Картины (живопись) : союз земли и воды. п.рубенс

Картины рубенса с названиями. питер пауль рубенс: самые известные работы

Питер Рубенс — основоположник барокко, дипломат и миротворец

В результате потрясений, которые сопровождают все революции, родители Питера Пауля Рубенса (1577−1640) были вынуждены на несколько лет эмигрировать из Нидерландов в Германию, где и появился на свет будущий живописец. Правда, переезда не спас семью от бед, но причины несчастий были не политические, а любовные.

Отец Питера, судья из Антверпена, какое-то время успешно работал в Германии адвокатом, пока не познакомился с прекрасной дамой, Анной Саксонской, которая ответила ему взаимностью. Её брат Вильгельм Оранский пришёл в ярость, отец будущего художника попал в тюрьму. Имущество семьи было конфисковано, и матери, чтобы прокормить семерых детей, пришлось торговать на рынке. Это не помещало Питеру получить великолепное образование. Он неплохо выучил несколько европейских языков, стал сведущ в гуманитарных науках, получил навыки каллиграфии и ораторского искусства.

В 14 лет Рубенс стал учиться живописи и через десять без малого лет, достигнув в этой области значительных успехов, отправился совершенствовать свое искусство в мекку всех художников — в Италию. Здесь он поступил на службу к герцогу Винченцо I Гонзаго и стал не только делать для него копии картин мастеров Возрождения, но и ездить в разные страны с дипломатическими поручениями.

Питер Пауль Рубенс и его мастерская «Коронование Роксаны Александром Македонским». (Собрание Владимира Некрасова)

Вернувшись в Антверпен, Рубенс стал расписывать соборы и выполнять заказы от влиятельных лиц. У него появилась необходимость обзавестись собственной мастерской. В процессе обучения он привлекал учеников к работе над своими полотнами. Эта система позволила художнику не только создать огромное количество произведений (более 3000 работ), но и оставляла время для участия в политической жизни страны. Он способствовал установлению мира между Испанией и Англией, и пытался, правда безуспешно, добиться прекращения военного конфликта в Бельгии.

Об авторе

Питер Пауль Рубенс родился в Зигене, в настоящее время являющемся частью немецкой нации, его родители принадлежали к кальвинистской религии, но после смерти его отца Яна Рубенса.

Его мать обратилась в католицизм в 1591 году и вернулась со своим сыном Петром, который был самым младшим, в Антверпен, где он продолжил учебу.

Изучайте несколько языков, включая французский, немецкий, испанский, латынь и другие. В 1600 году он решил отправиться в Италию, чтобы больше узнать о живописи. Так что эта поездка стала отправной точкой в ​​его творческой жизни, потом он вернулся в Антверпен, и его мать заболела.

Но он был очень далеко, и когда он приехал, его мать уже умерла, но политическая и экономическая активность страны заставила его остаться в Нидерландах.

Он женился на своей первой жене, когда ей было восемнадцать лет, а на Питере Пауле Рубенсе — тридцати двух лет в 1609 году.

От этих отношений родились трое детей: Клара Серена в 1611 году, за ней последовал Альберт в 1614 году и Николаас в 1618 году. В 1610 году он приобрел большое здание под дом, известное как Casa Rubens, которое он сам взялся перестроить.

В 1621 году он осуществлял дипломатическую деятельность для Марии Медичи, которая была королевой-матерью французской нации, и они начали свою дипломатическую деятельность для испанской нации и даже для английской нации.

Что ж, Кембриджский университет присвоил ему в 1629 году почетное звание магистра искусств. Это была очень беспокойная жизнь между картинами, которые делала королевская семья европейского континента, и той, что осуществляла дипломатические отношения.

Последнее десятилетие художника Рубенса

Он решает провести эту последнюю часть своей жизни в городе Антверпен, продолжая создавать художественные картины для европейской монархии. Прошло четыре года после смерти его первой жены, когда он решил снова жениться.

Его второй женой была дочь богатого торговца тканями и коврами по имени Даниэль Фурмен, который был близким другом Питера Пауля Рубенса. Молодую женщину звали Хелена Фурман, от этих отношений родилось пятеро детей.

Первую дочь от этого второго брака звали Клара Йоханна, родившаяся в 1632 году, затем Франс в 1633 году, а затем Изабель Элен в 1635 году.

Затем Петр Павел, родившийся в 1637 году, и Констанция Альбертина, родившаяся в 1641 году, а ее отец умер восемь месяцев назад.

Его жена была образцом для многих работ, которые он создал в этот период своей жизни, в том числе для трех граций Рубенса, поскольку он использовал черты молодой жены, чтобы поместить их в свои различные художественные произведения.

Как и «Суд Париса», среди прочих картин, художник Питер Пауль Рубенс скончался в возрасте шестидесяти двух лет из-за остановки сердца, вызвавшей подагру, которой он страдал много лет.

Он скончался 30 мая 1640 года в городе Антверпене и останки его были погребены в церкви Сантьяго, затем в 1642 году его вдова Елена решила поместить на надгробие мужа в мраморную раму произведение, выполненное самим художником.

Речь шла о Богородице с Младенцем в окружении святых. Это художественное произведение было семейным портретом, поскольку его собственная жена представляла лицо Магдалины, а Святой Георгий был лицом самого Рубенса.

Портреты возлюбленных

Довольно большое собрание составляют картины Рубенса с названиями, содержащими имя его первой жены Изабеллы Брант. Как правило, это либо ее личные портреты, либо совместные автопортреты четы. На подборке репродукций выше можно увидеть:

  • «Портрет леди Изабеллы Брант» (конец 1620-х).
  • «Портрет Изабеллы Брант» (1610 год).
  • «Портрет Изабеллы Брант» (1625 год).
  • «Автопортрет с Изабеллой Брант» (1610 год).

Последняя картина считается одной из лучших в портретной живописи художника. Он и его молодая супруга изображены невероятно живо, будто на фотографии — сложно поверить, что герои не запечатлены сиюминутно. Одной из самых прекрасных деталей данного полотна можно назвать руки возлюбленных и их нежное соприкосновение, передающее любовь и взаимодействие лучше, чем если бы герои просто смотрели друг на друга. В настоящее время полотно тоже хранится в мюнхенской «Старой Пинакотеке».

Портреты Елены Фоурмен, которые можно увидеть выше, стали основным сюжетом живописи Рубенса в последние годы его жизни. Представлены фрагменты следующих полотен:

  • «Елена Фоурмен и Франс Рубенс» (1639 год).
  • «Портрет Елены Фоурмен» (1632-й).
  • «Шубка» (1638 год).
  • «Елена Фоурмен в свадебном платье» (1631-й).
  • «Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника» (1630 год).
  • «Рубенс с женой Еленой Фоурмен и их сыном» (1638-й).

Но самым известным портретом Елены Фоурмен кисти ее мужа считается написанный в 1630-м году, репродукция которого представлена выше. На нем 16-летняя молодая жена изображена в великолепном выездном наряде, красивой бархатной шляпке в голландском стиле и с двумя нежными цветками розы, прижатыми к животу. Считается, что в этот период вторая супруга Рубенса уже была беременна, и именно это олицетворяют цветы у живота. Полотно находится в гаагской Королевской художественной галерее Маурицхейс.

Слайд 2Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от

родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии,

куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенский художников. Из трех учителей — а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен — последний был самым значительным…

Автопортрет

«Персей освобождает Андромеду»

Выше можно увидеть фрагменты трех картин. Первая принадлежит кисти Ламберта Сустриса — «Персей освобождает Андромеду». Она была написана в середине 16 века. Именно эта работа вдохновила Рубенса на создание своего первого полотна с таким же названием в 1620 году. Изменив несколько плоскую средневековую манеру Сустриса, художник практически дословно воспроизвел позы героев и общий мифологический сюжет (второй фрагмент). Данная картина хранится в Картинной галерее Берлина.

Спустя два года Рубенс вновь обратился к сюжету о Персее и Андромеде и написал еще одну картину с таким же названием (третий фрагмент). Несмотря на небольшую разницу, здесь уже в большей мере раскрыт характерный стиль художника — богиня победы Ника вновь венчает головы персонажей, а вокруг порхают маленькие амуры. Несмотря на то что Персей — древнегреческий герой, он облачен в костюм римского воина. Как и «Союз Земли и Воды», эта картина принадлежит собранию Государственного Эрмитажа.

О авторе

Питер Пауль Рубенс занимал первое место во фламандском искусстве. Он издавна получил название королевского живописца и сам стал королем живописи. За свою жизнь Рубенс успел достичь определенных успехов:

  • Открыл собственную школу.
  • Написал свыше 3 тысяч картин.
  • Стал основоположником отображения вакханалии.
  • Был первым художником в своем маленьком городке Антверпен.

Творческие способности у Рубенса наблюдались еще с малых лет. Учителем юного одарования был Отто ван Веен, который в свое время обучался в Италии. Благодаря своему учителю Рубенс тоже отправляется в Италию, где проживает 8 лет.

В Италии мастер обретает славу, становится успешным художником, у которого нет отбоя от заказов. Но белая полоса часто меняется черной: спустя время мать Рубенса сильно заболела и ему пришлось вернуться домой – в Антверпен. После кончины своей матери, Питер Пауль решает остаться в своем городке, ведь здесь он будет единственным мастером.

Так и оказалось. Рубенса пригласили стать придворным художником, ведь он был настоящим творцом, который мог свободно обращаться с картинами античности. Именно на этот сюжет и была написана известнейшая картина «Вакханалия».

Светоч знаний

Огромный успех Рубенса, поразившего публику необыкновенной монументальностью, драматизмом и экспрессией своих картин, привлек к нему многочисленных учеников. Мастерская художника считалась лучшей профессиональной школой во Фландрии. Живописец развивал индивидуальные дарования в каждом из своих учеников. Однако количество желающих поступить к «Великому Рубенсу» было настолько велико, что ему приходилось многим отказывать. В числе отвергнутых не редко оказывались даже близкие родственники и друзья, что серьезно осложняло жизнь. Вот, что писал Рубенс Якобу де Би по этому поводу в письме от 11 мая 1611: «Я действительно не могу принять к себе молодого человека, которого Вы мне рекомендуете. Я до такой степени осажден просьбами со всех сторон, что некоторые ученики уже несколько лет ждут у других мастеров, чтобы я мог принять их к себе… Я могу сказать с полной правдивостью и без малейшего преувеличения, что я был принужден отклонить более ста кандидатов, в том числе моих родственников или родственников моей жены, и этим вызвал глубокое неудовольствие некоторых моих лучших друзей».

В выполнении огромного количества заказов Рубенсу помогали ученики. Вот что по этому поводу писал немецкий художник Иоахим фон Зандрарт: «Он (Рубенс) всегда сам сочинял композицию будущей картины на эскизе в две-три пяди высотой, по этому эскизу его ученики., писали картину на большом холсте, который он потом проходил кистью или сам исполнял наиболее важные места». Но самые лучшие произведения написаны мастером самостоятельно. Зандрарт высоко оценивал Рубенса — педагога. В своей работе, посвященной художнику, он о своих подопечных и «использовал их в соответствии с их склонностями и способностями».

Уверение Фомы. Триптих. 1613–1615

Поклонение волхвов. 1624

Распятие. 1610–1611

Симон и Перо. 1625

Очень многие из тех, кто брал уроки в мастерской живописца, впоследствии составили славу и гордость фламандской школы. Самыми известными из них являются Антонис Ван Дейк (1599–1641) и Франц Снайдерс (1579–1657). Однако из мастерской Рубенса выходили не только живописцы, но также архитекторы, скульпторы, граверы.

Высочайшие достижения

Произведения 1615–1620 являются еще более выразительными, приобретают большую композиционную усложненность, стремительное движение и носят ярко выраженный барочный характер. В работах этого периода чувствуется полно та и динамика бытия. Жизнеутверждающий характер пронизывает все, даже написанные на драматические сюжеты, полотна.

Героями картин Рубенса становились исключительно прекрасные как духовно, так и физически люди. Живописца привлекали темы, рассказывающие о высокой стойкости несгибаемого человеческого духа, героическом начале, способности к подвиг) («Христос в терновом венце», «Отцелюбие римлянки») (обе около 1612, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Интересно отметить, что для фигуры Христа в композиции «Христос в терновом венце» мастер использовал свою раннюю итальянскую зарисовку известной античной скульптуры «Кентавр». Впрочем, памятники античности и зарисовки с них долгие годы служили ему источником вдохновения. Исключительная сила творческого потенциала мастера особенно четко выражена именно в этом полотне. Фигура Христа, уподобленная античной статуе, сохраняет напряженный дух, свойственный работам Рубенса. Вложив в картину всю остроту и выразительность, живописец добился удивительно гармоничного контраста ярко освященного тела Христа и темного фона полотна. Но выразительность картины достигнута не столько благодаря поразительным техническим приемам, сколько экспрессивному изображению трагичной центральной фигуры Христа.

Христос в терновом венце. 1612

Терновый венок: символическое значение

Венец — древний символ царской власти — римскими воинами был превращен в орудие унижения и пытки Спасителя.

Однако Венец остаётся Венцом в любом случае. Пришедший в мир Спаситель был и остался Царем (Евангелие от Иоанна, 18:37), Готовый претерпеть позор, оскорбление и боль ради спасения людей.

После согрешения Адама и Евы, земля получила проклятие:

Римские солдаты неосознанно и непреднамеренно признак проклятия превратили в Венец Спасителя всех людей от этого проклятия.

Для христиан Терновый Венец является символом того, кем был на самом деле Христос и что Он совершил в день Своей Крестной смерти.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Рубенс, Петер-Пауль // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
  • Рубенс, П. П. Письма / пер. А. А. Ахматовой; коммент. В. Д. Загоскиной и М. И. Фабриканта; вступ. ст. В. Н. Лазарева; ред. и предисл. А. М. Эфроса. — М.; Л.: Academia, 1933
  • Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников. Москва, 1977
  • Jaffé, Michael (1977). Rubens and Italy. Cornell University Press.
  • Belkin, Kristin Lohse (1998). Rubens. Phaidon Press.
  • Vlieghe, Hans. Flemish Art and Architecture 1585—1700. Yale University Press, Pelican History of Art, New Haven and London, 1998.

При написании этой статьи были использованы материалы из следующих источников: muzei-mira.com, ru.wikipedia.org, artariya.ru, rybens.ru

Что такое Терновый венок?

Терновый Венец Иисуса Христа — это венок из ветвей колючего растения. Венцом была увенчана голова Спасителя перед Его Крестной смертью.

Предав Иисуса на суд Пилату, иудеи обвинили Его в подстрекательстве народа против императора: «Он… запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (Евангелие от Луки, 23:2). Выяснив, что «царство» Иисуса «не от мира сего» (Евангелие от Иоанна, 18:36), Пилат приказал бить осужденного. Тем самым прокуратор стремился вызвать жалость к Нему у обвинителей. Римские воины устроили страшную «коронацию». На обвиняемого надели багряный плащ, на Его голову возложили Терновый Венец. Это обозначало «царскую одежду», которую, по их мнению, Он заслуживал. «Коронация» носила характер насмешек и глумления, а не воздаяния подлинных почестей Царю. Терновый Венец выступал не только орудием насмешки и унижения, но и мучительной пытки. Шипы венка вонзались в голову Иисуса, вызывая обильное кровотечение и сильную боль.

Завязав Иисусу глаза, воины били Его палкой по голове. После поругания римскими воинами над Спасителем Пилат вывел Христа перед народом. Но истерзанный Царь не вызвал жалости в сердцах собравшихся людей, они требовали Его распятия. Тогда Пилат согласился на их требование. Иисуса переодели в хитон, вывели за город и распяли на кресте. Иосиф Аримафейский снял тело умершего Иисуса с креста. Иосиф обвил плащаницей (длинной тканью) по иудейской традиции и положил в своей новой гробнице.

Личная жизнь

Рубенс делал все возможное, чтобы его личная биография оставалась вне поля зрения общественности. По этой причине мы можем судить об истинных чувствах художника к своим близким родственникам только по его портретам. Его женой была Изабелла Брандт, дочь государственного служащего. От этого брака родилось трое детей: Клара-Серена, Альберт и Николас.

Брак был основан на расчетливых отношениях, хотя молодая девушка окружала Рубенса заботой и вниманием в течение 17 лет. В 1630 году она умерла от сердечного приступа

В возрасте 53 лет он снова женился на 16-летней Хелен Фоуэрмен, которая родила ему пятерых детей, младший из которых родился уже после смерти Рубенса.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА

Обладая благородной внешностью банкира и изысканными манерами дипломата, Рубенс обычно изображал на своих картинах обнаженных женщин со сладострастными фигурами.

Рубенс никогда не был приверженцем тщательности. У него было достаточно таланта и обаяния, чтобы попробовать свои силы в чем-то другом — в политике. В течение многих лет после утверждения себя в качестве художника Рубенс использовал свою профессию как прикрытие и много работал как дипломат, часто участвуя в мирных переговорах от имени Испанских Нидерландов, своей родной страны.

Свои навыки общения художник приобрел в качестве придворного слуги графини де Лален, которая любила жестокие розыгрыши и игры для своих придворных.

Масштабы поместья, в котором Рубенс жил в расцвете своих творческих сил, были настолько велики, что после его смерти потребовалось целых пять лет, чтобы составить опись имущества.

Во время пребывания в Италии художник был популярен среди итальянских актрис и часто заводил с ними романы. Кроме того, в этот период он часто пользовался услугами проституток.

Любимой моделью Рубенса была его 16-летняя жена, на которой он женился в возрасте 53 лет. На большинстве картин великого художника изображено ее обнаженное тело.

Несмотря на свои радикальные картины, Рубенс был любящим отцом для всех своих детей, которых, кстати, у него было восемь.

Несмотря на трудное и несчастливое детство, художник сумел достичь больших высот и добиться признания. Он был посвящен в рыцари, а также был хорошим другом Марии Медичи и Папы Павла V.

Евангелие от Иоанна, 19

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. 2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам

  • Тёрн, или Терновник, или Слива колючая — кустарник высотой 3,5—4,5 метра. Ветви покрыты колючками. Разрастаясь образует густые колючие и труднопроходимые заросли. На Ближнем Востоке терновник высаживают в качестве ограды. Ветхозаветные предания гласят, что Моисею, бежавшему из Египта, явился из горящего тернового куста сам Бог
  • Матфей, Марк, Иоанн, а так же Лука — ближайшие ученики Иисуса Христа, апостолы. Их ещё называют евангелистами, потому что они — авторы четырёх канонических Евангелий (благих вестей)

Общие сведения о картине

Картина «Вахканалия» — шедевр, написанный фламандским творцом-живописцем и относящийся к собранию Государственного Эрмитажа. Краткие сведения о «Вакханалии»:

  1. Картина была написана в Антверпене около 1615 года.
  2. Полотно было выполнено масляными красками.
  3. «Вакханалия» изображена в стиле барокко.
  4. Шедевр обладает значительными размерами: 191х161.3 см.
  5. Сегодня достояние Рубенса «Вакханалия» располагается ГМИИ им. А.С. Пушкина в городе Москва.

Композиция «Вакханалия» выстроена на сравнении пышной фигуры, расположившейся на переднем плане и нескончаемой отдаленности заднего фона. Именно такой прием заставляет зрителя «Вакханалии» стать пленником образов, которые были разработаны художником. В качестве прообраза Вакха – тучного мужчины, расположившегося на переднем плане – Рубенс выбрал бюст римского императора Авла Вителлия. Стоит отметить, что мастер был далеко не первым художником, который использовал в своих шедеврах бюст императора с целью отображения Вакха.

Рубенс отобразил Вакха в виде толстого мужчины, расположившегося на бочке. Голова бога увенчана венком, сплетенным с помощью виноградной лозы. Тучный мужчина поднимает кубок с вином. Рубенс постарался передать зрителю обрюзглое и «несвежее» лицо Вакха, который ведет не праведный образ жизни. Во взгляде Вакха проявляется усталость от праздной жизни, и он уже готов отправиться в свою опочивальню.

Также на картине «Вакханалия» изображены дети: один из них расположился на полу под рукой бога и тихонько выпивает вино из чаши Вакха, а другой опорожняется прямо на глазах у всех, стараясь, по всей видимости, избавиться от выпитого количества вина. Такой сюжет – достаточно странное отображение жизни богов, которое только возможно представить человеку с хорошим воспитанием.

Питер Пауль Рубенс. Прикованный Прометей (1618)

Это классическая мифологическая картина, основанная на греческой пьесе «Прикованный Прометей», представляет собой полубога Прометея, которого Зевс наказывает за то, что он выдал человеку секрет огня. Он постоянно прикован к скале на горе Кавказ, в то время как свирепый орёл Юпитера, символ Зевса, каждый день питается его печенью.

Картина Тициана с изображением гиганта Тития вдохновила на создание плотной композиции картины, в которой Прометей падает вниз, его левая рука почти достаёт до холста. Динамичная мускулистая фигура в ракурсе и гигантский орёл с распростёртыми крыльями являются основой плана, прекрасно детализированного повсюду и установленного в абстрактной пейзажной сцене. Огромная птица разрывает торс Прометея, но, чтобы надёжно вцепиться в плоть пленника, один из когтей орла выдалбливает правый глаз Прометея.

Его левый глаз прикован к хищнику, очевидно, он полностью осознаёт весь ужас своего положения, в то время как его корчащаяся поза и подтянутые бёдра, сжатый кулак и взъерошенные волосы передают его агонию. Эта неуклюжая фигура с широким телосложением и плотной мускулатурой демонстрирует влияние Микеланджело. Мастерское сочетание тяжёлых фигур в пространстве, богатая цветовая палитра Италии и мощный орёл создают невероятно выразительное произведение искусства.

Произведение, которое Рубенс считал одной из своих самых важных работ, представляет виртуозность художника на его абсолютной высоте. Работая в сотрудничестве со знаменитым художником-анималистом Франсом Снейдерсом, который создал огромного орла, Рубенс изобразил жестокую историю с соответствующим уровнем насилия.

Презентация 7 класса на тему: «Piter Paul Rubens Подготовила Никитина Анастасия, ученица 7а класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Piter Paul Rubens Подготовила Никитина Анастасия, ученица 7а класса

2

План. Немного о Piterе Paulе Rubensе. Немного о Piterе Paulе Rubensе. Картина Венера и Адонис. Картина Венера и Адонис. Картина Персей и Андромеда. Картина Персей и Андромеда. Картина Союз Земли и Воды. Картина Союз Земли и Воды. Картина Христос в терновом венце. Картина Христос в терновом венце. Картина «Маркиза Бригитта Картина «Маркиза Бригитта Спинола Дориа» Картина «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» Картина «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625.

3

Немного о Piterе Paulе Rubensе. РУБЕНС Питер Пауль ( ) – фламандский художник. Очень немногие художники, пусть даже и великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи, Рубенс – исключение. Он стал создателем живого, волнующе- красочного стиля, позже названного «барокко». Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении. Резкие контрасты света и тени наделяют его картины кипучей энергией…

4

О картине «Венера и Адонис». Миф повествует о том, что Адонис был плодом любви царя Кинира Пафосского (на Кипре) и его дочери Мирры. Венера (римская богиня, отождествляемая с греческой Афродитой, богиней любви и плодородия) воспылала к нему безнадежной страстью, что явилось результатом случайной царапины от стрелы Купидона. Миф повествует о том, что Адонис был плодом любви царя Кинира Пафосского (на Кипре) и его дочери Мирры. Венера (римская богиня, отождествляемая с греческой Афродитой, богиней любви и плодородия) воспылала к нему безнадежной страстью, что явилось результатом случайной царапины от стрелы Купидона.

5

Картина «Венера и Адонис».

6

О картине «Персей и Андромеда». Персей – в греческой мифологии сын Данаи, понесшей от Юпитера, когда тот превратил себя в поток золотого дождя. Его героические деяния включали обезглавливание медузы, одной из змеиволосых Горгон, и спасение прекрасной Андромеды от морского монстра. последняя тема – часто встречающееся неродное предание. Персей изображается либо как типичный герой классической античности, либо в образе воина в доспехах. Он держит закругленный меч – дар Меркурия – и блестящий щит, врученный ему Минервой, его защитнице.

7

Картина «Персей и Андромеда».

8

О картине «Союз Земли и Воды».. Рубенс написал эту картину около 1618 года, по возвращению на родину из Италии. В ней чувствуется сильное влияние, которое художники полуострова, в частности, Тициан и Аннибале Караччи, оказали на Рубенса. Картина ранее находилась в коллекции князя Киджи в Риме; между годами она была приобретена для Эрмитажа.

9

Картина«Союз Земли и Воды»

10

О картине «Христос в терновом венце». После того как Пилат предал Иисуса их воле, синедрион осудил Христа на смерть, а римские солдаты, раздевши Его, надели на него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него, и, взявши трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие После того как Пилат предал Иисуса их воле, синедрион осудил Христа на смерть, а римские солдаты, раздевши Его, надели на него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него, и, взявши трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие

11

Картина «Христос в терновом венце»

12

Картина «»Маркиза Бригитта Спинола Дориа»

13

Картина «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625.

14

Дополнительно. Картина «Персей освобождает Андромеду» 1639 Картина «Персей освобождает Андромеду» 1639 Картина «Вирсавия» 1634 Картина «Вирсавия» 1634 Картина «Охота на льва» 1616 Картина «Охота на льва» 1616 Картина «Суд Париса» 1638 Картина «Суд Париса» 1638 Картина «Соломенная шляпка» 1630-е Картина «Соломенная шляпка» 1630-е Картина «Нимфы, сатиры и собаки» 1630-е Картина «Нимфы, сатиры и собаки» 1630-е Картина «Невеста Елена Фаурмент» 1631 Картина «Невеста Елена Фаурмент» 1631 Картина «Похищение дочерей Левкиппа» 1620 Картина «Похищение дочерей Левкиппа» 1620

15

Картина «Персей освобождает Андромеду» 1639

16

Картина «Вирсавия» 1634

17

Картина «Охота на льва» 1616

18

Картина «Суд Париса » 1638

19

Картина «Соломенная шляпка» 1630-е

20

Картина «Нимфы, сатиры и собаки» 1630-е

21

Картина «Невеста Елена Фаурмент» 1631

22

Картина «Похищение дочерей Левкиппа» 1620

Питер Пауль Рубенс. Возвращение крестьян с поля (1640)

Тема картины — летний пейзаж, залитая тёплым солнцем буколическая сцена с крестьянами-фермерами, возвращающимися с работы в поле ближе к вечеру. Их общее направление слева направо по извилистой дорожке, где один человек на лошади тянет деревенскую тележку. Собаки бегут впереди него, подгоняя овец к дому. Женщины несут тюки сена, в то время как лошади и коровы мирно пасутся на заднем плане. Заходящее солнце удлиняет тени, а облака над головой темнеют. У Рубенса есть одна женщина, крайняя справа, которая смотрит на нас, чтобы установить человеческую связь.

В композиции используется линия горизонта, проходящая через центр, чтобы предоставить зрителю «вид с высоты птичьего полёта» на сельскую местность вокруг Малин в провинции Антверпен. Серия косых диагоналей возвращает взгляд в пространство: линия деревьев с правой стороны, лошадь, всадник и повозка, длинные женские палки, бегущие овцы, различные скалистые сооружения в лирическом пейзаже и облачные образования. Даже две птицы вносят свой вклад в движение. Цвета приглушённые и насыщенные, чтобы отразить ощущение спокойной, тихой и величественной сельской местности.

В 1635 году Рубенс купил загородное поместье Шато де Стин к югу от Антверпена, где проводил большую часть своего времени, оставив свою беспокойную жизнь в мастерской ради более спокойной и процветающей атмосферы. Рубенс по-новому взглянул на природу сельской местности, наблюдая за природными явлениями местной флоры, эффектом света, отражениями в воде и мелкими деталями. Он начал серию рисунков на открытом воздухе, чтобы использовать их внутри студии в качестве справочных материалов. Каждый аспект его творчества стал менее упорядоченным и разрозненным; искусство стало более человечным, радостным, грустным, юмористическим, трогательным, жестоким и нежным.

Питер Пауль Рубенс. Три грации (1639)

Эта история из греческой мифологии представляет Трёх Граций, которые были божествами и дочерьми Зевса. Их звали Аглая, что означает «сияние», Евфросин, что означает «радость», и Талия, что означает «цветок». Они были чистыми девственницами, которые служили Афродите и работали на банкетах, чтобы способствовать радости жизни. Три фигуры образуют круг, соединённые между собой руками, одна из них стоит спиной к зрителю. Эти дамы были богинями приятного очарования, благотворительности и благодарности, которые наделяли людей такими качествами, как дружелюбие, сильный характер, мягкость и тонкость.

Элегантная группа, кажется, излучает свет, так как три прекрасные девы, кажется, светятся, даже несмотря на то, что на них мало одежды, кроме прозрачных драпировок. Дерево слева, золотой рог изобилия, из которого течёт вода, и цветочная гирлянда обрамляют женщин. Они расположены в изысканном, живописном пейзаже с ярко-голубым небом и пасущимися животными на заднем плане.

Рубенс писал это трио несколько раз с 1620 года, но здесь он использует классические приёмы древней Греции. Скорее всего, жена Рубенса Елена Фурман позировала ему, чтобы подчеркнуть чувственную красоту, но позы были основаны на классической греческой скульптуре. Мастерство Рубенса в написании телесных тонов также проявляется в этом трио. Он использовал три основных цвета: жёлтый, красный и синий, которые определяют внешний вид всего в мире.

В последние десять лет своей жизни Рубенс писал мифологические произведения, которые были его «…гимнами женской красоте…, как описано Франсом Бодуэном в его биографии Питера Пауля Рубенса. Его фирменное мастерство в изображении обнажённых женских форм принесло ему всеобщее признание, благодаря чему его фигуры получили термин «рубенеск», который до сих пор широко используется для описания чувственных женщин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: