Зимний пейзаж (русская зима), никифор степанович крылов, 1827

Сочинение по картине крылова русская зима 3 класс

Образование

У Ивана Крылова не было возможности получать хорошее образование. Когда он был маленьким, отец научил его читать. Сам старший Крылов чтение очень любил и оставил в наследство сыну большой сундук, полный книжек.

Рядом проживали состоятельные соседи, разрешившие мальчику присутствовать на уроках французского языка, который преподавали их детям. Так Иван постепенно выучил иностранный язык. В общем, всё своё образование Крылов получил в основном только за счёт того, что очень много читал.

А вот, что его сильно привлекало в подростковом возрасте, – так это шумные ярмарки и кулачные бои, торговые площади и народные сборища, он любил потолкаться среди люда простого и послушать, о чём они речи ведут. Одно время он даже принимал участие в уличных боях, которые назывались «стенка на стенку», сам парень был очень крепким и рослым, поэтому зачастую выходил победителем.

Winter Landscape (Russian Winter)

Oil on canvas. 54 x 63,5

This is the only surviving landscape by Nikifor Krylov, one of the first masters in Russian art to depict winter. The Chernyatinsky (Chernyagin)merchants built him a warm studio on the site and supported him with funds while he worked, earning the gratitude of the Society for the Encouragement of Artists for contributing to “the success of future talents”. The combination of interest in genre details with an integral perception of nature imparts an unexpected effect to the painting.

Krylov Nikifor Stepanovich

Painter. Worked with an artel of icon-painters on murals for village churches. Moved to St Petersburg after meeting Alexei Venetsianov (1825). Student of the school of Alexei Venetsianov, simultaneously attended the life class at the Imperial Academy of Arts. Died young of cholera

Живописец императорской семьи

В тот же период, в начале 1760-х, художник написал Петра III, затем его сына, Павла I. Дворцовые интриги и заговоры возвели на престол новую царицу – в конце 1762 года состоялась коронация Екатерины II. Слава о даровании живописца дошла до неё, и в 1763 году именно Рокотову императрица доверила написать свой парадный портрет, коронационный. Новаторством художника стал профильный поворот головы Екатерины. Торжественность и значительность её облика была потрясающей – императрица сама была в восторге. Отныне всем живописцам предписывалось только так изображать её лицо и учиться у Рокотова (впоследствии не позировала художникам – они должны были писать по памяти и опираясь только на утверждённые ею портреты).

«Был занят и знаменит»

Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.

С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.

Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера

Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего

Картина И. Шишкина

Известный русский художник-пейзажист при творении своих работ отдавал предпочтение летней теме. Тем не менее, он стремился к разнообразию в своем творчестве, написав картины, изображающие и другие времена года. Одним из таких творений является полотно «Зима». Картина является впечатляющей, поскольку раскрывает зимнее оцепенение русской природы. Центральным образом является сосновый бор, покрытый глубоким пушистым снегом. Тишину морозного дня передает величие ясного неба и могучих вековых сосен, прикрытых пушистым белым одеялом. Благодаря синеватому колориту работа раскрывает томную красоту заснувшего леса. И. Шишкин доказывает, что картины о зиме русских художников могут вдохновлять и поражать воображение своими красками и оттенками, постепенно раскрывая смысл зрителю.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Смартфон плюсы и минусы Много лет назад в нашей жизни появились мобильные телефоны и теперь имеются практически у каждого. Смартфон сейчас – это не просто связь с родителями и звонок другу, это то, без чего мы уже не можем жить
  • Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человека Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик
  • Сочинение Цель оправдывает средства 11 класс Утверждение «цель оправдывает средства» является довольно двусмысленным, и, как и многие другие весомые проблемы, заставляет нас пуститься в глубокие рассуждения.

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Описание картины Крылова Русская Зима

Крылов Никифор Степанович известный представитель Сафонковской школы, именно этот художник тогда был у этого направления. Работ Крылова  почти нигде нет.  Картина русская зима одна из лучших и известных картин в России. Это полотно было нарисовано с живого этюда. Сам  художник выбирал место для рисования этого полотна. И для него был поставлен целый этюд. Такую обстановку для написания картин  мало кто мог себе позволить из художников того времени.

Крылов рисовал это полотно абсолютно ничего не брав из головы. Он устроился для написания картины, на пригорке, оттуда ему было все хорошо видно. С горки видна дорожка к берегам реки. Это место все поросло деревьями и кустами. Там  видно  лошадь, а чуть дальше от нее человека. А еще дальше художник нам показал лес.

Этот зимний день делает цвета яркими и выразительными. А по небу плывут красивые облака. На переднем плане мы видим  двух разговаривающих женщин, и одна женщина, шла по тропинке. Они с веслами, по всем видимости они пришли за водой на прорубь.  Одинокий путник,  ведущий за уздечку свою лошадь, также идет по тропе навстречу, к женщине с веслами. Глядя на лошадь, можно подумать,  что, скорее всего он ее водил попить.

Вдали стоит обычный для деревни деревянный дом. В ту одежду, в которую одеты люди, изображены на этом полотне показывает самобытность настоящей русской деревни. У женщин юбки до пола и передники говорят о том, что они настоящие хозяйки того времени.

Полотно нарисовано очень хорошо, все детали четко видны на полотне. Абсолютно все, можно рассмотреть до мелочей. Крылов показывает на этом полотне, русских женщин, которые не боятся никакой работы, их не пугает даже погода.  Не смотря на то, что изображен зимний день, от картины веет теплом, и легкостью. Художник настолько все естественно изобразил, что кажется будто бы это фотография а не картина

Тени на снегу акцентируют внимание, что на улице хорошая погода, реалистичность, и элементарность зимнего дня

3 класс

Трудовая деятельность

Ввиду того, что семья испытывала нужду, Крылов очень рано начал работать. В 1777 году его взяли в магистрат Твери, где до смерти служил отец, на должность подканцеляриста. Платили там копейки, но так семья, по крайней мере, не умирала с голода.

В 1782 году мать с сыновьями переехала в Санкт-Петербург, чтобы хлопотать о пенсии. Здесь Иван устроился на работу в казённую палату с жалованием 80-90 рублей.

В 1788 году умерла мать, и на Крылова полностью легли обязанности по воспитанию младшего брата Льва. Иван Андреевич всю жизнь потом заботился о нём, как о родном сыне. Работа в казённой палате перестала устраивать Крылова и он перешёл трудиться в Кабинет Её Величества (это было учреждение типа личной канцелярии Императрицы).

Winter Landscape (Russian Winter)

Oil on canvas. 54 x 63,5

This is the only surviving landscape by Nikifor Krylov, one of the first masters in Russian art to depict winter. The Chernyatinsky (Chernyagin)merchants built him a warm studio on the site and supported him with funds while he worked, earning the gratitude of the Society for the Encouragement of Artists for contributing to “the success of future talents”. The combination of interest in genre details with an integral perception of nature imparts an unexpected effect to the painting.

Krylov Nikifor Stepanovich

Painter. Worked with an artel of icon-painters on murals for village churches. Moved to St Petersburg after meeting Alexei Venetsianov (1825). Student of the school of Alexei Venetsianov, simultaneously attended the life class at the Imperial Academy of Arts. Died young of cholera

Русская зима (картина). Сочинение по картине Крылова “Русская зима”

Русская зима (картина)

— картина Никифора Степановича Крылова , написанная в 1827 году в деревне не берегу реки Тосна под Петербургом . Картина является частью собрания Государственного Русского музея .

На деньги купца-мецената в деревне был построен дом для художника и выделено содержание на время работы. Крылов написал пейзаж, увиденный из окна мастерской, в течение месяца.

Взору предстаёт окраина села, жители заняты повседневными делами: на переднем плане женщина с коромыслом несёт полные вёдра воды, навстречу ей мужчина ведёт под уздцы коня, за женщиной с коромыслом изображены две других женщины, остановившихся поговорить. Вдали виднеется лес, а за ним бескрайняя равнина. Кругом белый снег, голые деревья.

Автор мастерски запечатлел атмосферу русской зимы. Такой удивительно искренний и простой зимний пейзаж — редкое явление в русской живописи первой половины XIX века .

Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств , где хорошо встречена современниками, которые о.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Русская зима может означать: Русская зима распространённое объяснение военных неудач захватчиков в России. Русская зима картина Никифора Степановича Крылова. Русская зима международные соревнования по легкой атлетике в помещении … Википедия Николай Тимков Русская зима. Иней, 1969 Картон, масло … Википедия

Истоки Р. м. восходят к творчеству вост. слав. племён, населявших территорию Др. Руси до возникновения в 9 в. первого рус. гос ва. О древнейших видах вост. слав. музыки можно судить гипотетически по отд. историч. свидетельствам,… … Музыкальная энциклопедия Отечественная война 1812 года Наполеоновские войны Отступление французов в 1812 г. (И. М. Прянишников) Дата … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крылов. Никифор Степанович Крылов (1802, Калязин 1831, Санкт Петербург) российский художник … Википедия

РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Включает живописцев и мастеров графики Российской Федерации, Советского Союза и Российской империи, чьим приоритетным жанром был пейзаж. Содержание 1 Список 2 См. также 3 Примечания … Википедия

Автобиография Эта статья представляет собой автобиографию или же её в значительном объёме редактирует герой статьи, либо связанная с ним организация, или другие заинтересованные лица. Возможно, статья не соответствует правилу о нейтральной точке… … Википедия

Описание

Однако еще в 1827 году молодой художник Никифор Крылов решился на смелый эксперимент…

Родившийся в мещанской семье в городе Калязине на Волге, в юности Крылов работал в артели странствующих иконописцев.

В 1825 году Крылов переехал в столицу, где стал первым учеником частной школы Венецианова, одновременно посещая натурный класс Академии художеств. Он писал в основном небольшие по размеру, шедшие на продажу, работы, но лелеял один честолюбивый замысел: ему хотелось написать с натуры зимний вид.

Наконец, Крылов лично выбрал место на берегу реки Тосны близ Петербурга, а на деньги известных меценатов — купцов Чернятинских (Чернягиных) для него была построена специальная теплая изба-мастерская. Кроме того, Чернятинские взялись обеспечить Крылова всем необходимым для работы над картиной.

Крылов, следуя принципам Венецианова и зову собственного сердца, изобразил деревенскую жизнь без прикрас, представив зрителю обычную незатейливую сцену на окраине села: крестьянок, беседующих на дороге, бабу с полными ведрами воды на коромысле, мужика, ведущего под уздцы лошадь.

Вместе с тем художнику удалось мастерски передать ощущение безбрежного простора, спокойствия и единения мира людей и природы, что придает картине особый национальный колорит.

Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Бурлаки на Волге Репина 5 класс

    Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание

    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс

    В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

  • Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс

    «Все в прошлом» — картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.

Несколько интересных сочинений

  • Внешность Пьера Безухова описание Пьер изображается в повествовании на разных жизненных этапах, имея при этом изменения не только судьбоносные и характерные, но и внешние.
  • Сочинение Мой родной русский язык рассуждение С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных

Нельзя поспорит с тем фактом, что вода жизненно необходима человечеству и всему живому. Без воды погибнут все растения. Это приведет к отсутствию кислорода, исчезнет главное условие для жизни

Пейзаж и его роль в рассказе Бежин луг Тургенева 6 класс сочинение описание природы Рассказы Тургенева всегда пестрят красочным описанием природы, особенно в цикле «Записки охотника». Автор искусно расписывает пейзажи, в самых мельчайших подробностях. Когда читаешь произведения Ивана Сергеевича, то полностью погружаешься в атмосферу
Сочинение Анализ рассказа Набокова Рождество Центральной сюжетной линией произведения является лейтмотив преодоления человеческого отчаяния перед неизбежным наступлением смерти.

Тема.

«Картинная галерея. Н. Крылов – “Зима”».

Цели.

Познакомить с репродукцией картины «Зима» Н. Крылова; продолжать работу над развитием речи учащихся путем словесного рисования картины с использованием выразительных языковых средств; формировать умение понимать настроение художника; воспитывать любовь к русской живописи, поэзии.

Учебные материалы.

Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» (часть 1); Толковый словарь; карточки с заданиями; аудиозапись: А. Вивальди – «Времена года»; картина А. Куинджи «Эффект заката» (слайд); мультимедийный проектор, музыкальный центр.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выставка рисунков к стихотворению Федора Иванович Тютчева «Чародейкою зимою…».

III. Обобщение ранее изученного материала

Учитель.

На последних уроках мы знакомились с произведениями русских поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое?

Дети.

Зима.

Сейчас проверю, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его стихотворения.

Выслушиваются ответы детей. Учитель прикрепляет к доске карточки с ответами

– Каждое из этих стихотворений необычайно красиво и неповторимо. Почему?

Д.

Поэты по-разному относились к этому времени года: кто-то с грустью, кто-то с восхищением, писали о зиме, как о русской красавице, сравнивали ее с волшебницей, чародейкою.

Как в литературе называется перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы?

Д.

Олицетворение.

Как называется слово, содержащее уподобление одного предмета другому?

Д.

Сравнение.

Давайте вспомним, как поэты оживили вьюгу, ветер, снег, луну, зимнюю речку в своих стихотворениях. Для этого надо подобрать к данным словам подходящие по смыслу глаголы.

– А теперь найдите ошибки в сравнениях.

– Молодцы! Справились с заданием. В каком художественном музее Москвы хранятся известные картины великих русских художников?

Д.

В Третьяковской галерее.

Как называется картина, изображающая природу?

Д.

Пейзаж.

Вставив гласные в слова, которые записаны на доске, вспомним названия этих картин.

На доске:

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

Сегодня я хочу вас познакомить с новой картиной – «Зима». Зачеркнув одинаковые буквы, вы сможете узнать фамилию художника.

Учитель открывает тему урока

:«Картинная галерея. Н. Крылов “Зима”» .

– Какую цель мы поставим перед собой?

Д.

Учиться наблюдать, составлять рассказ по картине.

V. Работа над новой темой

Словарная разминка

Как вы думаете, что означает словоэффектно ?

Выслушиваются варианты ответов.

– Прочитаем статью из Толкового словаря: Эффект – это впечатление, производимое кем-то, чем-то; эффектный – производящий впечатление. – Подберите к нему синонимы из предложенных слов: восхитительный, невыразительный, удачный, необычный, чудесный.

Русский художник Никифор Крылов жил почти двести лет назад. Он писал портреты крестьян и их детей. Самым известным его произведением считается пейзаж «Зима». Он написал его за один месяц. Откройте учебники на с. 135 и внимательно рассмотрите эту картину. Что вы видите на переднем плане картины?

Никифор Крылов

Годы жизни Никифора Степановича Крылова: 1802—1831. Вот такая корот­кая жизнь. Он родился на Волге, в семье калязинских мещан. Видимо, художественные способности проя­вились рано: уже с отроческих лет Крылов странствует по градам и ве­сям с артелью живописцев, выполня­вших разные заказы, главным обра­зом по росписи церквей.

В работе он проявляет увлечение и смелость едва ли не большую, чем другие члены артели, старшие по возрасту. Случайное знакомство в 1823 году с Алексеем Гавриловичем Венециано­вым, почувствовавшим одаренность молодого богомаза, определило су­дьбу Крылова. Приглашенный Вене­циановым в Сафонково, он впервые увидел там «настоящие» картины.

Это были портреты Боровиковского и то­лько что законченные Венециановым «Гумно» и «Утро помещицы».

В искусстве той поры господство­вало безоговорочное преклонение перед образцами классики. Бытовой жанр считался низким, недостойным внимания творца. Стремление к воз­вышенному, ориентация на класси­ческие идеалы выразились в холод­ной схоластике академизма, вставше­го стеной между художником и окружающей действительностью. Ко времени встречи с Крыловым уже полностью сложились взгляды Венецианова на искусство и метод работы над произведением

Сущест­во своего метода — предпочтение натуры, жизни любым образцам и идеалам — Венецианов отчетливо и отважно воплотил в картинах, увиден­ных Крыловым в Сафонкове. Искус­ство натурального направления гото­вилось к выходу на арену русской культуры. Собственно, Венецианов вступил на путь, ведущий в направ­ление, которое в литературе через несколько лет приведет Пушкина к созданию «Повестей Белкина»

Собственно, Венецианов вступил на путь, ведущий в направ­ление, которое в литературе через несколько лет приведет Пушкина к созданию «Повестей Белкина».

Венецианов предложил Крылову стать его учеником. Связанный с ар­телью контрактом, Крылов не мог сразу переехать к Венецианову, одна­ко взгляды и советы мастера горячо запали в его сознание. Началась — во всякий свободный час — увлека­тельная пытливая работа с натуры. Пейзаж. Предметы быта. Растения. Человеческая фигура. Портреты.

Не­ожиданный успех портретов укрепил веру художника в свои силы, принес заказы, а с ними небольшие средст­ва, позволившие отдаваться собствен­ной творческой работе.

Через два го­да, при следующей встрече с Крыло­вым, Венецианов радостно поражает­ся росту молодого коллеги и в то же время видит, сколь настоятельно тре­буются тому в дальнейшем система­тическая работа над рисунком и раз­витие вкуса. Одним словом, школа. Следует новое приглашение в учени­ки.

Популярные сочинения

  • Любовная лирика Лермонтова — сочинение Наверное, любовь занимала у художников, музыкантов, а также и писателей самое большое место в жизни и им нравилось про это не только писать, но и сочинять различные стихотворения и песни
  • Сочинение Характеристика Лизы в комедии Горе от ума (образ героини) В данной замечательной комедии, написанной Грибоедовым, показана новаторская история автора, в которой он постарался показать все великолепие и новизну стиля, который появился после периода
  • Сочинение Матрена в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика) Некрасова Глава «Крестьянка» раскрывает перед нами реалистичный и яркий образ Матрены Тимофеевны Корчагиной. Простая русская крестьянка Матрена предстала в поэме неким собирательным образом всех крестьянских женщин Руси.

Национальный писатель

Тем не менее сразу он на данной форме творчества не остановился. В 1806-м он напечатал лишь три басни, а в 1807-м из-под его пера вышли три пьесы, которые соответствовали сатирическому направлению его таланта и имели на сцене большой успех.

В 1808 году А. И. Крылов опять поступает на службу, теперь в монетный департамент, и печатает 17 басен в «Драматическом Вестнике». Среди них присутствуют и его оригинальные произведения: «Слон и Моська», «Слон на воеводстве», «Оракул» и другие.

В 1809 году было выпущено первое отдельное издание 23 басен. Эта небольшая книжица заняла почетное и видное место в русской литературе. Благодаря изданиям, которые вышли в дальнейшем, Крылов стал писателем настолько национальным, что таковым до этих пор не был еще никто другой.

Вариант 2

Никифор Крылов любил писать картины-пейзажи. Однажды смотря в окно из своей мастерской (начало 19 века) художник решил запечатлеть чудесное время года, русскую настоящую зиму. Автором картины изображен чудесный зимний морозный денек. Смелые солнечные лучи стараются проскользнуть сквозь плотные облака. Белоснежный покров застилает все в округе. Снег кажется голубоватым, мягким и пушистым. Тихий и спокойный морозный день, как будто все спит, и лишь изображенные люди куда-то спешат, делятся новостями и впечатлениями.

Замерзшая река дает возможность людям беспрепятственно перебраться на противоположный берег. Вдалеке изображен густой лес, деревья в густом лесу покрыты инеем, как сказке. От этого одеяния лес становится волшебным и сказочным. А там много чудесного и неизведанного. Никто не пытается нарушить тишину в лесу. Только изредка можно услышать стук топора и скрип падающего дерева. Это дровосеки приехали припасти дров, чтобы в их избах было тепло и уютно.

Всем нравится пообщаться, поделиться новостями. И вот на картине изображены две крестьянки, ведущие разговор. Видно, что они одеты в овчинные тулупы и платки, одежда теплая, которая не даст замерзнут до завершения разговора. Во время встречи женщины видимо обсуждают как каждая из них ведет свое домашнее хозяйство, делятся опытом в тех или иных делах.

В центре картины видна часть небольшого деревянного домика, рядом выстроен сарай для хранения сена, как пищи для лошадей или утеплителя крыш. Недалеко от сарая молодой мужчина выгуливает вороного коня, или водил на водопой, держа его под узду. Тяжела женская доля. Мы видим женщину, идущую за водой к проруби по тропинке, протоптанной людьми, приходящими набрать из проруби воды. А возможно она случайно встретила своего кавалера, который спешит ей навстречу, чтобы пригласить вечером на свидание. Вдали видна еще одна лошадь в упряжке. Скорее всего владелец лошади перевозит через реку на противоположный берег какие-то вещи.

Если смотреть на картину в целом, то независимо от изображенного зимнего пейзажа, есть в ней что-то приятное, доброе, теплое. Так любимы русским человеком родные просторы, леса, реки, необычное небо даже в зимний морозный день.

`

Крылов Н.С.

Крылов Никифор Степанович (1802, Калязин Тверской губернии – 1831, Санкт-Петербург) Живописец. Работал с артелью иконописцев над росписями деревенских церквей. После встречи с А.Г. Венециановым переехал в Петербург (1825). Был первым учеником венециановской школы, одновременно посещал натурный класс Императорской Академии художеств. Умер молодым от холеры. Произведения Крылова крайне редки.

Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.

Под снегом спрятано целое озеро. За ним даже есть какой-то домик и брёвна. Похоже всё это на настоящую плотину, которую люди строили, а не бобры. Но это не плотина.

Кстати, это озеро, скорее всего река. Лёд так замерз, что держит сани, лошадь и мужика.

Деревья тут (и лес тоже) не белые. Снег осыпался. На картине светло – день.

Справа стоит парень с конём. Он держит его, чтоб конь не убежал. (С самого края правого лошадь оставила что-то, чего не напишу.) Наверное, этот парень ждёт девушку, которая идёт в центре картины с коромыслом. Она несёт воду, а ещё что-то держит в руке.

Справа две женщины. Они разговаривают о чём-то. У самой крайне санки. Она держит их за верёвочку. Хотя они и не могут от неё убежать! Наверное, она только шла, тащила санки, но вот остановилась поговорить с другой. У той за плечами какая-то палка и узелок. Наверное, она странница. Как в сказке. И даже скрытая волшебница.

У всех одежда теплая, но не яркая совсем. Хорошо, если б человечки выделялись на белом фоне.

Если б можно, то я бы их раскрасил. Добавить зеленого, красного, желтого. А то тут даже небо совсем бледное.

Даже воздух тут немного белый, будто замёрз. Значит, на картине совсем холодно. Хотя у человечков пар не идёт из рта. Художник бы нарисовал. Вон те женщины не просто ведь стоят – смотрят друг на друга. Наверное, они хоть слово сказали друг другу. Поздоровались. Может быть, что немного оттепель.

От всего тени, то есть солнце не на самом верху. Я думаю, что ещё утро, не совсем раннее, но утро.

Красивая картина, но вот красок в ней не хватает. Совсем зима… Но скоро весна – тут всё растает. Будет много зелени и цветов. Много красок!

Популярные сочинения

  • Сочинение Что слушать: разум или сердце? В этом, как, казалось бы, легком вопросе, для того, кто не столкнулся на жизненном этапе перед этим выбором, ответ очевиден – разум. Ведь это он всем заправляет. Это он заставляет подняться с постели с утра
  • Сочинение на тему Летний день 3, 5 класс Мой летний день начинается в шесть часов утра. Наверное, на первый взгляд такое раннее пробуждение кажется странным, ведь в городе я просыпаюсь намного позже. Однако летом все меняется.
  • Сочинение на тему Сильный человек (9 класс) У каждого человека свое понимание сильный, у кого-то сразу в голове вырисовывается силуэт накаченного силача, а у кого-то это слово ассоциируется с другим смыслом, с духовным. Так какой же он все-таки, сильный человек?

Зимний пейзаж (Русская зима). 1827

Крылов Н.С. Холст, масло 54 x 63,5

Аннотация

На картине изображен обычный сельский зимний день. Первое, что бросается в глаза – это люди. Две женщины разговаривают, молодая девушка спускается с коромыслом к реке за водой, парень ведёт коня, видимо с водопоя. Затем только замечаешь красивый зимний пейзаж. Замёрзшая речка с тропинкой, проложенной по льду. Там по тропинке лошадь тянет повозку и идёт человек. За речкой начинается небольшой лес, а за лесом просторы. Это может быть поле, а может и большое замерзшее озеро – по картине этого не понять. А над всем этим красивое небо с облаками.

Можно предположить, что день морозный. Светит солнце – видны длинные тени от идущих и стоящих людей. А зимой, в солнечный день обычно холодно. Но у всех изображённых людей нет перчаток. Может руки просто не успеют замёрзнуть, ведь их избы рядом, а может перчатки или варежки – роскошь для сельских жителей, или они просто привыкли к морозу? Но одеты персонажи тепло – можно поговорить и неторопливо вести коня, не боясь замёрзнуть.

Почему зима на картине русская? Потому что изображено село с типично русскими избушками, одежда жителей также говорит об этом: длинные юбки, передники, тулупы, платки на женщинах, сапоги и шаровары у мужчины. А ещё коромысло с вёдрами – традиционно русский атрибут.

Жители села заняты, ведь им некогда отдыхать: отвести коня на водопой, постирать бельё, привезти на санках что-то. Может, лишь на пару минут женщины остановились поговорить. Девушке с вёдрами, возможно, тяжело. С пустыми она спускается к речке, а подняться на пригорок будет нужно уже с полными. Дорожка, по которой идут люди утоптанная, наверно к реке жители села ходят ежедневно.

Наверно и сейчас где-то есть то село, в котором писал художник. Возможно, и теперь в зимний день люди также спускаются к реке. Разве что одежда теперь другая, да и нет необходимости тащить тяжёлые вёдра на верх. А пейзаж всё также красив и спокоен, как на картине Никифора Крылова Русская зима.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники
  • Сочинение по картине Айвазовского От штиля к урагану Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.
  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами
  • Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: