Презентация на тему пуссен ( poussin ) никола

Аркадия, как ключ к разгадке

Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, чем же так славится Аркадия. Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции

В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией

Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией.

Пастухи вели размеренный образ жизни и пребывали в согласии с природой. И постепенно сложился райский образ Аркадии, места, где человек и природа гармонично сосуществует.

И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее.

Умерший как бы обращается к живым – наша жизнь скоротечна, все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас ждет смерть.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты и , подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

Репродукция картины «Вакханалия перед статуей Пана» Николя Пуссена

Николя Пуссен родился в 1594 году в небольшом городке Лез-Андели на берегу Сены. Начальное художественное образование он получил вместе с основным. Позже учился живописи у парижских мастеров: портретиста Фердинанда Ван Элле, Кентена Варена, расписывающего церкви, и придворного художника Жоржа Лаллемана. Самостоятельно занимался в Лувре, копируя картины известных художников.

К 1624 году Пуссен уже обрел имя среди ценителей живописи.

Продолжая совершенствовать мастерство, Пуссен переехал в Рим. Изучение произведений Тициана, Рафаэля, Микеланджело повлияло на дальнейшее творчество французского художника.

Наибольшую известность ему принесли картины мифологической тематики, выполненные по заказу римского покровителя Кассиано дель Поццо: «Семь таинств», «Разрушение Иерусалима», «Похищение сабинянок»

Действие Пуссен переносил на передний план, тем самым упорядочивая композицию мифологического сюжета, приближая происходящее к современности.

Во второй половине 30-х годов Пуссен жил в Париже, получил звание первого королевского живописца, по приглашению Решелье он расписывал галерею Лувра. Успешность художника вызвала зависть коллег — живописцев, и из-за постоянных интриг ему пришлось в 1642 году навсегда покинуть Францию и перебраться в Рим.

Источником вдохновения для Пуссена по-прежнему оставались Библия и Евангелие, но большее внимание художник стал уделять героям, обладающим большой силой воли, сумевшим усмирить в себе страсти. В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем

В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи

В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем. В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи.

Особое место в творчестве художника занимают его последние работы, созданные накануне его смерти. Серией картин «Четыре времени года» Пуссен старался подвести итоги жизненного опыта и многолетних философских раздумий.

В основе теории и практики французского академизма и классицизма искусства Пуссена имеет немаловажное значение. Умер Николя Пуссен в 1665 году

Умер Николя Пуссен в 1665 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Николя Пуссена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПУССЕН (Poussin) Никола(1594 -1665) — французский художник, стоявший у истоков

живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически

все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

Слайд 2Никола Пуссен (1594-1665 гг.) родился в Лез-Андели, небольшом городке на

берегу Сены. Юному Пуссену было обеспечено хорошее образование и возможность

изучить начальные этапы искусства художника. Более подробное знакомство с секретами мастерства он узнал уже после переезда в Париж, где учился у мастеров. 

Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера, зарисовывал и обмерял античные

статуи, занимался анатомией и математикой, что нашло отражение в живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.

Слайд 5 В 1627 Пуссен написал картину «Смерть Германика» по сюжету

показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования.

Идея картины – служение долгу.. В этом произведении выявились основные черты классицизма: ясность действия, архитектоничность, стройность композиции, противопоставление группировок.

«Смерть Германика»

Слайд 6Никола Пуссен «Царство Флоры»Одно из лучших произведений на античную тему

«Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанное по мотивам поэм

Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Это поэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных мифов, превращенные в цветы. В картине художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и другие).

Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию.

Слайд 7Пейзаж с ПолифемомВ представленном полотне заключена идея величия и мощи

природы, ее связи с человеком. В центре картины на заднем

плане сидит почти слившийся с горой циклоп Полифем. Полюбивший нимфу Галатею и тоскующий по ней, он вкладывает свое неразделенное чувство в песни, наигрываемые на свирели. 

сохранению достоинства перед лицом смерти. Мысль о бренности человека и

проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины «Аркадские пастухи», около 1629-1630,к которой он вернулся в 50-е (1650, Париж, Лувр). По сюжету картины, жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях.

Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце.

Пуссена ?В каком городе изучал художник Никола Пуссен постигал азы

изобразительного искусства?На какой картине художник использовал пейзаж, как демонстрацию величия природы над человеком?

Миф в искусстве (по картине Никола Пуссена «Аркадские пастухи») — презентация


Миф в искусстве (по картине Никола Пуссена «Аркадские пастухи»)

Посмотрим, как разные люди – искусствоведы, ученые и даже король – размышляли о смысле жизни над картиной Пуссена «Аркадские пастухи». Никола Пуссен. Аркадские пастухи (1638?) г. Лувр, Париж.

Эрвин Панофский, ( г.) американский теоретик искусства немецкого происхождения.

Итак, что значит надпись «И в Аркадии я», когда ее произносит смерть? Мы все в суете жизни забываем о том, что мы смертны, но внезапно сталкиваемся со смертью и узнаем о ее существовании. Середина XIV века Начало XVII века Середина XVII века Середина XVIII века Конец XVIII века

ET IN ARCADIA EGO = И В АРКАДИИ Я. Предположительно автором этого изречения был Джулио Роспильози (папа Климент IX).


1.«И В АРКАДИИ Я» произносит умерший приятель этих Аркадских пастухов. 2. «И В АРКАДИИ Я» произносит сама смерть.

Самый простой вопрос: что написано на камне? ET IN ARCADIA EGO = И В АРКАДИИ Я. Предположительно автором этого изречения был Джулио Роспильози (папа Климент IX).

Следующий вопрос: где все это происходит? Традиционно считается, что действие происходит в Аркадии (ведь на камне написано про Аркадию)

Кто такие эти люди? Предполагают, что это аркадские пастухи (ведь действие происходит в Аркадии).

О чем эта надпись? Чтобы ответить на этот вопрос, надо ответить на два других вопроса: Что это за местность, которая называется АРКАДИЯ? Кто такой Я, от лица которого произносится эта фраза?

Сначала попробуем объяснить смысл фразы, если ее произносит умерший. Эле́гия (др.-греч.. λεγεία) жанр лирической поэзии; позднее стихотворение с характером задумчивой грусти. (Википедия). «И Я БЫЛ В АРКАДИИ» — «когда-то я был с вами в Аркадии, а теперь уже нет, теперь я уже умер». «Когда-то я был счастлив – в далеком безоблачном детстве, а теперь уже меня там нет…». Такое понимание фразы создало Элегическую традицию.

Итак, что значит надпись «И в Аркадии я», когда ее произносит смерть? Мы все в суете жизни забываем о том, что мы смертны, но внезапно сталкиваемся со смертью и узнаем о ее существовании. Середина XIV века Начало XVII века Середина XVII века Середина XVIII века Конец XVIII века

И еще одна версия: Перед нами не Аркадия, а Тоскана или Лигурия (реально существующие области Италии). Перед нами не Аркадские пастухи, а пастухи (?) Тосканы или Лигурии. Их трое. Четвертая фигура – умершая девушка. Именно она отвечает: «И в Аркадии я» — она умерла и попала в то место, где нет ни горя, ни страданий. Вспомните, согласно одной из наших версий туда же – в доолимпийскую Аркадию – попал и несчастный Марсий, замученный и убитый Аполлоном.

Значит ли это, что Пуссен раскрыл тайну смерти?


Роль учащихся на уроке пассивна, интерес удерживается благодаря динамике развертывания детективного сюжета.

Никола Пуссен. Вакханалия. 1620-е гг.. Н. Пуссен. Царство Флоры. 1625-1626. – презентация

1 Никола Пуссен. Вакханалия е гг.

2 Н. Пуссен. Царство Флоры

3 Н. Пуссен. Танкред и Эрминия е гг.

4 Н. Пуссен. Вдохновение поэта е гг.

5 Н. Пуссен. Аркадские пастухи

6 Н. Пуссен. Пейзаж со св. Матфеем

7 Н. Пуссен. Зима, или Потоп

8 Клод Лоррен. Классический пейзаж

9 К. Лоррен. Прибытие Улисса ко двору Ликомеда. 1640

10 Клод Лоррен. Полдень. 1651

11 Клод Лоррен. Похищение Европы. 1655

12 К. Лоррен. Утро. 1666

13 К. Лоррен. Морская гавань при восходе солнца. 1674

14 Антон Рафаэль Менгс. Парнас. 1761

15 А.Р. Менгс. Мадонна с младенцем и ангелами

16 А.Р. Менгс. А-т. 1774

17 Юбер Робер. Руины. 1779

18 Ю. Робер. Пейзаж с мостом

19 Ю. Робер. Пейзаж с мельницей

20 Ю. Робер. Пейзаж с каналом

21 Ж.-Л. Давид. Клятва горациев. 1784

22 Ж.-Л. Давид. Смерть Сократа. 1787

23 Жак-Луи Давид. Лекторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789

24 Жак-Луи Давид. Смерть Марата. 1793

25 Ж.-Л. Давид. Генерал Бонапарт. 1797

26 Ж.-Л. Давид. Мадам де Веринак. 1799

27 Ж.-Л. Давид. Мадам Рекамье. 1800

28 Жак-Луи Давид. П-т художника Энгра. 1800

29 Ж.-Л. Давид. Переход Наполеона через Альпы. 1800

30 Ж.-Л. Давид. Наполеон на перевале Сен-Бернард. 1800

31 Жак-Луи Давид. Прибытие Наполеона в ратушу. 1805

32 Ж.-Л. Давид. Наполеон в облачении императора. 1805

33 Наполеон коронует императрицу Жозефину

34 Ж.-Л. Давид. Наполеон коронует императрицу Жозефину (фрагмент)

35

36 Ж.-Л. Давид. Наполеон в своем рабочем кабинете. 1820

37 Ж.-Л. Давид. Папа Пий YII и кардинал Капрара. 1805

38 Ж.-Л. Давид. П-т папы Пия YII. 1805

39 Ж.-Л. Давид. П-т гарфа Франсуа де Нант. 1811

40 Ж.-Л. Давид. Леонид при Фермопилах. 1814

41 Ж.-Л. Давид. Дочери Иосифа Бонапарта. 1822

42 Жак Жермен Суфло. Пантеон

43 Жан Батист Пигаль. Гробница графа д Арктур

44 Жан Антуан Гудон. Дени Дидро. Ок. 1771

45 Жан Антуан Гудон. Вольтер. 1781

46 Жан Огюст Доминик Энгр. Наполеон как первый консул

47 Жан. Огюст Доминик Энгр. Мадмуазель Ривьер. 1805

48 Жан Огюст Доминик Энгр. Мадам Ривьер. 1805

49 Ж.О.Д. Энгр. П-т Гране. 1807

50 Ж.О.Д. Энгр. Купальщица Вальпинсона. 1808

51 Ромул, победитель Акрона, приносит богатые дары в храм Зевса. 1812

52 Ж.О.Д. Энгр. Сон Оссиана. 1813

53 Ж.О.Д. Энгр. Большая одалиска. 1814

54 Ж.О.Д. Энгр. П-т графа Гурьева. 1821

55 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Лёблан. 1823

56 Ж.О.Д. Энгр. Апофеоз Гомера. 1827

57 Ж.О.Д. Энгр. Одалиски и рабами. 1839

58 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Муатессьё. 1851

59 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Муатессьё сидящая. 1856

60 Ж.О.Д. Энгр. Апофеоз Наполеона I. 1853

61 Ж.О.Д. Энгр. Источник. 1856

62 Ж.О.Д. Энгр. Наполеон I. 1860

63 Ж.О.Д. Энгр. Турецкая баня. 1862

64 Антонио Канова. Амур и Психея

65 Антонио Канова. Голова Елены прекрасной. 1811

66 Бертель Торвальдсен. Гаминед, кормящий зевесова орла. 1817

67 Карл Фридрих Шинкель. Готический собор у края воды. После 1815

68 К.Ф. Шинкель. Готический собор в Берлине

69 Антуан Жан Гро. Бонапарт на Аркольском мосту. 1796

70 Антуан Жан Гро. Битва при Эйлау. 1808

Картины Пуссена: выдающиеся произведения разных лет

творческого мираразных стран

Пуссен предпринял несколько попыток уехать туда,
первая и вторая из которых не увенчались успехом. Отправившись в путь и добравшись до Флоренции,
художник вынужденно вернулся во Францию,
а чуть позже,
когда он снова собрался в дорогу,
его задержала работа в Лионе. Здесь была создана одна из известных картин Пуссена,
долгое время считавшаяся утерянной — «Смерть Девы Марии». Ее можно назвать наиболее значимой работой Никола того времени,
заказанной архиепископом Парижа для собора Нотр-Дам.

Третья поездка стала удачной: в 1624 году художник уехал в Рим и провел там долгие 20 лет. В то время Никола Пуссен создавал произведения на сюжеты из мифологии,
изучал труды да Винчи и Дюрера , увлекался поэзией. На его творчество того периода оказали огромное влияние скульптуры,
живопись и графика Тициана , Карраччи,
Рафаэля и непревзойденного среди художников Ренессанса мастера изображения человеческого тела Микеланджело.

Благодаря связям,
в Риме Пуссен приобрел полезное знакомство с кардиналом Барберини. Его заказ,
картина«
Разрушение Иерусалима», стал первой серьезной работой живописца в Италии. К сожалению,
оригинал этой работы не сохранился: второй вариант в настоящий момент находится в венском Музее истории искусств.

Среди других известных полотен этих лет можно назвать«
Смерть Германика », которое является знаковым для классицизма как направления. Четкость композиции,
рациональность сюжетов и мягкий колорит — основные черты работ,
написанных Пуссеном в Риме. Они же наиболее ясно характеризуют его творчество в целом и те мысли и идеи,
которые художник хотел донести до зрителя.

Следующий период в биографии Никола Пуссена был гораздо короче: после Рима он вернулся во Францию и пробыл там всего лишь два года. Однако это время было проведено с пользой. В Париж он приехал по просьбе Сюбле де Нойе,
тогдашнего суперинтенданта строений короля,
и стал первым живописцем двора. Произведение Никола Пуссена для часовни во дворце Сен-Жермен было заказано по личной просьбе короля Людовика XIII,
он же впоследствии приобрел для личной коллекции картину«
Манна Небесная».

В Париже мастер стал необычайно успешен. У него было много заказов,
однако здесь он приобрел и немало врагов. При дворе хватало недовольных Пуссеном и его творчеством художников,
которые отчаянно интриговали против него не без поддержки королевы Анны Австрийской. Такое положение не устраивало Никола: в 1642 году он покинул Францию с обещанием вернуться,
однако смерть кардинала Ришелье,
а затем и короля избавила его от всех обязательств.

Пуссен уехал в Рим,
где ему было гораздо комфортнее,
поскольку там он находился под покровительством влиятельных людей: кардинала Барбарини и мецената даль-Поццо. Здесь Никола спокойно работает в привычной обстановке,
вдохновляясь любимыми видами и шедеврами гениев прошлого. Он больше не берется за грандиозные заказы и пишет полотна среднего размера.

Среди известных произведений Никола Пуссена этого периода преобладают пейзажи и работы,
посвященные библейским историям и мифам античности. В это время написаны«
Пейзаж с Диогеном », «Экстаз святого Павла », серии«
Семь таинств» и «Времена года». Это время было наиболее плодотворным в жизни художника,
а его мастерство достигло своей наивысшей точки. Герои его идеальны и с художественной точки зрения,
и в отношении их человеческих качеств — самоотверженности,
патриотизма,
жертвенности. Для картин Никола Пуссена с говорящими названиями,
исчерпывающе описывающими сюжет,
характерны гармоничность и идеальная точность рисунка. Великолепная композиция,
четкость разделения планов с помощью цвета и форм способствовали созданию на полотне образа идеального мира,
в котором все подчинено логике и разуму.

В 1664 году художника постигло большое горе — умерла его жена. Та же дата стоит на последней,
оставшейся незавершенной работе«
Аполлон и Дафна », впоследствии приобретенной Лувром. Умер гениальный живописец спустя год после смерти жены,
в сентябре 1665 года.

Никола Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

Ссылки[ | ]

Тициан
  • Чудо ревнивого мужа (1511)
  • Цыганская мадонна (1511—1512)
  • Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514)
  • Женщина перед зеркалом (1515)
  • Флора (1515)
  • Динарий кесаря (1516)
  • Браво (1516—1517)
  • Успение Богородицы (1516—1518)
  • Венера Анадиомена (1520)
  • Портрет Томмазо Мости (1520)
  • Вакх и Ариадна (1520—1523)
  • Портрет Изабеллы д’Эсте (1534—1536)
  • Портрет девушки в мехах (1535)
  • Красавица (1536)
  • Венера Урбинская (1538)
  • Возложение тернового венца (1543)
  • Се человек (1543)
  • Даная (1545—1546)
  • Конный портрет Карла V (1548)
  • Портрет Карла V в кресле (1549)
  • Портрет Иоганна Фридриха Саксонского (1550—1551)
  • Венера и Адонис (1553)
  • Даная (1553—1554)
  • Венера перед зеркалом (1555)
  • Диана и Актеон (1556—1559)
  • Диана и Каллисто (1556—1559)
  • Благовещение (1559—1564)
  • Смерть Актеона (1559—1575)
  • Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565)
  • Несение креста (1565)
  • Портрет Якопо Страда (1566—1567)
  • Нимфа и пастух (1570)
  • Пьета (1575—1576)
  • Коронование терновым венцом (1570–1576)

Примеры мудрых решений Соломона

Однажды Соломон стал судить двух женщин, которые не могли поделить между собой младенца. Они жили в одном доме, и практически в одно время у них родилось по младенцу. Ночью одна из женщин заспала своего ребенка, и он умер. Тогда она забрала у другой живого ребенка и переложила к ней своего мертвого. Наутро возник жестокий спор между женщинами. Вот и пришли они на суд к Соломону. Он же, выслушав их рассказ, повелел разрубить ребенка пополам и раздать половинки матерям. Одна из женщин сразу решила: будет лучше, если он не достанется никому. Другая взмолилась, не убивать младенца, и сразу разрешила забрать ребенка другой женщине, лишь бы он остался живым. Определив в ней настоящую мать, царь Соломон сразу повелел отдать ребенка этой женщине.

Никола Пуссен.Вакханалия перед статуей Пана

                 Значение творчества Николы Пуссена для истории живописи огромно. Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством Италии эпохи Возрождения. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма.                                Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции.

Автопортрет.1649г.Сегодня мы рассмотрим одну из его картин Вакханалия .

Вакханалия перед изваянием Пана.Около 1634-1635 г

Нам предстоит сравнить две картины Тициана и Пуссена.

Тициан.Вахканалия                        Тициан изобразил настоящую природу человека, который является частью живого мира, который в этой картине не отличим ни от животных, ни от Богов.Это праздник жизни, ликующий образ бытия. Эта картина с веселящимися и предающимися различным удовольствиям людьми, полностью противоречила установившимся тогда аскетическим нормам церкви.

ВАКХАНАЛИЯ ПУССЕНА

                            Прежде,чем мы приступим к описанию картины,мы поближе познакомимся с героями которых изобразил художник.Мы видим ,что молодые люди веселятся вокруг статуи ПАНА.Это греческий бог лесов, полей, мелкого рогатого скота и пастухов.                       В ренессансной аллегории он олицетворяет РАСПУТСТВО; он прельстил нимф музыкой, которую исполнял на своей флейте; предание гласит, что он переспал со всеми менадами.                          Это царство населено нимфами и пастухами, САТИРАМИ, МЕНАДАМИ, КЕНТАВРАМИ, здесь живут СИЛЕН и ПРИАП, и вместе с Паном все они образуют свиту БАХУСА. Именно от последнего Пан получил свои козлиные ноги. У Пана козлиное лицо с острыми ушами и рогами и, особенно в барочной живописи, грубыми деревенскими чертами, хотя в античности он часто изображался молодым и привлекательным.

Пан обучает Дафниса. Римская скульптура, копия греческого оригинала.

                       Очень много различных легенд об этом божестве.По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.                  Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость.

                Теперь посмотрим на самих танцующих. То,о чём повествует Пуссен,даже большее веселье,чем у Тициана.Персонажами Пуссена Являются не люди,а боги.Это фавны,сирены, нимфы и сатиры, составившие в этом вечном лесу компанию Вакху и Ариадне в их безудержном веселье. На картине Пуссена вы не найдете ничего реалистического, человеческого.                Пуссен творил в эпоху, когда Возрождение уже минуло, а с ним завершилась и человеческая вакханалия. Он живет во время, следующее за тициановской оргией, и своим творчеством оплакивает ее результаты-скуку и бездушие.

                Пуссен — романтик классической мифологии. В ирреальном пространстве его картины перед нашими глазами проходит гармоничный кортеж божеств, отмеченных неисчерпаемым жизнелюбием: они пьют, но не напиваются, и сама вакханалия является для них не праздником, а обычной, нормальной жизнью.

             Очень удачно сказал об этом Мейер-Грэфе: «Вакханалия» Пуссена чужда крайностей. Она не является, как у Тициана, полднем распутства, она есть счастье, ставшее нормой.В самом деле, здесь и ребенок с картины Тициана помещен справа, рядом с фавном и нимфой, восседающей на козле. Впрочем, у малыша тоже ножки козленка,- это миловидный сатиренок, сын козла и… прекрасное божество.

              Картина создаёт настроение красивыми нарядами вакханок или менад,их стремительным радостным танцем.Сравнивая эти две картины ,вы поймёте,что они написаны в разные эпохи и художники по разному представляли ВАКХАНАЛИИ.

Источники.http://www.lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega03.txthttp://blogovine.ru/kult-vina-po-drevnegrecheski-dionis-i-menady/http://smallbay.ru/x.html

Отрывок, характеризующий Флора (картина Тициана)

– Я поняла причину случившегося. И ещё то, что это также видимо было моим испытанием… Пройдя которое, мне и открылся этот удивительный мир, в котором мы сейчас с дедушкой вместе живём. Да и многое ещё другое… – Неужели нужно было терпеть такое, только лишь чтобы попасть сюда?!. – ужаснулась Стелла. – Думаю – да. Хотя я не могу сказать наверняка. У каждого своя дорога… – печально произнесла Анна. – Но главное то, что я всё же это прошла, сумев не сломаться. Моя душа осталась чистой и доброй, не обозлившись на мир, и на казнивших меня людей. Я поняла, почему они уничтожали нас… тех, которые были «другими». Которых они называли Ведунами и Ведьмами. А иногда ещё и «бесовыми детьми»… Они просто боялись нас… Боялись того, что мы сильнее их, и также того, что мы были им непонятны. Они ненавидели нас за то, что мы умели. За наш Дар. И ещё – слишком сильно завидовали нам… И ведь очень мало кто знал, что многие наши убийцы, сами же, тайком пытались учиться всему тому, что умели мы, только вот не получалось у них ничего. Души, видимо, слишком чёрными были… – Как это – учились?! Но разве же они сами не проклинали вас?.. Разве не потому сжигали, что считали созданиями Дьявола? – полностью опешив, спросила я. – Так оно и было – кивнула Анна. – Только сперва наши палачи зверски пытали нас, стараясь узнать запретное, только нам одним ведомое… А потом уже сжигали, вырвав при этом многим языки, чтобы они нечаянно не разгласили творённое с ними. Да вы у мамы спросите, она многое прошла, больше всех остальных, наверное… Потому и ушла далеко после смерти, по своему выбору, чего ни один из нас не смог. – А где же теперь твоя мама? – спросила Стелла. – О, она где-то в «чужих» мирах обитает, я никогда не смогу пойти туда! – со странной гордостью в голосе, прошептала Анна. – Но мы иногда зовём её, и, она приходит к нам. Она любит и помнит нас… – и вдруг, солнечно улыбнувшись, добавила: – И такие чудеса рассказывает!!! Как хотелось бы увидеть всё это!.. – А разве она не может тебе помочь, чтобы пойти туда? – удивилась Стелла. – Думаю – нет… – опечалилась Анна. – Она была намного сильнее всех нас на Земле, да и её «испытание» намного страшнее моего было, потому, наверное, и заслужила большее

Ну и талантливее она намного была, конечно же… – Но для чего же было нужно такое страшное испытание? – осторожно спросила я. – Почему ваша Судьба была такой Злой? Вы ведь не были плохими, вы помогали другим, кто не имел такого Дара. Зачем же было творить с вами такое?! – Для того, чтобы наша душа окрепла, я думаю… Чтобы выдержать много могли и не ломались

Хотя сломавшихся тоже много было… Они проклинали свой Дар. И перед тем, как умирали – отрекались от него… – Как же такое можно?! Разве можно от себя отречься?! – тут же возмущённо подпрыгнула Стелла. – Ещё как можно, милая… Ох, ещё как можно! – тихо произнёс, до этого лишь наблюдавший за нами, но не вмешивавшийся в разговор, удивительный старец

Зачем же было творить с вами такое?! – Для того, чтобы наша душа окрепла, я думаю… Чтобы выдержать много могли и не ломались. Хотя сломавшихся тоже много было… Они проклинали свой Дар. И перед тем, как умирали – отрекались от него… – Как же такое можно?! Разве можно от себя отречься?! – тут же возмущённо подпрыгнула Стелла. – Ещё как можно, милая… Ох, ещё как можно! – тихо произнёс, до этого лишь наблюдавший за нами, но не вмешивавшийся в разговор, удивительный старец.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: