998 г. – 688 с.

Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7, часть 2 / Гл. ред. М. Аксенова. – М.: Издательство Аванта +, 2000 г. – 656 с.

Истинный творец – сочинение для 11 класса

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров. Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий. Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.

Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»). Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать. В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования. Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин. В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением. Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.

Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.

Детство и молодость

Дата рождения великого скульптора Огюста Родена – 12 ноября 1840 года. Он происходит из семьи мелкого парижского служащего, где кроме него была ещё и старшая дочь Мари. Мать Огюста работала обычной горничной. С раннего детства он проявлял склонность к рисованию. Позже он вспоминал, что всё время рисовал «углём на оберточной бумаге или мелом на мостовой».

Его семья была весьма далека от искусства и поэтому, когда мальчик захотел учиться рисованию, то встретил яростное сопротивление со стороны отца. Юному Огюсту удалось настоять на своём, во многом благодаря поддержке старшей сестры, и он всё-таки поступил в бесплатную школу рисования (École Gratuite de Dessin), в которой проучился три года с 1854 по 1857 годы.

Его первый учитель Орас Лекок де Буободран применял методику рисования, направленную на развитие зрительной памяти художника – надо было запомнить модель, изучая её в течение нескольких минут, а затем по памяти воспроизвести её. Благодаря этим упражнениям Огюст научился быстро схватывать главное в натуре, моментально разглядеть самую суть образа, запоминая все детали.

Юный Роден любил ходить в Лувр и рисовать античные скульптуры. Он был частым гостем и в Ботаническом саду, где по совету известного скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари, курсы которого он посещал в Музее естественной истории, любил часами рисовать животных. Постоянно посещая выставки импрессионистов, он подружился со многими из них. Всё это сыграло заметную роль в формировании его стиля.

После окончания бесплатной школы Огюст трижды безуспешно пытался продолжить обучение в Школе изящных искусств. и ему пришлось зарабатывать на жизнь, работая декоратором. Когда Огюсту исполнилось 21 год, ему пришлось взять на себя обеспечение всей семьи – отец уже не работал и получал мизерную пенсию.

Горячо любимая сестра Мари, на два года старше его, ушла в монастырь, где вскоре скоропостижно умерла. Её смерть настолько потрясла Огюста, что он прекратил заниматься скульптурой и вообще решил уйти в монастырь. Пьер Эймар, к которому он попал послушником, уговорил его вернуться к мирской жизни и продолжать развивать свой талант. Позже благодарный Огюст Роден обессмертил священника, создав его бюст в 1863 году.

После возвращения из монастыря Роден долгое время выполнял работу оформителя и помощника в мастерской Альбера Каррье-Беллёза. Большая часть его работ того периода не сохранилась или не подлежит идентификации, так как он тогда в основном не подписывал свои работы. Авторство значительной части работ, выполненных Роденом в то время, принадлежит Альберу Каррье-Беллёзу. До наших дней сохранилось здание театра Гобен в Париже, фасад которого оформлял великий Роден. Сейчас там располагается кинотеатр.

Когда ему было 24 года он взял к себе в натурщицы молодую симпатичную деревенскую девушку Розу Бёре, работавшую швеёй. Именно с Розы он создал свои бюсты «Девушка в шляпе с цветами» (1865-1870) и «Миньон» (1870). Она же позировала ему и для скульптуры «Вакханка», которая, к сожалению, не сохранилась до наших дней. Несмотря на непростые взаимоотношения, Роза оставалась с Огюстом до конца его жизни и даже родила ему сына, которого назвала в его честь Огюстом. Но будучи рождённым не в браке, ребёнок получил фамилию матери.

Клейма на работах Родена

Самые первые работы Родена не имели подписи, так как автор часто работал анонимно. Во время работы скульптора с Каррье-Беллезом последний продавал скульптуры французского мастера под своим именем. Когда Роден пометил одну из работ своим именем и попытался продать ее самостоятельно, Каррье-Беллез тут же распрощался с ним. Впрочем, в 1879 году это не помешало ставшему руководителем Севрской мануфактуры Каррье-Беллезу пригласить набиравшего популярность скульптора работать на мануфактуре.

На большинстве работ Родена встречается клеймо «А. Роdin». Одновременно с ним литейщики указывали клейма своих фабрик, а также отмечали другую информацию. Это могла быть дата отливки, число выпущенных экземпляров и порядковый номер конкретной отливки.

На репродукциях скульптора ставили знак Reproduction или Reproduction Bronze для изделий из бронзы.

После смерти мастера государство разрешило Музею Родена сделать в ограниченном количестве отливку с оригиналов скульптур, в том числе с его незавершенных работ. Отливкой занималась мастерская бронзолитейного предприятия Алексиса Рудьера, с которым Роден сотрудничал с 1902 года. Рудьер помечал копии своим клеймом. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. С 1954 года в клейме появилось имя Жоржа Рудьера, племянника Эжена Рудьера, а также номер отлитого экземпляра в пределах разрешенных 12 копий.

Работы Родена отливали и другие заводы. В частности, известная фабрика Фердинанда Барбедьена еще в конце 19 века заключила со скульптором контракт на отливку в течение двадцати лет его работ «Поцелуй» и «Вечная весна». В это время фабрикой руководил племянник великого бронзолитейщика Гюстав Лебланк, который еще долгое время пользовался клеймом Барбедьена: «F. Barbedienne Fondeur».

После смерти Огюста Родена Музей Родена и его Фонд заказывали отливку скульптур мастера для различных выставок. Это были предприятия Masters Limited Edition, Airaindor Valsuani и некоторые другие.

Прокрастинация вместо проактивности

Это великая трагедия многих талантливых людей. Они не понимают, что одного дара от природы недостаточно для успеха. Нет такого таланта, который мог бы «катапультировать» их на вершину, о которой они грезят. К таланту должна прилагаться тяжелая работа, последовательные тренировки и настрой на победу. Но некоторые очень талантливые люди недооценивают эти вещи и откладывают свое развитие на потом.

Они не готовы работать над своими талантами и улучшать свои слабости. Такое промедление похоже на отказ от терапии во время болезни. Потом все равно придется обращаться за лечением, но уже тратить на это больше усилий, принимать более дорогие лекарства, потому что к тому времени состояние болезни ухудшится. Если не тренировать себя постоянно, таланты не будут иметь большого значения.

Forbes назвал самых высокооплачиваемых звезд: где Риз Уизерспун

Описание очень расплывчато: признаки, что политика гибкого графика работы — ложь

Она предлагает уникальное решение: 10 признаков, что подработка принесет успех

Творческие люди хаотичны

Фото Pexels

В некоторых случаях про них можно сказать, что они также недисциплинированные, неорганизованные, неупорядоченные.

Многие творческие натуры ругают и корят себя за это! И это – не худший вариант. Потому что худший – когда творческий человек начинает себя ломать и жёстко дисциплинировать. Результат может быть весьма удовлетворительным, но вот цена… Скорее всего, такая дисциплина приведёт к стрессу.

Э. Берн выделял в структуре личности три эго-состояния – Взрослый, Родитель, Ребёнок.

Обращаясь к этим категориям, можно сказать, что у дисциплинированных людей сильно развит внутренний Родитель, который отвечает за правила, нормы, законы, порядок, графики, расписание и пр.

У творческих людей преобладает свободный Ребёнок, отвечающий за творчество, игру, эмоции, спонтанность, проявление себя в мире.

Конечно, сейчас мы говорим об этом очень упрощённо: если подавлять своего Ребёнка (творчество) и пытаться компенсировать его Родителем (дисциплиной) в той мере, которая не свойственна человеку, ничего, кроме стресса и внутриличностного конфликта, не получится.

Фото Pexels

Именно по этой причине творческим людям претит рутина и монотонность. «Бытовуху» они нередко воспринимают как угрозу своей свободе и независимости и всячески стараются с ней покончить – либо сводят её к минимуму, либо делегируют, либо превращают в игру.

Творчество – это всегда свобода, хаотичность, импульсивность, спонтанность. Если вам нравится этим обладать, придётся пожертвовать какой-то частью упорядоченности и организованности.

Творческие люди часто сталкиваются с социальным неодобрением

Потому как они зачастую не работают с 9 до 6, да и вообще не работают с точки зрения обитателей офисов. А иногда даже и вовсе занимаются какими-то непонятными делами, которые вызывают недоумение: «Тебе что, за это ещё и платят?!»

Кто-то нет-нет, да и вспомнит басню про бессовестную Стрекозу и трудяжку-Муравья. Кто-то покачает головой и призовёт задуматься о будущем. У некоторых творческих людей даже встречается «комплекс тунеядца».

Фото Pixabay

Быть творческим почти всегда означает сталкиваться с непониманием, неодобрением или даже откровенной завистью тех, кто пошёл иным путём.

Правда, по-настоящему творческие люди в порыве творческого вдохновения о таких мелочах не задумываются!

А если задумываются, то это звоночек о том, что пора поработать над тем, чтобы узнать и принять себя.

Биография мастера

Первые шаги в своей творческой карьере Франсуа Огюст Роден сделал в 14 лет, когда поступил в Малую школу художников в Париже, где он родился. Путь к славе был для известного мастера очень долгим и трудным. В юном возрасте его даже не хотели принимать в Школу изящных искусств, куда будущий великий скульптор пытался поступать несколько раз.

Огюст Роден (1840-1917).

В молодом возрасте ему приходилось перебиваться скромными доходами от работы декоратором и оформителем. Роден принимал участие в оформлении парижских театров Гоблен и Гаитэ, а также анонимно выполнял другие работы, большинство из которых не сохранилось. Единственным приобретением в это время была бывшая конюшня, из которой Роден и обустроил себе мастерскую.

В последующие периоды жизнь пока еще неизвестного мастера была полна самых разнообразных событий. Он некоторое время участвовал во франко-прусской войне, переехал в Брюссель, работал со скульптором А. Каррье-Беллёзом и затем с А.-Ж. ван Расбургом, представлял свои работы на конкурсах и выставках, но часто терпел неудачи. Жюри не нравились слишком откровенные и разрывающие каноны произведения Родена, из-за чего их не принимали.

Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. С 1880-х годов Родену стали поступать государственные заказы на монументальные произведения. Также ему выделили новую мастерскую. Постепенно критики стали более благосклонно относиться к творчеству Родена, а его работы были отмечены рядом премий на крупных выставках. Его известности в немалой степени способствовали публикации в журналах и участие во Всемирной выставке 1900 года, где скульптор представил полторы сотни своих самых удачных работ.

Скульптор в своем имении в Мёдоне.

В 1900-х годах Родена узнали и как виртуозного графика. Альбомы с его рисунками расходились мгновенно, что привело к появлению новых заказов от богатых людей. Он создал портреты выдающегося драматурга Бернарда Шоу, аргентинского президента Сармьенто, премьер-министра Франции Жоржа Клемансо и многих других известных лиц.

Скончался мастер в ноябре 1917 года, завещав все свои произведения государству.

Родена считают наиболее ярким и талантливым скульптором своего времени. Многие современные ему мастера брали его работы за образец. Необычная архитектура человеческого тела, умение передать его пластику и энергетику задало новое направление для скульпторов следующего поколения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: