Сочинение по картине русская зима. лигачево юона 6, 7 класс

Популярные сочинения

  • Язык — ко всем знаниям ключ — сочинение В мире существует большое количество языков. И каждый язык особенен и уникален по-своему. Каждый язык, каким бы он ни был, тяжелым ли, лёгким ли, он очень важен в жизни каждого человека
  • Сочинение Поэзия 60-х годов 20 века Война уже позади, силы восстанавливаются, общество встает на ноги. Всё это способствует расширению тем и соискания для литераторов 60-ых годов: они смело начинают писать о счастливом будущем
  • Сочинение на тему Онегин и Татьяна (9 класс) Во многих произведениях присутствует любовная линия, интриги, романы, измены, любовь. И произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» не стало исключением.

Популярные сочинения

  • Словом можно убить, словом можно спасти — сочинение-рассуждение Слова играют важную роль в жизни каждого человека: трудно представить наше существование без них. С первых дней мы воспринимаем речь других людей, например, ласковые и нежные слова мамы
  • Сочинение Бабушка Акулина Ивановна (7 класс) Повесть М. Горького под названием «Детство» считается автобиографией автора. В произведении центральной фигурой выступает бабушка писателя Акулина Ивановна Каширина
  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце (9 класс) Перед нами представлена картина художника Виктора Григорьевича Цыплакова Мороз и солнце. Художник жил в прошлом столетии, и именно этак картина была признана шедевром. На картине изображена маленькая часть

Темы творчества и техника мастера

Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись французских художников-импрессионистов. Однако, усвоив ее основные принципы «размытости» форм, он остается верен традициям русского реализма.

В раннем периоде творчества, как Б. М. Кустодиев и А. П. Рябушкин, ищет темы в русском быте старины. Его пристальный взгляд приковывали мотивы деревни: состояние природы в смене времен года, провинциальный быт городов и деревень, архитектурные памятники старинных монастырей и церквей. Повсюду ищет красоту и радость, будь это природа, где переливаясь, блестит на солнце снег, или жизнь простого народа с его яркими одеждами.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»


Рассматривая картину Константина Федоровича Юона, «Русская зима. Лигачево», мне невольно вспомнилось высказывание Владимира Дронова: «Чем пахнет зима?.. Чудом!.. Ведь в ней всё сказочно!» Есть в зиме кисти Юона волшебство русской зимы с трескучими морозами, зимними забавами, с душистым чаем. Одной ли мне кажется, что эти вещи родом из детства? Художник показывает нам то, какой волшебным может быть снежное утро в подмосковной деревеньке Лигачево. Красота, как она есть! Это полотно привлекло меня именно своей простотой. Передний план картины автор не перегружает деталями, изображая лишь пару деревьев, укутанных снежными шапками, небольшие сосенки стоят чуть сбоку, дополняя общее чувство торжественности, при этом, полностью открывая опушку леса, где разыгрались зимние гулянья – задний план и, как я считаю, основной смысл, вложенный в произведение Юоном! Зрителю же художник позволяет просматривать происходящее будто с возвышенности.

Детей, играющих на свежем воздухе, художник изображает на картине не прорисовывая, почти схематично, маленькие темные фигурки, чем заняты ребята толком не разобрать. Зато раздолье для фантазии, представим себе, что одни уже направляются домой, другие играют вблизи изб, а третьи живо что-то обсуждают: может быть то, как вечером будут играть в хоккей, или решили, нет лучше забавы, чем слепить снеговика! Рядом с ребятами бежит пес, он горд тем, что хозяин взял его на прогулку. Иногда Шарик забегает вперед, озорно поглядывая на ребят, он не может говорить, но хвостик колечком будто подтверждает: «Со всем согласен»! А добрый взгляд с озорным огоньком прибавляет почти умоляюще: «Возьмите меня поиграть»!

Оттенки при написании картины используются пастельные. Лишь изредка, показывая случайные блики солнца, скользящие по кронам деревьев, мастер берет желтый. Снег у Юона получается особенно легким, благодаря контрастности темных тонов, которыми прорисованы фигурки людей и очертания изб поодаль. Деревья выгодно выделяются с помощью фиолетово-синих теней. Создавая этот пейзаж, художник не использовал ярких цветов, да и вряд ли они нужны, ведь работа и без того реалистична, кажется произведение буквально дышит жизнью. Я говорю именно о той жизни, которую можно было раньше встретить в любом русском селе: ребятня, катающаяся на санках или даже собственных валенках, рьяно потирает раскрасневшиеся от мороза носы, а между тем, штаны уже насквозь промокли, причем даю девяносто девять процентов из ста, валенки тоже не спаслись от потопа!

Мне показалось, зима у Юона получилась волшебной и сверкающей, неподдельной и с капельной русской грустинки!

(Сочинение рекомендовано для учеников 8-9 классов).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все сочинения по картинам Юона К.Ф.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Сочинение по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Сочинение по картине И.А. Попова «Первый снег»

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Царевна-лягушка»

Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Феодосия. Лунная ночь»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

2 вариант

Картина изображает русскую деревню зимой. Автор, видимо, специально выбрал образы, которые тогда и, отчасти сейчас, олицетворяют нашу страну – типичный сельский пейзаж с избами и русскую зиму.

Пейзаж на картине изображен в отдалении. Художник изобразил все ее эленты достаточно мелкими, не выпячивая чего-то одного. Вероятно, целью такой композиции было дать общую гармоничную картину русской деревни, как таковой, хотя, судя по названию, на полотне изображена конкретная, реально существующая деревня.

Сочетание людей, домов, деревьев и неба должно было напомнить людям, смотрящим на картину приятные моменты из их жизни. Вероятно, для этой цели Юон наиболее различимыми сделал именно силуэты детей. Собака, находящаяся около детских фигур дополнительно должна была пробудить теплые воспоминания у зрителей.

Карина выдержана в белых тонах. Деревья густо покрыты снегом, как и здания. Однако эта белизна не вызывает тоски и чувства холода, как, например, изображение огромных глыб льда. На полотне нет солнца, снег не искрится, как в реальный погожий зимний день, но создается ощущение, что автор картины изобразил именно такую умеренную зимнюю погоду с легким морозцем, который скорее бодрит, а не заставляет кутаться и стремиться поскорее добраться до жилища и согреться там.

Детали каритны четко не прорисованы. Это также можно отнести к проявлению мастерства  художника. Он не только не желал не дать одним элементам резко выделяться и заслонять другие, ломая общий вид, но и создал ощущение, что мы смотрим на деревню, где в настоящий момент идет снег. Мелькание снежинок делает очертания предметов в той же степени неясными, что и на картине.

Несмотря на то, что картина названа ее автором именем деревни, избы занимают на ней гораздо меньше места, чем деревья. Причина этого, видимо, кроется в стремлении Юона выделить природу, как ключевой компонент типично русского пейзажа, создаваемого им. Действительно, береза и русский лес и у наших предков и у нас гораздо в большей степени ассоциируются с нашей страной, чем здания построенные человеком.

Можно сказать, что художник на этой картине создал яркий образ сельской России. Юон изобразил девятнадцатый век, но, тем не менее его полото и нам не кажется непонятным, знакомые детали вызывают множество воспоминаний. Не прорисованные силуэты людей у каждого зрителя картины ассоциируются с чем-либо своим, поэтому мы видим всю ту же зиму, к которой привыкли.

Описание картины Константина Юона «Русская зима Лигачево»

Юон мастерски рисовал пейзажи. Предпочитал он природу Подмосковья. Очень полюбилось ему село Лигачево. Именно там у художника был дом.

Мы видим один из ясных дней зимы. Живописец изображает то, что происходит за околицей деревни. Это настоящее царство Зимы. Лес, словно спит, полностью погрузившись в пушистый зимний сон. Ветра совершенно нет.

Сосны, которые живописец изобразил на переднем плане, очарованы морозом. Они как будто полностью оцепенели. Луч робкого солнца лишь немного пробивается сквозь причудливый иней. Дальше виднеются ели.

На них надеты сказочные шубки белого цвета, сотканные из снега и инея.

Снег сверкает так ярко, что глазам становится больно. Достаточно немного задеть ветку, как с нее уже сыплется невероятно пушистый волшебный снег. Ветка совсем чуть-чуть качнется и снова уснет.

Детям нравится мороз и великолепные сугробы. Они выбежали на улицу деревни, чтобы вдоволь насладиться игрой в веселые снежки, покататься на традиционных санках и устроить шуточное сражение в этом мягком снегу.

Юон изобразил полуденное время. Дети уже идут из школы. Веселый пес хочет, чтобы ребята тоже приняли его в игру. Картина невероятно задушевная. Создается впечатление, что мы тоже участники этих веселых забав, которые дарит детям зима.

Живописцу нравилась природа. Он был очарован зимой и сверкающим снегом. Именно это время рисовал он невероятно талантливо. Снег у живописца сверкает кристальной белизной.

В Лигово живописец предпочитал черпать подлинное вдохновение для своих работ. Достаточно взглянуть на это полотно, чтобы вас охватило безудержное веселье. Сразу начинаешь вспоминать забавы детства.

Живописец создал настоящий гимн великолепию природы.

(12 votes, average: 4,50

Описание 2

Превосходный мастер пейзажа, советский художник, который заполонил зрителя своим творчеством – Юон Константин Федорович. Художник имел необычайный талант к живописи. Его работы наполнены яркими красками, и самое главное от просмотра его картин зритель заряжается положительной энергией. Все знают, что мастер любил изображать красоту родного края, именно она вдохновляла мастера на новые свершения. Так, зимой 1947 года, Константином Федоровичем была создана картина «Русская зима. Лигачёво».

В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый. Земля сейчас насквозь промерзла, а белые снежинки, как пуховое одеяло нежно укрывают ее. Кажется, что идет мелкий снег, от чего картина становится интереснее. Хоть картина вся и белая, художник оттенил небо от земли. Небо он изобразил в светло-голубом цвете. Где-то там, за пеленой облаков и снега, пытаются пробиться лучики солнца.

Как такового центрально плана в полотне нет. Визуально картина разделяется на две части. В левой части изображены детишки, которые одеты по-зимнему. На них теплые шубки, шапки ушанки, валенки и варежки.  Детвора играют в снежки, художник изобразил шесть человек. А впереди всей этой банды бежит темный пес.

Очень красиво художник передал красоту природы. Только присмотритесь, как красиво изображены деревья. Березки, укрытые снежком становятся очень пышными, невольно кажется, что они как будто цветут. А прекрасная ель, которая затерялась среди берез. Она очень статная. На ней лежит тяжелый снег, он как пуховой платок, так же свисает с веточек. Чуть ближе к краю картине виднеются небольшие елочки, они еще совсем молоденькие.

Теперь перейдем к правой части. Тут мы уже видим небольшую деревню. Маленькие деревянные домики, укутанные белоснежным снегом. Мимо данного поселения проезжают люди на лошадях. А с горки катаются на санках ребятишки. Вокруг растут деревья, которые притрусил снежок.

Из истории написания данного полотна известно, что Константин Федорович изобразил родные для него края. Это село Лигачёво, которое находится в Подмосковье. В этой местности у художника был дом, где он часто бывал.

От картины не веет холодом, наоборот, в ней присуща магия тепла и уюта. Представляю себя на минуточку в том месте. Воздух свежий и чистый. Кругом красота и спокойствие.

4, 5, 6, 7 класс

После революции

Художественный почерк мало изменился и после революции, поменялись только темы. К историческим сюжетам Юон также подходит через жанр пейзажа. Полотна его не только завораживающе красивы, но еще и смелы. Изображая церковь, художник, словно не замечает новой власти, которая настроена воинственно к верующим.

Поздний период творчества относится к его жизни в своем доме под Москвой. Начиная с 1908 года и до конца своих дней, он трудится в деревне Лигачево. Здесь в своих полотнах он воспевает прекрасную природу деревни и пишет картины, вспоминая поэтические образы старой Москвы, где в прошлом протекала его жизнь.

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» воспевает красоту природы родного края. Полотно словно поет нам о чудесном времени года. На переднем плане картины попарно, с той и другой стороны, растут березки. Чуть поодаль спрятались пушистые ели, их лапы провисли под тяжестью снежной шапки. Природа погрузилась в сон, нет ни ветерка. Картина «Русская зима» Юона излучает любовь, поэзию и навевает спокойствие и умиротворение.

На холме заднего плана расположилась деревня, мы видим ее укутанные в белый наряд домики. Ребятня не торопится домой, одни лепят снеговика, другие катаются с горы на санках, третьи возвращаются с прогулки из леса. Если озвучить полотно, то можно почувствовать и увидеть в музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Зима. Февраль. Карнавал», как они возятся, радуясь приходу зимы-матушки. Картина «Русская зима. Лигачево» навевает такие поэтические строки:

Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрый санок бег…

Стихотворение написал поэт Александр Блок, картина «Русская зима» Юона очень созвучна этим строкам. Все полотно пропитано музыкальной поэзией, так и хочется воскликнуть: «Как же хорошо зимой в родном краю!»

Крутяк! 37

анонс:

В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.

сочинение:

Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», — так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.

Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.

Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.

На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.

На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.

Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые. Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.

Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.

Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.

Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.

Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.

Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне. Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки. Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.

Вариант 7

Зима — невероятно красивое время года! Природа, словно нарядная невеста, приготовилась к свадьбе. Но сейчас она глубоко спит, и будут спать долгие зимние месяцы. Но жизнь людей и животных продолжается! Вот по дороге идут веселые мальчишки. Они что-то радостно обсуждают и возбужденно размахивают руками. Перед ними бегает черная собачка. Она тоже радуется зиме.

На горке располагаются деревенские бревенчатые дома, крыши которых утеплены пушистым снежным покрывалом. А перед дворами взрослые и дети активно катаются на санках и ледянках. Всем очень весело! Видно, что жители деревни любят зиму, особенно она нравится ребятишкам. Зимой можно играть в снежки, прыгать по сугробам, кататься на санках и делать еще много чего интересного.

Наблюдая за этой картиной, невольно сам оказываешься в своем воображении на природе. Хочется оказаться рядом с этими детьми и вместе с ними насладиться теплым снежным зимним днем.

Мне нравится905Не нравится543

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Популярные сочинения

  • Сочинение Человек и природа Человек и природа. Могут ли они существовать друг без друга. Определенно природа не только может существовать без человека, но ей будет и лучше без этого существования. Может ли человек существовать без природы, определенно нет.
  • Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.
  • Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.

Пример сочинения 1


Как прекрасна зима в России! Многие здешние художники старались запечатлеть её во всей красе. Константин Юон не стал исключением. Сегодня мы в деталях рассмотрим его полотно «Русская зима».

На картине изображено, скорее всего, зимнее утро в деревне. Почему именно в деревне? Потому что во время написания картины города уже активно развивались, а детали, изображенные автором, для них характерны не были. Так, например, на заднем плане видны небольшие деревянные домики и лошади.

Вся картина посвящена любованию природой. Каждый мазок передает состояние автора, в котором он находился в момент написания шедевра. Природа изображена очень детально: деревья, снег, кустарники выглядят реалистично и очень красиво. Также хорошее настроение картины дополняют дети, которые катаются на санях, выгуливают собаку.

В момент написания картины художник использовал голубые, белые, зеленые краски, что сказалось на общих ощущениях при просмотре. С картины как будто веет холодком и свежестью морозного утра. Хочется оказаться среди тех ребят с собачкой, послушать их деревенскую речь и также порезвиться в снегу.

Какие ещё впечатления остаются от просмотра «Русской зимы»? Некоторая жалость за то, что почти не осталось деревень, в которые можно было бы поехать покататься на лошадях. Грустно, что дети все реже проводят время на улице, выбирая компьютеры и телефоны вместо реальных друзей. Мне нравится зима, нравится в это время играть в снежки, лепить снеговика и делать снежного ангела (это когда ты падаешь спиной в снег, машешь руками и ногами). Жаль, что иногда даже некого позвать поиграть во дворе. Интересно, задумывался ли Константин Юон, что в будущем подобные прогулки останутся только на картинах?

На мой взгляд, картина очень красивая. Дома, вроде бы, находятся очень далеко, но на них видно каждое окошко. Ветки деревьев и снежные шапки на них также очень реалистичны. А чего только стоит пушистая зеленая ёлка, укутанная снежком?

Наверное, только в России может быть такая зима. Не потому, что в других странах другая природа (хотя на Родине в этом плане тоже очень красиво), а потому, что в России есть особые места и люди, которые украшают государство. Я не могу себе представить похожих картин от зарубежных авторов. На мой взгляд, только пейзажисты нашей страны могут писать настолько особенные полотна (Шишкин, Пластов, Айвазовский).

Популярные сочинения

  • Роль труда в жизни человека сочинение Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу
  • Мой характер — сочинение Что же такое характер? Под этим словом скрывается смысл в том, что это твоё поведение, твой можно так сказать внутренний мир, твоё поведение в кругу людей. На всей земле живёт очень много людей и каждый из них имеет свой уникальный характер
  • Сочинение по картине Портрет А.В. Касьянова Серова (9 класс) В. А. Серова по праву можно назвать одним из лучших русских художников, ведь его талант невозможно не оценить. Он искал вдохновение в обыденности и уже сложившихся привычках русского народа

Здесь всё пронизано любовью

Первый взгляд на картину Юона «Русская зима» — и зритель сразу попадает в волшебный мир. Картина была написана в далёком 1947 году. На полотне выдающегося советского пейзажиста зритель может видеть, каким было Лигачёво, точнее, его окраина, семь десятилетий назад. Почему мастер изобразил именно это место в Подмосковье? У художника в этой деревне был дом, и Константин Фёдорович часто бывал там со своей семьёй.

Белоснежное очарование

На картине изображён зимний полдень в Подмосковье. Ветра нет — и пушистый снег, выпавший под утро, ещё не осыпался с веток, которые прогнулись под его тяжестью. И рядом с дорогой он ещё сверкает девственной чистотой.

Здесь властвует сам Мороз Иванович. Кажется, будто он коснулся своим волшебным посохом каждого дерева и кустика. И теперь все растения стоят, укутанные в ослепительно прекрасные наряды:

  • роскошные, как у Есенина, «принакрытые снегом» огромные берёзы на первом плане, кажется, уже достали до облаков, а рядом с ними красуются совсем ещё маленькие ёлочки;
  • чуть дальше в левой части полотна виднеются высокие заснеженные ели — там начинается сказочный по своей красоте лес.

Всё вокруг кажется волшебным. Это ощущение порождает игра красок: здесь художник удачно применяет не только чистый белый цвет, но и разнообразные оттенки серого, голубого, жемчужного. Именно поэтому так сверкают сугробы и царственно выглядят берёзы в убранстве из инея.

Сценка из обычной жизни

Как противовес безмолвному снежному величию на картине изображены две ватаги ребят. В левой части картины по дороге идут, вероятно, школьники. Они что-то заинтересованно и азартно обсуждают между собой, скорее всего, события учебного дня, или, может, договариваются о том, когда встретятся, чтобы погулять ещё. Двое из них слегка отстали от своих товарищей: так увлеклись беседой, что незаметно замедлили шаг.

Мальчишек встретила и, радостно виляя хвостом, сопровождает знакомая дворовая собака. Она бежит по дороге впереди школьников и поглядывает на другую шумную компанию, резвящуюся на краю деревни. Зимой так много развлечений, в которых нужно обязательно принять самое активное участие!

Справа в отдалении на пригорке стоят небольшие деревенские дома, тоже укрытые пушистым снегом. Это уже околица подмосковного Лигачёва. Там вовсю веселится детвора помладше:

  • одни катаются на санках, другие спускаются с холма на ледянках;
  • кто-то лепит снежную бабу или просто решил поваляться в сугробе.

Вполне возможно, что скоро кому-то может стать холодно, ведь всё-таки морозно, но это не беда: побежит домой, обогреется — и опять на улицу. Взрослые присматривают за развлечениями малышей. Но как тут удержаться и самому не поозорничать да бросить снежок! А собачонка, заливаясь радостным лаем и играючи, хватает за одежду, пытается догонять ребят, которые быстро спускаются с горки. Задорный смех и весёлые возгласы далеко слышны в морозном пространстве.

Ну а совсем близко ко дворам изображены пёстрая корова и лошадь. Домашние животные, мирно жующие своё ароматное сено, которое пахнет тёплым и разморённым летом, создают ощущение спокойной и размеренной деревенской жизни. А по дороге, что рядом с домами, куда-то быстро скачет всадник на гнедом коне.

Вариант №2

В работах известных художников-пейзажистов зима представляется по-разному. Иногда это бесснежный период с холодными ветрами, а иногда заснеженные просторы, которые знакомы, но становятся неузнаваемыми в этот суровый период.

Картина К. Ю. Юона «Русская зима» вызывает у зрителей череду высоких чувств и положительных эмоций. Обращение автора к теме зимы связано с другими не менее интересными темами, такими как забавы деревенского жителя на фоне зимы.

Все великолепие картины заключено в том, что, несмотря на мороз одного из зимних дней, на открытом воздухе изображено немало народу. Именно поэтому полотно навеивает бесконечную динамику. Художник будто доказывает, что с этим временем года не может сравниться ни одно другое.

Панораму открывается автору с небольшой возвышенности. Рыхлый белый снег с голубым еле заметным оттенком покрывает сплошным покрывалом все вокруг. Хрупкие веточки мелких елок, изображенных на картине слева, будто прогнулись под тяжестью снега. Здесь же за следами от полозьев телеги, оставленной среди сугробов, передвигаются деревенские ребята. Их силуэты застыли с определенными жестами, которые говорят о удивлении. Даже собака, вырвавшаяся вперед них, замерла на месте. Эффект удивления передался и зрителю. Так и хочется на минуту оказаться рядом с ними, чтобы увидеть причину их восторга. Дети одеты в теплую одежду. Это говорит об их длительном пребывании на улице. Вся картина заполнена огромными деревьями, которые напоминают сказку. Это связано с тем, что крона каждого из них настолько пышная, что невозможно среди сплетенных веток рассмотреть небеса. Но главное, что все ветки настолько сильно усыпаны снегом, что не перестаешь удивляться, как они выдерживают подобную тяжесть.

На дальней части картины изображена деревня. На фоне нескольких деревянных домов нарисованы лошади и коровы. Особую динамичность картине придает другая группа детей, которые с криками резвятс, катаясь с огромной снежной горы, падая и вновь поднимаясь.

Таким образом, картина К. Ю. Юона напоминает сказочное царство, где каждое дерево, укутанное снегом, будто благодарит природу за подаренный наряд. Также благодарность чувствуется и в каждой фигуре детей, которые наслаждаются выпавшим снегом, подаренным русской зимой. На фоне заснеженных просторов самого разгара зимы занятия детей и взрослых вызывают искреннюю радость.

Пейзаж – главный жанр в творчестве К.Ф. Юона

Подробности Категория: Русское изобразительное искусство и архитектура на стыке XIX и XX веков Опубликовано 26.07.2018 13:54 Главный, но не единственный. Юон был не только мастером пейзажа, но и театральным художником, графиком, портретистом, художником исторического жанра, преподавателем живописи.

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) родился в Москве в семье работника страховой компании. Мать его была талантливой пианисткой. Происхождение художника – немецко-швейцарское. Рисовать начал в детстве. В 1892-1898 гг. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у разных преподавателей: К.А. Савицкого, А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина, В.А. Серова. Некоторое время К. Юон работал в мастерской В. Серова, а затем основал собственную студию и преподавал в ней. Его учениками были А.В. Куприн, В.А. Фаворский, В.И. Мухина, братья Веснины, В.А. Ватагин, Н.Д. Колли, А.В. Грищенко, М.Г. Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю.А. Бахрушин. Входил в состав участников объединения «Мир искусства» (Петербург). В 1903 г. Юон стал одним из организаторов Союза русских художников (Москва).

К. Юон. Автопортрет (1912). Холст, масло. 54 х 36. Государственный Русский музей (Петербург) Сою́з ру́сских худо́жников – творческое объединение художников России начала XX в. Союз объединял художников передвижнического направления и объединения «Мир искусства». Но сам Юон никогда не примыкал полностью ни к одному из этих объединений и говорил о себе, что находится «между Москвой и Петербургом». Художник оберегал свое творческое я от «калейдоскопа противоречивых влияний». С 1907 г. Юон начал работать в области театральной декорации. Он занимался оформлением постановки оперы «Борис Годунов» в Париже, в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а затем и других постановок.

К. Юон. Эскиз к опере Мусоргского «Борис Годунов». II акт. Терем царя Бориса. Картон, гуашь. 63,5 х 83,5. Государственный Центральный Театральный музей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: