«голова медузы» картина рубенса, питера пауля, 1617-1618г г

Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы

В Древней Греции горгонейон, изображающий голову Медузы, превратился в популярный талисман, призванный оберегать от зла, а коралловые бусы стали служить как защитный оберег.

С веками голову Медузы перестали изображать так ужасно, и ее образ стал ассоциироваться с доброй богиней. А горгонейон превратился в обычный декоративный элемент, украшающий многие архитектурные памятники, возведенные на протяжении долгих столетий античности и средневековья.

Голова Медузы-горгоны в архитектурном ансамбле.

Этот артефакт стал оберегать владельцев от разных напастей и прочих невзгод.

В наше время горгонейон является эмблемой Дома Версаче и присутствует в официальном геральдическом символе острова Сицилии.

Эмблема острова Сицилия.

Современный вариант горгонейона более сдержанный спокойный — змеи заменены колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова.

Изделия Versace не только восхищают красотой, но и защищают своего обладателя от зла. Да и взгляд отвести от них так же тяжело, как и от роковых глаз Медузы.

Коллекция Le Grand Divertissement.

Попала морская дева и на звездное небо. В созвездии губителя Персея находится астеризм (группа звезд) под названием Голова Горгоны.

Созвездие Персея.

Символы и обереги Медузы Горгоны

В некоторых пересказах мифов я заметила упоминания о целебной силе крови Медузы Горгоны. Афина собрала её в два разных сосуда. Кровь морской девы могла стать и ядом, и лекарством.

Правильно использовать такой ингредиент мог лишь один человек – Асклепий, что почитался не меньше богов за свои умения. Возможно, именно благодаря крови Горгоны он сумел возвращать умерших к жизни. Правда, за то был жестоко наказан Зевсом.

Питер Пауль Рубенс «Голова Медузы», ок 1617 годаМестонахождение: Музей истории искусств, Вена, Австрия

Древние изображения Медузы горгоны действительно жуткие. С них на нас смотрит женское лицо, обрамлённое “волосами”-змеями. На фресках её глаза кажутся горящими или даже безумными, что вполне понятно, учитывая судьбу персонажа.

Несмотря на смертоносную силу Горгоны, амулеты с её изображениями люди считали оберегами. Их называли горгонейонами. Представляли собой такие талисманы маску с изображением лица Медузы Горгоны, которую делали из металла или глины, расписывали на одежде или украшениях.

Римская фреска головы Горгоны в доме Веттиев в Помпеях

Что интересно, с мифами о Горгоне связан и Александр Македонский. В древние времена народ приписывал ему владение волшебной головой монстра, ведь победы полководца были настолько блистательными и славными, что с трудом верилось в его человеческие способности.

Старинные изображения Македонского также указывают на почитание Медузы Горгоны. На его доспехах практически всегда можно увидеть голову морского монстра, что некогда был прекрасной девушкой.

Александр Македонский (Битва при Исусе) на фрагменте древнеримской мозаики из ПомпейМестонахождение: Неаполь, Национальный археологический музей

Согласитесь, Медуза Горгона достойна скорее жалости, чем отвращения, которое испытывали к этому жуткому монстру. К сожалению, история её жизни так и осталась второстепенным мифом, а предания о победе Персея приобрели огромную популярность. Даже в средневековых картах звёздного неба древнегреческий герой изображался с головой-трофеем в руках. Сегодня же лицо Медузы Горгоны можно увидеть на флаге Сицилии, где, как утверждают легенды, и встретила свою смерть красавица, ставшая чудовищем.

Андромеда

Андромеда – девушка непростая. Как-никак царская дочь. Её отец правил Йоппой (в наше время – город Яффа в Израиле). А по матери она немножко богиня. Ее прадедом был сам Гермес.

Но Андромеда героиня ещё и трагическая. Она была вынуждена расплачиваться за грехи родителей.

Ее мать неосмотрительно возгордилась своей красотой. И нет, чтобы гордиться в одиночестве перед зеркалом. Она умудрилась это сделать в присутствии нираид, богинь водной стихии.

А как мы знаем, божества Древней Греции всепрощением не отличались. Если бесит что-то, то сразу – наказание.

Нираиды нажаловались Посейдону, и тот наслал чудище морское на Йоппу. Долгие годы оно разоряло прибрежные селения. Пока царь не узнал от Оракула, что остановить его можно, принеся в жертву его дочь Андромеду.

Так красавица и оказалась прикованной к скале.

Называю я её красавицей лишь потому, что так было написано у античных авторов.

Рубеновская же интерпретация её красоты своеобразна. Девушка с телом мягкой сдобы, золотыми волосами и ярким румянцем на всю щеку.

Она далека, очень далека от канонов классической красоты. Чтобы вы понимали, о чем я, сравните её с Андромедой Рафаэля Менгса.

Антон Рафаэль Менгс. Персей и Андромеда. 1778 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Горгона Медуза, воспетая поэтами, художниками, скульпторами

Древнегреческими мифами вдохновлялись в разные времена многие художники, скульпторы, поэты и в своем творчестве обращались к этому неоднозначному образу.

Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.

Приобретенный в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски послужил для Караваджо основой для натяжки холста, на котором художник попытался передать на языке живописи невыразимое, то есть запечатлеть крик, вырывающийся изо рта отсеченной головы горогоны. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии — посредством живописных приемов. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли, источая потоки крови.

Прежде чем этот необычный щит был отправлен во Флоренцию, его увидели многие ценители творчества Караваджо, в том числе поэт Джамбаттиста Мариноа, который вдохновившись увиденным написал пространное стихотворное произведение, посвященное полотну, наполненное восторженных эпитетов:

Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».

Стремление художника напугать, шокировать и поразить современников своей работой, запечатлевшей отсеченную голову Медузы, достигло цели. Голова мифического чудовища, с живыми змеями вместо волос, лицом искаженным гримасой боли, глазами полными ужаса и страха перед смертью; пролитой кровью, из которой рождаются все новые и новые змеи, расползающиеся в разные стороны, потрясает зрителя до глубины души и вводит в оцепенение.

Персей с головой Медузы . (1554). Флоренция. Италия. Статуя Бенвенуто Челлини.

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

1620 — 1621 гг. Холст, масло, переведена с дерева. 99,5 x 139 см.


Эрмитаж обладает большой коллекцией произведений Питера Пауля Рубенса, фламандского живописца, чье творчество явилось определяющим не только для художественного облика Южных Нидерландов его времени, но и для последующих поколений.

«Персей и Андромеда» — один из шедевров мастера. Картина написана на сюжет античной мифологии. Дочь эфиопской царицы Кассиопеи и царя Кефея, прекрасная Андромеда, должна была стать жертвой морского чудовища, опустошавшего страну. Прикованная к скале, ожидала она своей страшной участи, когда ее увидел пролетавший мимо на крылатом коне Персей, сын Зевса и Данаи. Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу. В награду за свой подвиг Персей получил в жены полюбившую его Андромеду.

Миф о борьбе и торжестве светлых сил над темными привлек внимание Рубенса — певца героического и жизнеутверждающего в природе и людях. Художник неоднократно обращался к этой теме.. Центральное место в картине отведено герою, которого увенчивает парящая над ним богиня Славы

На щите Персея — голова убитой им Медузы Горгоны.

Центральное место в картине отведено герою, которого увенчивает парящая над ним богиня Славы. На щите Персея — голова убитой им Медузы Горгоны.

Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. Крылатый Пегас, еще не остывший после борьбы,— не сказочный, тонконогий скакун, а могучий конь, вспоенный соками тучных полей Фландрии. Все в картине— воплощение здоровья и силы, все исполнено трепета жизни, пронизано движением: стремителен полет Славы и амуров, окружающих героя, развеваются ткани, бьет копытами конь. Линии плавно извиваются, формы круглятся. Ликующему тону повествования способствует динамическое сочетание ярких, насыщенных цветовых пятен синего, красного, оранжевого. Во всей полноте проявляется изумительное мастерство художника в изображении обнаженного тела. Сочетание розоватых, желтоватых, голубовато-перламутровых оттенков создает впечатление живой, теплой сияющей человеческой плоти.

«Персей и Андромеда» оставалась, по-видимому, в доме Рубенса до смерти художника. На гравюре 1684 года, изображающей фасад дома Рубенса в Антверпене, картина видна через окно второго этажа.

В Эрмитаж она поступила в 1769 году в составе коллекции графа Брюля.

Поверженное чудовище

К судьбе Медузы мы возвращаемся с мифом о Персее, который и закрепил за проклятой женщиной чудовищный облик. На тот момент, со времени обращения Медузы, прошло уже немало веков, однако Афина так и не смогла обуздать свой гнев. Когда царевич Персей получает задание принести голову Медузы Горгоны, богиня войны активно помогает ему, а также привлекает других богов.

Подарком Афины для героя стал сверкающий щит, что напоминал зеркало, а также волшебный серп, которым Персей мог бы отрезать голову чудовища. Богиня рассказала ему об убийственной силе глаз Медузы Горгоны, а по пути Персей получил крылатые сандалии, волшебные шапку и мешок для своего трофея от других божеств.

Бенвенуто Челлини «Бронзовая статуя Персея с головой Горгоны», 1554 годНаходится на площади Синьории во ФлоренцииСтатуя была создана для герцога Козимо Медичи

Как несложно догадаться, герой легко отыскал Медузу Горгону на острове, расправившись с ней без боя. Спящему монстру Персей отрезал голову подаренным серпом. Поднимаясь на крылатых сандалиях, герой обронил несколько капель крови Горгоны в море.

В тот миг, смешавшись с морской пеной, они превратились в прекрасного Пегаса – белоснежного коня с крыльями, воплощение силы и вдохновения. Позднее, спрятанная в мешок голова чудовища, ещё раз сослужила службу Персею, превратив в каменные статуи его врагов.

Персей смог победить Горгону Sanjin Halimic / artstation.com

Три сестры-красавицы

Когда боги ещё не правили миром, могущественными властителями над всем живым были титаны. Они жили и на земле, и в глубинах вод. Последними были Форкий и Кето, у которых родилось шесть детей. Трое из них уже с самого рождения напоминали старых людей, они получили прозвище Форкидов.

Три другие дочери отличались неземной красотой, и прозвали их Горгонами. Две из сестёр-красавиц были бессмертными, а младшая, Медуза, была единственной смертной среди дочерей титанов.

Прекрасная Медуза Горгона в исполнении Georgia Saroj из США / ggsaroj.artstation.com

Несмотря на свою особенность, роднившую её со смертными людьми, Медуза была самой красивой среди морских дев. Её глаза сияли, словно летнее небо, а волосы напоминали сверкающие волны золота

Неудивительно, что сластолюбец Посейдон сразу же обратил внимание на девушку

«Голова Медузы»

Кратко описание картины

Изображение, внушающее по-настоящему животный страх.

Когда искусствоведы попробовали составить список самых страшных сюжетов в истории искусства, то на первом месте оказалась не картина Ада, и не Страшный Суд, которые тоже вошли в тройку. Опросы и специальные исследования методом фокус-групп показали, что по-настоящему животный страх зрителям внушают изображения отрубленной головы горгоны Медузы.
Еще бы! Ведь все с детства знают, что это чудовище одним своим взглядом превращала в камень кого угодно – от простых людей и пташек до огромного морского страшилища по имени Кето (Кит). И даже голова Медузы, отрубленная Персеем, обладала тем же страшным свойством

Поэтому смотреть ей в глаза страшились древние греки и поныне страшатся многие люди.
Не случайно согласно легенде голову Медузы в итоге поместила себе на грудь сама богиня Афина, и эту голову со страшным взглядом и змеями (или гидрами) вместо волос нередко изображали на груди воинских доспехов, чтобы враг страшился смотреть на воина, который таким образом получал важное преимущество.
И только титаны Возрождения рискнули изображать голову Медузы просто так, не для устрашения, а в эстетических целях. Наиболее известное скульптурное изображение этого ужасного артефакта можно видеть во Флоренции на площади Сеньории

«Персей» – это не просто скульптура, а именно памятник, который специально для установки на площади создал Бенвенуто Челлини в 1530-1536 годах по заказу Козимо Медичи. Аллегорический смысл памятника заключается в победе Папы Римского Климента VII (Джулио Медичи) в союзе с императором Карлом V Габсбугргом над Флорентийской Республикой, изгнавшей незадолго до этого Медичи, которые вынуждены были скитаться и искать на стороне союзников для реванша, покуда одному из них не удалость взойти на Папский престол. Отрубленная голова Медузы в руке Персея в данном контексте – это ни что иное, как аллегория демократии, которая в понимании Медичи ассоциируется в властью толпы и дает свободу самым низменным инстинктам.
Вскоре и пишет картину, на которой уже специально изображает отрубленную голову Медузы, то есть не в руках Персея, а во всю картину, имевшей по свидетельству историка искусства Вазари круглую форму. Эта картина до нас не дошла (хотя до сих пор идут ее поиски, и она относится к числу наиболее разыскиваемых артефактов Возрождения), зато есть круглая картина Караваджо, датируемая 1595-1596 годами, хранящаяся в той же Флоренции в галерее Уффицци и считающаяся копией картины Леонардо или во всяком случае написанной под влиянием Леонардо.
Ну а самая знаменитая и самая страшная голова Медузы написана Питером Паулем Рубенсом. Эта картина отмечает юбилей. Она датируется концом 1617 или началом 1618 года, и ее 400-летие станет поводом для конференций и иных искусствоведческих мероприятий, в том числе, в Вене, где в Музее истории искусства и хранится полотно Рубенса.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Голова Медузы»Также можно бесплатно скачать файлы «Голова Медузы» на странице сайта!

Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях

Амуры

Так как мы видим зарождение любви между двумя героями, то амуры просто наводнили картину.

Трое амуров помогают Андромеде одеться. Ещё один держит золотой шлем Персея. Другой – щит с головой Горгоны. И ещё один оседлал Пегаса.

Они пухленькие дальше некуда, как и полагается всем героям Рубенса. Удивительный факт, что сам художник был худощав, следил за своим питанием и физической формой. Жены его были тоже не особо пышными.

Но Рубенс гениально размещает их в пространстве. В результате ощущения хаоса нет. В первую очередь – за счёт почти монохромного цвета. Герои хорошо гармонируют с фоновым темным камнем.

А ещё хаос нивелируется благодаря расположению героев в виде треугольника. Правда, чтобы уместить массивного коня, пришлось вынести его круп на передний план картины. Но нас волшебным образом это не смущает. Он в тени и в целом красив (насколько круп вообще может быть красив).

Чтобы понять гений Рубенса, сравните его шедевр с картиной Джорджо Вазари на тот же сюжет. У последнего тоже много героев, и как раз ощущение хаоса присутствует.

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1572 г. Палаццо Веккьо, Флоренция.

Вот так, разобравшись во всех героях картины, пропадает ощущение растерянности от того, что ничего не понятно.

И тогда хочется уже наслаждаться самой картиной. Особенно цветом. Рубенс был непревзойденным мастером в передаче оттенков кожи.

Он передавал красоту человека через перламутровое сияние с розовыми и серыми отливами. Кожа Андромеды светится изнутри и лоснится, словно шелковая ткань.

Прибавьте сюда скромность девушки. Это выражено в опущенных глазах, легком напряжении из-за того, что обнажена, и разлившемся румянце по всей щеке.

Это совсем иная красота, которую нужно еще разглядеть.

Рубенс в этом сюжете избегает страстности барокко. Иначе он изобразил бы битву и испуганную до ужаса Андромеду.

Здесь же мы видим лирическое. Бой позади. Молодые люди впервые прикоснулись друг другу. Амуры явно довольны. Только Пегас ещё настороженно смотрит на окаменевшего Кето. Он по-звериному не доверяет его неподвижности.

Рубенс любил этот сюжет: когда благородная Сила побеждает абсолютное Зло и освобождает Красоту. Сюжет, который повторён в бесчисленных сказках разных народов на протяжении 2500 лет.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Картину “Персей и Андромеда” написал нидерландский художник Питер Пауль Рубенс в 1621-1622 годах.

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on af.wikipedia.org
  • Usage on arz.wikipedia.org
  • Usage on ast.wikipedia.org
  • Usage on ba.wikipedia.org
  • Usage on bg.wikipedia.org
  • Usage on br.wikipedia.org
    • Medousa
    • Pieter Pauwel Rubens
  • Usage on ca.wikipedia.org
    • Basilisc
    • Usuari:CarlesMartin/proves
  • Usage on cs.wikipedia.org
    • Medúsa
    • Wikipedista:Wesalius/Seznam děl Rubense
    • Medusa (Rubens)
  • Usage on cy.wikipedia.org
  • Usage on de.wikipedia.org
    • Medusa
    • Horst Bredekamp
  • Usage on el.wiktionary.org
  • Usage on en.wikipedia.org
    • Frans Snyders
    • User:Yunshui/Awards
    • User talk:Yunshui/Archive 15
    • User:Yungmedussa
    • Medusa (Rubens)
    • User:Jane023/Paintings in the Kunsthistorisches Museum Vienna
    • User:Jane023/Paintings by Rubens
    • User:Lunamoths/Medusa (Rubens)
  • Usage on en.wikiquote.org
  • Usage on en.wiktionary.org
  • Usage on es.wikipedia.org
    • Monstruo
    • Anexo:Cuadros de Pedro Pablo Rubens
  • Usage on et.wikipedia.org
  • Usage on fa.wikipedia.org
    • مدوسا
    • فرانس اسنایدرز
  • Usage on fr.wikipedia.org
    • Méduse (mythologie)
    • Utilisateur:Louis-garden/protoencours
    • Utilisateur:Frédéric-FR/Brouillon/Thème Caravage
    • Méduse (Rubens)
    • Liste des œuvres de Rubens
  • Usage on fr.wiktionary.org
  • Usage on gl.wikipedia.org
  • Usage on he.wikipedia.org
    • מדוזה (מיתולוגיה)
    • פרנס סניידרס
  • Usage on hr.wikipedia.org
  • Usage on hu.wikipedia.org
  • Usage on hy.wikipedia.org
  • Usage on id.wikibooks.org
  • Usage on io.wiktionary.org
  • Usage on it.wikipedia.org
    • Medusa (mitologia)
    • Discussione:Libia (mitologia)
    • Medusa (Rubens)
  • Usage on ja.wikipedia.org
  • Usage on ka.wiktionary.org

View more global usage of this file.

LicensingEdit

This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:

This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.

This work is in the public domain in the United States because it was published (or registered with the U.S. Copyright Office) before January 1, 1928.

The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

Описание картины Питера Рубенса «Голова медузы»

Грайи показали Персею путь к горгонам. Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Их насчитывается более 2000 видов. Такие картины гениальные художники рисуют накануне серьезных и страшных событий. Вот саламандра. Гермес подарил ему острый кривой нож.

Уточняю Глаз Персею был нужен, чтобы выведать у грай, где живут стигийские нимфы, что должны были ему дать недостающие для свершения подвига вещи. Тело офиуры, как и морской звезды, состоит из центрального диска, от которого отходит пять (иногда больше) тонких змеевидных извилистых лучей или рук. Скелет офиуры состоит из пластин и косточек, которые покрывают все тело.

Оберег путешественников избавляет их от ураганов, бурь, неприятных встреч и благополучно возвращает домой. Ему ни к чему были голландские протестанты и республиканцы. Это – ведьмовская, колдовская штучка. Вот они и попробовали разделиться так, чтобы Рубенсу досталось рисовать мертвую окостеневшую голову, а Снайдерсу – дерущихся рептилий. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб.

Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. Последней из них была «kunee» — шапка Бога мертвых, сшитая из волчьей кожи и делавшая человека невидимым (ибо смерть «накрывает живых капюшоном мрака»). Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам.

Слезы эти, твердея на солнце, превращались в янтарь. Офиуры обитают в морях на глубинах до 8 тысяч метров. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб.

Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Она, по средневековым и возрожденческим представлениям, не горит в огне. Он описывает Медузу как прекрасную девушку с очень красивыми волосами. Что и случилось спустя год после того, как Снайдерс и Рубенс нарисовали свою «Горгону». Все это символы вечности, дурной, колдовской, неправедной вечности. Мужчина в этом споре был убедительнее.

Развенчание мифа о горгоне Медузе (22 фото)

Есть миф, «объясняющий» происхождение янтаря. В «Горгоне» тона холодные и мазок зализанный, аккуратный. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. Он был не просто художник, он был художник-артист, представленец, если угодно, эксгибиционист.

Кто будет заказывать ему огромные алтарные образы в великолепных, роскошных церквях. «Смысл Химеры не в том, что фантастический образ Химеры можно свести к сочетанию трех кусков: куска льва, куска козы и куска змеи или к разновидности восточного дракона. После этого между героем и чудовищем завязался бой. Более подробные сведения о Медузе могут быть найдены в «Метаморфозах» Овидия.

Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. А шлем Гермеса позволил герою убежать из логова монстров незамеченным. С кораллами связано много легенд и поверий. Размеры офиур составляют от нескольких миллиметров до нескольких десятков сантиметров.

Турецкие археологи раскопали мраморную голову Медузы Горгоны

Шапка-невидимка, в случае опасности, должна была ему помочь скрыться чудесным образом. Но при чем тут скорпион. Снайдерс и Рубенс – певцы плоти, телесного и любого другого изобилия. Рубенс славился и славится умением изображать живую, теплую человеческую плоть – в «Горгоне» он нарисовал омертвелую, окостенелую туго натянутую кожу и даже визуально пояснил тем, кто захочет вглядываться, почему живая плоть прекрасна, а мертвая отвратительна. «Прикованного Прометея». Он является прекрасным амулетом для детей.

Рубенс любил и умел пользоваться широким, смелым мазком. Коралл придает владельцу мудрость, а избалованным людям — скромность. Возможно, вот таким образом на Руси коралл считался вещим камнем. Он отдавал распоряжения, диктовал письма, наставлял и поправлял учеников, ел бутерброды с сыром и фрукты. Так, Дали нарисовал свое «Предчувствие гражданской войны» за год до мятежа генерала Франко. Рубенс говорил: «Никто не может лучше рисовать мертвых животных, чем Снайдерс, но живых лучше всего рисую я». Грайи показали Персею путь к горгонам.

  1. Голова Медузы Горгоны, Рубенс, 1618
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Описание картины «Голова Медузы»
  4. Медуза Горгона в мифологии и искусстве
  5. ПОЧЕМУ ГОРГОНА МЕДУЗА СТАЛА СИМВОЛОМ ДОМА ВЕРСАЧЕ И ОСТРОВА СИЦИЛИЯ

Его считали бессмертным. Но это «Предчувствие» теплее, веселее того, что нарисовал Рубенс, нарисовал за год до начала Тридцатилетней войны, первой всеевропейской, можно даже сказать, первой гражданской идеологической войны в Европе. Вот эта желтая змейка с лисьей мордочкой. Вот два паука, вытягивающие паутину из самих себя.

Когда ему надоедало жить, он убивал сам себя жалом, спрятанным в хвосте. (Овидий, Метаморфозы», IV, 615-661, 770-803). Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».

Повод ля наказания Андромеды — тот же: ее мать Кассиопея однажды похвалилась, что превосходит красотой нереид, те обратились к Посейдону с мольбой о мщении и он послал морское чудовище, которое требовало жертв иначе грозила гибель подданным Кефея. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Гермес подарил ему острый кривой нож. Погляди, сколько тут алхимических знаков и символов. Вот скорпион.

Вот амфисбена, двухголовая змея, которая может двигаться в разных направлениях. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Посетители могли наблюдать, как он и его ученики рисуют. Вот таким образом Рубенс и завешивал эту картину. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. «Harpe» — узкий острый серп, который послужил Крону для кастрации его отца.

  • Почему Горгона Медуза стала символом Дома Версаче и острова Сицилия
  • ПЛАЧ ПО УБИЕННОЙ МЕДУЗЕ ГОРГОНЕ
  • Горгона Медуза, воспетая поэтами, художниками, скульпторами
  • Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы
  • Самое интересное в виде мозаики

После «Горгоны» надо пройти в зал фламандского искусства, увидеть их эрмитажные полотна, чтобы почувствовать разницу. Автор вспомнил Аттилу, которые потеснили эстиев, нозабыл о том, что в древности всё южное и юго-восточное побережье Балтийского (русского) моря был поделено между славянами и эстиями (на самом востоке). Литовских племён не было на побережье, они жили восточнее. Даже на Оке сейчас находят их следы. Нижнее течение Немана долго продолжало называться Руссой (а до этого, возможно, и весь Неман так назывался). Естественно, что и область стала называться Порусье (позднее – Пруссия). Как, например, Поволжье, Пошехонье (по Шексне, притоку Волги), Поморье. Даже слово ободриты (племя западных славян) видимо произошло от поодриты от названия реки Одр (Одер). Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам.

В его мастерской была галерея для посетителей. В средневековой Европе коралл был символом скромности. Если ее разрезать, то у нее вырастут новые головы.

Кало Фрида Что Дала Мне ВодаКартины William HogarthМантенья Андреа ХудожникЮон Константин ФотоПортрет Тургенев

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    (nl + en)  RKDimages

     :

Работы Питера Пауля Рубенса

Доставленный Palazzi di Genova
Таблицы в хронологическом порядке 1600 — 1610 гг. Снятие с креста  (in) (1602) · Конный портрет герцога Лермского (1603) · Портрет молодой женщины  (en) (1603) · Геркулес и Омфала (1603) · Гераклит и Демокрит (1603) · Мадонна ребенок  (in) (c. 1604) · Падение Фаэтона  (in) (c. 1604-1605) · Преображение (c. 1604-1605) · Обрезание  (in) (1605) · Портрет Бригиды Спинолы Дориа (1606) · Портрет дамы с ее карликом  (in) (1606) · Конный портрет Джованни Карло Дориа (1606) · Святой Григорий Папа в окружении святых мужчин и женщин  (1606-1607)· Мадонна делла Валличелла (1606- 1608) · Святой Георгий и Дракон (1606-1608) · Сюзанна и старики  (in) (1607) · Поклонение волхвов  (in) (1609; 1628-1629) · Самсон и Далила (1609-1610) · Под беседкой жимолости (1609-1610)
1610–1620 гг. Воздвижение Креста (1610-1611) · Избиение младенцев (ок. 1611) · Прометей  (in) (1611-1612) · Четыре философа (1611-1612) · Воскресение (1611-1612) · Сошествие от креста (1612-1614) · Святая Тереза ​​Авильская Видение  (ru) (1612-1614) · Поражение Сеннахирима (1612-1614) · Христос вручает ключи от неба Св. Петру  (in) (1612) -1614) · Портрет полководца  (в) (1613) · Коронация под героем  (в) (1613-1614) · Портрет Ахмеда аль-Хафси III (1613-1614) · Неверие святого Фомы (1613-1615) ) · Смерть Адониса (1614) · Святой Себастьян  (in) (ок. 1614) · Богородица с корзиной  (in) (1615) · Иксион, король лапифов, обманутый Юноной в том, что он хотел соблазнить (1615) ) · Даниил в логове льва (1615) · бегемот и крокодила охоты (1615-1616) · Воскресение Христово  (в) (1616) · Мадонна с младенцем в окружении святых Невинных (1616) · Erichthonius обнаружили дочерей Кекропс (c.1616) · Ханта Tigr е (с. 1616) · Охота на волков и лис (c.1616) · Охота на льва и леопарда (c.1616) · Ромул и  Ремус(1615-1616)· Поклонение волхвов  (en) (1616-1617) · Происхождение из крест (Рубенс) (1616-1617) · Авраам и Мелхиседек  (in) (1616-1617) · Христос и кающиеся грешники  (in) (1617) · Марс и Рея Сильвия (1617) · Первородный грех  (in) ( 1617) · Битва амазонок (1617 1618) · бородатого человека Голова  (в) (c.1617-1618) · Поклонение волхвов (1617-1618) · Чудеса святого Игнатия Лойолы (1617-1618 ) · Чудеса св. Франциска Ксаверия (1617-1618) · Аллегории пяти чувств ( Взгляд ) (1617-1618) · Похищение дочерей Левкиппа (1618) · Два сатира (1618) · Медуза (1618) · Тигрица и ее детеныши  (in) (1618) · Святая Мария Магдалина в экстазе  (in) (1619-1620)
1620–1630 Падение проклятых  (in) (ок. 1620 г.) · Пейзаж с Филимоном и Бавкидой  (in) (приблизительно 1620 г.) · Персей, освобождающий Андромеду (1620 г.) · Святые Доминик и Святой Франциск, спасающие мир от гнева Христа (1620) · Похищение Орейфии Борей (1620) · Христос на кресте  (in) (1620) · Святой Игнатий Лойола (1620-1622) · Три грации  (in) (1620-1623) · Портрет Изабелла Брант (ок. 1621 г.) · Охота на льва (1621 г.) · Цикл Марии Медичи (1621-1630 гг.) · Соломенная шляпа (1622 г.) · Коронованный Персей (ок. 1622 г.) · История Константина  (en) (1622 г.) -1625) · Обращение святого Бавона  (в) (1623-1624) · Диана и ее нимфы на охоте  (в) (1623-1624) · Поклонение волхвов (1624) · Примирение Исава и Иакова (1624) ) · Христос назначает святого Роха покровителем жертв чумы  (in) (1623-1626) · Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении (1625) · Триумф церкви  (in) (1625) · Успение Богородицы (1625- 1626) · Анжелика и Отшельник (ок. 1626-1628) · Благовещение (1627-1628) · Адам и Ева (1628-1629) · Похищение Европы (1628-1629) · Минерва защищает мир от Марса  (in) (1629-1630)
1630-1640 Алтарь Ильдефонсо  (ен) (1630-1631) · Одиссей на острове в Pheacians (1630-1635) · Открытие Эрихтония (1632-1634) · Сад Любви  (в) (ок. 1633) · Похищение сабинянок  (in) (1634-1636) · Праздник Венеры (ок. 1635) · Танец деревенских жителей  (in) (1635) · Элен Фурман и ее сын Франс (1635) · Праздник деревни (1635-1638) · Открытие пурпура  ( c.1636) · Элен Фурман и двое ее детей (1636) · Сатурн  (en) (1636) · Пейзаж с радугой (1636)) · Венера в шубе (1636) -1638) · Происхождение Млечного Пути (ок. 1637) · Зло войны  (in) (c. 1638) · Геракл в саду Гесперид  (in) / Дейанира слушает знаменитость  (in) (1638) ) · Похищение Ганимеда (1636-1638) · Дайана и Каллисто (1637-1638) · Элен Фурмент au carrosse (1638) · Три грации (1639) · Возвращение фермеров с полей (1640) · Суд Парижа (шесть версий)

Персей

Персей – один из самых известных героев мифологии. По популярности уступает разве что Гераклу. Между прочим, они братья по отцу.

Земная мать Персея, Даная, родила его от Зевса. Помните девушку, к которой Громовержец явился в виде золотого дождя?

Орацио Джентилески. Даная. 1621 г. Музей Гетти, г. Лос-Анджелес, США

Персея Вы легко можете узнать на любой картине по крылатым сандалиям. Они достались ему от трёх сестёр-старух. У них был один зуб и один глаз на троих. Персей похитил их и обменял на всякие волшебные штучки, в том числе и эти сандалии.

Персей, как и Геракл, совершал подвиги. Вот однажды он и летел с очередного задания. Только что он победил Горгону Медузу. Пролетая над побережьем близ Йоппы, он и увидел несчастную Андромеду.

Его сердце учащенно забилось. Сражённый красотой Андромеды, он решил её спасти. Когда чудище приблизилось к девушке, Персей показал ему голову Горгоны. И то обратилось в камень.

Думаю, это был самый простой бой с чудищем в истории мифов и сказок.

Перед боем Персей осмотрительно выпросил у отца разрешение жениться на Андромеде. Тот дал обещание, умолчав, что у дочери уже был жених, его родной брат Финей.

Жених оскорбления не стерпел. Ворвался на свадебный пир, чтобы убить наглого Персея. Но был обращён в камень.

Аннибале Карраччи. Персей и Финей. 1597 г. Палаццо Фарнезе, Рим

В итоге пара все же поженилась. И жили они долго и счастливо, родив нескольких детей.

Медуза Горгона и проклятие богини

Своими преследованиями морской владыка доводил Медузу до отчаяния. Она не знала, где спастись от бога, который был не мил ей. И вот, во время очередной погони, девушка решила укрыться в храме Афины.

Мозаичный пол с головой МедузыI-II век н. э., Национальный музей Рима, бани Диоклетиана, РимФото Carole Raddato

Она думала, что священное место остановит одержимого страстью Посейдона, но, увы, его это не смутило. Силой овладев Медузой, Посейдон осквернил алтарь Афины. Как ни странно, богиня не стала гневаться на “коллегу”, а всю свою ярость направила на несчастную девушку.

Обозлённая Афина превратила красавицу в жуткого монстра. У неё выросли крылья, а вместо чудесных волос появились клубки ядовитых змей. Кроме того, богиня наделила Медузу смертельным взглядом – одного взора было достаточно, чтобы обратить человека в камень.

История Медузы Горгоны – это трагедия, которую мало кто знает Olga Nikityuk / helgengarda.artstation.com

На мой взгляд, вполне логично, что обида и чувство несправедливости, затаённые в душах несчастных девушек, со временем превратились в злобу и ненависть, что “чудовища” испытывали по отношению ко всему человечеству и богам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: