Пабло пикассо

Мнение искусствоведов о полотне

В завершение давайте узнаем несколько мнений искусствоведов о картине Герника Пабло Пикассо:

  • Практически все современные искусствоведы считают полотно Пикассо шедевром. Они отмечают, что картина очень умело сочетает авангардную технику с интуитивно понятным сюжетом на тему ужасов войны. Благодаря тонкой живописной технике в сочетании с повествовательным драматизмом зритель может прочувствовать всю боль и безысходность людей, которые попали под бомбежку;
  • Картина имеет необычную прямоугольную форму и огромные размеры – почти 3,5 на 7,8 метров! Сделано это было специально, чтобы человек при взгляде на полотно сразу оценил его масштаб и величие. Впрочем, большие размеры имеют и практическую пользу – благодаря им Вы сможете без проблем рассмотреть даже самые мелкие детали картины Пикассо;
  • Существует мнение, что всех своих персонажей художник “набросал” в хаотическом порядке. Однако современные искусствоведы утверждают, что в целом это не так. Пикассо прекрасно владел академическим рисунком, а его картина в целом подчиняется классической гармонии. А некоторые “диссонирующие” элементы внесены специально, чтобы усилить восприятие картины;

Интересно, что Пикассо множество раз спрашивали о смысле его картины Герника. На наш взгляд, самым интересным его ответом были следующие слова: “… этот бык – бык, и эта лошадь – лошадь … Если вы даете смысл некоторым вещам в моих картинах, это может быть очень верно, но это не моя прихоть, дать этот смысл. Все это я сделал инстинктивно, бессознательно. Я рисую картину для картины. Я рисую предметы для того, чтобы они были”.

Поэтому при просмотре картины очень важно не забывать об этих словах Пикассо, а трактовки следует придумывать аккуратно. Теоретики искусства утверждают, что слишком вольные интерпретации говорят нам не столько о самой картине, сколько о самом интерпретаторе, о его желании найти смысл даже в тех вещах, о которых сам художник мог и не задумываться во время рисования

Тайна абсента.

(Два рецепта напитка внизу статьи)

Общеизвестно, что опьянение абсентом не похоже на алкогольное. Атмосфера мистики и тайн окутывает этот напиток не одно столетие и, по этой причине, абсент стал редчайшим явлением в культуре человечества.

«Абсент». Винсент Ван Гог, автопортрет:

Перечислять можно до бесконечности… В 1859 году Эдуард Мане написал свою знаменитую картину «Любитель абсента». В 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». В 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины, написанной в 1901 году («Любительница абсента» выставлена в зале импрессионистов, на третьем этаже Эрмитажа).

Не обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. Рассказывают, что Анри де Тулуз-Лотрек, не в силах выносить даже кратковременную разлуку с любимым напитком, носил его с собой в специальной фляжке, вделанной в рукоять трости

*** Виктор Олива «Пьющий абсент»:

Абсент родился на свет в Швейцарии в конце XVIII века, как тоник, аперитив. Когда его создатель умер, этот необычайно крепкий алкогольный напиток уже называли «Зеленой Феей»)) Рюмка абсента стала респектабельной и почти повсеместной буржуазной привычкой в пышные времена Второй империи, его стали связывать с поэтами, художниками, вообще с богемой. Обычай пить абсент стал практически повсеместным. Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином. Время между пятью и семью часами вечера называлось «Зеленым часом», и в эту пору запах абсента носился в предвечернем воздухе бульваров. Питье абсента было приятным и ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Абсент ассоциировался с вдохновением, со свободой и стал символом французского декаданса; само это слово вызывает мысли об интриге, эйфории, эротизме и декадентской чувственности.

Из Википедии: «Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона

В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи». Так или иначе, сообщения о состояниях изменённой реальности всегда сопровождают случаи употребления абсента.»

Современный абсент можно разделить на две группы: анисовый и полынный. Анисовый имеет ярковыраженный вкус и аромат аниса и бадьяна, мутнеет при контакте с водой, практически не содержит полыни и туйона. Полынный абсент имеет горечь во вкусе, которая усиливается в послевкусии , почти не мутнеет при добавлении воды, содержит много полыни и достаточно туйона. Ритуал принятия абсента подразумевает наличие определённых аксессуаров и, конечно, соответствующей обстановки.

Уникальный дизайн ложки, с клипсой для захвата края стекла:

Есть ложечки, изготовленные солдатами из любых подручных материалов, что были под рукой — олово, латунь из гильз, алюминий — это часто, грубо сработанные, кустарные вещи, сделанные для ежедневного использования, в качестве подарков для отправки домой, или просто скоротать скуку траншейной жизни. Солдатская ложечка для абсента из латуни

Солдат выбил инициалы «PB» на ручке и пробил отверстия. Сделано до 1914:

А это — одна из величайших редкостей среди абсентных ложек:

** Способов употребления абсента очень много, приведу французский: «Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом.»

Есть более зрелищный способ:

Кусочек сахара предварительно смачивается в абсенте, кладётся на абсентную ложечку и поджигается. После того, как в стакан упадет необходимое число капель расплавленного сахара, заливается ледяная вода

Этот способ позволяет еще сильнее смягчить вкус напитка, но, будьте внимательны – абсент в стакане может воспламениться, поэтому, применяйте его осторожно. Некоторые, применяя этот способ, после расплавления сахара воду не заливают

***

Галина Бутучел Килару

Творческие личности и влияние на них Абсента

«После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы его видеть. После второго видишь несуществующий мир. И наконец ты видишь мир в точности таким, каков он есть, а хуже этого ничего не бывает» Оскар Уайльд

Первыми открывателями и ценителями стали писатели, поэты и художники – типичные представители парижской интеллигенции. Абсент не просто пили по праздникам и значительным датам, его обоготворяли, ему посвящали стихи, поэмы, писали картины.

Поэты «проклятого поколения» были уверены, что он дает им силу для творчества, вдохновения, помогает раскрыть сущность бытия, познать границы реального и воображаемого. Однако все эти убеждения были лишь плодом воображения и фантазии. Все это объясняется тем, что абсент обладает некоторыми галлюциногенными свойствами, а после и привыканием организма.

Ниже вашему вниманию представлен список самых знаменитых «абсентистов», изменивших мир литературы и искусства.

1. Винсент Ван Гог (1853-1890)


Пожалуй, Ван Гог является самым знаменитым «абсентистом». Доктора проводят прямую параллель между употреблением абсента и присутствующей желтой гамме на большинстве картин художника. Как долго он его пил – никто не знает, но существуют исторические факты, что его могли видеть с бокалом абсента, прогуливавшегося по улицам Парижа. Возможно, его психические расстройства, которыми он страдал, напрямую зависят от его алкоголизма.

2. Поль Мари Верлен (1844-1896) Поэт богемы и интеллигенции. Слава Верлена была очень большой, а вот репутацию он заслужил нехорошую: гениальный поэт, который пьет алкоголь и проводит время с проститутками. Постоянные спутники Верлена – поэт Рембо и абсент.

В 1895 он пишет «Исповедь», где упоминает про этот напиток: «…источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Он просит запретить его производство, так как чувствовал, что у него вырабатывается привычка пить его и днем и ночью. Из-за его пагубного влияния он не раз подвергал свою семью опасности, нападая на жену и пытаясь ее поджечь. Как оказывается, это было не единственным случаем: в припадке он стрелял в своего верного друга Рембо.

3. Чарльз Кросс (1842-1888) Кросс – выдающийся человек своей эпохи. Он занимал по праву достойную вершину в области химии и физики. Был как художником, так и музыкантом. Большое разочарование пришло к нему тогда, когда он не смог по финансовым вопросам получить патент на свое изобретение (1877 год, проигрыватель). Однако он был известен и как изобретатель телеграфа и цветной фотографии.

Интересен тот факт, что Кросс был завсегдатаем так называемых «абсент-кафе» в Париже и мог выпивать до двадцати порций абсента в день.

4. Алистер Кроули (1875-1947)

Кто еще так не будет защищать абсент как Кроули?

Он ему, можно сказать, поклонялся. Большинство его произведений посвящено именно абсенту. В своем эссе «Зеленая богиня» он пишет: «С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток».

5. Эрнест Хемингуэй (1899-1961) Не обошел стороной этот напиток и такого писателя как Хемингуэя. Он пил его даже после того, как абсент был запрещен во многих странах. Следы «зеленого зелья» мы можем обнаружить в таких его произведениях как «По ком звенит колокол» и «Смерть в полдень».

6. Пабло Пикассо (1881-1973)

Пикассо застал абсент в самый разгар его популярности.

В 1901 году он создает свои знаменитые работы: • «Любительница абсента», • «Пьющая абсент», • «Абсент».

Считая, что напиток помогает ему мыслить иначе и создавать тем самым «шедевры», он не прекращал его пить и созидать.

В 1914 году он заканчивает свою работу «Бокал абсента». Это произведение рвет некоторые шаблоны в области скульптуры. Художник так это комментирует: Меня заинтересовало отношение между настоящей ложкой и ненастоящим бокалом. Они сталкиваются друг с другом».

Было сделано шесть бронзовых копий, которые сам Пикассо расписал по-разному. Каждая работа была уникальной и признана обществом как произведение искусства.

Это далеко не весь список выдающихся писателей и художников, создававших свои шедевры под воздействием абсента… • Эдуард Мане – картина «Любитель абсента», • Эдгар Дега – полотно «Абсент», Бодлер, Тулуз-Лотрек, Гюго и другие.

Комментарии

2018Павел , РФ25 мартав корень смотрящий, Альфа Центавра25 мартаПабло Айвазовский да Винчи, из колхоза22 марта2017Jane, 25 ноябряЮлия, СПб29 августа2016Алёна, Петербург20 апреля2015Маришка, Шадринск01 октября2014кот, Одесса06 марта2013Павел, Москва05 декабряАндрюха, Германия12 сентябряЛюбовь, Волгоград09 маяРИТА, Москва26 мартаСергей, вязьма23 февраля2012Влад, Астана15 ноябряЛена, Гродно25 октябряАнна, Москва25 июня-Ани, Кутаиси10 июняАлександр, Москва26 маяМилена, Моква02 апреляЕлена , Тамбов27 февраляСергей, Москва25 январямайк, москва08 января2011Алекс, НСК20 декабряЛарик, Киев06 декабряЛарик, Киев06 декабряЛарик, Киев05 декабряЛарик, Киев05 декабряИрина, Самара16 ноябряРусявая, 23 июляfly guy, москва19 маяMOSSI, Киев24 апреляРафа, Екб01 апреляfly guy, москва28 мартаАнтон, Таганрог22 мартаЭльфира, г Набережные Челны12 мартаСанька, Кисловодск11 мартаРафа, Tr,10 февраляLena, Kuev10 февраляАлександр, Санкт-Петербург08 февраляБалжан Исахова, Алматы25 январяTeRRy, Kiev20 январяоля, москва18 январяBarbara, Питер16 январяTerry, Kiev16 январяTerry, Kiev16 январяBarbara, Питер16 январяTerry, Киев15 январяBarbara, Питер15 январяTeRRy, Kiev14 январяTeRRy, Kiev14 январяBarbara, Питер14 январяРафа, Tr,13 январяBarbara, Питер13 январяРафа, Екб11 январяTerRy, Kiev11 январяРафа, Екб11 январяTeRRy, Kiev11 январяРафа, Екб06 январяTeRRy, Kiev06 январяЕвгений, Москва05 январяРафа, Екб02 января2010TeRrY, Kiev13 декабряАнна, Новосибирск12 декабряГеннадий , Кремовые ночи25 ноябряTeRRy, Kiev10 ноябряoleg, spb25 октябряNana Yoma, Екатеринбург21 октябряBlackberry, Almaty03 октябряTerry, 08 сентябряхирург, нурлат06 сентябряИрина, Ташкент05 сентябряИскусствовед, Санкт-петербург22 августаЗлость, Санкт-Петербург22 августаAlex, брянск17 августаРИНА ЦА , ХАРЬКОВ08 августаВладимир, 24 июлямарина, одесса21 июляМаша, Кокшетау19 июляандрей, 16 июняBarbara, Питер09 июняoleg, spb08 июняBarbara, Питер08 июняМаша, 04 июняМос, Беба23 маяАлекандр, Москва21 маяОксана, Заринск19 маяoleg, spb16 маяИрина, Холмск16 маяЖанна, Вена16 маяАлександра, Москва13 маяАмина, Киев09 маяNick, москва05 маяммммммм…., хд05 маяпросто, Человек28 апреляСвета, 19 апреляИрина , Москва12 апреляИгорь, Подольск07 апреляДолбоящур комнатный, Зимбаба21 мартаИ, Барселона13 мартаTasty_Cat, Москва04 мартаололо, ололо28 февраляАлма, Актау22 февраляВалентина Борковская, Рязань25 январяvishenka, москва03 январянастя, иваново02 января2009santa, kiev07 декабряViria, Helsinki29 ноябряОлеся, Киров29 ноябряЛюдмила , Киев14 ноябряМила, С.-Петербург06 ноябряЯна, калуга03 ноябряКуки, Екатеринбург29 октябряГарик, Жодино29 октябряЕвгений, Самара28 октябряЕвгений, 13 сентября

Сюжет вне времени

И ещё стоит обратить внимание на несколько деталей. Пикассо намеренно растушёвывает все линии

Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины

Пикассо намеренно растушёвывает все линии. Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины.

А сколько на картине перекрещенных линий! Руки героини. Отражение в зеркале. Темные линии на стене. Крышка у сифона. Символы перечёркнутой жизни.

Цветовое решение тоже говорящее. Синий спокойный цвет и неприятный красный оттенок. Женщина балансирует между здравым смыслом и галлюцинаторным миром абсента. Победит, конечно, второе. Позже.

Вообще все детали картины подчеркивают душевное состояние героини. Кратковременное удовольствие от напитка на фоне жизни, которая трещит по швам.

Мы сразу понимаем, что в этой жизни нет любимых, по-настоящему родных. Нет работы, приносящей радость.

Есть только уныние и одиночество. Поэтому алкоголь все больше затягивает. Помогает жизнь разрушить.

В этом и гениальность этой картины. Пикассо удалось очень пронзительно показать человека в процессе разрушения его жизни.

И не важно, в какой век это происходит. Это сюжет вне времени

Это картина не о конкретной женщине. А обо всех людях с подобной судьбой.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Девочка на шаре». Почему это шедевр».

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Перейти на главную страницу

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых  зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов

В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

«Фермерша» 1908«Голова мужчины» 1907«Купальщица» 1909«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909«Три фигуры под деревом» 1907«Бокалы и фрукты» 1908«Бюст человека (Спортсмен)» 1909«Женщина» 1907

В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.

«Герника». Отношение к войне

Картина «Герника» — символ жестокости войны. Разбираемся, как темы трагедии и военного конфликта проявились в работах художника.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства

Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.

«Герника» — одна из самых известных картин Пикассо, символ жестокости и бессмысленности войны.

Что делает ее такой значимой

Герника — маленький городок в Стране Басков на севере Испании. Во время гражданской войны в Испании авиация Германии, поддержавшая генерала Франко, почти полностью разрушила его в ходе бомбардировки.

Картина создает страшное сюрреалистическое пространство. Фигуры и предметы ломаются, деформируются, рассыпаются на части — как Герника во время бомбардировки и как весь мир после нее. Лаконичный колорит имитирует цвета газетных вырезок.

Композиция классическая, но сама картина нет. Слева и справа от центральных фигур — плачущие женщины. В центре воин с разорванным телом и сломанным мечом — символом поражения. Лошадь с высунутым языком символизирует крах мира. Получился страшный, разрушенный мир — каким ощущал его сам Пикассо.

Во время оккупации Парижа к Пикассо однажды пришли немецкие офицеры. Они увидели на столе репродукцию «Герники» и спросили: «Это вы сделали?». На что Пикассо ответил: «Нет, это вы сделали».

️ На выставке картину не приняли. Ее критиковали за пропаганду и недостаточную художественность. Гораздо больший интерес и энтузиазм на Парижской выставке 1937 года вызвали павильоны СССР и Германии.

Пабло Пикассо. Герника, 1937

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

На рубеже 1930–40-х годов Пикассо остро чувствовал трагедию, охватившую весь мир. В это время даже картины не на военную тему наполнены агрессией.

Вот яркий пример

«Кошка, схватившая птицу». Мы видим не просто кошку, а страшного монстра, схватившего беззащитную птицу. Пара «сильный-слабый» наполняется новым смыслом.

Образ кота часто интерпретируют по-разному. Одни видят в нем очертания минотавра, другие — челку Гитлера. Пикассо мастер в создании многозначных символов, в которых каждый угадывает что-то свое.

Пабло Пикассо. Кошка, схватившая птицу, 1939

Что почитать

John Richardson. «A Life of Picasso, Volumes I–III».
Главная биография Пабло Пикассо, написанная его близким другом. Трехтомник подробно описывает жизнь и творчество художника с 1880-х до конца 1930-х гг.

Оливье Видмайер-Пикассо. «Пикассо. Интимный портрет». Короткая, но важная книга внука Пикассо о самых главных сферах жизни художника. Можно прочитать за один вечер.Арианна Стасинопулос-Хаффингтон. «Пикассо. Творец и разрушитель».
Объемный том рассказывает историю жизни гения мелким шрифтом и во всех подробностях.

Франсуаза Жило. «Моя жизнь с Пикассо».
Любопытная книга для тех, кому интересно не только творчество Пикассо, но и его личная жизнь. Мемуары одной из многочисленных женщин художника описывают десять лет их совместной жизни.

За этот урок мы узнали много нового о творчестве Пабло Пикассо. Самое время попробовать свои силы в тренажере.

Сюжет вне времени

И ещё стоит обратить внимание на несколько деталей. Пикассо намеренно растушёвывает все линии

Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины

Пикассо намеренно растушёвывает все линии. Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины.

А сколько на картине перекрещенных линий! Руки героини. Отражение в зеркале. Темные линии на стене. Крышка у сифона. Символы перечёркнутой жизни.

Цветовое решение тоже говорящее. Синий спокойный цвет и неприятный красный оттенок. Женщина балансирует между здравым смыслом и галлюцинаторным миром абсента. Победит, конечно, второе. Позже.

Вообще все детали картины подчеркивают душевное состояние героини. Кратковременное удовольствие от напитка на фоне жизни, которая трещит по швам.

Мы сразу понимаем, что в этой жизни нет любимых, по-настоящему родных. Нет работы, приносящей радость.

Есть только уныние и одиночество. Поэтому алкоголь все больше затягивает. Помогает жизнь разрушить.

В этом и гениальность этой картины. Пикассо удалось очень пронзительно показать человека в процессе разрушения его жизни.

И не важно, в какой век это происходит. Это сюжет вне времени

 Это картина не о конкретной женщине. А обо всех людях с подобной судьбой.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Девочка на шаре». Почему это шедевр».

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Pablo-ruiz-picasso.ru.

Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

«Чтение письма» 1921«Купальщицы» 1918«Любовники» 1923«Мать и дитя» 1921«Ольга Хохлова в мантилье» 1917«Ольга Пикассо» 1923«Первое причастие» 1919«Пьеро» 1918«Портрет Ольги в кресле» 1917«Портрет Паула» сына художника 1923«Спящие крестьяне» 1919«Три купальщицы» 1920«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921«Женщина в мантилье» 1917«Женщины, бегущие по берегу» 1922

В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.

Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.

Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)

«Человек у камина» 1916«Человек в цилиндре» 1914«Бокал и игральные карты» 1912«Гитара» 1912«Натюрморт с фруктами на столе» 1914-1915«Пьедестал» 1914«Столик в кафе (Бутылка Перно)» 1912«Харчевня (Ветчина)» 1914«Зеленый натюрморт» 1914«Человек с трубкой, сидящий в кресле» 1916

Несмотря на то, что кубизм активно критиковали многие, работы этого периода хорошо продавались и  Пабло Пикассо наконец-то прекратил нищенствовать и переехал в просторную мастерскую.

Следующим периодом в творчестве художника стал неоклассицизм, которому положила начало женитьба Пикассо на русской балерине Ольге Хохловой в 1918 г. Этому предшествовала работа Пабло над декорациями и эскизами костюмов к балету «Парад» 1917 г. Именно выполняя эту работу художник познакомился с Ольгой Хохловой.

Занавес к балету «Парад» 1917Программка балета Парад с рисунком Пикассо. 1917Китайский маг, в костюме Пикассо, современная интерпретация, 2003Персонаж французского «управителя» (зазывалы)

Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы… На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т.д. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

«Жаклин в студии» 1956«Жаклин Рок» 1954«Жаклин Рок» 1954«Жаклин Рок» 1954«Фигура Рембрандта Эрос» 1969«Голуби» 1957«Насилие над сабинианками» 1962-1963

«Обнаженная и курильщик» 1968

«Поцелуй» 1969«Портрет мужчины в шляпе» 1971«Кавалер с трубкой» 1968«Залив в Каннах» 1958«Завтрак на природе (По Мане)» 1961«Жаклин со скрещенными руками» 1954«Жаклин в студии» 1956

Как и многие талантливые люди Пабло Пикассо не боялся пробовать себя в разных ипостасьях и помимо вышеупомянутой керамики на протяжении всей своей творческой жизни не раз создавал скульптуры. Но общественности некоторые скульптуры были представлены в 1960 году на выставках в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А затем лишь в 1966 году состоялась полная выставка скульптур известного кубиста, когда Пикассо исполнилось 85 лет.

«Бабуин с малышом» 1951«Беременная женщина» 1950Безымянная скульптура Пикассо в Чикаго«Человек с ягненком» г. Валлорис, юг Франции«Бокал абсента» 1914«Голова» 1958«Голова женщины» 1932«Голова женщины (Фернанда)» 1909

Всего скульптур насчитывается более 1220: выше представлены лишь некоторые работы. Несмотря на это уже можно сделать вывод о том, насколько разнообразным было творчество Пабло Пикассо, который навсегда вписал свое имя в историю искусства. Все творчество Пикассо оказало огромное влияние на развитие культуры и искусства XX века во всем мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: